Как сделать чтобы руль возвращался после поворота

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024

в ходе обучения и тренировок в Цернском обнаружила, что после прохождения поворота "зависаю" с повернутыми колесами, опаздываю с возвратом в прямое положение и, соответственно, с началом разгона после поворота. В какой момент правильно возвращать руль и как этот момент почувствовать?
Вердикт Захарова был катать и, если сразу не получилось, ощущение рано или поздно придет. Пока что-то не приходит :) Получается не зависнуть только когда Эмиль справа и подсказывает, но он же там все время не сидит :)
Так когда?

привод передний, если это важно

В надлежащий момент > Вердикт Захарова был катать и, если сразу не получилось, ощущение рано или поздно придет. Пока что-то не приходит :)

+++ Рано оно не придет само, а только очень поздно. Кто-то должен объяснить, если хочется быстрее.

> Получается не зависнуть только когда Эмиль справа и подсказывает, но он же там все время не сидит :)

+++ Попробуй попросить его ОБЪЯСНИТЬ, а не тренировать. Тренировки - после того, как поймешь. Но думаю, что здесь сейчас все настолько зациклены на результате, что долго и нудно объяснять основы никто не будет.

Хотя, как известно, процесс важнее результата.
Процесс - это жизнь, результат - это смерть (с)

В общем, если проблему не решишь, обращайся. Несмотря на то, что я езжу гораздо медленнее Захарова, Эмиля и даже Васи Мебиуса, обяснить в ТВОЕМ случае могу лучше Захарова, Эмиля и, тем более Васи Мебиуса. Считается, что я учу тошнить. Не вижу ничего постыдного в том, чтобы научиться тошнить достаточно качественно и осознанно, а потом уже думать, что делать дальше (и нужно ли).


> В общем, если проблему не решишь, обращайся.
*** Спасибо за предложение, буду иметь в виду :)

Да ладно тебе Я только имел в виду, что когда кто-то спрашивает, как правильно поворачивать, вы тут же заявляете, что "быстрее всего об сугроб". Ну, не надо ему быстрее всего (сейчас не надо).

И вот этот тезис о том, что "надо гонять, пока не начнет получаться" - плохо работает в общем случае.

А в остальном - примите уверения в совершеннейшем к вам почтении. Стебанулся малость, ты уж не фукай.

> И вот этот тезис о том, что "надо гонять, пока не начнет получаться" - плохо работает в общем случае.

Миша, твои представления о том, что я заявляю и какие тезисы выдвигаю, верны лишь отчасти.

На самом деле я говорю людям очень разные вещи.

Имеем разрыв между теорией (в данном случае твоими представлениями об) и практикой (тем, что на самом деле происходит).

Если ты успешно объяснишь Фиссе когда руль возвращать, буду только рад.

Забавно, что хотя теоретических копий уже сломано много, но до сих пор не обозначено, с какой стороны этот руль возвращается - из руления или контр-руления.

А из практики мне вспоминается, что основные опоздания с возвратом у нее были на контр-рулении.

Теоретическая деятельность кипит, невзирая на мелкие детали.

Похоже, все обиделись, а зря Тут нет никакого противостояния. И теории, кстати, тут тоже нет - и то, и другое есть самая натуральная практика. С разных боков.

Тренировать на обычных поворотах с улицы на улицу, в спокойной городской езде, а также на перестроениях из ряда в ряд. Разобраться со способами руления, в т.ч. с предварительными захватами.

Также могу обратить внимание, что есть "точка входа" - место, где вы начинаете поворот руля в сторону поворота. В этой точке у вас должно быть все впорядке со скоростью (спидометр + "шина/дорога" + крутизна самого поворота).

Скорость должна быть такой, чтобы на входе не возникло сноса передней оси (чтобы не было эффекта "переруливания").

Техника глубокого входа и позднего апекса при ее начальном освоении требует развеяния некоторых психологических стереотипов у водителя. Руль мы поворачиваем при меньшей скорости машины, но поворачиваем руль на бОльший угол, чем в ранее привычной для многих схеме "повернули, подержали руль повернутым и повисели на дуге окружности, вернули руль обратно".
Также стоит обратить внимание, что "обратно" руль крутим дольше по времени, чем сначала внутрь поворота. У тех, кто привык до этого отпускать руль на "самораскрутку" на выходе - часто поначалу бывают описанные вами сложности.

В "длинном повороте" (круг, развязка, и т.п.) ничего этого в первом приближении сделать не удастся, да и не нужно при обычной езде. Там можно подержать руль повернутым (не размахивая газом).

спасибо за подробный ответ можно еще глупых вопросов? :)

"повернутые в упор колеса встали на выход":
- этот момент равен прохождению апекса?
- в 90% городских поворотов у меня поворачивать колеса в упор нет необходимости. я что-то делаю не так?

техника руления как раз цыганковская. другое дело, что персонально у меня на занятиях так и не получилось научиться уверенно возвращать руль от поворота медленнее, чем крутить в поворот. сейчас по дороге на работу попробовала потренировать, получается не очень: прошли апекс, крутим руль от поворота, видим, что едем все равно в бордюр, подруливаем обратно, выравниваем

Попробуем расставить акценты: > "повернутые в упор колеса встали на выход"

На мой взгляд ключевые слова "колеса встали на выход", а вот встали они в упор или нет - это уже дела вторичные (хотя и интересные (если порассуждать о том, от чего это зависит и для чего это нужно или не нужно), но вас в первом приближении это не должно волновать и про это можно на некоторое время забыть).

> - этот момент равен прохождению апекса?
При несимметричной траекториии, приближающейся к оптимальной - это будет раньше апекса (но и на это поначалу не стоит сильно заморачиваться - можете крутить обратно (пусть даже медленно, по миллиметру - крутите, чтобы проехать через намеченный апекс на выход. Чем больше открутили, тем больше прибавили газ).

> - в 90% городских поворотов у меня поворачивать колеса в упор нет необходимости. я что-то делаю не так?
Ответил в самом начале. В упор колеса могут встать при черепашьей скорости, напр. при маневрировании во дворах, ну или если вовсе для эксперимента нарулить упор на остановленной машине, а уже после поехать (что и было изложено по ссылке).

Для начала поэкспериментируйте в спокойной городской езде, в правых поворотах, с улицы на улицу и во дворах.

Предвижу вопрос - "а нафига все это нужно при тошнении"?
Есть ответы и на это, но лучше уже в следующей серии.
А может и Миша пообщаться надумает несмотря ни на что :)
--------------------------------------------------------------


> можно еще глупых вопросов? :)
>
> "повернутые в упор колеса встали на выход":
> - этот момент равен прохождению апекса?
>
> техника руления как раз цыганковская. другое дело, что персонально у меня на занятиях так и не получилось научиться уверенно возвращать руль от поворота медленнее, чем крутить в поворот. сейчас по дороге на работу попробовала потренировать, получается не очень: прошли апекс, крутим руль от поворота, видим, что едем все равно в бордюр, подруливаем обратно, выравниваем

переходим к следующей серии :) > > "повернутые в упор колеса встали на выход"
>
> На мой взгляд ключевые слова "колеса встали на выход"
*** что физически происходит в этот момент? колеса повернуты в положение, позволяющее выйти из поворота по оптимальной дуге? или как?


> Для начала поэкспериментируйте в спокойной городской езде, в правых поворотах, с улицы на улицу и во дворах.
*** уже приступила :)


> Предвижу вопрос - "а нафига все это нужно при тошнении"?
> Есть ответы и на это, но лучше уже в следующей серии.
*** у меня есть ответ на это для себя, но с удовольствием послушаю опытных бойцов :)

"Кина не будет. " :) Я бы может и пообсуждал нюансы "переходных процессов, когда руль крутится с разной скоростью" (самому интересно) - да пацанам это по ходу не сильно интересно. А у "mbel"а вероятно прошла пора "переоценки всего", теперь тут почитывает, но пишет мало (видать нет мотивации).
Хотя, может и заглянет на огонек, если хорошо позвать! :)))
-------------
А пока обсудите или лучше поездите с вашими инструкторами - а может что и напишут тут (или объяснят вам, а вы тут напишите то, что поняли и что получилось).
Тема-то интересная, особенно если говорить про руль, и тормоз, и газ как про единый комплекс при прохождении поворота. Ну а если добавить термины пререруливание, снос, занос, букс выше оптимального - то это как раз будет по теме конфы (хотя для многих и не новость).
Итак:
1. Когда вы начинаете поворачивать руль?
2. Когда вы заканчиваете торможение?
3. Когда и как вы нажимаете на газ?
Все это очень важно для "сценария следующей серии"! :)))

Регистрируясь на данном ресурсе Вы соглашаетесь с действующими Правилами форума и обязуетесь их соблюдать.
Незнание правил не освобождает Вас от наказания за их нарушение!

Для участников клуба доступна различная клубная атрибутика: рамки, наклейки, футболки, толстовки, кружки, карты и т.д. Причем некоторые виды атрибутики распространяются бесплатно на встречах. Более подробную информацию узнавайте в своем региональном разделе или теме. Также если Вы хотите заниматься клубной атрибутикой в своем городе, то напишите об этом администрации.

TC

@ Foma65rus

Добрый вечер!Мужики подскажите в чем проблема?История такая:решил я сделать сход развал т.к машина плавала приходилось постояно подруливать руль был каким то ватным ну и тянуло ее в право.Поехал севодня сделал сход развал(делал молодой парень,есть у меня подозрения что он не шарит толком не х..я)ну вроде как сделал,машина перестала плавать едит как по рельсам.Но перестал возвращатся руль в исходное положение при повороте на 90 градусов и больше,т.е приходится ево самому возвращать,если поворот градусов 30 то возвращается но все равно не так как раньше.Поехал опять к ним проверили развал все в норме,говорят это не из за развала,но как не из за развала,если час назад такого не было. Передняя левая нижняя шаровая меняна на оригинал,правая говорят еще нормальная.Подскажите что могли не так сделать эти чудо стошники?Завтра опять еду к ним,хоть подскажу им че они могли не так сделать.



Foma65rus
наконечники с тягами посмотри, шаровые в другом месте проверь,
а так на компе(стенде) твою машину вбили?

TC

@ Foma65rus

Foma65rus
наконечники с тягами посмотри, шаровые в другом месте проверь,
а так на компе(стенде) твою машину вбили?

Вбили мою сам видел.А диагностику ходовой делал за день до этого в джапавто,сказали все ок

руль из за кастра возвращается. А кастр у нас не регулируется. быть может рычаг гнутый и кастр ушел когда правильный развал сделали?

Toyota Chaser Tourer GX100 1G-FE 1996г (Не VVT-i) [ синий перламутр ] V - тормоза, распорочки, V - развал-схождение. СТАЛО РЕАЛЬНО ЛУЧШЕ!

Был Opel Omega A 2.0, CD
Был Toyota MarkII'99, 1jz-ge, GrandeG
Был Chevrolet Laccetti 1.6, WTCC
Стал Suzuki SX4 1.6, RWD
Стал Teana J31, 2.3 Lux

TC

@ Foma65rus

В нимс моторс в сокольниках который

руль из за кастра возвращается. А кастр у нас не регулируется. быть может рычаг гнутый и кастр ушел когда правильный развал сделали?

Что такое кастр?

Кастор (англ. caster angle или castor angle) — угол продольного наклона оси поворота колеса автомобиля.

Кастор измеряется в градусах и представляет собой угол в продольной плоскости автомобиля между вертикальной линией и линией, проходящей через центры поворота колеса.

Влияние кастора на управляемость автомобиля

Кастор влияет на стабилизирующий момент и на изменение развала колес при повороте руля. Чем больше кастор, тем больше стабилизирующий эффект при вывернутых колёсах.

Из-за того, что точка контакта колеса (при положительном касторе) с поверхностью лежит несколько позади оси поворота, при отклонении колеса от прямолинейного движения возникают боковые силы, стремящиеся вернуть колесо в начальное положение.

Кроме того, если в начальный момент отклонения колес от нейтрального положения при прохождении поворота только внешнее колесо имеет необходимый отрицательный развал, то по мере увеличения отклонения колес в сторону поворота внешнее колесо приобретает ещё больший отрицательный развал, а отрицательный развал внутреннего колеса уменьшается или даже становится положительным. Таким образом, кастор благоприятно влияет на сцепление управляемых колес в поворотах.

При дефектах кузова, после ударов, этот угол обычно изменяется неодинаково. Разница между этими углами на левом и правом колёсах обычно приводит к уводу автомобиля с прямой линии даже при идеально отрегулированных остальных углах и качественной резине.

Toyota Chaser Tourer GX100 1G-FE 1996г (Не VVT-i) [ синий перламутр ] V - тормоза, распорочки, V - развал-схождение. СТАЛО РЕАЛЬНО ЛУЧШЕ!

Не возвращается руль после поворота ⇐ Vito W638. Рулевое управление

Модераторы: ARKus, бетман

Всем привет. Ситуация такая начал плохо возвращаться руль после поворота, но в основном почему то после правого. В чем беда? Куда копать? Может ли влиять на это резина? Стоит 205/70/15 зима.

Ну как куда? В переднюю часть автомобиля, куда-же ещё! Нарушена геометрия подвески или неисправность рул. рейки. На стенд надо ехать, а не "отгадайки" на форумах строчить. Как минимум надо описать с чего началось (может такой влёт в яму был, что подрамник погнул), какие работы до этого проводились (может была "профессиональная" замена сайлентблоков или стоек) и т.д.

Ну как куда? В переднюю часть автомобиля, куда-же ещё! Нарушена геометрия подвески или неисправность рул. рейки. На стенд надо ехать, а не "отгадайки" на форумах строчить. Как минимум надо описать с чего началось (может такой влёт в яму был, что подрамник погнул), какие работы до этого проводились (может была "профессиональная" замена сайлентблоков или стоек) и т.д.

Понятно что в переднюю. В подвеске не кто не ковырялся, в ямы не влетал. Утром ехал на работу и обратил внимание что при завершении маневра руль остается в том же самом положении, т.е. не возвращается.

Дмитрий_638: ↑ 01 фев 2018, 18:19 Ну как куда? В переднюю часть автомобиля, куда-же ещё! Нарушена геометрия подвески или неисправность рул. рейки. На стенд надо ехать, а не "отгадайки" на форумах строчить. Как минимум надо описать с чего началось (может такой влёт в яму был, что подрамник погнул), какие работы до этого проводились (может была "профессиональная" замена сайлентблоков или стоек) и т.д.

Понятно что в переднюю. В подвеске не кто не ковырялся, в ямы не влетал. Утром ехал на работу и обратил внимание что при завершении маневра руль остается в том же самом положении, т.е. не возвращается.

Добрый день.
У меня следующая проблема. После замены рулевой рейки (старая побежала) руль стал тугим. И при повороте, руль очень сильно хочет вернуться назад в прямолинейное положение. Раньше такого не наблюдалось. Я вот думаю, могли ли на СТО, где мне меняли рейку, перепутать шланги, которые идут к рулевой рейке, местами?
И если их поменять местами, что произойдет?

ydgin

Мастер советчик

ROZARION

Профессиональный советчик

Добрый день.
У меня следующая проблема. После замены рулевой рейки (старая побежала) руль стал тугим. И при повороте, руль очень сильно хочет вернуться назад в прямолинейное положение. Раньше такого не наблюдалось. Я вот думаю, могли ли на СТО, где мне меняли рейку, перепутать шланги, которые идут к рулевой рейке, местами?
И если их поменять местами, что произойдет?


Речь идёт о возврате руля на скорости или на стоячем авто? Если на скорости, то ИМХО это ведь есть плюс, а не минус. Вполне естественно, что после того, как была заменена рейка, соот-но был сделан сход/развал, колёса должны возвратиться в положение, которое соответствует минимальному затруднения их качения, коим прямолинейное положение и является. Помимо всего повышается информативность руля.

decide

Я снова с вами

дествительно, многие мечтают о том чтобы руль выстреливал в серединку
наверное надо привыкать ездить правильно..

igorekz

Завсегдатай

Руль-то может быть и информативным стал. Но не до такой же степени, что его приходится двумя руками удерживать, чтобы он не вернулся в прямолинейное положение. Причем руль крутится стал туже после замены рейки, зато возвращается назад с такой легкостью, что хрен удержишь.

ROZARION

Профессиональный советчик

Руль-то может быть и информативным стал. Но не до такой же степени, что его приходится двумя руками удерживать, чтобы он не вернулся в прямолинейное положение. Причем руль крутится стал туже после замены рейки, зато возвращается назад с такой легкостью, что хрен удержишь.

igorekz

Завсегдатай

На скорости, при которой поворачиваешь на перекрестке. Т.е. где-то от 5 до 40 км/ч. Может быть и на скорости выше это тоже происходит, но я не пробовал в такие повороты входить, на скорости выше 40-50 км/ч. Страшно, как-то.

krysnyak

Мастер советчик

Нужно проверить сход-развал. Именно углы установки колес отвечают за возврат руля в "нулевое" положение.

ROZARION

Профессиональный советчик

А, речь то идёт о крутых поворотах, вернее поворотах на 90 или около того градусов и на маленькой скорости. По идее принцип гидроусилителя состоит в том, чтобы усиливать именно то усилие, которое передаётся от руля на рейку. ГУР просто помогает прощдвинуть вал рейки в нужную сторону. А если в твоём случае ты прикладываеш усилие чтобы удержать руль, то это может быть наверное последствием неправильной работы клапанов в рейке. Кстати рейка перебранная или новьё? ИМХО сдесь всё кроется именно в самой рейке т.к. функции других элиментов, участвующих в данном процесе вполне однозначны и не могут оказывать подобное влияние.

igorekz

Завсегдатай

"А, речь то идёт о крутых поворотах, вернее поворотах на 90 или около того градусов и на маленькой скорости. По идее принцип гидроусилителя состоит в том, чтобы усиливать именно то усилие, которое передаётся от руля на рейку. ГУР просто помогает прощдвинуть вал рейки в нужную сторону. А если в твоём случае ты прикладываеш усилие чтобы удержать руль, то это может быть наверное последствием неправильной работы клапанов в рейке. Кстати рейка перебранная или новьё? ИМХО сдесь всё кроется именно в самой рейке т.к. функции других элиментов, участвующих в данном процесе вполне однозначны и не могут оказывать подобное влияние. "


Рейку брал Б/У. Правда, продавец 1 год гарантии дал, т.к. утверждал, что он свою машину продает по запчастям и за каждую запчасть отвечает.
А могли мне при установке шланги которые идут к рейке местами перепутать? И возможно ли вообще это сделать? Если, да, то как можно проверить правильно ли мне их установили?

ROZARION

Профессиональный советчик

Теретически всё можно сделать, но в этом случае думаю что это сложновато осуществить из-за разницы внутренних диаметров резьб в рейке. Да и форма металлических трубок на концах шлангов ИМХО одназначно даёт понять куда какой идёт. ИМХО дело в рейке.

igorekz

Завсегдатай

Спасибо, за советы.
Так не хочется опять связываться с этой рейкой. Гемор полный. В выходные попробую сделать сход/развал. О результатах сообщу.

Читайте также: