Как сделать чтобы медиатор не скользил

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

В данном видео вкратце затронута тема поведения большого и указательного пальцев правой руки при игре медиатором.

В каких ситуациях необходимо жестко зафиксировать хват медиатора? Допустима ли подвижность большого и указательного пальцев правой руки при игре медиатором?

В этом видео обсудим, как ведут себя большой и указательный пальцы правой руки при игре медиатором. Для начала разберемся — в какой момент большой и указательный пальцы (то есть пальцы, которыми собственно осуществляется хват медиатора) правой руки зафиксированы. Жесткость этой конструкции придается в тех случаях, когда нам необходимо получить плотный, хлесткий и в тоже же время однородный звук при игре медиатором. Например, при игре риффов или же при игре пассажей пикингом.

В тех случаях, когда плотность и хлесткость атаки нам не принципиальна, мы можем внести в эту конструкцию некоторую эластичность. К таким ситуациям можно отнести игру мелодичного соло, легато и свип. Кроме того, положение большого и указательного пальцев может поменяться при использовании техники chicken picking. Вот в общем-то и все, что касается движения пальцев при игре медиатором и хвата медиатора.

Игра медиатором – главное умение профессионального гитариста. Основная загвоздка в том, что, играя пальцами, тяжело достигнуть желаемого четкого и ясного звучания, а с данной пластинкой это сделать легко. Помимо того, если вы желаете в скором времени поменять акустику на электроинструмент, то изучить особенности игры плектром необходимо, так как на электрогитаре играют именно им.

Если вы уже начали обучение на гитаре с нуля, то скорее всего успели познакомится с медиатором. Плектр является маленькой пластинкой, толщина которой несколько миллиметров. Его гитарист держит между пальцами и ударяет им по струнам инструмента. Плектр нужен для комфортной и продуктивной игры, поскольку звук улучшается, а пальцы не глушат струны.

Как выбрать медиатор для гитары

Как держать медиатор

Держать плектр можно так, как комфортно человеку, но имеется парочка давно устоявшихся особенностей, которых желательно придерживаться. Они работают с технической стороны: то есть, не придерживаясь их, вы можете затянуть свое развитие в данной сфере.

В остальном работайте так, как комфортно вам. Нет определенных устоев в плане техники хвата плектра, но существуют советы, расписанные выше. Если вы все никак не можете определиться с комфортной позицией — просто обратитесь к педагогу по гитаре и вопрос будет решен на раз-два.

Существующие виды

Материалов, из которых выполнен медиатор, большое множество:

Что касается формы, то здесь всего 6 разновидностей:

  • Классическая форма (Standart) – медиатор в форме треугольника со скругленным концом. Данный вариант более практичен для новичков. Звучание благодаря такому плектру становится мягким со средней атакой;
  • Иной вариант классической формы – Sharp. Он отличается от стандартной пластинки тем, что здесь конец не скруглённый, а острый. Данный вариант пользуется спросом у профессиональных гитаристов;
  • Jazz. Данные плектры по размеру меньше стандартных и наделены заостренным концом. Дают отличный контроль над звукоизвлечением;
  • Треугольник. Данный медиатор выполнен в виде равнобедренного треугольника. Хорош для ленивых: работай любой стороной, плектр стирается в три раза дольше стандартных;
  • Капля. Отличается от Jazz более вытянутой формой.
  • Коготь. Любопытный вид плектров, которые натягиваются на пальцы и пользуются спросом в акустике. Такой медиатор зачастую используют для игры на акустической гитаре техникой фингерстайл.

Толщина плектра несет важное значение и воздействует на звук, комфортабельность и скорость извлечения звуков. Плектры можно разделить на:

  • Тонкие (до 0,65 миллиметров) – гибкие, обладают мягким звучанием. Хорошо подойдут для игры боем;
  • Средние (до 0,88 миллиметров) – средние со всех сторон. Хороший вариант для новичков и для тех, кто играет сольные композиции;
  • Толстые (до 1,2 миллиметров) – ясное и четкое звучание. Отлично подходят для сольных исполнений;
  • Максимально толстые (до 5 миллиметров) – сильное басовитое звучание. Отлично подходят для исполнения риффов.

Как сделать самому

Важно, чтобы медиатор отвечал вашим требованиям, ведь звучание зависит от материала, толщины и качества изделия. Куда легче зайти в магазин и купить уже готовый аксессуар. Однако настоящий музыкант сделает важный инструмент самостоятельно, под себя и свои требования.

Главное, чтобы медиатор по всем параметрам подходил музыканту:

  • был нужной формы;
  • материал не вызывал неприязни и был комфортен для использования;
  • толщина отвечала требованиям гитариста;
  • не выскальзывал из рук.

Люди, не знающие в этой теме практически ничего, могут подумать, что разницы между покупным и самодельным нет, неважно какой пластинкой бить по струнам. И будут неправы. От медиатора зависит многое.

Как сделать медиатор для гитары

Необходимые инструменты для работы

Для того, чтобы изготовить идеальный инструмент, важно иметь под рукой следующие составляющие:

  • Главный материал, из которого будет конструироваться медиатор;
  • Плотный картон, где вы начертите нужную форму. В качестве примера можно взять старый плектр;
  • Ножницы или канцелярский нож;
  • Темный маркер;
  • Наждачная бумага;
  • Напильник;

Составляющие желательно подготовить перед началом работы.

Из чего можно сделать медиатор

Сделать медиатор можно из:

  • Монеты;
  • Пластика;
  • Пластиковой карты;
  • Дерева;
  • Металла;
  • Компьютерного диска;
  • Кожи.

Посоветовать какой-то один материал здесь сложно, так как у каждого пользователя свой вкус и потребности. Нельзя забывать, что от материала зависит звучание, данный фактор является одним из самых важных!

Монеты

С использованием струбцины и напильника можно сконструировать медиатор из монеты. Здесь главное правильно обработать краешки и свести к минимуму толщину монеты, не то звучание будет ужасным. Звучание будет то же, что и у металлического плектра.

Как пользоваться медиатором из монеты

Пластик

Данный материал является наиболее популярным в изготовлении медиатора. В формочку из алюминия заливается жидкий пластик. В ней плектр остается пока пластмасса полностью не застынет.

В домашних условиях сделать плектр можно из каждой детали, что выполнена из пластика. Можно тестировать разные формы, толщину и гибкость.

Как сделать медиатор из пластиковой карты и жидкого платика

Пластиковые карты

Стандартная пластиковая карта – отличный вариант для изготовления медиатора. Они легко гнутся, не ломаются и дают отличное звучание на бас-гитаре. Плектр, выполненный из пластиковой карты – легкий и практичный вариант нужного инструмента.

Дерево

Как правильно играть медиатором на гитаре

Металл

Подобный инструмент рассчитан для игры на электрических гитарах. Благодаря ему создается характерное звучание. Сконструировать металлический плектр дома можно из листового металла.

Обратите внимание!

Аксессуар из данного материала не пользуется особым спросом, так как мгновенно изнашивается.

Из металлического материала конструируется мизраб. Аксессуар эксплуатируется для игры на таре. Кольцо натягивается на указательный палец в районе ногтевой пластины, а сам ноготь выходит на 5 миллиметров для защипа струн.

Как научиться играть медиатором из металла

Компьютерные диски

Диски наделены таким качеством, как высокая износоустойчивость. По этой причине плектр, сделанный из компьютерного диска, будет служить вам долгое время. Во время конструирования медиатора из диска, важно правильно и аккуратно вырезать форму, чтобы не спровоцировать появление царапин. После вырезки основательно обработать рабочую поверхность.

Медиатор, выполненный из кожи, применяют в игре на гуслях и мини-гитаре – укулеле. Конструируют из мелковолокнистой кожи.

Дополнительная информация!

При эксплуатировании инструмент не лохматится, а постепенно стачивается аккуратным срезом.

Лучше изготавливать аксессуар толщиной не более 4 миллиметров. Плектр для гитары из кожаного материала можно сконструировать из старого, валяющегося в закромах, ремня. Звучание при игре данным инструментом будет тихим и мягким.

Как правильно играть бой медиатором из кожи

Алгоритм создания медиатора

После того, как вы определились с материалом, формой и габаритами медиатора, начинается этап конструирования отличного помощника для игры на музыкальном инструменте.

Способ изготовления поэтапно:

  1. Формируем шаблон. Для этого потребуется плотный картон. На нем рисуем ту форму, которая приглянулась, а затем вырезаем.

Лайфхак!

Если хотите облегчить процесс, то в качестве шаблона можно использовать старый плектр, обведя его маркером на картоне или распечатать шаблон, вырезать его и перенести на картон.

  1. Прикладываем и обводим шаблон к нужном материалу. Обводим и вырезаем.
  2. Далее следует обточить края напильником. Края можно сделать острыми или оставить закругленными, это уже по желанию пользователя.

Наиболее главный этап – доведение аксессуара до идеала. Чтобы убрать неровные края и оплошности вам в помощь наждачная бумага. Плектр можно обработать качественной тканью: джинсой или брезентом. После того, как вы обзаведетесь качественным, комфортным и красивым медиатором, игра на классической гитаре или фламенко будет в удовольствие.

Как выбрать медиатор для электрогитары, как его правильно держать и играть? Такие вопросы часто возникают у начинающих исполнителей. И это понятно: без техники игры медиатором не обходится ни один серьезный электрогитарист.

Читайте статью до конца, чтобы найти ответы и получить проверенные практические советы. С ними вы избежите распространенные ошибки и освоите игру медиатором в максимально короткий срок

Содержание

  1. Как выбрать медиатор
    1. Материал изготовления
    2. Толщина
    3. Форма
    4. Фактура, размер, рисунок
    5. Как же выбрать?
    6. Держатели для медиаторов
    1. Без напряжения
    2. Стабильность хвата
    3. Гибкость хвата
    1. Создаем опору
    2. 9 важных рекомендаций по технике игры медиатором на электрогитаре

    Как выбрать медиатор

    Медиатор, или плектр представляет собой небольшую пластинку для игры на струнных щипковых инструментах. Среди них – и электрогитара.


    Материал изготовления

    Чаще всего медиаторы делают из пластмассы, металла и дерева. Есть и более экзотические варианты: медиаторы из камня, стекла, панциря черепахи, слоновой кости, кокосового ореха, рога буйвола. Начинать стоит с обычных вариантов, а уже затем пробовать что-то более оригинальное и прихотливое по технике исполнения.

    Наиболее распространены сегодня плектры из пластмассы: из нейлона, ацеталя, тортекса, делрина, лексана, акрила, ултема. Они различаются по степени жесткости, гибкости, износостойкости, цене и, конечно, характеру звучания. Определить качество звука и удобство исполнения можно опытным путем: попробуйте несколько вариантов и найдите те, что нравятся лично вам.


    Медиаторы из металла дают разнообразный звук: оттенки зависят от сплава. Тембр бывает более звонким и насыщенным, чем у пластмассовых. Или – теплым и нежным. Минусы металлических плектров: они быстро изнашивают струны и могут повредить поверхность инструмента при игре боем.


    Медиаторы из дерева обладают тембровым своеобразием. Окраска зависит от свойств древесины – твердости и структуры волокон. Как правило, деревянные плектры обладают более мягким и ярким тоном, чем медиаторы из пластмассы и металла. Однако нужно помнить, что они довольно быстро стачиваются.


    Толщина

    Толщина медиатора – важнейший параметр. От него существенно зависит, как будет звучать инструмент.


    Допустимо выделить две группы:

    • тонкие: 0, 38 – 0, 88 мм;
    • толстые: 0,88 – 3 мм.

    Часто толщина указывается на медиаторе в миллиметрах, что очень удобно. Но некоторые производители обозначают буквами:

    обозначение

    Тонкие хороши для мягкой аккордовой игры. У них приятный звук. Толстые же позволяют регулировать громкость игры и акцентирование.

    Тонкие и средние медиаторы подходят для акустической гитары. С ними звук получается мягким и деликатным. Для электрогитары пригодится вариант потолще: понадобится сильная атака.

    Форма


    Существует большое разнообразие форм медиаторов. Вот пять основных:

    • Standard – пожалуй, самая популярная форма; при игре дает приятное звучание.
    • Teardrop & Jazz ценят за своеобразие конфигураций и насыщенность тембра.
    • Triangle в виде равностороннего треугольника довольно удобен: можно играть любой стороной.
    • Sharkfin имеет необычную форму: она позволяет играть ребристой или обычной стороной.
    • для большого пальца;
    • для остальных пальцев.


    Фактура, размер, рисунок

    По фактуре медиаторы различают на гладкие и шершавые. Для начала удобны последние: пальцы при игре потеют и скользят, а шероховатую пластинку проще удерживать, и она не выпадет из руки в ответственный момент.

    Медиаторы бывают различных размеров. Найдите те, что удобно и надежно ощущаются в руке. Но имейте в виду, что для быстрой игры подойдет медиатор поменьше.

    Существуют медиаторы всевозможных расцветок, с рисунками. Это может быть эмблема музыкальной группы или любое тематическое изображение. Выбирайте на свой вкус.

    Как же выбрать

    Здесь нет универсальных советов, подходящих всем. Опирайтесь на себя и свои собственные ощущения. Медиатор должен удобно лежать у вас в руке. Звук должен нравиться.

    Как же все-таки сориентироваться? Исходя из практики, для начинающих подойдут медиаторы стандартной формы из тортекса или ультема. Они проверены многими музыкантами и хорошо себя зарекомендовали.

    Для более продвинутых исполнителей подойдут эксперименты с другими формами и материалами. Скорее всего, нужно запастись несколькими вариантами для разных стилей и задач.

    Держатели для медиаторов

    Как правило, одним медиатором электрогитаристу ограничиться не получается. Хорошо иметь под рукой несколько штук под каждый стиль музыки.

    Чтобы плектры не терялись в нужный момент, придумали компактные пикхолдеры, или держатели для медиаторов. Их существует несколько видов для разных случаев. Вот несколько вариантов, которые могут пригодиться.

    Держатель на деку гитары. Имеет клейкую ленту, с помощью которой крепится на инструмент. Недорого и очень удобно.


    Держатель на струны. Не очень надежно крепится, может потеряться.


    Настольный держатель. Хорошо подходит тем, кто репетирует дома или в оборудованном помещении.


    Держатель для стойки микрофона. Удобно пользоваться во время концерта.


    Чехол для медиаторов. Надежно хранить, но долго доставать и менять плектры во время использования.


    Напульсник с кармашками. На первый взгляд удобен, но на практике оказывается, что не совсем так. Требуется много движений и времени на замену медиаторов.


    Бесплатное и практичное решение: фиксация медиатора между струнами гитары у первого лада.


    Как держать медиатор (хват)

    Как правильно держать медиатор? На этот вопрос нет единственно верного ответа. В серьезных учебниках читаем: как удобно. Есть разные возможности, которые работают в разных руках.

    Однако есть ряд рекомендаций и приемов, которые оптимальны и для начинающих и для продвинутых гитаристов. О них и пойдет речь.

    Без напряжения

    Хват медиатора не должен провоцировать напряжение в кисти. Мышечный зажим плох как для здоровья руки, так и для техники игры на инструменте. Напряжение мышц в руке особенно мешает, когда нужен быстрый темп: либо не получится играть с нужной скоростью, либо рука будет излишне перенапрягаться.

    Правильный хват начинается со свободы в пальцах. Держите медиатор фалангами указательного и большого пальцев в виде креста: пусть они смыкаются примерно посередине.


    Внимание! Чтобы избежать мышечного зажима в пальцах и кисти при формировании хвата, соблюдайте два условия:

    не вытягивайте большой палец;

    не поджимайте указательный палец, то есть не сгибайте его излишне.

    Стабильность хвата

    Для этого держите медиатор фалангами пальцев за самую широкую часть. Не используйте хват кончиками обоих или одного из пальцев: такой хват не надежен, и плектр будет болтаться в пальцах.

    Совет: сомкните средний палец правой руки с указательным. Это добавит хвату стабильности, повысит контроль над медиатором, а кисть станет более управляемой.

    Гибкость хвата

    Держать медиатор по отношению к струнам можно двумя способами:



    Ряд профессионалов считает: лучше держать медиатор под небольшим углом. Почему? Так ему не приходится преодолевать большое сопротивление струны. Он начинает скользить, отчего играть получается быстрее и легче.

    Гибкость хвата – это возможность легко изменять угол медиатора относительно струн. Описанный выше хват позволяет свободно регулировать наклон плектра при помощи угла сгиба большого пальца.

    Повторим, что существуют разные отхождения от описанного нами способа держать медиатор. Бывает, что в разных руках эти варианты работают. Но! Предложенный в статье хват позволяет добиться максимальных результатов в минимально короткие сроки.

    Как играть медиатором

    Переходим к технике игры медиатором. Прежде всего следует позаботиться о точке опоры для правой руки. А далее – опирайтесь на наш список из 9 важных рекомендаций по технике игры медиатором на электрогитаре.

    Создаем опору

    Опора обеспечивает естественное – не напряженное – состояние мышц в кисти. Это важно для правильной исполнительской техники.

    В качестве опоры используем ребро кисти правой руки. Кладем запястье на бридж гитары. Так играть будет значительно удобнее.

    9 важных рекомендаций по технике игры медатором на электрогитаре

    Приводим список из 9 практических советов, которые помогут вам успешно овладеть навыком игры медиатором.

    1. Руководствуйтесь основным правилом по наработке исполнительской техники: добивайтесь максимума результата при минимуме усилий. Не совершайте лишних движений. Как в спорте.
    2. В зависимости от ситуации, выбирайте подходящую амплитуду, то есть играйте пальцами, кистью или с помощью предплечья. При этом мышцы кисти и предплечья не должны напрягаться. Следите также за плечом, чтобы оно не поднималось.
    3. Нарабатывайте скорость исполнения постепенно. Не форсируйте и не делайте больших перерывов в тренировках. Наилучший эффект дают систематические упражнения.
    4. При игре переменным штрихом извлекайте звук небольшими и четкими движениями. Движения не должны быть размашистыми: не прокручивайте ладонь, не вертите всей кистью. И помните: играть следует именно сверху вниз.

    • Как приглушать? Когда движетесь от толстых струн к тонким, то используйте запястье правой руки. Слегка прикасайтесь им к струне, на которой только что сыграли.
    • Когда же идете в обратном направлении – от тонких к толстым – приглушайте указательным пальцем левой руки. Для этого переползайте пальцем и слегка прикасайтесь к струнам, на которых отыграли. При этом не поднимайте палец, а именно переползайте им.

    Итак, теперь вы знаете, как правильно выбрать медиатор, как держать и играть им на электрогитаре.

    В этой статье хотелось бы рассказать об основах гитарной техники. Несмотря на то, что это основные вещи, многие, даже не начинающие гитаристы, о них не знают или знают не полностью. Я сам долгое время задавался такими вопросами, как:

    Под каким углом лучше держать медиатор?
    На сколько сильно нужно выгибать ладовую руку?
    Сжимать ли пальцы медиаторной руки в кулак или выпрямлять их?
    Может ли большой палец ладовой руки быть поверх грифа?
    И многими другими…

    Я не сразу узнал ответы на эти вопросы. У вас есть возможность получить ответы на эти и другие вопросы в этой статье.

    art3

    1. Длинна гитарного ремня

    Это одна из критически важных вещей! На электрогитаре всегда стоит играть с гитарным ремнем (даже сидя), с фиксированной длинной. Почему? Потому что когда-нибудь вы выйдите на сцену выступать (ведь вы же выйдите?) и будите играть стоя с гитарным ремнем (если, конечно, это в рамках вашего стиля). Если вы привыкните играть на гитаре без ремня или с ремнем, но другой длинны, вы можете столкнуться с тем, что не сможете играть на сцене так же хорошо, как дома.

    Конечно, если у вас простая музыка это не столь важно. Но если в вашей музыке есть соло, рифы, требующие растяжки пальцев, то это первая вещь, на которую я очень рекомендую обратить внимание.

    Какой должна быть эта длинна? Такой чтобы вам было удобно играть. Ну и чтобы вы круто смотрелись с гитарой :)

    Я советую найти золотую середину. Не вешайте ее к самому подбородку (это смотрится по ботански) и не вешайте ее к самым коленям (это тоже смотрится тупо). Лично мне нравится такая высота, когда кисть моей медиатроной руки находится чуть выше пояса. Вам, так как у вас другие физические особенности, может быть удобнее другая высота. Подберите ее сами и не меняйте.
    2. Позиции игры
    Большинство времени вы будете играть и практиковаться дома. Поэтому важно найти позицию (как вы будите сидеть), которая будет максимально удобна для игры на протяжении длительного времени.

    Есть две позиции:

    • Классическая — когда корпус гитары находится между ног.
    • Любительская — когда корпус гитары стоит на правом бедре (ваша медиаторная рука правая)

    Я советую классическую позицию. Почему эта позиция удобнее любительской? Гитара будет находится в таком же положении, когда вы будите играть стоя. Эта позиция удобна для игры сложных вещей (соло, рифы с растяжкой пальцев). Меньше напряжения, так как нет необходимости нагибаться к гитаре. Опять же, если вы играете простую музыку и не практикуетесь по долгу это не столь важно.

    art32

    3. Как держать медиатор
    Думаю, что все это знают, но тем не менее:

    Должно быть видно только острие медиатора, которое извлекает звук. Острие иногда может выходить чуть больше, если вы играете ритм партии. Не обязательно должно быть все так, как показано на фото, вам, возможно, будет удобнее, держать медиатор чуть-чуть по другому (сгибы пальцев и т. п.).
    4. Угол наклона медиатора
    Если вы уже играете на гитаре штрихом или\и свипом возьмите свой медиатор и посмотрите на его область, которой вы извлекаете звук.

    Заметьте, что острие медиатора имеет стертость сбоку только с одной стороны.

    Переверните медиатор.

    Заметьте, что стертость снова только с одной стороны. Эти две стертости диагонально противоположны друг другу.

    Что это значит? Почему стертости не располагаются равномерно по острию медиатора?

    Потому что вы держите медиатор не под прямым углам, когда играете, а под углом 30-40 градусов.

    И это правильно! Возможно вы сами этого никогда не замечали, если уже играли. Тем не менее это один из секретов гитарной скорости! Медиатору намного легче проходить через струны, если он их касается только одной своей гранью, а не всей поверхностью. Тем более, чтобы держать медиатор перпендикулярно к струнам вам придется выгибать руку неестественным образом. Не согнутая кисть, как раз образует правильный угол: И это правильно! Возможно вы сами этого никогда не замечали, если уже играли. Тем не менее это один из секретов гитарной скорости! Медиатору намного легче проходить через струны, если он их касается только одной своей гранью, а не всей поверхностью. Тем более, чтобы держать медиатор перпендикулярно к струнам вам придется выгибать руку неестественным образом. Не согнутая кисть, как раз образует правильный угол:


    Помните про это. Но не перегибайте с углом. Если угол наклона медиатора будет увеличиваться будет также увеличиваться и скрежет грани о струны. Оптимальный угол — это 30-40 градусов.

    5. Тип и толщина медиатора
    Тип (форма) медиатора при игре на электрегитаре по большому счету не так важен. Главное, чтобы медиатор не был сильно сточенным или сильно закругленным на острие. В таком случае звуку может не хватать яркости. Но и совсем новые острые медиаторы могут давать больше скрежета, чем немного обыгранные. Лично мне по душе медиаторы TortexSharp, которые на фотографиях этого урока.

    Толщина медитора, как раз крайне важная характеристика! Если медиатор будет слишком тонким, то он будет прогибаться прежде чем пройдет через струну. Соответственно, будут возникать задержки при игре на высоких скоростях. Поэтому я советую пользоваться медиаторами, толщина которых не менее 1 мм. Я использую 1,5 мм.

    Да, и еще важный момент — материал из которого медиатор сделан! Медиатор не должен скользить у вас в руке и смещаться. Выбирайте не скользкие медиаторы!

    6. Медиаторная рука
    В своей статье Гитарная практика я говорил о том, что не нужно копировать чью либо постановку рук и т. п., так как все мы разные и чужая техника может не подойти конкретно вам. Более того положение руки не статично, оно меняется в процессе игры. Я советую подогнать под себя следующие рекомендации:

    • Пальцы лучше держать в пучке при игре нотами на скорости и немного разгибать при игре аккордами. Насколько сгибать и разгибать — в зависимости от того как вам удобно (может и вовсе не нужно).
    • Не нужно опираться разогнутыми пальцами на корпус, при игре на скорости — это будет ограничивать ваши движения.
    • Медиаторная рука принимает большое участие в изоляции грязи (дребезжания не звучащих струн, на перегруженном звуке). Это либо прижимание их ладонью при игре ритма, либо большим пальцем при игре соло (или также ладонью, но это труднее).

    Это общие вещи. Для каждой техники звукоизвлечения, конечно же, есть еще нюансы. Это общие вещи. Для каждой техники звукоизвлечения, конечно же, есть еще нюансы.

    7. Ладовая рука
    Положение ладовой руки также меняется в процессе игры. Опять же, советую подогнать под себя следующие рекомендации:

    • При игре на низких струнах (4, 5, 6 струны), игре аккордами, с растяжкой пальцев ладовая рука должна немного выгибаться, для удобства игры. В этом случае большой палец находится сзади грифа, перпендикулярно ему.
    • При игре, в некоторой области грифа каждому пальцу обычно выделена область (лад), где он играет. • При игре, в некоторой области грифа каждому пальцу обычно выделена область (лад), где он играет.
    • В некоторых случаях для удобства палец может зажимать струны на других ладах.
    • Струны зажимаются подушечкой, пальца, иногда фалангой (при перекатывании, баре).
    • При игре на высоки струнах (1, 2, 3 струны) большой палец ладовой руки может иногда немного свисать над грифом, если это удобно и не влияет на звукоизвлечение.
    • Палец также может свисать при некоторых приемах звукоизвлечения (вибрато, бэнды). При этом ладовая рука не выгибается.

    Читайте также: