Как сделать цвет фуксия

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 18.09.2024

Подробная таблица смешивания цветов красок с примерами и инструкцией по смешиванию.

Для многих художников, особенно начинающих проблема смешивания красок может быть очень актуальной.

Как получить цвет которого нет под рукой? Конечно смешать краски на палитре! А таблица смешивания цветов приведенная ниже поможет получить самые необходимые цвета для живописи маслом, акрилом или акварелью. В таблице подробно расписано как и какие краски смешивать чтобы получить разные цвета. Таблица позволит расширить кругозор и добавит смелости начинающим художникам в смешивании красок, ведь для получения цвета нужно смешивать несколько красок 2-3 и 4 вида для получения одного оттенка.

Основной цвет + Инструкция по смешиванию

Таблица смешивания цветов всегда подскажет как смешивать масляные краски для живописи. Такая таблица должна быть под рукой у каждого художника! Какие цвета смешивать, чтоб получился третий, думаю этот вопрос у Вас больше не возникнет.

детальный пример, как происходит смешивание красок. Несколько цветов при смешивании дарят новый цвет.

Какие масляные краски нельзя смешивать?

Если, со смешивание красок таблица помогла Вам, то есть существует еще таблица, которая расскажет какие краски не желательно смешивать между собой. Почему? Да потому что это может привести к растрескиванию краски, потемнению или загрязнению цвета в масляной живописи. Надеюсь, таблица нежелательных смесей художественных масляных красок будет полезной для Вас!

Художник должен знать, как и какие цвета смешивать можно, а какие краски смешивать нельзя. Думаю, эта статья дает расширенные ответы на эти вопросы.

Понравилась статья? Оцени! 🙂

(162 оценок, среднее: 4,95 из 5)

134 комментария к “Таблица смешивания цветов красок”

Что-то у меня не получается по вашей таблице получить золотой цвет. Жёлтый + капля красного или коричневого — у меня не выходит золотой!

Золотой цвет в масляной живописи (особенно для начинающих) является зачастую непонятным. Люди, теряются какие же краски смешивать, чтобы получился чистый золотой цвет. Золотой соединяет в себе охру, желтый и оттенки красного.
Очень важно на фоне чего находится золотой предмет в Вашей картине (от этого он играет в картине или нет), не забывайте о рефлексах, а так же высветление нужно делать за счет желтого, а не белила (чтобы цвет не становился грязным).
Это лично мой опыт, не берусь утверждать, что нужно делать только так!

Как получить цвет пепел розы?

Цвет пепел розы — одна из разновидностей розового.
Я вижу там ярко выраженный розовый и фиолетовый цвета, можно поэкспериментировать с добавлением коричневого.
Для высветления используйте белила, но будьте осторожны, так как такая смесь легко может превратится в грязь на палитре. Фиолетовый тоже лучше взять чистый (а не смешивать), от большого количества красок грязь зачастую неизбежна.

что делать чтобы масляные краски не смешивались при рисовании

Скажите, нет ли у Вас информации какие масляные краски нельзя смешивать между собой?

Саша, для Вас дополнил статью, информацией о том какие краски нежелательно смешивать.

Андрей, благодарю за статью. Всегда пригодиться.

Юля, рад стараться для Вас! 🙂

Скажите, как получить цвет марсала при смешивании красок? Заранее благодарю.

Цвет марсала, по моему мнению — явно смесь краплака красного и коричневого марса, например.

Скажите , чтобы получить серебро на картине, что надо добавить? Я имею ввиду , на пример, серебренное ожерелье или серьги.

Серебро обычно рисуют серо-голубыми оттенками.
Но сложность не в цвете, а в рисовании металла. Серебро бликует и имеет контрастные рефлексы, берет на себя цвета окружающих предметов, так что тут важнее будет умение рисовать блестящий металл, чем просто единый цвет серебра.

Спасибо за статью

И Вам спасибо, Игорь Александрович!
Рад что мои статьи полезны.

Я недавно начала рисовать, от многих слышала что важно смешивать цвета, а не покупать оттенки. Эта таблица, для меня хорошая шпаргалка по смешиванию красок, буду развиваться в живописи маслом.

Спасибо Татьяна, пользуйтесь на здоровье! 🙂

Благодарю Надежда)
Перламутровый цвет не однороден, в этом и таится ответ.
Я бы советовал нанести несколько мазков яркой краски (розовой, бирюзовый, желты) друг возле друга и объединить из флейцем или мягкой кистью. Так будет проще всего получить похожие цвета и не забывайте экспериментировать с красками и их смешиванием 🙂

Андрей, посмотрел вашу таблиц — спасибо, любопытно. А почему вы рекомендуете применять черный в процессе смешения цветов? — я слышал от авторитетных источников, что применение черного (как и чистых белил) в живописи не приемлемо.?

Здравствуйте Тимофей.
Я отношусь к тем художникам, которые не используют черный цвет, для черного в своей в своей живописи, только смешивая краски получаю его.
В таблице приведены примеры как получать определенные цвета, а черный часто используется для концентрации цвета.
Использование черного цвета это вечный спор среди художников, кто-то использует, кто-то нет, я тоже считаю что, в природе нет чисто черного (как и белого) цвета, везде есть рефлексы и чистых цветов не найти, но главное конечный результат — картина 🙂
Также если смешать много красок, то получится грязь и всю смесь можно только выбросить, поэтому иногда нужно взять калю черного.

Получить пепел розы : это надо смешивать тёплый розовый цвет с белилами что бы он был не полу насыщенный и серый цвет совсем немного для придания пепла серости розового цвета

Здравствуйте! Спасибо за таблицы для смешивания цветов. У меня вопрос: если нет ультрамарина, чен можно заменить? У Вас в таблице приведен королевский синий и темно-синий, что ближе к ультрамарину? Спасибо!

Какие цвета нужно перемешат чтобы получит умра натуральная

Умбра имеет коричнево-зеленый оттенок, эти цвета и нужно использовать можно добавить чуть-чуть черной сажи газовой, но лучше использовать готовую умбру, ее оттенок получают на прямую, а не смешиванием красок.

добрый день, какие цвета нужно смешивать, чтоб бы получить цвет волос темный и светло-русый? спасибо

Здравствуйте Евгений! Цвет волос не является одного цвета. По всей длине оттенок все время меняется. Для темных рекомендовал бы использовать: коричневый, охру, краплак, умбра женная, синий. Для светлых волос можно брать охру, умбру, жёлтый тут главное с белилами правильно их смешать.
В волосах можно найти и голубые и красные и даже зелёные оттенки.

Добрый день! Как можно получить цвет индиго для окрашивания ткани, что можно попробовать смешать?

Добрый день подскажите как получить цвет шерсти верблюда? Заранее спасибо .

Добрый день! Для шерсти верблюда возьмете охру как основной цвет. Для более темных мест можно добавить красного, коричневого или фиолетового, а для освещенных участков в охру можно добавлять желты и белила. 🙂

Добрый день. Подскажите пожалуйста как получить виридоновую зеленую или чем заменить? Спасибо.

Заменить можно кобальтом зеленым темным, только нужно поиграться с теплотой и холодностью оттенка. Можно добавлять синий и бирюзовый

Здравствуйте, спасибо большое за таблицу. Очень нужная вещь. А краплак розовый как получить.

Здравствуйте! Очень приятно, что Вам Ирина пригодилась таблица смешивания красок 🙂
Краплак считаю лучше купить готовый, смешивается из красного кадмия, синей фц и с добавлением черной краски, с пропорциями довольно сложно попасть, будете осторожны.

Доброго времени суток, Андрей!
Посоветуйте пожалуйста как быть, в незнакомой для меня ситуации.
Два года назад решила попробовать себя в масляной живописи.
Начала писать натюрморт, но по стечению обстоятельств пришлось отложить увлечение…
И вот сегодня достала холст, начиталась в инете, что нужно протереть уайспиритом и смазать скипидаром…
Краску смешала с тройником, но она скатывается, не цепляется к старой краске.
Что делать?
Заранее спасибо огромное.

Доброго времени суток и Вам Татьяна!
Картину обязательно надо протереть от пыли, и протереть уайт спиритом, возможно потребует это сделать несколько раз, но вытереть его с картины нужно на сухо. И уже по сухой писать малом, тройником или использовать ретушный лак.
Подробно писал об этом в статье как писать картину по сухому

Спасибо большое за ответ!
Всего вам самого наилучшего.

Благодарю Вас! И Вам успехов, будут вопросы не стесняйтесь задавать 🙂

Здравствуйте, у меня вопрос
может не по теме, но ответьте пжл
я не могу писать на чистом льняном масле,то есть конечно могу, но трудно дается и выходит какая то мазня в основном, трудно ложить вторые мазки поверх,хотя масла беру немного. скажите это у многих так, или я такая? )
и еще вопрос, я иногда пишу на тройнике, а вот можно ли писать на чистых разбавителях, типо пинен. или разбавитель номер 1? вижу многие пишут так, НО разве картина потом не пожухнет?? имею в виду сильнее чем если на масле писать и другом. я читала ваши статьи о них, но вот хотелось бы личного ответа, от мастера.

Здравствуйте Marija Taria!
На масле мне кажется сложнее писать картины, оно сохнет очень долго и следующий слой писать намного сложнее.
Из такой ситуации можно выйти таким образом:
— во-первых пишите нижние слои максимально тонким слоем, тогда все следующие слои будут не так сильно подмешиваться 🙂
— во-вторых, картину конечно можно писать на чистом разбавителе, и она зачастую прожухает после этого, особенно темные места. Если так происходит, то художники выходят из этой ситуации покрывая картину лаком, после полного высыхания.
— в-третьих разбавитель несет функцию разжижения краски, все разбавители с этим справятся, но масло сохнет дольше всего, а чистый разбавитель дает прожухание.
Лично для меня идеальным разбавителем является тройник или чистый лак. Чистое масло очень редко использую.

спасибо за ответ! значит можно писать на чистом лаке ? даммарный подойдет? скажите а можно даммарным лаком покрыть акриловые работы?
буду стараться теперь писать на тройнике все работы, не подскажите если на тройнике пишем то когда можно покрыть лаком? тоже через год?

Да, даммарный лак можно использовать. Мне больше нравится пихтовый за счет приятного хвойного аромата.
Если Вы хотите покрывать акриловые работы лаком, то лучше использовать акриловый лак, он сохнет за 15-20 минут и стоит дешевле. Для покрытия картин отлично подходит.
Покрытие картины лаком желательно через 6-12 месяцев после завершения.

я пишу в технике алла прима, может не правильно объяснила вначале. и правда на масле потом трудно покрывать еще краской

У меня на мастер-классах все пишут в технике алла прима, просто используйте для подмалевка, на начальном этапе чистый разбавитель, ли разбавленный тройник, так нижний слой будет тоньше и сохнуть будет намного быстрее.

скажите а разве подмалевок это не для многослойной живописи? получается подмалевок в алла прима это сильно разбавленые почти как акварель краски и наносятся основные цвета тонким слоем? верно? и сразу (не ждать пока просохнет), наносим толстые мазки? а зачем он нужен в алла прима, если можно сразу наносить мазки , извините что столько вопросов, просто не совсем понимаю что значит подмалевок особенно в алла прима и зачем он нужен и как его делать собственно..

Добрый день расскажите пожалуйста как готовить свет металик заранее спасибо

Добрый день! Металлик смешивается и имеет свою красоту благодаря мелкой, металлической крошке или еще называют металлической мукой. В этом деле мне сложно подсказать. В таблице приведены примеры как получать разные цвета и оттенки, а в случае с цветом металлик, думаю без точного компьютерного перемешивания сложно обойтись.

Да уж… для художника ситуация не приятная. Можно написать им на сайт или в социальных сетях, прикрепив фото, обычно производители красок реагируют на такие замечания клиентов.

Добрый день! Скажите, пожалуйста, данная таблица получения новых цветов только для масленных красок или она подойдет и для гуаши? Заранее спасибо.

Добрый день Роман! Конечно подходит, только нужно учитывать что гуашь после высыхания светлеет приблизительно на 25%.
То есть если смешать синий и желтый, то естественно получится зеленый, но вот от оттенки у гуаши могут отличаться от масляных или акриловых красок.

Спасибо, я как раз искала какие какие цвета нужно смешать для написания маслом иголок сосны.
Теперь буду рисовать.

Юля, теперь смело можете рисовать сосны 🙂
Не забудьте показать свою картины после завершения.

Добрый день! Подскажите пожалуйста как можно получить ярко голубой, такой как неоновый что ли, как бы светящийся… и как получить наоборот приглушённый цвет, например деревья в далеке в пасмурный день… Заранее благодарна. Предыдущие комментарии на МК тянут

Здравствуйте Анастасия!
Голубой это синий + белый. Для того чтобы он был насыщеннее больше синего, а для того чтобы светлее (более приглушенный) добавить белого. Но так же к голубому можно добавить чуть-чуть бирюзы, только голубой смешайте самостоятельно, а купленный голубой, так смесь будет более чистой.
Бирюза в смеси с белым дает очень яркий цвет, а синий оттенок в этой смеси позволит убрать зеленоватый оттенок. Для деревьев вдалеке смешайте не чистый голубой, а добавьте в этот цвет каплю зеленого, чтобы был зелено-голубой или еще лучше фиолетового, тем самым вы сможете показать что эти деревья далеко и цвет не будет таким чистым и ярким как чисто голубой оттенок. 🙂

Добрый вечер!
Подскажите как можно получить цвет слоновой кости методом смешивания красок?

Здравствуйте Оксана!
Чтобы получить цвет слоновой кости, Вам стоит смешать такие краски:
— белый,
— коричневый
— охру.

Эта инфа устарела очень давно. Речь идёт о красках мастер класс. Умбра натуральная Ленинградская даёт грязный оттенок со всеми кадмиями и вообще мало с какими красками мешается. Мастер класс, ладога пишет на умбре натуральной один пигмент, на самом деле их там три, обманывает покупателей. потому краска в палире совершенно, не рабочая. Даже кобальт буреет с кадмием, но цвета окончательно не теряет. Из кобальта нереально получить красивый лазуревый оттенок на холсте, также буреет, а вот из более дешёвого ультрамарина более чем реально, мне кажется, что в ультрамарине находится более качественный пигмент, искуственно синтезированный лазурит, а кобальт извели разными добавками, из за чего краска очень дорогая, должна быть гораздо более устойчивая, чем ультрамарин, но на практике в смесях с кадмиевыми которыми должна мешаться спокойно, даёт грязный оттенок. Мастер класс очень плохие краски, как в принципе и всё, что делает Невская палитра отвратительного качества, тройник, который становится жёлтым как м…а за 6 месяцев хранения, живой скипидар с минимальным % домара в нём, то же будет и с краской разбавленной этим тройником на вашем холсте, она потеряет насыщенность цвета, да и сам тройник добавляет свою каплю дёгтя и в без того отвратительного качества масляные краски, влияет на цвет. Хороший художник должен бежать от таких красок, а лучше изготавливать краски сам из пигментов и масла.

Ярко-розовый(фуксия), бледно розовый = красный + вода(нужная насыщенность цвета зависит от количества воды)
Розовый = красный +алый + капля красно-коричневого(смягчит цвет) + вода
Ягодный = алый + красный + красно-коричневый
Пурпурно-малиновый = красный+алый+зеленый+синий
Бордовый (больше алого) = алый + красный + коричневый: красный + алый + желтый (каплю) + зеленый
Вишневый (больше красного) = алый + красный + коричневый: красный + алый + желтый (каплю) + зеленый
Шоколад сливочный (больше алого) = алый+ красный + желтый (каплю) + зеленый
Горький шоколад (больше красного) = красный + алый + желтый (каплю) + зеленый
Бежевый = шоколадный + желтый + вода
Чайный(коричнево-желтый) = коричневый(красный+желтый+зеленый) + теплый желтый(желтый+алый)
Густой медовый = алый + желтый (пшеничный) + зеленый (каплю)
Оранжевый = алый + желтый
Персиковый = шоколадный + оранжевый (алый + желтый) + зеленый (каплю)
Коричневый = красный + алый + желтый (каплю) + зеленый
Теплая зелень (больше алого) = алый + красный + зеленый + желтый (чем больше желтого, тем зелень мягче по цвету)
Холодная зелень (больше красного) = алый + красный + зеленый (больше зеленого) + желтый (каплю)
Болотный = зеленый + алый + красный
Цвет лайма = желтый + зеленый
Салатный = желтый + зеленый + синий (капля)
Фисташковый = желтый + зеленый + немного коричневого (красный + алый + желтый (каплю) + зеленый)
Аквамарин = зеленый + синий
Фиолетовый = красный + синий
Лавандовый = фиолетовый + синий + вода
Васильковый = фиолетовый + красно-коричневый (капля) + синий + немного черного
Кроваво-красный (для мака) = алый + зеленый или черный (составной)
Черный = черный (из банки) + горький шоколад: красный (больше чем алого) + алый + желтый (капля) + зеленый
Путем смешения следующих цветов (зависит от концентрации того или иного цвета), получается желаемый результат:
Желто-оранжевый, оранжевый, кирпичный =красный + желтый
Малиновый, бордовый, фиолетовый = красный + синий
Розовый, алый, лиловый =красный + голубой
Темно-зеленый, изумрудно-зеленый, желто-зеленый = желтый + синий
Светло-зеленый, бирюзовый,салатный = желтый + голубой
Светло-травянистый, болотно-зеленый = светло-зеленый + красный
Темно-травянистый, оливковый, коричневый = темно-зеленый + красный
Золотистый = желто-оранжевый + коричневый
Красновато-коричневый (терракотовый) = коричневый + красный
Каштановый = коричневый + желтый
Сине-фиолетовый = фиолетовый + синий
Лососевый = розовый + оранжевый
Чайной розы= розовый + желтый

Таблица смешивания цветов / смешивания красок / синтеза оттенков позволяет узнать, как при смешивании двух и более цветов и оттенков получить нужный. Колеровка цветов таблица. Вариант для печати.

Такая таблица экономит кучу нервов и помогает разукрасить мир, имея в наличии ограниченное число красок.

Таблица смешивания цветов красок для рисования / таблица смешения красок / как получить нужный цвет из других

Таблица смешивания цветов / смешивания красок / синтеза оттенков позволяет узнать, как при смешивании двух и более цветов и оттенков получить нужный

Поиск в инженерном справочнике DPVA. Введите свой запрос:

Дополнительная информация от Инженерного cправочника DPVA, а именно - другие подразделы данного раздела:

Смешивание пищевых красителей: таблица цветов и основные правила

Пищевые красители сделают ваши кулинарные творения яркими, оригинальными и запоминающимися. Чтобы разукрасить блюда во все цвета радуги, необязательно приобретать всю палитру пищевых красок. Достаточно купить основные цвета, а остальные оттенки получить путем смешивания.

Основными цветами являются красный, синий, желтый, белый и черный. Имея эти краски в наличии, вы сможете получить практически любой оттенок.

Таблица смешивания цветов пищевых красителей

Основной цвет + Инструкция по смешиванию

Бирюзовый

синий + зелёный

Бело-Синий

белый + синий

Веджвуд-Синий

белый + синий и каплю черного

Королевский Синий

синий + черный и каплю зеленого

Фиолетовый

красный + синий

Серый

белый + черный

Серый холодный

серый + синий или зелёный

Перламутрово-Серый

белый + черный, немного синего

Серый теплый

серый + охра или умбра

Средний Коричневый

жёлтый + красный и синий, белый для осветления, черный для тёмного.

Красно-коричневый

красный + коричневый

Золотисто-коричневый

жёлтый + красный, синий, белый; больше желтого для контрастности

Табачный

жёлтый + зелёный + белый + красный

Горчичный

жёлтый + красный, черный и немного зеленого

Бежевый

в коричневый постепенно добавлять белый до получения бежевого цвета; желтый для яркости.

Розово-Серый

белый + капля красного или черного

Серо-голубой

белый + светло-серый плюс капля синего

Зелёно-Серый

белый + светло-серый плюс капля зеленого

Хаки

коричневый + зелёный

Серый уголь

белый + черный

Авокадо

желтый + коричневый и черный

Оранжевый

жёлтый + красный

Жёлтый

жёлтый + белый для осветления, красный или коричневый для получения тёмного оттенка

Лимонно-жёлтый

жёлтый + белый, немного зеленого

Светло-коричневый

жёлтый + белый, черный, коричневый

Бледно-зелёный

жёлтый + синий/черный для глубины

Травянисто-зелёный

жёлтый + синий и зеленый

Оливковый

зеленый + желтый

Светло-зеленый

зеленый + белый/желтый

Бирюзово-зеленый

зеленый + синий

Бутылочно-зеленый

желтый + синий

Хвойный

зеленый + желтый и черный

Зелёный

жёлтый + голубой или синий

Зелёный Оливковый

зеленый + жёлтый

Цвет Зеленого папоротника

белый + зеленый, черный

Цвет лесной зелени

зелёный + черный

Зелёный Хвойный

зеленый + жёлтый + чёрный

Изумрудно-зелёный

жёлтый + зеленый и белый

Салатовый

жёлтый + белый и зеленый

Цвет морской волны

белый + зеленый и черный

Розовый

белый + немного красного

Абрикосовый

красный + охра + белый

Каштановый

красный + черный или коричневый

Королевский Красный

красный + голубой

Королевский пурпурный

красный + синий и желтый

Пурпурный

красный + синий + жёлтый

Тёмно-пурпурный

красный + синий и черный

Томатно-Красный

красный + желтый и коричневый

Мандарин, Оранжевый

жёлтый + красный и коричневый

Оранжевый

красный + жёлтый

Золотой

жёлтый + красный или коричневый

Рыжевато-каштановый

красный + коричневый и черный

Цвет Красного бургундского

красный + коричневый, черный и желтый

Малиновый

синий + белый, красный и коричневый

Сливовый

красный + белый, синий и черный

Тёмно-коричневый

жёлтый + красный, черный и белый

Медно-Серый

чёрный + белый и красный

Охра

жёлтый + коричневый

Основные правила смешивания пищевых красителей

При смешивании пищевых красителей важно соблюдать несколько правил и тогда результат вас обязательно порадует.

Пищевые пигменты делятся на водорастворимые и жирорастворимые, что обычно указано на упаковке. Жирорастворимые краски применяются для окрашивания шоколада, масляного крема, масла какао. Для крема, карамели, изделий из теста, глазури, мастики следует выбирать водорастворимые красители.

Неправильно подобранный тип красителя не даст вам нужного результата, либо вообще испортит блюдо. Смешивать красители двух типов между собой нельзя.

Также красители можно разделить по форме выпуска: сухие, жидкие и гелевые.

  • Сухие пищевые красители обычно разводятся в воде или водке перед тем, как вводятся в блюдо. Также могут использоваться в качестве сухого пигмента для окрашивания мастики или вафельных листов. При использовании сухих красок смешивайте их в разведенном виде. То есть сначала разводите основной цвет, затем постепенно вводите в него дополнительные краски. Как только смесь приобретет нужный оттенок, ее можно вводить в блюдо.
  • Гелевые красители наиболее удобные в применении, так как их не нужно разводить, как сухие, и они не дают лишней влаги, как жидкие краски. Для окрашивания крема, теста или карамели смешивать цвета можно непосредственно в блюде.
  • Жидкие красители имеют меньшую плотность, чем гелевые, хорошо смешиваются между собой и дают красивые акварельные оттенки. Они хорошо подходят для рисования на поверхностях кондитерских изделий и окрашивания бисквитов. Смешивать этот вид красок можно непосредственно в блюде.

Всегда тестируйте полученный цвет на небольшой части блюда и только потом окрашивайте его целиком.

Можно ли смешивать сухие и жидкие пищевые красители между собой? Опытные кулинары не советуют этого делать, так как результат может получиться непредсказуемым. Чтобы цвет получился красивым, а блюдо окрасилось равномерно и не изменило консистенцию, рекомендуется смешивать красители одного типа, формы выпуска и фирмы производителя.

Пищевая колористика – это увлекательное занятие, которое иногда дает неожиданные результаты. Экспериментируйте, пробуйте новое и создавайте уникальные кулинарные шедевры!

Рекомендуем присмотреться


Краситель пищевой белый жидкий "Luxomix" Диоксид титана 0062 (0,2 кг)


Краситель пищевой жидкий "Luxomix" Сахарный колер III (Е150с) (0,2 кг)

Краситель пищевой клубнично-красный жидкий "Luxomix" Кармин 0038 (0,2 кг)

Читайте также: