Как сделать циклораму цветной

Обновлено: 04.07.2024

Каждый владелец фотостудии рано или поздно сталкивается с вопросом обновления циклорамы. В этом видео мы .

В этом видео мы рассказываем и показываем поэтапное строительство циклорамы из дерева для Киевской Школы .

Получил заказ на постройку циклорамы для фото-видео студии. Заказ дался тяжко ибо опыта не было, но зато он принес .

. не видно ничего не отваливается краска лежит кровно а и так переходе шпаклевки по поводу шпаклевки вот я брал леруа .

$ Поддержать канал - Карта СБ: 4276300047512358 Все изложенное в видео является моим личным взглядом, если вы не .

Всем привет! Сегодня речь зайдёт о циклораме. Многие фотографы не совсем понимают её значение и преимущества.

В этой статье хочу поделиться опытом переделки пола в фотостудии. Перед Новым Годом в нашу компанию позвонил заказчик и спросил, возможно ли сделать идеально белый пол для циклорамы в его фотостудии. Получив от нас положительный ответ и договорившись о встрече, наш сотрудник отправился на предварительный осмотр. Приехав на объект, увидел на полу такую картину:

Белый пол для циклорамы в фотостудии

По словам заказчика, перекрашивать циклораму приходилось раз в неделю, а примерно раз в полгода снимать весь слой старого покрытия и укладывать новый. Все это естественно требовало финансовых и временных затрат, и что самое важное во время ремонта простаивала циклорама, что тоже смело можно записать в расходы. Было предложено оптимальное решение – снятие старого покрытия и укладка нового полимерного пола.

При начале работ все казалось достаточно просто – снимем старое покрытие и по технологии заливаем новое. Но под верхним слоем тоненького наливного пола оказался бутерброд из нескольких слоев гипсовой штукатурки. Снять который не представлялось возможным, т.к. это бы сильно понизило уровень и пришлось бы заливать новую стяжку. На что клиент по причине дефицита времени пойти не мог. Поэтому было принято решение удалить куски отваливающейся штукатурки, а образовавшиеся ямы заделать смесью полимера с кварцевым песком. Что с успехом было проделано. После этого были проведены стандартные процедуры по подготовке поверхности, проведена шлифовка и грунтовка. Через день был выполнен подстилающий, выравнивающий слой, а также выполнен плавный переход градиента при помощи гипсовой смеси. На следующий день, после высыхания, была выполнена заливка финишного слоя толщиной 2-2,5мм, белого цвета.

В результате проведенных работ довольный заказчик получил долговечный прочный пол для циклорамы, легкий в уборке и эффектно смотрящийся в объективе фотокамеры. Срок исполнения составил вместо трех дней четыре, за счет выполнения дополнительных работ по устранению дефектов пола. Но оно того стоило!

К нам часто обращаются клиенты с задачей снять видеолекции или образовательный контент на хромакее, хотя имеют весьма смутное представление о том, что это и как с этим работать. Они считают, что хромакей сделает из скучного видеоурока нечто креативное и уникальное.

Мы умеем так снимать, но с опытом поняли, что хромакей может и навредить: велик риск заиграться и переборщить с эффектами, увеличить расходы на съёмки, затянуть постпродакшн, отвлечь внимание зрителя от сути ролика.

Хромакей — это просто инструмент: он хорош в умелых руках, в правильном месте и в небольших количествах.

Мы решили собрать свой опыт съёмок на хромакее в одну статью, чтобы показать, в каких случаях этот инструмент уместен и помогает решить креативную задачу, а в каких — становится дорогой обузой.

Хромакей или гринскрин (green screen) — это полотно зелёного или синего цвета. На монтаже это полотно можно вырезать, получится кадр на прозрачном фоне. Для хромакея, как правило, берут эти цвета, потому что они сильнее всего отличаются от цвета нашей кожи, это помогает вырезать аккуратно (этот процесс называется кеингом — далее в статье мы описываем его более подробно).

Сниматься с хромакеем — значит выставить кадр (героев, объекты и свет) перед этим полотном. Также может декорироваться окружающее пространство. То есть, все съёмки проходят на зелёном фоне: вы не видите результат, когда снимаете, можете только додумать картинку. Во время постпродакшена хромакей заменят каким-то другим изображением: например, можно добавить кадру любой фон или элементы графики.

Опираясь на свой опыт, мы видим три основных ситуации, в которых хромакей действительно необходим для рекламного или образовательного контента:

  1. в ролике есть спецэффекты;
  2. происходит быстрая смена декораций;
  3. нужно изменить визуальный стиль материала после съёмок, если вдруг меняются вводные или мнение руководства, или когда нет финального видения конечного продукта (например, если вопрос с графикой будет решаться позднее).

Хромакей ускорит процесс, если вы хотите снимать один и тот же объект в разных декорациях. Хромакей упрощает логистику съёмок, если нужно снять очень много контента в разных статичных декорациях. Например, спикер должен прочитать лекцию и на нейтральном фоне, и в антураже производства, и в офисе. В таком случае можно снять спикера на хромакей, а фон добавить на постпродакшене. Это сэкономит время: не потребуется перемещаться между реальными локациями и переставлять кадр.

Хромакей позволяет отложить принятие решения по визуалу. Хромакей — это чит-код, который позволяет радикально поменять внешний вид и антураж ролика на постпродакшене. В идеале такой ситуации допускать нельзя: к съёмкам надо подходить подготовленными, с утверждённым сценарием и визуальной концепцией. Но иногда и у нас бывали случаи, когда клиент до последнего момента не был уверен, как должен выглядеть конечный продукт. Тогда мы снимали на хромакей: клиент продолжал думать над визуалом и согласовывать его с начальством, а сроки съёмок при этом не сдвинулись. Это запрещённый приём, но его полезно иметь в арсенале.

Нужно помнить, что большинство задач по съёмкам для бизнеса можно решить и без использования хромакея. Например, если вам нужен говорящий человек в кадре на однотонном фоне и лёгкая инфографика вокруг, нет никакого смысла сниматься на хромакей. Проще арендовать студию с циклорамой — белой полукруглой стеной. Добавить титры и инфографику по бокам от спикера можно и на белый фон: здесь же не нужно вырезать спикера из картинки и полностью менять антураж.

Съёмки с хромакеем дороже, потому что требуют хороших камер и большого количества осветительных приборов на площадке. К тому же кадр придётся выставлять дольше и, скорее всего, для грамотной расстановки света потребуется отдельный человек с опытом хромакейных съёмок.

Вырастут расходы на камеры и оптику. Снимать можно на любую камеру, но смысл хромакея теряется, если вы будете использовать обычную беззеркалку. С таким оборудованием качество картинки не позволит заниматься серьёзным постпродакшеном, например, заменить фон без артефактов.

Вырастут расходы на свет. Во время съёмок на фоне хромакея нужно много света — от 3–5 источников и больше. Придётся высветить и фон, и спикера в кадре по отдельности, иначе человек будет отбрасывать тень на хромакей, а это усложняет постпродакшн. Бликов на фоне тоже нужно избежать, иначе объект в кадре будет подсвечиваться сзади отраженным светом от хромакея.

Чтобы выставить свет, нужен дополнительный персонал. Чтобы выставить освещение без бликов и теней, на площадке нужен дополнительный специалист — гафер. От рядового осветителя он отличается опытом и уровнем профессиональной подготовки: гафер общается с оператором на одном языке, понимает специфику хромакейных съёмок. Гафер может взять на себя руководство командой осветителей, получив вводные от режиссёра и оператора.

Спикера или актёров нужно готовить к съёмкам и следить за ними в кадре. Лицо, волосы и одежда спикера могут создавать проблемы на постпродакшене. Например, на лице из-за проблем с освещением возникают зелёные блики. Волосы тоже не должны отражать хромакей, развиваться или иметь воздушную структуру, иначе их тяжело будет отделить от фона. Если на одежде спикера будут зелёные элементы, то софт, которым будут обрабатывать картинку, примет их за часть хромакея. Чтобы следить за этими вещами, кроме опытных осветителей нужен толковый гримёр. Кстати, у нас есть памятка по записи человека в кадре.

Пример неудачной подготовки к съёмке с хромакеем: во время съёмки свет выставлен неправильно, и поэтому во время кеинга часть объекта исчезла Источник: PhotoWebExpo

Кадр будут ставить несколько часов. Расстановка света и подготовка спикера замедлят процесс. Кадр для классической съёмки можно выставить за час, но работа с хромакеем растянет этот процесс в несколько раз. На съёмки потребуется больше времени, это увеличит количество съёмочных дней и смету. Однако в некоторых студиях свет уже выставлен правильно, а вот для организации выездного хромакея потребуется дополнительное время на установку света и подготовку к съёмке. Не забудьте учесть при составлении сметы.

Постпродакшн — это всё, что происходит после съёмок: монтаж, графика и титры, наложение звука. В классических съёмках без хромакея постпродакшн может ограничиться только монтажом, цветокоррекцией и саунд-дизайном. Иногда монтаж делает режиссёр: зависит от сложности и длительности ролика.

В съёмках с хромакеем постпродакшн займёт в несколько раз больше времени, чем в классических съёмках, и потребует участия дорогих специалистов. По нашему опыту постпродакшн для ролика с хромакеем стоит в среднем в два раза дороже. Дело в том, что помимо монтажа в этот процесс добавится как минимум два этапа:

Кеинг. Это отделение объектов от зелёного фона. Специалист использует специальный софт для монтажа видео, который помогает распознавать очертание объектов на основе цвета или яркости пикселей. Но софт нужно контролировать, а иногда и провести кеинг вручную, кадр за кадром.

Композитинг. Это совмещение двух изображений — картинки, которая заменит зелёный фон, и подготовленного на этапе кеинга изображения со спикером или актёрами без фона. Во время композитинга специалист не обязательно добавляет статичную картинку: можно вставить вместо зелёного фона графику и анимацию, но для её создания нужны иллюстратор и моушен-дизайнер.

Креативная идея, сценарий и раскадровка. Художественная концепция фона, который будет накладываться на хромакей на этапе постпродашена, разрабатывается ещё до сценария. Это нужно, чтобы отснятый материал и фон в финальном сочетании между собой не смотрелись нелепо.

При подготовке съёмки на хромакей стоит учитывать ряд особенностей ещё и на этапе разработки сценария: например, как именно персонажи будут взаимодействовать с элементами графики, как должен стоять актёр и с каких ракурсов проводится съёмка.

Студия с хромакеем. Если вы всё-таки решили сниматься на хромакей, то имейте в виду: не всякая студия подойдёт для таких съёмок. Подберите несколько вариантов вместе с продакшеном и съездите на разведку. Полотно хромакея должно подходить вам по размеру, быть без дефектов и видимых швов, не бликовать и не блестеть. Если продакшен уже снимал в этой студии и уверен в выборе, на всякий случай попросите их показать референс: как выглядит ролик, снятый в этой студии на хромакей.

Звук в студии. В хромакейных студиях очень часто бывает эхо. Это связано с тем, что для размещения большого полотна нужно много пространства. Если вы хотите записывать живой звук на площадке, например, речь спикера, эхо станет большой проблемой. Чтобы вовремя заметить, нужно ли дополнительно готовить помещение, например, выставить экраны для поглощения звука, приезжайте на разведку вместе со звукорежиссёром.

Съемочная группа. Для съёмок с хромакеем на площадке должны присутствовать: режиссёр, продюсер, оператор, гафер, 2 осветителя и звукорежиссёр, если необходимо записывать чистый звук на площадке. В идеале на съёмках ещё нужен гримёр и человек со стороны клиента, например, менеджер по маркетингу.

Оборудование. Минимальный сет: камеры с разрешением не ниже 4К, студийный свет и сам хромакей.

Вам нужны съёмки на хромакее, если:

  • у вас сложная креативная идея, где нужны спецэффекты;
  • вам нужно снять один и тот же объект в разных декорациях, например, спикера в разном антураже;
  • вы хотите схитрить и оставить возможность поменять визуал ролика после съёмок.

Во всех остальных случаях вам, скорее всего, не нужны съёмки на хромакее, потому что они будут дороже и дольше, чем классические:

Съёмка в фотостудии из-за разнообразия насадок, источников и оборудования дает огромное пространство для экспериментов, какое невозможно дома или на пленэре. Когда классические световые схемы не вызывают больше беспокойства, но вызывают скуку, — это сигнал. Пора пробовать что-то новое.

Собрали для вас необычные световые схемы и приёмы для творческих экспериментов, которые разнообразят ваши кадры.

Смешанный свет

Смешанный свет — это не столько про световые схемы, сколько про настройки камеры и общую идею. Подразумевается, что мы используем и постоянный свет, и импульсный, настраиваем фотоаппарат, а в результате получаем кадр с необычными цветовыми и световыми разводами и модель в фокусе (или почти в фокусе).

Что нужно для съёмки со смешанным светом

Как сделать схему света неон

Эффектная, но очень простая световая схема, которая даёт контрастные, яркие портреты. Понадобятся минимум два источника света с рефлекторами и цветными гелевыми фильтрами.

Как сделать градиент на фоне и добавить цветовые пятна

Если вы хотите добавить градиент, когда цвет на фоне (а, может, и на модели тоже) плавно переходит один в другой, то вам понадобятся:

  • два рефлектора с цветными фильтрами, которые будут стоять чуть сбоку и сзади от модели и светить на фон;
  • источник рисующего света для модели.

Рисующий — это свет, который проявляет светотень, создает объём. Выбор насадки зависит только от вас. Если нужна более контрастная картинка с тёмными, чётко очерченными тенями, то берите портретную тарелку, тубус, рефлектор. А, может, вы захотите поэкспериментировать и снимать вообще без насадки? В таком случае источник тоже даст жёсткий свет. Нежные, светлые и аккуратные тени получаются с софтбоксами и зонтами. Но даже свет софтбокса можно сделать более направленным, добавив к нему соты.

Добавляем световое пятно

Разнообразить градиент (да и любую другую схему тоже) можно с помощью световых пятен — ярких акцентов света с цветом или без, которые внесут дополнительные краски на снимок.

Для этого добавьте к схеме выше ещё один — четвёртый — источник. Это должен быть направленный свет высокой мощности. Для пятна идеально подойдёт тубус с сотами. Если же вы снимаете с постоянным светом, может подойти фонарь (самый обычный или специализированный для фотографии. Чем мощнее, тем лучше).

К тубусу также можно прикрепить цветофильтр, чтобы окрасить получившееся пятно. Если вы используете фотофонарь, к нему в комплекте часто прилагают фильтры.

Как сделать длинную тень на фотографии

Простая схема света, где хватит всего одного источника.

  • Понадобится жёсткий направленный свет. Например, источник с рефлектором.
  • Светлый фон. Идеально подойдёт белая циклорама, так как она шире обычных бумажных фонов.

Главное — поставить свет под нужным углом и на нужной высоте от модели. Для начала поставьте источник под углом 45 градусов от модели. Исходя из результата и желания, угол можно менять. Чем больше вбок будет уходить свет, тем сильнее тень будет отодвигаться в сторону.

Чем ближе к модели и выше свет, тем ниже и короче будет тень. Если вы хотите удлинить тень — опускайте и отодвигайте источник /Иллюстрация автора

Как идея — на постобработке сделать коллаж, где поза героя и тени не совпадает.

Эффект прожектора в студии

Когда мы говорим про эффект прожектора, то представляем героя в центре светового пятна, тогда как все вокруг уходит в темноту. Исходя из задачи, понимаем, что нам нужен направленный свет, который не будет рассеиваться по фону.

Нам понадобится всего один источник с насадкой для жёсткого света. Лучший эффект даст тубус. Можно также попробовать рефлектор. Чем более узким будет луч, тем лучше.

Далее возможны варианты:

Как фотографировать силуэты

Силуэт — интересное решение, если хочется подчеркнуть загадочность героя, сделать особый акцент на позу, подчеркнуть пластику тела и показать красоту фигуры.

Два способа сфотографировать силуэт в студии:

1. Осветить фон, не освещая модель. Для этого понадобятся лишь светлый фон и один источник света. Он должен светить достаточно широко, поэтому можно взять софтбокс, либо использовать источник вообще без всего, чтобы его не ограничивала форма насадки.


Если же фон освещается недостаточно, добавьте второй источник и поставьте его по другую сторону от героя /Иллюстрация автора

Меняйте цвет света с помощью фильтров, если сочетание чёрного и белого кажется слишком скучным.

2. Осветить модель, не освещая фон. Для этого в идеале поставить героя на тёмный фон и подсветить его сбоку. Получается, в этой схеме нужен лишь контровой свет.

Идеально подойдут стрибкосы — высокая, но узкая насадка-софтбокс, которая отлично выделит силуэт, не затрагивая всё вокруг. Чтобы создать контур, который будет окаймлять героя с двух сторон, возьмите два стрипбокса и поставьте их обе стороны от модели.

Ширину контура можно регулировать, смещая источник относительно модели. Это даёт пространство для экспериментов — в одном случае можно содздать тонкую полоску, очерчивающую контур, в другом — сделать более широкий контур, что будут видны даже черты лица, рельеф.

Если вы решили открывать свою фотостудию, эта статья именно то, с чего стоит начать.

Снимок экрана 2020-04-10 в 9.28.43.jpg

Есть ли различие между дизайном интерьеров и дизайном интерьеров для фотостудии?

Главное отличие это как, а если быть точным, через что смотрят дизайнеры. Дизайнер интерьеров делает красивый и лаконичный дизайн опираясь на собственное зрение, дизайнер фотостудий смотрит на мир только через обьектив камеры. То, что в жизни может казаться не красивым, в кадре смотрится отлично. А фактура, на которую мы смотрим и она нам нравится, в кадре может потерять контраст. Нужно учитывать все глянцевые поверхности стекло, лак, пластик… В одном интерьере они дадут художественный блик, в другом покажут отражение фотографа и кадр будет испорчен.

Stud_02_02.jpg

Stud_02_07.jpg

Для чего нужен дизайн проект фотостудии?

Создавая дизайн проект можно посчитать обьем и цену нужных материалов.

Экономия. Избежать ошибок во время строительства (например, поставить розетки на уровне пояса по центру стены, строители в этом не понимают, а вы еще не успели узнать все тонкости создавания пространства для съемок. Цвет или фактуру стены, можно увидеть сразу, а не переделывать несколько раз).

Сделав дизайн проект можно увидеть что будет лучше смотреться на полу доска или лакированный бетон. Подобрать материал не покупая его.

Определиться с освещением и розетками (это одна из важных частей в студии).

Наглядно увидеть где и как сделать циклораму, какие размеры и форма циклорамы встанут в вашей студии

Снимок экрана 2020-04-10 в 9.28.03.jpg

Стоимость для одного зала студии до 100м2:

Подбор локаций (3-4), фактур, мебели и аксесуаров. Визуализация. От 55 000р.

Читайте также: