Как сделать чтобы тейн выжил в mass effect 3

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

В игре Mass Effect 3 16 возможных концовок. Основной показатель, по которому рассчитывается концовка Эффективная Военная Мощь (ЭФВ), которая рассчитывается как Процент готовности(стандартно 50%, увеличить можно в сетевой игре) от Готовности Галактики (увеличивается при выполнении некоторых второстепенных миссий и правильных реплик в диалогах). Кроме того влияет решение о разрушении базы Коллекторов в Mass Effect 2, если не играли, то база считается разрушенной.

Эта статья практически полностью состоит из спойлеров.

Это не на 100% верные данные, возможно что-то написано неправильно.

Дополнительные концовки (Extended Cut DLC)

Бесплатное скачиваемое дополнение, которое расширяет концовки и даже добавляет одну новую.

Отказ – После разговора с пацаном стреляем в него. Жнецы всех убивают и начинается новый цикл существования вселенной.

Взаимодействие

Уничтожение

Контроль

Основные повороты концовки

Разговор с призраком, при высоком ЭФВ можно помешать ему.

Выбор Шепарда: Уничтожение Жнецов, Контроль Жнецов или объединение со Жнецами.

Разрушение Земли. В роликах это показано на примере Лондонского БигБена. В некоторых концовках он остается, а в некоторых разрушается. В самой плохой концовке солдаты сгорают от ударной волны.

Разрушение Цитадели. В некоторых концовках цитадель взрывается, а в некоторых остается целой.

Крушение Нормандии. В случае разрушения ретрансляторов Нормандия падает в джунгли. Кто из нее выйдет зависит от концовки. Обычно это Джокер с любовным партнером Шепарда.

Смерть Шепарда. Практически при всех исходах Шепард погибает, но при высоких значениях ЭФВ и уничтожении Жнецов показывают как темная масса с бейджем N7 шевелится.

По разному комбинируя эти отрывки выходит получить 16 концовок.

База коллекторов уничтожена

Стандартный сюжет, если у вас нет сохранений из Mass Effect 2.

  • ЭФВ меньше 1750 – Земля будет уничтожена, но у вас будет выбор уничтожить Жнецов или контролировать, но неудачно.
  • ЭФВ от 1750 – можно выбрать контроль над Жнецами, но Земля будет разрушена.
  • ЭФВ от 1900 – можно выбрать уничтожение Жнецов, но Земля будет опустошена.
  • ЭФВ от 2350 – можно выбрать управление Жнецами и таким образом спасти Землю.
  • ЭФВ от 2650 – можно уничтожить Жнецов и спасти Землю.
  • ЭФВ от 2800 – можно выбрать Взаимодействие, совмещая органическую и синтетическую жизнь. Земля и Галактика будут спасены.
  • ЭФВ от 4000 – можно уничтожить Жнецов и помешать Призраку “спасти” Андерсона. В таком случае Шепард будет жить.
  • ЭФВ от 5000 – Можно уничтожить Жнецов и не мешать Призраку и Шепард останется жить. Взаимодействие и Контроль убьют Шепарда.

База коллекторов не уничтожена

Если у вас есть сохранение из Mass Effect 2, в котором база уцелела, то есть еще 8 концовок.

  • ЭФВ меньше 1750 – Земля будет уничтожена, но у вас будет выбор уничтожить Жнецов или контролировать.
  • ЭФВ от 1750 – можно выбрать контроль над Жнецами, но Земля будет разрушена.
  • ЭФВ от 1900 – можно выбрать уничтожение Жнецов, но Земля будет опустошена.
  • ЭФВ от 2350 – можно выбрать управление Жнецами и таким образом спасти Землю.
  • ЭФВ от 2650 – можно уничтожить Жнецов и спасти Землю.
  • ЭФВ от 2800 – можно выбрать Взаимодействие, совмещая органическую и синтетическую жизнь. Земля и Галактика будут спасены.
  • ЭФВ от 4000 – можно уничтожить Жнецов и помешать Призраку “спасти” Андерсона. В таком случае Шепард будет жить.
  • ЭФВ от 5000 – Можно уничтожить Жнецов и не мешать Призраку и Шепард останется жить. Взаимодействие и Контроль убьют Шепарда.

Видео

Сравнение кадров шести концовок параллельно. Видео обрывается на крушении Нормандии :(

Управлять с ЭФВ меньше 1750 и целой базой коллектров

Уничтожение с ЭФВ меньше 1750

При этом взрыв сносит здания и испаряет людей. Кто выходит из Нормандии не показывают.

Гайд по прохождению самого головокружительного квеста трилогии

Mass Effect 2 команда

Действия происходят в той же галактике, что и в первой части, но теперь Шепарду сначала предстоит разобраться с причинами таинственного исчезновения колонистов, а потом встретиться с загадочным врагом — Коллекционерами. Последние на деле оказываются измененными под действием Жнецов Протеанами. Одна из лучших миссий в серии игр Mass Effect.

Часть 1. Подготовка

Mass Effect 2 Шепард

Лояльность

Вся команда

Личные квесты членов команды должны быть выполнены, а также разрешены межличностные конфликты:

Конфликты могут быть улажены только после выполнения индивидуальных квестов от каждого из упомянутых сопартийцев. Все решает уровень репутации командира: чем выше, тем больше вероятность примирения сторон сразу или при индивидуальной беседе позже. Путей решения два: с использованием реплик Героя и Отступника. Чтобы накопить достаточное количество очков репутации лучше откладывать решение конфликтов.

Модификация корабля

Тяжёлое орудие Таникс

Для улучшения Нормандии понадобятся:

Осада Нормандии

Нормандия

  • Сразу — уцелеют все сопартийцы, но переработке подвергнется увиденная в начале игры Лилит, колонистка с Горизонта.
  • После выполнения 1-3 миссий или посещения 1-3 локаций — спасется часть экипажа, оставшихся не вернуть. Коллекционеры растворят Келли Чамберс, Габриэллу Дэниелс и Руперта Гарднера.
  • При более длительной задержке уцелеет только доктор Чаквас.

Часть 2. Идем в бездну!

Mass Effect 2 команда

Часть 3. В логове зверя

Тали и Гаррус

После приземления предстоит много отстреливаться и разделять отряды для параллельного выполнения задач. Первая ситуация возникнет, когда нужно будет назначить командира стрелков и инженера.

Труба

Шепард и команда

Командовать обороной может Джейкоб, Гаррус или Миранда, а инженерными навыками обладает Легион, Касуми или Тали. Если у кого-то не достаточный уровень лояльности или выбран кто-либо не из указанных сопартийцев, то гибель персонажа неминуема.

Пока техник лезет по вентиляции, требуется в темпе убивать врагов и открыть восемь охладительных клапанов, пока не иссякла шкала здоровья коллеги в трубе.

Джек держит щит

Далее нужен биотик для силового поля, иначе команда падет жертвой роя и будет растерзана Коллекционерами, и требуется сопроводить спасенный экипаж обратно на Нормандию.

Сильные биотики — это Джек и Самара (либо Моринт), соответственно выбирается тот, кто наиболее лоялен, иначе погибнет один из напарников, не выдержав напора насекомых. Опыт выбора командира стрелков уже был в предыдущем задании, потому, если тот выжил, то можно выбрать его. Подходящие кандидатуры: Гаррус, Миранда и Джейкоб.

  • Если к данному моменту в живых остались 3 сопартийца, выделенный командир стрелков выживет в любом случае.
  • Если назначена Миранда, уцелеет в любом случае.

На эвакуацию отряда следует отправлять наиболее слабых персонажей, чьи показатели защиты (о них пойдет речь ниже) низки. Подходящие кандидатуры: Тали, Джек, Мордин или Касуми.

Лояльность сопровождающего влияет на успешность эвакуации:

Теперь предстоит кого-то выбрать в напарники. Легион и Тали — идеальный вариант, ведь успешно выкуривают дронами Коллекционеров из укрытий и обладают естественным иммунитетом против роя (Тали в костюме, а Легион вообще не органический).

Останется только двигаться по локации и отстреливать врагов. Затруднения вызовет находящийся в конце Отпрыск, вооруженный гаусс-пушкой. Чем ближе к боссу, тем чаще будет появляться Предвестник, берущий под контроль рядового Коллекционера.

Часть 4. Битва с боссом

Mass Effect 2 протожнец

Игрок попадает в локацию, где находится ответ на вопрос, куда деваются похищенные колонисты с разных планет: их превращают в субстанцию для создания Протожнеца, которого в дальнейшем поместят в классический кальмарообразный корпус гигантской машины.

Арифметика обороны

Mass Effect 2 оборона самоубийственная миссия

Требуется в последний раз выбрать, кто останется прикрывать Шепарда, отправляющегося на битву с боссом. И здесь следует основываться на скрытых показателях защиты:

  • Заид, Гаррус и Грюнт имеют по-умолчанию самую высокую — 3.
  • Легион, Тейн, Миранда, Джейкоб и Самара/Моринт — 1.
  • Мордин, Джек, Касуми и Тали — 0.

Эти цифры работают, когда персонаж выполняет задание вне прямой видимости игрока (то есть не в битве с боссом, а где-то за кадром) и повышаются ровно на 1 при лояльном отношении к командиру. Соответственно, в бой с Протожнецом следует брать тех, чьи показатели защиты наименьшие, чтобы автоматическое выполнение заданий оставалось персонажам с успешными значениями.

Вот теперь самое важное: два бойца идут с Шепардом (лояльные), остальные обороняются, и считается средний показатель защиты для определения дальнейшей судьбы:

  • 2,0 или выше — все выживут;
  • 2,0 или ниже — минус 1 член отряда;
  • 1,5 или ниже — погибнут 2;
  • 0,5 или ниже — 3 Шепард не досчитается;
  • 0,0 или ниже — погибнут 4 члена отряда.

Бой с Протожнецом

оборона Mass Effect 2

После уничтожения креплений запустится кат-сцена, в которой с Шепардом связывается Призрак и предлагает сохранить базу Коллекционеров для дальнейшего изучения. Можно выбрать путь Отступника и согласиться или Героя и отказаться. После этого битва продолжится.

Протожнец будет появляться и атаковать, а на помощь будут приходить те же Коллекционеры с Предвестником. Огонь следует сосредоточить на уязвимых местах: глаза и сердце.

Исход

Mass Effect 2 центр галактики

После поражения босс рухнет в пропасть, а в кат-сцене герои эвакуируются на Нормандию. Выживет ли протагонист, зависит от стиля игры: напарники успеют запрыгнуть на трап корабля, а Шепард повиснет на краю. Моринт не протянет руку помощи, потому полагаться придется только на выжившую команду. Если её нет, герой погибает.

Важный момент: если долго биться с боссом, есть вероятность, что командир не успеет поймать падающего с платформы напарника, и тот погибнет под обломками.

Эпилог

Призрак Mass Effect 2

А Жнецы в любом случае уже близко…

Для истинных фанатов Mass Effect мы подготовили гайды по всем любовным линиям:


Блокировка интернет-ресурсов на территории Украины


Стала доступна предзагрузка обновления 1.10.1.1 WOT


Инвайт-код для WOT на сентябрь 2018 [7 дней према, 500 голды и премиум танк Т-127]


" data-tooltip-class="reaction_award_hover"> 1



" data-tooltip-class="reaction_award_hover"> 1


1,191 уникальных посетителей
6 добавили в избранное







Я не буду тут писать свои идиoтские теории про "ой да надо просто 6500 очков боеготовности и выбрать красную концовку, тогда он жив, мамой клянусь", как чел из соседнего руководства, который любит чистить комментарии. Шепард умирает в любом (ну, как в любом, кроме зеленой концовки, где он(а) становится частью любого живого существа, но технически, это можно считать смертью) случае, хотите вы этого или нет, и я объясню это на примере уже вышедшего тизера новой части (привет всем, кто с момента выхода андромеды выпал из информационного поля по МЕ, новая часть в разработке и к ее разработке вернулись пока что некоторые старички).

Я не буду трогать момент, когда нам показали на фоне Млечного пути Андромеду и когда говорят про шестой ковчег (потому что мысли об Андромеде 2 и без того пугают. Там кстати в оригинальной игре было всего 5 ковчегов, что опять как бы намекает). Нас интересует все, что связано с концовкой, так как спустя почти 9 лет Bioware удосужились нам хоть что-то показать.

Начиная с 0:46, нам показывают разрушенный ретранслятор, обломки кораблей и слышим радиоэфир, где говорят об отказе двигателей (которые зависят от ВИ) и о блекауте на линиях связи, которые также напрямую зависят от ВИ.

1:07. Мы видим Лиару на фоне обломков Жнеца на заснеженной планете, а на 1:14 она находит останки костюма и останки самого Шепарда (хоть нам и не показали труп, но, очевидно, что без костюма смертельно раненный человек выжить не может, сколько имплантов в него не тыкай. Да и в костюме тоже такое время вряд ли протянет.

"Какое время?", спросите вы. "Разве Лиара не сразу полетела на спасение?"

1:25. Лицо Лиары, точнее его часть, уже с морщинами у глаз и у губ, из чего можно сделать вывод, что она уже далеко не девочка, как было в МЕ 1 (109 лет) по МЕ 3 (вроде как 112 лет), а матриарх, причем, судя по морщинам, достаточно почтенный уже. Учитывая продолжительность жизни азари в 1000 лет, ей на момент трейлера 600-700 лет, т.е., с момента событий МЕ 3 прошло около 488 лет. Даже если допустить тот факт, что при уничтожении синтетиков Шепард еще какое-то время был жив, он не смог бы пролежать 488 лет в ожидании помощи, хотя бы потому что во вселенной Масс Эффект люди живут столько же, сколько и в нашем мире. А, я напомню, при этом капитан был ОЧЕНЬ сильно ранен, на грани смерти.
Кроме того, у Лиары нет никаких свечений на коже, характерных для синей и зеленой концовок.

Но не спешите хоронить своих Олегов, Сэкскамазов и прекрасных капитанов. Давайте помнить о том, что чуть ранее Шепарда уже воскрешали из мертвых. Нам вряд ли просто так показали, как Лиара находит его останки, да и прошло очень много лет, с тех под как существующие формы ВИ/ИИ были уничтожены. Да, были уничтожены ИИ и ВИ, но живы те, кто их создавал и работал с ними. Вполне возможно, нас ожидает хоть и достаточно банальный, но твист с воскрешением Шепарда (я надеюсь, что этого не будет, так как это совсем уже безыдейщина и лучше перестать уже заниматься некрофилией) или же с клонированием оного с помощью ДНК из останков (привет, ДЛЦ Цитадель). Но мы не узнаем этого, пока не пройдет Е3/VGA или же просто не выкатят первый трейлер. Кто знает, возможно, Шепард будет новым "Первопроходцем" Андромеды (помним про 6 ковчег и показ Андромеды на фоне Млечного Пути).

Mass Effect 2 - Тейн Криос - Дрелл - Убийца

Тейн Криос - Дрелл - Убийца

Предисловие.

Mass Effect 2 - Тейн Криос - Дрелл - Убийца

Тейн Криос - Дрелл - Убийца

Пол: Мужской.

Семейное положение: Вдовец (Жена: Ирика Криос).

Дети: Сын (Кольят Криос)

Раса: Дрелл

Профессия: Киллер.

Оружие: Пистолеты-пулеметы, Снайперские винтовки.

Дополнительная специализация: Биотик

Способности: Сильный бросок, тяжелая деформация, разрывные патроны.

Тейна Криоса, Призрак нам предложит только во вторую очередь, после того, как мы побываем на Горизонте и уже наймем, некоторых из членов нашей новой команды.

Тейн- киллер и поэтому найти его будет не просто. Единственное, что спасает Шепарда, так это то, что Криос именно на этот день назначил убийство, нашей старой знакомой, Нассаны Дэнтиус (Nassana Dantius). Убив всю охрану стервозной азари, мы не трогаем ее, а просто дожидаемся, когда дрелл доберется до своей цели, своим путем и выполнит свою работу.

А работу он выполнит очень быстро и чисто, что восхитит даже Гарруса.

Уже из этой первой встречи, мы узнаем достаточно много фактов о новом компаньоне:

Первое: Тейн религиозен. Он молится, над трупом убитой азари, за спасение своей души.

Второе: Он умелый убийца и предпочитает тихую и молниеносную тактику, а не действие напролом.

Третье: Он не допускает смерти невинных. (Саларианцы-рабочие были заперты в комнатах, но оставлены в живых)

Четвертое: Он смертельно болен и хотел бы перед смертью "сделать галактику, чуть более светлее", именно поэтому соглашается работать на нас. совершенно бесплатно.

Тейн на Нормандии.

Отношения между Джейкобом и Тейном не заладятся сразу. А если ваш Шепард - женщина, то и ревность вам обеспеченна.

Mass Effect 2 - Тейн Криос - Дрелл - Убийца

Тейн Криос - Дрелл - Убийца

Тейна можно спросить про: ханаров, историю дреллов (см. под спойлером), сюжетно он так же расскажет и историю своей семьи, а если вы играете за женского персонажа, то с Криосом можно завязать роман.

Разговаривая с Тейном вы узнаете, что он с шести лет обучался профессии убийцы, т.к. его родители были связаны контрактом с ханарами. Первое убийство он совершил в двенадцать лет. Его обучали дарить тихую и быструю смерть своим жертвам и он не отступал от этого кредо, до определенного времени.

Видимо из-за своей религиозности, Тейн пытается оправдать все свои убийства тем, что это не он убивал своих жертв, а только его тело, которое являлось оружием в руках заказчика. При высказывании Шепардом недоумения по поводу этой теории, Криос пытается объяснить, что его душа и его тело, разные вещи. И если тело использовалось заказчиком, примерно, как Шепард использует винтовку, то душа не несет за это ответственность.

Так же становится известно, что Тейн сделал себе операцию на глазах, что бы лучше понимать язык ханаров, которые общаются при помощи фотолюминесценции и теперь не различает некоторые оттенки цветов, к примеру, темно-красный и черный.

Mass Effect 2 - Тейн Криос - Дрелл - Убийца

Тейн Криос - Дрелл - Убийца

Так мы узнаем о девушке с глазами цвета заката (прим. автора: интересно, какого цвета закат на планете ханаров?:)), которая заслонила очередную жертву Криоса. Он не выполнил задание, в тот раз. А образ девушки стал мучить его. Так Тейн встретил свою будущую жену - Ирику.

Ханары согласились отпустить дрелла и разорвали с ним контракт, но Тейн понял, что кроме как работой киллера, денег ничем заработать не может и стал брать частные заказы.

Шло время у Криоса и его жены Ирики, родился сын. Семья не знала, что Тейн все еще работает киллером и естественно уже нажил себе врагов. Через Серого посредника, наемники нашли семью дрелла-киллера и отомстили ему, убив самое дорогое, что было в его жизни, его жену.

Вернувшись с задания Тейн понял, что в смерти жены виноват только он, так как был слишком самоуверен и не смог защитить ее. Оставив своего сына - Кольята, на воспитание родственникам, Криос "погрузился в боевой сон" и начал мстить. По его собственному признанию, именно тогда он отказался от главного, чему его научили ханары, во время своей мести он нес не быструю смерть, а долгую и мучительную.

Прошло десять лет. Тейн не общался с сыном и родственниками, а в банке волусов, где хранилось завещание для Кольята решили, что Криос умер. Сын дрелла получил свое наследство и узнал, что отец был киллером. Решив пойти по его стопам, он находит на Цитадели старые контакты отца, в лице Мыши. Показав ему старую голограмму, он убеждает продавца информации в том, что Тейн хотел видеть сына продолжателем своего дела.

Mass Effect 2 - Тейн Криос - Дрелл - Убийца

Тейн Криос - Дрелл - Убийца

Если вы играете за женского персонажа, вы сможете более детально узнать подробности переживаний Тейна, а так же подтвердить свое желание романтических отношений.

Так же как и Гарус, Тейн признает, что его никогда не тянуло к представителям других рас, но в отличие от турианца он больше проявляет чувства. Гаррус называет Шепа другом, Тейн же называет капитана Сиха. (Сиха ( "ожесточение в гневе") это одна из ангелов-защитников и воинов богини Арашу (Arashu))

Романтическая линия с Тейном, заканчивается перед полетом через ретранслятор "Омега-4" . Заходя в каюту к Шепарду, Тейн признается, что его спокойствие наносное, что на самом деле он боится умирать и его мучают муки совести из-за того, как он поступил с сыном. Криос еще раз говорит, что благодарен Капитану за то, что она для него сделала. Вариантов ответа у Шепарда всего два. "Тейн, я за тебя беспокоюсь." и "Это просто нервы". Выбрав второй вариант, вы сразу же закончите романтическую ветку. Тейна нельзя будет пригласить, к вам в каюту и все попытки с ним поговорить, закончатся стандартным отказом, про медитацию. Выберете первый вариант и Криос скажет вам, что он стыдится того, что боится смерти, а ваш отважный капитан, пообещает, что этой ночью Тейн будет жить. Вся дальнейшая романтика будет заключаться в поцелуе, на фоне постели.

После финальной битвы, разговор с Тейном у женского персонажа, не отвергнувшего дрелла, будет зациклен на трех ветках. (Прим. автора. На самом деле, в этих вариантах ответа, есть одна не состыковка, суицидальная миссия уже выполнена, а дрелл будет мечтать о том, что будет после ее выполнения).

Mass Effect 2 - Тейн Криос - Дрелл - Убийца

Тейн Криос - Дрелл - Убийца

Завершить отношения можно в любой момент, сказав, что вы не можете встречаться с больным, да к тому же и умирающим. Тейн скажет, что все понимает и не держит зла и разговор с ним, по ветке "Давай поговорим о тебе" упрется в ответ про медитацию. Вернуть отношения, естественно, не возможно.

Тейн и Шепард - мужской персонаж.

С Шепардом мужчиной, Тейн будет дружить. Он скажет, что вы первый друг за десять лет, да, наверное, вообще за всю жизнь, т.к. его профессия не подразумевает дружбы. Шепард будет настаивать на том, что Криосу не надо быть затворником, что он вполне может общаться с командой и хотя бы выходить на обед. Дрелл пообещает подумать, но скажет, что не любит толчеи и предпочитает сидеть "спиной к стене и видеть выход".

Mass Effect 2 - Тейн Криос - Дрелл - Убийца

Тейн Криос - Дрелл - Убийца

Не смотря на то, что это был засушливый мир, планету заселяло множество разнообразных рептилий и насекомых, но, из-за высоких темпов индустриального развития, а так же из-за роста числа населения превысившего 11 миллиардов, ресурсы быстро истощились. Пахотные земли превратились в пустыни, стали иссякать водные ресурсы, и уже к 2025 году, Дреллы оказались на грани вымирания.

На помощь к дреллам, не имевшим возможности выйти в космос, пришли только амебообразные Ханары, которые эвакуировали 375 тысяч дреллов с Рахана, на свою планету - Кахье. Рахан же погрузилась в хаос войны, за оставшиеся ресурсы.

За свое спасение, эвакуированные заключили договор с расой Ханаров, и теперь должны были помогать своим спасителям в том, что они физически не могли делать.

На данный момент, на Рахане осталось всего несколько тысяч дреллов, которые живут малыми общинами, но в сезон паломничества население планеты вырастает в два раза.

Некоторые из потомков эвакуированных покидают Кахье и стремятся войти в контакт с иными рассами, принимают их культуру и редко возвращаются домой.

Mass Effect 2 - Тейн Криос - Дрелл - Убийца

Тейн Криос - Дрелл - Убийца

Продолжительность жизни: 85 стандартных галактических лет.

Размножение: Живородящие. Новорожденные способны есть твердую пищу.

Особенности строения: По сравнению с азари и людьми, имеют более плотную мышечную ткань. Сердце трехкамерное.

Имеют специальную подъязычную кость в горле, позволяющую надувать горло и издавать неслышные людям звуки.

Из-за отсутствия приспособленности к влажному климату Кахье, практически все Дреллы рано, или поздно заболевают "синдромом Кепраля".

По словам, Тейна, не многие из нынешних Дреллов принимают свою старую религию, так как она не объясняет им нынешнее развитие цивилизации. Им ближе религиозные воззрения других культур, к примеру, азари, или ханаров.

Религия дреллов - многобожие.

Тейн упоминает только трех богов, которым молится: Калахиру - богиню океанов и жизни после смерти. Амонкира - повелителя охотников. Арашу - богиню материнства и защиты.

Mass Effect 2 - Тейн Криос - Дрелл - Убийца

Тейн Криос - Дрелл - Убийца

Mass Effect 2 - Тейн Криос - Дрелл - Убийца

Тейн Криос - Дрелл - Убийца

Гайд по прохождению самого головокружительного квеста трилогии

Mass Effect 2 команда

Действия происходят в той же галактике, что и в первой части, но теперь Шепарду сначала предстоит разобраться с причинами таинственного исчезновения колонистов, а потом встретиться с загадочным врагом — Коллекционерами. Последние на деле оказываются измененными под действием Жнецов Протеанами. Одна из лучших миссий в серии игр Mass Effect.

Часть 1. Подготовка

Mass Effect 2 Шепард

Лояльность

Вся команда

Личные квесты членов команды должны быть выполнены, а также разрешены межличностные конфликты:

Конфликты могут быть улажены только после выполнения индивидуальных квестов от каждого из упомянутых сопартийцев. Все решает уровень репутации командира: чем выше, тем больше вероятность примирения сторон сразу или при индивидуальной беседе позже. Путей решения два: с использованием реплик Героя и Отступника. Чтобы накопить достаточное количество очков репутации лучше откладывать решение конфликтов.

Модификация корабля

Тяжёлое орудие Таникс

Для улучшения Нормандии понадобятся:

Осада Нормандии

Нормандия

  • Сразу — уцелеют все сопартийцы, но переработке подвергнется увиденная в начале игры Лилит, колонистка с Горизонта.
  • После выполнения 1-3 миссий или посещения 1-3 локаций — спасется часть экипажа, оставшихся не вернуть. Коллекционеры растворят Келли Чамберс, Габриэллу Дэниелс и Руперта Гарднера.
  • При более длительной задержке уцелеет только доктор Чаквас.

Часть 2. Идем в бездну!

Mass Effect 2 команда

Часть 3. В логове зверя

Тали и Гаррус

После приземления предстоит много отстреливаться и разделять отряды для параллельного выполнения задач. Первая ситуация возникнет, когда нужно будет назначить командира стрелков и инженера.

Труба

Шепард и команда

Командовать обороной может Джейкоб, Гаррус или Миранда, а инженерными навыками обладает Легион, Касуми или Тали. Если у кого-то не достаточный уровень лояльности или выбран кто-либо не из указанных сопартийцев, то гибель персонажа неминуема.

Пока техник лезет по вентиляции, требуется в темпе убивать врагов и открыть восемь охладительных клапанов, пока не иссякла шкала здоровья коллеги в трубе.

Джек держит щит

Далее нужен биотик для силового поля, иначе команда падет жертвой роя и будет растерзана Коллекционерами, и требуется сопроводить спасенный экипаж обратно на Нормандию.

Сильные биотики — это Джек и Самара (либо Моринт), соответственно выбирается тот, кто наиболее лоялен, иначе погибнет один из напарников, не выдержав напора насекомых. Опыт выбора командира стрелков уже был в предыдущем задании, потому, если тот выжил, то можно выбрать его. Подходящие кандидатуры: Гаррус, Миранда и Джейкоб.

  • Если к данному моменту в живых остались 3 сопартийца, выделенный командир стрелков выживет в любом случае.
  • Если назначена Миранда, уцелеет в любом случае.

На эвакуацию отряда следует отправлять наиболее слабых персонажей, чьи показатели защиты (о них пойдет речь ниже) низки. Подходящие кандидатуры: Тали, Джек, Мордин или Касуми.

Лояльность сопровождающего влияет на успешность эвакуации:

Теперь предстоит кого-то выбрать в напарники. Легион и Тали — идеальный вариант, ведь успешно выкуривают дронами Коллекционеров из укрытий и обладают естественным иммунитетом против роя (Тали в костюме, а Легион вообще не органический).

Останется только двигаться по локации и отстреливать врагов. Затруднения вызовет находящийся в конце Отпрыск, вооруженный гаусс-пушкой. Чем ближе к боссу, тем чаще будет появляться Предвестник, берущий под контроль рядового Коллекционера.

Часть 4. Битва с боссом

Mass Effect 2 протожнец

Игрок попадает в локацию, где находится ответ на вопрос, куда деваются похищенные колонисты с разных планет: их превращают в субстанцию для создания Протожнеца, которого в дальнейшем поместят в классический кальмарообразный корпус гигантской машины.

Арифметика обороны

Mass Effect 2 оборона самоубийственная миссия

Требуется в последний раз выбрать, кто останется прикрывать Шепарда, отправляющегося на битву с боссом. И здесь следует основываться на скрытых показателях защиты:

  • Заид, Гаррус и Грюнт имеют по-умолчанию самую высокую — 3.
  • Легион, Тейн, Миранда, Джейкоб и Самара/Моринт — 1.
  • Мордин, Джек, Касуми и Тали — 0.

Эти цифры работают, когда персонаж выполняет задание вне прямой видимости игрока (то есть не в битве с боссом, а где-то за кадром) и повышаются ровно на 1 при лояльном отношении к командиру. Соответственно, в бой с Протожнецом следует брать тех, чьи показатели защиты наименьшие, чтобы автоматическое выполнение заданий оставалось персонажам с успешными значениями.

Вот теперь самое важное: два бойца идут с Шепардом (лояльные), остальные обороняются, и считается средний показатель защиты для определения дальнейшей судьбы:

  • 2,0 или выше — все выживут;
  • 2,0 или ниже — минус 1 член отряда;
  • 1,5 или ниже — погибнут 2;
  • 0,5 или ниже — 3 Шепард не досчитается;
  • 0,0 или ниже — погибнут 4 члена отряда.

Бой с Протожнецом

оборона Mass Effect 2

После уничтожения креплений запустится кат-сцена, в которой с Шепардом связывается Призрак и предлагает сохранить базу Коллекционеров для дальнейшего изучения. Можно выбрать путь Отступника и согласиться или Героя и отказаться. После этого битва продолжится.

Протожнец будет появляться и атаковать, а на помощь будут приходить те же Коллекционеры с Предвестником. Огонь следует сосредоточить на уязвимых местах: глаза и сердце.

Исход

Mass Effect 2 центр галактики

После поражения босс рухнет в пропасть, а в кат-сцене герои эвакуируются на Нормандию. Выживет ли протагонист, зависит от стиля игры: напарники успеют запрыгнуть на трап корабля, а Шепард повиснет на краю. Моринт не протянет руку помощи, потому полагаться придется только на выжившую команду. Если её нет, герой погибает.

Важный момент: если долго биться с боссом, есть вероятность, что командир не успеет поймать падающего с платформы напарника, и тот погибнет под обломками.

Эпилог

Призрак Mass Effect 2

А Жнецы в любом случае уже близко…

Для истинных фанатов Mass Effect мы подготовили гайды по всем любовным линиям:


Блокировка интернет-ресурсов на территории Украины


Стала доступна предзагрузка обновления 1.10.1.1 WOT


Инвайт-код для WOT на сентябрь 2018 [7 дней према, 500 голды и премиум танк Т-127]

Читайте также: