Как сделать цирковой номер
Добавил пользователь Дмитрий К. Обновлено: 04.10.2024
В подготовительную группу детского сада заходят Клоун Бим и Клоун Бом.
Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Цирковое представление увидеть не хотите ли?
Дети: Очень хотим!
Клоун Бом: Тогда мы вас приглашаем в музыкальный зал! У нас все готово!
Воспитатель: Ну, клоунов-то мы видим, а где же артисты цирка?
Клоун Бим: А артисты – это вы!
Клоун Бом: Ребята, вы хотите превратиться в цирковых артистов?
Дети: Да! Конечно, хотим!
Клоуны: Ну, тогда готовьтесь к представлению!
Клоун Бом: Мы сейчас такой цирк устроим, что все просто ахнут!
(дети переодеваются в костюмы, зрители занимают места в зале)
Внимание! Внимание!
Занавес открывается,
Представление начинается!
Бом: Первым номером нашей программы выступают
Бим: (выбегает, плачет) Ой- ой- ой!
Бом: Что с тобой?
Бом: Ну-ка, открой рот! По-ши-ре! Еще шире!
Бом: Это твой больной зуб!
Бом: Что с тобой?
Бим: Я упал в обморок!
Бом: А кто говорит?
Ну и лежи. Я объявляю следующий номер программы!
Внимание! Внимание!
Вот отважные ребята
Силачи и акробаты!
Бим: Браво! Ай, да силачи, ай, да молодцы! Бом, а что у нас дальше по программе?
Бом: Не что, а кто! Встречайте! Перед вами выступают братья- акробаты акробатические!
Первый акробат: Фигура первая. ФОНТАН. Делай – раз!
(второй и третий акробаты выходят вперед и становятся на одно колено, лицом друг к другу)
Акробат: Делай – два.
(четвертый и пятый акробаты выходят и останавливаются сбоку от каждого стоящего на колене)
Акробат: Делай – три.
(шестой акробат встает руками на колени первых, два стоящих акробата одной рукой придерживают его, другая поднята вверх)
Под аплодисменты зрителей акробаты вновь выстраиваются в шеренгу.
Первый акробат: Фигура вторая. КУКУШКА. Делай – раз!
Под марш проходят еще один круг и уходят на места.
Выбегает клоун Бим с маленьким столиком, на котором лежит яблоко под стеклянным колпаком.
Бим: Ребята, вы яблоки любите?
Бим: А где по вашему это яблоко? На столе или под столом?
Бим: Нет, под столом!
(убирает стеклянный колпак, яблоко отскакивает под стол, так как Бим привязал его к резинке)
Бим: Ха-ха-ха! Вот и не получите яблоко! (убегает).
Бом: Следующий номер нашей программы: ХИЩНИКИ и их бесстрашная укротительница – Карина!
Дрессировщица: Алле! Ап!
Дрессировщица: Молодцы! А теперь стойка! Ап!
Дрессировщица: Ай, молодцы! А сейчас в обруч! Ап!
Бом: Внимание! Внимание!
Слабонервных просим удалиться из зала!
Смертельный номер! Во время исполнения номера просьба с мест не вставать и резких движений не делать!
Под аплодисменты зрителей укротительница кланяется, ей преподносят цветы.
Бим: Все остались живы, можно и расслабиться.
Бом! Принеси мне, пожалуйста, воды!
Бом: А я не слышу – у меня ушки-неслушки!
Бим: Бом! Принеси мне, пожалуйста, программку!
Бом: А я не слышу – у меня ушки-неслушки!
Бим: Жаль, что ты не слышишь, я хотел тебя спросить, что тебе подарить на праздник: машинку с пультом управления или книжку?
Бом: (вскакивая). Машинку! Конечно, машинку с пультом управления!
Воспитатель: Во время антракта артисты отдыхают, давайте и мы с вами поиграем.
(двое детей держат шляпы, двое других на расстоянии стараются попасть в них мячами)
Бим : Внимание! Внимание!
Начинаем второе отделение праздничного циркового представления!
Бом: Сегодня на арене лучший в сезоне дрессированный
Бим: Дрессировщица - ученица Льва Дурова, Анастасия! Встречайте!
(выполняет команду девочки)
Дрессировщица: Молодец, Потап! (дает ему бутылочку с молоком).
Под аплодисменты зрителей уезжают из зала.
Бом: Проездом в нашем городе! Единственное выступление! Встречайте!
Просьба не повторять! Опасно!
2. Йог встает на доску с гвоздями, медленно кружится, осторожно переступая ногами.
(крупные гвозди забиты вверх шляпками, плотно друг к другу, на одном уровне и отшлифованы)
В зал вбегает Бим, у него во всех карманах по музыкальному инструменту. Он бегает и стучит на деревянных ложках.
Бом: Постой , Бим, здесь шуметь нельзя! (отбирает ложки).
Бим достает бубен из-за пазухи, бегает, звенит.
Бом: Я же сказал, что здесь нельзя шуметь! ( отбирает бубен).
Бим достает запасные шумовые музыкальные инструменты из карманов, носков, рукава. Дразнит Бома, играя еще громче. Тот бегает за ним, ругается, отбирает инструменты и уносит за кулисы.
Бим: Инструменты закончились, зато у меня есть обручи!
Бом: А как ты собираешься на них шуметь?
Бим: Шуметь я больше не буду, потому что у нас по программе выступление гимнасток!
Девочки делают упражнения с обручем: крутят его на талии, на руке, вращают его, подбрасывают вверх и ловят. В конце выступления артисткам дарят цветы.
Бом: А теперь раскройте шире глазки!
Внимательно смотрите и запоминайте!
У нас в гостях ученик Эмиля Кио – фокусник Филипп, творящий чудеса, и его ассистентка Анжела..
Перед вами коробок, я кладу в него платок!
(показывает коробок, он с двойным дном)
Закрываю… Раз, два, три! Стукну палочкой, смотри!
Открываю коробок… Но куда исчез платок?
(подходит к зрителям) А платок в твоем кармане!
(вытаскивает платок из кармана заранее подготовленного зрителя)
Фокус знаю я другой. Вот стаканы – раз, два, три. Дайте мне кувшин воды!
(ассистентка приносит воду).
Раз, два, три, четыре, пять. Стукну палочкой опять.
(разливает воду по стаканам)
Вода была бесцветная, стала фиолетовая,
Во втором позеленела, в третьем покраснела.
(на дно стаканов заранее капнули соответствующую краску, можно
использовать марганцовку, зеленку, фурацилин).
Маг показывает ларец, из которого достает два платка: красный и желтый.
Я - великий маг! Могу видеть сквозь стены!
(он выходит из зала, а ассистентка в это время кладет один платок в ларец: если красного цвета, то ларец ставит ближе к краю стола, а если желтого, то посередине (об этом знает только фокусник и его помощница). Маг входит в зал и говорит, какого цвета платок лежит в ларце. Фокус повторяется 2-3 раза.
Зрители дарят артистам цветы, провожают бурными аплодисментами.
Бим: Ребята, сегодня мы побывали с вами в цирке, вы были очень хорошими артистами! Вам понравилось представление?
Бом: Ну тогда мы к вам еще вернемся!
Бим: Все артисты выстраиваются в одну линию и исполняют песню
(муз. В.Шаинского, сл. М.Пляцковского)
Цирк, цирк, цирк –
Это сказочный сверкающий шатер.
Цирк, цирк, цирк –
Это кольцами играющий жонглер.
Это – тигров полосатых дружный рев,
Это – музыка и свет прожекторов.Любите цирк, цирк, цирк –
И почаще приходите в цирк!Цирк, цирк, цирк –
Это фокусник, творящий чудеса.
Цирк, цирк, цирк –
Это детства удивленные глаза.
Это - пестрые летящие мячи,
Это – гнущие подковы силачи.Любите цирк, цирк, цирк –
И почаще приходите в цирк!Цирк, цирк, цирк –
Это клоун, рассмешить сумевший вас.
Это – смелые под куполом прыжки,
Это – зрителей горячие хлопки.Любите цирк, цирк, цирк –
И почаще приходите в цирк!Цирк, цирк, цирк -
Это делающий сальто акробат.
Цирк, цирк, цирк –
Это вечный праздник взрослых и ребят.
Это – сила, это – ловкость, это – труд,
А к победе путь, поверьте, очень крут.Любите цирк, цирк, цирк –
И почаще приходите в цирк
Бим: На этом наше цирковое представление заканчивается. Весь вечер на манеже были
Клоуны Бим и Бом, а также артисты подготовительной к школе группы. До встречи!
Случалась ли в вашей жизни вечеринка цирк? Я не про те случаи, когда кто-то напьется и начинает чудить. Речь о тематическом празднике.
Вечеринка в стиле цирк поможет не только вернуть детский восторг, но и принесет вполне взрослые радости.
Попробуйте перевоплотиться в экстравагантного, экспрессивного артиста с необузданной фантазией, завышенной самооценкой и бьющими ключом эмоциями настоящих гастролеров!
Поговорим о том, как организовать именно такой фееричный праздник!
1. Актуальность
Эта идея вечеринки подойдет для смелых раскрепощенных компаний. Желательно, чтобы в коллективе были творческие артистичные личности. Такой формат вечера подойдет, если решили оригинально отпраздновать день рождения, Новый год, мальчишник или девичник, а также корпоратив! Большой плюс в том, что можно устроить в любое время года. Еще один вариант в копилку, как отметить день рождения зимой.
2. Приглашение гостей и пригласительные
Для подготовки красочных нарядов и персонажей может понадобиться 2-3 недели, поэтому позвать друзей нужно заранее.
Пригласительные можно оформить в виде циркового шатра: заказать в типографии или сделать своими руками из цветного декоративного картона. Украсьте элементы на открытке блестками для макияжа или маникюра. Если найдутся цветные перышки или бусинки – обязательно используйте в оформлении открыток.
3. Дресс-код
Над костюмами придется изрядно потрудиться. Это не тот случай, когда можно запросто подобрать что-то в своем или даже бабушкином гардеробе! Хотя взять в аренду или купить в специализированных магазинах не составит труда. В любом случае будут те, кто постарается перевоплотиться самостоятельно. Вот для них и будут следующие подсказки.
Мужские образы.
- Классический. Возьмите напрокат старомодный фрак, смокинг. Бабочка, экстравагантное жабо, белая или ярко-красная рубашка, черный цилиндр, классические туфли, подведенные черными стрелками глаза отлично впишутся в образ фокусника или ведущего циркового шоу!
- Мастер пантомимы. Черные брюки, стильная черно-белая тельняшка, черная шляпка, белые перчатки и соответствующий макияж. Вместо тельняшки можно надеть белую футболку и черные подтяжки.
- Клоун. С этим все понятно: находим костюм клоуна, тренируемся наносить сценический макияж и вуаля!
- Дрессировщик. Образ для смелых: при классических черных брюках, верх должен быть ярким: не просто пестрого цвета, но по возможности блестящим (паетки, декоративные блестки, золотистая бахрома). Волосы причесаны назад, если позволяет длина волос, можно надеть шляпу или цилиндр.Важно поработать над осанкой и жестами – это половина выбранного персонажа.
Женские образы.
Для всех: не постесняйтесь стать дрессированным животным — гордым львом или агрессивной тигрицей – разве не особенный персонаж для вечеринки в стиле цирка?
4. Оформление праздничного зала
Ресторан, клуб, квартира, дача. Если позволяют финансы — арендованная арена цирка. Главное помните, что мероприятие подразумевает много места.
Забегая наперед к развлекательной программе, акцентируем внимание на том, что 2-3 настоящих цирковых номера сделают вашу вечеринку по-настоящему незабываемой. Потому, если задумаете такую беспроигрышную изюминку вечера, позаботьтесь о том, чтобы места хватило. Пригласите жонглера, гимнастов, укротителей огня или фокусника!
Цветовая гамма. Пафосный цирк, конечно же, он диктует красные и белые полосы, роскошный вишнево-бордовый атлас и бархат, золотистые отделки, блестящие элементы!
Элементы декора, и нехитрые нюансы, которые помогут создать атмосферу:
Место для фото.
Выделите уголок для фото: красный занавес, конус для дрессированного животного, шляпа и трость фокусника, парик клоуна, мелкая актерская атрибутика, если удастся – ленты или подвесные качели для эффектных фото.
Если бюджет позволит, наймите профессионального фотографа на пару часов. Качественные фото лучше сделать в первой половине торжества, пока костюмы сидят ровно, макияж не размазан, глаза не утратили способность фокусировать взгляд! А безбашенные селфи и фото на телефон вы обязательно сделаете еще сотни раз до окончания веселья!
На крайний, энергосберегающий, случай можно воспользоваться услугами ресторанов в стиле цирк. Такие есть во многих крупных городах. Но рекомендую проверить заранее оформление и все особенности помещения, вдруг окажется, что у вас гораздо ярче фантазия и ваше шапито получится более душевным и праздничным!
5. Музыка
6. Меню и напитки
Артисты циркового жанра очень активные и подвижные: сложные номера, экстремальные постановки, изнуряющие тренировки! Таких зеленым салатиком не накормишь!
Подготовьте полноценное сытное меню, которое должно включать:
- Мясные блюда (куриные окорочка, стейки, мясной рулет);
- Жаркое с мясом;
- Запечённая рыба;
- Сырная нарезка;
- Колбасная нарезка;
- Несколько салатов, на усмотрение организатора;
- Бутерброды разные (хорошо впишутся с красной икрой);
- Фруктовое ассорти.
Бойтесь переедания – сытное меню имеет свои недостатки! Компенсируйте его активными конкурсами или танцами.
На десерт прекрасно подойдут кексы и пирожные с ярким кремом, тематические печеньки, попкорн, пломбир в вафельных стаканчиках и эскимо. И куда же без огромного аппетитного тематического торта? Заказывая торт, не забудьте поставить ударение на возрасте именинника, чтобы кондитерский результат не получился как для детей!
Напитки. Безалкогольные: соки в ассортименте, минеральная вода. Алкогольные: шампанское, коктейли, вино, водка.
Совет: любые блюда и напитки можно украсить цветными соломками, конусами, дождиками, что автоматически превратит их в тематический атрибут.
7. Развлекательная программа
- Постарайтесь организовать 2-3 профессиональных цирковых номера, это произведет незабываемое впечатление.
- Попросите персонажей дрессировщика и животного продемонстрировать какой-то импровизационный номер. Если животных будет несколько – предложите массовое выполнение команд под соответствующую музыку! Главное, чтобы каждый вошел в образ на все 100%!
8. Поощрительные призы
Они должны быть простыми, но максимально тематическими. Подойдут большие разноцветные леденцы, шампанское, лак для волос с блестками, шоколадные медальки, фигурки-поделки из длинных воздушных шариков для моделирования, печенье-клоуны…
Если это день рождения, имениннику подарите что-то более стоящее. Яркое, или косвенно касающееся тематики. Если удастся сохранить нотку юмора, вложенную в сам подарок или поздравление в открытке – считайте, что вам удалось соблюсти шарм цирковой атмосферы во всем!
Незамысловатые идеи для подарка:
Женщине: хорошую косметику, клатч смелого цвета, красивый зонт или любой аксессуар, подобранный со вкусом.
Кто же не любит цирк! Все, как дети, так и взрослые! Часто ли мы можем предложить детям поход в цирк?.
А может нам поиграть в цирк? Что же есть в цирке? Шатер, купол, цирковые артисты, цирковые номера, которые проходят на арене.
Вашему вниманию я предлагаю самим смастерить арену, своими руками.
Раньше японские рукодельницы использовали в своем творчестве деревянные дощечки и шелк. Такая техника дошла и до российских женщин.
Сейчас техника упрощена: дощечки заменили на пенопласт, шелк – на разные виды ткани.
Эту технику я использовала для создания макета цирковой арены.
2: Далее, взяла пилочку для ногтей и ткань красного цвета (лучше всего ткань, которая растягивается). С помощью пилки в прорезь вставила ткань, натягивая ее по необходимости.
3: Ободок-это бортик для арены. Его я приклеила клеем ПВА, т. к. другие виды клея разъедают пенопласт (испытанно). Так же обтянула бортик арены, вставляя ткань в прорезь, с которой уже работала.
4: Как же закрепить ткань сзади? Очень просто! Переворачиваем макет, делаем прорезь по всей окружности, вставляем ткань в прорезь. Если не хватило ткани на весь бортик (как у меня и вышло, делаем прорезь на самом бортике, что бы закрепить ткань. Таким образом обтягиваем тканью всю арену.
5: Занавес… Я сделала его из обычной картонной коробки, вырезав из нее арку, далее фантазировала. Обклеила арку самоклеящейся пленкой. Из старого детского новогоднего платья сделала сам занавес, пришив ткань к картону, можно и приклеить. И вот что получилось! Детям такая поделка была по вкусу! С интересом и увлеченностью мы показывали цирковые представления!
Помимо того, что это отражает принцип лаконизма, присущий .клоунаде вообще, такой костюм позволяет регулировать, если можно тик выразиться, степень открытости фигуры исполнителя.
Демонстрация уникальных физических возможностей человек требует максимальной открытости тела, чтобы зритель мог оценить гибкость, растянутость, силу. В таких номерах всегда демонстрируется эстетически прекрасное тело. Поэтому костюм в клоунадно-цирковом номере часто больше открывает, нежели закрывает. Достичь этого можно только через деталь.
Образное решение эстрадно-циркового номера может создаваться за счет использования необычных снарядов (устройств, на которых и с помощью которых исполняются трюки).
Однако специально для номера может быть создан особый и необычный снаряд, который, не неся в себе никакой образной функции, поражает своей необычностью. В этом случае снаряд сам становится своего рода трюком. Но важно, чтобы он подчеркивал сложность трюковой работы исполнителей, а не затушевывал ее.
Аналогичным образом должен работать в номере и реквизит.
Стоит жонглеру вместо традиционных булав взять в качестве реквизита оглобли, и это сразу подчеркивает русский народный характер номера. А если жонглер работает с кривыми турецкими ятаганами, это придает номеру восточный колорит.
От трюков, снаряда и реквизита, с которыми работает исполнитель, зависит, таким образом, стилевое решение номера. И выявляется оно в том числе и через музыкальное сопровождение.
Музыка как вид искусства чрезвычайно эмоциональна.
Музыкальное оформление, вероятно, в самой большой степени эмоционально влияет на образное решение номера.
Дело в том, что в музыкальном произведении уже содержится цельный художественный образ.
Когда музыкальное произведение определенного стиля и характера сопровождает эстрадно-цирковой номер, — этот стиль и характер, эта образность естественно ассоциируются зрителем с происходящим на площадке.
Поэтому удачно найденное музыкальное сопровождение сразу настраивает публику на нужное восприятие. Часто профессиональные режиссеры говорят, что найти точную и выразительную музыку для номера — сделать половину дела.
Часто музыкальное сопровождение становится отправной точкой в поиске идеи и темы номера, особенно когда в этом качестве используется песня (где музыка соединяется с текстом).
Но пользоваться таким приемом не так просто, как кажется. Сколько музыкальных произведений переберет режиссер, прежде чем найдет то единственное: ведь здесь обязательно нужно, чтобы музыка соответствовала характеру исполняемых трюков.
В первую очередь это касается темпа. Есть трюковая работа, которая исполняется быстрыми, темповыми движениями; в противном случае она просто не может быть исполнена. Ясно, что плавная музыка в медленном темпе для такого номера не годится. А вот, например, целый ряд трюков у силовых акробатов и гимнастов исполняется в специально замедленном темпе. И здесь не подходит веселое и быстрое музыкальное произведение.
Не меньшее значение имеет и ритм.
Вообще музыки вне ритма не существует. Даже в самых сложных музыкальных произведениях существует ритмическая организация звуков. Другое дело, что она не сразу воспринимается на слух широкой публикой (особенно когда используется переменный музыкальный размер). А ведь большинство эстрадных жанров рассчитаны на легкость восприятия.
Музыкальное сопровождение номера должно иметь ярко выраженную, четкую, доходчивую по восприятию ритмическую структуру. Сложные ритмы усложняют восприятие.
Вычурное ритмически организованное сопровождение заставляет публику сосредоточиваться именно на музыке, отвлекая от происходящего на эстрадной площадке. Музыка из помощника артиста начинает превращаться в фактор, мешающий полному погружению публики в то, что происходит собственно в номере (неважно, присутствует там сюжет, или идет только трюковая работа).
Другой причиной, которая заставляет режиссера подбирать именно такую музыку для номеров эстрадно-цирковых жанров, диктуется их спецификой. Большинство трюковой работы в этих жанрах основано на четкой ритмической организации движений. Каскад акробатических прыжков, к примеру, исполняемый в темп (подряд, без подготовительных пауз), всегда имеет очень точный ритм: без этой ритмической организации трюк теряет свою привлекательность.
Вне четкого ритма невозможна трюковая работа в большинстве эстрадно-цирковых жанров. Таким образом, яркое и четкое ритмическое сопровождение имеет для этих жанров функциональный характер.
Кроме того, ритм музыки должен соответствовать ритму, и котором исполняется трюк.
Чаще всего используются двудольные размеры. Всегда привлекательной является всякого рода танцевальная музыка, так как она написана специально для сопровождения ритмических движений. Всегда должна быть ясно обозначена сильная доля.
Четкий музыкальный ритм важен не только для исполнения трюков, но и для пластического заполнения переходов и пауз между трюками. М. Фокин говорил, что основой любого танца является шаг и бег 3 , — то есть наиболее ритмично организованные природой движения человека. Ритмичные переходы и перебежки в паузах между трюками танцевального характера поддерживают ритм номера в целом.
Предпочтительным при выборе музыкального материала для эстрадно-циркового номера является ярко выраженный мелодизм.
Народная музыка отвечает всем требованиям к музыкальному сопровождению номера эстрадно-циркового жанра: она ритмична, мелодична, демократична, в ней всегда присутствует яркий характер. По этим же причинам удачное сопровождение номера может дать и эстрадная песня, и классический джаз.
Но такие номера часто идут в больших шоу, в масштабных эстрадных представлениях, которые исполняются на хорошо оборудованных площадках. Это ведущие концертные залы, дворцы спорта, мюзик-холлы. Здесь сегодня имеются технические возможности для более разнообразного, изобретательного и выразительного художественного светового оформления номера. Если такая возможность есть, то режиссер, конечно же, не должен ее упускать. Вот один из примеров:
В этих случаях режиссер работает в тесном контакте с художником по свету, который хорошо знает технические возможности площадки. И для режиссера очень важно уметь точно и образно сказать художнику по свету, что от него требуется.
В последнее время стало обычным такое явление, как собственный свет. То есть в шоу используется собственная световая аппаратура, которая вместе с артистами перемещается с одной площадки на другую. Как правило, такую аппаратуру возят с собой звезды эстрады, по большей части представители вокально-эстрадного жанра. Но в таких сольных вокальных шоу очень часто присутствуют эстрадно-цирковые номера, которые украшают их своей зрелищностью, дают возможность переключить зрительское внимание, заполнить паузу для переодевания артиста. Такая световая аппаратура дает постановщику шоу более разнообразные и выразительные возможности светового решения, и режиссер может быть спокоен, что однажды установленный свет будет стабилен.
В последние годы в технических средствах светового оформления произошла подлинная революция, связанная, в первую очередь, с появлением лазерной техники. Это открывает поистине небывалые возможности.
Однако чрезмерное изобилие световых приемов, излишнее применение всякого рода специальных эффектов иногда оборачивается не в пользу номера.
Здесь нет универсальных рецептов. Скупой свет, один луч могут работать на образность номера сильнее, чем большой набор самых современных спецэффектов. Важно, чтобы световое решение не заслоняло собой главное — трюковую основу номера.
При поиске светового решения номера режиссер заботится и о его функциональности. Свет должен освещать, но не ослеплять исполнителя. В некоторых разновидностях жанра требование не слепить артиста является определяющим, так как нефункционально поставленный свет не дает возможности исполнять трюки.
Особые требования предъявляются к постановке света в иллюзионных номерах. Здесь довольно часто приходится отказываться от образного решения света в пользу такого освещения, которое маскирует зарядку не только в костюме исполнителя, но в мебели и реквизите.
Иллюзионные номера, пожалуй, единственная разновидность жанра, когда ради исполнения трюка приходится прибегать к полному затемнению.
Вообще на эстраде к этому приему прибегают очень редко. Если в драматическом театре затемнение используется довольно часто (особенно между сценами, картинами), то на эстраде между номерами всегда наступает рассвет (дается полное освещение), особенно если номер шел при приглушенном или локальном свете.
Читайте также: