Как сделать чтобы не пойти в садик

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

Помогите советом, если у кого-то есть опыт, или поделитесь идеями, что можно сделать. В нашем городе власти с упорством достойным лучшего применения ликвидируют очереди в сады. Моей дочке 2,8. Нас срочно зовут в сад. Сейчас с дочкой по будням остаётся няня, мы с ней уже 1,5 года и она очень разделяет теорию привязанности. Пока у нас есть возможность платить няне, поэтому вопрос сада не стоит (30 человек и 1 воспитатель и т.д). Но. Мы не знаем, что будет через полгода, сможем ли мы оплачивать услуги няни.
Собственно, вопрос вот в чем. Как сохранить место в саду, но пока не ходить, как потянуть время? У дочки пищевая и контактная аллергия на рыбу и горох, думаю про мед.отвод.
Метки позже, извините за неудобтсво - пишу с телефона.

Познанность — шестой вид привязанности

«Шестой вид привязанности формируется через познанность. Первые признаки этого последнего вида привязанности, как правило, становятся…

В чем корень преступности

Многие ученые пытаются разобраться в причинах преступности, которая, к сожалению, является общемировой проблемой. Существует множество теорий о…

Помогаем детям после праздников

Утро Нового года уже не первый раз я жду, сидя в засаде. Подарки, которые просили дети, почему-то редко совпадают с их ожиданиями. Так что и в…


Родители часто сталкиваются с ситуацией, когда ребенок отказывается идти в школу, капризничает и не хочет просыпаться по утрам. Невыученные уроки, контроль родителей, плохие оценки, недовольство учителей и, как результат, нервный срыв у школьника и его родителей. На самом деле решение этой проблемы лежит подчас на поверхности и требует лишь объективной оценки со стороны родителей. Для начала им следует выяснить, почему он не хочет учиться.

Вот несколько причин детского нежелания учиться:

  1. Гиперактивность: у ребенка много энергии, которую ему некуда девать. Результат ― плохое поведение, сорванные уроки, испортившиеся отношения с учителем и отсутствие смысла продолжать обучение.
  2. Неблагополучные друзья: если ребенок находится в одной компании с детьми, которые по каким-то своим причинам не желают учиться, иногда случается так, что ребенок может подражать им и поддерживает их в этом.
  3. Неблагоприятная атмосфера внутри семьи, которая способствует замкнутости и нервозности школьника, что снижает мотивацию в обучении и замедляет его интеллектуальные процессы.
  4. Комплексы: если у школьника есть определенная неудовлетворенность собой, он будет комплексовать, не будет отвечать на уроках, будет постоянно бояться насмешек со стороны коллектива.
  5. Зависимость: в начальных классах ― от игровой деятельности и прогулок с друзьями, в 10–12 лет ― от компьютера, в подростковом возрасте ― от компании друзей. Все это отвлекает от учебы.

И это всего лишь несколько распространенных причин нежелания ребенка учиться. Иногда родителям бывает сложно разобраться в них самостоятельно и даже с участием классного руководителя и учителей. В таком случае надо не бояться обращаться к психологу в школе либо в другом учреждении —— например, в столичных семейных центрах, где всегда готовы провести консультацию для таких детей.

Как помочь ребенку самостоятельно

Начальная школа

Первоклассники, как правило, боятся того, что в школе их встретят злые учителя, что они не смогут завести друзей, что учиться будет трудно, им будут ставить плохие оценки.

Что делать родителям:

  • расставайтесь с ребенком у школы с улыбкой. Скажите, что вы уходите, но вернетесь позже;
  • позвольте взять с собой маленькую любимую игрушку;
  • подведите ребенка к учителю, который приветливо его встретит, возьмет его за руку;
  • подробно расскажите ребенку о том, что и как происходит в школе, что это не страшно, вспомните свои истории из начальной школы ― забавные и интересные;
  • в первые учебные дни постарайтесь как-то радовать ребенка: сходите с ним в развлекательный центр, поиграйте, сходите на прогулку.

Средняя школа

Школьники постарше (10–14 лет), как правило, чаще всего не хотят идти в школу по причине каких-либо конфликтов со сверстниками или учителями. Именно на этом этапе начала подросткового возраста у ребенка проявляются первые яркие черты характера. В связи с этим ему довольно трудно сделать внутренний выбор между собственными желаниями, мнениями, порывами и мнением взрослых, учителей или группы своих ровесников, что и порождает те или иные конфликтные ситуации.

Что делать родителям:

  • поговорите с ребенком и выясните, что беспокоит его в связи с посещением школы;
  • выделите время на встречу с учителем. Возможно, он расскажет вам причину беспокойства. Это может быть ученик, с которым конфликтует ребенок, или просто неуспеваемость;
  • если что-то неприятное происходит с учителями, сходите в школу и деликатно решите этот конфликт, а своему ребенку пообещайте, что не будете строго относиться к оценкам по предмету этого учителя;
  • изменение поведения ребенка может быть связано с обстановкой дома. Скажите, что вы сами разберетесь с проблемами, а его задача ― ходить в школу и учиться;
  • ребенок должен быть уверен, что получит от вас поддержку;
  • хвалите ребенка за старание;
  • если над ребенком кто-то смеется ― придумайте вместе, как можно конструктивно разрешить ситуацию;
  • если ребенок считает, что плохо одет или выглядит как-то не так, ― разрешите ему быть таким, каким он хочет.

Самое главное ― помните, что для каждого ребенка крайне важна родительская поддержка, поэтому, что бы ни случилось, всегда нужно относиться с пониманием к его неприятностям. Также важно помнить, что невозможно познать все науки, дети должны быть не только развитыми и умными, но и в первую очередь здоровыми и счастливыми!

Здесь помогут!


Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Многие родители назовут отсутствие мест в ближайшем к дому детском садике стандартной ситуацией. И будут неправы. В одном из последних своих решений Верховный суд заявил, что отправлять малыша далеко от дома, если в детском саду рядом с домом нет мест, чиновники не имеют права.

Дошкольное учреждение должно бытьне далее 300 метров от дома в городахи не более 500 метров в малых поселениях. Фото: Артем Ленц/ТАСС

Дошкольное учреждение должно бытьне далее 300 метров от дома в городахи не более 500 метров в малых поселениях. Фото: Артем Ленц/ТАСС

Возмутителем спокойствия оказалась мать маленького мальчика из города Всеволожск Ленинградской области. Она получила отказ от местных чиновников дать ее ребенку направление в ближайший детский сад. Там, объяснили они маме, очередь и мест нет. Места нашлись лишь в соседнем поселке за 50 километров. Это женщину никак не устроило. Она отвезла малыша к бабушке за две с половиной тысячи километров, так как ей пора было выходить на работу, а родных "в шаговой доступности" у матери-одиночки не было.

Фото: photoxpress

За защитой прав ребенка ходить в ближайший садик, а ей устроиться на нормальную работу молодая мама пошла в местный суд. Но оба местных суда - первой и второй инстанции - встали на сторону чиновников. Упорная мать дошла до Верховного суда.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда посчитала незаконным бездействие районной администрации, которая не смогла предоставить ребенку место в муниципальном детском саду в пешей доступности от дома. Существующая очередь в детский сад, по мнению высокой инстанции, не извиняет чиновников, потому что они должны предвидеть потребность в дошкольном образовании. Их обязанность - заранее принимать меры, чтобы мест хватило всем, разъяснил Верховный суд. При этом Верховный суд сослался на постановление Конституционного суда от 15 мая 2006 года № 5‑П.

Местные суды, защищая интересы районной администрации, сослались на статью 67 закона об образовании. Там написано, что государственные или муниципальные образовательные организации могут отказать в приеме, если мест нет. А еще местные суды подчеркнули, что истица не выбрала максимально возможное количество учреждений, когда вставала в электронную очередь, и "отказалась от альтернативных вариантов". То есть от садика за 50 километров от дома или группы кратко­временного пребывания.

Мать же, обратившись в Верховный суд, написала про право на образование - одно из основных прав человека, записанных во Всеобщей декларации прав человека. По мнению истицы, это право должно быть доступным не только экономически, но и физически. Под словом "физически" она понимает "безопасную физическую досягаемость, когда учебное заведение находится на разумном географическом удалении". А именно - не более 300 метров в городах и не более 500 метров в малых поселениях. Про расстояние - прямая цитата из Свода правил 42.13330.2011 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений".

Не соглашаясь с решениями местных судов, гражданка писала, что ей эти суды так и не объяснили, почему не учли эти нормативы, и не обосновали, почему в электронной очереди необходимо было выбрать максимальное количество вариантов.

Фото: iStock

Пока разбирался Верховный суд, сыну истицы все-таки дали место в садике рядом с домом. Поэтому Судебная коллегия по гражданским делам рассмотрела только одно из требований - о признании незаконным бездействие администрации. Верховный суд подчеркнул - его коллеги упустили из виду: мама воспитывает ребенка одна и детский сад в другом населенном пункте ей не подходит, потому что помешает устроиться на полный рабочий день. Кроме того, истица сделала все, что от нее зависело, чтобы устроить сына: он стоял на учете уже в 2016 году, когда ему исполнился год, и он получил право претендовать на место в садике. А чиновники со своими обязанностями обеспечить дошкольное образование не справились. Верховный суд посчитал, что ответчика не извиняют очередь и отсутствие мест. Дело в том, что по постановлению Конституционного суда (№ 5‑П) государство и муниципальные образования обязаны сохранять достаточное количество детсадов и при необходимости открывать новые. А если денег на местах недостаточно - их перечисляют из бюджета.

Кроме того, чиновники не применили норму международного права - Конвенцию о правах ребенка 1989 года. Она предписывает уделять первоочередное внимание "наилучшему обеспечению интересов ребенка, принимая во внимание права и обязанности его родителей, опекунов или других лиц, несущих за него ответственность по закону".

Верховный суд считает, что п. 4 ст. 67 закона об образовании не противоречит его позиции. Там действительно сказано, что образовательное учреждение может отказать, если нет мест. Но далее говорится, что родители обращаются в региональный или местный орган власти, чтобы устроить ребенка в другую организацию.


— Теперь у нас каждые три недели возникает ангина, — говорит Мишина мама Евгения. — Иммунологи, лоры и педиатры только руками разводят: нет причин болеть так часто и так серьёзно. В итоге мы стали ходить в сад только по особым случаям. И — о чудо — все ангины как рукой сняло!

Природа заболевания Миши — психосоматическая.

— Суть психосоматики заложена в самом названии явления: когда психические проявления стрессов невозможны по тем или иным причинам, о них пытается сказать тело, — объясняет психолог Марина Смовж.

По её словам, психосоматические заболевания всегда связаны с тяжёлыми для психики, часто травматическими ситуациями, которые предшествуют появлению физиологических проблем. У детей психосоматика может развиваться из-за того, что они не способны осознавать и тем более говорить о своих внутренних проблемах. Однако переживание никуда не девается и находит выход в теле.

— Нельзя предугадать, какие формы болезни приобретут душевные муки ребёнка, линейка вариантов обширна — от банального насморка до катастрофических онкологических заболеваний, — предупреждает Смовж.


Пословица "Маленькие детки — маленькие бедки" в корне неверна. В трёхлетнем возрасте нежелание делиться машинкой в детском саду по уровню драматизма вполне совпадает с аналогичным нежеланием взрослого мужчины отдавать кому попало свой автомобиль. Всё серьёзно ровно в той же степени. Школьник, которому одноклассники придумали неблагозвучную рифму к фамилии, переживает точно так же, как и его мама при срыве важного договора.

Педиатры и стандарты


К слову, несмотря на кажущуюся непопулярность диагноза "психосоматические заболевания" в официальной медицине, даже работающие по стандартным схемам участковые педиатры соглашаются, что нередко дело кроется в подсознании.

— Лично я часто сталкиваюсь с аллергиями и энурезом у детей старшего садовского и младшего школьного возраста. Бывают и часто болеющие пациенты — там чуть ли не в половине случаев дети предпочитают домашний режим, так что выводы напрашиваются сами собой, — признался врач, к которому автор этой статьи привела сына.

Кстати, вероятность психосоматики можно проследить даже во время приёма, считает семейный врач Евгений Ликунов.

— Если мама пытается держать на руках даже относительно взрослого ребёнка или если, наоборот, старается отстраниться физически, но при этом держит с ним зрительный контакт, ища подтверждения своим словам (рассказывая о симптомах болезни, мать больше смотрит на ребёнка, чем на врача), — это может свидетельствовать о наличии психосоматических нарушений.

Также врач считает нездоровой ситуацию, если маленький пациент реагирует на рассказ матери демонстрацией описываемых симптомов (начинает демонстративно кашлять, показывать неадекватную болезненность при обследовании и т.д.), негативно, протестно реагирует в ответ на предположение врача о наличии более лёгкого заболевания, не требующего продолжительного и интенсивного лечения.

Все ли болезни из головы?


Многодетная мать Марина рассказывает, что её шестеро детей болеют не просто "карусельным типом" (один цепляет болезнь от другого), но и "по случаю":

— Мы болеем и в канун серьёзных контрольных, и по случаю рождения новых детей — родительского внимания-то резко меньше становится, и перед выступлениями в школе танцев. Борюсь просто: хотите болеть — болейте, — отмечает она. — Мы с педиатром назначаем укольчики (витамины ещё никому не мешали), запрещаем сидеть перед компьютером и телевизором (больные же должны лежать в постели) и отменяем всё сладкое (чтобы не создавать микробам в горле благоприятную атмосферу). Обычно все очень быстро выздоравливают.

Впрочем, следует различать симуляцию, психосоматику и обычные простуды с аллергиями. За объяснениями мы обратились к детскому психоаналитику Александре Акинфовой.

— Психосоматические заболевания подчас внешне ничем не отличаются от обыкновенных — если ребёнка рвёт, то рвёт по-настоящему. Если насморк, то это действительно насморк. Разница в том, что, например, психосоматическая рвота возникает только перед садом, в который ребёнок не хочет идти. В театр, в гости или просто на прогулку он пойдёт совершенно нормально.

Ещё одно отличие, с которым необходимо считаться, — мнение родителей. Близкие люди интуитивно чувствуют, что происходит, поэтому к собственному внутреннему голосу следует прислушаться, уверена Акинфова.

Кроме того, признаком психосоматической природы заболевания станет и диагноз врачей. Если в целом ребёнок здоров и предпосылок к болезни нет, стоит задуматься (к примеру, если ребёнок всё время чешется, но все аллергопробы отрицательны, или лор не может найти причину постоянных отитов). Кстати, астма также является одним из самых популярных психосоматических заболеваний.

— А ещё у психосоматических больных страдает символизация, и они не могут проиграть беспокоящую их ситуацию. Другие дети, приходя в кабинет психолога и начиная играть, почти всегда проявляются в игре, а здесь, грубо говоря, они просто проводят манипуляции с игрушками, — объясняет психоаналитик.

Бывают случаи, когда без специалиста уже не обойтись, но порой лечит и простое домашнее общение.

— Попробуйте поиграть: вот куколка идёт в детский сад — что она чувствует, что ей скажут дети и воспитатели? Разговаривайте с ребёнком в непринуждённой атмосфере, задавайте ему вопросы о том, как он проводит время в саду, кто ему улыбнулся, кто сделал что-то смешное. Скорее всего, рано или поздно малыш проговорится, и всё встанет на свои места.

Родители, начните с себя!


Алексей Колесников — телесно-ориентированный спортивный психолог — не понаслышке знает о психологических источниках болезней. Он подчёркивает: чем младше ребёнок, тем больше он зависим от взрослых. Огромное количество детских заболеваний (преобладают аллергии) являются следствием проблем у родителей. Так, они могут быть связаны с родительской тревожностью и сверхопекой.

— Сюда же помимо страха и тревоги относятся раздражительность и гнев. Надо выяснять, что беспокоит родителя — тёща, начальник, старый ремонт. Ребёнок растёт в неблагополучной атмосфере, и это сказывается на его здоровье.

О важнейшей роли родителей говорит и психолог Марина Смовж:

— Главное лекарство при психосоматических заболеваниях детей — это создание безопасного любящего родительского пространства. Важно с малых лет быть в контакте со своим ребёнком, иначе будет сложно выполнить предыдущее условие — знать, что происходит с сыном или дочерью. Когда появится близость между родителями и детьми, тогда у ребёнка будет понимание того, что его принимают, что ему есть к кому пойти со своей печалью.

Читайте также: