Как сделать чтобы трос ровно наматывался на лебедку

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024

Спортивный разряд:
Второй

К стати у всех так ручка туго ходит когда лебеда мотает ?
Кажется я её чуть чуть погнул (( когда пытался остановить лебеду.

На стоящей лебедке терпимо переключается

Если не сложно ,проведите ликбез пока технику не угробил

ручка разблокировки тормоза? да как бы не предназначена на ходу. на сафарях проще - там хаб стоит . и всё равно просто не остановить

Цитата
К стати у всех так ручка туго ходит когда лебеда мотает ?


А ты ее не трогай, когда лебедка мотает. Раз пытался остановить, когда мотает, значит включать/выключать умеешь. Ручка, что на лебедке служит для размотки троса вручную. освободил барабан, размотал сколько надо, поставил в в режим работы. Если хочешь совет, получи - пользуйся блоком и разматывай трос как можно больше (четыре - шесть витков на барабане должно оставаться всегда). И еще не забывай выключать лебедку перед началом движения (рычагом, который в салоне), я дважды пытался прокатится с включенной лебедкой. хорошо, что в обоих случаях трос был намотан на кенгурин)
Ну до кучи - потренируйся менять шпонку. Меняется она без всяких разборов, снизу за пару минут. Нужна тонкая выколотка, что бы совместить отверстия, и чем законтрить новую шпильку. Важно - часть кардана, что к лебедке должна свободно ходить по шлицам, иначе менять шпонку труднее, смажь шлицы.

со всем согласен кроме шпонки,
даже если нет защиты рулевых тяг, залазить снизу под засевшую машину мягкоговоря неудобно, а с защитой и подавно

Лушче снять решетку на морде - 6 саморезов или клипсы, у кого как. И спокойно сверху сменить.

Ещё можно менять шпонку в щель между решеткой и основным радиатором, но это только если нет кондея, только летом когда рукава тонкие и вообще если руки туда пролазят )

Цитата
со всем согласен кроме шпонки,
даже если нет защиты рулевых тяг, залазить снизу под засевшую машину мягкоговоря неудобно, а с защитой и подавно

Кончено, если не стоит силовой бампер, у меня сверху не подлезешь и решетку снять та еще задача. А при 4" лифте и 35" колесах снизу менял в болоте, только пенку кинул. Шпонку поменял за минуту, потом минут десять пытался загнуть рукой кусок булавки, что бы законтрить. После этого купил в экзисте специальные защелки. Потом уже подсказали. что можно было просто изолентой обмотать.
Твоя фотка не открывается.

защёлки в смысле шплинты? Угу, у меня их тоже горсть, русских правда )

Удобство менять снизу сильно зависит от ситуации! Было что вытаскивался на крутой берег и сорвал шпонку уже наверху: морда в небо, садись на корточки и меняй себе спокойно А когда морда вниз. под хайджеченную морду лезть категорически страшно.

Автору - лучше заранее подумать о возможности съёма решетки.

ЗЫ: фото с сайта не открывается, угу. Скоприровать адрес и открыть в отдельном окне эксплорера - получается.

А что бы не трахаться со шпонкой - блок и удлинители. я считаю, что на лебедке нужно иметь троса метров 20-25 и набор удлинителей хотя бы 5, 15, 30 метров, а лучше в сумме метров 100. И шпонка будет целой и тянуть будешь на первом-втором слое. Ну и думать прежде чем тянуть - где-то подкопать, где-то сенд-трак бросить лебедка расхолаживает.

понятно что НАДО, но человек вроде совета просит. Совет - сделать шпонку доступной через решетку.
Всёравно пока не почувствуешь предел - парутройку шпонок полюбому порвёшь.

Цитата
Всёравно пока не почувствуешь предел - парутройку шпонок полюбому порвёшь.

. поболее. да и к тому времени уже отверстие под шпонку разобьёт и лететь она будет чаще и быстрее и вообще лебедой забудешь как пользоваться, копать быстрее. а во всём конечно виноват штурман, который сдуру зацепился не зато дерево.

вообще тойотовские механики мне не нравятся. единственный плюс - быстрая езда не лебеде на 5ой передаче. да и то только с заваренными карданам вместо шпонок.

Лебедка – это специальный механизм, который устанавливается на внедорожниках и оснащается длинным тросом, предназначенным для аварийной буксировки и вытаскивания автомобиля, застрявшего в грязи или снежном сугробе. При неправильной эксплуатации он может сорваться с креплений. В таком случае нужно незамедлительно выполнить его повторную укладку и надежно зафиксировать на барабане. Если вы никогда не проводили такие работы и не знаете, как закрепить трос на лебедку, предлагаем ознакомиться с краткой инструкцией.

Причины обрыва

Если произошел обрыв лебедочного троса, нужно в первую очередь выяснить причины возникновения этой поломки. В противном случае ситуация будет повторяться снова и снова, так как вполне возможно, что неисправность возникла из-за неправильной эксплуатации лебедочного механизма. Чаще всего повреждение троса в этом устройстве происходит по трем причинам:

  • непрофессиональная замена троса на лебедке. Если установка выполнена с нарушением технологических норм, это повышает вероятность возникновения преждевременных поломок. В таком случае обрыв может произойти при первом же использовании лебедки. Чтобы не допустить подобных ситуаций, нужно строго придерживаться технологии или поручать укладку троса на лебедку профессиональным автомеханикам;
  • заводской брак. Барабанный механизм, крепежные элементы или сам трос могут оказаться бракованными. Очевидно, что такие детали не прослужат долго. Лебедочный механизм с бракованными компонентами не сможет выдерживать больших нагрузок, поэтому вероятность преждевременного обрыва существенно увеличивается;
  • повышенные нагрузки. Если диаметр троса окажется слишком малым, его волокна будут постепенно разрываться. В итоге произойдет полный обрыв и лебедочное устройство выйдет из строя. Поэтому перед покупкой необходимо заранее выяснить, сколько весит ваш автомобиль, и сообщить эту информацию продавцу – тот подберет трос с наиболее подходящим диаметром.

Процедура замены

Какой трос выбрать – синтетический или металлический?

Существует два типа лебедочных тросов:

  • металлические. Эти изделия отличаются сравнительно низкой стоимостью. К их достоинствам относятся высокая прочность и долговечность. Среди недостатков следует выделить низкую эластичность и сравнительно высокий уровень травмоопасности (можно случайно пораниться о металлический ворс);
  • кевларовые. Синтетические тросы более податливы и эластичны, поэтому они гораздо лучше наматываются на барабанные валы. Кроме того, такие изделия весят меньше в сравнении с металлическими.

Необходимо учитывать, что синтетическое волокно боится абразивных частиц. Фрагменты песка, попавшие в лебедку, могут постепенно перетирать кевлар, в результате чего рано или поздно может произойти обрыв. Поэтому после поездок необходимо осматривать лебедочную конструкцию и удалять из нее частицы песка.

Лебедка TMax 6500.
У меня есть место под капотом для установки блока соленоидов на левом крыле.
Клемы подключения на лебедке справа, почти у правого крыла спереди.
Нужно тянуть три толстенных самопальных кабеля (родных не хватает по длине). Да и места для прокладки новых кабелей маловато.

  • Нельзя ли размотать весь трос на лебедке и смотать его в обратном направлении.
  • А затем повернуть лебедку в горизонтальной плоскости, чтобы клемы оказались у левого крыла?

Запросто, лебедка в обе стороны мотает с одинаковым усилием, не раз пользовались этим приемом, если один соленоид вылетел (на смотку), просто перематываешь трос в обратную сторону на размотку и лебедишься, а потом уже восстанавливаешь исходное состояние.

Запросто, лебедка в обе стороны мотает с одинаковым усилием, не раз пользовались этим приемом, если один соленоид вылетел (на смотку), просто перематываешь трос в обратную сторону на размотку и лебедишься, а потом уже восстанавливаешь исходное состояние.

Мотать-то ей (лебедке) действительно все равно, в какую сторону. Только тормозу не все равно. Центробежный тормоз Камапа, например, либо не будет работать совсем, либо будет работать не правильно. Устройство тормоза Т-макса не знаю, но подозревая, что он тоже расчитан на работу в одну сторону.

В принципе, я и интересовался, как в этом случае себя тормоз поведет?

То, что мотору и редуктору пофиг в какую сторону крутить вроде ясно.

А зачем этот тормоз, какова его функция и как все же повлияет "переворот" лебедки на его работу кто-нибуть может рассказать?

Мотать-то ей (лебедке) действительно все равно, в какую сторону. Только тормозу не все равно. Центробежный тормоз Камапа, например, либо не будет работать совсем, либо будет работать не правильно.

Либо у тебя не было Камапа, либо ты на нём не спускался с горы вниз. Возможно это странно, но он, тормоз, держит.

Либо у тебя не было Камапа, либо ты на нём не спускался с горы вниз. Возможно это странно, но он, тормоз, держит.

Ты сейчас с кем разговаривал?:-)
Я вроде и не говорил, что у камапа тормоз не держит, да и речь не об этом вообще, а о перевороте лебедки.

Еще раз: если перевернуть камап задом на перёд, то при правильно поджатой пружине тормоза он может не сработать. Про тормоз т-макса точно не скажу, но думаю, тоже будет не гуд.

Подождите пацаны назат комап держит , что говорит что тормоз одинаково работает в оба направления. Не путайте-какой смысл тогда в лебеде ?

Либо у тебя не было Камапа, либо ты на нём не спускался с горы вниз. Возможно это странно, но он, тормоз, держит.

Действительно, у меня не было ни Комапа, ни Варна. А ТМакс моя первая лебедка. :good:
Увы, пока спускаться винчуясь тоже пока не приходилось. Отсюда и мои вопросы.

Теперь начинаю "въезжать" в тему, тормоз нужен при спуске с крутого подъема, когда вес машины может существенно ускорить разматывание троса. Очевидно, он срабатывает при превышении некоторой допустимой скорости. Так?

Жаль, что не удасться развернуть лебедку. Придется мудрить с новыми кабелями. А площадка под лебедку у меня так сварена, что негде их проложить. Ну да что-нить придумаем.

lockser
Ты как-будто не слышишь: переворачивай!
Только есть ньюансы.

Перечитал. а может все это зря: протянуть новые кабеля, спрятать соленоиды подальше от воды под капот и переварить площадку гораздо разумнее. Как говориться: делай хорошо, а плохо само получится.

lockser
Ты как-будто не слышишь: переворачивай!
. протянуть новые кабеля, спрятать соленоиды подальше от воды под капот и переварить площадку гораздо разумнее. Как говориться: делай хорошо, а плохо само получится.

Так слышу ж! Так как время уже мало остается и надо сделать до НГ.
Просто вот мнения разные прозвучали и кого слушать?
Скорее всего придется переделать площадку, работы там немного.

Но вопрос переходит в чисто теоретическую плоскость, а можно ли все же "перевернуть"?

Так слышу ж! Так как время уже мало остается и надо сделать до НГ.
Просто вот мнения разные прозвучали и кого слушать?
Скорее всего придется переделать площадку, работы там немного.

Но вопрос переходит в чисто теоретическую плоскость, а можно ли все же "перевернуть"?

Моё субьективное мнение: можно перевернуть, катастрофы не произойдет - все будет работать нормально. Мы так тянулись несколько раз, когда кончался соленоид.

Подождите пацаны назат комап держит , что говорит что тормоз одинаково работает в оба направления. Не путайте-какой смысл тогда в лебеде ?

а я чёт не врубаюсь в чём проблема ?

ну перевернули лебеду. ну дык пусть мотает как и должна, просто трос укладывается сверху

я понимаю что плечо приложения тяги увеличится на высоту барабана, но это всего лишь вопрос прочности крепления

или я неправ ? то в чём ?

просто трос укладывается сверху
. я понимаю что плечо приложения тяги увеличится на высоту барабана

Когда это проявилось - после ремонта или после монтажа крана?
Если да, то возможно, что
1 неправильно запасован канат
2. установлен канат не той конструкции и не той свивки, которая должна быть на кране.
Более вероятен первый вариант.
Если есть инструкция на кран - то проверь по ней правильно ли запасован грузовой канат

__________________
Если человека и создал Бог, то - создал его из обезьяны!

Экскаваторщик экскаваторщику яму не выроет!
____________________________________________КЛ_или :)

Инструкции конечно нет, на двух кранах такая фигня , это те - которые у меня на глазах, а еще три в разъездах, может там такое же. Заметил, что часто меняют блок на гирю, пуская трос в одну нитку, потом ставя назад блок никто конечно не выравнивает трос, а тянут как нибудь.

Инструкции конечно нет, на двух кранах такая фигня , это те - которые у меня на глазах, а еще три в разъездах, может там такое же. Заметил, что часто меняют блок на гирю, пуская трос в одну нитку, потом ставя назад блок никто конечно не выравнивает трос, а тянут как нибудь.

Гиря для разрушения и сноса зданий или для чего она используется (для трамбовки или как "колун" мерзлого грунта)?

__________________
Если человека и создал Бог, то - создал его из обезьяны!

Экскаваторщик экскаваторщику яму не выроет!
____________________________________________КЛ_или :)

Гиря для разрушения и сноса зданий или для чего она используется (для трамбовки или как "колун" мерзлого грунта)?

В данном случае гирей называют небольшой груз с крюком, применяется при скоростных подъемах-опусканиях небольших грузов на большую высоту, трос идет только одной ниткой. Если стрела торчит метров на 40-50, то веса самого крюка, не большого, не хватает тянуть трос к низу. Сегодня один кран уже наладили, во первых трос на барабане был намотан в навал, потом когда его растянули, оказалось, что он еще и закручен.

как правило это бывает после установки нового каната, надо через недельку после установки отпустить конец, вытянуть его полностью и размотать

У меня японский кароткобазовик 25т,на малом гаке то же трос перекручивается,не зависимо что поднимаю,бадью с песком или ФБС6.Это то же не нормально?

Если троса скручиваются в "косу" то надо отсоединить коуш и трос сам раскрутится в нужную сторону а потом довернуть его в ту же сторону ещё на несколько оборотов и так несколько раз и всё!

Наличие у вашего внедорожника лебедки, пусть даже самой мощной и скоростной в мире, не только не решает всех проблем, но и создает новые, о которых вы даже и не подозревали. Мощная лебедка подразумевает толстый, прочный трос толщиной 10–12 мм.

Соответственно, весит он немало. Попробуйте-ка вытащить 25 метров и пронести на руках – по ровному асфальту и то тяжело будет. А где-нибудь в пампасах, да еще в крутую горку? Так что неспроста многие лебедочные бренды продают еще и синтетические тросы. Они обладают такой же прочностью, как стальные, только весят намного меньше. Обратной стороной является более быстрый износ на истирание о посторонние предметы и повышенные требования к намотке троса на барабан.

У спортсменов-трофистов есть свои, очень интересные и специфические приемы обращения с лебедкой, знания о которых могут пригодиться и простым смертным. Например, они делают петлю на конце троса, а в дополнение к ней изготавливают специальный аксессуар – два соединенных между собой крюка. Что это дает? Экономит время. Зацепил штурман один крюк за петлю на тросе, второй – за корозащитную стропу – можно включать лебедку. Отлебедились – отцепил, взял в руки крюк и корозащитку и побежал дальше, не задерживаясь. Фокус в том, что водитель после этого просто включает лебедку и едет. Трос смотается и будет безболезненно крутиться на барабане. Ведь на нем нет крюка, который может зажать, а правильно сделанная петля может спокойно вращаться вместе с барабаном.

Чтобы вытащить трос, нужно или включить лебедку на размотку, или переключить механизм на свободное вращение. Однако часто к его ручке бывает неудобно подобраться. Компания ComeUp выпускает специальный пневморазмыкатель, чтобы можно было решить вопрос нажатием кнопки из кабины водителя.

В нашем обзоре мы как раз и собрали все эти приспособления, помогающие использовать лебедки максимально эффективно. Особо рекомендуем синтетические тросы – не пожалеете.

Соединитель крюков (двойной крюк) (600 руб.)
Позволяет штурману трофи-рейдов не тратить время на смотку троса лебедки. На конце троса заделывается петля, которая может наматываться на барабан вместе с тросом. Крюки остаются в руках штурмана, что экономит время.


Пневмовыключатель свободного хода для лебедок Come Up HV-8/10/12/15/20000 (4840 руб.)
Заменяет на лебедке рукоять свободного хода и служит для дистанционного освобождения барабана. Упрощает работу с лебедкой, особенно если она установлена внутри силового бампера и до нее трудно добраться.


Накидка – гаситель троса T-MAX желтая (769 руб.)
Полный аналог образца продукции ARB, который мы рассматривали в прошлом номере. Только цвет желтый вместо оранжевого. Можно использовать и в качестве спецодежды, и в качестве гасителя троса. Имеет карман для шаклов.

Трос синтетический Come Up. (до 12 500 руб. в зависимости длины и прочности троса)
Длина 30.5 м. Диаметр 10 мм. Для лебедок с тяговым усилием 4 309 кг. В комплекте с тросом поставляется крюк. Вплетен коуш, защитный чехол. Конец окрашен в красный цвет.

Трос синтетический T-Max (2799 до 12 599 руб. в зависимости от длины и толщины троса)
От 15 до 28 метров синтетического троса поставляются собранными и готовыми к монтажу на барабан лебедки. Имеются также удлинители двух вариантов – 15 и 30 метров длиной, отличающиеся заделкой с двух сторон.

Трос синтетический Master Pull комплект Superline (от 12900 руб.)
Легкий, прочный синтетический трос, полностью готовый к монтажу на барабан лебедки. Длина – 30 метров, прочность различная. В наборе с ним поставляют подвижный рукав – гаситель разрыва троса.

Читайте также: