Как сделать цвет металла карандашом

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Владение тонкостями передачи света и тени — основополагающий навык в рисунке. Правильная светотень создает ощущение пространства, подчеркивает объемность предметов, выявляет структуру их поверхности.

Помимо основных правил построения света и тени, существует множество приемов, которые помогают передать в рисунке сложные светотеневые эффекты. В этом материале мы поговорим о тонкостях прорисовки светотени на фактуре металла, и дадим несколько полезных советов, которые помогут освоить технику рисования реалистичных отражений на металлических объектах.

Как нарисовать карандашом металлические отражения?

Свет и тень на металлических поверхностях

Обычно свет, который падает на первичный и вторичный объект, отличается своей интенсивностью. Эта разница отображается художником на рисунке при помощи различных тональных решений. В случае с металлическими поверхностями на затененном объекте формируется довольно интенсивный отраженный свет. Умение правильно прорисовывать такие блики позволяет реалистично передавать на рисунке фактуру железной поверхности.

Тонкости рисования отражений на металле мы продемонстрируем на примере простой композиции, нарисованной темным угольным карандашом.

1. Находим интересное освещение

Как нарисовать карандашом металлические отражения

Выберете два объекта с разными поверхностями

Выберете два объекта с разными поверхностями. В нашем случае — это полированный железный чайник и керамический горшок. Найдите интересное освещение. Расположите предметы таким образом, чтобы максимально сильно подчеркнуть освещенные и затененные области. Железный чайник при этом должен быть в затененной части. Блики на его поверхности подчеркнут фактуру металла.

Расположив предметы и отыскав нужный свет, сделайте эскиз фигур с помощью угольного карандаша.

2. Создаем затенение объектов

Рисуем собственную тень обеих предметов

Рисуем собственную тень обеих предметов

Рисуем собственную тень обеих предметов. Сначала затеняем объект, освещенный прямым светом — в нашем случае, это керамический горшок. Здесь используем стандартные принципы построения света и тени.

Затем переходим к затененному объекту — металлическому чайнику. Важно сосредоточиться на глубине брошенной горшком тени на левой стороне чайника. Делаем затененность в этой части более глубокой и однотонной. Затененность правой части чайника делаем, руководствуясь обычными правилами построения света и тени. Аналогичным образом передаем светотеневой эффект на выступающем носике железного чайника.

3. Добавляем отброшенные тени

Без прорисовки отброшенной тени наши предметы как бы плавают в пространстве

Без прорисовки отброшенной тени наши предметы как бы плавают в пространстве

Без прорисовки отброшенной тени наши предметы как бы плавают в пространстве. Нарисовав падающие тени, мы передадим глубину и трехмерность предметов, дадим возможность наблюдателю лучше понять форму объекта.

4. Создаем контраст между бликами на разных фактурах

Создаем контраст между бликами на разных фактурах

Создаем контраст между бликами на разных фактурах

При помощи ластика и приема растушевки добиваемся отличных бликов на разных поверхностях. На керамике они должны быть не столь интенсивными, как на металле.

Используя ластик-клячку, вытираем области, в которых на металлическом чайнике наиболее сильно отражается свет. Таким образом, мы добавляем блику интенсивности. Граница между глубоко затененной частью чайника и световым пятном должна быть максимально четкой, без растушевки.

На правой части керамического горшка создаем отраженное от чайника пятно света. Чтобы создать контраст между интенсивностью отражений на керамической и металлической фактурах, делаем блики на горшке менее резкими. Для этого смягчаем освещенные области легкой растушевкой пальцем.

Как нарисовать блестящую металлическую поверхость цветными карандашами

Блестящая металлическая побрякушка лежит на столе и блестит. Руки так и тянутся нарисовать её, но как? Об этом мы расскажем в нашем новом уроке.

Ключ к правильном рисованию металлических и других блестящих поверхностей лежит в пристальном внимании к даже самым мелким деталям света, тени и цветов. Не стоит волноваться, только заслышав слово "серебряный". Просто сделайте быстрый набросок и дальше приступайте ко внимательной детализации. Работайте с небольшими участками, тогда вы сможете избежать серьезных ошибок. Итак, берите свои блестящие ложки или браслеты и давайте начинать.

Что нам понадобится:

- Собственно блестящий объект :)
- Бумага хорошего качества
- Цветные карандаши (графитовые)
- Кусочек чистой бумаги

Время на рисование: порядка 30 минут

Как рисовать блестящую поверхность

Поставьте ваш объект на чистую поверхность. Желательно белую (можно подложить ткань или бумагу). Сделайте хорошую освещенность. Фон тоже можно заслонить чем-то белым.

Сделайте очень легкий набросок контуров объекта. Учтите, что у формы будет две тени от двух источников света. Наметьте основные цвета. В зависимости от цвета отражения могут быть представлены разными оттенками серого. Забудьте про цвет объекта в целом. Ваш цвет — только тот, который вы видите в конкретном участке. Если затрудняетесь с точным определением цвета, рисуйте от теней к свету.

Постарайтесь оставить не тронутыми блестящие места и продолжайте накладывать оттенки по всей остальной поверхности. Как видите, для теней мы использовали, в данном случае, серый цвет. Однако ваши тени могут быть совершенно других тонов. Легкие светлые тона смягчат контрастность и переходы.

Теперь переходим к светам, очерчиваем блестящие области и формируем светлые. Используем легкие наброски карандашом, а также тот самый заготовленный кусочек белой бумаги для размытия границ и фона.

Почти все готово. Аккуратно заканчиваем размытие границ и переходов между светом и тенью. Усиливаем тени при необходимости и разглаживаем рисунок. Не забывайте, что только заточенный карандаш может дать мягкие края бликов, как у солнечного света.

Пара тренировок на ложках из кухни и у вас обязательно начнут получаться хорошие рисунки блестящих предметов.

Рисование металла

Самое главное при рисовании материала, такого как металл – это понимание того, как отражается свет от поверхности и какая часть света попадает в глаз.

1. Весь свет, попадающий на металл разделяется на две группы лучей

  • Отражающиеся
  • Поглощающиеся материалом

Особенностью рисования метала, как все знают, является изображение его сильного отражения. Большую часть света попадающую на металл он отражает.

На следующей картинке много различных металлов, у каждого есть свои особенности.

Рисование металла

Таким образом нужно для того, чтобы добиться офигенного эффекта от реалистичности маталла – следует с расстановочкой подойти к реалистичному и продуманному отражению.

Плюс в том, что в отражении можно отразить не видимую часть сцены, которая расположена за обозревателем – можно извлечь из такого построения сцены неплохой эффект.

Рисование металла

Так же Металл имеет свой цвет. Блики от источников света, расположенные в дали от металла, преобретают цвет ближе к цвету самого металла.

КАК НАРИСОВАТЬ МЕТАЛЛ ЦВЕТНЫМ КАРАНДАШОМ - ХОББИ - 2022

Для этого урока вам понадобится бумага хорошего качества, так как дешевая бумага для эскизов не будет содержать достаточного количества слоев карандаша для хорошей отделки. Гладкая бумага с мелкими зубцами, например, акварельная бумага горячего прессования, даст вам наилучшие результаты. Вам понадобится выбор цветных карандашей, в том числе бесцветный блендер, если у вас есть один, ластик и тортиллон, тряпка или ватные палочки для смешивания. И вам нужно что-то нарисовать! Лучше всего начать с простого предмета - вы можете сказать, что я не учел отлитые детали на ручке большой ложки, так как мне не терпелось нарисовать ее. Итак, отправляйтесь в рейд на свое серебро, и начнем!

Начиная


Поместите объект на незагроможденный стол, желательно не белый (вы можете использовать цветную ткань или карточку), чтобы придать контраст светлым краям. Я положил кусок карты позади себя, чтобы вырезать детали фона. Яркий источник света полезен. Сначала сделайте рисование линий. Сначала нарисуйте контур, а затем слегка обозначьте основные линии, которые вы видите отраженными на поверхности ложки и тени. У меня есть две тени от разных источников света. Держите ваш контур очень легким и поднимите лишний графит с помощью замешиваемого ластика.

Первый слой цвета


Затем сложите основные цвета, в данном случае, охры и желтые. В зависимости от освещения отраженные белые области (например, потолок) обычно имеют оттенки серого. Не думайте о том, какого цвета объект - только какой цвет вы видите в определенной области. Вероятно, у вас не будет точного цвета - сначала я выберу более темный, менее серый, создавая подложку цвета. Я стараюсь проработать весь образ - немного здесь, немного там - но многие художники предпочитают заполнять небольшие секции за раз.

Цвета слоев


Заботясь о том, чтобы оставить белые блики нетронутыми, продолжайте добавлять слои цвета. Я использовал коричневый в тени, чтобы придать тепло и контраст. Светлые цвета, добавленные позже, уменьшат интенсивность. Слой больше серого над охрой и коричневым, и используйте темные сепия и черный, чтобы поднять темные области. Самая трудная область на этом этапе - это поцарапанная область перевернутой ложки, которая имеет много мелких бликов.

Полирующие слои


Теперь отбелите светлые участки и поработайте над бледными областями светло-серого цвета, а поверх фона поместите белый, включая тени. Затем используйте смешивающийся пень (тортиллон) поверх фоновой области, чтобы смешать и сгладить. Вы также можете использовать бесцветный блендер. Наконец, добавляется последний цветовой слой, усиливающий темные цвета, накладывающий серые и цветные цвета для создания сплошной полированной (гладкой, без показа бумаги) поверхности. Убедитесь, что ваши карандаши острые, чтобы дать четкие края, которые отражает блестящая поверхность.

Читайте также: