Как сделать цвет камня акварелью

Обновлено: 08.07.2024

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Когда я писала про мастер-класс Сергея Темерева, пост был посвящён самому мастер-классу и тому, что на нём происходило, а всю размышлительную часть с выведением каких-то формул и важных вещей для тех, кто рисует, я оставила за рамками, чтобы не смешивать повествование с философией. Сегодня соберу воедино тот новый опыт, который я получила.

И вот, придя на мастер-класс Сергея, я вдруг услышала вещи, про которые с изумлением подумала - да ведь это же элементарно! Да как же я до этого не додумалась сама раньше? Это были вещи, являющиеся базовыми знаниями в технике работы с акварелью, о которых я и хочу вам рассказать. Ну просто вдруг вы тоже об этом не задумывались? Давайте же разберём некоторые важные вещи, без которых акварель никогда не станет понятной.

1. Бумага
Акварельная бумага впитывает воду. Теоретически, об этом все знают. Особая шершавая структура акварельной бумаги видна невооружённым глазом. Так вот. Акварельная бумага действительно впитывает воду и отдаёт её обратно при соприкосновении с краской. Поэтому первое, с чего начинается рисование акварелью - это полная пропитка листа водой. На мастер-классе Сергей брал широкий флейц из козы (№ 40) и равномерно "мазал" мокрой кистью всю поверхность листа с обеих сторон. Промазывал и углы и все мало-мальски суховатые участки. Потом выжидал некоторое время, чтобы верхний слой воды, оставшийся НА бумаге, подсох, и осталась только вода ВНУТРИ бумаги.
Когда у вас такая набухшая водой бумага, то ненужно постоянно мочить кисть - Сергей рисовал полусухой кистью, контролируя степень разводов, так как контролировать степень влажности кисти гораздо проще - ведь с неё не стекает вода и не капает туда, куда вам вовсе не надо.
Я-то никогда не промачивала весь лист. Мне казалось, что цимес акварельной бумаге в поверхностной структуре, по которой вода с краской расползается особым образом, казалсоь, что дело именно в этой шершавости. И поэтому никогда не могла предсказать, куда потечёт моя сдобренная водой краска и как она себя поведёт на листе - в одних случаях у меня растекалось мокрое бесформенное пятно, в других, несмортя на количество воды на кисти, получались некрасивые "просто-линии", из которых никак не выходили нежные акварельные переходы. А если я всё это дело пыталась смешать, получалась грязь.
Поэтому - промочите весь лист. После этого даже лёгкое прикосновение краски даст вам нежный расплывчатый оттенок.

2. Флейцы
Флейц - это широкая кисть. Я всегда думала - на фига она вообще нужна? Как ей рисовать? Из неё получаются широкие полоски со скошенным краем.
Секрет 1: большой флейц нужен во-первых, для размачивания бумаги, а во-вторых, для заливки полотна большими полостями однородного цвета и нанесением этих полостей друг на друга. Собственно, флейцем делается базовая цветовая подложка картины - то есть, основной тон и формы, поверх которых вы потом будете добавлять тени, дополнительные цвета, детали и мелкие предметы, птиц, людей и т.д.
Секрет 2: маленьким флейцем можно подправлять слишком резкие края созданных вами форм - например, Сергей смягчал таким образом края облаков, где они должны были быть с его точки зрения более мягкими и расплывчатыми. Для этого надо взять каапельку воды на кисть (флейц должен быть влажным, но вода не должна капать - мы же помним, что в самой бумаге уже есть вода) и аккуратно размыть резкий край. Краска для этого не нужна. И это ещё один секрет работы с акварелью - многое делается просто водой, а не бесконечным добавлением цвета.

3. Лишнее
Как убрать лишнюю краску, лишнюю воду или неприятный и ненужный подтёк? Не промакивайте салфеткой - получите белое пятно. Аккуратно подберите лишнее сухой небольшой кистью.

4. Слои
Знаете, в чём гланая особенность акварели перед всеми другими красками? Почему ей так сложно рисовать и в чём её особая прелесть? В том, что акварельные цвета можно накладывать слоями друг на друга, и они создадут вам из двух, трёх и даже четырёх цветов новую реальность. Масло, акрил и другие непрозрачные краски работают фотографически - один слой закрывает другой, и чтобы нарисовать какой-то цвет, вам нужно смешать его сначала на палитре. Чтобы создать переход от цвета к цвету, вам нужно несколько видов - цвет А, цвет Б, потемнее, цвет В - среднее между Б и Г, цвет Г, конечный с другой стороны градиента. То есть - весь градиент, весь ваш переход должен состоять из отдельных "полосок" цветов, которые вы аккуратно наносите, чтобы не вышло грязи. С акварелью не так - если нанести на бумагу один слой цвета, а потом с пересечением - другой слой, то пересечение само даст вам переход. Грязи не будет, из-под полупрозрачного верхнего слоя цвета будет светиться предыдущий, который не исчезнет, не станет частью верхнего слоя, но одновременно и останется самим собой и придаст глубину другому цвету.
Ошибка многих начинающих акварелистов в том, что они пытаются пользоваться акварелью как обычными красками. Это без сомнения работает - так же делала и продолжаю делать я сама - обычная техника рисования не противопоказана для акварели, но при этом не получается собственно того, ради чего её используют и за что так любят, а попытки при классической технике сделать красивишные акварельные переходы выходит грязь.
Но, конечно, чтобы из переходов акварели не получилось грязи нужно знать, как эти слои наносить - тут тоже не без тонкостей.
Первая тонкость - дайте немного просохнуть нижнему слою прежде, чем наносить верхний. А то и правда - смешаются в кучу кони и люди.
Вторая тонкость - нанеся второй слой краски покрутите работу под наклоном в разные стороны, чтобы цвет самостоятельно растёкся по влажной бумаге и переходы выглядели естественно.

5. Холодные и тёплые цвета. Базовый тон. Принятие решения.
Все, кто занимается рисованием и вообще любым видом художественных работ, знают о разделении цветового круга на холодные и тёплые цвета. Принадлежность к тем или другим разных красок порой оспаривается, но в целом все знают: тёплые - это красно-желто-коричневые, холодные - серо-зелёно-синие. Остальное - вариации.
Для того, чтобы рисовать акварелью, надо иметь особый взгляд на вещи. Недостаточно просто посмотреть на то, что вы рисуете и сказать себе - ага, это закатное небо и я его сверху сделаю серовато-жемчужным, а снизу - красновато-лиловым, а это - листва деревьев, и здесь она будет светло-серой, а тут внизу, где тени, тёмно-зелёной. Акварель работает иначе, она преображает всё, что вы делаете, и никогда то, что вы рисуете, не будет в точности похоже на то, что вы видите. Поэтому, глядя на пейзаж (к примеру), вы должны уметь увидеть его особым "акварельным" взглядом, уметь разложить увиденное на переходы и переливы, на базовую подложку и на детали, а так же увидеть общий цветовой тон будущей картины.
Теперь я свяжу два предыдущих абзаца внятным смыслом )))
Прежде, чем начинать рисовать, вы должны определиться с общим тоном картины - холодный он будет или тёплый. И с тем, какой у вас будет базовая подложка. Потому что она задаёт весь тон. Если общий тон картины холодный - берите для базовой подложки холодные цвета. Если тёплый - тёплые. Соответственно, детали, которые вы будете наносить поверх базового тона, чтобы оживить картину, будут противоположными - тёплыми в случае холодной базы или холодными в случае тёплой.
Это, понятно, не панацея. Думаю, сам Сергей внёс бы много коррективов в то, что я сейчас написала, тонкостей в акварели куда больше, чем банальное "если снизу холодный цвет, сверху кройте его тёплым и наоборот". Но уж попробовать по крайней мере стоит, это точно сработает. А тоноксти - ну, тонкости наработаются со временем и опытом, конечно ))) Так что для ликбеза действительно можно обойтись такой формулой: если снизу холодный цвет, сверху кройте его тёплым и наоборот. Кстати, крыть - не значит перекрывать полностью. Это значит - оживлять местами, хотя иногда эти места бывают довольно. кхм, обширные )))

6. Скорость высыхания бумаги.
Одна из тех вещей, про которые я, когда её услышала, ошеломлённо подумала - господи, да как же этого можно было не понимать? Работа с картиной акварелью происходит чаще всего за один присест, пока бумага не высохла. Нюанс в том, что скорость высыхания бумаги - испарения из неё воды - зависит от размера листа (при одинаковых условиях А5 высыхает почти полностью за 10 минут, А2 - за 40-50), от влажности воздуха и от температуры. Работая в одном помещении на одном и том же формате, но в разной удалённости от горячих батарей разница будет минут в 15. Вот я так говорю и кажется - ну конечно, спасибо, капитан очевидность. А вы попробуйте сами поработать и всё это попробовать "наощупь", на живую. Нужны часы и часы наработанной практики, чтобы на автомате чувствовать и знать заранее, сколько у вас есть времени, пока бумага нужной вам, дружелюбной влажности и когда она уже начнёт становится постепенно непригодной к дальнейшей работе над картиной. Надо знать по опыту разные степени высыхания - при одних хорошо рисовать большие плоскости и нежные переливы, другие пригодны для деталей, которые не должны растекаться.
Если бумага быстро сохнет, а работа над картиной ещё не закончена и до завершения далеко, надо приподнять лист за кончик и смазать мокрым флейцем изнанку, добавив таким образом бумаге воды. И этот момент обращает наше внимание на важный вопрос - закреплять или не закреплять на планшете лист, чтобы он не елозил туда-сюда. Этот вопрос я вынесу отдельным постом, потому что он уже возник не один раз за последнюю неделю в разговорах с людьми, котрые прочли отчёт )))

В общем, пока это всё. На выходных буду сама пробовать рисовать по советам Сергея и по памяти о его мастер-классе. Раньше не вышло, так как у меня не было специальной панели для рисования, наподобие той, какие подготовили для нас Юля и Женя в воскресенье. А на столе зело неудобно - его же не покрутишь, да и под наклон столешницу не поставишь. Разводы не те )))

Надеюсь, материал был для вас полезен )))
Всем хой!
Рисуйте и будьте рисуемы!


Кто любит рисовать акварельными красками, знает, что качество рисунка во многом зависит не только от таланта художника, но и от качества краски. Качественная акварельная краска должна иметь яркий, насыщенный цвет, легко наноситься на поверхность, ровно и гладко ложиться на бумагу. Идеальным вариантом в таком случае будет изготовление акварельных красок своими руками, тем более что ингредиенты для красящего вещества найдутся в каждом доме.

Материалы и компоненты для акварельной краски

Возьмите по 4 столовые ложки: пищевой соды, кукурузного крахмала и обычного столового уксуса.

Вам понадобится и половина чайной ложки кукурузного сиропа.

Из материалов приготовьте заранее:

  • небольшие емкости для смешивания краски;
  • ложки и лопатки для перемешивания;
  • сухие или жидкие пищевые красители разных цветов;
  • лотки для льда или специальные формочки для хранения краски.

Этапы приготовления смеси для акварельных красок

Самым важным и самым главным является первый этап, ведь все его процессы нужно делать очень быстро. Возьмите подходящую емкость и с помощью лопатки перемешайте в ней пищевую соду с кукурузным крахмалом. Затем на массу прямо сверху вылейте уксус. Начнется реакция между содой и уксусом, вот в этот момент вы должны очень быстро и тщательно все перемешать. Густоту массы можно регулировать: если она получились жидкая, добавьте воды, а если твердая – крахмала.


Следующий этап – добавление кукурузного сиропа. Вот здесь спешить не надо! Вымешивайте смесь медленно до того момента, пока в ней не останется ни одного комочка.

Колдуем над цветовой гаммой

Полученную смесь теперь надо будет разделить на порционные кусочки. Для этого возьмите маленькие мисочки, по количеству цветов краски, и равномерно распределите смесь в емкости.


В каждую мисочку добавьте пищевой краситель. К этому процессу можно привлекать детей. Ведь это прекрасная возможность поиграть с цветовой гаммой и, смешивая разные цвета пищевых красителей, изобрести новый, красивый цвет.


Каким способом перемешать пищевой краситель со смесью? Если для приготовления своих красок вы используете сухой пищевой краситель, то удобнее всего будет размешивать его обычной зубочисткой, подойдет и палочка от мороженого. Если у вас жидкие красители, то для получения яркого цвета нужно добавить не менее 5 капель. Если вы заметили, что появилась излишняя влага, компенсируете этот недостаток добавлением маленькой щепотки крахмала.

Каждый цвет отдельно надо перемешать с заранее приготовленной смесью и перенести непосредственно в форму, где будет храниться краска. Идеально для этого случая подойдут формы для льда. Но можно приобрести и специальную палитру для акварельных красок в ремесленном магазине.

Магазинная палитра удобна тем, что в середине формы имеется специальный отсек, который художники наполняют чистой водой для разведения краски во время рисования.

Заключительный этап

Когда все пищевые красители будут смешаны с приготовленной массой и распределены по формочкам, наступает ответственный этап ожидания.


В этот период главное - набраться терпения, ведь приготовленную акварельную краску нужно оставить в состоянии спокойствия на несколько дней. Краска должна полностью затвердеть. Для ускорения процесса засыхания можно поставить краски возле отопительной батареи.

Когда вы заметите, что краски затвердели, берите и смело рисуйте. Краска, приготовленная в домашних условиях, ничем не отличается от покупных акварельных красок. Пользоваться ею нужно так же, как и магазинной. Акварельная краска – это краска, которая растворяется в воде, поэму рисуйте приготовленной акварелью, предварительно смочив кисточку для рисования чистой водой.

Помните только, что эти краски способны со временем высыхать и испарятся. Для длительного хранения перенесите краски в плотно закрывающиеся баночки. Пользоваться красками надо осторожно, ведь пищевой краситель, попадая на ткань или другую поверхность, может оставить нежелательный след.


Научившись самостоятельно делать краски, вы забудете про походы в магазин за этим материалом, ведь смешивание цветов - занятие не менее увлекательное, чем само рисование. Теперь перед вами никогда не встанет проблема – закончилась краска, ведь вы сами сможете сделать акварель любого цвета.


А вы, если любите рисовать, каким краскам отдаете предпочтение? Будете ли изготовлять акварельную краску в домашних условиях?

Приемы нанесения цвета в акварели

акварель, конь, животное

Акварельная живопись развивается и выходит за рубежи академического, традиционного представления, появляются новые альтернативные методы творческого выражения. Мне кажется, что каждый кто когда-либо пробовавший акварельную живопись захочет ещё не один раз окунуться в волшебный водный мир этих красок. Акварель привлекает своей непредсказуемостью, импровизацией, восхищает её прозрачность и текучая манеры.

Хотелось отметить, что основные техники и приемы, которые хочу вам предложить для рассмотрения, это начало вашего пути по миру акварельной живописи, то есть то, что вы можете делать, ваши творческие способы самовыражения. На базе этого вы можете найти свой уникальный почерк и манеру письма. И поверьте, хоть акварель — это обычная краска на водной основе, но у неё есть множество приемов и эффектов.

акварель, цветы

Основных технических приемов в акварели насчитывается пять, а именно: равномерная заливка, градация цвета (переход от одного цвета к другому или растяжка одного цвета по тону), нанесение цвета мокрой кистью по мокрой поверхности (мокрое по мокрому), мокрая кисть по сухой поверхности бумаги — мокрое по сухому и прием с сухой кистью.

Также можно смешивать разные техники между собой для гармоничного их сочетания и дополнения (туш, гуаш, пастель, гипс и т.д.), использовать дополнительные фактуры (губка, полиэтиленовая упаковка, ткань, целофан, салфетка, зубная щётка) и соскабливание (бамбуковой палочкой, черенком кисточки или заостренной палочкой для линейной корректировки и наждачкой для плоскости), использование восковых карандашей и корректирующей жидкости.

Техника рисования — это ещё не полноценная картина, а только способ выражения образа, её инструмент. Поэтому смысл вашего акварельного рисунка должен быть содержательный, поразить не только исключительной, виртуозной манерой письма, а и глубокой философией, окутать зрителя определенной атмосферой.

Дополнительные эффекты и новые горизонты для творчества и экспериментов могут подсказать различные по текстуре и плотности бумага, а также кисти. Для начала ознакомимся какие кисти используют для акварели, а именно плоские, круглые, линейные и щетинные.

Благодаря перечисленным инструментариям можно создавать разбрызгивания на бумаге, делать различные размывки, выравнивать слой краски и делать его более равномерным, а также создавать красивые парящие линии для передачи воды или неба. А теперь приступим к подробностям.

акварель, как рисовать акварелью

1. Цветовые подтеки одно из распространенных живописных приемов в акварели. Такой прием нанесение краски делает ваш мазок уникальным, потому что смешивание цветов между собой создается нерукотворным способом, краски сами смешиваются между собой и создают восхитительный живописный эффект.

Смешивание сразу несколько цветов акварели: наносится друг на друга по мокрому несколько цветов, чтобы они равномерно и плавно смешались, делая цветовые переходы. Это основа для метода а-ля-прима. Предугадать тот или иной эффект при смешивании красок практически невозможен, поэтому прием по-мокрому чарует своей непредсказуемостью и придает рисунку определенный шарм и легкость.

акварель, пейзаж

Акварельная краска настолько текучая и плавная в своей манере, что в рисунке сложно сделать контраст; мягкость и инфузорность преобладают и доминируют в данной живописи. Акварель имеет свойство быстро высыхать, поэтому в её состав добавляют глицерин или же гуммиарабик с желатином для замедления высыхания красочного слоя.

Тонкость переходов из цвета в цвет и нежные нюансы, минимальные контрасты сыграет важную роль для любого импрессиониста, чтобы передать свои первый впечатления от увиденной красоты в обыденной жизни.

акварель, лессировка, как рисовать

Сначала техника лессировки была распространена в масляной живописи и приравнивалась именно к ней. Хотя этот метод нанесения масляной краски был взят именно в акварели из-за разведенной густой краски до полупрозрачности, как имитация акварельной живописи. Позже этот метод стал распространятся и на акварельную живопись, которая стала называться многослойной и иметь более законченный вид. В прошлом к акварели относились несерьезно, как материал для эскизов и набросков или же для любителей живописи и материал для домашнего хобби.

Ценители классической акварельной живописи и её легкости и прозрачности относились с презрением к акварельным работам в технике лессировка, потому что нанося слой за слоем красочный слой становился более глубокий и утрачивал свою первозданную прозрачность и звонкость, чем-то напоминало масляную живопись.

акварель, пейзаж, лессировка

Поэтому во избегания замутнения цветов в акварельной живописи рекомендуют наносить не больше 5 слоев, наносить полупрозрачные, ненасыщенные красочные слоя краски на уже высохший предыдущий слой, использовать кисточки с мягкого, не грубого волоса (колонок, белка), а также использовать качественные материалы, особенно плотную влагопоглощающую бумагу, чтобы она не скатывалась после каждого нанесения красочного слоя, не размокала и после высыхания краска не утрачивала свою звонкость и цвета не тускнели.

Как сообщает нам словарь терминов, техника лессировок или мокрое по сухому – это нанесение полупрозрачных слоев друг на друга, предварительно высохших, для создания более глубоких и сложных оттенков цветов. Таким образом, полное высыхание предыдущих слоев и их последовательное нанесение приводит к тому, что свет, который проходит через все слои, буквально заставляет светиться картине изнутри. Это классическая манера письма.

Благодаря дроблению предмета, реалистичный объект становится насыщенный деталями и обогащён дополнительным декором, что очень уместно для декоративного искусства. Множество цветов и их оттенков в определенной замкнутой плоскости придает конструктивности и филигранности самой формы предмета. Это одна из способов выражения и передачи изображаемых реалистичных предметов, творческой интерпретации. Множество деталей и цветов составляют целый лабиринт узоров и обогащают изображение.

акварель, декоративная акварель, декор, иллюстрация

акварель, техника рисования, сетка

Растровая сетка чем-то похожа на метод лессировка и технику оптического смешивания. Желательно наносить небольшое количество слоев друг на друга, чтобы живопись не утратила своей звонкости и картина не стала жемчужно-серой невыразительной.

акварель, натюрморт, как рисовать

6. Техника оптического смешивания или пуантилизм известна еще в ХІХ веке. Суть заключается в том, что цвет наносится мелкими мазками кончиком кисти на небольшом расстоянии друг от друга.

Если смотреть на изображение на определенном расстоянии, то благодаря оптическому смешивании основных цветов (красного, синего и жёлтого), которые используются в пуантилизме, можно добиться реализма и необходимых цветов и их оттенков. Комбинируя с частотой нанесения цветовых точек можно получить как глубокие, насыщенные цвета в тени, так и легкие, прозрачные тона.

акварель, пуантилизм, как рисовать

акварель, как рисовать, пуантилизм

7. Цветовые брызги или распыление краски будут уместны во время прорисовывания песчаных берегов или гальки, а также оживления однотонной поверхности или придания фактуры. Этот неклассический способ нанесения краски долгое время не принимался и считался несерьезным, хотя можно считать его продолжение приема пуантилизма. Через некоторое стечение времени, когда стала популярна аэрография и граффити, техника разбрызгивания возродилась и стала почитаемой. На первый взгляд распыление краски довольно простое в использовании и сложное одновременно – трудно управлять процессом, результат импровизированный.

акварель, пейзаж, как рисовать

акварель, брызги, потеки

8. Акварель раскрывается в своей текучести и плавности, в эффектах подтеков и цветных крупных брызгах.

акварель, как рисовать, цветы

Считается, что метод а-ля прима приравнивается к живописи по мокрому и длится 1-3 часа пока вода не высохнет на поверхности бумаги. Поэтому отлично подходит для пленэрной живописи, когда свет и цвет на натуре быстро меняется. Пишется этюд на одном дыхании, в один присест. Для данного метода характерная смелость мазка, красивые переливы и разводы, сочные цветовые решения. Желательно использовать в смешивании оттенков не больше 3 цветов, чтобы избежать замутнения и тусклости.

акварель, как рисовать, сухая кисть

9. Техника рисования сухой кистью создает эффект прерывистых импровизированных мазков. Благодаря минимальному количеству воды хорошо передает фактуру, отлично подходит для передачи изображаемого пейзажа и его элементов. А именно для прорисовки травы, листвы деревьев, шерсти и волос, или же водной глади с бликами. Этот прием в живописной картине прекрасно сочитается и контрастирует с мягкой заливкой. Кисти подойдут плоские щетинные или же колонок, а синтетика для данного акварельного приема не передаст необходимый эффект по причине очень мягких волокон.
Данный эффект хорошо будет заметный на грубой рельефной поверхности, на которой будут заметны белые проблески бумаги.

акварель, как рисовать, сухая кисть

акварель, как рисовать

И на последок хотелось бы подытожить, что различные техники и манеры письма акварелью — это посредники для реализации ваших творческих идей, а главная цель — это художественное произведение в виде картины, точнее ваше собственное исключительное виденье мира и красоты вокруг! Надеюсь мои советы были вам полезны и интересны, дало пищу для размышлений и простор для экспериментов. Ведь творчество является свободой для творца, поэтому желаю удачного полета по водной глади акварельной живописи!

Невообразимые переливы и нежность акварели всегда притягивали вас? Мечтаете лёгкими движениями кисти создавать шедевры, но боитесь, что получится только квадрат Малевича? Создавать шедевры может каждый! Читайте о том, как без труда освоить рисование акварелью.


Думаете, что рисовать акварелью сложно, а учиться этому нужно многие годы? Опыт — дело долгое, но добиться результатов можно достаточно быстро. Начать никогда не поздно! Вот увидите, всё намного проще, чем вам кажется.

Вместе с художником Александром Хоревым мы разобрались, как начать рисовать акварелью и не испугаться трудностей.

А также я нашла для вас полезные лайфхаки и попробовала рисовать сама, чтобы понять, что подходит для новичков.

В статье расскажем:

  1. Как выбрать акварель, акварельную бумагу и кисти?
  2. Как научиться рисовать акварелью? 4 базовых приёма правила для новичков;
  3. 3 простых рисунка акварелью для начинающих поэтапно;
  4. Рисунки цветов акварелью;
  5. Как нарисовать пейзаж акварелью?
  6. Курсы обучения рисованию;
  7. Курсы обучения рисованию для детей.

Если вы хотите освоить акварель под руководством внимательного и чуткого преподавателя, запишитесь на один из лучших мастер-классов по рисованию акварелью в Петербурге или Москве.

Как выбрать акварель, акварельную бумагу и кисти?

Нарисовать шедевр можно даже пальцами на пеньке, вот только правильно подобранные материалы облегчат вам эту задачу.

Как выбрать акварельную бумагу?


У акварельной бумаги бывает очень много фактур, есть даже имитация кожи или ткани. И у неё может быть разная плотность, которая зависит от количеств хлопковых волокон в бумаге.

Для начинающих подойдёт самая обыкновенная акварельная бумага плотностью не ниже 200 гр/дм². Она часто продаётся в альбомах формата А3.

Для профессиональных работ художники используют другую бумагу с большим содержанием хлопкового волокна и стоит она от 300 рублей за лист.

Для начинающих нет необходимости покупать такую бумагу, можно начинать с простой акварельной бумаги, которая часто продаётся в альбомах по 20 листов.


Как выбрать кисти для рисования акварелью?

Кисти для рисования акварелью используются разные. Они различаются размерами и в соответствии с этим пронумерованы. Начинающим подойдут кисти от № 1 (самая тонкая) до № 5 (средняя).

Можно использовать и более крупные кисти, но они пригодятся вам либо для больших работ, либо для быстрого закрытия базовых элементов, таких как поля, вода или небо.


Как выбрать акварельные краски?

При выборе красок не гонитесь за дорогими импортными марками. Отечественная профессиональная и полупрофессиональная акварель не разочарует вас.


Каждый может в зависимости от цены и задач подобрать себе тот набор, который будет ему необходим.

Отдельные цвета и оттенки можно покупать в кюветах, они также продаются отдельно в любом художественном магазине.


Эти маленькие кирпичики с аппетитными названиями и есть кюветы.

Ещё вам понадобятся палитра и вода.

Палитра — очень удобный инструмент для смешивания красок, чтобы получить новые цвета и при этом не испортить бумагу. В качестве палитры можно использовать либо отдельный лист акварельной бумаги, который вы выделите специально под это дело, либо купить пластиковую палитру в художественном магазине.

От баночки с водой тоже никуда не деться, без воды рисовать акварелью не получится. Купите специальную банку-непроливайку или найдите дома старую стеклянную банку из-под солёных огурцов.

  • Карандаш и стирательная резинка. Ими вы наметите контуры вашего будущего шедевра — нарисуете эскиз.
  • Линейка. На случай, если черчение линий на глаз — это не для вас и вы любите предельную точность.
  • Планшет, на который можно прикрепить лист акварельной бумаги, чтобы он не убегал от вас в процессе, и зажимы к нему.
  • Бумажные полотенца. Стирать воду и краску с кистей или спасать ваш рисунок от потопа — бумажные полотенца могут всё!

Как научиться рисовать акварелью? 4 базовых приема и правила для новичков

Особой подготовки рисование акварелью не требует. Вы можете постелить на стол газеты, которые защитят мебель от попадания на неё краски, либо закрепить акварельную бумагу на планшете. На этом этап подготовки заканчивается.

Обратите внимание на основные правила работы с акварелью.
Помните, акварель очень любит воду. Краска не должна быть густой, когда вы накладываете её на бумагу.

Чем больше будет воды, тем нежнее получатся тона и переходы между красками.

В процессе рисования вы можете менять тональность множество раз, акварельные краски прекрасно смешиваются, поэтому можно добиться очень интересных оттенков и переходов. Главное — чувствовать цвет.

Этим акварель и привлекает множество людей.


Есть много способов рисования акварелью. Можно рисовать по сухой бумаге большим количеством воды, рисовать мокрым по мокрому, совмещать эти техники.

Чтобы понять, как выглядит тот или иной способ, посмотрите видео, которое мы выбрали для вас:

Существует много техник и небольших приёмов, которые украшают работу. Здесь всё зависит от того, чего вы хотите добиться.


3 простых рисунка для начинающих поэтапно

Вот вам несколько идей для того, чтобы потренироваться!

1. Ягоды, воздушные шарики, любые круглые предметы

Круг — это простая форма. Предмет обычно существует в одном цвете, и для такого рисунка достаточно правильно наложить тени.

Посмотрите замечательное видео о том, как нарисовать вишенки акварелью, и попробуйте сами:

2. Элементы пейзажа

Это уже немного посложнее, но, согласитесь, такой навык обязательно пригодится вам в дальнейшем.

Чтобы доказать вам, что рисовать акварелью проще, чем кажется, я сама обзавелась красками и тренируюсь.

Рисунки цветов акварелью

Цветы — отличная идея! Вы можете создать открытку другу или украсить акварельными цветами ваш уютный уголок.

Самым простым по технике рисования оказался одуванчик.

Посмотрите видео о том, как создать воздушный цветок за 10 минут:

Конечно, я не удержалась и попробовала сама:


А вот вам ещё идея — букет полевых васильков. Смотрите видео и пробуйте сами:

Как нарисовать пейзаж акварелью?

После того, как вы потренируетесь рисовать отдельные элементы, попробуйте взяться за что-то более сложное.

Природа — лучший вдохновитель для художника. Почему бы тогда не запечатлеть природу на бумаге?

Чтобы нарисовать простой пейзаж, придерживайтесь 5 простых шагов:

Шаг 1. Подберите бумагу нужного размера и кисти, которыми вам будет удобно рисовать. Выберите основные цвета, которые будут присутствовать в ландшафте.

Шаг 2. На этом этапе создайте карандашный набросок. Не прорисовывайте все детали, просто обозначьте расположение предметов.

Не давите сильно на карандаш. Линии должны быть едва заметны, чтобы акварель скрыла их.

Шаг 3. Нанесите основные цвета фона: закрасьте небо, землю, воду или растения основными цветами.

Шаг 4. Добавьте деталей и оттените существующие элементы. Добавьте облака на небо, прорисуйте листву на деревьях, сделайте блики на воде.

Шаг 5. Проработайте совсем маленькие детали, если необходимо, и поправьте видимые недочёты.


Вуаля! Если всё делать пошагово, чтобы вы ни рисовали, у вас выйдет шедевр.

Что может быть прекрасней, чем закат в горах? Ловите подробное видео с поэтапным рисованием яркого вечернего пейзажа:

Курсы обучения рисованию

Если вы настроены решительно и хотите достичь уровня как минимум Микеланджело, чтобы поступить в вуз или заниматься живописью профессионально, обращайте внимание на курсы академического рисунка.

Начинайте с изучения программы. Что школа хочет вам предложить? Не кажется ли вам это слишком простым или слишком сложным для вашего уровня?

Стоимость тоже будет разная: от 3 000 до 10 000 рублей.

Если же вы больше заинтересованы в рисовании как в вашем хобби или хотите освоить одну или две техники, обратите внимание на мастер-классы. За короткий промежуток времени (2-6 часов) вам объяснят основы рисования в той или иной технике и поэтапно расскажут, как нарисовать картину, которую вы создадите тут же на занятии.

Стоимость мастер-классов зависит от школы и педагога и начинается от 2 000 рублей.

Посмотрите отзывы о школе, которую вы выбрали. Обратите внимание на то, что рассказывают ученики об общей атмосфере. Рисовать в напряжении очень тяжёло, ведь это тот род занятий, для которого нужно освободить голову и дать волю эмоциям и фантазии.

Курсы обучения рисованию для детей

Учитывайте, что вашему ребёнку нужно время, чтобы понять, нравится ли ему рисовать. Может быть, он у вас прирожденный лыжник, а вы его — в художку!

Не торопитесь записывать ребёнка на курсы академического рисунка, где ему занудно будут объяснять, что такое перспектива, и раз за разом заставят рисовать один и тот же шарик.

Посмотрите программы детских изостудий: пусть ребенок играючи занимается любимым делом, рисует кляксы и пушистых синих слонов! Постепенно ему расскажут и покажут, как рисовать правильно и не отобьют желание дальше развиваться в этом направлении. К тому же, рисование отлично развивает мелкую моторику и детскую фантазию.

Когда вы уже поняли, что у вашего ребёнка талант и ему нравится заниматься рисованием, смело ведите его в более серьёзную художественную школу.

Общая длительность курсов для детей обычно такая же, как и для взрослых, но сами занятия могут быть короче, чтобы не переутомлять ребёнка — одного или полутора астрономических часов вполне достаточно.

По стоимости детские курсы немного дешевле и начинаются в ценовой категории от 2 000 рублей.

Обратите внимание на преподавателя — он должен не только сам хорошо рисовать, но и быть способным объяснить детям, почему мы рисуем солнышко так, а кролика — так. Весь процесс обучения должен строиться от простого к сложному.

Уже купили себе акварельные краски? Готовы покорять художественные вершины? Теперь вы подкованы в теории, дело за малым — попробовать! Не бойтесь ошибок, ведь в рисовании ничего не получится без практики.

Читайте также: