Как сделать чтобы рисунок стоял

Обновлено: 03.07.2024

Как учитель, я знаю, что время, выделенное на выполнение рисунка или этюда, не всегда соответствует скорости рисования конкретного ученика. В любой среднестатистической группе всегда найдутся те, кто справляется с задачей быстрее остальных и те, кто рисует медленно. Это нормально. Дело ведь не в скорости рисования, а в его качестве.

Но есть такие медлительные художники, которые сами страдают от того, что не успевают нарисовать во время тот или иной рисунок, упускают важные мелочи из-за того, что провозились с чем-то не самым важным в рисунке, оставляют работы незавершёнными и не чувствуют удовлетворения от занятий рисованием. Особенно остро этот вопрос встаёт, если такой, слишком основательный и не расторопный художник рисует на заказ, где сроки исполнения важны не менее качества рисунка.

Курс "Живопись масляными красками" ученица: Татьяна Геннадьевна. Преподаватель: Екатерина Крюкова, процесс.

Друзья, всё поправимо, если подойти к делу с умом и оптимизировать свои занятия по рисованию. Подойдём к делу создания рисунка и увеличения скорости рисования осознанно, понимая свою природу и используя на благо особенности собственного темперамента и характера. Бонусом - мои собственные наработки в ускорении работы над рисунком, потому что нас, медлительных художников, достаточно много и все мы часто наступаем на одни и те же грабли, не общаясь друг с другом и не учась на ошибках других.

Курс "Живопись масляными красками" ученица: Татьяна Геннадьевна. Преподаватель: Екатерина Крюкова, Холст, масло. Копия Автопортрет Дюрера 1500г.

Как рисовать быстрее? Долгая работа над рисунком: советы.

1) Ведите работу над рисунком последовательно. Не игнорируйте классическую последовательность рисования - это, как минимум, экономит время, затраченное на исправления. Кроме того, рисование от общего к частному, начиная с компоновки и определения параметров ширины и высоты основных элементов рисунка и заканчивая тщательной отделкой деталей и прорисовкой мелочей в классической последовательности не даёт сбиться с курса, увлечься чем-то одним. В противоположность этому методу, рисование “от куска” постоянно провоцирует художника на изменение масштаба целого изображения по отношению к детали. Например, нарисовали ухо, а нос, по сравнению с ним, оказался маленьким; увеличили нос - глаза “уехали” на переносицу - пришлось расставлять их по местам (то есть перерисовывать заново) и укрупнять весь овал лица и голову в целом. А из-за таких внезапных изменений портрет переезжает в листе с места на место и может совсем выйти за край листа - опять придётся всё перерисовывать. Об основном методе рисования от общего к частному, от крупных элементов к маленьким, я уже писала в статье “Последовательность работы над рисунком” . Всё-таки не дураки придумывали классическую академическую систему обучения рисованию!

Курс "Живопись масляными красками" ученица: Татьяна Геннадьевна. Преподаватель: Екатерина Крюкова, Холст, масло. Копия Автопортрет Дюрера 1500г. Процесс.

2) Чаще проверяйте нарисованное. Ошибки в рисовании неизбежны, но лучше их выявить на раннем этапе, чтобы не перерисовывать всё заново ближе к завершению рисунка. Особое внимание уделяйте пропорциям - их стоит выявить как в начале работы над рисунком, так и в процессе рисования (особенно в начале каждого нового сеанса). Рисунок в процессе создания меняется, это нормально, но основа его, каркас, не должен страдать и кривиться. Восстановление правильных линий, форм, тонов и пропорций в рисунке отнимает слишком много времени и сил, лучше сразу держать их “в узде”.

Курс "Живопись масляными красками" ученица: Татьяна Геннадьевна. Преподаватель: Екатерина Крюкова, Холст, масло. Копия Автопортрет Дюрера 1500г. (Фрагмент).

3) Не старайтесь нарисовать сразу идеально какой-то отдельный кусок. Разрабатывайте весь лист одновременно, сравнивайте участки рисунка друг с другом, переключайтесь на соседние зоны, если понимаете, что “топчетесь на месте” и перерисовываете одно и то же несколько раз, но результата нет. Такое “замыливание глаза” художника часто встречается, особенно, когда художник трудится над рисунком несколько долгих сеансов. Порисуйте соседний кусок в рисунке, потом вернитесь к предыдущему. Передохнёте, отвлечётесь и нарисуете несостоявшийся пока кусок изображения лучше: легко и просто. Как говорил П. П. Чистяков - знаменитый учитель русских художников - “Когда рисуешь глаз, смотри на ухо”.

4) Если что-то не получилось в этот раз, получится в следующий - не тратьте много времени на перерисовку.

Иногда, вместо того, чтобы переделывать, перерисовывать, постоянно исправлять и улучшать рисунок, полезнее отложить в сторону одну законченную работу, как бы она вам ни не нравилась, и начать рисовать рисунок другой, с учётом предыдущих ошибок и исправлений. Получится быстрее и качественнее, вот увидите, вы уже стали умнее, опытнее, грамотнее в рисовании. Чем больше повторений, тем выше скорость рисования.

5) Не нужно заботиться о точности всего и сразу - есть шанс вообще не закончить рисунок. Определитесь, что главное в вашем рисунке (это следует прорисовать точно и тщательно), а что можно лучше наметить более небрежно и менее основательно. Рисунок от этого будет только эффективнее и интереснее, живее. Ведь даже просто глядя на один главный предмет, мы видим его чётко, ясно, со всеми подробностями, а вот всё что находится вокруг, нас мало волнует - там зрение расфокусируется, линии становятся менее геометричными. А чем ближе ваш рисунок будет к реальному положению вещей, тем больше в нём будет реалистичности, правды, обаяния жизни. И время на рисование значительно экономится.

6) Помните, в рисунке вы выполняете конкретную задачу, а не создаёте идеальное произведение искусства. Как только поставленная цель и соответствие задачам в рисунке проявились, работу можно считать законченной. И не важно, прорисованы ли цветочки на обоях на дальнем плане или направлены два волоска над ухом - счастье и успех в рисовании не в них. Да их зритель и не заметит совсем, ведь самое важное в своей работе вы уже сказали. Зачем пояснять какие-то мелочи?

--> FISHKINET

Неважно, по какой причине вам понадобилась подставка для смартфона, если нет заводского аксессуара, то всегда есть возможность быстро смастерить аналог из подручных средств. Причём зачастую речь идёт не об одноразовых подставках, а о тех, что можно использовать долгое время.

Канцелярские зажимы

Канцелярские зажимы

Канцелярские зажимы или биндеры помогут быстро и легко соорудить подставку для смартфона. Достаточно дополнить их любой пластиковой или даже бумажной карточкой, и крепление для гаджета готово. Можно соорудить и более сложную конструкцию из одних только биндеров — как хотите.

Бумага или картон

Бумага или картон

Если вспомнить традиционное японское искусство оригами или же нагуглить в интернете схему самодельной подставки из бумаги, то крепление под смартфон можно соорудить буквально голыми руками с помощью одних только ножниц и более-менее плотной бумаги или картона.

Винные пробки

Винные пробки

При наличии нескольких винных пробок, небольшого количества клея, ножа и свободного времени можно сделать подставку для смартфона буквально в течение нескольких минут. Получится достаточно стильный аксессуар.

Втулка от туалетной бумаги

Втулка от туалетной бумаги

Картонная втулка от туалетной бумаги парой движений ножа превращается во вполне состоятельную подставку для смартфона. А если добавить ещё пару пластиковых стаканчиков, то получится и вовсе портативная колонка.

Канцелярские скрепки

Канцелярские скрепки

Если под рукой нет зажимов-биндеров, но имеется как минимум пара больших канцелярских скрепок, то сгодятся и они. Парой движений их можно превратить в пригодные для удержания смартфона подставки.

Пластиковая карта

Пластиковая карта

Когда кровь из носу нужна подставка, а под рукой нет ничего, кроме пластиковых карт, то и их можно превратить в держатель для смартфона. Лучше, конечно, для этого использовать ненужные дисконтные карты или на худой конец подарочные сертификаты, а банковские карты оставить на самый крайний случай, потому что после доработки использовать их по основному назначению вряд ли получится.

Конструктор Lego

Конструктор Lego

При наличии достаточного количества кубиков и богатой фантазии легко собрать настоящую многофункциональную док-станцию. Что хорошо — её так же легко превратить обратно в конструктор. И это, пожалуй, самый универсальный способ создать подставку для смартфона своими руками.

Футляр от аудиокассеты

Футляр от аудиокассеты

В наши дни проще найти конструктор Lego, чем футляр от аудиокассеты, но если он есть под рукой, то фактически подставка готова. Не надо даже ничего дорабатывать — достаточно вынуть кассету и развернуть её футляр для установки смартфона.

Карандаши и резинки

Карандаши и резинки

В офисе, где много карандашей и резинок, но нет ни одной подставки для смартфона, её можно сделать из того, что есть. Потребуется просто связать несколько карандашей резинками в стойки и скрепить их между собой всё теми же резинками.

Рулон скотча

Рулон скотча

Вероятно, самый очевидный и простой вариант подручной подставки для гаджета. Достаточно просто опереть смартфон на рулон скотча или поставить смартфон внутрь и освободить тем самым руки. Даже дорабатывать ничего не придётся.

Логично, что 10 представленными выше способами варианты создания подставок не исчерпываются. Держателем для гаджета может стать практически всё, что есть под рукой, если проявить фантазию.

Если вы не умеете рисовать, но хотели бы научиться, стоит начать с простого - копирования рисунков. Для начала это можно сделать при помощи кальки. Этот способ наиболее прост в исполнении. Теперь давайте более точно изучим, как перенести рисунок с бумаги на бумагу.

как перенести рисунок с бумаги на бумагу

Инструкция

Чтобы перенести картинку, соблюдайте нижеизложенную последовательность действий:

  1. Выбираем изображение и, положив на него кальку, плотным нажимом обводим все линии, используя при этом черную акриловую ручку.
  2. Теперь переворачиваем кальку и кладем лицевой стороной к листу бумаги, на которую нужно перенести изображение.
  3. Плотно прижимаем и проходим по ней горячим утюгом.
  4. Теперь снимаем кальку и дополнительно прорисовываем недостаточно четкие линии.
  5. Изображение готово.

Этот способ применяется для простых картинок, которые не содержат большого количества сложных деталей. Теперь вы знаете, как перенести рисунок с бумаги на бумагу простым способом. Попробовав его, можно приступать к другим.

Более сложный способ

как перенести рисунок с бумаги на кожу

Для переноса сложных рисунков можно использовать сетку для копирования. С ее помощью есть возможность также уменьшить или увеличить масштаб самого изображения.

  • оригинал рисунка;
  • прозрачная пленка; ;
  • бумага;
  • липкая лента;
  • линейка;
  • карандаш.

Инструкция

Для освоения этого метода придерживайтесь следующих шагов:

  1. На оригинал изображения наносим прозрачную пленку, на которой изображены квадраты одинаковых размеров.
  2. Такую же клетку наносим на чистый лист бумаги, если картинка воспроизводится в оригинале. Как перенести рисунок с бумаги на бумагу, когда размер изображения нужно изменить? При увеличении размеры квадратов делают больше, когда уменьшаем, соответственно, меньше.
  3. Теперь все, что вам осталось сделать, - это перенести изображение по клеточкам.
  4. Когда картинка с помощью карандаша полностью перенесена, можно начинать разукрашивать.

Теперь вам известно, как перенести изображение с бумаги на бумагу. Рассмотрим другие поверхности.

Тело как основа

как перенести рисунок с бумаги на кожу

Татуировка является изюминкой внешности, но не каждый решается нанести рисунок на кожу, понимая, что это решение принимается на всю жизнь. Для людей, которые побаиваются такого поступка, однако хотят украсить свое тело красивым изображением, отличным решением являются временные тату. Чтобы узнать, как перенести рисунок с бумаги на кожу, нужно изучить следующую информацию. Главным этапом является четкая прорисовка контуров будущего изображения.

Картинка может быть нанесена на тело при помощи:

Первый способ

Для него нужно выполнить следующие действия:

  1. Выбор рисунка, определение места его нанесения, дезинфекция кожи.
  2. Перевод изображения на копирку. Для этого кладем бумагу на оригинал и аккуратно обводим все его контуры.
  3. Смачиваем копирку спиртом и прикладываем к телу.
  4. Чтобы контуры хорошо отпечатались, обведите их еще раз через копирку, стараясь оставить ее целой.

Второй способ

Он основан на использовании кальки. Нужно делать следующие шаги:

  1. Рисуем гелиевой ручкой сам рисунок.
  2. Дезинфицируем кожу и мажем мылом.
  3. Прикладываем кальку и обводим контуры острым предметом.
  4. Теперь закрашиваем рисунок.

Если вы все же решитесь нанести постоянный рисунок на свое тело, подойдите к этому очень тщательно. Главное - выбрать хороший салон, пройти тест на аллергическую реакцию и проверить, чтобы все интрументы были продезинфицированы.

Как перенести рисунок с бумаги на стекло

Для работы берем изображение с хорошими контурами и рулон пищевой пленки. Для переноса нужно приобрести фломастер – маркер для стекла, он хорошо ложится и легко смывается с поверхности.

как перенести рисунок с бумаги на стекло

Как перенести рисунок с бумаги на дерево

Для того чтобы увидеть ваше любимое изображение на деревянной основе, нужно просто следовать шагам, изложенным ниже.

как перенести рисунок с бумаги на дерево

Для работы потребуются:

  • рисунок, распечатанный на лазерном принтере;
  • деревянная доска;
  • акриловый гель-медиум;
  • плоский инструмент для разравнивания рисунка;
  • краска и тряпка;
  • мягкий парафин или матовый клей;
  • 2 кисти.
  1. Выбор изображения. Это должен быть рисунок, который будет красиво смотреться на деревянной основе. Для придания некоторого сходства с винтажным стилем его можно обработать в специальных программах.
  2. Изображение распечатывается только на лазерном принтере, это главное условие.
  3. Подбирается гладкая деревянная основа.
  4. Теперь наносим равномерным слоем гель-медиум. Именно он поможет изображению перенестись на подготовленную поверхность.
  5. Располагаем рисунок лицевой стороной к основе. В момент соединения возникают пузыри, которые по возможности должны быть разглажены.
  6. На сегодня работа закончена, оставьте все на ночь, завтра продолжите.
  7. Настало время удалить бумагу. Для этого нужно ее намочить и оттереть пальцами рук. Именно сейчас вы становитесь свидетелем чуда - при снятии бумаги видно, как изображение остается на дереве.
  8. Теперь можно использовать краску для дерева. Следите за ее количеством, чтобы изображение не потемнело.
  9. Теперь нанесите жидкий парафин. Если нужно, последние два этапа можно повторить после высыхания первого слоя.

Другие основы для переноса изображения

Металл - основа, также пригодная для подобных "фокусов". Для аккуратной и достаточно точной работы на нем рисуют две осевые линии или отмечают углы изображения. Теперь рассмотрим более детально, как перенести рисунок с бумаги на металл.

Наиболее распространенным является использование для этого копировальной бумаги. Так как металл - очень жесткий материал, его покрывают белилом или светлой краской. Процесс переноса начинают после полного высыхания лака, который наносится перед самым началом основной работы.

Инструкция

как перенести рисунок с бумаги на металл

Этот способ требует соблюдения следующих правил:

  1. Рисунок очень плотно закрепляется на изделии. Для этого можно использовать мыльный раствор.
  2. Многие мастера для данной работы используют чекан-канфарник. С ним изображение получается очень точное - почти ювелирная работа, которая, правда, занимает очень много времени и требует некоторой предварительной тренировки.
  3. Инструмент берут тремя пальцами, упираясь на безымянный, который служит своеобразной пружиной. Чекан располагается на 2-3 мм от рисунка, его легкие удары образуют пунктирную линию - рисуется основной контур изображения. Чем меньше деталь картинки, тем плотнее она пробивается.
  4. Когда все линии перенесены, можно смывать краску.
  5. Изображение можно покрыть лаком.


Бывало у вас такое, что работа рисовалась долго, с удовольствием, а потом смотришь на результат и понимаешь что что-то не так. И вроде выглядит неплохо, а чего-то не хватает. Я решила собрать опорные точки, которые могут значительно улучшить любую работу, будь то просто рисунок для себя или коммерческая иллюстрация. Пост основан на моем опыте, так что если вам есть что добавить — милости прошу в комментарии.


Построение. Говорите что хотите, но если хромает построение, то скорее всего вылезут косяки на следующих этапах работы. Нет ничего страшного, если вы долго строите картинку — в конце концов это понимание формы и будущего рисунка вообще, так что торопиться не стоит. В художках много времени посвящают простраиванию овалов, осей, перспективы и так далее. Начинать стоит с самых простых форм, постепенно комбинируя их между собой и переходя к сложным. Еще лайфхак — если вы планируете рисунок под акварель или просто не понимаете пока форму, то стройте на отдельном листе и переводите потом на чистовик — это сэкономит вам кучу времени, материалов и нервов. Простраивать бывает очень нудно, знаю по себе, но это вопрос дисциплины и моя лень, например встает мне боком, несмотря на то, что есть вещи, которые я могу сделать на глаз, поэтому стройте кубы и овалы и будет вам счастье.
Вот пример правильного построения, сначала грубый абрис, потом подробности, потом готовая работа:

Композиция. На самом деле в композиции очень помогает вообще в целом вкус и насмотренность. Композиция — это расположение объектов вашего рисунка на листе. Слишком мелко, близко, крупно, не уместилось, потому что не простроил — это все отсюда. Композиция может очень круто сыграть и вытянуть все или убить вашу картинку начисто даже при идеальной технике. Рассказывать в одном пункте слишком долго и если интересно я могу отдельно написать то, что знаю. Могу пока предложить лишь один лайфхак — при рисовании объекта по центру (один из наиболее не выигрышных вариантов) рисуйте его чуть-чуть выше центра, это оптическая иллюзия и выглядят такие работы более гармонично.


Цвета. Я долго забивала на этот пункт и пользовалась им интуитивно, но практика подсказывает, что удачная палитра спасает даже самый простой рисунок. Сейчас в моде яркие и неоновые цвета, так что можно отрываться по полной. Если вы рисуете в традишке, не поленитесь выкрасить палитру на отдельном листочке. В цифре тоже стоит сделать отдельный слой с палитрой. В традиционном рисовании очень помогает подписывать цвета, чтобы потом быстро набирать например акварель и не путаться. Да и вообще подбор цветов занятие медитативное и приятное, можно заранее пособирать палитр и потом уже рисовать по ним.

Фон вокруг работы. Можно рисовать в отличной технике, но все будет скучным и оторванным от реальности пока не добавишь фон. Причем это может быть просто тонированная бумага другого цвета, которая уже шикарно сыграет. Как заслуженный рисовальщик клипарта я очень долго пытаюсь вырваться из этого и добавлять таки к работам фон. Все сразу меняется, это факт. Окружающая среда дает свои блики, рефлексы, появляется необходимость сразу вписывать в окружение и голова начинает работать по другому. И наоборот тоже работает — если всегда рисуете фон, попробуйте разок без него, это тоже заставляет думать в ином немного ключе.

Это всего несколько моментов, соблюдая которые, можно точно сделать лучше даже самый простой рисунок (многократно проверено на себе). Есть еще более эфемерные вещи типа настроения, идеи и так далее, но объяснять это бессмысленно и стоит просто прочувствовать на практике. Так что на этом у меня пока все, надеюсь, вам пригодится)

Читайте также: