Как сделать чтобы редуктор не гудел

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Мосты - тоже довольно слабые части Нивы. Издеваясь над этими механизмами можно здорово поплатиться и как правило, проблемы с мостом начинают проявляться в виде гула. Однако гул и вой моста может иметь различный характер и обозначает разные поломки. Попробую раскидать все по полочкам.

В настоящий момент, есть несколько видов неисправностей заднего моста, которые становятся причиной воя:

  • Износ главной пары
  • Неисправность подшипников
  • Гайка хвостовика
  • Нарушения в регулировке редуктора

В зависимости от причины, симптомы будут иметь различный характер. Но скажу сразу: гул не лечится заменой масла, присадками и прочими жидкостями, которые впаривают нам по телевизору. Изношенные подшипники и зубья главной пары волшебным зельем не исцелить. Увы, этого еще не придумали. Поэтому отбросьте эти варианты и прислушайтесь к характеру неисправности.

Износ главной пары

Вой, гул или просто "пение" заднего моста. Проявляется только под нагрузкой или в определенном положении нажатия на педаль газа. Однозначно, исчезает при отпускании газа, когда выполняется торможение двигателем. Если неисправность находится на начальной стадии, то гул может исчезать по мере усиления нажатия на педаль газа и пропадать на скоростях 110-120 километров в час. Но он не пропадает, просто мы его перестаем его слышать.

Впервые проявляет себя на скорости 70-80 км/ч, но постепенно планка будет снижаться до 40. Не верьте тем, кто скажет, что данный гул можно устранить регулировкой. Скорее всего, они ничего не понимают в таких механизмах.

Износ подшипников

Довольно опасное явление. Гул этот присутствует всегда: на нейтрали, под нагрузкой, без. Усиливается по мере увеличения скорости движения. Из 4-х подшипников в заднем мосту гудеть могут только двое - подшипники ведущего вала, так как они вращаются быстрее колес в 4-5 раз. Если случай запущенный, то на малой скорости может быть слышен хруст или треск.

Впрочем, не торопитесь приговаривать редуктор, похожим образом могут гудеть: подвесной подшипник или ступичный.

Вой подшипников дифференциала немного другой - он больше хрумкающий или прерывистый и увеличивает свою частоту с увеличением скорости. Проявляться может хаотично - под нагрузкой или без, исчезать и пропадать на некоторое время. Под это же описание могут попасть подшипники полуосей.

Открутилась гайка хвостовика

Внимание! Эксплуатация машины с такой неисправностью категорически запрещена!

А это самая опасная неисправность, из-за которой рвет редуктора или клинит мост прямо на ходу. Если вы слышите гул или вой, проявляющийся только при сбросе газа на Ниве, то это 100% гайка хвостовика или подшипник хвостовика, который влияет на его перемещения точно так же. Гул этот напоминает подъезжающий к остановке троллейбус.

При обнаружении данной проблемы рекомендуется сразу же последовать к месту ремонта и устранить неисправность - подтянуть гайку. Еще один из симптомов проблемы - течь сальника хвостовика.

Неправильная регулировка редуктора

Данный гул имеет очень различный характер и сказать что-то однозначное нельзя. Он однозначно отсутствует при движении на нейтрали и означает кончину редуктора.

Проблема в том, что редуктор регулируется один раз и на весь срок службы. Никаких плановых работ подобного характера нет и если гул уже появился, то регулировка помочь ничем не сможет. Вся суть регулировки сводится к поимке того положения главной пары, при которой нет шума и воя, а также обеспечивается долгий срок службы моста. Не все мастера способны сделать это грамотно, поэтому проявившийся гул означает то, что вы опоздали.

Впрочем, гул сразу же после сборки редуктора вылечить регулировкой можно.

Восстанавливает поверхности зубцов шестеренок и обойм подшипников в редукторах любого типа. Это снижает гул и вибрации при работе агрегата, облегчает его работу, продлевает ресурс в 2,5-3 раза.

Почему воет редуктор газель?

Причиной гула служит износ либо главной пары, либо подшипников. Изношенные детали восстановить снадобьем мошенников не возможно, как и не возможно присадкой отрегулировать редуктор (если причина гула в регулировке) или подтянуть гайку хвостовика (если причина в этом).

Почему гудит задний мост газель?

Сильный шум-вой заднего моста.

Возможные причины воя заднего моста. Слишком маленький уровень масла в заднем мосте. Неправильная регулировка контакта между шестеренками главной передачи. Образовались задиры на зубьях главной передачи.

Почему начинает гудеть редуктор?

Причиной гула служит износ либо главной пары, либо подшипников. Изношенные детали восстановить снадобьем мошенников не возможно, как и не возможно присадкой отрегулировать редуктор (если причина гула в регулировке) или подтянуть гайку хвостовика (если причина в этом).

Как гудит коробка передач?

Как правило гул в механической коробке передач, который слышен при движении автомобиля, связан с увеличенными зазорами между пятнами контакта зубьев шестерен или рабочих поверхностей подшипников (подшипник первичного вала или ведущей шестерни). . Иногда гудит выжимной подшипник.

Как определить неисправность редуктора?

  1. Появление шумов при разгоне авто;
  2. Скрипы и шум при вхождении в поворот;
  3. Шум при торможении двигателем;
  4. Постоянный назойливый гул со стороны заднего моста;
  5. Появление стуков при начале движения.

Как залить масло в бортовой редуктор камаз 6520?

Доливайте масло через заливное отверстие, вывернув его пробку. Не допускайте попадания масла на шины. Для проверки уровня масла в картере моста выверните пробку контрольного отверстия на картере моста. Если при этом нет течи масла из контрольного отверстия, долейте масло до его уровня через заливное отверстие (см.

Какая пара на редукторе ваз 2101?

Стандартная главная пара редуктора ВАЗ 2101 (4,30).

Что будет если перетянуть гайку хвостовика?

гайка хвостовика зажимает подшипники ведущей шестерни гп, если затянуть до усрачки они сгорят может быть а может и нет.

В заднеприводных и полноприводных автомобилях распространенной проблемой являются странные звуки от ведущего моста. Обычно коробка передач гудит, когда основные крутящие зубья изношены или плохо отрегулированы. Проблема требует срочного удаления, так как механизм сложно поддается ремонту. Источником подобного звука могут быть подшипники штока, полуоси, ступицы, а также внешний подшипник кардана.

Как определить причину гудения в коробке передач и как решить эту проблему, мы вам расскажем в этой статье. Рассмотрим подробнее основные неисправности трансмиссии и слабые места конкретных моделей.

Как определить гудит ли коробка передач?

Как определить гудит ли коробка передач

Источником странных звуков, похожих на гул коробки передач, могут быть другие блоки передачи, поэтому сначала необходимо точно определить местонахождение звука.

Возможные причины включают ступичные и осевые подшипники, элементы трансмиссии и даже деформированные или грязные ограждения тормозов.

Понять, что гудит именно коробка передач, помогут симптомы, проявляющиеся на разных режимах. Проверка приводных агрегатов на наличие источников шума может производиться на ходу, в яме или на подъемнике.

В процессе диагностики в первую очередь необходимо обратить внимание на колеса, ступичные подшипники, элементы карданной передачи (сам вал, шлицевое соединение, крестовины, наружный подшипник).

Представленная ниже методика позволяет определить, что выдает: мост, коробка, подвес или другие узлы по характеру проявления шума.

Странный звук при износе внешнего подшипника карданного вала также доносится из передней части автомобиля. Самый простой способ — разместить его в лифте или яме с вращающимся карданом.

Гул коробки передач обычно возникает только при движении на определенных передачах или определенном диапазоне оборотов, но исчезает при торможении двигателем. Трудно принять это за шум задней оси, так как звук ближе к передней части автомобиля. Когда гудит коробка передач переднего моста, можно отличить одну проблему от другой, переключая передачи — коробка передач воет на всех скоростях одинаково, а коробка передач воет по-разному.

Вибрация является признаком следующих неисправностей:

  • деформация полуосей или половины вала;
  • дисбаланс колес или кардана, или износ крестовины и внешнего подшипника.

Почему гудит коробка передач?

Почему гудит коробка передач

К основным причинам относят:

  • Шум коробки передач из-за износа подшипников
  • Стебель слишком тугой.
  • Коробка передач гудит из-за низкого уровня масла
  • Гул редуктора из-за износа уплотнения штока
  • Нормальный износ сальника.
  • Неквалифицированная замена сальника.
  • Гул из-за износа основной пары
  • Агрессивная езда с частыми толчками и рывками дроссельной заслонки.
  • Неправильная регулировка коробки передач.
  • Гайка штока слишком туго затянута или слишком ослаблена.
  • Гайка недостаточно затянута или не закреплена.
  • Износ подшипников.

Можно ли отремонтировать коробку передач, если гудит?

Если коробка передач гудит, первое, что нужно сделать, это убедиться в отсутствии протечек в корпусе и проверить уровень трансмиссионной жидкости. Своевременно доливая масло и заменяя протекающие сальники, можно избежать замены главной пары.

Специальные присадки также помогают снизить шум коробки передач, поскольку они могут улучшить свойства дешевого масла и продлить срок службы деталей. Но когда коробка гудит четко, никакие средства не помогут. Присадки не ремонтируют шестерни или подшипники.

Способ устранения шума коробки передач определяется характером и степенью износа деталей. Для этого в большинстве случаев потребуется разобрать и разобрать узел.

Диагностика основного крутящего момента по пятну контакта и его последующая регулировка — сложная операция, требующая опыта. Поэтому делать это самостоятельно нежелательно, лучше довериться специалистам.

Последствия гудения редуктора, не устраненного в первые 1-2 тысячи км после демонстрации, обычно необратимы. Большинство причин громкого шума указывает на ненормальный режим работы (без смазки, с пониженной настройкой HP) или уже имеющийся критический износ деталей.

Даже если изнашивается только часть главной пары, детали все равно необходимо заменять вместе, так как не получится устранить вой коробки передач путем замены какой-либо детали. Ведущая и трансмиссионная шестерни совмещены между собой таким образом, чтобы пятно контакта было оптимальным, поэтому детали меняются только комплектом.

Редуктор – обязательная составляющая схемы подключения резервуаров со сжиженными и сжатыми газовыми смесями. Их устанавливают на газгольдеры, одиночные баллоны и баллонные установки для стабилизации и приведения к нормативным значениям давления газа, поступающего в бытовое оборудование, сварочные горелки и обогреватели.

Устройства редуцирования давления газа

Необходимость использования редукторов обусловлена разницей давления газа в резервуарах, предназначенных для хранения и дозированной поставки газа к приборам, и рабочих параметров давления, требующегося этим приборам для выполнения обязанностей. При отборе горючего из замкнутой емкости давление газовой смеси требуется понизить в десяток и более раз.

Понижение давления сжиженной или сжатой газовой смести до рабочих характеристик – основная работа редукторов. Кроме того, они автоматически поддерживают давление газового потока в требующихся для нормального функционирования пределах. А еще защищают газовый резервуар от обратного удара, возможного при активизации пламени.

Редуктор - обязательный компонент схемы подключения газового оборудования к автономному источнику газа - баллону, установке из группы резервуаров, газгольдеру

Задача редуктора заключается в понижении давления, с которым пары сжиженной газовой смеси подаются из резервуара

В простейших моделях редукторов для газовых резервуаров нет сложных технических узлов. Приспособлений для регулировки либо нет совсем, либо они примитивные механические

Устройства, регулирующие давление газа настолько просты, что расположение на улице и работа в любую погоду абсолютно никак не отражаются на их работе

Регуляторы давления для нормированной поставки газа из баллона производят для стальных и композитных емкостей. Они различаются по величине редуцируемого давления

Ставят редукторы на все виды газобаллонных установок, включающих два и более баллона, одно или два плеча, одно из которых является резервным

Более сложные конструктивно редукторы ставят на выходе из газгольдера. Они выполняют двухступенчатое понижение давления паров сжиженных газовых смесей

Монтируют регуляторы не только для обслуживания стационарного оборудования, но и для поставки газа с нормативным давлением в газовые горелки, обогреватели, плитки

С помощью редукторов производится регулирование газового давления. Их можно настроить на поставку газовой среды с параметрами давления, приемлемыми буквально для любого типа бытового и промышленного оборудования. Несмотря на обширный список функций, конструктивно все виды устройств просты, да еще и работают по схожему принципу.

Виды газовых редукторов

Для того чтобы понять, отчего стал шуметь газовый баллон, нужно изучить его строение. Разберем, какие виды редукторов для регулировки и стабилизации давления газовых смесей используются в быту.

Классификация производится по следующим группирующим признакам:

  • Принцип работы. Редукторы бывают прямого и обратного действия. Первые сокращают давление в самом резервуаре и перед патрубком, подключенным к газовому оборудованию. Вторые – сначала понижают давление в баллоне, затем на выходе из него.
  • Назначение. Выделяют сетевые (С), баллонные (Б) и рамповые (Р) устройства. Сетевые монтируют на трубопроводы газоснабжения, рамповые – на баллонные установки, обеспечивающие поставку газообразного топлива в больших объемах. Для бытовых условий и разовых сварочных работ подходят баллонные модели.
  • Тип редуцируемого газа. Стабилизирующие давление устройства устанавливают на все виды баллонов для газа. Чтобы точно подобрать необходимый редуктор, их окрашивают в цвета баллона. Для резервуаров с пропаном производят красные, для баллонов с кислородом голубые, для резервуаров с ацетиленом – белые.
  • Схема регулирования. Установка рабочих параметров давления может производиться и корректироваться механическим способом, такие устройства бывают одноступенчатые (О) и двухступенчатые (Д). Редукторы с пневматическим выбором давления бывают только одноступенчатыми.
  • Подключение. Редукторы производят для установки на баллоны с горючими и негорючими газами. К емкостям с кислородом устройства подключают накидными гайками с правой резьбой, к баллонам с пропан-бутановой смесью – гайками с левой резьбой. Ацетиленовый редуктор подключают с помощью хомута и упорного винта.

Давайте разберем и изучим конструкцию с принципом действия газовых редукторов, традиционно применяемых в быту для регулировки подачи газовой смеси к приборам.

Конструктивные особенности и принцип действия

Регулятор давления сжиженной смеси пропана с бутаном предназначен для обслуживания газового оборудования, расходующего не меньше 1,2 м³/ч

Корпус регулятора выполнен из устойчивых к внешним воздействиям и давлению газовой среды материалов, габариты 158×111×50 мм. Работать может при температуре от -30 до +45ºС

К вентилю газового резервуара регулятор подключается с применением накидной гайки с левой резьбой. К оборудованию подсоединяется текстильно-резинового рукава Ø 9,0 мм

Для того чтобы редуктор долго и без проблем служил, его нужно защищать от прямого УФ воздействия и атмосферных осадков

Устроена одноступенчатая модель предельно просто. Редуцирование осуществляется мембраной, прижимаемой с внешней стороны пружиной. Мембраной ограничивается путь для движения газа через полость устройства так, что из выходного отверстия в газовый шланг или трубу поступает поток с заданным объемом и нормативным давлением.

Если давление в полости редуктора повышается, связанные с мембраной клапан и шайба приподнимаются и прикрывают входное отверстие. Вот так обеспечивается стабильность давления. А при необходимости изменить рабочие характеристики давления эти регулирующие элементы смещают, увеличивая или уменьшая сечение входного отверстия.

Схема конструкции элементарной модели редуктора

В чуть более сложных устройствах, к примеру, в модели FL92-4 PS, редуцирование осуществляется клапаном, который ограничивает поток и тем формирует требующееся приборам давление.

Мембрана в таких устройствах не принимает прямого участия в формировании давления, а лишь снижает первоначальные параметры. На нее саму с одной стороны действует газовый поток, с другой – поджимающая снизу винтовая пружина.

Регулятор давления газа с регулировочным винтом

В схемах подключения редукторов с возможностью настройки давления газа необходим манометр. Он нужен для контроля выставляемых параметров и мониторинга состояния газовой смеси в резервуаре

Этим устройствам свойственна некоторая потеря давления по мере расхода голубого топлива в резервуаре с газовой смесью. Потому на корпусе имеются регулировочный винт, позволяющий корректировать рабочие характеристики. Чтобы не ошибиться с регулировкой, такие модели снабжают манометрами.

Редуктор обратного действия

В более сложных моделях редукторов требующиеся для работы характеристики давления газовой смеси задаются и выгибающейся мембраной, и раскрывающимся клапаном

В устройствах третьего типа, например, TECH CONTROL серии OX OR-128 марки Сварог 95255 снижение и стабилизация характеристик давления выполняется за счет одновременного движения как клапана, так и мембраны.

Поступающий в полость редуктора газовый поток с одной стороны удерживается и контролируется клапаном, с другой – подпираемой пружиной с передаточным диском мембраной.

Редуктор с двумя манометрами

Для контроля параметров давления в регулирующих устройствах с рабочим клапаном и мембраной используются два манометра. Монтируют их на входе и выходе из редуктора

Работа редукторов третьего типа должна контролироваться двумя манометрами, поставленными на входе и выходе из устройства. Им тоже свойственно менять рабочее давление на выходе из редуктора по мере опустошения источника газа.

Нарушения в работе и ремонтные операции

Мы рассмотрели строение типичных моделей газовых редукторов и убедились, что в конструкции нет технически сложных узлов. Все настолько элементарно, что для ремонта устройств вовсе не обязательно обращаться к газовщикам. Простые ремонтные операции можно запросто выполнить собственноручно.

Нужно просто заранее выяснить, что же делать, чтобы редуктор на газовом баллоне перестал гудеть.

Для того чтобы самостоятельно определить причину нарушения в работе регулятора давления сжиженного газа, устройство нужно будет разобрать

Нередко причину шума в редукторе, появившегося из-за деформации или смещения элементов, можно устранить в процессе банальной переборки и чистки

Детали регулятора, получившие серьезные повреждения, трещины, сколы, надломы, нужно поменять, воспользовавшись ремкомплекторами того же производства, что и редуктор

Для замены мембраны редуктора аналогичный элемент можно вырезать из резино-тканевого материала с точным соблюдением размеров и формы

К причинам появления шума в редуцирующем устройстве относятся:

  • Деформация и повреждение эластичного рабочего элемента (мембраны) устройства, что зачастую вызвано превышением давления газовой смеси на выходе из баллона или газгольдера.
  • Некорректная эксплуатация. Чаще всего из-за неаккуратных и неграмотных действий в процессе самостоятельной регулировки бывает повреждена пружина или мембрана.
  • Подготовка к подаче в газовые приборы некачественной, плохо очищенной газовой смеси.

Как поменять мембрану?

Для замены мембраны лучше воспользоваться ремкомплектом, серийно выпускаемым производителем газового редуктора. Этот эластичный элемент относится к истираемой и периодически снашиваемой категории, потому изготовители дорогих редукторов поставляют в продажу сменные детали.

Внутреннее устройство газового редуктора

Для того чтобы грамотно выполнить ремонт и поменять испорченные детали нужно досконально изучить устройство, воспользовавшись приложенной к изделию технической документацией

Если в вашем распоряжении нет мембраны для вашей марки редуктора, то нужно выяснить следующие характеристики:

  • Габариты резино-тканевой диафрагмы (мембраны).
  • Толщину промасленного эластичного полотна, из которого выполнена мембрана.
  • Расположение точек фиксации по окружности мембраны.

Данные можно найти в технической документации к устройству или получить в результате банальных измерений.

Варианты замены мембраны редуктора

Одной из типичных причин нарушения в работе регулятора давления газа из баллона является потеря герметичности в зоне прилегания мембраны или повреждения ее самой

Бывает, что звук в редукторе появляется не из-за прорванной или деформированной мембраны, а из-за потери герметичности между нею и корпусом.

В этом случае редуктор достаточно просто перебрать. Перед обратной сборкой контактирующие с мембраной части корпуса нужно смазать герметиком, затем соединить составляющие, добившись безупречного прилегания диафрагмы к жесткой основе.

Как починить редуцирующую пружину?

Процесс замены поджимающей клапан или мембрану пружины ничем не сложнее установки новой мембраны. В конструкции редукторов, применяемых в схемах с газовыми баллонами, используют редукционные пружины I степени, Ø 15,5 с числом витков 12-14 штук.

Прямой тип редуктора газовой смеси

Пружина в ходе эксплуатации может банально треснуть, потерять упругость и эластичность, растянуться. Из-за любой из перечисленных неисправностей мембрана и входной клапан не смогут уравновешивать их усилие, т.е. контроль над поступлением газа в редуктор будет утерян.

В случае поломки пружины производится замена ее на абсолютно аналогичную деталь. Если она просто несколько растянулась, проблема решается установкой прокладки. Толщину этого уплотнителя подбирают, исходя из ситуации, промеряя необходимое для сокращения расстояние по факту.

Как поменять редуцирующий клапан?

Эта работа посерьезнее предыдущих действий. Важная функциональная часть редуктора связана с регулирующим винтом, положение которого определяет давление газа. Ее поджимает пружина, которую при чрезмерном усилии запросто можно повредить.

Кроме того, клапан может не справляться с обязанностями из-за повреждения или деформации торца упирающейся в него трубки. Может быть нарушен ход коромысла, передвижению которого мешает какая-либо сместившаяся или поврежденная деталь. Еще сбои в работе клапана наблюдаются по причине износа прокладки.

Схемы устройства редукторов для сжатых газов

В устройстве регуляторов давления для сжатых газов, применяемых в быту преимущественно для выполнения газосварки и резки металлов, использованы аналогичные конструктивные элементы

Естественно, для восстановления работоспособности клапана придется разобрать корпус редуктора. Подвижность коромыслу обеспечивается путем установки на место смещенных деталей. Если необходимо, производится шлифовка края, мешающего свободному ходу.

При повреждении торца трубки его надо просто зашлифовать. Если трубка или коромысло серьезно повреждены, то их лучше поменять. Замена производится с применением ремкомплектов, выпускаемых для обслуживания и ремонта газовой арматуры.

Выводы и полезное видео к теме

Наглядно устройство и принцип работы редуктора для сжиженной газовой смеси представит следующее видео:

Видео-презентация пропанового редуктора с манометром:

Хотите рассказать о том, как ремонтировали регулятор давления газа собственными руками? Вам известны тонкости процесса, которые могут помочь посетителям сайта? Поделитесь ими, полезными сведениями и фотоснимками по теме статье в блоке, расположенном ниже.

Шум, гул и завывание в редукторах и механических коробках передач являются довольно распространёнными явлениями среди автовладельцев. Мало кто готов длительное время терпеть происходящее, потому водители ищут способы для решения возникшей проблемы. Обычно шум обусловлен увеличением зазоров между пятнами контакта зубцов шестерни или иных рабочих поверхностей. Изменения зазоров относительно нормы происходят в результате естественного износа, либо могут оказаться последствием заводского брака, дефекта ещё на этапе производства автомобиля. Одним из эффективных решений проблемы считается покупка присадок в редуктор заднего моста. Некоторые считают, что такой подход не помогает, требуется сразу полностью менять проблемную деталь. Но по факту не так легко приобрести качественную запчасть и правильно её установить. Во многих ситуациях автовладельцев спасают качественные присадки.

Какую выбрать присадку для устранения шума в редукторе авто

Причины возникновения шума

Если во время езды вы слышите посторонний шум от ведущего моста и дифференциала, для начала нужно разобраться в причинах такого поведения автомобиля. Выделяют несколько основных факторов, вызывающих посторонний шум и вой:

  • дефицит масла в масляном картере;
  • загрязнение трансмиссионного масла;
  • неисправный редуктор главной передачи;
  • износ подшипников, предусмотренных на полуосях;
  • износ шлицевых соединений, используемых для полуосевых шестерней;
  • деформация или недопустимое биение в полуосях;
  • ослабленные крепёжные болты картера редуктора моста или иных креплений.

Всё это встречается не так редко, как хотелось бы многим автомобилистам. Но ничего не поделаешь, приходится принимать соответствующие меры по факту возникновения неисправностей.

Редуктор заднего моста

Шум от редуктора главной передачи или дифференциала может возникать по нескольким причинам. Это происходит из-за:

  • большого зазора в подшипниках ведущих шестерней автомобиля;
  • неправильной регулировки шестерёнок;
  • износа шестерней;
  • тугого вращения сателлитов на осях;
  • задиров на рабочих поверхностях осей сателлитов;
  • заедания шестерней или полуосей в коробках дифференциалов;
  • неправильных зазоров между зубцами шестерней дифференциала.

Как работают присадки

Планируя приобрести шумодавные присадки к трансмиссионным маслам, чтобы устранить возникающий шум, многие задумываются над целесообразностью и реальной эффективностью их использования. Ведь отзывы довольно противоречивые. Одни указывают на высокую эффективность работы добавок, другие же уверяют, что они бесполезны. Попробуем в этом разобраться. Специальные составы для подавления шума в редукторах, коробках передач и дифференциалах объединяются под общим типом присадок для КПП. Потому их используют при проблемах с коробками, мостами, редукторами и пр.

Сами производители обещают примерно одинаковый эффект от использования их составов. Традиционно всё сводится к:

  • восстановлению пар трений, то есть поверхностей, которые при работе авто контактируют между собой;
  • защите и поверхностному укреплению трущихся элементов;
  • оптимизации геометрии контактных пятен;
  • созданию благоприятных условий для работы всех узлов редуктора, КПП и пр.

Присадка в задний редуктор

Этот набор функциональных возможностей формирует определённые характеристики. То есть присадки добавляют, чтобы:

  • повысить уровень акустического комфорта при работе узла;
  • смягчить процедуру переключения передач;
  • улучшить чёткость при работе ручкой механической коробки передач;
  • повысить общий ресурс трансмиссии и связанных с ней узлов;
  • увеличить надёжность коробки, редуктора и пр.

При использовании для подавления шума присадок, позволяющих справляться с проблемами громкой работы коробки передач и редуктора, многие отмечают наличие отличного эффекта от составов. Это достигается за счёт образования специальной защитной плёнки, которая делает поверхности трущихся деталей более прочными, снижая активность трения, образование абразивных частиц при контакте между ними. Показатели микротвёрдости поверхностного слоя у многих качественных присадок оказываются на высоком уровне, из-за чего растут способности к износоустойчивости элементов.

Меняется геометрия контактных поверхностей, оптимизируются пятна контактов между зубцами шестерней. Из-за этого зубчатые зацепления начинают работать значительно тише. А ведь именно они выступают в роли главного источника шума и гула. Но присадки против шума используются не только в тех ситуациях, когда редуктор или коробка передач, как тесно взаимосвязанные между собой узлы, проявляют признаки неисправностей. Специализированные добавки могут применять на совершенно новых и исправных автомобилях. Тут они пригодятся в качестве профилактического средства. Суть заключается в том, чтобы не ждать, пока редуктор начнёт шуметь, а предотвратить такое развитие сценария за счёт грамотной профилактики возможных неисправностей.

Степень эффективности

Практически каждый автомобилист знает, что производители трансмиссионных масел изначально заливают в них определённый набор присадок. Они позволяют повысить эффективность работы состава, защищать обволакиваемые узлы от износа, образования задиров, повреждений и пр. Если добавлять всевозможные дополнительные составы, баланс компонентов масла меняется. Не всегда это идёт на пользу автомобилю, его коробке передач и редуктору. Потому важно сделать несколько объективных выводов относительно специальных присадок, которые сформированы, исходя из отзывов автовладельцев и специалистов в сфере ремонта автомобилей:

  1. Присадки способны положительно воздействовать на показатели износостойкости редуктора, КПП, дифференциала и пр. Это на практике доказанный факт.
  2. При определённых обстоятельствах за счёт одной только присадки избавиться от шума не удаётся. Это обусловлено сильным износом редуктора или незначительной эффективность самой присадки.
  3. Если использовать качественный состав, соответствующий особенностям конструкции и техническим характеристикам автомобиля, нормализуется работа коробки и редуктора.

Предпочтительнее использовать изначально качественные и дорогие масла синтетического типа с набором всех необходимых присадок, нежели низкосортные масла пытаться разбавить дополнительными присадками. Использование добавок для редуктора актуально тогда, когда износ элементов прогрессирует, а залитое масло постепенно теряет свои заявленные свойства уже спустя несколько месяцев после замены.

Использовать качественное масло

Инструкция по применению

При заливке присадок для редуктора нужно исходить из конструктивных особенностей своего автомобиля. Обычно они имеют примерно одинаковое устройство, немного отличаются по расположению. Потому рассматриваемая инструкция приводится на примере автомобилей BMW и их редуктора заднего моста. По аналогии можно выполнить работы со многими другими авто. Но обязательно отталкивайтесь от прилагаемого к машине руководства по эксплуатации.

Чтобы грамотно залить присадку в редуктор, вам нужно соблюдать определённую последовательность и выполнять инструкции:

Присадка в задний мост

  1. Для исключения вероятной поломки или повреждения редуктора заднего моста обязательно используйте только те масла, которые рекомендует завод-изготовитель.
  2. Если редуктор имеет наклейку Lifetime Oil, тогда менять в нём масло не требуется.
  3. Смену масла осуществляют только после прогретого до рабочих температурных параметров редуктора заднего моста.
  4. Открутите крышку сливного отверстия, подставив предварительно под неё пустую ёмкость. Слейте старое масло, а собранную жидкость утилизируйте.
  5. Пробку сливного отверстия установите на место. Предварительно поменяйте на ней уплотнительное кольцо.
  6. Через пробку заливного отверстия залейте требуемое количество масла. Это делается до нижнего края заливной горловины.
  7. Добавьте требуемое количество присадок для редуктора в соответствии с инструкцией производителя.

Для редукторов требуется однократное введение состава, в отличие от других узлов, куда присадки вводят порой в 3 этапа с определённым промежутком между ними. Эффект ревитализации достигается в среднем за 1000 – 1500 километров, если говорить о полном завершении процесса. На положительное воздействие присадок указывает уменьшение интенсивности проявляемого шума уже через несколько десятков километров.

Предлагаемый ассортимент

Теперь вам остаётся только подобрать качественный состав, чтобы восстановить работу редуктора, избавиться от постороннего шума и решить проблему без капитального вмешательства в конструкцию автомобиля. Для начала убедитесь, что повреждения не настолько серьёзные, и присадка действительно даст результат. Чрезмерный уровень шума, другие признаки повышенного износа указывают на то, добавка уже вряд ли чем-то вам поможет. Но отказываться от неё всё равно не стоит, поскольку присадку рационально будет применить после ремонта редуктора или замены.

Касательно ассортимента специальных присадок, то здесь в число лидеров выходят следующие решения:

  • RVS Master Tr;
  • Xado;
  • Супротек (Suprotec);
  • Nanoprotec;
  • Hi-Gear;
  • Liqui Moly;
  • EX 120;
  • MosTwo Ultra и пр.

Liqui Moly для редуктора

Рассмотрим отдельно некоторые составы. Так вы узнаете, чем хороша та или иная присадка для редуктора, и насколько эффективной она окажется в случае возникновения проблемы избыточного шума в узле.

Каждая из представленных присадок создана для того, чтобы восстанавливать поверхности и предотвращать повышенный износ контактирующих и трущихся между собой элементов. Достигается это за счёт формирования специальной плёнки повышенной твёрдости. Если вам необходимо сугубо снизить шум в редукторе, использовать только для такой цели присадки не стоит. Добавки позиционируются как средства для восстановления деталей, изнашивающихся по естественным причинам в результате эксплуатации автомобиля. Формируемая плёнка позволяет возобновить геометрию контактного слоя до близкого к оптимальному, что и позволяет снизить уровень шума.

Выбирайте присадки только проверенных, хорошо себя зарекомендовавших и имеющих положительные отзывы производителей. Не всегда можно верить их обещаниям.

Читайте также: