Как сделать цилиндр по математике 4 класс

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Цель: Познакомить детей с геометрическим телом – цилиндр на основе обследования зрительно – осязательным путем.

О. З. : Учить детей называть свойства цилиндра, классифицировать по различным признакам

и соотносить форму предметов с геометрическими фигурами.

Р. З. : Развивать познавательный интерес у детей;

В. З. : Воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, самостоятельность, активность.

Словарная работа: цилиндр.

Билингвальный компонент: тело – денесі.

Оборудование: картинки-подсказки, на которых изображены стакан, колбаса, шляпа-цилиндр, банка цилиндрической формы, клей-карандаш, 5 карандашей на каждого ребёнка, листы белой бумаги, цилиндры, цветные карандаши.

Воспитатель: Проскурякова В. Г.

деятельности Действия воспитателя Действия детей

побудительный - Ребята, посмотрите, кто-то потерял цилиндр!

-Но это не простой цилиндр, а волшебный. Цилиндр можно обнять пальцами руки или ладонью?

-Ребята, а раз мы можем обнять предмет, значит, у него есть объём.

Цилиндр – это объёмная фигура.

-Откуда же он взялся?

-Давайте рассмотрим его.

Внутри ничего нет.

-Может, попробуем произнести волшебное заклинание?

Чудо чудное явись,

Нашим деткам покажись,

Дверь волшебную открой,

Волшебство зовет с собой!

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Произносят волшебное заклинание.

сжимают - разжимают пальцы

бьют кулачок о кулачок, развести руки

На картинках изображены стакан, колбаса, шляпа-цилиндр, банка цилиндрической формы, клей-карандаш.

- Что общего вы заметили на этих картинках?

- Действительно, у всех предметов похожая форма.

- Одинаков ли материал, из которого сделаны эти предметы?

Их размер? Цвет? Назначение?

-Ребята, предметы такой формы называются цилиндрами.

ЦИЛИНДР:

Цилиндром меня называют, друзья.

Похож на стаканчик с мороженым я.

Похож на колонну в старинном соборе,

Похож на бревно и на столбик в заборе.

-Как называется эта фигура?

- Цилиндр можно прокатить?

- Цилиндр можно поставить?

-Найдите цилиндры на своих столах.

-Теперь обратите внимание на картинки, на которых предметы цилиндрическойформы являются элементами: пушка, здание с колоннами, дерево, круглые столбы.

- Знаете ли вы, почему цилиндр так называется?

Очень давно, когда никаких машин ещё не было, люди передвигали тяжёлые предметы при помощи стволов деревьев. Подумайте – как?

-Ребята, вы берёте пять цилиндров одинакового диаметра (карандаши).

Представьте, что кубик- это очень тяжёлый груз, который надо переместить с одного конца стола на другой, используя цилиндры. Вы убедились, что цилиндр, оказывается, может катиться.

Одним из его свойств является то, что его можно катить.

- Ребята, предлагаю найти предметы цилиндрической формы в группе.

-Посмотрите на столе, стоят разные цилиндры.

-Ребята, я предлагаю найти цилиндры, одинаковые по какому-либо признаку, и назвать и показать признаки отличия.

Например, цилиндры, равные по высоте,

но они могут быть разные по толщине, цвету, материалу, из которых,они сделаны: из бумаги, пластилина, взять пластмассовые, металлические, деревянные.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд –

Он подпрыгнул 10 раз!

- Значит, с помощью таких цилиндров можно перемещать груз, так как у цилиндра с двух сторон одинаковые круги. Оказывается, цилиндр прячет с двух сторон геометрическую фигуру - круг. Круг – это плоская геометрическая фигура. Вы, конечно, помните, что цилиндр можно обнять пальцами руки или ладонью, а раз мы можем обнять предмет, значит, у него есть объём.

Цилиндр – это объёмная фигура.

- Я поставлю цилиндр на стол, а вы присядьте так, чтобы фигура была на уровне глаз.

-Ребята, что вы видите и как это можно зарисовать?

-А теперь поворачиваю цилиндр несколько раз, что вы видите?

- Значит, если хотят рассказать о цилиндре,это делают так:

-О чём по нему можно узнать?

О высоте цилиндра, его толщине.

У вас на столах разные цилиндры.

Дети слушают воспитателя.

Цилиндр.

Цилиндр можно прокатить.

Цилиндр можно поставить.

Дети знакомятся со свойствами цилиндра.

Дети внимательно слушают воспитателя.

Дети называют предметы похожие на цилиндр.

Дети находят цилиндры равные по высоте, но отличающиеся другими признаками и называют их.

Дети выполняют движения согласно стихотворному тексту.

После всех рассуждений дети приходят к выводу о том, что у цилиндра с двух сторон одинаковые круги.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

корригирующий - Что нового мы узнали сегодня?

-С чем познакомились?

- Если да – то покажите зеленую ладошку, если нет – то красную. Отвечают на вопросы. Оценивают свою работу.

Знать: геометрическое тело – цилиндр.

Иметь: представления о классификации цилиндра по признакам соотнесения к формам геометрических фигур.

Уметь: называть предметы похожие на цилиндр, находить признаки и качества цилиндра зрительно – осязательным способом.

Конспект открытого занятия по ФЭМП Образовательные области: Коммуникации, Познание. Разделы: Художественная литература, Математика. Цели: упражнять детей в узнавании и назывании.

Конспект занятия по ФЭМП Цель: Развивать у детей чувство времени, умение вычленять из окружающего характерные для того или иного времени суток признаки. Развитие.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Программное содержание: Обучающие задачи: • Продолжать учить решать простые арифметические задачи. • Упражнять в счёте в пределах 10 в.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Конспект занятия по ФЭМП в средней группе НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Цель: Развитие познавательной активности.

Конспект занятия в средней группе на тему: Геометрическая фигура цилиндр. Сравнение предметов по ширине. Конспект занятия в средней группе на тему: «Геометрическая фигура цилиндр. Сравнение предметов по ширине. Цели: Учить сравнивать предметы.

Автор: Фролова Елена Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ "Одесская СШ №1"
Населённый пункт: село Одесское, Омской области
Наименование материала: конспект урока по математике, 4 класс
Тема: "Цилиндр"
Раздел: начальное образование

ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ

Ф.И.О. учителя

Фролова Елена Владимировна
2.

Предмет:
Математика
4.

Тип урока:
открытие новых знаний и способов действий
6.

Организационная структура урока

Название этапа

этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые

способы деятельности

обучающегося

Актуализация

темы урока.
Учащиеся определяют тему и задачи урока. Ребята, отгадайте ещё одну загадку. - У батона колбасы Мы отрезали носы, Он теперь – мужская шляпа Удивительной красы….. Или Цилиндр Учиться сравнению, обобщению; уметь определять основную и второстепенную информации; отрабатывать навыки постановки и
- Присмотрись, стоит ведро - Сверху крышка, снизу дно. Два кружка соединили И фигуру получили. Как же тело называть? Надо быстро отгадать. Как вы думаете, какова тема урока? (Несмотря на то, что в конспекте приведены краткие ответы учеников, необходимо следить за тем, чтобы обучающиеся давали полные, развёрнутые ответы). - Откройте, пожалуйста, учебник на стр. 68, №1 Можете вы ответить на вопрос, как называется фигура под номером 5. Цилиндр Цилиндр. Ученики выполняют №1, стр. учебника 68. формулирования проблемы.
3. Открытие

нового знания,

4. Физминутка
Выполнение физических упражнений. Дети выполняют подражательные движения
5. Включение

использование в

сочетании с

освоенным.
Работа по учебнику Задание №5 Задание №6, стр. 70 Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания обучающихся по теме урока. 99 · 4 39 · 7 199 · 5 69 · 6 49 · 4 79 · 3 Решите задачу. 1 вариант Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предложения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения. Решение: 99·4=(100-1) · 4= 400-4=396 69·6=(70-1) ·6=420-6=414 39·7=(40-1) ·7=280-7=273 49·4=(50-1) ·4=200-4=196 199·5=(200-1) ·5=1000-5=995 79·3=(80-1) ·3=240-3=237 Решение: 1) 200:4·3=150(м)- Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием, вносить необходимые корректировки в действие после завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок. Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью. Осуществлять взаимный контроль,
Задание №12, стр.71 В бассейне длина дорожки равна 200 м. Пловец уже проплыл три четвёртых этой дорожки. Сколько метров ему осталось проплыть? 2 вариант Длина лыжной трассы – 25 км. Лыжник прошёл четыре пятых пути. Сколько километров ему осталось пройти? - Обменяйтесь тетрадями и проверьте работу друг друга. Какие из утверждений неверны? Это не конус. Это не пирамида. Это пирамида. Это не прямоугольный параллелепипед. проплыл пловец 2) 200-150=50 (м)- осталось проплыть пловцу Решение: 1) 25:5·4=20 (км)- прошёл лыжник 2) 25-20=5(км)-осталось пройти лыжнику. Учащиеся выполняют упражнение, устно обосновывая своё решение. планировать способы взаимодействия
6. Работа в

группах
Организует работу по группам. - Определите по техническим рисункам Учащиеся работают в группах. Планировать учебное сотрудничество с
Карточка 1 название геометрической фигуры, дайте максимальные сведения о ней и её применении.
1-я группа.

Цилиндром
называется тело, которое состоит из двух кругов. Круги называются
основаниями
цилиндра. Основания цилиндра равны и лежат в параллельных плоскостях. У цилиндра образующие параллельны и равны. Поверхность цилиндра состоит из оснований и боковой поверхности. Радиусом цилиндра называется радиус его основания. Высотой цилиндра называется расстояние между плоскостями оснований. учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия, постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Осуществлять управление поведением партнёра-контроль, коррекцию, оценку его действий; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Владеть монологической и диалогической формами речи
Карточка 2 Карточка 3
2-я группа:

Куб-
это геометрическое тело. Квадрат является
гранью
куба. Поверхность каждого куба состоит из квадратов, которые называются
гранями
. Куб называется правильным шестиугольником, так как у него 6 граней. Две соседние грани квадрата (многогранника) называются рёбрами. У куба 12 ребер, равных по длине. Куб имеет
вершины.
Три ребра пересекаются (сходятся) к одной вершине. У куба 8 вершин.
3-я группа:

Конус
- это геометрическое тело. Основание конуса –
круг
. Высота конуса – это
перпендикуляр
, опущенный из вершины конуса на плоскость основания. Часть конической поверхности, расположенная
между вершиной и плоскостью основания, называется
боковой

поверхностью
конуса.
7.Итог урока.
Рефлексия Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация поведения итогов урока обучающимися. Проводит беседу по вопросам: - Что нового узнали на уроке? - Какое задание понравилось больше всего? -Что вызвало затруднение? -Оцените свои достижения на уроке. Кто доволен своей работой, поднимите красный смайлик, синий-если некоторые вопросы вызвали затруднения. Учащиеся отвечают на вопросы. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. Оценивать свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудачи
Литература
1. Математика: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций: в 2ч. Ч.2/ В.Н.Рудницкая, Т.В. Юдачёва.- 4-е изд., перераб. – М.: Вентана – Граф, 2014. – 160 с.: ил. 2. Математика: 4 класс: методическое пособие / В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва. – 3-е изд., перераб. – М.: Вентана – Граф, 2015. – 272 с.: ил.

\u041f\u043e\u0448\u0430\u0433\u043e\u0432\u043e\u0435 \u043e\u0431\u044a\u044f\u0441\u043d\u0435\u043d\u0438\u0435:

evilforestart

Ответ:

Пошаговое объяснение:


Новые вопросы в Математика

Из равенства (4-3i)x+2iy=I Найти x и y, если а)x и y -действительные числаб)x и y - чисто милые числа

Выполните действия. 1) 184 см : 4 = 46 см а) 2475 м: 3 b) 504 мм: 6 2) 65 см - 3 = 195 см = 1 м 95 см а) 45 дм . 4 b) 320 мм - 5 . .​

1)Вычислите (предварительно сделав рисунок) площадь фигуры, ограниченной линиями: = ^2 y=4x-x^2 2)Найдите (предварительно сделав рисунок) объем тела, … полученного при вращении вокруг оси Ох фигуры, ограниченной линиями: y=x^2-2 y=0 x=2 x=3 Помогите, пожалуйта, очень срочно надо(

Вариант 1 №1. Найдите наименьшее значение функции у = (х^3)/3 - 4х на отрезке [0;3] №2. Найдите наименьшее значение функции у = x + 81/х + 14 на отрез … ке [0,5; 17] №3* Найдите наибольшее и наименьшее значение функции y=2x^4 - 8х на отрезке [-2;1] Вариант 2 №1 Найдите наибольшее значение функции у=(х^4)/4 - 8х^2 на отрезке [-1;2] №2 Найдите наибольшее значение функции у= х + 9/х на отрезке [-4;-1] №3* Найдите наибольшее значение функции y=x - 1 - х^3 - x^2 на отрезке [-2;0]

Цилиндр Основные сведения Подготовила преподаватель 1 категории Керченского проф

№ слайда 1

Цилиндр Основные сведения Подготовила преподаватель 1 категории Керченского профессионального строительного лицея Селиванова Ирина Викторовна

Цилиндр Тело, образованное путём вращения прямоугольника вокруг одной из его сто

№ слайда 2

Цилиндр Тело, образованное путём вращения прямоугольника вокруг одной из его сторон, как оси называется цилиндром.

Цилиндр В основаниях – два равных круга Отрезки, соединяющие окружности основани

№ слайда 3

Цилиндр В основаниях – два равных круга Отрезки, соединяющие окружности оснований и перпендикулярные их плоскости, называются – образующими цилиндра. Отрезок, соединяющий центры оснований, называется – осью цилиндра.

Сечения цилиндра Если секущая плоскость проходит через ось цилиндра, то сечение

№ слайда 4

Сечения цилиндра Если секущая плоскость проходит через ось цилиндра, то сечение представляет собой прямоугольник и называется осевым Если текущая плоскость перпендикулярна к оси цилиндра то сечение является кругом. Если секущая плоскость не перпендикулярна к оси цилиндра и имеет не более одной общей точки с каждым из оснований, то сечение является эллипсом

Площадь поверхности цилиндра За площадь боковой поверхности цилиндра принимается

№ слайда 5

Площадь поверхности цилиндра За площадь боковой поверхности цилиндра принимается площадь её развёртки.

Площадь поверхности цилиндра Площадь боковой поверхности цилиндра равна произвед

№ слайда 6

Площадь поверхности цилиндра Площадь боковой поверхности цилиндра равна произведению длины окружности основания на высоту цилиндра. Площадью полной поверхности цилиндра является сумма площадей боковой поверхности и двух оснований Sполн. = Sбок. + 2Sосн. (Sбок.= 2ПRH) (Sосн. = ПR²)

Объём цилиндра Объём цилиндра равен произведению площади основания на высоту. V

№ слайда 7

Объём цилиндра Объём цилиндра равен произведению площади основания на высоту. V = ПR²H (R = OA; H = AB)

123. Среди данных фигур найдите два цилиндра и закрасьте их.


124. Какую фигуру представляет каждое из двух оснований цилиндра?

125. На рисунке изображен стакан цилиндрической формы в масштабе 1:5. Измерьте высоту стакана на рисунке, вычислите и запишите его действительную высоту.

Высота цилиндра на рисунке 22 мм. 22*5=110 мм.

Ответ: реальная высота стакана 110 мм.

126. Начертите нижнее основание цилиндра, если на рисунке изображен его диаметр.


127. Найдите на рисунке цилиндр и закрасьте его.

ВСПОМИНАЕМ ПРОЙДЕННОЕ

128. Отметьте правильную запись числа: десять миллионов двадцать тысяч семь.

129. Впишите пропущенные цифры.


130. Заполните пропуски.


131. На диаграмме показана масса привезенных на базу овощей: картофеля, капусты, свеклы и моркови (одной клеткой изображено 5 тонн овощей).


132. В коробке лежат в перемешку 8 белых и 5 красных бусин. Не глядя в коробку, достают 6 бусин. Какими могут оказаться взятые бусины? Рассмотрите все возмножные варианты. Заполните таблицу.

Читайте также: