Как сделать цикл в бейсике

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Любой язык программирования опирается на трех китов: следование, ветвление, повторение (цикл). Я бы добавил сюда еще одного кита - подпрограмму. Подпрограммы у нас впереди, а про остальное поговорим сейчас.

Всем нам “по жизни” хорошо известно понятие алгоритма. Представьте себе, что в незнакомом городе Вам нужно попасть на вокзал. Если Вы спросите, как туда проехать, то получите ответ типа: “Пройдете до следующего перекрестка и сядете там на автобус №17. Проедете на нем две остановки в сторону центра и пересядете на троллейбус №6 до конечной остановки”. Это типичное следование, т.е. совокупность действий, выполняемых последовательно , друг за другом. Нельзя выполнить очередную инструкцию прежде, чем будет выполнена предыдущая.

Если возможны варианты в выборе маршрута, то данные Вам инструкции будут содержать ветвление : “Если подойдет автобус №12, то доедете им до вокзала без пересадок, иначе проедете любым транспортом три остановки до универмага и сядете там на автобус №23 . ”. В этом случае Ваши действия зависят от того, какой автобус первым подойдет к остановке.

Предположим, что Вы хотите дождаться автобуса №12, чтобы с Вашими двумя чемоданами ехать без пересадок. Тогда фактически будет выполнен следующий алгоритм: “Ждать, пока придет автобус №12”. Этот алгоритм содержит повторение . Ждем автобуса. Подходит автобус. Смотрим: №12? Увы, нет. Ждем следующего автобуса. Подходит автобус. Смотрим: №12? Увы, нет. Ждем следующего автобуса. Одни и те же инструкции выполняются несколько раз. Теоретически возможно даже бесконечное число повторений (программисты говорят - зацикливание ).

Ветвление в большинстве языков программирования, в том числе и в Бейсике, реализуется с помощью условного оператора, в котором используются ключевые слова IF, THEN, ELSE , в переводе на русский они означают ЕСЛИ, ТО, ИНАЧЕ.

В программе на Бейсике оператор ветвления может записываться в одну строку

IF условие THEN ветвь_”то”

- неполное ветвление

IF условие THEN ветвь_”то” ELSE ветвь_”иначе”

- полное ветвление

и в несколько строк

IF условие THEN

- неполное ветвление

IF условие THEN

- полное ветвление

Ветвь “то” исполняется, если при проверке окажется, что условие верно. Если же окажется, что условие неверно, то будет исполнена ветвь “иначе”.

Позже мы познакомимся и с так называемым множественным ветвлением ( выбором ).

Операторов цикла в Бейсике несколько. Есть два оператора цикла “повторяй, пока выполняется условие”:

- проверка условия в конце цикла

LOOP WHILE условие

DO WHILE условие

- проверка условия в начале цикла

Из цикла DO можно выйти досрочно по команде EXIT DO , даже если условие выполнения продолжает оставаться истинным.

Цикл “для” (цикл с параметром):

FOR параметр = начальное_значение TO конечное_значение [STEP шаг ]

Заметим, что часть заголовка цикла - STEP шаг - может отсутствовать (поэтому она взята в квадратные скобки!). В этом случае считается, что параметр цикла увеличивается каждый раз на 1.

Параметр - это имя некоторой переменной величины. Для каждой переменной Quick Basic отводит место в оперативной памяти, где и хранится ее текущее значение.

Оператор цикла “для” работает следующим образом: при входе в цикл параметру присваивается начальное значение. Проверяется условие “значение параметра не больше конечного значения” при положительном шаге изменения параметра или условие “значение параметра не меньше конечного значения” при отрицательном шаге . Если проверяемое условие истинно, то выполняется тело цикла , затем к значению параметра прибавляется шаг изменения и происходитвозврат к проверке условия. При невыполнении условия управление передается оператору, следующему за признаком конца цикла FOR-NEXT .

Из этого цикла также можно выйти, не дожидаясь конца повторений с помощью оператора EXIT FOR .

2. Среда программирования Quick Basic 4.5

Quick Basic – DOS- приложение, т.е. он работает в MS-DOS’ е. Запустить Quick Basic можно несколькими способами. Самый простой - войти в каталог Quick Basic’а, выделить курсором файл qb.exe и нажать Enter. Однако это и самый плохой способ. В этом случае придется настраивать Quick Basic на работу с каталогом, в котором хранятся Ваши программы, так как хранить свои программы вмести с файлами Quick Basic’а категорически не рекомендуется!

Второй способ - сделать активным нужный каталог и набрать в командной строке qb.exe (или просто qb) и нажать Enter. Чтобы этот вариант сработал, нужно внести описание пути к файлу qb.exe в autoexec.bat.

Третий способ - настроить NC так, чтобы Quick Basic запускался автоматически, если выбрать файл с расширением .bas и нажать клавишу Enter. Этот способ требует большего знания NC, чем о ней рассказано в этой книге, но, по мнению автора, он наиболее удобный.

После запуска программы qb.exe на экране появится такая картинка

Основное поле (как правило, оно голубого цвета) называется окном редактора, в этом окне мы будем набирать тексты наших программ. В верхней строке экрана расположены слова, образующие главное меню Quick Basic. (Может быть, что этих слов меньше, чем на рисунке. Это значит, что Quick Basic работает в режиме сокращенного, а не полного, меню. Переход в режим полного меню – Full Menus - “спрятан” в пункте Options главного меню .)

В середине следующей строки расположено имя программы (точнее, имя файла с этой программой). Пока мы не дали программе другое имя, она будет называться “Untitle”, что значит “не имеющая заголовка”.

Познакомимся теперь с пунктом File главного меню. Нажмем клавишу Alt - при этом слово File станет светлым на черном фоне. Если теперь нажать Enter, то из этого слова “выпадет” табличка с новыми пунктами - маленькая, если Quick Basic находится в режиме сокращенного меню и большая, если установлен режим полного меню.

Для первых занятий достаточен режим сокращенного меню, но постепенно мы будем знакомиться и с пунктами расширенного меню.

New Program - перейти к набору новой программы. Этот пункт следует выполнить, если мы перед тем работали с другой программой и окно редактора не пусто. Quick Basic автоматически выполняет этот пункт при обычном запуске.

Open Program. - загрузить готовую программу. Quick Basic запросит имя программы в специальном появившемся окне. Кроме имени программы возможно придется указать диск и каталог, в котором она находится.

Save As. - записать программу на диск с тем же или новым именем.

Print. - напечатать текст программы на принтере.

Exit - выйти из среды программирования Quick Basic.

3. Простейшая программа: вывод текста

Наберем в окне редактора простенькую программу и поясним, что делает каждый из написанных операторов:

'Простейшая программа на Бейсике

- очистка экрана

- заголовок цикла

- установить курсор

PRINT " РЕКЛАМА "

- вывести на экран

LOCATE номер_строки, номер_позиции - устанавливает курсор в заданное место экрана. Используется только в текстовом режиме.
Номер строки - число от 1 до 25.
Номер позиции - число от 1 до 80.

Редактор в Quick Basic особенный - “думающий”. После того как набрана строка и нажата клавиша ввода, выполняется проверка правильности написанного. При наличии ошибки тут же выдается предупреждение. Чаще всего оно имеет вид “Expecting символ or символ ”, т.е. одновременно сообщается, что, по мнению редактора, следует вставить в текст для исправления ошибки.

Если при наборе строки операторы писать маленькими, строчными буквами, то после нажатия на Enter все они (если в строке нет ошибок!) запишутся большими, прописными буквами. Этот прием помогает заметить ошибку в имени оператора даже при отсутствии предупреждения Quick Basic’а.

Для сохранения программы на диске выйдем в главное меню (нажмем и отпустим клавишу Alt), раскроем пункт File и выберем Save As. Многоточие обозначает, что при выборе такого пункта Quick Basic вступает в диалог с пользователем. В данном случае на экране появится такое окно:

Не следует записывать свои программы в каталог Quick Basic’а. Предположим, что они хранятся в каталоге E:\MYBASIC. Если при запуске qb.exe активным был именно этот каталог, то все пункты меню, работающие с диском, будут использовать его по умолчанию.

Наберем теперь в окошке с именем File Name имя программы - PRG.BAS. (Расширение .BAS можно было и не набирать - Quick Basic добавляет его автоматически.) Но прежде, чем нажать Enter, давайте посмотрим, в каком виде текст программы будет записан на диск. Если в окошке Format точка в круглых скобках стоит возле слова Text, то на диске окажется обычный текст, с которым могут работать и другие программы (например, этот файл можно будет посмотреть и в NC). Если же точка стоит возле слова QuickBASIC, то записанный на диск текст сможет прочитать и понять только сам Quick Basic! Заметим, кстати, что некоторые операции в Quick Basic выполняются только с программой, записанной в текстовом формате.

Чтобы попасть ( при необходимости ) в окошко Format, нажмем несколько раз клавишу Tab. Переставим точку с помощью стрелки “вниз” и нажмем Enter. Все - программа записана на диск .

Для выполнения набранной программы снова выйдем в главное меню и раскроем пункт Run. Выберем в выпавшем окне пункт Start Shift+F5 и нажмем клавишу ввода. Сочетание Shift+F5, написанное возле слова Start - это обозначение так называемой “горячей клавиши”. Нажатие такой комбинации клавиш выполняет те же действия, что и соответствующий пункт меню, но “напрямую” - непосредственно из окна редактора программы, без захода в главное меню .

В результате выполнения программы PRG.BAS на экране появится “лесенка” из слова “РЕКЛАМА”:

Задание . Выведите слова “в столбик” (измените оператор LOCATE ) . Что произойдет, если попытаться вывести слова “в строку”? Объясните, почему.

Измените текст, выводимый оператором PRINT .

4. Возможности редактора cреды программирования Quick Basic

Каждый редактор текста обязан уметь работать не только с отдельными символами, но и с более крупными кусками - фрагментами текста. Фрагмент может занимать часть одной строки или охватывать одну или несколько строк. Для выделения части строки следует поставить курсор на начало фрагмента и несколько раз нажать комбинацию клавиш Shift+[ и ]. Можно выделить текст влево от курсора, если несколько раз нажать на Shift+[ з ]. Аналогично выделяются и строки, только нужно воспользоваться комбинацией клавиш Shift+[ й ] или Shift+[ к ].

Работа с фрагментами сосредоточена в пункте Edit главного меню (в скобках указаны “горячие” клавиши):

Cut (Shift+Del) - удалить выделенный фрагмент. Удаленный фрагмент исчезает с экрана, но временно сохраняется в специальной области памяти. Эту область программисты называют буфером или, по-простому, “карманом”. В буфере хранится только последний удаленный фрагмент.

Copy (Ctrl+Ins) - выделенный фрагмент копируется в буфер, удаления с экрана не происходит.

Paste (Shift+Ins) - содержимое буфера вставляется в текст программы (текст “ раздвигается ”) . Место вставки указывает курсор.

Clear (Del ) - выделенный фрагмент удаляется без сохранения в буфере.

С помощью пунктов Cut и Paste можно перенести любой фрагмент в другое место программы; Copy и Paste позволяют “размножить” один и тот же фрагмент. Если нужный фрагмент занимает ровно одну строку, то ее можно не выделять. Строка удаляется комбинацией Ctrl+Y, но при этом, в отличие от других текстовых редакторов, попадает в буфер и может быть восстановлена в том же или другом месте!

Задание . Используя копирование и вставку фрагментов, создайте программу, которая выведет на экран несколько полосок слов.

Может возникнуть ситуация, когда вам нужно выполнить блок кода несколько раз. В общем случае операторы выполняются последовательно: сначала выполняется первый оператор в функции, затем второй и т. Д.

Языки программирования предоставляют различные структуры управления, которые обеспечивают более сложные пути выполнения.

Оператор цикла позволяет нам выполнять оператор или группу операторов несколько раз. Ниже приведен общий вид оператора цикла в VBA.

VBA предоставляет следующие типы циклов для обработки требований циклирования. Нажмите следующие ссылки, чтобы проверить их детали.

for цикл

Цикл for - это структура управления повторением, которая позволяет разработчику эффективно писать цикл, который необходимо выполнить определенное количество раз.

Синтаксис

Ниже приведен синтаксис цикла for в VBA.

Диаграмма потока

Работа с циклами в VBA:loop, for each, for next

Ниже приведен поток управления в режиме Loop -

  • Первый шаг выполняется. Этот шаг позволяет инициализировать любые переменные управления контурами и увеличивать переменную счетчика шагов.
  • Во-вторых, условие оценивается. Если это правда, выполняется тело цикла. Если оно ложно, тело цикла не выполняется, и поток управления переходит к следующему оператору сразу после цикла For.
  • После выполнения цикла цикла For поток управления переходит к следующему оператору. Этот оператор позволяет вам обновлять любые переменные управления циклом. Он обновляется на основе значения счетчика шагов.
  • Условие теперь оценивается снова. Если это правда, цикл выполняется, и процесс повторяется (тело цикла, затем увеличивают шаг, а затем снова условие). После того, как условие становится ложным, цикл For заканчивается.

пример

Добавьте кнопку и добавьте следующую функцию.

Когда приведенный выше код компилируется и выполняется, он производит следующий результат.

The value is i is : 0
The value is i is : 2
The value is i is : 4
The value is i is : 6
The value is i is : 8
The value is i is : 10

Выполняет последовательность операторов несколько раз и сокращает код, управляющий переменной цикла.

for . loop

Для каждого цикла используется для выполнения оператора или группы операторов для каждого элемента в массиве или коллекции.

Для каждого цикла аналогичен For Loop; однако цикл выполняется для каждого элемента в массиве или группе. Следовательно, счетчик шагов не будет существовать в этом типе цикла. Он в основном используется с массивами или используется в контексте объектов файловой системы, чтобы работать рекурсивно.

Синтаксис

Ниже приведен синтаксис цикла For Each в VBA.

пример

Когда вышеуказанный код выполняется, он печатает все имена фруктов с одним элементом в каждой строке.

Это выполняется, если в группе есть хотя бы один элемент и повторяется для каждого элемента в группе.

while..wend loop

В цикле While While . Wend , если условие равно True, все операторы выполняются до тех пор, пока не встретится ключевое слово Wend.

Если условие ложно, цикл завершается, и элемент управления переходит к следующему оператору после ключевого слова Wend .

Синтаксис

Ниже приведен синтаксис цикла While..Wend в VBA.

Диаграмма потока

Работа с циклами в VBA:loop, for each, for next

пример

The Current Value of the Counter is : 11
The Current Value of the Counter is : 12
The Current Value of the Counter is : 13
The Current Value of the Counter is : 14
The Current Value of the Counter is : 15

Это проверяет условие перед выполнением тела цикла.

Цикл do..while

Do . while цикл используется, когда мы хотим повторить набор операторов, пока условие истинно. Условие может быть проверено в начале цикла или в конце цикла.

Синтаксис

Ниже приведен синтаксис цикла Do . While в VBA.

Диаграмма потока

Работа с циклами в VBA:loop, for each, for next

пример

В следующем примере используется цикл Do . while для проверки состояния в начале цикла. Операторы внутри цикла выполняются, только если условие становится True.

The value of i is : 1
The value of i is : 2
The value of i is : 3
The value of i is : 4
The value of i is : 5

Альтернативный синтаксис

Существует также альтернативный синтаксис для Do . while loop, который проверяет состояние в конце цикла. Основное различие между этими двумя синтаксисами объясняется в следующем примере.

пример

В следующем примере используется цикл Do . while для проверки состояния в конце цикла. Заявления внутри цикла выполняются хотя бы один раз, даже если условие False.

Операторы do..While будут выполняться до тех пор, пока условие равно True. (Т. Е.) Петля должна повторяться до тех пор, пока условие не будет False.

do..intil loop

Do . intil цикл не будет использован, когда мы хотим повторить набор операторов, пока условие ложно. Условие может быть проверено в начале цикла или в конце цикла.

Синтаксис

Ниже приведен синтаксис цикла Do..Until в VBA.

Диаграмма потока

Работа с циклами в VBA:loop, for each, for next

пример

В следующем примере используется Do . До цикла, чтобы проверить условие в начале цикла. Операторы внутри цикла выполняются только в том случае, если условие ложно. Он выходит из цикла, когда условие становится истинным.

The value of i is : 11
The value of i is : 12
The value of i is : 13
The value of i is : 14
The value of i is : 15
The value of i is : 16

Альтернативный синтаксис

Существует также альтернативный синтаксис Do . До цикла, который проверяет условие в конце цикла. Основное различие между этими двумя синтаксисами объясняется следующим примером.

Диаграмма потока

Работа с циклами в VBA:loop, for each, for next

пример

В следующем примере используется Do . До цикла, чтобы проверить условие в конце цикла. Операторы внутри цикла выполняются хотя бы один раз, даже если условие равно True.

Операторы do..Until будут выполняться до тех пор, пока условие False. (Т. Е.) Петля должна повторяться до тех пор, пока условие не будет истинным.

Записи управления циклом

Операторы управления циклом изменяют исполнение из своей обычной последовательности. Когда выполнение выходит из области действия, все остальные операторы цикла не выполняются.

Контрольное заявление и описание

Выход для оператора

Выход for используется , когда мы хотим , чтобы выйти из For Loop на основе определенных критериев. Когда Exit For выполняется, управление переходит к следующему оператору сразу после цикла For Loop.

Синтаксис

Ниже приведен синтаксис Exit For Statement в VBA.

Диаграмма потока

Работа с циклами в VBA:loop, for each, for next

пример

В следующем примере используется Exit For . Если значение счетчика достигает 4, цикл For Loop завершается, и управление переходит к следующему утверждению сразу после цикла For Loop.

Завершает оператор цикла For и передает выполнение в оператор сразу после цикла

Exit Do

Exit Do Заявление используется , когда мы хотим , чтобы выйти из Do Loops на основе определенных критериев. Он может использоваться как в Do Do . While, так и Do . До циклов.

Когда Exit Do выполняется, управление переходит к следующему оператору сразу после Do Loop.

Синтаксис

Ниже приведен синтаксис выражения Exit Do в VBA.

пример

В следующем примере используется Exit Do . Если значение счетчика достигает 10, выходная линия Do завершается, и управление переходит к следующему оператору сразу после цикла For Loop.

The Value of i is : 0
The Value of i is : 2
The Value of i is : 4
The Value of i is : 6
The Value of i is : 8
The Value of i is : 10

Завершает оператор Do While и передает выполнение в оператор сразу после цикла

В VBA существуют два основных типа циклов – циклы со счетчиком (параметрические) и циклы с условием (итерационные).

Циклы со счетчиком используют в тех случаях, когда необходимо выполнить некоторые действия определенное число раз.

Циклы с условием применяются тогда, когда некоторые действия в программе должны повторяться до тех пор, пока выполняется определенное условие.

Цикл - это группа операторов, которые многократно выполняются.

Для организации циклов в VBA, т. е. многократного выполнения одного или нескольких операторов, используются:

  • циклы с перечислением For. Next;
  • циклы с условием Do. Loop.

Существуют две разновидности For. Next:

Существуют два вида циклов Do. Loop, которые различаются типом проверяемого условия:

Цикл For…Next

Самым распространенным циклом в VBA является цикл с перечислением For…Next. Этому циклу необходимо задать границы (начальное и конечное значения счетчика) в пределах которых будет изменяться переменная цикла.

Оператор цикла имеет следующий синтаксис:

For счетчик = Начальное Значение (например, Например, For $n = 1$)

То Конечное Значение (То 10)

Step Приращение (Step 2)

[Инструкции] или [блок Операторов]

Здесь переменная - это счетчик, значение переменной увеличивается или уменьшается с каждым повторением цикла. Если в конструкции цикла отсутствует Step, то приращение равно 1 (по умолчанию).

В случае если приращение отрицательно, то цикл начинает работу аналогично тому, как и при положительном и выполняет одно из двух действий˸

  • в случае если значение счётчика меньше конечного значения, то выполняется выход из цикла;
  • в случае если значение счётчика больше конечного значения или равно ему, то выполняются операторы цикла и счётчик уменьшается на значение приращения.

Готовые работы на аналогичную тему

Необходимо вычислить значение функции$ у=sin(x)$ при $x=2,4,6,8,10$ и вывести на экран.

$Dim \ x \ As \ Integer, y \ As \ Single$

$For \ x = 2 \ To \ 10 \ Step \ 2$

Для досрочного выхода из оператора цикла, т.е. до достижения счетчиком конечного значения, в конструкцию цикла нужно ввести оператор Exit For.

С учетом Exit For оператор цикла имеет следующий синтаксис:

$For \ счетчик = Начальное \ Значение$ (например, Например, $For \ n = 1$)

То Конечное Значение (То 10)

Step Приращение (Step 2)

[Инструкции] или [блок Операторов]

Цикл For Each … Next

Этот цикл похож на предыдущий, но в нём блок операторов повторяется не указанное число раз, а для каждого элемента массива или для каждого объекта семейства.

С помощью этого цикла можно перебирать все элементы массива или семейства, даже не зная, каково их число.

Оператор цикла имеет следующий синтаксис:

For Each элемент In группа Операторы Next [элемент]

Группа - это имя семейства объектов или массива. Важно заметить, что для семейства объектов элемент - это переменная, представляющая объект-член семейства. Перебор элементов выполняется быстрее, так как запоминается номер позиции элемента.

Следует помнить следующие ограничения при использовании цикла For Each . . . Next:

  • для наборов параметр элемент может быть только переменной типа variant, общей переменной типа object или объектом, перечисленным в Object Browser;
  • для массивов параметр элемент может быть только переменной типа Variant;
  • нельзя использовать цикл For Each. Next с массивом, имеющим определенный пользователем тип, так как переменная типа variant не может содержать значение определенного пользователем типа.

Для обработки группы однородных объектов или массивов применяется следующая конструкция цикла:

For Each Элемент In Группа (имя группы однородных объектов)

[Инструкции] или [блок Операторов]

Цикл с условием Do While. Loop

Цикл Do While … Loop – типичный цикл с предусловием. Выполняя этот цикл, VBA сначала проверяет условие. Если условие ложно (False), он пропускает все операторы цикла. Если оно истинно (True), VBA выполняет операторы цикла, снова возвращается к оператору Do While и снова проверяет условие.

Следовательно, цикл, представленный данной конструкцией, может выполняться любое число раз, пока значением условия является не нуль или True (Истина). Отметим, что операторы тела цикла не выполняются ни разу, если при первой проверке условия оно оказывается ложным (False).

Синтаксис операторов цикла Do While. Loop имеет следующий вид:

Do While условие (Например, $x

[Инструкции] или [блок Операторов]

Если нужно проверять условие после того, как инструкции или блок операторов будут выполнены хотя бы один раз, то можно применить следующую конструкцию оператора цикла:

[Инструкции] или [блок Операторов]

Loop While условие

В конструкции Do … While для увеличения шага следует писать специальный оператор, т.к. в ней в отличие от конструкции For, не делается это автоматически.

Цикл с условием Do Until…Loop

Оператор Do Until…Loop выполняет циклы до тех пор, пока условие не соблюдается, а при соблюдении условия оператор выходит из цикла. Условие проверяется до того, как выполняется инструкция или группа операторов.

В этом случае синтаксис операторов цикла Do Until. Loop имеет следующий вид:

Do Until условие (Например, x=20)

[Инструкции] или [блок Операторов]

Если нужно проверять условие после того, как инструкции или блок операторов будут выполнены хотя бы один раз, то можно применить следующую конструкцию оператора цикла:

[Инструкции] или [блок Операторов]

Loop Until условие

Получи деньги за свои студенческие работы

Курсовые, рефераты или другие работы

Автор этой статьи Дата написания статьи: 06 05 2017

Дмитрий Владимирович Бабинец

Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.

Продолжаем публиковать перевод книги Джеймса Рено. Эту главу перевел Сергей Ирюпин.
Оглавление:

Глава 7: Циклы и счетчики — повторяем снова и снова

Цикл For

Наиболее распространенный вид оператора цикла — это for. Цикл for повторяет блок операторов указанное число раз, отслеживая значение счетчика. Счетчик цикла может начинаться с любого значения и завершаться любым значением, шаг приращения счетчика также может быть любым. Программа 33 — простой пример использования цикла for, печатает и проговаривает цифры от 1 до 10 (включительно). Программа 34 считает по 2, начиная с нуля и заканчивая 10.


1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

Вывод программы 33: Оператор for

Вывод программы 43: Оператор for вместе с step

Используя цикл, можно легко рисовать очень интересные картинки. Программа 35 рисует муаровый узор 1 . Это действительно интересное изображение возникает потому, что компьютер не в состоянии нарисовать абсолютно прямую линию 2 . Поскольку рисование происходит по точкам (пикселям), линия под наклоном выглядит как лесенка. И если вы внимательно посмотрите на линии, которые мы нарисовали, то увидите, что они на самом деле зубчатые.


Вывод программы 35: Муаровый узор


Какие ещё муаровые узоры вы можете нарисовать? Начните с центра, используйте различные значения шага, накладывайте одно на другое, пробуйте разные цвета — развлекайтесь!

Оператор for может быть также использован и для счета в обратном направлении. Для этого укажите после step отрицательное число.

Программа 36: Оператор for – счет в обратном направлении


10
9
8
7
5
4
3
2
1
0

Вывод программы 36: Оператор for — счет в обратном направлении

Делай, пока я не скажу остановиться


do
оператор(ы)
until условие
Выполняет блок операторов снова и снова, пока условие ложно. Оператор(ы) будут выполнены один или несколько раз.

Программа 38 использует do/until для счета от 1 до 10 подобно программе 33, которая использовала для того же цикл for.


1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

Вывод программы 38: Do/Until считает до 10

Делай, пока я говорю делать

Третий тип цикла — while/end while — проверяет условие перед выполнением каждого повтора, и если результат проверки условия принимает значение истина (true), то выполняется код в цикле. Цикл while/end while может выполнить внутренний код несколько раз или не выполнить ни разу.

Вывод программы 40: While считает до 10

Быстрая графика

Калейдаскоп


Пример вывода программы 41: Калейдоскоп

Прыгающий мяч


Пример вывода программы 42: Большая программа — прыгающий мяч

—————————
1 Узор, возникающий при наложении двух периодических сетчатых рисунков. Явление обусловлено тем, что повторяющиеся элементы двух рисунков следуют с немного разной частотой и то накладываются друг на друга, то образуют промежутки (прим. разработчика).

2 Разумеется, если только она не строго вертикальная или горизонтальная (прим. разработчика).

Где скачать BASIC-256:

Для дистрибутивов ALT Linux

  • ветка 4.0 basic256-0.9.6-alt0.M40.1.i586.rpm
  • ветка 4.1 basic256-0.9.6-alt0.M41.1.i586.rpm
  • ветка p5 basic256-0.9.6-alt3.M50P.1.i586.rpm
  • ветка 5.1 basic256-0.9.6-alt0.M51.1.i586.rpm

Как установить BASIC-256 в Linux

Для Альт Линукс: настроить репозиторий и обновить/установить пакет через synaptic или apt
Для rpm-based дистрибутивов: rpm -Uvh .rpm

Подписаться на комментарии RSS 2.0. You can leave a response, or trackback from your own site.

Комментарии (4) к “BASIC-256 Глава 7”

Подскажите пожалуйста, как заставить работать оператор SAY в AltLinux 5.0.1 School Юниор (gnome)
1. Установили basic-256 0.9.6.53
2. Установили espeak 1.44.05 (синтезатор english-речи)
3. Установили ru-tss и ru_tss-lexicon (синетзатор русской речи)

:)

Понятно. В Бейсик есть есть чем заниматься, подождем.
p.s. ru-tss ставили на всякий случай

Читайте также: