Как сделать цвет кобальт

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024

Пигменты представляют собой различные по составу фосфаты кобальта. Ортофосфат кобальта (II) (Со3(Р04)2*2 - 8Н2О) получают взаимодействием фосфата натрия и растворимых солей кобальта. В зависимости от количества кристаллизационной воды пигмент будет светлым или темным. Пигмент нерастворим в воде. Растворяется в кислотах, разлагается в щелочах. При нагревании с оксидом алюминия образует тенарову синь, используемую в производстве эмалей. В смеси с фосфатом алюминия используется для приготовления кобальтовой пурпурной краски.

В природе встречается несколько кобальтсодержащих минералов - асболан, клаукодот, кобальтин и др., содержащие оксиды, сульфиды и арсениды кобальта. Как пигменты минералы не употребляются и являются лишь сырьем для получения кобальта. Хотя еще в Древнем Египте оксид кобальта применяли для получения синего стекла, которое, в свою очередь, в молотом виде служило прозрачным синим пигментом.

Кобальт фиолетовый светлый - одноводный фосфат кобальт-аммония C0NH4PO4XH2O. Очень чувствителен к нагреванию и заметно изменяет цвет при нагревании до 100°С, относится к лессирующим пигментам. Его применяют для производства масляных и акварельных художественных красок. Укрывистость до 120 г/100 г.

Некоторые исследователи не рекомендуют смешивать фиолетовые кобальты с желтым и красным кадмием, подразумевая, по-видимому, образование черного сульфида Со (II).

В XIX веке использовался арсенат кобальта Co3(AsC>4)2 темного фиолетового цвета, но из-за высокой токсичности от его применения отказались.

Кадмий красный светлый, оранжево-красный, кадмий темный красный и кадмий пурпурный.
Соединение сульфида и селенида кадмия, взятых в соответствующих соотношениях.
Светостойкие, укрывистые краски.

Обладают большой цветовой насыщенностью, чистотой и яркостью цвета.
Не изменяют цвета после высыхания, остаются насыщенными и яркими.
Тускнеют при добавлении пинена и разбавителя № 2.
В смесях с ультрамарином, Ван-Диком и краплаком фиолетовым дают высветление последних.

В смесях с кобальтовыми, охрой светлой, ультрамарином, марганцевыми, и волконскоитом, склонна к размыванию в стареющей пленке.

Краплак красный, краплак розовый и краплак фиолетовый.
Синтетические краски.
Среднесветостойкие, сильно лессирующие краски, обладающие большой укрывистостью, прозрачные, сохнут очень медленно. Пастозное их нанесение не имеет смысла, как из-за их прозрачности, так и из-за текучести.

Смесь краплаков с лаками и уплотненным маслом повышает их яркость. Не допускаются смеси краплаков с хромовыми, марганцевыми, свинцовыми белилами, ультрамарином и кобальтовыми. Краплаки не рекомендуется смешивать с кобальтовыми в малом соотношении. Краплак фиолетовый в смеси с кобальтовыми, дает высветление тона.

Не рекомендуется смешивать марганцевую голубую с краплаками из-за перехода тона такой смеси в грязно-голубой цвет. В смеси с марганцево-кадмиевой краской краплаки выявляют в ней марганцево-голубой пигмент. Краплак не рекомендуется смешивать с окисью хрома из-за того, что краплак изменяет свой тон. В смесях с волконскоитом и землей зеленой нередко возникает растрескивание, особенно на тянущих грунтах и при пастозном нанесении.

Смесь краплаков с ультрамарином ведет к побурению тона красок. Не рекомендуется смешивать краплак фиолетовый с земляными красками (такими как Ван-Дик, Умбра, Сиена, Охра, Марс, Английская красная и Архангельская коричневая). Не рекомендуется смешивать краплак фиолетовый с изумрудно-зеленой. Краплак розовый не рекомендуется смешивать с черными красками в малых пропорциях.

Кобальт фиолетовый светлый.
Двойная аммонийно-кобальтоваю соль ортофосфорной кислоты. Укрывистая, быстросохнущая, среднесветостойкая, прозрачная краска. Относится к лессирующим. Имеет розово-фиолетовый цвет. В смесях с другими красками ускоряют их высыхание. В смеси со свинцовыми белилами, буреет, темнеет. Не рекомендуется смешивать с ультрамарином, черными красками, взятыми в малых концентрациях, краплаками, Ван-Диком, золотисто-желтой ЖХ.

Ультрамарин фиолетовый.
Полупрозрачная, среднесветостойкая краска, обладающая лессировочными свойствами. Под воздействием прямых солнечных лучей теряет масляное связующее, фактура высветляется и превращается в осыпающийся порошок. В смеси с умброй и волконскоитом происходит растрескивание накрасов. В смесях с железоокисными красками высветляет последние. Смесь со свинцовыми белилами, капут-мортуумом, красными кадмиевыми красками, кобальтом синим, а также с краплаками дает побурение тона красок. С церулеумом, кобальтом зеленым, охрой, умброй, марсом и Ван-Диком, происходит небольшое высветление. Не допускаются смеси с золотисто-желтой ЖХ и краплаками. Не рекомендуется смешивать с черными красками в малых пропорциях. Смесь с земляными красками (Архангельская коричневая, Ван-Дик коричневый (порховский), Умбра натуральная и жженая, Сиена натуральная, Охры) ведет к изменению тона и высветлению.

Кобальт фиолетовый тёмный.
Обезвоженная фосфорнокислую соль кобальта.
Укрывистая, быстросохнущая, светостойкая, полупрозрачная краска. Относится к лессирующим.
Насыщенный фиолетовый цвет.
В смесях с другими красками ускоряют их высыхание.
Не рекомендуется смешивать с ультрамарином, краплаками, черными красками, золотисто-желтой ЖХ, Ван-Диком, в малых пропорциях.

Кобальт зелёный светлый.
Кроющая, светостойкая краска. Менее быстросохнущая, чем другие кобальтовые.
Имеет бледно-зеленый цвет.
В смеси с ультрамарином происходит небольшое высветление последнего.
Не рекомендуется смешивать с ультрамарином, краплаками, черными красками, золотисто-желтой ЖХ, Ван-Диком, в малых пропорциях.

Окись хрома.
Укрывистая, светостойкая краска.
Краска зеленого цвета мягкого тона.
Рекомендуется разводить лаком, либо отбеленным маслом.
В смеси с краплаками вызывает потерю тона последних.

Волконскоит.
Кремне-гидрогель хрома с закисью железа.
Имеет темно-зеленый цвет, слабой насыщенности.
Прозрачная, светостойкая краска.
При пастозном нанесении склонна к растрескиванию.
Не рекомендуется нанесение краски на клеевые и тянущие грунты.
В смесях с ультрамарином вызывает растрескивание красочного слоя.

Земля зеленая.
Прозрачная, светостойкая краска.
Имеет глубокий зеленого цвет с чуть синеватым или желтоватым оттенком теплого тона.
В смеси с кадмием желтым темнеет.

Кобальт зелёный тёмный.
Кроющая, светостойкая краска.
Имеет слегка синеватый оттенок.
В смеси с ультрамарином, немного высветляет его.
Не рекомендуется смешивать с ультрамарином, краплаками, черными красками, золотисто-желтой ЖХ, Ван-Диком, в малых пропорциях.

Изумрудная зеленая.
Гидрат окиси хрома.
Полупрозрачная краска средней светостойкости. Относится к лессирующим.
В разбеле имеет синевато-зеленоватый тон.
Рекомендуется разбавлять уплотненным маслом в минимальных количествах. Разведение краски разбавителем № 2 или пиненом вызывает потерю яркости, краска становится матовой.
Не рекомендуется смешивать с краплаками.

Марганцевая голубая
Пигмент марганцевой голубой краски гипоманганата и сульфата бария.
Полупрозрачная, среднесветостойкая.
Имеет интенсивный небесно-голубой тон.
При добавлении льняного масла приобретает зеленоватый оттенок;
Для сохранения тона рекомендуется добавлять мастичный или даммарный лак, ореховое масло или смесь орехового масла с лаком.
В смесях с краплаками, золотисто-желтой ЖХ, Ван-Диком (порховским), охрой темной, марсом коричневым светлым и умброй натуральной, возникает высветление и переход в грязно-голубой тон.

Церулеум
Оловянно-кобальтовая краска.
Светостойкая, полупрозрачная.
Небесно-голубого цвета.
Отличается способностью сохранять свой истинный цвет при искусственном освещении, не приобретая фиолетового оттенка, в отличие от других кобальтовых красок, которые к этому склонны.
В смеси с ультрамарином, немного высветляет его.
Не рекомендуется смешивать с ультрамарином, краплаками, черными красками, золотисто-желтой ЖХ, Ван-Диком, в малых пропорциях.

Берлинская лазурь
Полупрозрачная краска средней светостойкости.
Время высыхания среднее.
Теряет свой цвет в смеси с цинковыми белилами.
Не рекомендуются смешивать с желтыми и красными кадмиями, окисью хрома, охрами, жженой сиеной и изумрудной зеленой, из-за возможного потемнения смеси.

Кобальт синий
Шпинелеподобный алюминат кобальта с примесью фосфата и цинката.
Светостойкая, полупрозрачная краска.
В условиях недостаточной освещенности в пастозных слоях склонен к позеленению.
В смеси с Марганцево-кадмиевой выявляет ее марганцево-голубоватый оттенок.
Смесь с ультрамарином дает побурение тона.
Не рекомендуются смеси с белилами свинцовыми.
Не рекомендуется смешивать с ультрамарином, краплаками, черными красками, золотисто-желтой ЖХ, Ван-Диком, в малых пропорциях.

Кобальт синий спектральный
Светостойкая, полупрозрачная краска.
Обладает большей звучностью цвета чем подобный ему ультрамарин.
Не рекомендуется смешивать с ультрамарином, краплаками, черными красками, золотисто-желтой ЖХ, Ван-Диком, в малых пропорциях.

Ультрамарин светлый и темный
Алюмосиликат натрия, содержащий сульфид или полусульфид натрия.
Полупрозрачная, среднесветостойкая краска, обладающая лессировочными свойствами.
Краска синего цвета.
Под воздействием прямых солнечных лучей теряет масляное связующее, фактура высветляется и превращается в осыпающийся порошок.
В смеси с умброй и волконскоитом происходит растрескивание накрасов.
Смесь со свинцовыми белилами, капут-мортуумом, красными кадмиевыми красками, кобальтом синим, а также с краплаками дает побурение тона красок.
С церулеумом, кобальтом зеленым, охрой, умброй, марсом и Ван-Диком, происходит небольшое высветление.
Не допускаются смеси с золотисто-желтой ЖХ и краплаками.
В смесях с железоокисными красками высветляет последние.
Смесь с земляными красками (Архангельская коричневая, Ван-Дик коричневый (порховский), Умбра натуральная и жженая, Сиена натуральная, Охры) ведет к изменению тона и высветлению.
Не рекомендуется смешивать с черными красками в малых пропорциях.

Охра красная.
По составу аналогична охре светлой и темной. Красной охра становится после нагревания.
Прочная, укрывистая, светостойкая краска.
Имеет красно-кирпичный цвет средней интенсивности, в разбеле розовато-желтая.
У некоторых производителей цвет красной охры имеет более выраженный оранжевый тон.
В смесях с ультрамарином высветляются с изменением тона.
Не рекомендуется смешивать с краплаком фиолетовым, золотисто-желтой ЖХ и с Ван-Диком., а также с марганцевыми и ультрамарином - из-за высветления и изменения цвета.
Смеси с кадмиями - желтым, светлым, средним и темным, приводят к изменению цвета последних.

Охра прозрачная.
По составу и свойствам полностью аналогична охре красной, отличается лишь менее коричневым оттенком. Кроющая краска, однако, имеет лессирующие свойства.
Не рекомендуется смешивать с краплаком фиолетовым, золотисто-желтой ЖХ и с Ван-Диком., а также с марганцевыми и ультрамарином - из-за высветления и изменения цвета.
Смеси с кадмиями - желтым, светлым, средним и темным, приводят к изменению цвета последних.

Английская красная.
Окись железа с примесью сернокислого алюминия.
Кроющая, светостойкая краска.
Имеет насыщенный красно-коричневый цвет.
Не рекомендуется смешивать с краплаком фиолетовым, Ван-Диком и золотисто-желтой ЖХ.
В смеси с ультрамарином высветляется с изменением тона.
В смесях с марганцевыми красками и ультрамарином происходит высветление с изменением тона.

Охра темная.
По составу аналогична охре светлой, но с большим содержанием гидрата окиси железа.
Полулессировочная краска.
Обладает большой цветовой насыщенностью.
Цвет темно-коричневый, отличающийся очень теплым тоном с оранжевым оттенком в тонких, лессирующих слоях. В разбеле получается коричнево-розоватый цвет.
Высыхая, охра немного темнеет, что придает ей более глубокий тон.
При повышенной температуре загустевает.
Разводить охру следует отбеленным или уплотненным маслом, что лучше.
В смесях с кадмиевыми красками дает побурение тона.
В смесях с ультрамарином высветляется с изменением тона.
Не рекомендуется смешивать с краплаком фиолетовым, золотисто-желтой ЖХ и с Ван-Диком., а также с марганцевыми и ультрамарином - из-за высветления и изменения цвета.
Смеси с кадмиями - желтым, светлым, средним и темным, приводят к изменению цвета последних.

Марс коричневый светлый.
Полупрозрачная, светостойкая краска.
В смесях с кадмиевыми красками вызывает побурение тона.
Не рекомендуется смешивать с краплаком фиолетовым, Ван-Диком
и золотисто-желтой ЖХ.
В смесях с марганцевыми красками и ультрамарином происходит высветление с изменением тона.

Марс коричневый темный.
Полупрозрачная, светостойкая краска.
В смесях с кадмиевыми красками вызывает побурение тона.
Не рекомендуется смешивать с краплаком фиолетовым, Ван-Диком
и золотисто-желтой ЖХ.
В смесях с марганцевыми красками и ультрамарином происходит высветление с изменением тона.

Марс коричневый темный прозрачный.
Смесь гидроокиси и окиси железа с включением незначительного количества марганца.
Светостойкая, быстросохнщая, прозрачная краска.
Имеет теплый, темно-коричневый тон, глубокий и чистый при пастозном нанесении.
При пастозном нанесении сохраняет свою фактуру.
В смесях с ультрамарином и марганцевыми изменяет тон и цвет.
Не рекомендуется смешивать с краплаком фиолетовым, золотисто-желтой ЖХ и с Ван-Диком.
В смесях с кадмиевыми красками дают побурение тона.

Умбра жжёная.
Укрывистая, светостойкая краска, обладающая лессировочными свойствами
Имеет глубокий коричневый тон.
Быстро сохнет, и обладают сиккативными свойствами.
В смеси с ультрамарином происходит высветление красок.

Ван -Дик коричневый.
Изготавливается из разложившегося торфа.
Полупрозрачная краска, низкой светостойкости.
В разбеле имеет матовый серый цвет.
Смесь с кадмиевыми красками и ультрамарином дает высветление.
Не рекомендуется смешивать с кобальтовыми красками в малых пропорциях.
Смесь с марганцевой голубой дает высветление тона с переходом в грязный цвет.

Умбра натуральная Ленинград.
Изначально изготовлялась из смеси волконскоита, феодосийской коричневой и
марса коричневого. Возможно, рецептура немного изменилась.
Кроющая, светостойкая краска.
Имеет табачно-коричневатый цвет с зеленоватым оттенком.
Быстро сохнет, и обладают сиккативными свойствами.
Изготавливается для работы ею в чистом виде, так как краска сама по себе трехкомпонентная и смешение с другими красками вызовет загрязнение цвета, и ухудшение свойств смеси.
В смеси с ультрамарином происходит высветление красок.

Капут - мортуум темный.
Кроющая, светостойкая краска.
Смешение с ультрамарином вызывает побурение тона.

Технологии и оборудование для изготовления красок, ЛКМ

КОБАЛЬТОВЫЕ ПИГМЕНТЫ

4 сентября, 2015 admin

Все известные соединения кобальта окрашены в различные цвета: простые соединения ~~~ в зеленый, синий, фиолетовый или красно-фиолетовый, комплексные соединения — в желтый, оранже­вый или красный. Некоторые из простых соединений двухвалент­ного кобальта находят применение в качестве пигментов. Из ком­плексных соединений трехвалентного кобальта только одно исполь­зуется в очень ограниченном количестве в качестве желтого пиг­мента (ауреолин).

Соединения двухвалентного кобальта, применяемые как пиг­менты, могут быть разбиты по своему составу на три группы: .

2) смешанные кристаллы или твердые растворы;

3) простые соли: фосфаты, арсенаты и силикаты.

Шпинели. Шпинелями называют химические соединения, по­лучаемые при взаимодействии окислов двухвалентных металлов с амфотерными окислами трех — и четырехвалентных металлов. На­звание это происходит от минерала шпинель, представляющего со­бой алюминат магния состава Mg0*Al203 или MgA1204.

К группе шпинелей относятся соединения, содержащие 1 моль окиси двухвалентного металла на 1 моль окиси трехвалентного ме­талла или 2 моля окиси двухвалентного металла на 1 моль окиси

четырехвалентного металла, т. е. соединения состава МО*М2Оз и

2М0*М02 или ММ204 и М2М04.

В качестве окислов двухвалентного металла в состав шпинелей входят MgO, FeO, ZnO, СоО, NiO и др., в качестве амфотерных окислов трех — и четырехвалентных металлов — А120з, Fe203, Sn02, ТЮ2 и др.

Шпинели распространены в природе; они могут быть также по­лучены искусственным способом в результате нагревания смеси со­ответствующих окислов при высокой, температуре. Все шпинели кристаллизуются в кубической системе.

К кобальтовым шпинелям, применяемым в качестве пигментов, относятся следующие,

Алюминат кобальта состава СоО-А1203 или СоА1204, окрашен­ный в синий цвет. В качестве пигмента известен под названием си­ний кобальт.

Ортостаннат кобальта состава 2СоО * Sn02 или Co2Sn04, окра­шенный в голубой цвет с синеватым оттенком. В качестве пигмента известен под названием церулеум или небесно-голубой.

Ортотитанат кобальта состава 2СоО*ТЮ2 или Со2ТЮ4, окра­шенный в зеленый цвет.

Хромит кобальта состава СоО • СГ2О3 или СоСг204, окрашенный в зеленый цвет.

Твердые растворы. Закись кобальта СоО образует непре­рывный ряд смешанных кристаллов с MgO, МпО и NiO, так как эти окислы кристаллизуются в кубической системе, в которой кристал­лизуется и закись кобальта, и размеры элементарных ячеек этих окислов весьма близки к размерам элементарных ячеек закиси ко­бальта.

Цвет смешанных кристаллов зависит от содержания в них за­киси кобальта. Так, для СоО с MgO он колеблется от светло-розо­вого до темного красно-фиолетового и принимает очень темный, почти черный оттенок при соотношении MgO :СоО ** 1 : 5—7. Цвета смешанных кристаллов СоО с МпО и N10 образуют ряд от светло — зеленого через буровато-зеленый и желтовато-коричневый до крас­ного.

С окисью цинка, кристаллизующейся в гексагональной системе, закись кобальта образует смешанные кристаллы двух типов (стр. 560). Соединение ярко-зеленого цвета, состоящее из смешан­ных кристаллов гексагональной системы, известно в качестве пиг­мента под названием зеленый кобальт.

Простые соли. Фосфаты и арсенаты кобальта окра­шены в красновато-фиолетовый цвет; в качестве пигментов они из­вестны под названиями кобальт фиолетовый темный Со3(Р04)2 или Co3(As04)2 и кобальт фиолетовый светлый CoNH4P04 * Н20.

Силикаты кобальта состава СоО*хЗЮ2 или CoSi03(x~— I)Si02 темно-синего цвета известны в качестве пигментов под названием шмальта или кобальтовое стекло.

Из перечисленных пигментов наибольшее значение имеют:

1) синий кобальт СоО-А1203— алюминат кобальта;

2) зеленый кобальт СоО * xZnO — смешанные кристаллы;

3) церулеум 2СоО ■ Sn02 — станнат кобальта;

5) шмальта CoO-xSi02— силикат кобальта.

Шмальту и смешанные кристаллы состава СоО-MgO приме­няют преимущественно для окраски фарфоровых изделий.

Кобальтовые пигменты обладают низкой укрывистостью и ин­тенсивностью. Их изготовляют из дорогих и дефицитных солей ко­бальта, вследствие чего употребляют в ограниченном количестве только для производства художественных красок и для росписи фарфора; в этом случае особенно ценится значительная устойчи­вость кобальтовых пигментов по отношению к высокой темпера­туре, солнечному свету и атмосферным воздействиям.

Кобальтовая спальня

Темный интерьер

Кобальтовый цвет доминирует на модных показах в течение многих сезонов, но он также хорошо справляется с интерьерами домов и квартир, и даже офисов. Дизайнеры охотно используют его в аксессуарах или вводят в качестве основного цвета в помещении. Если мы хотим освежить интерьер и в то же время сделать его уютным, кобальтовый цвет в интерьере, несомненно, оправдает наши ожидания.

Кобальтовый цвет в интерьере

Что немаловажно, получение синих красителей и пигментов изначально было крайне затруднительным. Для этого использовались свойства растений и минералов. По этой причине не так давно кобальт считался благородным и даже роскошным цветом в живописи. Только в 20 веке он стал более доступным и широко использовался художниками. В настоящее время кобальтовый цвет и другие оттенки синего производятся химическим способом. Благодаря чему их использование в искусстве и декоре не ограничено. Время для кобальтового головокружения!

Какого цвета кобальт?

Вопреки внешнему виду, кобальтовый цвет достаточно сложный. Многие путают его с васильком или сапфиром. Так какого цвета кобальт? Кобальт — один из оттенков синего. Это холодный цвет, представляющий собой сочетание синего и немного красного. Цвет кобальта выразительный, но в то же время благородный. Он добавляет интерьеру нотку современности и элегантности.

Кобальтовый и васильковый цвет в интерьере

Цвет кобальта чаще всего путают с васильковым цветом, но в последнем случае речь идет о гораздо более светлом тоне. Василек — оттенок синего, плавно переходящий в светло-фиолетовый.

Кобальт и сапфир

Цвет сапфира — насыщенный темно-синий. Его часто принимают за темно-синий. В сочетании с кобальтом и васильком это самый темный из цветов.

С чем следует сочетать кобальтовый цвет в интерьере?

Кобальт, как и другие оттенки синего, отлично вписывается в интерьеры. Почему? Этот цвет ассоциируется у нас со свежестью, водой и приятным ощущением прохлады. Это делает комнату уютной и современной. Умелое сочетание этого цвета с другими цветами позволит, например, создать впечатление более элегантного интерьера. С чем сочетать кобальт?

  • белый;
  • серый;
  • бежево-кремовый;
  • фуксия и светлый оттенок желтого;
  • серебро и золото
  • черный

Белый. На первом месте в списке — незаменимая белизна. Контраст с кобальтом идеально подходит не только для аксессуаров, например фарфоровая посуда, но и для более крупных элементов дизайна интерьера таких как ковры или обои с вертикальными полосами.

Синий и золотой

Серый. Цвет кобальта создает гармоничную пару и с серым. Особенно хорошо будет смотреться в комплектах с диваном и подушками.

Кобальтовый цвет в гостиной

Бежево-кремовый. Уютным интерьер можно сделать, если сочетать кобальт с бежево-кремовыми или древесными оттенками.

Фуксия и светлый оттенок желтого. Сочетание кобальта с фуксией или светлым оттенком желтого выглядит современно и интригующе. Но в случае такого сочетания стоит придерживаться умеренности в декоре.

Серебро и золото. Люди, которым нравятся элегантные интерьеры, слегка напоминающие дворцовый стиль, должны обратить внимание на сочетание кобальта с серебром или золотом. Например, кобальтовые кресла с золотыми ножками или кобальтовый досуговый комплект с золотыми аксессуарами — вазами, рамами или подносами для фруктов.

Черный. Интересным сочетанием цветов является также трио: белый, кобальтовый и черный.

Ванная комната темный дизайн синий цвет

К каким интерьерам подходит кобальтовый цвет?

У большинства из нас все оттенки синего ассоциируются с морским, восточным и… отдыхом в Греции. Бело-синие домики являются прекрасным фоном для фотографий. Но они также могут быть прекрасным вдохновением для украшения собственного интерьера. Кобальт замечательно сочетается со скандинавским или морским стилем. Хорошо смотрится с современным или эклектичным.

Он хорошо вписывается в светлые интерьеры, где может служить единственным цветовым элементом. При этом прекрасно себя чувствует в стиле бохо или элегантном гламур. Кобальт подходит для большинства стилей, но следует помнить одно важное правило. Это цвет, который используется в аксессуарах или в качестве основного цвета в комнате, без особой конкуренции со стороны других ярких цветов. Если мы решим добавить кобальт, давайте позаботимся о том, чтобы другие цвета были фоном для этого интенсивного цвета, любящего доминировать и притягивать взгляд. Так как же ввести кобальт в интерьер, чтобы не нарушить цветовую гармонию в помещениях?

Кобальтовый цвет в главной роли в интерьере — важнейшие правила

С характерным и доминирующим цветом кобальта следует обращаться с деликатностью и осторожностью. Однако, если мы соблюдаем соответствующую умеренность, кобальт отлично разнообразит эстетику всего интерьера, одновременно дополняя другие цвета. Как оформить комнату так, чтобы кобальт играл в ней ведущую роль, не перегружая ее?

Стены в цвете кобальт

Первый вариант — стены, окрашенные или украшенные кобальтовым цветом. Из-за насыщенного и относительно темного кобальтового оттенка не рекомендуется покрывать этим цветом все стены. Безопасным способом введения кобальта на стены помещения является окраска одной из них в темно-синий цвет, а остальные — в приглушенные цвета: белый, светло-бежевый или пастельно-серый. Это правило распространяется и на другие методы отделки стен, например, кобальтовые плитки, обои, фрески, настенные панели или другие орнаменты.

Мебель цвета кобальт

Кобальт, как сильный и доминирующий акцент в помещении, может быть также введен в цвете крупной мебели, особенно мягкой мебели. Большой диван или шезлонг с бархатной кобальтовой обивкой или темно-синим креслом с ушной раковиной или ракушкой выглядит очень впечатляюще. Набор для отдыха из кобальта особенно подходит для интерьеров в стиле арт-деко, ретро или бохо. Если мы определимся с таким цветом обивки, следует помнить, что вся комната является фоном для доминирующего кобальта, благодаря которому мы сохраним эстетическую гармонию и порядок в интерьере.

Альтернативой кобальтовым диванам и креслам может стать выразительная мебель в этом цвете. В гостиной или спальне такая мебель должна быть представлена индивидуально, как акценты, которые добавляют разнообразия в интерьер.

Кобальтовый цвет в интерьере кухни

Кобальт также можно использовать на кухонной мебели, нарушая тему белого на кухне, которая повторяется уже много сезонов. Для кобальтовых кухонных шкафов стоит выбрать глянцевую столешницу черного или белого цвета — такая комбинация прекрасно вписывается в современные интерьеры. В кухнях в традиционном провансальском стиле хорошей идеей будет дуэт кобальта и коричневого цвета в виде голубых фронтов и деревянных столешниц. Если мы хотим освежить кухню, не покупая новую мебель. Мы можем покрасить шкафы в любой цвет — и это может быть экстравагантный кобальт.

Кобальт и аксессуары

Подводя итог, если мы хотим, чтобы кобальт был выразительным акцентом в интерьере, мы должны вводить его осторожно и позволить другим цветам в комнате служить фоном. Чтобы кобальт сиял как самая большая звезда, ему необходимы соответствующие условия — давайте выберем нейтральный и безопасный белый, теплый бежевый или приглушенный серый. Обустроенный таким образом интерьер будет цельным и эстетичным, а находиться в нем будет только удовольствие.

Кобальтовые аксессуары и украшения в комнатах — советы

Кобальтовый цвет в интерьере (кобальт, оттенок синего)

Кобальтовая кухня

На кухне по-прежнему популярна белая и кобальтовая посуда, и ее можно сопровождать кобальтовыми подушечками на столе, салфетками или цветочными горшками. Специи или макароны можно спрятать в белых банках с кобальтовыми крышками. Такие аксессуары отлично подойдут к белой мебели или черным столешницам. Кобальтовые стулья или полки, контрастирующие с натуральным деревом, могут стать отличной идеей.

Кобальтовая ванная комната

В ванной кобальт может стать ведущим цветом аксессуаров. Давайте подберем кобальтовые аксессуары, т.е. мыльницы, кружки для чистки кистей, полотенца или коробки для красоты, которые прекрасно подойдут к белому или кремовому декору комнаты. Мы также можем сделать ставку на отличительный ковер или рулонную штору в окне.

Кобальтовая гостиная

Роль кобальтовых аксессуаров в гостиной могут играть подушки, цветочные горшки, вазы, фруктовые блюда, покрывала, небольшой ковер или оригинальные рамки для фотографий или картин. Модным элементом также является мебель, обитая кобальтовой тканью. Кобальтовое кресло или диван того же цвета прекрасно впишутся в бело-серое, минималистское пространство. Тогда стоит сосредоточиться на одном отличительном элементе и отказаться от перегрузки интерьера цветами.

Кобальтовая спальня

В спальне подойдет покрывало, кобальтовая обивка кресел или кобальтовые емкости на белом туалетном столике. Мы также можем приобрести мягкую кровать яркого цвета. Также стоит ввести кобальт в виде настенных украшений. Здесь отлично подойдут картины, постеры, а также обои, 3D панели с обивкой или самая обычная краска.

Кобальтовая спальня

Кобальтовая детская комната

В детской комнате можно выбрать жалюзи или шторы в темно-синем стиле, постельное белье или наклейки на стену. Здесь также идеально подойдет кресло кобальтового цвета или эффектный коврик.

Кобальтовый цвет в интерьере (кобальт, оттенок синего)

Кобальтовый коридор

Когда речь заходит о дизайне, о коридоре мы задумываемся порой в самую последнюю очередь. В то время, как всего нескольких аксессуаров и дополнений достаточно, чтобы отбросить скучный интерьер без выразительности. Кобальт отлично справится с этой ролью. Беговая дорожка в насыщенном синем оттенке, большая ваза или поднос, на который мы положим ключи или корреспонденцию, оживят коридор, особенно если мы закончим зал нейтральными цветами: белым, серым или бежевым.

Кобальтовый цвет поможет нам освежить интерьер и придать ему современный характер. Однако следует помнить, что этот прохладный цвет должен быть адекватно освещен, и не иметь конкуренции в виде других насыщенных цветов. Если цвет кобальта — один из ваших любимых, а ремонт квартиры или дома — не вариант, то стоит сделать ставку на аксессуары. На самом деле, просто вставив букет васильков в стеклянную вазу, можно красиво оживить интерьер и заставить почувствовать желание добавить немного больше красок в нашу жизнь (и интерьер!).

Читайте также: