Как сделать чтобы не попадал снег

Обновлено: 08.07.2024

Забивание снега в щель между крышей и дверью багажника.

Пришла зима. Снег. Щель между крышей и дверью багажника забивается этим снегом. При подтаивании-замерзании там образуется лед. Соответственно дверь багажника открывается с хрустом или вообще не полностью - мешает лед. Кромка крыши в этом месте имела следы ржавчины еще при покупке - подозреваю, что по причине как раз трения об лед. Кто как с этой напастью боролся (ну, кроме варианта вышкрябывания из зазора льда). Может кто какие привинтивные временные методы использовал, дабы снег туда просто не набивался. Подскажите!

Такая херня на самом деле. И стоило тему создавать? Снег отколупал, и нет проблем. У меня еслив что вся движка разобрана. И ни чо. Снег видите ли мешает. У меня голова болит как ГРМ с балансирными выставлять? Это похлеще снега на крыше, считаю. Щётку п о жёстче бери и маши по интенсивнее. Не в обиду тока. :)

На самом деле это не проблема.
Перед поездкой, пока машина греется, аккуратно из всех щелей и щёлок щеткой вымести снег, и трудностей быть не должно с закрытием/открытием дверей.
Если на прогреве машина стоит, тогда действительно может такая проблема появиться. Но по-моему она возникает из-за неплотности уплотнительных резинок (извините за каламбур) на дверях. Вследствие чего, образуется лед в ненужных местах, а потом скрип, хруст, ржавчина.

У меня один знакомый ДОТ-4 туда подливает. Именно в эту щель))). И не колупает ни чего. Просто выталкивает снег и все.

У меня один знакомый ДОТ-4 туда подливает. Именно в эту щель))). И не колупает ни чего. Просто выталкивает снег и все.

Извините, но по-моему онанизм это. и чё, тормозуха не убивает лакокрасочное покрытие. и уплотнительные резинки?

Конечно, проблемы есть и посерьезнее, чем снег. Но вот из-за такой мелочи как раз и появились следы ржавчины на кузове, а это уже посерьезнее беда. Да еще и в таком месте неудобном, что устранять потом ОООХ как тяжело! Так что вопрос актуальный, как для меня. Не было бы печали, если бы снег всегда был рассыпчатый и не подтаивал. Но у нас тут часто погода бесится с минуса на плюс и вместо снега получаем спресованую смесь снега и льда, а ее уже никаким интенсивным маханием щеткой оттуда не выковырять. Снег то как раз не беда, , а вот лед. Поэтому и задумываюсь именно о предупреждении больше, чем об устранении. Запихнуть туда можно было бы "колбасу" какую-то из чего-нибудь на время стоянки, чтобы снег вообще не попадал, но боюсь, что эта колбаса замерзнуть там может похлеще снега. Есть какой материал, чтобы влагу не впитывал но и сам не примерзал к железу? Обычная клеенка как в этом отношении себя ведет?
Тормозуха - это сильно, конечно! Может силикончиком или на крайняк ВДшкой. Хотя, против льда вряд ли поможет.
Пы.Сы. А по поводу разобраной движки - так у меня это прямо "на носу"! :) Запчасти ждут лежат, когда же. Так что.

Не стоит недооценивать способности тормозной жидкости. Так, для сведения. Умные дальнобои ее вместо антигеля и керосина в соляру льют.

Есть такая колбаса, её используют для утепления труб ,(метало-пласт)и канализационые, диаметры разные, влагу впитывать не должна, а вот примёрзнуть к железу не знаю не пробовал. На любом стрительном рынке её валом должно быть.

Как раздражает необходимость очищать поутру или вечером дворники от наледи! Но есть возможность свести неудобства к минимуму.

Спирт или незамерзайка

Начнем с наиболее дешевого рецепта. Самый простой, но и самый недолговечный вариант — протереть резинку и каркас щетки спиртом или спиртосодержащей жидкостью (от водки до незамерзайки). Помогает ненадолго, не слишком эффективно. Но, к примеру, может выручить в короткой поездке. Да и обильные снегопады все-таки случаются всего несколько раз за сезон. Ценность этого способа в том, что зимой баклажка с зимним стеклоомывателем у водителя всегда под рукой, найти нужно только салфетку или чистую ветошь.

Силиконовая смазка

Усовершенствованная версия первого совета: вместо спиртосодержащего раствора применять жидкости с силиконом. Это может быть как универсальная силиконовая смазка (чаще всего ее используют для резиновых уплотнителей, чтобы те не примерзали после мойки), так и любой другой состав с требуемым компонентом.

На щетке и каркасе силикон будет держаться дольше, так что и защита окажется эффективнее. Важно не переборщить с количеством: побрызгать умеренно и протереть рабочую грань резинки. Иначе разводы на лобовом стекле обеспечены, и уже они станут доставлять дискомфорт. Зато можно забыть о проблеме с налипшим снегом на несколько дней. Совет подойдет тем, кто не поскупится потратить пару сотен рублей и станет возить в салоне лишний пузырек смазки.

Зимние дворники

Вариантов реализации два: классическая каркасная конструкция, упрятанная в резиновый чехол, или специальный (якобы) состав резины на обычном бескаркасном дворнике. В первом случае чехол предохраняет каркас от обмерзания, а сама рабочая часть длиннее и мягче обычной, что затрудняет обмерзание. По 17-летнему опыту вождения могу сказать, что это лучший вариант для зимы, действительно эффективный! На все машины стараюсь подыскать именно такие щетки.

Хороших зимних бескаркасников встречать не доводилось. То, что имеется в продаже? — сплошной маркетинг за нескромные деньги! Вам попытать счастья не запрещаю, но приготовьтесь к разочарованию. Впрочем, для многих современных моделей только такой вариант и возможен из-за нестандартной длины щеток.

Хороших зимних бескаркасников встречать не доводилось. То, что имеется в продаже? — сплошной маркетинг за нескромные деньги! Вам попытать счастья не запрещаю, но приготовьтесь к разочарованию. Впрочем, для многих современных моделей только такой вариант и возможен из-за нестандартной длины щеток.

Дворники с обогревом

Топовый по цене вариант для готовых расстаться с несколькими тысячами рублей. Собственно, все понятно из названия. С виду обычные щетки подключаются к бортовой сети автомобиля и греются. Шансов у льда никаких! Но — недешево. На сезон резинок точно хватит, а к следующему их можно заменить на новые: нет нужды снова раскошеливаться на сам каркас с системой обогрева.

А вот обогрев ветрового стекла в зоне покоя стеклоочистителей (по нижней кромке) при езде не поможет. Его задача — растопить лед после долгой стоянки, чтобы вам не пришлось отрывать щетки от ветрового стекла вручную. Сами посудите: в обильный снегопад поводки машут практически без пауз, и как в этой ситуации спасет узкая теплая полоска внизу стекла?

Зимний режим дворников

Оптимальным по соотношению затраты/результат можно считать покупку зимних каркасных щеток в чехле. Его и рекомендуем.

Снежной холодной зимой неподготовленная крыша превращается в фабрику по производству сосулек и льда, из-за чего возрастает вероятность несчастного случая.

Чтобы снизить вероятность чрезвычайного происшествия, а также облегчить очистку крыши от снега, крышу необходимо правильно подготовить к зиме.

Поговорим о правильной подготовке крыши и о различных мероприятиях, выполнение которых летом или осенью облегчит очистку крыши зимой.

Почему крышу нужно готовить к зиме

Сосульки падают на людей и машины, из-за чего собственников здания или управляющие компании (УК) вызывают на суд в качестве ответчика и обязывают выплачивать компенсации и штрафы в размере сотен тысяч рублей.

Когда объем ледяной массы, скопившей на крыше, становится слишком большим, ее вес раздавливает стропильную систему и повреждает кровлю, в результате чего весной такая крыша начинает сильно протекать и требует ремонта.

Несмотря на то, что полностью исключить влияние перепада температур невозможно, правильная подготовка крыши позволяет серьезно снизить тяжесть последствий этого явления. Ведь перепады температур опасны лишь в том случае, если нет возможности вовремя очищать крышу, а снег периодически выпадает в течение нескольких недель.

Если же крыша правильно подготовлена, то:

  • снижается адгезия снега и льда к поверхности кровли;
  • снижается скорость преобразования снега в лед;
  • по мере накопления снега или льда (автоматически или вручную) включаются механизмы очистки крыши от снега и наледи.

Если по каким-то причинам механизмы очистки крыши от снега и льда не срабатывают, то у управляющей компании будет достаточно времени для очистки крыши даже при сильных снегопадах и частых перепадах температур.

Прочность кровли и стропильной системы, за которыми тщательно следят и вовремя ремонтируют, очень велика. Это в полной мере относится к любым видам крыш, включая ровные мягкие кровли.

Способы подготовки

  1. Очистка кровли от грязи и мусора.
  2. Оценка состояния кровли и стропильной системы и, при необходимости, ремонт.
  3. Проверка состояния чердака и утепление при необходимости.
  4. Укладка греющего кабеля.
  5. Установка вибраторов.
  6. Установка снегозадержателей (снегоуловителей).

Очистка кровли от грязи и мусора

Отличие чистой кровли от грязной в том, что с чистой кровли гораздо легче сходят любые осадки. Поэтому очистка кровли облегчает движение снега и льда по ней.

Если же кровля покрыта мхом или какой-то грязью, то на ней быстрей образуются ледяные наросты, которые мешают движению снега. Даже если есть средства автоматической очистки крыши, мох и грязь, не говоря уж о различных ветках и палках, сильно затрудняют удаление снега и льда.

Еще одна проблема, связанная с мусором и грязью – невозможность нормально очистить крышу зимой даже вручную. Вызванные альпинисты или работники ЖЭК не смогут срубить лед вокруг этих загрязнений, а не убрав эти наросты, не получится и нормально почистить крышу.

Поэтому крышу очищают от мусора и грязи дважды в год – весной, после схода снега и осенью, перед выпадением первого снега.

Откуда же берутся на крышах мусор и грязь? В любом населенном пункте воздух наполнен пылью, то есть сильно измельченной землей или глиной.

Во время дождя капли воды увлекают за собой частицы пыли и приносят их на крышу. Затем вода испаряется, а растворенная земля остается.

Со временем на ней начинает расти мох, а также другие неприхотливые растения, ведь их семена также переносятся воздухом с места на место. Палки и ветки попадают на крышу во время сильного ветра, который срывает их с деревьев и поднимает с земли, закидывая на крышу.

Поэтому регулярная очистка крыши от загрязнений обязательна.

Очистку проводят с помощью лопат и веников. Затем веником и лопатами собирают землю и различный мусор и скидывают его вниз.

Важно соблюдать технику безопасности — обязательно огораживать участок тротуара под крышей во время ее очистки.

В идеале после такой очистки промыть крышу струей воды, но такая возможность есть далеко не всегда.

Оценка состояния кровли и стропильной системы

Тщательный осмотр позволяет обнаружить разного рода неисправности или повреждения.

Все выявленные дефекты нужно обязательно устранить до наступления морозов.

К таким неисправностям относят:

  • трещины и пробоины в шифере или черепице;
  • повреждения защитного покрытия на металле;
  • проржавевшие участки металла;
  • расслоение или вздутие мягкой кровли;
  • сырость под коньками;
  • трещины или другие повреждения стропил;
  • трещины и другие повреждения подпорных брусков;
  • трещины или другие повреждения досок обрешетки.

Ремонт крыши

Во время ремонта крыши устраняют все обнаруженные повреждения. Пробитый или растрескавшийся шифер заменяют новым.

Если такой возможности нет, то от старого шифера отпиливают или отламывают кусок необходимой ширины и накладывают его на поврежденный участок, заводя под верхний лист шифера.

Черепицу с трещинами или пробоинами сразу же меняют.

На плоской мягкой кровле поврежденный участок вырубают и укладывают рубероид в несколько слоев.

На скатных крышах с покрытием на битумной основе поврежденный участок вырезают и заменяют новым, после чего накладывают еще один слой по всей длине кровли.

Такой способ ремонта гарантированно защищает от протечек.

Для замены поврежденных досок настила придется снимать целые участки кровли. Шифер, металл и черепицу после этого укладывают обратно, а мягкую рубероидную кровлю настилают заново.

Поврежденные элементы стропильной системы меняют как с разборкой кровли, так и без, в зависимости от их расположения.

Чтобы поменять стропило, нужно:

  • снять всю кровлю вдоль него;
  • отсоединить от стропила доски обрешетки;
  • подпереть обрешетку;
  • вырезать поврежденный участок стропила или вытащить его целиком;
  • установить ремонтные накладки или стропило целиком.

Поврежденные подпорки выбивают из своих мест и заменяют ремонтными, разбирать кровлю для этого не нужно.

Для замены конькового бруса необходимо:

  • снять кровлю вокруг него;
  • снять обрешетку рядом с ним;
  • распилить брус в районе стропил либо на поврежденном участке, либо на всей длине;
  • вытащить порезанные куски;
  • вытащить крепеж из стропил;
  • поставить на место конец целиком или ремонтный брус;
  • если установлен ремонтный брус, то наложить на него усилители;
  • присоединить к коньковому брусу стропила;
  • настелить обрешетку;
  • настелить кровлю (мягкую кровлю необходимо настилать с перехлестом на неповрежденную кровлю, для этого рубероид кладут не вертикально, а горизонтально).

Проверка чердака

Поднимающееся из комнат или квартир тепло нагревает воздух в чердаке, из-за чего греется и кровля.

Снег тает, а ночью, когда температура воздуха заметно падает, растекшаяся по крыше вода замерзает, превращаясь в лед.

Толщина льда увеличивается по мере приближения к краю крыши и становится максимальной на дождевых желобах.

Во время осмотра чердака необходимо проверять состояние утеплителя и исправность вентиляционных окошек.

Однако утепление только нижней части чердака не может снизить теплопотери в квартирах до приемлемого уровня, ведь чердак должен хорошо проветриваться, а значит, температура в нем будет лишь немногим выше уличной.

Для снижения теплопотерь квартир последнего этажа необходимо утеплять не только чердак, но и крышу.

Утеплитель, в качестве которого используют пенопласт или минеральную вату, укладывают между стропилами, защищая от конденсата с помощью различных пленок. После такого утепления температура на чердаке будет заметно выше уличной, что и приведет к снижению теплопотерь квартир верхнего этажа.

Еще одним результатом такого утепления будет снижение температуры кровли, ведь теплый воздух чердака уже не будет действовать на нее. Поэтому правильное утепление чердака увеличивает комфортность проживания в квартирах верхних этажей и снижает платежи их владельцев за отопление.

Правильное утепление крыши снижает требования к вентиляции, поэтому достаточно лишь небольших отверстий, которые не могут серьезно повлиять на температуру в чердаке и, тем более, в комнате.

Все это позволит сэкономить свое время и нервы, выясняя, кто должен сбивать опасные сосульки с крыш и с балконов.

Укладка греющего кабеля

Его можно укладывать на любой тип кровли.

Обычно с его помощью обогревают нижнюю часть скатов крыши (30–60 сантиметров), это связано с большим расходом электроэнергии.

Недорогой греющий кабель потребляет около 180 ватт на метр длины, а более дорогой саморегулирующийся кабель потребляет 20–40 ватт на метр длины.

Преимущество греющего кабеля в том, что после его включения на землю падают лишь сосульки, а не большие снежные глыбы. Ведь основная масса льда тает, превращаясь в воду и стекает по водостокам.

Серьезный недостаток греющего кабеля – высокая цена и большое потребление электроэнергии. Чтобы защитить им четырехскатную крышу дома площадью 100 квадратных метров и размерами 10х10 метров, потребуется как минимум 100 метров кабеля.

Средняя цена недорогого и не слишком качественного кабеля составляет 200 рублей за метр, то есть только на материал придется потратить не меньше 20 тысяч рублей.

Кроме самого кабеля потребуются различные электроприборы, управляющие его работой, а также оплата услуг монтажника, который сможет закрепить кабель, не повредив кровлю или водостоки.

Даже саморегулирующийся кабель такой длины будет потреблять 4 киловатта электроэнергии, что слишком много для домов с изношенной проводкой или слабым подключением к электросети.

Установка вибраторов

Для защиты крыш от наледи используют два типа вибраторов:

  • воздействующие на стропильную систему;
  • воздействующие на лед.

Такой вибратор состоит из электромотора небольшой мощности (50–100 ватт) и надетого на него эксцентрика.

Во время работы вибратор создает звуковые колебания частотой 10–50 герц, которые воздействуют на всю кровлю.

Несмотря на небольшую мощность, воздействия этого вибратора хватает для очистки крыши площадью до 200 квадратных метров.

Этот метод безопасен для стропильной системы, однако может вызывать головную боль при долговременной работе, ведь в комнатах верхнего этажа будет ощущаться едва слышное дрожание.

Вибратор, воздействующий на лед, работает в ультразвуковом диапазоне (20–25 килогерц) и обладает мощностью 1,5–4 киловатта. На его выходе подключен мощный электромагнит, к которому присоединен контур из стального прута сечением 4–7 миллиметров квадратных.

Этот контур постоянно находится в напряженном состоянии, что исключает провисание металла.

Под воздействием генератора ультразвука контур начинает вибрировать, что и приводит к разрушению льда. Преимущество этого метода в том, что включенный генератор работает беззвучно, поэтому не мешает жителям верхнего этажа.

Минусов у такого генератора много:

  • высокая стоимость оборудования;
  • сложность монтажа;
  • необходимость постоянного присмотра;
  • привлекательность для воров;
  • большое энергопотребление;
  • негативное воздействие на животных.

Кроме самого генератора потребуется прокладка электропроводки и установка распределительного щита с необходимыми приборами.

Затем придется создать напряженный контур из стального прута и прикрепить его к кровле с помощью специальных кронштейнов.

При больших размерах контура велика вероятность, что генератор не сможет выдать сигнал нужной частоты, чтобы контур вошел в резонанс, а без резонанса его эффективность падает в сотни раз.

Поэтому монтировать и подключать такие системы должны специалисты, хорошо разбирающиеся в этих вопросах. В противном случае вы получите дорогую, но совершенно бесполезную игрушку.

Во время работы в резонансе контур будет излучать ультразвуковые колебания огромной мощности, что может изменить поведение домашних животных, ведь они очень чувствительны к ультразвуку даже небольшой мощности.

Установка снегозадержателей (снегоуловителей)

Во время оттепели с крыши падают не только сосульки, но и ледяные глыбы весом в сотни килограмм. Чтобы предотвратить падение таких глыб, устанавливают снегоуловители, которые не позволяют оторвавшейся от основной массы льда глыбе напрямую двигаться к краю крыши

В результате отколовшиеся глыбы начинают постепенно таять и разрушаться, превращаясь в воду и не представляя большой опасности для людей и машин.

Снегозадержатели устанавливают на любой тип кровли, кроме горизонтальной. На такой кровле даже отколовшийся от основной массы льда кусок не будет никуда двигаться, а начнет таять и разрушаться.

Выводы

Все описанные выше методы не являются обязательными, хотя и серьезно снижают опасность в зимний период. Но выполнение даже некоторых мероприятий, о которых мы говорили в этой статье, серьезно снизит скорость образования наледи и сосулек опасного размера.

Следуя инструкциям, вы серьезно облегчите очистку крыши от наледи в зимний период, что позволит гораздо реже нанимать профессиональных альпинистов или бригаду с самоходным подъемником.

В последнее время много снега, и у меня нет снегоуборщика, поэтому я должен сгребать. Каждый раз, когда я сгребаю ряд снега, он застревает, и мне приходится тратить время, стуча им по земле. Это хлопот, и я бы предпочел не делать этого. Есть ли какой-нибудь хак, чтобы снег не прилип к лопате, чтобы я мог копать быстрее и эффективнее?

@ DeltaEscher Я не понимаю, как солить лопату поможет. Если бы лопата была сухой, соль бы просто отвалилась. Если бы соль действительно прилипла, ее бы оттолкнуло первым лопатой, полной снега.

Посмотрите, как другие люди решили проблему сползания снега. Вернее, заставить себя соскользнуть со снега. Это значит, что этот снег лопатой, как пара лыж или сноуборд.

Вы можете стать серьезным и сделать это с реальным лыжным воском, но воск автомобильной детали также помог бы. Даже быстрое воском черепахи поможет.

Если у вас нет автоматического воска, вы можете использовать свечу и просто натереть ее. Делал это на санях много в детстве.

Отличным решением этой проблемы является использование антипригарного разбрызгивателя. Это будет делать то же, что и с кастрюлями, и снег не будет прилипать. Вы просто должны распылять большое количество брызг на каждой стороне лопаты. Это работает как для пластиковых, так и для металлических лопат. Летом он может работать даже с лопатами на пляже, поэтому на них не попадает песок (не уверен, не пробовал). Дополнительный взлом : Нанесите разбрызгиватель на дно салазок, чтобы он шел быстрее.

Альтернативы: 1) Любая другая бытовая смазка на масляной основе, такая как WD-40, масло для швейных машин и т. Д. (Будет иметь тот же эффект) 2) Кухонная смазка, такая как Crisco, смазка для бекона и т. Д. (Лучше прилипает к поверхности, поэтому эффект будет длиться намного дольше) Бонус: при использовании на металлических лопатках все вышеперечисленные хаки также помогут предотвратить ржавчину!

Не используйте лопату. Был парень, который снял видео о том, как он катится по снегу, словно ковер . В зависимости от глубины снега это может не сработать.

Если вы используете лопату другого типа, больше похожую на плуг, и толкаете ее, как плуг, никогда не возникает проблемы слипания снега. Держитесь под небольшим углом, спускаясь по дороге, как большой снегоочиститель. Если снега больше, сделайте более узкие полосы. Лопата типа плуга все еще позволяет вам бросать при необходимости.

введите описание изображения здесь

введите описание изображения здесь

Снег прилипает к лопате, потому что он тает при контакте с лезвием лопаты. Этого легче всего избежать, если держать лопату на улице, поэтому перед началом уборки снега должно быть холодно. Это позволит снегу соскальзывать с лезвия, не требуя воска, смазки и т. Д. В качестве бонуса он будет одинаково хорошо работать с пластиковым или металлическим лезвием.

Единственный раз, когда это не сработает, это когда температура на улице выше нуля. Если это так, вы можете попробовать опрыскивание лопасти эфирной жидкостью для запуска двигателя; он будет быстро испаряться даже в очень холодную погоду, охлаждая лезвие лопатки, чтобы он не прилипал к снегу так сильно, но в этих условиях на самом деле мало что можно сделать - даже прилипнет вощеное или смазанное лезвие несколько.

Читайте также: