Как сделать чтобы велосипед не скользил на льду

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024

Зима — особое время в календаре любого велосипедиста, хоть любителя, хоть профессионала. Привычный тренировочный ритм меняется, выехать на велосипеде в нашем климате становится сложно — приходится искать себе другое занятие, чтобы совсем не растерять форму, а может, чего и приобрести (только бы не лишних килограммов). Как наладить тренировочный процесс, чем заняться, как провести межсезонку, чтобы весной не начинать все с нуля? С этими вопросами мы обратились к директору Республиканского центра олимпийской подготовки по велосипедному спорту, тренеру с большим опытом Дмитрию Толкачеву.

Профессиональный тренер рассказывает, как готовиться зимой

Продолжайте как можно дольше

— Дмитрий, год на велосипеде многие уже закончили. Вместе с тем о профессионалах часто говорят, дескать, хорошие показатели по ходу сезона — результат подготовки и той базы, которая была заложена зимой. Любители тоже так хотят, расскажите, что делать?

— Я рекомендую максимально долго продолжать велосипедный сезон осенью, а она в Беларуси обычно длинная. Не торопитесь слезть с велосипеда при первых же холодах. Бывает, в сентябре погода испортится: дожди, холод, а потом все налаживается и еще долго температура днем не опускается ниже 10 градусов тепла — без проблем можно кататься. Поэтому мой первый совет и профессионалам, и любителям: оставайтесь в седле как можно дольше, — говорит Дмитрий Толкачев.


Потом появились горные велосипеды — MTB. И все эти годы, когда начинается холодная погода, я перехожу на кроссовые заезды на MTB. Если на шоссе в +5 ездить некомфортно — замерзаешь, то при кроссе, во-первых, более активная работа, во-вторых, скорость ниже, и температура до нуля градусов вполне нормально ощущается.

— А где ездите, по каким-нибудь проселкам через леса-поля?

— Сейчас много трасс даже в черте города. То же Медвежино, где я постоянно катаюсь: на 20 км набор высоты составляет 500 метров. А если 40 км проехать — это 1000 метров набора, вполне себе! Есть трасса в Ждановичах. Ну а в целом можно найти маршрут по интересам.

Отдохнуть от велосипеда тоже надо

— Сколько ни откладывай, а зима все равно нагрянет. Как быть, когда кататься не выходит уже ни под каким предлогом?

Потом я на развитие силы добавляю тренажерный зал, в том числе с большими весами. Это в особенности нужно ребятам, которым очевидно не хватает максимальной мощности.


— На какие упражнения нужно обратить внимание в тренажерном зале?

— Наиболее эффективным будет комплекс упражнений в первую очередь на группы мышц, которые участвуют в педалировании: квадрицепс, задняя поверхность бедра, голень.

Велостанок — да, но недолго

— Сейчас в моде велостанки — они нам пригодятся зимой?

— Да, на фоне роста абсолютной мощности с января-февраля начинаем работу на станке. В недельном цикле я практикую одну тренировку на станке, вторую — на треке. Работу на станке можно подключать и раньше, но первый период должен быть посвящен технике педалирования: никакой высокой интенсивности. Есть различные упражнения: с акцентом на надавливание, на подтягивание, на проталкивание — нужно понимать биомеханику педалирования, когда и где какие мышцы включаются, и на них делать акцент в конкретном упражнении.

Что касается интервальных упражнений, то в зимний период прежде нам нужно заложить максимальную силу, повысить максимальную мощность — сначала через общефизические упражнения, потом через короткие интервальные отрезки на станке. Определяем максимальную мощность, затем переходим на работу на максимальное потребление кислорода: короткие интенсивные отрезки. Длинные интервалы мы делаем уже в сезон и, как правило, на шоссе.

— Сейчас в моде тренировочные программы и виртуальные многочасовые заезды на станке. Как вы к такому относитесь?

— Увлечение тренировочными планами на станках — все это психологически тяжело, люди подламываются часто от таких тренировок. Считаю, что нужно получать удовольствие от процесса. Три часа ходить по рельефу — это более эффективно, чем три часа крутить педали на станке.

Я сам потомственный велосипедист со стажем, мой отец велосипедист с еще бóльшим стажем, мастер спорта СССР — мы не рекомендуем такой подход в занятиях. Более 70—75 минут я такие тренировки не делаю, если только это не касается подготовки к длинным триатлонным гонкам, тогда приходилось до двух часов работать для того, чтобы сохранить функциональные возможности. Но два часа — это максимум. А в среднем все же 60 минут: разминка, интервальные упражнения или упражнения на технику педалирования.

Плавайте, бегайте на лыжах — вам зачтется

— Велосипедист непременно должен заниматься с прицелом на свой вид спорта или другие виды активности также будут эффективны для поддержания формы зимой? Многие предпочитают бассейн, лыжи и т. д.

— Да-да, все это моя тема! Я занимался велоспортом, потом триатлоном профессионально, но всегда это сопровождалось вниманием и к другим видам спорта. Дополнительные тренировки нужно проводить, чтобы сохранять свои физические кондиции, поддерживать функциональные возможности, развивать выносливость. А с учетом того, что, как я и сказал, подолгу на станке мы не занимаемся, нужно находить те тренировки, которые можно практиковать длительно.

— Бег?

— Бег — это может быть трудно. Если мы говорим о тренировках по два часа, то бег — это и энергозатратно, и много километров, а если еще и в плохую погоду — будет тяжело. Есть альтернативные очень хорошие упражнения. Как уже говорил, межсезонье мы начинаем с длительной ходьбы по рельефу — по 2—2,5 часа.

Лыжи — еще один отличный способ развить и поддержать общую выносливость: нетравматичный и не столь энергозатратный. Хотя, конечно, это зависит от техники, но надо учиться скользить правильно, чтобы сильно не задирать пульс. Я сам делаю длительные тренировки на лыжах, бегаю лыжные марафоны — это очень и очень эффективно.


— Бассейн — тоже близкая тема и для триатлонистов, и для велосипедистов. Кстати, профессионалы-велосипедисты в межсезонье очень активно используют бассейн для тренировок.

— То есть, занимаясь одним видом спорта, можно рассчитывать, что и в другом результаты улучшатся?

— Все взаимосвязано. К примеру, с моим воспитанником, триатлонистом, членом сборной, мы почти весь сезон посвятили велоспорту. Накат — 25 тысяч за сезон, бега было совсем мало. При этом бег у него улучшился в этот сезон за счет велосипеда, за счет общей выносливости. Поэтому все виды в принципе взаимозаменяемы. Беговая общая выносливость на лыжах — добавив чуть-чуть специальной подготовки, мы ее перенесем на велосипед. Также, к примеру, велосипедисты без проблем могут пробежать марафон. Чуточку специальной подготовки — буквально пару недель — и вы втянетесь в любой из циклических видов спорта.

Питаться нужно правильно. Прощайте, конфетки

— Питание, я так понимаю, для спортсменов столь же важный вопрос. Есть ли какая-то специфика с учетом времени года?

— Прежде всего нужно смотреть за колебаниями веса и соотношением мышечной и жировой массы. Мы должны закончить сезон в оптимальной форме с оптимальным весом, соответственно, желательно посмотреть, какие это были показатели.

Посмотрели, зафиксировали оптимальный вес, оптимальное соотношение. Затем, когда начинается подготовительный период, нужно дать организму возможность чуть-чуть расслабиться, немного накопить жировую ткань, с 10% уйти на 15% — это не является никакой проблемой.

И затем начинается работа на силу. Добавляем больше белка в пищу: порядка 20—25 г минимум мы должны потреблять в день, в особенности если есть спортсмены, которым явно не хватает мышечной массы, и мы работаем над ее наращиванием. Силовые тренировки непременно должны сопровождаться увеличением потребления белка для того, чтобы от них был эффект. При этом я сторонник естественного белка — за счет продуктов. Они все те же: мясо (я все же за мясо), рыба, яйца, творог — все традиционно здесь.


Раз добавляем больше белка, то снижаем процент потребления углеводов. Быстрые углеводы не рекомендую вообще ни в какой период. Да, когда уже ломка какая-то — можно позволить себе конфетки-шоколадки, но в любой период, будь это подготовительный отрезок или соревновательный, быстрые углеводы пользу принесут только на самом старте, когда они будут как допинг.

По ходу сезона выбираем правильное соотношение: подготовительный период — больше белка, меньше углеводов; период соревновательный — больше углеводов, меньше белка.

Много спите? Вы счастливчик

— Зимой хочется больше спать. Тренер, это нормально?

— Отдых, восстановление — это очень и очень важно. Для меня самого это является большой проблемой. Я считаю, что минимум сон должен составлять 7 часов, но сам же с трудом выдерживаю этот период. Я рано встаю. Может, из-за наследственности: папа мой в 4 часа встает, я уже тоже ближе к этому времени просыпаюсь. Значит, ближе к 22 стараюсь ложиться, чтобы получились эти 7 часов. Кому спится больше — это просто счастье, я завидую таким людям. От сна зависит и восстановление, и эффективность тренировок. Важно отдыхать и психологически, и физически, иногда просто отключаться.

Возвращаться в сезон нужно тоже пораньше

— Как возвращаться в сезон? Профессионалы начинают с предсезонных сборов, а любители?

— Мы тоже стараемся выехать на предсезонные сборы, заложить как минимум две недели базовой подготовки непременно в горах. Обязательное условие: люди должны быть к этому подготовлены, не сырые. Срок две недели — это на самом деле не так много, чтобы вкатываться. Нужно делать максимально эффективную работу, а для этого требуется по пару тренировок на велосипеде в неделю, нужно иметь хорошую силовую базу для того, чтобы в горах не полетели колени. Мы добавляем серьезный объем в этот период, сопровождаем его специальной силовой подготовкой в горах и так плавно входим в сезон в апрель месяц.

— Я верно понял принцип: как можно позже слезть с велосипеда, кататься, пока позволяет погода, и как можно раньше вернуться в седло?

— Так и есть. Триатлонисты для этого стараются выбрать старт где-то в теплых краях. Мы, к примеру, в конце октября — начале ноября стартуем в Турции, затем еще чуть-чуть продолжаем кататься на кросс-MTB, а уже в марте-апреле стараемся выехать туда, где потеплее, опять же в Турцию, чтобы пораньше начать велосипедный сезон.

Спортивные гаджеты — нужны ли они любителям?

— Я считаю, что эти приборы необходимы. То, что мы делаем — закладываем в определенные периоды нашу годичную подготовку, — важно сохранять эту направленность постоянно, как в годичном цикле, так и в недельном. Для того чтобы планировать тренировки, надо четко понимать свои функциональные возможности. Как минимум, нужно четко знать свои пульсовые зоны, а они определяются путем проведения специального тестирования. Зоны можно определить по пульсу, можно определить по мощности, можно сопоставлять эти два параметра, я, к примеру, использую именно такой способ в своей тренерской практике.


Определили зоны, ну а потом, имея хотя бы общее понимание о том, в какой зоне какие качества развиваются, можно планировать тренировки. Если мы развиваем МПК (максимальное потребление кислорода), нужно понимать, что это должно быть, к примеру, 110% от пороговой мощности. Если мы развиваем ПАНО (порог анаэробного обмена) — это порядка 95—105% пороговой мощности, или порогового пульса. Когда развиваем общую выносливость, то это работа во 2-й зоне, то есть до 80% от максимальной мощности или пульса.

Часто встречается ошибка: люди проводят тренировки по ощущениям. Вроде им легко, но тренируются почему-то неэффективно. Потому что, как правило, это тренировки в 3-й тренировочной зоне. Это еще аэробный режим, человек еще не закисляется, у него не отключаются мышцы, нормально функционирует дыхание, но при этом он работает в зоне сжигания гликогена — то есть зона максимально неэффективна. Я ее использую только в соревновательный период, когда большая часть гонки проходит в этой зоне.

В целом в тренировочном плане основу должны составлять тренировки во 2-й тренировочной зоне: 80% времени — аэробно, длительно.

И максимум 20% — это интервальные тренировки в основном в 4-й зоне. А в 3-й зоне совсем по минимуму. У любителей же наоборот: им вроде как легко, но они сжигают гликоген. Через 1,5 часа их выключает, они не приучают организм работать экономно, на жирах, и, соответственно, эти тренировки не дают прогресса годами.


Испугались? Начинайте и втянитесь

— Сколько времени нужно начинающему велолюбителю, чтобы втянуться в тренировочный процесс и серьезно продвинуться в своей готовности?

— Пару лет регулярных тренировок — и так затягивает, что назад не вырваться. Я смотрю по своим ученикам: они превратились в настоящих фанатиков. Я уже говорю им отдыхать — нет, не хотят. Это уже почти наркотическая потребность в физических нагрузках.

— Сколько дней в неделю нужно заниматься спортом?

— Чтобы не расслабляться, лучше тренироваться каждый день. У моего отца такой принцип: нужно пропотеть каждый день. 81 год он живет по такому правилу, это стимулирует, дисциплинирует.

Если тренировки, скажем, три раза в неделю, то всегда найдется много причин, чтобы что-то отложить на завтра.

А так ты знаешь, что каждый день должен что-то сделать. Пусть недолго, путь 20—30 минут. Можно совмещать это с семейным отдыхом или заботами: прокатиться на велосипеде, организовать прогулку, пробежаться, выгуливая собаку. Возможно, это не даст особого тренировочного эффекта, но позволит поддерживать себя в нужных кондициях, — советует напоследок Дмитрий Толкачев.

Можно ли кататься на велосипеде зимой – плюсы и минусы

Какие мысли возникают у вас при виде велосипедистов зимой? Многие начинающие велосипедисты задаются вопросом: можно ли ездить на велосипеде зимой? Поверьте, не только можно, но и нужно! Езда на велосипеде зимой приносит не меньше радости, чем в любое другое время года. Велосипед – это такой транспорт, которым можно пользоваться круглогодично. Катание в холодное время года поддержит организм в хорошей форме, сделает тело выносливее и сильнее. Но чтобы от езды зимой получать только пользу, важно придерживаться определенных правил. Давайте разберем, на что стоит обратить внимание, в чем кататься на велосипеде зимой, как и где?

В каких ситуациях лучше воздержаться от поездок на велосипеде зимой

По ПДД запрещено кататься в метель и в гололед. Техника зимнего движения отличается от летнего. Как ездить на велосипеде зимой, чтобы не навредить себе? Велосипедист сильно зависит от покрытия дорог. Во-первых, нельзя резко поворачивать и тормозить. Во-вторых, на льду противопоказано трогать тормоза и как-то наклонять велосипед. Важно уметь показывать правила поворотов на дороге, т.е. ездить с одной рукой на руле.

Опасно наезжать на ледяную кромку, плитку, брусчатку и разделительные полосы. Велосипед буквально вылетает из-под человека.

Если вы не уверены в устройстве, то не стоит решаться на прогулку зимой. Велосипед для езды зимой должен функционировать безотказно.

Как ездить зимой на велике

езда зимой на велике

Ездить зимой не опаснее, чем ходить пешком – в любом случае скользко. Как ездить на велосипеде зимой, чтобы получать только положительные эмоции? Зимой на велосипеде безопасно можно ездить после того, как отдадите велосипед в мастерскую, чтобы сделать полное ТО. Там поменяют смазку (смазку надо использовать не обычную, а специальную для влажных условий), устранят люфты и выявят остальные недочеты. Правильно прокачают тормоза. Кроме того, проверят колодки и ротор, отрегулируют ободные тормоза.

Езда на велосипеде зимой имеет свои особенности. Велосипед спокойно выдерживает любые морозы. Есть нюансы только с гидравлическими тормозами, воздушными вилками и амортизаторами – они не предназначены для эксплуатации при температуре ниже -15° С.

Зимняя резина предпочтительнее, особенно если вы ездите каждый день. Но если у летней резины агрессивный протектор, то можно использовать и ее.

Шипованные покрышки делят на цилиндрические и конические. Цилиндрические дешевле, а конические лучше ведут себя при маневрировании по скользкой поверхности. Вообще, резиновые покрышки держат лучше, чем большая часть зимней обуви, и вероятность свалиться с велосипеда не выше, чем просто упасть по дороге из магазина.

Повесьте крылья, чтобы грязь не пачкала вас.

Учитесь правильно тормозить. Тормоза надо прогревать – тормозить рывками. Так торможение будет эффективным. Кроме того, колодки очистятся от воды. Тормозите задним колесом.

При въезде в поворот, держите велосипед ровно, не заваливайте.

Не маневрируйте слишком резко. Будьте аккуратны, помните, что риск поскользнуться и получить травму есть всегда.

В чем ездить на велосипеде зимой

зимняя экипировка велосипедиста

Езда на велосипеде – это спорт. В теле вырабатывается избыточное тепло, поэтому важно правильно подобрать, в чем ездить на велосипеде зимой, чтобы было и не холодно, и не жарко. В любом случае набор одежды будет легче обычной зимней экипировки. Если при выходе на улицу из дома вам прохладно, а через 10 минут активной езды вы согреваетесь, но не потеете, – значит, выбор одежды верный. Потеть на морозе нельзя ни в коем случае. Если все же вспотели, то двигайтесь без остановок, чтобы не остыть.

Для катания на велосипеде зимой купите непродуваемую велокуртку с высоким воротом. Такие куртки защитят от ветра и будут дышать. Или, например, можно взять беголыжную модель. На ноги надевайте зимние велорейтузы. У них утепленный памперс и лямки для хорошей фиксации.

Обязательно использовать термобелье. Покупайте термобелье для активных видов спорта. Обращайте внимание, чтобы в составе не было натуральных тканей, которые впитывают влагу, что нарушает терморегуляцию. При езде на велосипеде влагоотвод играет важную роль.

Зимнюю велообувь выбирайте исходя из имеющихся педалей. Если у вас контактные педали, то приобретите специальную велообувь с мембраной. А если топталки, то сгодится любая теплая обувка, главное, чтобы подошва была жесткой.

Зимой без перчаток ездить нельзя. При покупке перчаток смотрите на наличие ветрозащитных мембран. Если на улице не сильный мороз, то можно ездить в перчатках без утеплителя.

Голову защитит балаклава из флиса и шлем.

Чтобы не слезились глаза от встречного ветра и переохлаждения, используйте спортивные очки. Также можно использовать горнолыжную маску.

Где лучше всего кататься зимой

Можно ездить на велосипеде зимой где угодно, но приятнее всего кататься в парке или в лесу. В городе передвигаться по дорогам или тротуарам сложнее. Маневрировать, особенно без шипованных покрышек, тяжело.

Еда в пути

еда в пути

Питание для велосипедиста очень важно, тем более зимой. В холода еда должна быть сытной. От пищи зависит количество энергии и выделяемого тепла. Без еды согреться будет проблематично. Зимой потребуется более калорийная еда, чем для аналогичного путешествия в теплое время года.

Надо пить, даже если кажется, что пить не хочется. Организм во время езды теряет много жидкости, вовремя пополняйте водный баланс.

Чтобы еда и питье быстро не остыли, упакуйте все в термосы. Устроить привал на природе с горячим чаем и чем-то вкусненьким – отличная идея.

Достоинства и недостатки езды зимой на велосипеде

В зимней езде есть как свои плюсы, так и минусы.

Начнем с минусов, почему нельзя кататься на велосипеде зимой:

  1. На холоде смазка в подшипниках начинает густеть, поэтому ход велосипеда утяжеляется, а накат будет не таким эффективным.
  2. У велокомпьютеров ЖК экраны не воспроизводят информацию.
  3. Если перед выходом на улицу помыть велик, то все компоненты обледенеют, и катание придется быстро прекратить.
  4. Чтобы не замерзнуть, тщательно выбирайте, что надеть. Первыми мерзнут лицо, колени и руки. Обзаведитесь теплыми перчатками, в идеале использовать велоперчатки. Шею защитите теплым шарфом, на голову – шапку. Из-за неправильного выбора может быть обморожение. Если сильный ветер дует в лицо, то снизьте скорость. Когда замерзните, остановитесь и попейте горячего чая из термоса.
  5. Велосипед зимой должен иметь хороший свет, поскольку темнеет рано.
  6. Плохое сцепление колес с дорогой. Аккуратно на льду, старайтесь найти для езды такие места, где дорога расчищена от снега.

Теперь о плюсах, их больше:

Заключение

Безусловно, зимнее вождение – это не то же самое, что летнее: не рекомендуется перекладывать велосипед на скорости и резко поворачивать. Кроме этих, есть еще правила, как кататься на велосипеде зимой:

  1. Держите дистанцию и сильно не разгоняйтесь. Учитывайте, что тормозной путь будет в два раза длиннее.
  2. По снегу велосипед идет с трудом, лучше объехать по расчищенной дороге.
  3. Смазывайте велосипед чаще, чем в летний сезон.
  4. По приезду домой подстелите под велосипед какую-то тряпку, куда будет стекать грязная вода.

Автор статей. Когда день кажется унылым, когда работа становится монотонной, беру велосипед и катаюсь на нем до тех пор, пока вновь не наполнюсь вдохновением.

Зима в самом разгаре, еще стоит новогодняя елка. Сегодня предлагаю обсудить возможность да и, наверное, целесообразность катания на велосипеде зимой. Конечно, у большинства людей зимний спорт прочно ассоциируется с лыжами. Но что кроме предубеждений и отсутствия экипировки мешает кататься на велосипеде зимой? Давайте разбираться.


Содержание

Целесообразность

Мы не будем касаться профессиональных спортсменов, у них своя программа тренировок, велосипедный станок дома и другие тренировки. Мы говорим о обычных людях, для которых велосипед — это прежде всего эмоции и удовольствие.

Плюсы прогулочного катания на велосипеде зимой:

  • Разминка и борьба с гиподинамией
  • Поддержание физической формы
  • Закалка и повышение иммунитета
  • Повышения навыков контраварийного вождения велосипеда

Велосипед — круглогодичный транспорт. Но, ради сохранения здоровья, длительные поездки на велосипеде при температуре воздуха ниже -10. -15 °C опасны, можно застудить бронхи. Да и удовольствия от поездки при экстремальных температурах уже не получить, это будет серьезная борьба.

Экипировка

Зимой сказывается влияние низких температур, поэтому есть отличия от летней экипировки велосипедиста.

При активной физической деятельности велосипедиста достаточно греют собственные мышцы, поэтому одежда нужна особенная, не повседневная.

Для спортивной зимней одежды уже сложилось классическое правило трех слоев: синтетическое термобелье на тело — флисовый слой (свитер) — не продуваемая мембранная куртка. Штаны для езды зимой, тоже хорошо бы иметь не продуваемые. Ветер главный враг велосипедиста при низких температурах. Лыжная одежда так же хорошо подойдет для велосипеда, главное чтобы не сковывала движения.

Голову под шлемом хорошо защищает флисовая балаклава и/или не продуваемая шапка-подшлемник.

Первыми мерзнут конечности (руки и ноги) поэтому толковые перчатки обязательный атрибут экипировки. Ботинки теплые, носки высокие. В слякоть могут здорово выручить мембранные носки, но они не для минусовой погоды. Контактные педали на зиму безопаснее заменить на обычные платформы. Это позволит использовать любую обувь и минимизировать последствия падения.


Подготовка велосипеда

А как же фэтбайк спросите Вы? Вот же, специализированный велосипед для зимних поездок. -Да, фэтбайк это здорово, особенно, когда он есть. Но не все могут позволить иметь у себя несколько велосипедов. Поэтому кататься приходится на том, что есть, обычно это городской или MTB велосипед.

Поэтому будем готовить к зиме тот, байк, на котором ездим и летом.

Начнем с покрышек, это некий камень преткновения, для сторонников и противников зимней езды на велосипеде. Я пробовал ездить на специализированных шипованных зимних покрышках для велосипеда. Они эффективны только на открытом скользком льду. И то, как эффективны, у велосипеда только два колеса, равновесие очень шаткое на льду даже на шипованных покрышках. И при этом, стоят такие покрышки очень дорого и весят много.


Если ездить по чищенному асфальту, плитке либо по снежному покрову на грунтах, шипованные покрышки не нужны. Хватает обычных грунтовых с развитым протектором. Для повышения сцепления, необходимо снизить давление до чуть выше минимально допустимого для покрышки (обычно указано на боку покрышки). Причем снижать уже на улице, от холода давление и так упадет.

Важны широкие крылья, для защиты от каши на дороге. Максимальную защиту дают полноразмерные крылья.

За работу зимой гидравлических тормозов современного велосипеда (на масле или на DOT) переживать не нужно, тормоза предсказуемо работают до — 20 °C.

На трансмиссию велосипеда зимой действует целая куча негативных факторов: реагенты, скачки температур, оледенение. Поэтому ее нужно защищать специально смазкой и чаще обслуживать. А если намереваетесь кататься зимой постоянно, то нужно сменить смазочный материал на хладостойкий во всех узлах велосипеда, включая амортизацию.


Для поездок на природе, где некого слепить, нужна фара яркая, с заливным светом. Налететь на занесенный снегом пень или получить веткой по лицу мало приятно. Не помешает и дополнительный налобный фонарь. Например, есть яркий универсальный вариант фонаря. Не забываем, что мороз снижает время работы устройств на литиевых аккумуляторах.

Мощный электровелосипед позволяет насладится зимней поездкой в полной мере. Поездки по заснеженным полям с фонтанами снега из под колес открывают море драйва. Но тут еще большее влияние оказывает техника езды: для безопасности делаем как можно меньше резких движений рулем и корпусом.


И экипировка на электрическом велосипеде немного отличается. Педалирование в режиме ассистента не такое активное и выше средняя скорость движения. Я использую более теплую одежду на электровелосипеде (+ один слой). И даже пользуюсь носками и перчатками с электрическим подогревом (от внешнего аккумулятора в кармане).

Сохранение здоровья


Балаклавы, маски и баффы, закрывающие рот зимой очень быстро превращаются смёрзшийся комок инея. Я их не использую, нижняя часть лица открыта. Защищена балаклавой голова и шея, очками или горнолыжной маской глаза. Губы защитит от обветривания гигиеническая помада, а чувствительную кожу на лице специальный крем (Бепантен, Морозко и пр., в аптеке подскажут).

Как и летом, важный аспект катания на велосипеде — это потребление достаточного количества жидкости. И зимой комфортнее пить теплое! Чай, изотоник, вода с соком — на Ваш вкус. Поэтому надежный термос, обязательный атрибут поездки.


Если чувствуете сильный холод и перестают слушаться руки, срочно заезжайте в ближайший магазин погреться и восстановить силы, с холодом шутки плохи.

Заключение


При продуманном и ответственном подходе, катание зимой на велосипеде будет приносить только яркие положительные эмоции.

А что Вы думаете о зимних поездках на велосипеде? — Пишите в комментарии.


Сегодня мы поговорим о том как кататься на велосипеде зимой.

При катании зимой на морозе, есть два важных момента, первый это остаться здоровым и не заболеть, и второй не убить велосипед и его комплектующие. Во время зимнего катания многие движущиеся механизмы, имеют свойства "дубеть" на морозе.

Больше всего замерзанию подвергается смазка и минеральное масло если у вас гидравлические тормоза. Чтобы катание доставляло вам удовольствие нужно капитально подготовить велосипед, к этому делу. Но это касается тех велосипедистов которые собираются выезжать регулярно в зимнее время года.

Рама и мороз

Не рекомендуется вытаскивать велосипед на температуру ниже минус 15 градусов. Если у велосипеда алюминиевая рама, она станет хрупкой и если вы где-то ее стукните, или упадете на велосипеде, то она скорей всего получить сильные повреждения. Именно поэтому лучше кататься в -5.

Как ведет себя вилка зимой

Если у вас вилка не топового и даже не среднего уровня какая-нибудь пружинно-эластомерная например, то эластомер рекомендуют заменить на пружину. На эта процедура весьма сложное утомительное занятие, если у вас есть возможность заблокировать вилку, и ездить без лишнего экстрима и фанатизма.

Некоторые любители зимней агрессивной езды, имеют в своем арсенале две вилки для летнего и зимнего сезона. Ну если у вас воздушная вилка то будьте готовы к тому, что она слегка будет подмерзать, и придется подкачать камеру с воздухом, потому что она будет немножко проседать.

Тормозная система зимой

Если у вас гидравлика, то именно она "дубенеет" больше всего, так как физические свойства жидкости изменяются, и соответственно отклик торможения у вас будет уже не такой резкий, как в теплое время, при этом само торможения будет нормальным. Вам нужно быть к этому готовым.

Если вы обладатель велосипеда на Вибрейках, то они будут забиваться снегом и вы будете ехать почти без тормозов, категорически не рекомендуется рисковать, и выезжать на дороги с оживленным движением. По этому гидравлика вполне хороший вариант для зимнего катания.

Трансмиссия

Втулки, кареточный вал, цепь и звезды - все эти основные элементы требуют замены смазки на зимний вариант. Используйте смазки, которые подходят для низких температур, этого будет достаточно, для того чтобы велосипед был ощущениям примерно таким же, как летом. На летней же смазке велосипед будет инертным. Что касается цепи, то для неё рекомендуют использовать, тефлоновую смазку. Нанести ее необходимо тонким слоем, и она будет очень хорошо отрабатывать.

Если вы садитесь на велосипед зимой в первый раз, то первое что вы получите - это удивление, от того какой он стал дубовый. Не надейтесь на то, что у вас получиться нормально переключать передачи, особенно если перед катанием, вы хранили велосипед в неотапливаемом помещении. Иногда передачи напрочь отказываются переключаться и в таком случае, необходимо поставить цепь на средние звезды на шатунах и на кассете и ехать на одном соотношении передач.

Езда на велосипед зимой по лесу

Но несмотря на все трудности и заботы зимнего катания, удовольствие от катания вы получите гарантировано. Так как зимой можно ехать и вытворять любые трюки, не боясь упасть с велосипеда, снежный сугроб все с амортизирует =)

Стоит заметить что если велосипед хранится в доме, то лучше, после выхода на улицу 10 минут дать ему остыть. Сразу ехать не стоит.

Также когда вы закончили катание, не нужно сразу мыть велосипед, или соскребать с него лед, тем более помещать его под горячую воду. Потому как резкий перепад температур, чреват выходом из строя комплектующих велосипеда или повреждением рамы.

Перед тем как заносить велосипед в помещение, его необходимо отчистить от снега и прочих солей которыми посыпают дороги, особенно актуально если вы катались по городу. Для очистки нужно использовать пластиковые мягкие щетки. Просто смахивайте снег со велосипеда.

Покрышки для зимнего катания

Покрышки используйте с зубастым протектором, поставьте самую агрессивную резину которая у вас имеется. Существует также специальная шипованная резина для зимнего катания. У нее есть преимущества, так как металлические шипы позволяют чувствовать себя намного уверенней за рулем велосипеда, особенно если вы попали на лед. Такая резина стоит не дешево, иногда ее цена сопоставима с автомобильной резиной. Некоторые велолюбители используют саморезы в качестве шипов, с внутренней стороны откусывают кусачками верхнюю часть, и у них получается шиповка.

Давление в колесах рекомендуется понизить, насколько это возможно (1-1.2 атм), сильно спускать колесо в ноль - не надо, но колесо должно быть мягким, тогда площадь соприкосновения поверхности будет больше, и вы поедите как на лыжах, аналогично тому, как это происходит на велосипеде типа фетбайк.

Катание на велосипеде зимой

Экипировка велосипедиста для катания зимой

Во время зимнего катания, мерзнуть у вас все то, что у вас обездвижено. В первую очередь это руки, вы будете держать руль, и вас будут начинать мерзнут кончики пальцев рук. Ноги у вас стоят на педалях, которые изготовлены из металла, а метал будет буквально высасывать тепло, и в это сразу почувствуете, особенно если вы выехали на контактных педалях, где нога находится в контакте с шипом постоянно. Поэтому для комфортного катания вам нужно утеплиться.

Перчатки должны сохранять тепло и при этом быть не сильно толстыми и громоздкими, так как вам придется контролировать рукоять, иметь доступ к переключателям скоростей и собственно к тормозному рычагу. Как правило, велосипедные перчатки рассчитаны на температуру до -5 градусов, ну а если захочется выкатиться при экстремально низких температурах, то придется обзавестись огромными перчатками, которые одеваются поверх велосипедных.

Езда на велосипеде зимой

Термобельё слой одежды который одевается на голое тело. Термобелье не утепляет,а помогает улучшить терморегуляцию, то-есть, температуры при которых вы будете мерзнуть - увеличатся, и соответственно температуры при которых вы потеете, тоже изменяться. Существуют модели термобелья, из шерсти мериноса, которые максимально расширяют диапазон терморегуляции. Но есть важный момент, если вы аллергик, то такой тип использовать не рекомендуется. Аллергику можно использовать белье из синтетических материалов, и смотрите чтобы не было в составе шерсти, потому что как правило, производитель ее добавляет в процентном соотношении.

Катание на велосипеде зимой

Поверх термобелья одевать стоит слой из флиса. Флис универсальный материл, который прекрасного выводит влагу, и хорошо греет. Диапазон цен на флисовую одежду очень большой. Основное отличие, это скорость и качество отвода влаги. Соответственно дорогая вещь, будет быстрее выводить пот и он будет испаряться не давай вам остыть и замерзнуть. Самый верхний слой должен быть с не продувными вставками типа "Виндстоппер". Производитель используют его как на куртках так и на штанах. Устанавливаются эти вставки с передней части одежды.

Утепление головы

Для утепления голову, желательно одевать горнолыжный шлем, он будет и согревать и защищать вашу голову. Если у вас обычный летний шлем, то тогда стоит под него одевать либо, флисовую балаклаву, либо Buff (Цилиндрический шарф, который выполнен из флиса и виндстоппера. Одновременно утепляет голову и защищает грудь от продувания).

И помните как бы сильно вы не утеплялись, зима коварна, и рано или поздно во время катания, вы все равно начнете замерзать. Берегите здоровье.

Читайте также: