Как сделать эффект отдаления

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 16.09.2024

  • — презентация в Power Point
  • — видео с крупным планом
  • — съёмки природы
  • — слайдшоу

Создаётся эффект приближения — маркером и Pan/Crop. Создадим своё видео с эффектом приближения. Переходим в программу — Vegas Pro 15.

Открываем папку с файлами 10 — 12 фотографий, которые мы отобрали для слайдшоу с эффектом приближения.

Выделяем все фото, которые запланировали для слайдшоу и перетаскиваем их на таймлайн.

Как убрать чёрные полосы на видео

Убеждаемся, что в настройках в верхнем меню программы — Project Properties — Video — 1920 на 1080 , а Frame rate (количество кадров в секунду) — выберем — 25.000 (PAL) — ОК .

Просматривая картинки на превью, мы видим на некоторых чёрные полосы, которые не должны быть видны на видео, это большая ошибка, если чёрные полосы останутся после редактирования видео. Как избавиться от чёрных полос?

Заходим в первую картинку — нажимаем значок Pan/Crop — открылось окно для редактирования — в верхней строчке ( Default ) — выбираем 16:9 — тем самым изменится окно с пунктиром.

Оно станет меньше, уже и внутри этого окна картинка поместится целиком и чёрные полоски ушли. Это соотношение сторон для нашего кадра видео. Такого формата сейчас используем на ютубе и других сайтах.

Заходим на каждую картинку и настраиваем Event Pan/Crop — 16:6 . Некоторые картинки не изменятся, изначально на них задано 16:9.

Вертикальные картинки изменятся ощутимо и будет ощутимая обрезка. Для вертикальных картинок есть фишка движения только по вертикали — в окне редактирования — Event Pan/Crop — слева в меню — крестик поменять на продольную стрелку, это только для вертикальных картинок, поэтому не забываем настройку поставить на крестик для поперечных картинок.

Мы внесли изменения в настройках и кнопка — Event Pan/Crop — стала зелёной.

Переходы между картинками для слайдшоу в видео

Первое плавное появление для первой картинки — в левом верхнем углу картинки появляется зелёная дуга — потянем за этот уголок курсором зажимая левую кнопку, чтобы сделать первое плавное появление для первой картинки.

Теперь перемещаем картинки, захватывая их поочерёдно курсором с зажатой левой кнопкой мыши и затаскиваем последующую картинку внахлёст на впереди стоящую картинку на 14 — 15 секунд.

Приближение картинки видео

Теперь подхватывая квадратик пунктирного квадрата за уголок курсором и двигаем его вверх совсем немного на 10 — 15 %.

А кадр видео у нас увеличивается и происходит между этими точками в строчке Position плавное изменение масштаба — это называется маркеры .

Отдаление картинки видео

Ставим курсор в начало маркера. После этого увеличить картинку — сверху справа уменьшая — увеличиваем картинку в самом начале.

После этого кликнуть дважды в конце маркера — и потянуть вниз за уголок и тем самым уменьшить картинку.

Для вертикальных картинок — курсором кликнуть в начале маркера — стянуть картинку как надо — в конце маркера кливаем два раза — подтянуть картинку вверх — у нас картинка будет плыть плавно вверх.

Таким образом уменьшая и увеличивая картинки в видео можно создавать невероятно красивые видео, слайдшоу. Данные эффекты применимы ко всем видам видеороликов.

Добавим музыку к нашему виде — перетащим музыкальный файл в нижнююю часть таймлайна после видео дорожки. Лишнюю музыку отрезать. Сделаем плавное затухание музыки и плавное затухание последней картинки.

Сохраняем наш проект — Файл — Save — сохраняем проект для редактирования в свою папку для видео проектов — Render As — выбираем — Sony AVC/MVC — Internet 1280×720-30p — Render Options — выбрать место для сохранения — Render — дождаться когда зарендерится видео.

Урок 6. Кадрирование (Pan/Crop) и ключевые точки (Keyframe) в Sony Vegas

Этот инструмент также можно использовать для создания движения статистических изображений (например фотографий). Также Video Event Pan/Crop используется для создания масок с помощью кривых Безье. Давайте же рассмотрим этот инструмент.

Кадрирование видео Video Event Pan/Crop

Чтобы открыть Pan/Crop, нужно выбрать в меню Tools/Video/Video Event Pan/Crop:

Video_Event_Pan_Crop

Или нажать на соответствующий значок в конце клипа:

Pan_Crop

В окне Pan/Crop вы увидите ваш клип в прямоугольной рамке. Это основная рабочая область. Её масштаб можно изменять колесиком мышки. Рамка показывает видимую часть кадра. Буква F обозначает положение ограничивающей зоны. Рабочую область можно перемещать с помощью мыши или координат x, y слева в окне.

kadrirovanie_video

При перемещении ограничивающей области будет происходить процесс панорамирования видео. За пределами текущего кадра мы можем увидеть дорожки которые находятся ниже текущей дорожки. Также с помощью рамки кадрирования можно масштабировать и поворачивать кадр:

масштабирование видео

Слева в окне Pan/Crop отображается окно настроек, где можно задать необходимые параметры очень точно с помощью цифр, также здесь присутствуют различные кнопки параметров. Давайте рассмотрим функции этих кнопок окна Pan/Crop:

    Show Properties — включает/отключает окно настроек.
  1. Normal Edit Tool — выполняет основные функции на рабочей области. Служит для выделения, перемещения объектов.
  2. Zoom Edit Tool — увеличивает/уменьшает рабочую область.
  3. Enable Snapping — включает/выключает прилипание к сетке при перемещении области.
  4. Lock Aspect Ratio — позволяет сохранить соотношение сторон области видимости, когда изменяется высота и ширина кадра.
  5. Size About Center — позволяет изменять размер области видимости относительно ее центра.
  6. Move Freely — ограничивает перемещение по вертикали или горизонтали, или позволяет свободное перемещение.

Обратите внимание, что в выпадающем списке Preset можно выбрать необходимое соотношение сторон кадра. Например, 4:3 Standard TV Aspect Ratio:

standard_tv_aspect_ratio

Операции кадрирования довольно часто используются в монтаже. Например, с помощью ключевых кадров с нескольких фотографий можно сделать довольно таки интересное слайдшоу.


Ключевые кадры (контрольные точки, keyframe)

Ключевой кадр (keyframe) — это метка на временной шкале, которая создается для изменения состояния объекта в этой точке. При создании нескольких ключевых кадров, мы можем управлять поведением нашего объекта на экране.

А вот и Keyframe kontroller (окно управления ключевыми кадрами) в окне инструмента Event Pan/Crop:

keyframe_sony_vegas

Чтобы стало более понятно, давайте рассмотрим использование ключевых кадров на примере анимации инструмента кадрирование.

Например, в ролике нам нужно в процессе полета голубя на несколько секунд показать максимально близко, а потом вернуть назад в исходную позицию.

1. Кликаем в окне управления ключевыми кадрами примерно на 5 секунде в полосе position.

klyuchevye kadry

2. После чего на 5 секунде нашего ролика начинаем максимально приближать голубя в полете, с помощью рамки кадрирования. И сразу после операции приближения на 5 секунде появится новый ключевой кадр. Это означает то, что рамка кадрирования начиная с первой доли секунды из своего первоначального состояния, в течении 5 секунд, должна принять то состояние, которое мы установили во втором ключевом кадре. Все кадры между этими ключевыми кадрами, программа просчитывает самостоятельно.

создание ключевых кадров

3. А теперь поставим курсор на 7 секунде и начнем отдалять голубя, используя рамку кадрирования. В окне Keyframe kontroller появится еще один ключевой кадр.

zoom effekt sony vegas

Так продолжать можно и далее, создавая ключевые точки до бесконечности. Каждый раз когда вы будете перемещать рамку кадрирования, в том месте окна Keyframe kontroller, где будет стоять курсор будут появляться новые ключевые точки. Настоятельно рекомендую попробовать создание ключевых кадров на практике.

По умолчанию, скорость анимации между ключевыми кадрами одинаковая в начале, середине и конце анимации. Чтобы ее изменить, нужно нажать на ключевой точке правой кнопкой мыши и выбрать один из параметров:

  • Linear (Линейно) — скорость анимации равномерная.
  • Fast (Быстро) — скорость в начале клипа нарастает быстрее, чем в конце клипа.
  • Slow (Медленно) — скорость анимации в начале клипа изменяется медленно, а в конце становится быстрее.
  • Smooth (Мягко) — в самом начале и конце клипа происходит замедление нарастания скорости анимации, смягчая нарастание.
  • Sharp (Резко) — в самом начале и конце клипа скорость анимации нарастает быстро, но в середине скорость равномерная.
  • Hold (Удерживать) — резкое изменения скорости анимации, начиная с второго ключевого кадра клипа.

Ключевые кадры (keyframe) можно применять в различных инструментах Sony Vegas, придавая больше эффективности и динамики Вашим роликам. С ними мы еще будем встречаться и работать в следующих уроках.

Как сделать приближение в сони вегас про 13 для создания отличного эффекта: пошаговая инструкция


Всем привет. Сегодня я хотел бы показать вам, как сделать приближение в сони вегас про 13, чтобы можно было акцентировать внимание на какой-либо детали в видео, либо скрыть недостатки, которые есть в ролике (например логотип или надпись). И не переживайте, для этого нам не понадобится никаких плагинов, так как программа может сделать этот эффект встроенными средствами.

Обычное приближение фрагмента

Если вы хотите просто приблизить видео в sony vegas, то выполните несколько простых действий.


Склейка Дэймона

Буллет-тайм

Цейтраферная съемка

Транк-шот



Эрроу-кам



При применении нескольких эффектов названия последних отображаются в верхней части диалогового окна Video Event FX (Эффект видео клипа) в виде кнопок. Эти кнопки также содержат флажки, с помощью которых можно включить или отключить действие эффекта. Содержимое диалогового окна Video Event FX меняется в зависимости от того, кнопка какого эффекта нажата. То есть, чтобы изменить параметры того или иного эффекта, нужно нажать кнопку, соответствующую данному эффекту, в верхней части окна Video Event FX.

А при анимации нескольких эффектов, примененных к одному и тому же клипу на шкале времени в диалоговом окне Video Event FX создаются дорожки, каждая из которых предназначена для управления ключевыми кадрами конкретного эффекта.

video_uroki_sony_vegas_11

Программа Sony Vegas Pro 10 содержит достаточно большое количество встроенных видеоэффектов, поэтому рассмотреть их подробно в данном уроке невозможно. Я лишь перечислю доступные видеоэффекты и кратко попытаюсь описать, для чего они предназначены.

Встроенные видеоэффекты Sony Vegas Pro 10

Итак, я лишь кратко постарался описать назначение встроенных в программу Sony Vegas Pro 10 эффектов. Данные эффекты имеют множество настроек, и разбираться с ними вам придется самостоятельно. Но со временем вы запомните действие основной части эффектов и сможете умело их применять в фильмах. До скорого, друзья!

"Панорамирование" - это когда камера перемещается вправо и влево (то есть между двумя объектами) во время съемки, а "зум" - это когда камера либо перемещается ближе к одной части кадра, либо кажется, что это происходит с помощью зум-объектива (то есть для крупного плана лица персонажа). Эти эффекты или любые другие движения камеры можно смоделировать в Filmora с помощью функции панорамирования и масштабирования. Вот как это делается:

  • Перетащите видеоклип или изображение в видеодорожку.
  • Щелкните правой кнопкой мыши на видео в треке и выберите обрезать и увеличить.

find crop and zoom

  • В этом окне перейдите на вкладку панорамирование и масштабирование. Над вашим кадром появятся два кадра: зеленый кадр с надписью "начало" и красный кадр с надписью "Конец".

four pan modes

  • Под предварительным просмотром предусмотрено 4 предустановленных пути:
  • 1. Режим уменьшения масштаба: уменьшите масштаб от меньшего зеленого кадра к большему красному кадру. Вы можете сделать это, чтобы показать большую сцену.

zoom in mode

  • 2. Режим панорамирования влево: перемещение по горизонтали от зеленой рамки слева к красной рамке справа. Вы можете сделать это, чтобы перемещаться между персонажами или следовать за движущимся предметом.

zoom out mode

  • 3. Режим панорамирования вправо: перемещение по горизонтали от зеленой рамки справа к красной рамке слева. Вы можете сделать это, чтобы перемещаться между персонажами или следовать за движущимся предметом.

pan left mode

  • 4. Режим панорамирования вправо: перемещение по горизонтали от зеленой рамки справа к красной рамке слева. Вы можете сделать это, чтобы перемещаться между персонажами или следовать за движущимся предметом.

Примечание: кнопка swap в правом углу позволяет мгновенно поменять местами начальную и конечную области. Кроме того, вы можете применить панорамирование и масштабирование к фотографиям таким же образом.

Читайте также: