Как сделать чтобы при включении дальнего света не гас ближний

Обновлено: 06.07.2024

Машина 12 года, поменял фары на китайские с линзами, все идеально прекрутилась и подключилось + ксенон. Возникла проблема: при переключении с ближнего на дальний гаснет ближний , так как в оригинальный фарах стоит 2-х жильная лампочка, а в китайских раздельно + линза ближний. Вопрос, как сделать без дополнительных блоков датчиков, что бы не выключался при включении дальнего

Lins,
Э, нет. В штате не горят одновременно две нити, только при моргании. Тут релюшку с диодом нада.

между обмотками реле ближнего и дальнего поставь диод, анодом к дальняку, катодом к обмотке ближнего. Имею в виду концы реле, идущие к переключателям.

так он там и стоит, в фаре. Только изначально не той стороной, т.к. эти фары сделаны под модели, у которых свет управляется плюсом , а не минусом , как у нас. Поэтому достаточно просто перевернуть этот самый диод и всё заработает. Кстати, может автор не присматривался, но сейчас у него , при включенном ближнем , слегка светится лампа дальнего света. Вот тут фото внутренней проводки этих чудо фар -
Альтернативная оптика. Замена линзы, диодов. (страница 6)

Ребят спасибо за ИНФУ все понятно , кстати при включении ближнего, дальний чуть чуть не горит при включении дальнего минус не идет на фишки на ближний , с диодом все понятно (а где происходит команда . (Рылюшка или переключатель )

Lins, на фарах с длинным верхним креплением диода внутри фары нет. Или ближний или дальний. Или ставить.

Прикольно Китайцы проблему решили) - " У вас тут болит?" - да , - "Ну тогда вырежем))) Ну тогда только самому припаять.

Доброе время суток!
нужна помощь. сегодня обнаружил что при включении дальнего света фар ближний гаснет. раньше все работало нормально. в чем может быть причина? авто ваз 21102, блок фар стоит российский.

Проверьте управление на реле ближнего света.Если при включении дальнего там пропадает 12вольт на управлении,то причину ищите в переключателе света.

что за чуш, стандартно все как описано выше
вы схему посмотрите

ближний делают с дальним уже владельцы, типа темно с дальним перед машиной

домовой Кузьма, Особенности устройства освещения и световой сигнализации ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 Фары (оптика). На автомобилях ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 применяются блок фары (оптика), объединяющие в себе фары ближнего и дальнего света (с однонитевыми лампами) и указатели поворота. Кроме того, в одной из фар находится лампа габаритного света. Схема включения фар автомобилей семейства ваз 2110 показана на рис. 7-31. Ближний и дальний свет фар машин ваз 2110, -2111, -2112 включается с помощью вспомогательных реле К4 и К5, расположенных в монтажном блоке. Управляющее напряжение на обмотки реле подается от переключателя 3 света фар, если полностью нажата клавиша переключателя 4 наружного освещения (на схеме положение II). При включении ближнего света горят лампы ближнего света, а при включении дальнего света - все лампы (и ближнего, и дальнего света)
:)

При включении ближнего света горят лампы ближнего света, а при включении дальнего света - все лампы (и ближнего, и дальнего света)

книжки тоже писатели еще те пишут:)
у которых все разбирается одним движением руки

но когда задавался вопросом смотрел по схеме они включаются раздельно
спорить далее не стану, если у вас есть проблема - изучите схемы и явите суть проблемы здесь

домовой Кузьма,Спорить не буду, останусь при своем мнении.
на моей никто ничего не переделывал. светят вместе.

Раздельно они должны светить. Гон про одновременную работу, много раз обращались с просьбой переделать. Для сомневающихся предлагаю рассмотреть схематику переключателя д/света,вопросы отпадут сами.

На территории РФ уже более 8 лет действуют поправки в правила дорожного движения (ПДД), в соответствии с которыми движущееся транспортное средство в светлое время суток должно быть обозначено фарами ближнего света, противотуманными фарами (ПТФ) или дневными ходовыми огнями (ДХО). Использование для этих целей головных и противотуманных фар имеет ряд недостатков. Поэтому водители предпочитают покупать готовые модули ходовых огней и самостоятельно их устанавливать в своё авто. Как правильно подключить дневные ходовые огни, чтобы их эксплуатация была безопасной и не противоречила действующим законам?

Нюансы включения ходовых огней

Пункт 5.12 указанного стандарта гласит о том, что фары головного света (ФГС) должны включаться только после включения габаритов, за исключением подачи кратковременных предупредительных сигналов. При самостоятельном подключении ДХО эту особенность обязательно нужно учитывать.

Правильное подключение ДХО не ограничивается грамотно продуманной функциональной схемой. Самое время вспомнить о блоке стабилизации для светодиодов. В самих ходовых огнях роль ограничителя тока выполняют резисторы, однако, из-за перепадов напряжения, резисторы не могут ограничить ток на одном уровне. Именно поэтому стабилизатор по напряжению в схеме подключения ходовых огней крайне необходим. Иначе срок эксплуатации светодиодных модулей ДХО значительно сокращается ввиду постоянных перепадов бортового напряжения. Некоторые автолюбители заявляют, что подключить ходовые огни можно и без стабилизатора.

Подключение и установка LED-драйвера – это лишняя трата времени, ведь ДХО на светодиодах месяцами исправно светят без какой-либо стабилизации…

Однако данное утверждение легко оспорить. Дело в том, что при каждом скачке напряжения на светодиодном модуле появляется более 12 В, прямой ток через светодиоды превышает номинальное значение, что ведёт к перегреву излучающего кристалла. Яркость светодиодов снижается, такие ДХО уже не смогут выполнять свою непосредственную задачу – издалека предупреждать водителей встречного транспорта, а со временем и вовсе начнут мерцать и выйдут из строя.

Использовать светодиодные ДХО без стабилизатора напряжения – значит выбрасывать каждый год, как минимум, несколько сотен рублей на новые модули и тратить время на их замену.

Для простоты понимания, нижеприведенные схемы показаны без использования стабилизатора.

Простейшая схема

Включение через габариты или ближний свет

В данном схемотехническом решении имеется несколько недостатков:

  • ходовые огни остаются в работе при выключенном двигателе, что противоречит действующим правилам;
  • схема не будет работать, если в габаритах тоже установлены светодиоды;
  • схема не будет корректно работать, если в ДХО размещены мощные SMD светодиоды, номинальный ток которых соизмерим с током лампочки;
  • с целью безопасности необходимо дополнительно устанавливать предохранитель.

При стоянке автомобиля в темное время суток, для его обозначения используются габаритные огни, использование ДХО ПДД запрещено.

Подключение через 4 контактное реле от генератора или датчика масла


Два следующих способа имеют общую основу и подразумевают работу дневных ходовых огней только после запуска двигателя. Схема включения ДХО от генератора базируется на переключении четырёх контактного реле и геркона. Контакты реле ДХО подключают так:

Проверив надёжность всех контактов, переходят к настройке. Для этого заводят двигатель и, перемещая геркон вблизи генератора, добиваются его срабатывания и стабильного свечения ДХО. Затем геркон прячут в термотрубку и с помощью нейлоновых стяжек фиксируют в найденном месте.

В момент пуска двигателя, а затем и генератора замыкаются контакты геркона и реле, подавая напряжение питания на светодиоды ходовых огней. При этом лампы габаритов остаются отключенными, так как ток через катушку реле мал, чтобы их зажечь.


В отсутствие геркона можно запитать ДХО от датчика давления масла. В этом случае 86-й контакт соединяют с лампой давления масла. В остальном схемотехника дублируется. Обе схемы имеют общий недостаток. Их нельзя применять, если в габаритах установлены светодиоды.

Подключение через 5 контактное реле


Теперь пришло время узнать о том, как подсоединить ходовые огни через реле с пятью контактами. Схема является наиболее универсальной, и собрана с целью исключить недостатки предыдущих вариантов. Сначала о подключении реле для ДХО:

Работает схема с пяти контактным реле следующим образом. При повороте ключа на ДХО поступает напряжение +12 В, тем самым включая их. Если включить габаритные огни или фары головного света, то реле разомкнёт контакт 87а и замкнёт неактивный контакт 87. В результате ДХО погаснут, а габариты включатся. Схема полностью соответствует требованиям ГОСТа и ПДД и может работать с габаритными огнями даже на основе светодиодов.

Однако схема все же имеет один отрицательный момент – ДХО будут включаться сразу же после поворота замка зажигания. То есть если повернуть ключ в замке зажигания, но не заводить автомобиль, ДХО будут гореть.

Несмотря на все же имеющийся недостаток схема довольно удачна, но чтобы правильно подключить ДХО через пяти контактное реле понадобится обязательно дополнить схему стабилизатором напряжения.

Данный вариант включения интересен тем, что путь протекания тока через ходовые огни является независимым. Это позволяет устанавливать в фары габаритов и ДХО источники света любого типа и мощности.

Блок управления ДХО

Самым надёжным и наиболее простым является вариант подключения ДХО без реле, но с использованием специального блока управления ходовыми огнями. Он обеспечивает включение ДХО после запуска двигателя, гарантирует безопасную работу, защищает от перегрузок и может быть установлен на авто с любым типом ламп, включая светодиодные.

К сожалению, среди всего разнообразия промышленно изготавливаемых блоков ДХО подавляющая часть не соответствует ГОСТу и имеет посредственное качество сборки.

Касается это, в первую очередь, продукции с AliExpress, которая не соответствует требованиям практически по всем моментам.

Среди всего многообразия можно отметить всего 2 варианта: российский блок управления ДХО DayLight+ и немецкую продукцию от Philips и Osram. Блок управления DayLight+ разработан русским радиоинженером Исаченковым Фёдором с учетом всех особенностей бортовой сети автомобиля и обладает рядом положительных моментов:

  • имеется встроенная стабилизация напряжения;
  • полное соответствие ГОСТу;
  • максимальная долговременная мощность нагрузки составляет 36 Ватт (для ДХО требуется значительно меньше);
  • простейшая схема подключения.


Помимо вышеописанных моментов блок DayLight+ является универсальным и подходит на все автомобили с бортовой сетью 12 вольт, а также обладает хорошим качеством сборки и высокой степенью защиты от влаги и пыли. Немецкая продукция от Philips и Osram также обладает всеми вышеописанными преимуществами блока DayLight+, однако поставляются немецкие блоки управления только совместно с фарами дневных ходовых огней и обладают более высокой стоимостью.


Всем привет.
Хочу себе запилить такую функцию, чтобы передние габариты гасли при включении ближнего света фар.
Вы спросите зачем? Затем, что габариты диодные и отсюда 1 — они светят белым и с ближним смотрятся некрасиво. 2 — светят довольно ярко, соответственно вечером и ночью немного подслепливают, с расстояния нескольких метров виден небольшой засвет на СТГ.
Собственно, нашел вот такую схемку, как это можно реализовать:



FakeHeader

Comments 10


Молодцом, так же делал


а при такой схеме задние габариты не потухнут?


Нет, только передние. Но, чтобы это реализовать, нужно 2 реле, по одной на каждую фару.


значит я проще решил проблему ярких габаритов — перенес лампы в подсветку заднего номера, а в фары обычные лампы из подсветки, с ПТФ 3000К смотрится нормально, и засветку выше СТГ не дает…


реализовывал через реле.


бро, зачем сложности? отрежь провод массы габаритов и примотай его на провод где появляется плюс когда включен ближний. когда ближний выключен масса будет проходить через спираль лампы на габарит, когда включишь ближний вместо массы на габарит пойдет плюс (два плюса на габаритах=нет разности потенциалов=габарит тухнет), и так, для справки, все коммуникации наружнего освещения не в ETAKSe а в FrontECU зеленая коробочка в подкапотном блоке предохранителей.

замутить можно в блоке предохранителей, из FrontECU в блок один контакт габаритов выходит а в блоке уже расчленяется на передние задние/салон.

возможные проблемы: габариты будут светить когда включен дальний, решается двумя диодами (диод который диод, не светодиод) в каждую фару 1N4007 самый распространенный и доступный.


Еее, пасибо огромное за инфу! Да, на счет ЕТАКСа очепятка) думал про FrontECU, а написал ETACS)


бро, зачем сложности? отрежь провод массы габаритов и примотай его на провод где появляется плюс когда включен ближний. когда ближний выключен масса будет проходить через спираль лампы на габарит, когда включишь ближний вместо массы на габарит пойдет плюс (два плюса на габаритах=нет разности потенциалов=габарит тухнет), и так, для справки, все коммуникации наружнего освещения не в ETAKSe а в FrontECU зеленая коробочка в подкапотном блоке предохранителей.

замутить можно в блоке предохранителей, из FrontECU в блок один контакт габаритов выходит а в блоке уже расчленяется на передние задние/салон.

возможные проблемы: габариты будут светить когда включен дальний, решается двумя диодами (диод который диод, не светодиод) в каждую фару 1N4007 самый распространенный и доступный.

Для малоточных способ классный, сам так делал.


бро, зачем сложности? отрежь провод массы габаритов и примотай его на провод где появляется плюс когда включен ближний. когда ближний выключен масса будет проходить через спираль лампы на габарит, когда включишь ближний вместо массы на габарит пойдет плюс (два плюса на габаритах=нет разности потенциалов=габарит тухнет), и так, для справки, все коммуникации наружнего освещения не в ETAKSe а в FrontECU зеленая коробочка в подкапотном блоке предохранителей.

замутить можно в блоке предохранителей, из FrontECU в блок один контакт габаритов выходит а в блоке уже расчленяется на передние задние/салон.

возможные проблемы: габариты будут светить когда включен дальний, решается двумя диодами (диод который диод, не светодиод) в каждую фару 1N4007 самый распространенный и доступный.

разве так будет работать с диодными габаритами? С лампами накаливания прокатит



Это реализовано на всех моих машинах, особенно с линзованным головным светом. Так явно лучше смотрится — в каждой фаре светится только линза, когда включен ближний свет. Принцип на картинке. Это по одному проводку просунуть в каждой фаре. Задние габариты при этом остаются гореть.

В дальнейших планах, когда потеплеет, сделать автоматическое включение БС при запуске двигателя (по сигналу от датчика давления масла). То есть, днем будут включаться ТОЛЬКО линзы БС (без габаритов), и подсветка приборки будет максимально яркой. Для этого я уже предусмотрел в вышеупомянутом проводке включение 1-амперного диода анодом к габариту, катодом к лампе ближнего. Иначе, если диод не включить, ВСЕ габариты будут все-таки светиться вполнакала, несмотря на то, что рычажок габаритов в положении "выкл". Это понятно по схеме.

Есть у меня H1 цоколь, ближний в линзе (уже поставил ксенон), дальний в рефлекторке.

При переключении на дальний (или мигание) ближний отключается.
Есть мысля, "перерезать нужный проводочек", что бы при включении дальнего ближний не отключался.

Чем плохим это может грозить?


Изменено AL® (12:20 12/11/2012)

У меня тоже оптика раздельная,
При включении дальнего - ближний работает (но это с завода)
Авто: Renault Symbol

Имха в H4, где ближний и дальний в одной лампочке это было бы чревато перегревом пластика фары, а в случае с раздельной оптикой я думаю что такого быть не должно.

На всех моих авто с раздельным светом, ближний оставался гореть, при включении дальнего.
Странно, что в китайцах не так, оно ж в даль светит, а перед машиной темно

угу.. придется вообщем, искать автоэлектрика, который бы смог это сделать..

какая примерно стоимость работы будет?

в китайцах так. по крайней мере в моём - так точно. Это когда ставили хепоп - намудрили наверно чего-то

y@zik 12.11.2012 12:39 пишет:
в китайцах так. по крайней мере в моём - так точно. Это когда ставили хепоп - намудрили наверно чего-то

Врядли, там намудрить получится только при наличии особо кривых рук, ибо 2 провода соединить это проще простого

Прямо как в Газелях)) В теории, надо две релюшки добавить. Но: при моргании дальним днем ближний не должен включатся; и надо посмотреть мощность генератора. Возможно, даже без перерезания проводов можно обойтись.

Помню Папа на нашей пятерке (ВАЗ 2105) так сделал, при включении дальнего, горел ближний. Все было нормально.

AL® 12.11.2012 12:18 пишет:

Есть мысля, "перерезать нужный проводочек", что бы при включении дальнего ближний не отключался.

а зачем? мало света в дальнем?

AL® 12.11.2012 12:18 пишет:

Есть мысля, "перерезать нужный проводочек", что бы при включении дальнего ближний не отключался.

а зачем? мало света в дальнем?

у ТС ксенон в ближнем, галогенка в дальнем.
Если включаем дальний, то ксенон у ТС выключается и света получается меньше (бо галогенка светит слабее чем ксенон)

AL® 12.11.2012 12:18 пишет:

Есть мысля, "перерезать нужный проводочек", что бы при включении дальнего ближний не отключался.

а зачем? мало света в дальнем?

у ТС ксенон в ближнем, галогенка в дальнем.
Если включаем дальний, то ксенон у ТС выключается и света получается меньше (бо галогенка светит слабее чем ксенон)

и у меня так же. ну а зачем так много света в дальнем? подсветить, поморгать и так хватает
знаю, у меня в Туксоне ставят диод в релейный блок и тогда можно одновременно и ближний и дальний. может так и в Geely можно.

AL® 12.11.2012 12:18 пишет:

Есть мысля, "перерезать нужный проводочек", что бы при включении дальнего ближний не отключался.

а зачем? мало света в дальнем?

много света не бывает

во-первых да, дальний галогенка, в то время как ближний - ксенон.
переключение на дальний не сильно прикольно.

но ещё суть в том, что при мигании и/или кратковременном включении дальнего - ксенон тухнет, а затем вновь разжигается.. с такими приколами я его быстро угрохаю..
а вот если ближний не будет отключаться в процессе мигания или кратковременного переключения - то ксенон дольше прослужит.

AL® 14.11.2012 20:34 пишет:

но ещё суть в том, что при мигании и/или кратковременном включении дальнего - ксенон тухнет, а затем вновь разжигается.. с такими приколами я его быстро угрохаю..
а вот если ближний не будет отключаться в процессе мигания или кратковременного переключения - то ксенон дольше прослужит.

а мне поставили ксенон что гаснет при переключении на дальние галогенки но при переключении обратно не розжигается а сразу горит как обычный. Не разбираюсь в этом, что и как, но факт. может какое то хитрое подключение.
хотя когда ставили то мастера говорили что будет задержка при розжиге.

скорее всего не успевает "остыть". разжигается после этого не за 5 секунд, скажем, а за 1, и ты просто этого не замечаешь..

Читайте также: