Как сделать цветной оттиск

Обновлено: 06.07.2024

Давно нравилась техника отпечатывания растений на глине, поэтому решила сделать что-нибудь сама и в процессе фотографировать. Так как процесс занял не один день, фотографии все разные получились.

Итак, сначала раскатываем пласт толщиной 3-6 мм, толщина зависит от свойств конкретной глины, я взяла самоотвердевающую (керапласт), и, разложив свои травки-цветочки отпечатала их скалкой:

МК оттиски растений и создание украшений с ними, фото № 1

Растения могут быть как свежие, так и засушенные, от засушенных рельеф будет не такой ярко выраженный, как от свежих. После пропечатки растения убираются, а прилипшие растения удаляются пинцетом, далее основа сохнет примерно сутки

МК оттиски растений и создание украшений с ними, фото № 2

МК оттиски растений и создание украшений с ними, фото № 3

получается такая красивая фактура, прямо таки на стену вешай)

Опять катаем глину (3-6 мм) для того чтобы сделать рельеф, кладем новый пласт на тот, что высох , прокатываем скалкой и получаем рельеф

МК оттиски растений и создание украшений с ними, фото № 4

МК оттиски растений и создание украшений с ними, фото № 5

Теперь оттиски опять будут сохнуть примерно сутки, они и есть основа для дальнейшего творчества

МК оттиски растений и создание украшений с ними, фото № 6

Выбираем фрагмент , тонируем акварелью или акрилом, вырезаем резаком нужный участок, или можно сначала вырезать, а потом затонировать. Форма при помощи шкурки приобретает желаемые очертания

МК оттиски растений и создание украшений с ними, фото № 7

МК оттиски растений и создание украшений с ними, фото № 8

Вот что получатеся после тонировки

МК оттиски растений и создание украшений с ними, фото № 9

Дальше я залила смолой для прочности, иначе можно сломать неловким движением эту красоту, смола которая у меня сохнет довольно долго, поэтому весь процесс от начала, занял почти неделю.

МК оттиски растений и создание украшений с ними, фото № 10

На этом фото видно все этапы

МК оттиски растений и создание украшений с ними, фото № 11

Ну и отдельные фотографии того что получилось

1. Подвеска 72х 43 мм

МК оттиски растений и создание украшений с ними, фото № 12

2.Подвеска 72х 43 мм

МК оттиски растений и создание украшений с ними, фото № 13

3.Серьги 68х 30 мм

МК оттиски растений и создание украшений с ними, фото № 14

3.Серьги 68х 30 мм

МК оттиски растений и создание украшений с ними, фото № 15

Ну вот и все) Спасибо за внимание , буду рада если кому-то понравился или пригодился этот мк.

Матвей Добров

Цветной офорт

5 лет ago Enottt Комментарии к записи Цветной офорт отключены

Как самостоятельный вид углубленной гравюры, сочетающей в себе все многообразие манер глубокой печати, в искусстве графики существует цветной офорт, технически сложный и своеобразный по своей художественной выразительности.

Цвет в гравюре делает очевидным ее принадлежность к цветному эстампу, и если оттиск не сопровождается пояснительными надписями, возникает необходимость распознать, в какой манере (или в сочетании каких манер) выполнена гравюра и какое количество гравировальных досок использовалось при печати.

Характерные признаки различных манер углубленной гравюры приведены выше, и нет необходимости их повторять. Обратим внимание на детали, которые указывают, какое число досок было использовано в создании цветной гравюры. Как правило, она или печатается с одной гравированной доски, различными способами передающей краски на оттиск, или печатается с нескольких печатных форм, подогнанных друг к другу с большой точностью.

Оттиск с одной доски является простейшим способом решения цветовых задач; такой оттиск характеризуется внешним изменением теплохолодности цвета по всей поверхности гравюры. Добавление в черную краску небольшого количества синей или красной краски изменяет рисующий цвет в сторону соответственно холодного или теплого состояния. На одной доске эти переходы очень мягкие, почти незаметные. На стыке двух цветов, в результате их механического смешивания, появляется дополнительный, соединяющий цвет, который очень органично присутствует в гравюре.

Возможны варианты печати одним цветом, если это совпадает с художественными задачами, поставленными автором. В этом случае одна доска гравируется в нескольких манерах, в которых краска одного цвета создает различные (в зависимости от глубины травления штрихов) цветовые нюансы, обогащая гравюру широким диапазоном цветовых колебаний. Например, черная краска теплого тона в глубоком травлении дает черный цвет, а в мелком — светло-коричневый. Существует способ подкрашивания оттиска с одной доски водяными красками, преимущественно акварелью. Этот способ требует от автора особенно безупречного художественного вкуса и применяется профессиональными графиками крайне редко.

Придание гравюре определенного цветового напряжения достигается применением в процессе печати цветных подкладок (плашек), которые вклеиваются и пропечатываются одновременно на офортном станке. Цветную вклеенную плашку можно обнаружить на границе оттиска, на фасках при помощи сильной лупы. Следует отметить, что плашка вырезается из увлажненной бумаги, смазывается клеем и точно кладется на набитую краской гравировальную доску, после чего накрывается листом бумаги; далее следует процесс собственно печати. Скромные цветовые оттенки подкладной плашки объединяют рисунок гравюры и очень хорошо вписываются в общий лист белой бумаги.

Существует также способ монотипной раскраски гравировальной доски. Различными способами доска, предназначенная для черно-белого офорта, раскрашивается как монотипия. В этом случае рисующие элементы глубокой печати просматриваются слабо, только на светлых местах гравюры. Иной характер цветной офорт с одной доски приобретает в том случае, когда рисующие углубления набиваются черной краской, доска тщательно вытирается и только потом расписывается как монотипия. Чаще всего применение такого метода создает в результате впечатление раскрашенного фона для одноцветного оттиска и очень легко распознается — для этого необходимо убедиться, что гравюра отпечатана не с нескольких досок, а с одной.

Внешне более эффектен и чист способ набивки одной доски разными по цвету офортными красками. При таком методе каждый цвет отдельно набивается в углубления на металле, поверхность которого затем тщательно вытирается, после чего набивается следующий цвет и т. д. Оттиск, полученный в результате печати с такой доски, представляет собой отгравированный рисунок, напечатанный разными красками в один прогон. Одна линия на своем протяжении может быть окрашена в несколько разных цветов. Это наиболее характерный признак такого, не самого сложного из способом печати.

Гораздо сложнее различить цветные оттиски гравюр, выполненных в несколько прогонов с одной печатной формы. Прогон — это прокатывание формы вместе с увлажненной бумагой между валами офортного станка. Когда печатная форма лишь выходит из-под вала, то под ним остается край бумаги будущей гравюры. Отвернув эту бумагу (но не высвобождая её зажатый валом край), можно убрать печатную форму, предварительно отметив ее местоположение на талере. Гравированную доску следует хорошо промыть и затем набить другой рисующей краской. Положив доску на прежнее место согласно отметкам на талере, ее накрывают прежней зажатой бумагой и осуществляют очередной прогон. Такой способ несколько сложнее предыдущих и по внешним признакам напоминает подкрашенную репродукционную гравюру. Он приводит к хорошим результатам при скромном и сдержанном цветовом решении.

Определить количество досок в цветной гравюре довольно точно можно в том случае, когда при ее создании для каждого цвета гравировалась отдельная доска. Принципиальное отличие гравюры, напечатанной с одной доски, от гравюры с нескольких досок состоит в том, что сложные дополнительные цвета на одной гравировальной форме получаются от механического смешения краски, как на живописной палитре. Печать с разных досок чистым цветом предполагает оптическое смешение цвета, и полученные таким способом дополнительные цветовые сочетания несут в себе настоящие графические качества цветной гравюры. В этом случае происходит имитация живописного полотна, а цветовые нюансы возникают в результате наложения одних цветных штрихов на другие.

Если вооружиться лупой и внимательно рассмотреть цветной оттиск гравюры, созданной несколькими печатными формами, то можно определить количество досок — по количеству чистого цвета в сочетании штрихов. Как правило, цветная печать осуществляется путем совмещения трех цветов: красного, желтого и синего. Возможны иные варианты создания цветовой триады, — к примеру, охра красная, охра золотистая и холодный черный. Каждый художник создает эту триаду в соответствии со своим вкусом и темпераментом, но в ее основе всегда лежат три основных цвета. Каждый цвет требует отдельной гравировальной доски. Внимательно рассматривая оттиск, можно заметить, что зеленые тона получаются от совмещения синих и желтых штрихов или точек, оранжевый цвет создают красные и желтые пересечения, а если к ним прибавляется рисующий черный цвет, то в результате получается коричневое пятно. Таким образом, определив количестве чистых цветов, пересекающих друг друга, можно точно установить число гравировальных досок, использовавшихся в создании данной цветной гравюры.

Дополнительное подтверждение того, что гравюра опечатана с нескольких досок, можно получить, отыскав на краях оттиска следы от технологических совмещений гравировальных досок. В редких случаях таких следов нет. Как правило, хорошо подогнанные по размеру доски при печати слегка сдвигаются относительно друг друга, и на бумаге оттискиваются не совпадающие фаски. Число несовпадений указывает на число досок, использованных при печати. Существует один довольно точный способ совмещения гравировальных досок. На талере офортного станка высверливаются два углубления, в которые вставляются два штифта, соединенных общим стержнем. Офортные доски выравниваются по нижней стороне и в сборе запиливаются одним треугольным запилом. При печати этот запил с одной стороны упирается в штифт и фиксирует доску, в то время как ее край свободно упирается в стержень. Это довольно точный способ совмещения печатных форм, и следы, говорящие о количестве досок, получаются лишь в результате неодинаковости размеров совмещаемых досок, как правило, в верхнем правом и левом углах гравюры.

Возникшая в Европе в XVII в. репродукционная цветная гравюра постоянно совершенствовалась, и с возникновением других технических средств репродуцирования она утвердилась как самостоятельный вид творческой цветной углубленной гравюры.

Сама гравюра зависит от таких факторов:

  • фактуры выбранного материала, в данном случае картона;
  • высоты рельефа;
  • силы нажима во время работы; линии можно делать разной толщины и интенсивности окрашивания.

гравюра на картоне

Цветная гравюра на картоне

Как делается гравюра?

Из материалов для гравюры пригодятся:

  • картон любого вида (упаковочный, переплетенный, прессшпан);
  • иглы или надфили;
  • ланцет;
  • ножи.

Сама методика проходит в несколько этапов:

  • Мягким карандашом или литографским изображают картину на кальке или глянцевой бумаге. После этого нарисованной стороной кальку прикладывают к листу картона. По ней сверху с нажимом водят специальной пластинкой. А вот дальнейший рельеф получают с помощью процарапываний или гравировкой штихелями, или аппликацией.
  • Придать фактурность гравюре поможет водоэмульсионная краска. Закрепить результат нужно нитролаком, избегая при этом потеков.

Учтите, что эта методика является более профессиональной. Она выполняется вручную, но оттиск картины в таком случае не должен превышать 2030 сантиметров иначе к бумаге прилипнет не вся краска. Для такой процедуры краску нужно выбирать густую, часто смешивают обычную масляную краску и белила, разведенные с олифой в соотношении 7:3. Такой материал должен быть выдержанным несколько дней в открытой посуде.

Слой краски наносится на картон толщиной 0,1–0,5 миллиметра. Для печатания чаще выбирают краски на водной основе, смешивая их с глицерином. Бумагу наносят сверху на картон со слоем краски и начинают процесс притирки. Пластины, которые притирают бумагу, часто натирают воском. Это необходимо для лучшего скольжения.

Эта процедура может выполняться в механизированном режиме с помощью офортного станка. В этом случае на бумагу дополнительно накладывается доска и несколько слоев мягкой бумаги, тогда не будет нарушения рельефности оттиска.

Цветная гравюра может получиться только на картоне. Изначально делается оттиск теплого оттенка. Потом материал просушивается, и далее поочередно делаются оттиски других цветов. Эта процедура занимает достаточно много времени, но зато в гравюре можно достичь разных оттенков, рельефов и фактур на одной картонке.

Чтоб усилить оттиск гравюр, художники используют приладки, прикладываемые сверху листа, с которого выполняется оттиск в тех местах, где художник хочет насытить рисунок. А вот усилить эффект от цветовой гаммы может маска, которая кладется между бумагой и картонкой.

Сам инструмент гравирования — надфиль — нужно держать либо прямо, либо под углом 35 градусов. Бывают ситуации, когда самые маленькие прорези во время печатания сжимаются, и эффект от оттиска не достигается. А также не используйте в этой технике перекрестную штриховку. Проблема этой методики заключается в том, что во время ее применения на картоне будут вырываться целые куски из материала, поэтому оттиск будет некачественным, и вы не добьетесь нужной картинки.

Этот метод больше подходит профессионалам, поскольку человек, который сталкивается с подобной гравюрой в первый раз, может не понять принципа работы метода. К тому же сделать правильный оттиск или нанести краску так, чтоб получился требуемый рельеф, будет особенно сложно. Любые пятна, неровности не в запланированном месте могут смазать эффект гравюры, поэтому перед тем, как выполнять такую работу, нужно потренироваться. Или же выбрать простой вариант.

Вариант домашнего гравирования

гравюра на картоне

Этапы выполнения гравюры на картоне

Сверху накладывается восковой слой черного цвета. А далее специальным ножичком на нем вырезаются разные фигуры или целая картина. Правда, рельефа в таких гравюрах не добиться, но результат может получиться очень красивым и изысканным. Часто такие рисунки продаются даже в детских отделах, но их можно изготовить самостоятельно.

Для этого понадобятся:

  • картон;
  • восковые карандаши;
  • кисть;
  • гуашь.

Картонку нужно полностью закрасить, это может быть разноцветный или однотонный фон. Сверху наносим гуашь на листок, не оставляя промежутков. Лучше всего выбрать черную краску, тогда у гравюры появится контраст. После того как слой краски высох, можно с помощью царапающих инструментов гравировать картинку. Рисуйте изображения на свой вкус. Вы можете менять толщину линии и оттиск благодаря силе нажатия.

А еще таким образом можно закрасить уже готовый рисунок. Чтоб он проявился на гравюре, нужно будет стереть верхний слой монеткой. Но такие вариации достаточно примитивны и подходят для детей.

Гравюра — довольно интересный вид искусства, который продолжает развиваться. Многое в нем зависит от мастерства художника. Но также этот жанр подойдет тем, кто любит экспериментировать и рисковать.

Дизайнерский десерт: как отпечатать любое изображение на торте


В свой день рождения каждый человек ожидает чудо, приятный сюрприз. Даже, если молчит об этом, как партизан. И не важно, 10 ему лет или 40. Давайте радовать близких. Тем более, существует 1000 и 1 способ сделать это. Например, самостоятельно украсить праздничный торт изображением любимого персонажа или забавной фотографией .

Дизайнерский десерт: как отпечатать любое изображение на торте

Вам понадобятся:
• Кондитерская глазурь разных цветов;
• Кондитерский шприц или его аналог;
• Вощеная бумага или пергамент для выпечки. Главное условие - полупрозрачность;
• Распечатанный рисунок;
• Опционально – стекло или пластик от рамки для фотографий и скотч (это значительно упростит процесс).

Дизайнерский десерт: как отпечатать любое изображение на торте

Распечатайте картинку. Для лучшего результата, она должна быть не цветной, в формате раскраски, с чёткими контурами. Если вы хотите украсить торт ещё и надписью, не забудьте распечатать её зеркально .

Дизайнерский десерт: как отпечатать любое изображение на торте

Дизайнерский десерт: как отпечатать любое изображение на торте

Подготовьте глазурь, распределив её по разным ёмкостям. Вам обязательно понадобится тёмный цвет (шоколад) для контура.

Дизайнерский десерт: как отпечатать любое изображение на торте

Дизайнерский десерт: как отпечатать любое изображение на торте

Больше цвета! Глазурью других цветов раскрасьте все нужные детали.

Дизайнерский десерт: как отпечатать любое изображение на торте

Дизайнерский десерт: как отпечатать любое изображение на торте

Дизайнерский десерт: как отпечатать любое изображение на торте

Читайте также: