Как сделать чтобы return выводил все из цикла

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024

Здраствуйте! У меня проблема, как сделать так чтобы в цикле for программа выводила и сохраняла каждое значение переменной d,а не только последнее. Заранее благодарен.

Тагир писал(а): Здраствуйте! У меня проблема, как сделать так чтобы в цикле for программа выводила и сохраняла каждое значение переменной d,а не только последнее. Заранее благодарен.

Тагир писал(а): Здраствуйте! У меня проблема, как сделать так чтобы в цикле for программа выводила и сохраняла каждое значение переменной d,а не только последнее. Заранее благодарен.

Тагир писал(а): Здраствуйте! У меня проблема, как сделать так чтобы в цикле for программа выводила и сохраняла каждое значение переменной d,а не только последнее. Заранее благодарен.

Оператор return завершает выполнение функции и возвращает управление вызывающей функции. Выполнение возобновляется в вызывающей функции в точке сразу после вызова. Оператор return может возвращать значение, передавая его вызывающей функции. Дополнительные сведения см. в статье Тип возвращаемого значения.

Синтаксис

оператор-перехода:
return return opt

Значение параметра выражение, если оно указано, возвращается вызывающей функции. Если параметр выражение опущен, возвращаемое значение функции не определено. Параметр "выражение", если он присутствует, вычисляется и преобразуется к типу, возвращаемому функцией. Если оператор return содержит выражение в функциях, имеющих тип возвращаемого значения void , то компилятор выдает предупреждение, а выражение не вычисляется.

В качестве лучшей методики разработки рекомендуется всегда указывать тип возвращаемого значения для ваших функций. Если возвращаемое значение не требуется, объявите функцию как имеющую тип возвращаемого значения void . Если тип возвращаемого значения не указан, компилятор C предполагает, что по умолчанию используется тип возвращаемого значения int .

Многие программисты заключают аргумент выражения в выражении в скобки. Однако использовать эти скобки в языке C необязательно.

В функции main оператор return и выражение являются необязательными. То, что происходит с указанным возвращаемым значением, зависит от реализации. Только для Майкрософт:реализация C от Майкрософт возвращает значение выражения процессу, вызвавшему программу, например . Если выражение return не указано, среда выполнения C от Майкрософт возвращает значение, соответствующее успешному (0) или неудачному (ненулевое значение) выполнению.

Пример

В этом примере показана одна программа из нескольких частей. Она демонстрирует оператор return и использование его для завершения выполнения функции и, при необходимости, возврата какого-то значения.

Функция square возвращает квадрат своего аргумента, используя более широкий тип для избежания арифметической ошибки. Только для систем Майкрософт: в реализации C от Майкрософт тип достаточно велик, чтобы вмещать произведение двух значений int без переполнения.

Скобки вокруг выражения return в функции square вычисляются как часть выражения, и использовать их в операторе return не требуется.

Функция ratio возвращает частное двух int аргументов в виде значения double с плавающей запятой. Выражение return принудительно использует операцию с плавающей запятой путем приведения одного из операндов к типу double . В противном случае будет использоваться оператор целочисленного деления, а дробная часть будет потеряна.

Функция report_square вызывает square со значением параметра INT_MAX — самым большим целым числом со знаком, которое помещается в int . Результат типа long long сохраняется в squared , а затем выдается в выводе. Функция report_square имеет тип возвращаемого значения void , поэтому она не содержит выражения в операторе return .

Функция report_ratio вызывает ratio со значениями параметров 1 и INT_MAX . Результат типа double сохраняется в fraction , а затем выдается в выводе. Функция report_ratio имеет тип возвращаемого значения void , поэтому явно возвращать значение не требуется. Выполнение report_ratio не дает результата и не возвращает вызывающей функции никакого значения.

Функция main вызывает две функции: report_square и report_ratio . Поскольку report_square не принимает параметров и возвращает void , результат не присваивается переменной. Аналогичным образом функция report_ratio возвращает void , поэтому ее возвращаемое значение тоже не сохраняется. После вызова каждой из этих функций выполнение продолжается в следующем операторе. Затем main возвращает значение 0 (обычно свидетельствующее об успешном выполнении), чтобы завершить программу.

Функция (return, параметры) в JS

Я знаю, что многих новичков ставит в тупик словосочетание – функция возвращает результат (return). Прежде чем разбирать, на примере JavaScript кода, проведем аналогию с простым действием в реальной жизни.

Представьте себе, что функция это банкомат. Вы передаете банкомату ваши данные (параметры): пин код, сумма для снятия, затем нажимаете на кнопочку (событие), банкомат там что-то вычисляет (производит действие) и выдает вам денежку, возвращает результат (return).

Мы не будем заморачиваться с алгоритмом работы банкомата, а напишем свой собственный, пофантазируем: пин код + сумма = наличные. Банкомат в своих вычислениях будет руководствоваться формулой сложения.

function bankomat(pin, sum) return pin + sum; // результат
>

Только что, мы написали функцию под названием bankomat, в которую переданы два параметра (pin, sum). Поскольку пользователей банкомата много, то значения у параметров (аргументы), у каждого будут свои.

Переменная user принимает аргументы функции, полученные от пользователя и выводит результат сложения, возвращает число 1025. Клиент получает свои 1025 руб.

let user = bankomat(25, 1000);
alert(user); // 1025

Таким образом, введенные новые данные (аргументы) следующего клиента, передаются через переменную в параметры функции, запускается формула вычисления и мы получаем результат. Приведенный пример не стоит воспринимать буквально, важно уловить суть таких понятий, как function, return, parameters, arguments.

Думаю, что вы уже сами готовы ответить на вопрос – Что такое функция? Функция – это многократное использование одного и того же кода, она пишется один раз и повторяется снова и снова. Название функции может быть любое, но желательно отображающее суть программируемого действия.

function getPass() // тело функции
>

Внутри фигурных скобочек идет описание функции, для выполнения функции, пишется имя функции и круглые скобки.

getPass() // команда вызова функции

Область видимости функции

Функцию можно вызывать в любом месте скрипта, независимо от того, где эта функция описана.

Важная особенность! Переменные, объявленные внутри функции, считаются локальными и за пределами функции, программа их не видит, то есть к ним нельзя обратиться. Соответственно, переменные, объявленные в общем коде скрипта – глобальные.

В таком случае программа выходит за пределы области видимости функции и обращается к первой встречной такой же глобальной переменной. Объявленные переменные внутри области функции имеют приоритет над глобальными.

let x = 5; // глобальная переменная
console.log(globalTest());
function globalTest() return x; // область видимости
>

Аргументы JavaScript функции

Рассмотрим на примере сложения двух чисел, что такое аргументы. В круглых скобочках функции передаются параметры – это переменные, вместо которых подставятся реальные значения, введенные пользователем или из базы данных.

function summa(x,y) console.log(x+y);
>

При вызове функции передаются аргументы.

Функция возвращает результат

Полученный результат от сложения чисел, не обязательно выводить в консоли, в alert окне или на странице. Функция, при помощи команды return, просто возвращает результат, который можно дальше применять в программе, обращаясь к итоговому результату.

Если программа дошла до return, то функция перестает выполняться и возвращает результат.

Способы объявления функции JS

В JavaScript объявить функцию можно двумя способами.

Первый способ через function:

Функцию можно вызвать, до и после её описания, где угодно.

Второй способ через выражение:

Переменной x присвоили анонимную функцию (без имени) и затем вызвали её, обратившись к имени переменной. Обратится к функции выражению, до её объявления, нельзя.

Заключение

Функция предназначена для многократного повторения кода, поэтому её писать надо так, чтобы функция что-нибудь возвращала. Она должна отлично выполнять какое-нибудь одно действие: возвратить сумму, строку. Не рекомендуется в одной функции программировать много действий.

Кроме того, функция должна быть универсальной: передавать параметры, которые нужно указывать при вызове функции. Функцию можно вызывать внутри другой функции и она там выполниться.

Переменную, объявленную внутри какой-нибудь функции, не видно снаружи. А все, что объявлено снаружи может быть доступно внутри функции.


Если Вы не хотите пропустить новые материалы на сайте,
то Вы можете подписаться на обновления: Подписаться на обновления

Если у Вас остались какие-либо вопросы, либо у Вас есть желание высказаться по поводу этой статьи, то Вы можете оставить свой комментарий внизу страницы.

Порекомендуйте эту статью друзьям:

Если Вам понравился сайт, то разместите ссылку на него (у себя на сайте, на форуме, в контакте):

Она выглядит вот так:

Комментарии ( 0 ):

И спользование циклов предоставляет программисту возможность многократного исполнения определенного участка кода. Это один из основных рабочих инструментов любого разработчика, и практически ни одна из существующих программ не обходится без него.

Циклы в языке Python представлены двумя основными конструкциями: while и for . Цикл while считается универсальным, в то время как for нужен для обхода последовательности поэлементно. Более подробную информацию о цикле for вы можете прочитать здесь .

Так или иначе, обе конструкции одинаково применимы и являются важнейшими элементами любого высокоуровневого языка, в том числе и языка Python.

Немного информатики

Как было отмечено выше,

Цикл — это управляющая конструкция, которая раз за разом выполняет серию команд (тело цикла) до тех пор, пока условие для выполнения является истинным.

Напишем на псевдокоде классическую схему:

повторять, пока условие начало цикла последовательность инструкций конец цикла

Конструкция начинает свою работу с проверки условия, и, если оно истинно, запускается цикл. На каждой новой итерации (единичный проход по циклу) условие продолжения проверяется вновь. Таким образом, последовательность инструкций будет исполняться до тех пор, пока это условие, наконец, не окажется ложным.

Циклы, как механизм программирования, нужны, главным образом, для упрощения написания кода. Вполне очевидно, что создавать программу, выполняющую определённую операцию для каждой точки 4К дисплея в отсутствии циклов — это вручную повторять описание нужной команды 4096*2160 раз. 🤔 Много? Безусловно.

Применение в этой задаче всего одного цикла позволит сократить длину кода, как минимум, на 6 порядков. А если представить, что ту же самую программу нужно переписать для 8К монитора, то, вместо изменения всего одной инструкции в счетчике цикла, вам придётся дописывать ещё пару десятков миллионов строк кода, что является попросту недопустимым по своей величине и трудозатратам объёмом.

Польза циклов ясна и очевидна. Обладая мощной выразительностью и ёмкой натурой, они, без сомнений, являются одним из фундаментальных конструктов высокоуровневого программирования. Каждому разработчику необходимо знать и понимать принципы их работы.

Синтаксис цикла while

В самом простом случае, цикл while в python очень похож по своей структуре на условную конструкцию с if :

import time a = 1 if a == 1: print("I'm the condition") while a == 1: print("I'm the loop") time.sleep(1)

И в том и в другом случае, блок кода внутри (инструкция print(‘…’) ) будет исполнен тогда и только тогда, когда условие (a == 1) будет иметь значение True . Вот только в конструкции с if , при успешной проверке, вывод на экран будет выполнен всего один раз, а в случае с while фраза "I’m the loop" будет печататься бесконечно.

Такое явление называется бесконечным циклом . У них есть свои определенные смысл и польза, но их мы разберём чуть позже, поскольку чаще всего цикл всё-таки должен как-то заканчиваться. И вполне логично, что для его завершения нужно произвести определенные манипуляции с условием.

Переменная a , в примере выше, называется управляющей (или счетчик). При помощи таких переменных можно контролировать момент выхода из цикла. Для этого их следует сравнить с каким-либо значением.

В Python есть и более сложные, составные условия. Они могут быть сколь угодно длинными, а в их записи используются логические операторы ( not , and , or ):

Как можно заметить, управляющая переменная вовсе не обязана являться счётчиком. Она может быть просто логической переменной, чье значение изменяется где-то в самом цикле:

num = 0 contol = True while num

Стоит иметь в виду, что использование неинициализированной переменной в качестве управляющей цикла обязательно приведёт к возникновению ошибки:

Несколько примеров использования цикла while

Идея циклов while проста: требуется определенное количество раз сделать что-то? Заведи счётчик и уменьшай/увеличивай его в теле цикла.

x = 20 y = 30 while x 20 23 26 29

Своеобразным счётчиком может быть даже строка:

break и continue

Оператор break заставляет интерпретатор прервать выполнение цикла и перейти к следующей за ним инструкции:

counter = 0 while True: if counter == 10: break counter += 1

Цикл прервётся после того, как значение счетчика дойдёт до десяти.

Существует похожий оператор под названием continue , однако он не прекращает выполнение всей конструкции, а прерывает лишь текущую итерацию, переходя затем в начало цикла:

Эти операторы бывают весьма удобны, однако плохой практикой считается написание кода, который чересчур ими перегружен.

В Python-циклах часть else выполняется лишь тогда, когда цикл отработал, не будучи прерван break -ом.

В реальной практике, else в циклах применяется нечасто. Такая конструкция отлично сработает, когда будет необходимо проверить факт выполнения всех итераций цикла.

👉 Пример из практики : проверка доступности всех выбранных узлов сети

Например, обойти все узлы локальной сети и

В каком-либо другом языке стоило бы завести булеву переменную, в которой хранится результат проверки, но у Python, как всегда, есть способ получше!

while true или бесконечный цикл

В большинстве случаев, бесконечные циклы появляются из-за логических ошибок программиста (например, когда условие цикла while при любых вариантах равно True ). Поэтому следует внимательно следить за условием, при котором цикл будет завершаться.

Однако вы некоторых случая бесконечный цикл делают намерено:

  1. Если нужно производить какие-то действия с интервалом, и выходить из цикла лишь в том случае, когда внутри тела "зашито" условие выхода. Пример : функция, которая возвращает connection базы данных. Если связь с базой данных отсутствует, соединение будет пытаться (в цикле) установиться до тех пор, пока не установится.
  2. Если вы пишете полноценный демон, который продолжительное время висит как процесс в системе и периодически производит какие-то действия. В таком случае остановкой цикла будет прерывание работы программы. Пример : скрипт, который раз в 10 минут "пингует" IP адреса и пишет в лог отчет о доступности этих адресов.

💁‍♂️ Совет : в бесконечных циклах рекомендуется ставить таймаут выполнения после каждой итерации, иначе вы очень сильно нагрузите CPU :

import time while True: print("Бесконечный цикл") time.sleep(1) > Бесконечный цикл Бесконечный цикл Бесконечный цикл Traceback (most recent call last): File "main.py", line 5, in time.sleep(1) KeyboardInterrupt Aborted!

Код был прерван комбинацией клавиш ^Ctrl + C . Иначе цикл продолжался бы бесконечно.

Best practice

Цикл while в одну строку

Для составных конструкций (таких, где нужен блок с отступом), можно этот отступ убрать, но только если в блоке используются простые операторы. Отделяются они всё также двоеточием.

будут считаться эквивалентными, и при чтении второй из них интерпретатор не будет выдавать ошибку.

Вложенные циклы

Вложенные while циклы встречаются не так часто, как их братья (или сестры) for , что, однако не мешает им быть полезными. Простой пример — выведем на экран таблицу умножения:

q = 1 while q 1 2 3 4 5 6 7 8 9 2 4 6 8 10 12 14 16 18 3 6 9 12 15 18 21 24 27 4 8 12 16 20 24 28 32 36 5 10 15 20 25 30 35 40 45 6 12 18 24 30 36 42 48 54 7 14 21 28 35 42 49 56 63 8 16 24 32 40 48 56 64 72 9 18 27 36 45 54 63 72 81

Нет никаких проблем с использованием вложенных циклов while , однако стоит иметь в виду, что вложения свыше третьего уровня будут уже практически нечитаемыми для человека.

Как выйти с помощью break из двух циклов

В случае вложенных циклов, оператор break завершает работу только того цикла, внутри которого он был вызван:

В Python не существует конструкций, которая прерывала бы сразу несколько циклов. Но есть как минимум 3 способа, которыми можно реализовать данное поведение:

Способ №1 Используем конструкцию for . else . :

Если все итерации вложенного цикла сработают, выполнится else , который скажет внешнему циклу продолжить выполнение. Если во внутреннем цикле сработает break , сразу выполнится второй break .

Способ №2 Через создание дополнительного флага:

Внешний цикл был прерван вслед за внутренним. Дело сделано!

Способ №3 Если циклы находятся в функции (как в нашем примере), достаточно просто сделать return :

Циклы – это простой способ для многократного выполнения одних и тех же действий (кода).

При этом однократное выполнения кода в цикле называется итерацией .

На языке JavaScript существуют различные виды циклов, которые по сути дела выполняют одно и тоже. Просто одни задачи решаются более просто с помощью одних циклов, а другие – с помощью других.

В JavaScript существуют различные виды циклов, но все они, по сути, делают одно и тоже. Просто с помощью одних циклов более просто решаются одни задачи, с помощью других – иные.

Цикл for

Данный цикл в основном используется когда известно точное количество повторений. Этот цикл ещё называют циклом со счётчиком.

Алгоритм работы цикла for в JavaScript

Рассмотрим пример цикла, который выведет в консоль числа от 1 до 8:

  • инициализация: var i = 1 (объявление переменной i и присвоение ей значения 1);
  • условие выполнения цикла: i (пока значение переменной i меньше или равно 8);
  • финальное выражение, которое нужно выполнять в конце каждой итерации: i++ (увеличение значение переменной i на 1);
  • инструкция, которую нужно выполнять: console.log(i) (выведение значения счётчика в консоль).

При этом если тело цикла состоит из одной инструкции, то её можно не заключать в фигурные скобки .

Таким образом, пример, приведённый выше, можно записать ещё так:

Например, можно пропустить выражение инициализации:

В этом случае инициализацию переменной можно вынести за пределы цикла.

Пустое выражение в этом случае рекомендуется дополнительно снабжать комментарием:

Пример, в котором выведем таблицу умножения в консоль. Для реализации этого примера будем использовать вложенные циклы.

Пример на JavaScript - Вывод таблицы умножения в консоль с использованием вложенных циклов

Цикл называется вложенным, если он находится в теле другого цикла.

Цикл while

Алгоритм работы цикла while в JavaScript

Истинность условия проверяется перед каждым выполнением. Если перед первой итерацией условие ложно, то цикл не выполнится ни разу.

Пример, в котором выведем в консоль чётные числа в диапазоне от 1 до 8:

Цикл do. while

Алгоритм работы цикла do. while в JavaScript

Пример, в котором выведем в консоль сумму чисел, которые будем запрашивать у пользователя с помощью функции prompt :

Цикл for. in

Свойства объекта, которые не относятся к перечисляемым, в цикле не участвуют.

Например, объект (массив) созданный с использованием функции-конструктора Array или его литеральной записи имеет не перечисляемые свойства от Array.prototype и Object.prototype , такие как indexOf() , some() , toString() и др. Они не будут участвовать в цикле.

Переберём свойства объекта, созданного с помощью литеральной записи:

Кроме этого, следует отметить, что цикл for. in проходит не только по перечисляемых свойствам этого объекта, но и по наследуемым.

Если вам наследуемые свойства не нужно учитывать, то их можно пропустить:

Использование цикла for. in для перебора массива. В массиве свойствами являются числовые индексы.

Цикл for. in проходит по свойствам в произвольном порядке. Поэтому если при переборе массива для вас важен порядок символов, то данный цикл лучше не использовать.

При использовании цикла for…in стоит обратить внимание на то, что если вы к массиву добавили свои пользовательские свойства, то он по ним тоже пройдётся:

Если вам такой сценарий не нужен, то тогда для перебора массивов лучше использовать обычный цикл for.

Использование цикла for…in для перебора символов в строке:

Инструкции break и continue

Внутри тела цикла можно использовать специальные инструкции: break и continue .

Пример, в котором завершим цикл по перебору элементов массива, если его текущий элемент не будет являться числом:

Метки для break и continue

Метка представляет собой идентификатором с двоеточием, который необходимо указать перед циклом.

Далее после оператора break или continue необходимо указать эту метку:

Вызов break someLabel приведёт к переходу в конец цикла, перед которым данная метка указана .

Если метка используется с ключевым словом continue , то в этом случае выполнение этого действия приведёт к немедленному переходу к следующей итерации цикла, перед которым данная метка указана.

В коде с одиночным циклом использование метки не даст никакого результата. Её есть смысл использовать только когда вам нужно выйти сразу из нескольких циклов.

Пример, в котором выйдем сразу из 2 циклов, когда произведение значений переменных-счётчиков даст число большее 10.

Кроме этого, операторы break и continue нельзя использовать в выражениях тернарных операторов.

Цикл for. of (новинка в ES6)

Цикл for. of появился в стандарте ES6. Предназначен он для перебора итерируемых объектов , т.е. объектов, в которых реализован метод Symbol.iterator . Этот метод ещё называют итератором . Именно его и использует цикл for. of для перебора объектов.

Метод Symbol.iterator имеется у String , Array , Map , Set , arguments , NodeList и других объектов.

Пример использование цикла for. of для посимвольного перебора строки:

Пример использование цикла for. of для перебора коллекции DOM-элементов:

Пример использование цикла for. of для перебора массива:

Чем цикл for. of отличается от for. in

Первое отличие цикла for. of от for. in заключается в том, что он может применяться только для итерируемым объектов, т.е. объектов, в которых реализован итератор ( Symbol.iterator ). Цикл for. in итератор не использует. Он предназначен для перебора любых объектов.

Второе отличие заключается в том, что цикл for. of перебирает объект так, как это определено в итераторе. Например, в Array итератор реализован так, что цикл for. of пройдёт только по значениям в массиве и не будет включать в перебор другие (не индексные) свойства. Цикл for. in организован по-другому, он перебирает все перечисляемые свойства (имена ключей) объекта, в том числе и наследуемые.

Рассмотрим эти отличия. Для этого возьмём предыдущий пример и добавим к нему пользовательское свойство, например, hero и установим ему значение 'Wasp' .

При использовании for. of он переберёт все значения этого массива:

При использовании for. in он переберёт все перечисляемые имена ключей этого объекта:

Чтобы получить значение ключа по его имени можно воспользоваться квадратными скобками:

Самостоятельное создание итератора для объекта

Рассмотрим ещё один пример. В этом примере мы самостоятельно определим как должен итерироваться объект. Для этого создадим объект и определим ему итератор.

Создание итератора начинается с добавления к объекту специального метода. Этот метод необходимо спроектировать так, чтобы он возвращал значения последовательно (одно за другим). Название методу согласно стандарту необходимо определить с помощью символа Symbol.iterator . Итератор должен возвращать всего один метод next() . Этот метод в свою очередь тоже должен возвращать объект, состоящий из 2 свойств: value и done . Ключ done - булевый. Он определяет есть ли ещё значения в последовательности ( false - да, true - нет). Ключ value должен содержать следующее значение последовательности.

Задачи по циклам

Читайте также: