Как сделать цветовой акцент

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Перевод полезной статьи от Buninux о создании цветовой палитры для веб-сайта или приложения. 8 советов по созданию качественных цветовых схем.

Привет VC, с вами Егор Комаров и сегодня я хочу поделиться интересным материалом и подходом о создании цветовой палитры.

Цвет повсюду. Работа с цветом — это неотъемлемая часть любого дизайн бренда и современный интерфейс стремится к его узнаваемости. Поэтому выбор и использование цветов для достижения бизнес-целей может оказаться тяжелой задачей для любого дизайнера.

Выбор, который делается влияет на внешний вид и на то, как пользователь думает о продукте и бизнесе. Практические советы по созданию качественной качественной цветовой схемы , которые помогут сделать правильный выбор:

Первичный цвет — это первое с чем стоит определиться.

Основной цвет чаще всего отображается на экранах и используется, чтобы указать пользователям на основные действия пользовательского интерфейса (UI). В идеале должно быть от 1 до 3 основных цветов, которые легко ассоциируются с конкретным брендом или продуктом.

Единственное правило здесь — это не использовать абсолютно белый или черный цвет.

Избегайте использование чисто черного ли белого цвета, особенно на больших площадях. Лучше всего использовать ограниченую палитру оттенков серого, которая состоит из нейтральных черных цветов с добавлением белых оттенков, например:

Последовательность — это ключ к успеху. Используйте один и тот же цвет для ссылок и кнопок. Таким образом это помогает пользователям замечать интерактивные элементы и беспрепятственно выполнять действия.

Семантические цвета — это цвета, используемые для понимания пользователя информации об успехе, ошибке, предупреждении.

Семантические цвета используют:

Этот метод исходит из основного дизайна, но он идеально подходит для цифровых продуктов. Правило 60% + 30% + 10% работает, потому что оно приносит ощущение баланса и помогает глазу плавно перемещаться от одной области CTA (call to action) к другой, направляя пользователя через интерфейс.

60% — пространства предназначено для основного цвета / цвета области;30% — это вторичный / поддерживающий цвет;10% — акцент и сопровождающий цвет.

Можно использовать эти пропорции, чтобы найти правильный баланс при подборе и сочетании цветов, не превращая пользовательский интерфейс в красочную смесь.

Считается, что эти пропорции приятны человеческому глазу, потому что они позволяют легко воспринимать дизайн UI и общую композицию экрана.

Также можно применять цвета в другом порядке, и это все равно будет работать.

Ключ к хорошему UX — понимание своей аудитории.

Цвет играет здесь важную роль, так как выбор влияет на чувства и эмоции пользователя при взаимодействии с продуктом.

Поэтому при выборе цвета важно задать следующие вопросы и ответить на них:

  • Кто ваша целевая аудитория?
  • Сколько им лет?
  • Какая специализация у вашего продукта?
  • Какие эмоции вы хотите, чтобы ваш бренд вызвал?

Эти вопросы могут и должны повлиять на выбор, поэтому не стоит терять их, выбирая палитру UI и обсуждая свой выбор с командой.

Один из очень классных трюков — использовать природу или архитектуру, чтобы вдохновиться и создать уникальную цветовую схему.

В интернете есть множество инструментов, которые помогут в создать цветовую палитру из изображения.

Примеры для использования:

Получайте удовольствие и черпайте вдохновение в вещах, которые вам нравятся.

Используйте контраст в зависимости от целей.

Если хочется сосредоточить внимание пользователя на конкретном действии, рекомендуется использовать высококонтрастные цвета, чтобы помочь ему найти фокус.

Такие цвета, как синий, зеленый и красный, быстро расскажут о контексте еще до того, как пользователь прочитает текст кнопок.

Контраст помогает пользователям различать различные текстовые и нетекстовые элементы. Более высокий контраст делает изображения удобными для просмотра, а уменьшение контрастности может придать изображениям более ровный оттенок.

Однако при проектировании UI высокий уровень контрастности также может быть вредным, если его применять неосторожно. Если текст слишком сильно контрастирует с фоном, то UI будет труднее просмотреть.

Вот почему всегда полезно провести проверку контрастности с обесцвечиванием, оценить успех контраста или просто протестировать свой дизайн на разных экранах.

Дизайнеру, важно заботиться о своих пользователях, особенно при работе с цветом, поскольку не все люди воспринимают его одинаково. Согласно последним исследованиям, около 285 миллионов человек во всем мире страдают нарушениями зрения: слепы или страдают другими нарушениями.

Несколько советов, которые следует учитывать при разработке цифровых продуктов:

  • Не полагайтесь исключительно на цвета. Используйте вспомогательный текст и иконки для всех необходимых команд;
  • Важно сделать так, чтобы элементы переднего плана выделялись на фоне, так же известно как, Неоморфизм не для всех;
  • Противоречивые команды должны быть четко различимы, например (Синий против Красного);
  • Всегда предоставляйте допустимый краткое описание для изображений;
  • Внедрите навигацию с клавиатуры в продукт.

При использовании цветов в системе дизайна всегда указывайте точное название для каждого цвета. Каждый член вашей команды должен понимать именования без лишней суеты и легко найти к определенный цвет в продукте.

Color Theory For Designers — узнайте больше о теории цвета и различных типах цветовых схем.

The Psychology Of Color — узнайте значение каждого цвета.

Подводя итог всему сказанному о цветах UI, можно прийти к трем основными принципами с Material design, которые можно использовать в своей работе

Цвет должен применяться во всем пользовательском интерфейсе последовательно и соответствовать бренду, который он представляет.

Цвет должен создавать различие между элементами, с достаточным контрастом между ними.

Цвета следует применять целенаправленно, чтобы передать смысл разными способами, например отношениями между элементами и степенями иерархии.

От себя бы я еще добавил пару советов при создании палитры.

1. Тестируйте сразу альтернативную версию темной темы. Вам необязательно ее создавать для всего проекта. Возьмите пару экранов, сделайте темную версию и убедитесь в том, что ваша палитра сбалансирована и отлично работает как в светлом так и в темном варианте.

2. Пытайтесь, по возможности, минимизировать количество оттенков. Чем меньше цветов - тем проще будет при разработке.

3. Используйте OPACITY для оттенков. Вам не обязательно на каждый оттенок создавать отдельный цвет. Если эту функцию может выполнить "прозрачность" - используйте ее. Кроме этого, если правильно использовать прозрачность, вам и вовсе не надо будет менять цвет в светлой и темной теме. Он и там и там, будет смотреться хорошо. Добавляйте альтернативные варианты цвета с OPACITY в UI Kit, для общего понимания и удобства.

4. Дайте цвету созреть. Иногда, при создании палитры я пару дней даю ей созреть. Я создаю и сохраняю макеты и пару дней подряд открываю их с периодичностью на телефоне. Делаю это в разных сценариях: сразу после пробуждения, на солнце, ночью перед сном. Подобные действия позволяют мне определить, не является ли цвет слишком разрежающим, ярким или наоборот блеклым. Когда, я убеждаюсь в том, что мне цвет нравится во всех сценариях, то продолжаю с ним работать.

Перевод на русский: Komarov.Design / Алина Остапенко

⚡ Если тебе понравился этот материал, ты можешь подписаться на мой Telegram / Instagram / Facebook / Medium/ Linkedin. Там ты найдешь больше интересных материалов о дизайне.

Автор выдаёт интересные материалы, плюсую.

Считаю, что прозрачность лучше всего работает с текстом в монохроме и в hover state - в противном случае элементы, которые идут внахлест, будут иметь совсем иной цвет в разных контекстах (цветная шапка с вторичной СТА и тот же элемент на нейтральном фоне). Поэтому лучше иметь плотную заливку на каждый цвет.

Ну вот один и тот же цвет. Читается и там и там текст. Контраст по алгоритму, допустимый. АА.

То, что я на практике не встречал, это конечно же не значит, что такого не бывает :) Другое дело, что по моему мнению данный подход менее универсален. Речь идёт больше о "брендовых" цветах, условно – ярко синий цвет, ярко красный и прочие.

конечно, но в любом случае, в дизайн системах, чем меньше всего - тем лучше.

Оттенки всё равно же надо записывать, и неважно, используют ли они прозрачность или имеют плотную заливку. Для фронта это так и так +1 переменная. Мы как-то пытались на одном проекте уменьшить количество цветовых токенов, но так и не смогли прийти к идеальному решению.

Про opacity не совсем понятно. Почему это она предпочтительнее непосредственных оттенков?

Ну как, у тебя один цвет, белый например. Тебе надо три оттенка для него. Есть разница дополнительных отдельных три цвета менять или один белый? opacity к тому же менять не надо, если грамотно сделано, для темной и светлой темы.

Не проще ли прописать просто несколько номеров палитры, а не один номер и несколько значений opacity? Так удобнее лично мне и людям.

Без визуализации не совсем полимаю о чем речь. Оpacity как угодно можно прописывать в гайде. Главное чтобы было понятно и удобно. Главное то, что на фронте, когда ты меняешь один цвет, остальные параметры opacity подтягиваются автоматически.

Вот на счёт опасити, пробовал сам на разных проектах. Дизайнерам действительно проще, а вот разрабы ворчали, у них мол и так переменные и им погоду не меняет сколько оттенков. К опасити лично отношусь приемлемо.

Я вот думал на тему юзать HSL для палетты. Тогда оттенки легко можно извлечь параметром L сохраняя одинаковые H и S.

Так мне кажется могут получиться общие кодированные параметры оттенков типо Primary-70, Primary-90 и Secondary-70.

(И да я согласен что hex читается легче чем hsl)

Не люблю цитаты с медиума но этот чувак наглядно осветил идею с примером стилевых переменных:

Не в коем случае не спор за лучший подход, интересен был твой опыт на тему HSL, буду иметь ввиду! Спасибо!

Спасибо за статью. Интересный материал

вот же вы ленивые ))) поправил

Нет :) Как минимум в разделах 4 и 8 остались битые ссылки, ведущие на komarov.design.

Совет про "нечёрный" чёрный с точки зрения пользователя считаю экстремально вредным. С каждым годом OLED-экранов становится всё больше, а абсолютный чёрный в их случае означает выключенный экран и уменьшенное энергопотребление. Игра в "очень тёмный серый" вместо чёрного превращает "тёмные темы" в фикцию, потому что экран продолжает работать по всей площади.

хорошее наблюдение. Ну это только если мы говорим с точки зрения экономии аккумулятора да и потребление энергии думаю не сильно скажется если будет на сайте фон полностью черный и цвет мокрого асфальта, ну сколько это реально сэкономит? Есть исследования на эту тему, интересно.

Насчёт названий цветов в дизайн-системах. Замечал несколько разных подходов:

1. Прямое название - в честь оттенка (Black, White, etc)
2. Название по назначению (Comment, Stroke, etc)
3. Название для состояния (Warning, Danger, etc)
4. Градация по частоте (Primary, Secondary, etc)
5. Цвета в зависимости от палитры (Accent, Brand, etc)

Самое страшное – подходы перемешиваются между собой, что приводит к путанице как при использовании, так и при составлении цветовой палитры. Например, когда у тебя есть несколько цветов обводки, которые разнятся в зависимости от типа объекта, а так же некоторые из типов имеют разное по степени важности выделение, а могут ещё и состояния.

Последний апдейт фигмы позволяет вкладывать все уровни друг в друга, что немного снимает боль (ведь ещё есть группировка по теме: Dark, Light, etc), но принципиально проблема однозначного именования цветов не решена.

Когда смотришь чужие дизайн-системы, понимаешь, что подходы налеплены друг на друга в случайном порядке. Часть цветов названы оттенками, часть – состояниями, часть – в зависимости от палитры и так далее. Использовать это с удобством может только автор самой палитры :)



Цвета присутствуют во всем, выражаясь во множестве оттенков, градиентов и комбинаций. Если повнимательнее рассмотреть окружающий нас мир, то можно удивиться, насколько большим разнообразием цветов и оттенков он наполнен. В то время как некоторые из них непосредственно вызывают в нас приятные чувства, существуют также и уникальные цветовые смеси, оказывающее заметное влияние на человеческие эмоции. Для лучшего же понимания всех этих особенностей, необходимо знать теорию цвета.

Для дизайнеров эта теория является руководящим принципом, определяющим восприятие и, в частности, применение цветов. Что в живописи, что в дизайне, что в иллюстрации, цвета имеют первостепенное значение. Для эффективного их использования важно быть знакомым с такими понятиями, как комплементарные (дополнительные) цвета, сплит-комплементарные и триадические. Все их усвоить можно, опять же, исходя из теории цвета. Дизайнеры зачастую опираются на нее и цветовой круг при выборе подходящих цветовых смесей, способных передать посыл и эмоции бренда или людей.

Независимо от того, работаете ли вы профессиональным дизайнером или иллюстратором, а может просто увлекаетесь живописью, чем больше вы знаете о теории цвета, тем лучших результатов достигаете. С ее помощью можно получить ответы на ряд важнейших вопросов, например какие цвета смешивать для получения нужного тона, или какой уровень оттенка, насыщенности и яркости будет более подходящим. В данной статье я познакомлю вас с основами этой теории, а также представлю некоторые советы и эффективные способы достижения цветовой гармонии и совершенного дизайна.

Немного истории

В древности цвета существовали в форме пигментов, например в виде цветной почвы, угля или животного жира. Древние цивилизации, например Египтяне создавали произведения искусства с помощью пигментов, получаемых из минералов, в связи с чем наиболее распространенным в их произведениях был синий цвет. С течением лет различные выдающиеся художники привносили весомый вклад в живопись, и эволюция цвета продолжалась. Тот же великий Леонардо да Винчи исследовал различные особенности и принципы создания цветов, о чем писал в своих рукописях.

С тех пор история цвета развивалась путем исследований и научных экспериментов. В 18 веке уже начала формироваться сама наука о цвете – колористика. В 1704 году сэр Исаак Ньютон совершил прорыв, когда в результате эксперимента с призмой открыл, что свет состоит из нескольких цветов. Несмотря на то, что тогда многие сочли это утверждение спорным ввиду всеобщего убеждения, что свет является бесцветным, открытие все же легло в основу известной нам сегодня теории цвета.

Эксперименты показали, что красный, желтый и синий являются основными цветами, из которых можно получить все остальные. Ньютон также создал первую версию цветового круга, который существенно повлиял на дальнейшую историю и принципы работы с цветом. Параллельно с этим начала формироваться и другая концепция, определявшая, что, смешиванием основных цветов можно получать уже другие, а именно фиолетовый, оранжевый и зеленый. Трансформация знаний продолжалась, и цветовой круг постепенно дорабатывался.

В дальнейшем благодаря системе Манселла он был дополнен третичными цветами, такими как желто-оранжевый, красно-оранжевый, красно-фиолетовый, сине-фиолетовый и желто-зеленый. Альфред Манселл также был выдающимся исследователем цвета, который расширил размерность идей Исаака Ньютона. В своих работах Манселл определил, что двухмерный цветовой круг подходит для описания только одного измерения цвета. В итоге он первым представил цвет в трехмерном цветовом пространстве через три его атрибута: тон, значение (яркость) и хроматичность. Сегодня дизайнеры используют цветовой круг для создания красивых притягательных работ с помощью палитр, в основе которых лежит теория цвета.

Цвет и его теория

Чтобы лучше понять цвет и его теорию, мы для начала вспомним, какие в цветовом круге существуют категории.

Основные цвета выступают основой для получения всех остальных цветов. К ним относятся красный, синий и желтый. (примечание: данное определение характерно для художественной системы цветовоспроизведения, которая расходится с аддитивной системой RGB Максвелла, где основными цветами являются красный, зеленый и синий).

Вторичные цвета получаются совмещением двух основных. К ним относятся оранжевый, фиолетовый и зеленый.

Третичные цвета создаются смешиванием основных со вторичными. Всего их насчитывается шесть: красно-оранжевый, красно-фиолетовый, сине-фиолетовый, сине-зеленый, желто-зеленый и желто-оранжевый.


Категории цветов
Цветовой круг представляет основные, вторичные, третичные цвета, а также их оттенки, тени и тональности. Он выступает в качестве ориентира, позволяя дизайнерам создавать уникальные и привлекательные цветовые палитры.

Основные термины колористики



Различные температуры цветов

Тон указывает на цветовой пигмент и может полноправно называться соответствующим цветом.

Хроматичность описывает чистоту цвета. Высокая хроматичность тона указывает на то, что в нем отсутствует черный, серый и белый. С другой стороны, присутствие черного или серого просто снижает хроматичность. Дизайнер должен понимать, что следует избегать использования тонов со схожей хроматичностью и предпочитать брать те, чья хроматичность отличается на несколько оттенков.

Насыщенность определяет, как выглядит тон при различный условиях освещения. Для достижения цветового соответствия рекомендуется использовать степени насыщенности, максимально приближенные к природным.

Тональности представляют цвета, получающиеся после добавлении в тон серого. Смотрятся они тускло и скучно, как старые программы, в связи с чем подходят далеко не для всех дизайнерских решений. Тем не менее, если в проект нужно добавить винтажный эффект, с их помощью можно сделать это более элегантно.

Тени используются для затемнения цвета путем добавления в его тон черного.

Значение (яркость) цвета отражает его светлоту или темноту.

Оттенок противоположен тени и отражает, сколько белого было добавлено к цвету. Оттенки зачастую применяются в области женского дизайна, и их в изобилии можно встретить на сайтах, посвященных родительству или воспитанию юных детишек.

Цветовые палитры

Смешивание цветов в поиске нужных комбинаций является интересным и увлекательным занятием, особенно для дизайнеров. С помощью цветовой палитры они добиваются нужных красочных решений при проектировании UI или логотипов. В умелых руках таким образом создаются визуально привлекательные фирменные стили, которые успешно резонируют с эмоциями целевой аудитории.

Дизайнер оперирует богатым арсеналом цветовых схем, при использовании которых очень важно добиваться гармонии. В этом как раз и помогают цветовые палитры, позволяя получать согласованный и эстетически привлекательный дизайн. Придуманы они были не одно тысячелетие назад, но в современной цифровой эпохе получили еще большую популярность. Цветовые палитры представляются в форме HEX-кодов, с помощью которых мы сообщаем компьютеру о том, какой цвет нам нужен.



Цветовая палитра

Виды цветовых палитр

Монохроматическая
Подразумевает использование одного цвета, его тональностей и теней. Монохроматическая цветовая гармония всегда оказывается предпочтительным выбором. За счет уникального контраста оттенков она делает дизайн более привлекательным.



Монохроматическая цветовая схема

Аналоговая
Аналоговые палитры основываются на цветах, располагающихся рядом на цветовом круге. Такие палитры используются в случаях, когда нужно создать дизайн без контрастов. В оформлении сайтов это означает соблюдение гармонии цвета за счет заполнения фона страницы аналоговыми цветами.



Аналоговая цветовая схема

Комплементарная
Комплементарная палитра строится на основе двух противоположных цветов круга и используется для создания эффекта контраста.



Комплементарная цветовая схема

Сплит-комплементарная
В основе сплит-комплементарной схемы лежит та же контрастная пара цветов, только в этом случае один из них разбивается на два соседних.



Сплит-комплементарная цветовая схема

Триадическая
Триадическая цветовая схема строится из трех равноудаленных друг от друга цветов круга. С помощью такой палитры удается одновременно добиться и контраста, и гармонии.



Триадическая цветовая схема

Прямоугольная
Прямоугольная палитра включает две пары комплементарных цветов. Наиболее опытные дизайнеры используют ее для создания завораживающих изображений.



Прямоугольная цветовая схема

В современном цифровом мире существует широкий спектр инструментов для создания цветовых палитр. Можно выбирать цвета из предлагаемого этими инструментами круга и автоматически генерировать HEX-коды для дальнейшего использования в проектах. Существуют также инструменты, генерирующие цветовые палитры на основе загружаемых изображений. Такой способ создания нужных палитр очень эффективен и существенно сокращает время разработки дизайна.

К известным инструментам работы с палитрами относятся:


Adobe Color


Coolors


Canva Color Wheel


Paletton


Color Hunt

Психология цвета

Многие знают о существовании подраздела психологии, изучающего влияние цвета на человеческие эмоции. В окружающей нас повседневной действительности можно заметить, что, как правило, яркие и привлекательные цвета оказываются более желанными и притягательными, в то время как темные оттенки обычно навевают хмурое настроение и чаще ассоциируются со стариной.

То же можно сказать о тепловом восприятии цветов. Например, красный, оранжевый и желтый ассоциируются с ощущением тепла, синие оттенки, наоборот, связывают с холодом или водой, а зеленые цвета с природой. Все эти ощущения являются результатом того, как именно глаза воспринимают цвет, передавая в мозг определенный сигнал, который обрабатывается мозгом и отражается в том или ином настроении. Исследованиями в области психологии восприятия цвета занимаются многие ученые, и на этот счет существуют различные теории.

Все большее число как небольших фирм, так и крупных корпораций используют данные этих исследований для формирования бренда и разработки сопутствующего дизайна, который будет вызывать у целевой аудитории правильные ассоциации и устойчиво фиксироваться в памяти. В случае удачного подбора цветов и их согласования с задачей бренда на выходе получается изящный дизайн, который делает конечный продукт очень привлекательным и запоминающимся.
На протяжении десятилетий многие крупнейшие корпорации инвестировали в разработку логотипов и маркетинговых стратегий согласно психологии цвета. Некоторые из них определили публичный образ компании с помощью особого дизайна логотипа и комбинации цветов, что сделало их узнаваемыми и заложило в целевую аудиторию определенные ассоциации.



Психология восприятия цвета

Культурные различия в восприятии цветов

Очень важным фактором в дизайне, не подчиняющимся никакому своду правил, являются культурные различия. В нашем полном разнообразия мире каждый регион имеет свои психологические отличия, сформированные разными культурными особенностями. К примеру, в некоторых западных странах белый цвет считается символом чистоты и надежды, но в то же время в других культурах он ассоциируется с печалью и утратой.

Некоторые другие цвета, например желтый или оранжевый, обычно воспринимаются как отражающие надежду, радость и позитив. Аналогичным образом красный почти повсеместно считается цветом опасности или молодости и энергичности. Синий ассоциируют со спокойствием, умиротворением и стабильностью.

Это говорит о том, что дизайнеру важно понимать задачи и суть разрабатываемого им фирменного стиля, а также учитывать целевую аудиторию. Исходя из потенциальной клиентской базы в общий дизайн бренда могут вносится небольшие доработки с целью соответствия локальным особенностям аудитории. В иных случаях предпочтение может отдаваться универсальному дизайну, подходящему всем возможным регионам присутствия компании.

Согласованность цветов фирменных стилей

При создании цветовой палитры важно добиться уникальности бренда. Здесь дизайнеру нужно учесть ряд факторов, например фирменный дизайн конкурентов и их цветовые схемы. Использование схожей цветовой палитры может вызвать путаницу среди потребителей. Однако при этом не обязательно брать абсолютно иную цветовую гамму, лучше будет просто обыграть аналогичную в собственном ключе. Например, сети McDonald’s и Burger King обе работают в сфере быстрого питания и предлагают аналогичный сервис. При этом и тот, и другой бренд используют в фирменном стиле комбинацию красного и желтого.

Кроме того, уникальность бренду могут добавить нестандартные цвета. Типичным подходом к реализации подобных решений является использование цветовых комбинаций с акцентами. Это делает общий дизайн модным и привлекательным. Ниже приведены некоторые уникальные комбинации (источник), призванные подтолкнуть вас к более углубленному изучению подобных цветовых палитр.




Рекомендации по выбору цветов

  • Стремитесь придать яркость вашему дизайну.
  • Изучите теорию цвета, чтобы вызывать в аудитории нужные эмоции.
  • Задействуйте инструменты цветовых палитр для более быстрого подбора цветов.
  • Используйте цветовые схемы и добивайтесь гармонии, согласуя цвета по температурной характеристике.
  • Следите за новыми трендами на рынке дизайна.
  • Корректируйте цветовые схемы согласно стандартам индустрии. К примеру, для банковской сферы красный и желтый цвета считаются неподходящими.

Заключение

Колористика является достаточно сложной наукой, но при грамотном ее изучении с самых основ сложностей на пути освоения возникнуть не должно. Она послужит трамплином, который позволит вам начать самостоятельно нарабатывать базу знаний для создания характерных и цепляющих глаз дизайнерских решений.

Важно научиться использовать сложные цветовые палитры, так как это позволит добиваться высокой эстетичности конечного результата. Помимо теорий и принципов, выступающих основами, дизайнерам необходимо также учитывать и понимать такие дополнительные факторы, как эмоции целевой аудитории, региональные особенности ее психологии, а также задачи самого бренда. Все это говорит о том, что для наращивания навыков и создания беспрецедентных дизайнерских проектов нужно использовать не только формальные принципы работы с цветом, но также опираться на интуицию.



Автор статьи: Светлана

Общие требования


В решении задачи создания уникального интерьера приходится учитывать такие условия, как выбор общей палитры, соответственно которой делают вывод относительно акцентов и дополнительных цветов. К примеру, в помещении, где в качестве основы служат бежевые тона, любые оттенки коричневого будет считаться дополнительными. В качестве акцента лучше использовать лиловый, голубой, зеленый. Но не особенно увлекайтесь пестротой, поскольку всегда следует помнить о правиле 3-х цветов. В идеале требуется соблюдение пропорциональности в следующем виде: 60% — основной цвет; 30% — дополнительный (вторичный) цвет или оттенки основного цвета; и лишь 10% — акцентный цвет. Переизбыток последнего ведет к размытости картины и утрате главенствующей роли.

Эффект от грамотного расположения ярких акцентов


Произвести впечатление способно только помещение, содержащее информацию об интересах и увлечениях хозяев. В этом свою роль сыграют мастерски расставленные акценты. В первую очередь, следует вспомнить контрастные стены. Правда, в этом случае достаточно будет изменений на одной стене из четырех. Для этого ее придется перекрасить, оклеить обоями, отделать фактурными материалами в виде камня или венецианской штукатурки.


В ряде случаев перекраска стен может не понадобиться. Спасительный выход подскажет выбор картины, указывающей на изысканный вкус и респектабельность хозяев. Но следует задуматься, что именно подходит для той или иной обстановки: одна большая картина или несколько миниатюрных, единых по тематике и цветовой гамме. Предпринимая именно такой шаг, удается не только воздействовать на настроение цветовым контрастом, но и выгодно оттенить стилистические особенности интерьера. Притом остановиться можно как на классической живописи, графике или абстракции, так и сделать выбор в пользу детских картинок.

Расставить акценты, не прибегая к кардинальным переменам


Как же внедрить яркие пятна в интерьер без затрат на новую мебель и отделку? А вы просто воспользуйтесь домашним текстилем, с правильным выбором которого можно внести потрясающие изменения в обстановку любого помещения. Притом рассчитывать следует как на яркие покрывала, занавески, пледы, ковры и подушки, так и на полотенца, скатерти, абажуры, салфетки. Нотки яркости — это как раз то, что нужно для придания дому уюта и ощущения тепла.


А чтобы решить проблему нехватки света в помещении, выбирают светлые шторы из легких тканей, абажуры теплых оттенков, белый текстиль и мебель. Кроме того, таким способом удается смягчить интерьер, перенасыщенный пестротой.


В качестве объекта для экспериментирования с цветом можно использовать дверь. Окрашенная в яркий цвет, она обязательно привлечет внимание и создаст нужное настроение.

Интересные решения для разных комнат


Разумеется, для расстановки акцентов можно использовать живые растения. Но как быть, когда нет возможности обеспечить фикусам, гераням и кактусам достойный уход? Здесь помогут детали и предметы в зеленых тонах. А для детских комнат неплохо было бы воспользоваться яркими игрушками, контейнерами, коробочками и книжками в оригинальных переплетах.



Роль изюминки в гостиной способен сыграть журнальный или кофейный столик. Только здесь нужно помнить, что захламленность поверхности сыграет в противоположном направлении. Все будет на высшем уровне, нужно только убрать со стола все лишнее, а в качестве украшения использовать небольшое растение в горшке, стопку книг, икебану из веточек или шишек. Не менее эффектно будет смотреться стеклянное блюдо, ракушка, камни, фрукты, декоративные шарики, бусы. А если хотите, то можете поэкспериментировать с многослойностью и высотой, для чего подходят стопки журналов с небольшими декоративными предметами сверху. Динамичности такой композиции придаст свеча или статуэтка, поставленная рядом.


Освежить обстановку кухни помогут стулья одинаковых форм, но разных расцветок. Эффект обновления также обеспечит перекрашивание внутренней стенки с виду простенького стеллажа. В таком случае цветовой акцент будет выглядеть ненавязчивым. Кроме того, можно перекрасить ножки стола или стульев, отдельные части мебели. Притом решение относительно цвета и размеров принимает хозяин.


Доступным абсолютно для всех способом расстановки акцентов будут небольшие коврики для пола. А с изменением настроения их всегда можно поменять местами или объединить в иной композиции. Добиться визуального эффекта также помогут красочные панно, колоритные вазы в едином стиле.

Нюансы выбора цвета


С помощью удачно подобранных цветовых пятен удается наполнить помещение буйством красок, разделить его на зоны, привлечь внимание к обстановке. Но как добиться идеального сочетания цветовых акцентов? Обратите внимание на рекомендации специалистов. К примеру, декор в белых и голубых расцветках отлично смотрится на фоне оранжевой мебели.


Сиренево-бежевая комната лишь выиграет от акцентирования на зелени.


Дополнительным цветом для бежевого интерьера следует считать коричневый разных оттенков, а в роли акцента — использовать розовый.


Оформлению комнаты в теплых тонах подходят акценты из холодной палитры. К примеру, оранжевый декор отлично воспринимается на фоне голубых и синих красок.


Комнате, где царствуют зеленые расцветки, не хватает красных и фиолетовых элементов.



А для тех из нас, кто отдает предпочтение спокойной цветовой гамме, больше подходят расцветки, приближенные по цветовому кругу. Здесь следует упомянуть голубой в сочетании с зеленью, лавандой и светло-сиреневыми красками. В персиковый интерьер отлично впишутся красные расцветки.

Если вам понравилась статья, ставьте лайк! И не забудьте подписаться на наш

Как правильно оформить акцентную стену в интерьере? Ведь для того, чтобы как-то освежить и разнообразить интерьер, в последнее время многие дизайнеры отдают предпочтение именно этому варианту. Но нужно быть осторожными. Потому что, с помощью контрастной стены, можно не только сделать интересный акцент в комнате, но и наоборот – все испортить.

На самом деле контрастная стена может играть различную роль в общем интерьере помещения. Различают две основные её функции:

  • Как главный акцент интерьера.
    Контрастная стена может задавать настроение всему помещению. Эта та стена, на которую будут обращать внимание абсолютно все гости вашего дома. Таким образом, вы можете привлечь внимание к нужным объектам и отвести от менее привлекательных. Она должна быть особенной и абсолютно отличаться от остальных стен – по цвету, по фактуре, по материалу исполнения, иметь рисунок. Вспомните, какой предмет раньше был практически в любом доме и занимал своё почётное место на стене, которая самая первая бросалась в глаза при входе в комнату? Настенный ковёр! Уже очень давно, даже не задумываясь об этом, люди применяли метод выделения одной стены в качестве украшения интерьера, чтобы показать своё богатство и состоятельность, просто выглядело это немного иначе. Кстати, не обязательно выделять всю поверхность стены, иногда достаточно небольшого, но яркого фрагмента или полосы. Благодаря акцентной стене даже маленькое помещение не будет выглядеть плоско и скучно.
  • Для разделения пространства.
    Последнее время людям всё больше по душе приходится объединение гостиной и кухни, особенно когда эти помещения не отличаются большими размерами. И не удивительно – ведь так намного светлее и просторнее. Но ведь зонирование, хотя бы визуальное, все же необходимо. Именно в таком случает, окрасив стену гостиной и стену кухни разными цветами, или выбрав для отделки различные по фактуре или узору обои, вам удастся без труда разграничить пространство. Этот же метод отлично работает для зонирования коридора и холла и даже в совмещённой ванной комнате.

  • Комбинирование – этот метод заключается в сочетании двух видов обоев одной фактуры, но разных цветов, или гладких обоев с фактурными вариантами. Какой способ выбрать – выделение цветом или же фактурой, выбирать только вам. Оба варианта смотрятся очень интересно и оригинально. Также для отделки основных стен, можно использовать матовые обои, а акцентную стену выделить глянцевыми. Но ни в коем случае не наоборот, иначе будет слишком наляписто и безвкусно. Во многих магазинах представлены коллекции обоев с уже подобранными вариантами для выделения, которые будут наиболее выгодно сочетаться между собой, вам даже не придётся задумываться, что с чем комбинировать, просто выберите приглянувшийся вариант среди готовых композиций – быстро и удобно.
  • Не стоит забывать и про такой вид отделки, как фотообои. Стоят они дороже, чем обычные обои, но и выглядят намного эффектнее. Сюжетом для них может выступать абсолютно любое изображение – туманный лес, снежные вершины, осенние тёплые пейзажи, морской берег, вид на ночной город, цветы, мультипликационные герои и многое другое. Так же, доступны варианты на заказ, специалисты выполнят даже ваш портрет или семейное фото на холсте, необходимого вам размера. Такой стены вы точно больше нигде не увидите! Фотообои позволяют сделать интерьер атмосферным и поддержать общую тематику помещения, особенно если вы предпочитаете стиль нью эко или морской.

Достойным способом оформления контрастной стены в интерьере будет выделение с помощью фактуры. Такую стену непременно захочется погладить рукой, подойти к ней поближе, особенно, если дополнительно использовать подсветку с тёплым световым потоком. Добиться такого эффекта возможно несколькими способами:

  • Гипсовые панели
    Они изготавливаются путём заливания гипсовой смеси в силиконовые или пластиковые формы, имитирующие различный орнамент. Многие предпочитают стиль лофт для оформления интерьера, а ведь главная его особенность – это использование кирпичной кладки в интерьере. Возводить новую стену из кирпича долго, дорого, и к тому же, это дополнительная нагрузка на основание, именно тут, как нельзя кстати, придутся гипсовые 3D-панели, имитирующие кирпич. Они могут представлять собой как самостоятельные кирпичики, которые вы сможете уложить с различной толщиной швов, так и готовые фрагменты кладки. Есть варианты, имитирующие волны, пузыри или пчелиные соты. Плюс таких панелей – это их экологичность и простота укладки.
  • Ламинат
    Мода на отделку стен ламинатом появилась не так давно, но уже завоевала множество поклонников. Выглядит такая стена очень натурально, а наличие множества фактур, имитирующих различные породы дерева, сделает ваш интерьер действительно неповторимым. Ламинат не самый дешёвый способ отделки, но вы можете сэкономить, используя материал невысокого класса износостойкости. Главное – не используйте ламинат в помещениях с повышенной влажностью, иначе он разбухнет со временем от постоянного контакта с водой. Так же, использование ламината, подразумевает наличие ровной поверхности или специального деревянного каркаса, иначе будут сильно заметны стыки и неровности.
  • Камень
    Натуральный или искусственный камень будет выглядеть дорого и натурально. На ваш выбор широкий ассортимент цветов и фактур с возможностью комбинации. Единственное, о чем стоит помнить, отдавая предпочтение отделке из камня – нежелательно использовать его в узких помещениях. Такая стена будет еще больше сужать пространство и давить. Также каменная стена требует большего количества освещения, даже в большом помещении и должной подготовки поверхности, как для укладки керамической плитки. Не обязательно заполнять всё пространство стены полностью, иногда достаточно фрагментов, облицованных камнем, для создания атмосферы старинного замка. Особенно выгодно камень будет смотреться как материал для облицовки стены, на которой расположен камин, аквариум, или крупные живые растения.
  • Пробковая стена
    Весьма необычный, но очень интересный и экологическичистый, вариант оформления акцентной стены. Это природный материал, который изготавливают из коры пробкового дуба. Цветовая гамма варьируется от светло-золотого до тёмно-коричневого. Это покрытие обладает рядом уникальных свойств – оно очень лёгкое, на его поверхности не собирается пыль и не образуется плесень, что особенно актуально, если в доме есть аллергики, оно не впитывает влагу и не гниёт впоследствии, обладает высокими звуко и теплоизоляционными показателями, а так же, очень прочное. Единственный недостаток – пробка является достаточно дорогим отделочным вариантом. Такая стена будет уместно выглядеть в ванной комнате или на кухне. Пробковое покрытие можно найти в виде плит, рулонов, обоев или жидкой пробки. Стоит отметить, что пробковые рулоны не набухают даже при длительном контакте с водой и имеют срок службы более 20 лет. Вот вам и достойная и интересная альтернатива керамической плитке.
  • Декоративная штукатурка
    Ещё один весьма интересный способ оформления. Декоративная штукатурка отличается широким выбором цветов, простотой нанесения и возможностью добиваться с помощью неё самых разнообразных фактур и узоров. Также из неё можно выполнить объёмные фигуры и узоры. Этот материал очень прочный, имеет долгий срок службы и помогает скрыть дефекты и неровности стены, то есть, не требует тщательной подготовки поверхности. Очень интересного эффекта можно добиться, комбинируя светлую и тёмную штукатурку, или добавив немного перламутра.
  • Зеркала
    Не стоит отбрасывать этот вариант оформления как надоевший или устаревший. Вспомните, что использования зеркала в небольших помещениях визуально расширяет пространство. Сейчас очень много различных зеркальных панелей, которые легче, чем обычное зеркало и намного проще в использовании – они просто приклеиваются на ровную поверхность. Оформив с помощью них стену по обе стороны от изголовья кровати, вы добьётесь неповторимого эффекта. Совет – панели должны начинаться от самого пола и заканчиваться под потолком. Выбирайте вертикальное расположение панелей, так потолок в помещении будет казаться выше.

5. Оформление красками

Оформление с помощью цвета – один из самых заметных вариантов акцентирования. Вы можете просто покрасить одну стену в однотонный цвет, отличный от остальных, а можете своими руками, или с помощью специалистов, сделать это намного интереснее. Помните, что окрашиваемая стена должна быть ровной и без дефектов. Если стена имеет посторонний оттенок, перед покраской нанесите базовый слой белой краски и дайте ему полностью высохнуть.

6. Оформление различными предметами

Если вы не желаете тратить время на оклейку обоев или покраску вашей контрастной стены, можно обойтись и другими способами для придания акцента. Мы будем использовать ваши любимые предметы. Самые распространённые варианты:

  • Картины
    У многих из вас, наверняка, есть любимые картины или просто красивые изображения. На них может быть изображено всё, что угодно, главное, чтобы они вам нравились и подходили по своему содержанию к помещению, в котором будут располагаться. Это не обязательно должны быть большие картины известных художников в дорогих массивных рамках, это может быть много маленьких картин в аккуратных рамочках, купленных на блошином рынке. Расположенные на разных уровнях и расстояниях друг от друга, они должны создавать одну общуюкомпозицию. Существуют уже готовые модульныекартины – состоящие из трёх и более полотен, на которые нанесено изображение одного рисунка. Такие картины будут выглядеть очень интересно и стильно.
  • Фото
    Можно поступить интереснее, и использовать в качестве оформления не простые изображения, а ваши любимые фотографии, на которых запечатлены самые счастливые моменты вашей жизни. Фотографии можно поместить в рамки разных размеров, или напечатать на специальных холстах. Придерживайтесь однойтематики – если это портретные фото, то они все должны быть такими. Если вы выбрали чёрно-белые фотографии – не разбавляйте их цветными, они будут выглядеть неуместно, тем более фото в чёрно-белом исполнении выглядят намного выразительнее. Такая стена всегда будет поднимать вам настроение, и напоминать, сколько всего хорошего вы пережили. Она будет выглядеть очень уютно и трогательно.
  • Декоративные тарелки или маски
    Некоторые люди много путешествуют и привозят сувениры из различных стран мира. Как правило, позже это превращается в настоящую коллекцию из однотипных предметов, например, различных расписных тарелочек или ритуальных масок разных народов. Так зачем же им пылится на скучных полках, если можно оборудовать под них специальные подставки и разместить на самом видном месте? А как приятно вам будет рассказывать историю их происхождения гостям, ведь они точно не останутся без внимания. Такая стена будет интересной, необычной и точно единственной в своём роде. Покупая ритуальные маски, обязательно уточните историю ритуала, в котором они принимают участие.

8. Своими руками

Не у всех людей есть возможность привлечь специалистов для оформления контрастной стены или закупить дорогие отделочные материалы. Но ведь всегда можно обойтись собственными силами, просто проявив немного фантазии. Мы предложим вам пару вариантов, которые вы с лёгкостью сможете использовать, например, с помощью ребёнка, тем самым, превратив процесс оформления в занятное, совместное времяпровождение.

  • Тканевые панели
    Возможно, у вас остались небольшие лоскуты ткани, например, после подрезки штор, или другие ненужные кусочки, которые жалко выкинуть, но некуда деть. Дайте им вторую жизнь! Можно сделать целое панно из панелей, затянутых красивой тканью. В качестве основания можно использовать крышки от обувных коробок. Просто закрепите на них ткань с помощью клея. Будьте аккуратны, смотрите, чтобы клей не проступал на поверхность ткани и не создавал пятен. Либо использовать липучки, таким образом вы сможете легко менять композицию, если она вам наскучит и у вас будет возможность сменить ткань, на которой со временем соберётся пыль. Можно задекорировать тканью и всю стену полностью. Выбирайте насыщенные, фактурные ткани с красивым узором, которые будут сочетаться с общим стилем помещения.
  • Объемные буквы или стринг – арт
    Этот процесс будет более трудоёмким, но и результат будет необычным и интересным. Для начала работы придумайте слово или надпись, которая будет подходить по смыслу к помещению. Например, для прихожей отлично подойдёт английское слово Welcome или Sweet Home, для детской можно использовать в качестве декора имя ребёнка. Можно использовать не только слова, но и различные изображения. Для удобства вы можете использовать основу в виде деревянной доски, или купить готовый набор со всем необходимым. Можно выполнять работу прямо на стене, зависит от того, из чего сделана ваша стена и легко ли вы сможете забить в неё большое количество гвоздей. Предположим, что мы работаем с основой в виде деревянной доски. Основание лучше выкрасить в светлый, базовый цвет. Теперь вам понадобится шаблон выбранной надписи или рисунка. Вы можете напечатать буквы на принтере, выбрав любой шрифт в текстовом редакторе или нарисовать от руки. Готовые буквы необходимо аккуратно вырезать, склеить между собой скотчем, приложите шаблон на поверхность основания и закрепите, чтобы он не съезжал. Теперь возьмите небольшие гвозди и молоток и по периметру буков начинайте забивать гвоздики, выдерживая одинаковую высоту и расстояние. Когда обойдёте все буквы – снимите шаблон. Теперь вам потребуются нитки, желательно, чтобы они были потолще. Для этих целей отлично подойдут нитки для вышивания – мулине. Закрепите конец нитки на гвоздике, начинайте с верхней точки первой буквы, так вам будет удобнее. Далее обводите нитку вокруг соседних гвоздиков в произвольном порядке, вы сами поймете, что нужно делать. Можно использовать нитки разных цветов и создавать плавные цветовыепереходы. Стринг – арт выглядит очень оригинально, а стена, оформленная в таком стиле, точно будет центром внимания.
  • Штамповка
    Этот способ требует от вас минимум затрат и максимум воображения. Вам понадобиться холст и набор красок. Суть метода заключается в нанесении однотипного изображения с помощью штампа, с определённым шагом, на выбранную поверхность. Можно купить готовый трафарет или штамп, а можно использовать то, что есть у вас под рукой. Например, обычную пластиковую бутылку, половинку лимона, формочки для вырезания печенья или вообще вырезать любую фигуру из картофелины. Налейте небольшое количество краски на тарелку, затем обмокните в нее выбранный штамп и прислоните к холсту. Далее только вам решать, как часто будет повторяться изображение, и сколько таких холстов будет располагаться на стене. Да, таким образом действительно учат рисовать меленьких детей, но при креативном подходе, результат будет выглядеть намного лучше, чем может казаться после прочтения.

9. Советы по выбору цвета

Яркая стена

Если для оформления контрастной стены в своей квартире вы выбрали цветовой акцент, то вам необходимо разбираться какие цвета наиболее удачно сочетаются между собой, а каких сочетаний следует избегать. Очень важно при комбинировании цветов использовать краски одного производителя. Потому что одни и те же, на ваш взгляд цвета, у разных производителей и выглядеть будут иначе.

Классические цветовые сочетания

Это цветовые сочетания, которые уже достаточно давно используют многие дизайнеры и которые отлично впишутся во многие интерьеры. Чтобы в помещении было приятно отдыхать вечером и встречать утро в хорошем настроении, многие дизайнеры рекомендуют использовать палитры тёплых оттенков.

  • Кремовые тона
    Это не значит, что речь идёт о бежевом цвете, кремовые – это скорее состояние цвета. Может быть и кремовый зелёный и синий, и розовый. Это значит, что выбранные вами тона должны быть мягкими, приглушенными, иметь тёплый оттенок. Такие цвета очень хорошо сочетаются между собой и настраивают на отдых.
  • Розовый + серый
    Этот вариант отлично подходит для отделки спальни, расслабляющее влияет на нервную систему и поднимаетнастроение. Тем более, что это сочетание с каждым днём набирает всё большую популярность. Казалось бы, несовместимые, на первый взгляд, цвета очень удачно дополняют друг друга. А сколько интересных оттенков серого и розового сейчас предлагают производители – стальной серый и нежный коралловый, цвет мокрого асфальта и эффектной фуксии…
  • Персиковый + зелёный
    Такое сочетание вызывает ощущение праздника, дарит тепло и покой. Эти цвета очень удачно сочетаются между собой благодаря использованию именно персикового, а не розового цвета. Ведь персиковый цвет имеет в себе примесь жёлтого, который так близок по цветовой палитре к зелёному.
  • Приглушённый зелёный + жёлтый
    Это довольно яркое цветовое сочетание, которое будет наполнено атмосферой солнца и тепла. В окружении таких цветов у вас всегда будет отличноенастроение, особенно в холодный зимний день.
  • Белый + песочный
    Песочный цвет является очень спокойным, но в то же время интересным и благородным оттенком. Чтобы подчеркнуть его теплоту, используйте его в сочетании с белым цветом. Дополните интерьер яркими деталями и необыкновенный, современный дизайн вам гарантирован.
  • Бордовый + зелёный
    Не верьте тем, кто будет говорить, что это сочетание некрасивое и не гармоничное. Необходимо просто выбрать правильныеоттенки. Не ярко алый цвет, а приглушённый винный, не травяной зелёный, а глухой бутылочный оттенок. В зависимости от ваших предпочтений. Многим нравятся светлые тона, но не стоит забывать и про тёмные.
  • Коралловый + бирюзовый
    Очень здорово выглядят как светлые, приглушённые оттенки этих цветов, так и яркие, насыщенные. Такое сочетание поднимаетнастроение, мягко и ненавязчиво воздействуя на психику, само по себе являясь очень динамичным и свежим.

Необычные сочетания цветов

Помимо цветовых сочетаний, к которым все привыкли и активно используют, есть несколько не совсем стандартных сочетаний, которые непременно внесут свежесть и оригинальность в ваш интерьер. Эта подборка особенно приглянётся любителям чего-то нового и неординарного.

Это далеко не весь список неожиданных, на первый взгляд, цветовых решений, мы выделили самые впечатляющие.

Читайте также: