Как сделать цикл в кумире чертежник

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Введение

Обозначение КуМиp расшифровывается как Комплект Учебных Миров, который представляет собой систему программирования, которая предназначается для сопровождения курсов обучения информатике и программированию в учебных заведениях разного уровня.

Система базируется на методических разработках второй половины восьмидесятых годов прошлого века, выполненных группой специалистов, руководимых академиком А.П. Ершовым. Система КуМиp применяет разработанный А.П. Ершовым простой учебный язык для написания алгоритмов. Язык использует русскую лексику и имеет встроенные команды для управления так называемыми исполнителями, в частности это Робот и Чертёжник. КуМиp спроектирован в ФГУ ФНЦ НИИСИ РАН, подлежит свободному распространению согласно лицензионному соглашения GNU 2.0. По этой лицензии разрешается не ограниченное временными рамками использование КуМиpа на компьютерах всех пользователей без всяких ограничений. На рисунке 1 представлен вид окна программы КуМир.

Внешний вид окна программы. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Внешний вид окна программы. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Исполнитель Чертёжник создан для формирования чертежей и рисунков в плоской системе координат. Исполнитель Чертёжник написан на алгоритмическом языке, то есть в системе, которая имеет обозначения и правила для формирования алгоритмов и их выполнения. У алгоритмического языка есть свой словарный комплект, основанный на словах, употребляемых для отображения команд, которые входят в систему команд исполнителя алгоритмов. Все команды – это простые выражения. Имеется, так же, ограниченный набор слов, смысловое значение и способы применения которых задаются однозначно и на всё время. Они имеют название служебные слова. Применение служебных слов позволяет сделать изображение алгоритмов наглядным, а формат представления алгоритма единообразным. Все команды должны записываться последовательно. Алгоритм записывается в следующем виде:

Готовые работы на аналогичную тему

алг название алгоритма

Для запуска выполнения алгоритма в операционной системе КуМир можно или использовать на клавиатуре специальную клавишу F9 или применить команду Выполнить на инструментальной панели. Поскольку Чертёжник служит для формирования рисунков в плоскости координат, то при написании точек, обозначающих координаты плоскости, координаты X и Y должны отделяться символом запятая. Пример координатной плоскости показан на рисунке 2.

Пример координатной плоскости. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 2. Пример координатной плоскости. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Под исполнителем алгоритмов понимается некая сформированная система, которая способна осуществить действия, заложенные в алгоритме. Под системой команд исполнителя (СКИ) понимается весь набор команд, которые исполнитель способен исполнить.

Система команд Чертёжника:

Подробно команды представлены на рисунке 3:

Пример работы с Чертёжником

Требуется построить при помощи Чертёжника треугольник с заданным расположением его вершин в системе координат (1, 1), (3, 5), (5, 2). Поскольку при первоначальном пуске перо Чертёжника всегда в поднятом положении, то, чтобы изобразить треугольник с заданными координатами вершин, надо исполнить следующую очерёдность команд:

сместиться в точку (1, 1)

сместиться в точку (3, 5)

сместиться в точку (5, 2)

сместиться в точку (1, 1)

Работа программы изображена на рисунке 4.

Работа в программе. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 4. Работа в программе. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Часто в различных алгоритмах приходится выполнять одну и туже последовательность действий многократно. Для организации подобного рода повторений используются конструкции, которые называются циклами.

Рассмотрим простую задачу: необходимо определить сумму чисел на отрезке от 10 до 20.

Для решения поставленной задачи можно поступить следующим образом:

  1. Введем величину S , в которой будем накапливать сумму заданной последовательности чисел, и присвоим ей начальное значение S := 0
  2. Для контроля числового диапазона введем параметр, начальным значением которого будет значение левого края отрезка (текущее значение), а конечным - правого. Назначим параметру, исходя из условия задачи, шаг изменения равным 1.
  3. Добавим к величине S текущее значение параметра.
  4. Будем возвращаться к пункту 2, увеличивать текущее значение на шаг изменения параметра и выполнять пункт 3 до тех пор, пока не достигнем конечного значения.
  • нц для i от i1 до i2
  • тело_цикла
  • кц

Величина i называется параметром цикла. i1 и i2 являются соответственно начальным и конечным значениями параметра. Параметр управляет количеством повторений тела цикла ( i2 – i1 + 1). Параметр цикла должен иметь тип цел .

Важно! Параметр цикла нельзя изменять в теле цикла.

Тело цикла представляет собой последовательность команд, которая должна, в условиях данного алгоритма, выполняться многократно.

Приведем фрагмент кода выше рассмотренного алгоритма на языке Кумир.

  • S := 0
  • нц для i от 10 до 20
  • S := S + i
  • кц

При таком формате записи цикла для начальное значение параметра должно быть не больше конечного. В противном случае, тело цикла не выполнится ни разу.

По умолчанию шаг изменения параметра равен 1. Если значение шага должно быть отличным от 1, то применяется следующий вид цикла для :

  • нц для i от i1 до i2 шаг d
  • тело_цикла
  • кц

Заметим, что значение шага может быть отрицательным, в таком случае начальное значение параметра должно быть больше конечного. Рассмотрим пример:

Приведем фрагмент кода, реализующий цикл с параметром для решения поставленной задачи:

Задания расcчитаны на группу в 10 человек. Каждая карточка содержит 3 задания разной степени сложности.

Вариант 1

1. Начертите фигуру, изображенную на рисунке, используя алгоритм с циклом.


2. Начертите фигуру, изображенную на рисунке, используя вспомогательный алгоритм рисования отдельного элемента.


3. Начертите фигуру, изображенную на рисунке, используя переменные в цикле для .


Вариант 2

1. Начертите фигуру, изображенную на рисунке, используя алгоритм с циклом.


2. Начертите фигуру, изображенную на рисунке, используя вспомогательный алгоритм рисования отдельного элемента.


3. Начертите фигуру, изображенную на рисунке, используя переменные в цикле для .


Вариант 3

1. Начертите фигуру, изображенную на рисунке, используя алгоритм с циклом.


2. Начертите фигуру, изображенную на рисунке, используя вспомогательный алгоритм рисования отдельного элемента.


3. Начертите фигуру, изображенную на рисунке, используя переменные в цикле для .


Вариант 4

1. Начертите фигуру, изображенную на рисунке, используя алгоритм с циклом.


2. Начертите фигуру, изображенную на рисунке, используя вспомогательный алгоритм рисования отдельного элемента.


3. Начертите фигуру, изображенную на рисунке, используя переменные в цикле для .


Вариант 5

1. Начертите фигуру, изображенную на рисунке, используя алгоритм с циклом.


2. Начертите фигуру, изображенную на рисунке, используя вспомогательный алгоритм рисования отдельного элемента.


3. Начертите фигуру, изображенную на рисунке, используя переменные в цикле для .


Вариант 6

1. Начертите фигуру, изображенную на рисунке, используя алгоритм с циклом.


2. Начертите фигуру, изображенную на рисунке, используя вспомогательный алгоритм рисования отдельного элемента.


3. Начертите фигуру, изображенную на рисунке, используя переменные в цикле для .


Вариант 7

1. Начертите фигуру, изображенную на рисунке, используя алгоритм с циклом.


2. Начертите фигуру, изображенную на рисунке, используя вспомогательный алгоритм рисования отдельного элемента.


3. Начертите фигуру, изображенную на рисунке, используя переменные в цикле для .


Вариант 8

1. Начертите фигуру, изображенную на рисунке, используя алгоритм с циклом.


2. Начертите фигуру, изображенную на рисунке, используя вспомогательный алгоритм рисования отдельного элемента.


3. Начертите фигуру, изображенную на рисунке, используя переменные в цикле для .


Вариант 9

1. Начертите фигуру, изображенную на рисунке, используя алгоритм с циклом.


2. Начертите фигуру, изображенную на рисунке, используя вспомогательный алгоритм рисования отдельного элемента.


3. Начертите фигуру, изображенную на рисунке, используя переменные в цикле для .


Вариант 10

1. Начертите фигуру, изображенную на рисунке, используя алгоритм с циклом.


2. Начертите фигуру, изображенную на рисунке, используя вспомогательный алгоритм рисования отдельного элемента.


3. Начертите фигуру, изображенную на рисунке, используя переменные в цикле для .


► Смотрите также другие задачи по программированию в системе Кумир:

tyngpuk

Дано: Коэффициенты рождаемости и смертности — n=10 и m=9. Численность населения — 9898000 человек. Количество лет — 8. Численность населения составит … . человек.

Некоторый алгоритм из одной цепочки символов получает новую цепочку следующим образом. Сначала вычисляется длина исходной цепочки символов; если она ч … ётна, то в начало цепочки символов добавляется символ А, а если нечётна, то последний символ цепочки удаляется. В полученной цепочке символов каждая буква заменяется буквой, следующей за ней в русском алфавите (А — на Б, Б — на В и т. д., а Я — на А). Получившаяся таким образом цепочка является результатом работы алгоритма. Например, если исходной была цепочка СОН, то результатом работы алгоритма будет цепочка ТП, а если исходной была цепочка УМ, то результатом работы алгоритма будет цепочка БФН. Дана цепочка символов ПОЛЁТ. Какая цепочка символов получится, если к данной цепочке применить описанный алгоритм дважды (т. е. применить алгоритм к данной цепочке, а затем к результату вновь применить алгоритм)? Русский алфавит: АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ. Задания Д15 Некоторый алгоритм из одной цепочки символов получает новую цепочку следующим образом. Сначала вычисляется длина исходной цепочки символов; если она чётна, то дублируется левый символ цепочки, а если нечётна, то в конец цепочки добавляется буква П. В полученной цепочке символов каждая буква заменяется буквой, стоящей перед ней в русском алфавите (А — на Я, Б — на А и т. д., Я — на Ю). Получившаяся таким образом цепочка является результатом работы описанного алгоритма. Например, если исходной была цепочка УРА, то результатом работы алгоритма будет цепочка ТПЯО, а если исходной была цепочка КРОТ, то результатом работы алгоритма будет цепочка ЙЙПНС. Дана цепочка символов НЕГА. Какая цепочка символов получится, если к данной цепочке применить описанный алгоритм дважды (т. е. применить алгоритм к данной цепочке, а затем к результату вновь применить алгоритм)? Русский алфавит: АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ

Определите значение переменной а после выполнение алгоритма: Пример №1 a := 4 b := 10 a:= b - a *2 b := 24 / a*4 Пример №2 Определите значение переме … нной а после выполнение алгоритма: a := 5 b := 4 b := 100 – a*b a:= b /16*a Пример №3 Определите значение переменной а после выполнение алгоритма: a := 1 b := 24 a := b – a*4 b:= a*2 - b

перепишите приведенные ниже схемы уравнений реакций расставьте в них коэффициенты и укажите к какому типу реакций относится каждая их них 1)[tex]H_ <2>… [/tex]O → [tex]H_ <2>+ O_<2>[/tex]2)Pb + [tex]O_<2>[/tex] → PbO

4 Напишите программу для создания изображения. Раскрасьте данное изображе- ние по своему усмотрению. Дополнительные команды для построения графических … примитивов можно найти в справочной системе. ЦВЕТОК ТОЛЬКО. ​

Читайте также: