Как сделать чтобы не сняли колеса

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Умение менять колёса никогда не будет лишним. Тем более что сам процесс занимает 10–15 минут, а всё необходимое обычно есть в багажнике любого авто.

Как понять, что колесо пробито

На пробитое колесо обычно указывает посторонний шум снаружи, а также потеря скорости и ухудшение управляемости. Если машину уводит в сторону, а чтобы удержать её на дороге, приходится прилагать усилия, то, скорее всего, прокол на одном из передних колёс. Если же заносить начинает заднюю часть авто, то проблема именно там.

Когда это случится, вы точно поймёте, в чём дело. Ни в коем случае не паникуйте. Выровняйте автомобиль и, постепенно снижая скорость, съезжайте на обочину.

Как поменять колесо

1. Припаркуйтесь на обочине

Продолжать движение с проколотой шиной нельзя, но и останавливаться посреди дороги тоже не дело. Поэтому не бойтесь проехать пару десятков метров и выберите ровное сухое место на обочине.

Лучше всего встать подальше от движущегося транспорта, чтобы не спровоцировать аварию и не рисковать жизнью.

Водителям машин с механической коробкой передач нужно обязательно включить первую передачу, а владельцам автоматики — перевести рычаг в положение паркинга (P).

И в любом случае нужно поставить машину на ручник.

2. Установите знак аварийной остановки и подготовьте инструменты

Припарковав машину в безопасном месте, не забудьте включить аварийную сигнализацию и установить знак аварийной остановки, который находится в багажнике. В населённых пунктах его ставят в 20 метрах позади авто, а на трассе — в 40 метрах.

Там же, в багажнике, найдите запаску и домкрат с баллонным ключом. Обычно производитель располагает всё это в специальной нише под поликом, куда можно добраться, приподняв нижнюю панель.

Хорошо, если у вас с собой будет насос и манометр для проверки давления, а также противооткатные упоры. Ну и, конечно, не помешают перчатки, поскольку немного испачкать руки всё же придётся.

3. Снимите колесо

Достав все инструменты и запаску, разложите их рядом с пробитым колесом и попросите всех пассажиров выйти из машины. Даже если на улице сильный мороз или проливной дождь, безопасность прежде всего.

Несмотря на ручник и включённую передачу, перед установкой домкрата нужно дополнительно зафиксировать колёса с помощью упоров. За них, впрочем, сойдут любые камни или куски кирпича.

Если нужно заменить заднее колесо, упоры ставятся с обеих сторон передних колёс, и наоборот.

Теперь можно приступать к снятию колеса. Сначала освободите диск от пластикового колпака и с помощью баллонного ключа ослабьте болты. Чтобы сдвинуть их с места, понадобится большое усилие, которое можно обеспечить весом своего тела, просто надавив на ключ ногой. Полностью выкручивать болты не надо: достаточно вывернуть их на один оборот.

После этого нужно поднять машину домкратом. Устанавливать его куда попало ни в коем случае нельзя. Специально для этих целей на днище есть небольшие усиленные места, которые обычно находятся позади переднего колеса или сразу перед задним. Производитель обозначает их с помощью треугольников или вырезов внизу порогов. Если сварной шов закрыт пластиковыми накладками, то они будут прерываться в точках установки домкрата.

Подведите домкрат под днище и начните крутить его рукоятку по часовой стрелке. Обязательно следите, чтобы домкрат поднимался ровно, не кренился.

Если под весом машины нижняя лапа домкрата уходит в грунт, нужно подложить под неё что-то вроде куска доски или кирпича.

Слишком поднимать колесо не стоит. Достаточно остановиться в 5 см от земли. После этого можно полностью вывернуть болты и снять пробитое колесо со ступицы. Его лучше задвинуть под машину в качестве страховки, а болты сложить куда-нибудь на тряпочку, чтобы не потерялись.

4. Установите и проверьте запаску

Осталось поставить вместо проколотого колеса запаску. Для этого совместите отверстия на диске с отверстиями в ступице, наденьте колесо и наживите болты, полностью завернув их от руки.

Гайки, крепящие колёса к ступице, важно установить полукруглой стороной к диску, а не наружу.

Уберите пробитое колесо из-под машины, опустите домкрат и окончательно затяните болты. Делать это нужно правильно. В колёсах с четырьмя или шестью отверстиями попарно затягиваются противоположные болты. Если отверстий пять, то тянуть нужно в таком порядке, будто рисуешь пятиконечную звезду.

Остаётся собрать инструмент, убрать домкрат и упоры, а также проверить давление в установленном колесе и при необходимости подкачать его. Если насоса под рукой нет, можно попросить помощи у проезжающих мимо водителей.

Если используете малогабаритную запаску, так называемую докатку, то не забывайте об осторожности: обычно на ней можно двигаться со скоростью не более 80 км/ч и на расстояние максимум 100 километров.

Ну и, конечно, постарайтесь как можно скорее починить пробитое колесо в специализированном шиномонтаже, чтобы не испытывать судьбу и не ездить без запаски.

Инженер-механик, хорошо разбираюсь в технике и технологиях. Более 10 лет пользуюсь Mac и iPhone, знаю всё об экосистеме и продуктах Apple. Не только пишу, но и умею и люблю работать руками. 3 года трудился автослесарем, машину чиню только сам. Спроектировал и с нуля построил дом своими руками, накопив по ходу немало опыта. Обожаю олдскульные видеоигры и комиксы, играю на гитаре.

Согласно статистике, автоугоны причиняют огромный ущерб автолюбителям. Однако не меньший урон причиняют воровство и порча дополнительного оборудования и деталей кузова — стекла, разбитые фары, украденные из салона вещи. Довольно часто можно наблюдать картину, когда ночью с машин снимают колеса — сделать это совсем несложно, достаточно иметь подходящий ключ и домкрат. Также без особого труда снимают запаски, которые висят на задней двери внедорожников.

Что делать, если такое несчастье вас постигло?

Мы уже описывали подобную ситуацию на Vodi.su — куда обращаться, если разбили лобовое стекло. В принципе, тут все то же самое: надеяться на полицию, выбивать компенсацию от страховой компании, искать воров собственными силами. Рассмотрим все по порядку.

сняли_колесо1

Вызов полиции

Первым делом необходимо позвонить в полицейский участок и рассказать о случившемся. На место приедет опергруппа, которая зафиксирует факт кражи — сделают фотографии, изучат следы, снимут отпечатки пальцев. Это входит в их обязанности, хотя вам могут сразу сказать, что дело безнадежное и искать никто ничего не будет. Тут все зависит от того, как вы будете с ними разговаривать — можно молча смириться или требовать от них выполнения своих обязанностей.

Параллельно с полицией нужно позвонить в страховую компанию (при условии, что у вас есть КАСКО).

После того, как следователи изучат место преступления, вам предложат проехать вместе с ними в отделение для написания заявления и дачи показаний. Они же в свою очередь выдадут вам талон-постановление о возбуждении уголовного дела.

В заявлении нужно указать:

  • обстоятельства дела — время, где находилась машина;
  • производитель, название, тип резины и дисков — все это указано на боковинах шин и выбито на самих дисках;
  • серийный номер — обычно его указывают в гарантийном талоне, он имеется на каждой шине.

Если дело безнадежное, то его закроют только через два месяца, хотя вы сами можете помочь полиции, просматривая объявления о продаже б/у резины или пройдясь по боксам, где продают резину. Иногда это помогает, так как краденные колеса приносят таким скупщикам.

сняли_колесо3

Страховая компания

Сразу скажем, обращаться в нее стоит лишь по КАСКО. Кроме того, в договоре должна быть четкая инструкция, как поступать в подобных случаях.

Получить отказ в выплате можно в следующих случаях:

  • по договору кража колес не является ущербом;
  • нарушены правила парковки — машина стояла на неохраняемой стоянке (данный пункт должен быть прописан в договоре);
  • колеса не заводской комплектации, или не были застрахованы как дополнительное оборудование.

Последний пункт требует разъяснений: при страховании нового авто, указывается марка колес в акте. Если же вы их сменили и не уведомили СК, то на выплату компенсации можно не рассчитывать. Поэтому после приобретения новых покрышек их нужно страховать как дополнительное оборудование.

Может быть и такой пункт: при условии, что ущерб транспортному средству при осуществлении кражи не был нанесен, СК ничего не платит. Этим можно воспользоваться, например разбив фару или зеркало заднего вида, и списать это на воров. Соответственно, вам должны будут восполнить весь ущерб.

Ну а если СК все равно отказывается платить по надуманным причинам, у вас есть 10 дней для обращения в суд. Как свидетельствует практика, автовладельцам большинство дел удается выиграть, кроме тех случаев, когда автомобиль страховался на других колесах.

Если же у вас только ОСАГО, то вызывать агента из СК нет смысла, потому что это не является страховым случаем.

сняли_колесо2

Как защититься от хищения колес?

Умные люди предпочитают предупредить кражу, а не искать воров и судиться со страховой компанией.

Мы можем дать некоторые советы, которые и без того известны всем:

  • гараж, охраняемая стоянка, паркинг — украсть могут и здесь, но вероятность крайне малая, к тому же вы сможете требовать компенсацию с администрации стоянки;
  • датчики угла наклона — подключают к сигнализации и если угол крена изменяется, сигнализация срабатывает;
  • подключение видеорегистратора к сигнализации — регистратор в случае тревоги включается и может заснять воров.


Дело в том, что у меня диски на ступицы садятся очень плотно. Тончайшая пленка коррозии в этом месте — и все, не идет! Можно дергать руками, пинать диск и покрышку, пытаться использовать рычаг-дощечку, а не идет. Одно время я даже приспособил съемник такой, за отверстия диска. Натуральный съемник, с длинным ходовым винтом, это помогало. Но в этот раз его с собой не было. Пришлось вызывать мобильных шиномонтажников. Они посмотрели, покачали головами, достали кувалду и через брусок постепенно сдвинули диск, к моему счастью, не помяв его. Ребята оказались продвинутые, и один из них говорит:

— А что ж вы ступицу не смазываете? Сами бы управились?

Да чем я только не смазывал — солидолом, литолом, циатимом… Но уже через пару недель смазка полностью вымывается, и коррозия берется за дело. Место-то открытое.

— Это, что вы назвали, тут не годится! Нужна хорошая медная смазка. Давайте обработаем, посмотрите потом. Шпильки, кстати, тоже — наверное, гайки с них ломом откручиваете?

Достали они баллончик медной смазки, кстати, Астрохимовской, и в секунду забрызгали и поясок, и резьбы. Для себя оставил памятное фото баллона. Было интересно, как смазка себя проявит по прошествии времени.


Прошло полгода, смена колес, и что интересно — обработанное снялось без проблем, на ступице и шпильках еще были видны красноватые следы меди. Сами смотрите на фото — вот они, до сих пор на месте. А остальные колеса, как обычно, со съемником.

Исторически медь в машине появилась с самого ее изобретения. Детали двигателя, радиаторы из медных сплавов… Чего только не было. А также и медные гайки, которые не прикипали к стальным болтам и шпилькам. В автомагазине еще и сегодня можно встретить такие гайки выпускных коллекторов к Волгам и Москвичам. В Жигулях для удешевления медь осталась только как покрытие на некоторых гайках, но свою функцию выполнять продолжала. Однако процессы все дальше и дальше упрощают, и электролитическое покрытие гаек медью тоже ушло в прошлое. Мы остались без защиты?

И да, и нет. Если потратить немного усилий, можно купить и применить медную смазку. Если выбрать качественную, то эффект практически не уступит варианту полной замены гайки на медненую. В чем качество смазки? В том, чтобы производитель не имитировал красноватый цвет красителями, а честно добавлял в нее медный порошок. Мое колесо при прошлой замене снялось без особых усилий, поскольку смазка оказалась правильной.

Еще смазка должна равномерно разбрызгиваться, ложиться тонким ровным слоем и хорошо прилипать к поверхности, чтобы не стечь от агрессивных условий эксплуатации из защищаемого узла. Требований хватает.


Вы спустились с утра к своему автомобилю, чтобы ехать на работу или по делам, а к колесу прикреплён обычный навесной замок и записка с телефоном, на который вымогатели предлагают перечислить деньги, дабы узнать место, где спрятан ключ, или цифровой код. Как действовать в такой ситуации? Можно ли ехать с замком и как его потом безопасно удалить?

Можно ли ехать с замком на колесе?

Первое и самое важное – выясняем, возможно ли в принципе свободное вращение колеса или колесо блокируется от зацепления диска с замком за неподвижный тормозной суппорт? И тот и другой вариант реальны – всё зависит от типа замка и формы колёсного диска и его спиц. Убедиться стопроцентно можно, лишь поддомкратив машину и провернув колесо с замком вручную, дабы понять, способно ли оно сделать полный оборот, не касаясь дужкой замка тормозного суппорта. Замок в момент проверки нужно слегка оттянуть на себя – то есть выбрать слабинку в дужке, охватывающей спицу диска:

Если колесо цепляет, то ехать, конечно же, категорически нельзя! Будет повреждён и суппорт, и диск. Если же не цепляет, то движение своим ходом не возбраняется. Дело в том, что сама по себе езда с дисбалансом, вызываемым увесистым замком, неопасна с небольшой скоростью (приблизительно до 30 км/ч) и на расстояние нескольких километров до ближайшего автосервиса или гаража. На такой скорости 200–250 граммов дисбаланса совершенно незаметны и не вызывают биений в колёсах и руле. И не наносят никакого урона ни ступичному подшипнику, ни иным узлам автомобиля.

Решили ехать? Закрепим замок!



Прямоугольник пластика мы подсовываем под дужку замка, охватывая им спицу колеса, ещё одним куском обматываем сам замок и притягиваем его туго к диску хомутами-стяжками или верёвкой.


Пилим сами – аккумуляторной болгаркой

Если подлянка от злоумышленников застигла вас в поездке по делам или на работе, то может оказаться, что единственным вариантом решения проблемы является поездка в автосервис или гараж. Но если неприятность застала возле дома, а в вашем инструментальном арсенале имеется беспроводная аккумуляторная УШМ (угловая шлифовальная машина), то проблема решается буквально за пару минут на месте: дужка легко срезается. Вариант этот, безусловно, самый лучший, быстрый и простой!

Вот только надо признать, что беспроводная аккумуляторная болгарка пока ещё не самый распространённый инструмент в хозяйстве домашних мастеров… При её отсутствии придётся искать куда более распространённую проводную болгарку, собирать по всему подъезду удлинители, из которых придётся сооружать длинный электрохвост, и стучаться к соседям на нижних этажах, чтобы выкинули в окно провод.


Пилим сами – шуруповёртом

Компенсировать это можно двуручным хватом – не за рукоятку, как привычно в режиме сверления, а за корпус и батарею, с одновременной (важно!) фиксацией пусковой клавиши! Клавишу ни в коем случае не нужно держать пальцем – её надо зафиксировать в нажатом состоянии пластиковым хомутом, скотчем, изолентой, верёвкой. Включать шуруповёрт придётся установкой батареи в слот рукоятки, а выключать – её извлечением.


Пилите только хорошо зафиксированный, а не болтающийся замок. В противном случае отрезной диск подвергается риску излома – гораздо сильнее, чем в случае с куда более высокооборотной болгаркой. Не используйте огрызки старых дисков – только новые: чем меньше диаметр, тем меньше угловая скорость режущей поверхности при тех же оборотах. И не забываете о защите глаз!

Читайте также: