Как сделать чтобы лампочка не перегорала своими руками

Обновлено: 07.07.2024

В предыдущей статье мы рассмотрели 7 основных причин, по которым перегорают лампы. Обычно до 95% всех случаев выхода из строя лампочек, происходит по одной из них, либо из-за их сочетания.

В этот раз, я подробно расскажу о том, как диагностировать причины неисправностей самому и самое главное, как их предотвратить или починить .

Более того, инструкция, позволит выявить все 7 основных причин выхода ламп из строя и устранить их.

Что делать, если стали перегорать лампы – пошаговый порядок действий

1. внимательно осмотрите светильник и место установки.

Обращайте внимание на состояние плафона, других элементов люстры или бра.
Если лампа перегревалась – вы наверняка увидите следы воздействия высокой температуры – деформированные, проплавленные части, следы нагара, изменение цвета, структуры материала.

Так вы исключите или подтвердите одну из основных причин выхода ламп из строя – перегрев. Если вы заметили его симптомы – обязательно читайте - почему лампы могут перегреваться и как с этим бороться.

Перегрев лампы

Обращайте внимание на возможность физического воздействия, регулярных вибраций, или ударов на устройство.

Это может случаться при ненадежной фиксации корпуса светильника или хлипкой конструкции основания.

Нередко бывает так, что настенное бра, расположенное рядом со входной дверью, регулярно сотрясается от захлопывания тяжелой железной двери, что губительно для ламп.

Вибрация и удары, это также одна из основных причин выхода лампочек из строя.

Если ничего из вышесказанного не подтвердилось, переходим к следующему пункту.

2. Выкрутите сгоревшую лампочку и внимательно осмотрите её цоколь и контакты патрона или разъема.

Делайте это лишь при полностью обесточенной сети! Недостаточно лишь выключить свет выключателем! Вы не можете наверняка знать схему подключения вашего выключателя, возможно он разрывает нулевой проводник, а не фазный, чем это грозит, читайте ЗДЕСЬ.

При контроле состояния металла цоколя лампы проверяйте, что он не имеет повреждений, нагара, налёта и т.д. Тоже касается и контактных площадок патрона или разъема.

Подгоревшие контакты патрона люстры

По статистике, из моей практики, именно некачественные контакты являются самой распространенной проблемой преждевременного перегорания ламп.
Это может быть вызвано как некачественными материалами элементов патрона светильника или цоколя лампы, так и производственным браком.

Все контакты должны быть чистыми, их положение должно обеспечивать надёжную электрическую связь, для этого они должны плотно прилегать друг к другу.
Нередко, виной того, что регулярно сгорают лампы, является неправильная их установка, недостаточная фиксация в патроне или наоборот, приложение чрезмерных усилий при установке.
В любом случае, важно убедиться, что все токопроводящие части цепи, как светильника, так и лампы в полном порядке – не имеют нагара или налёта. Их положение позволяет создать надёжный электрический контакт.
Если же контакты подгорели или окислились – их необходимо зачистить.
Если они продавлены, отогнуты или деформированы другим образом – их необходимо восстановить так, чтобы при установке новой лампочки – все контактные площадки плотно прилегали друг к другу.
Если же и цоколь лампочки, и контакты патрона или разъема люстры оказались в порядке, осмотрите места подключения питающих проводов. Это обычно или винтовые, или самозажимные клеммы.

Проверьте, что питающий кабель или провод надёжно зажаты, нет следов нагара и повышенной температуры на них. Это касается всех мест подключения проводников.

Как я уже сказал, именно плохие контакты – наиболее распространенная причина перегорания ламп.

Только после того, как вы убедились, что контакты полностью работоспособны и не препятствуют прохождению электрического тока, образуя надёжную электрическую цепь – переходим к следующему шагу.

3. Замерьте параметры электрической сети, подходящей к светильнику

На этом этапе вам потребуется специализированное измерительное устройство – мультиметр. Если у вас его нет, то стоит обратится к профессиональному электрику для диагностики, если же есть – замеряйте параметры сети.
В первую очередь, мультиметром проверяется напряжение, в зависимости от типа лампы – это будет или стандартное сетевое переменное напряжение розетки 230В или же, уже трансформированное, например, электронным балластом 12В или 24В. Некоторые приборы освещения работают лишь от постоянного тока 12В или 24 Вольта, эти параметры легко определяются мультиметром.

Проверять параметры сети необходимо в максимально приближенным к реальным условиям состоянии сети – с включенными обычно электропотребителями. Для чистоты эксперимента, делать это лучше в разное время суток. Довольно показателен вечер в выходные дни, когда на сеть идёт максимальная нагрузка.

Для выполнения диагностики электросети обязательно изучите статью - как легко самому измерить напряжение и определять остальные важные показатели мультиметром. Вы увидите, что в этом нет ничего сложного, главное соблюдать аккуратность и быть предельно осторожным.

На этом этапе, вы сможете точно определить приходит ли на лампу повышенное напряжение или наоборот оно ниже положенного. Есть ли какие-то другие отклонения, в частности проверите работу дополнительных элементов электросети – ЭПРА, балласта, блока питания и т.д.
Довольно часто из строя выходит именно это допобрудование, начиная поставлять к лампе электрический ток с иными характеристиками, чем ей требуется. Лишь мультиметром в бытовых условиях можно определить дефект драйвера светодиодной лампы или ленты, дросселя или балласта люминесцентной лампы и т.д.

Если и здесь все показатели в норме, и параметры электрической сети не вызывают никаких вопросов, переходим к следующему пункту проверки причин почему перегорают лампы

.
4. Проверьте состояние выключателя света

Это правило относится ко всем коммутационным устройствам, которые стоят на пути электрического тока к лампочке.

Я советую внимательно обследовать выключатель света, пощёлкать им. Проверить хорошо ли переключается, нет ли каких-то дефектов или посторонних шумов. С первого ли раза и сразу ли происходит переключение режимов. Особое внимание необходимо обратить на температуру выключателя, если он нагревается – это серьезный сигнал о неисправности.

При диагностике, лучше дополнительно его разобрать, достав механизм из подрозетника. При этом следует внимательно осмотреть контакты, на предмет нагара, перегрева, проверить надежно ли затянуты провода в винтовых клеммах или закреплены в самозажимных.

Выключатели или переключатели света нужно также проверять под нагрузкой. Если управление им велось лишь одной сгоревшей лампочкой, то сперва советую перейти к следующему пункту проверки, а потом вернуться на шаг обратно. Если же на этой группе есть еще лампы, проверяйте выключатель не выкручивая их.

Когда я выполняю проверку линии, обязательно дополнительно осматриваю электрический щит. Проверяю и протягиваю контакты проводов у автоматического выключателя, идущего на эту группу освещения, а также нулевой и провод заземления, на соответствующих шинах.

Убедившись, что виновником перегорающих ламп являются не коммутационные устройства на линии, в частности не выключателя света, переходим дальше.

5. Установите новую лампу

Чтобы исключить возможность покупки бракованной лампы, я советую соблюдать следующие простые правила:

1. Обязательно выбирайте для себя лампочки надежных, проверенных производителей. Не стоит экономить, покупая самый доступный вариант, это может в дальнейшем привести к несравнимо более серьезным поломкам, чем разница в стоимости лампы.
Это и несоответствии характеристик заявленным, различные технические проблемы и даже возможность возникновения короткого замыкания и пожара.

2. При приобретении проверяйте лампы на работоспособность на стенде в месте покупки. Практически все современные электротехнические и строительные магазины и супермаркеты, имеют такой стенд для проверки ламп. Он расположен или прямо рядом с витриной, на которой выставлены лампочки или в сервисном отделе магазина. Возьмите за правило – всегда проверять лампы.

3. При установке будьте предельно аккуратны, старайтесь на касаться голыми руками рассеивателя или колбы, соблюдайте инструкцию производителя.
Устанавливайте лампочки с достаточным усилием, но не переусердствуйте, есть вероятность повредить контакты светильника или цоколь лампы, что в дальнейшем приведет к выходу её из строя.

4. Контролируйте работу ламп некоторое время после установки. Не оставляйте в люстре или бра, включенными в ваше отсутствие или на время сна, пока они новые.
Соблюдая эти нехитрые правила, вы значительно снизите возможность приобретения в магазине бракованных ламп, которые имеют производственные недостатки, значительно продлите их срок службы.
О том, насколько много сейчас поддельного электрооборудования, я также писал – в статье даются конкретные советы, как распознать контрафакт при покупке.

6. Понаблюдайте за работой новой лампы

И хотя уже писал чуть выше о необходимости контролировать новые элементы освещения после покупки и установки, здесь я говорю о наблюдении в более широком смысле.

Внимательно следите за работой лампы, обращайте внимание на проявления нестабальной работы, например, мерцания, бывает ли, что она светит периодически ярче или наоборот тусклее. Греется ли выше положенной температуры. Правильно ли реагирует на переключения режимов выключателя и т.д.

Именно этот, последний этап будет контрольным, позволяющим убедиться, что вы выполнили проверку всех элементов этой части освещения правильно и ничего не пропустили, исправив все недостатки.

Если же после прохождения всех указанных шагов, вами не было выявлено никаких проблем - то скорее всего выход лампы из строя не носит системный характер и с вашей электросетью всё в порядке.

Такое бывает при разовых скачках, либо падениях напряжения в сети, вызванных независящими от вас факторами. Может ненадёжна сама лампа или вы купили неоригинальную модель сомнительного качества и это для неё был нормальный срок службы.

В остальных же случаях вы на одном из вышеописанных этапах обязательно выявите и устраните причину перегорания ламп и в дальнейшем эта проблема вас беспокоить не будет. Особенно при проведении в дальнейшем периодических планово-предупредительных работ, проверке контактов, протяжке зажимов и т.д

Часто, не все могут даже выявить, что именно из проделанных шагов помогло, но результат есть практически всегда, освещение работает стабильнее и главное дольше без замены.

Если же случилось так, что даже реализовав все пункты программы, вы не достигли требуемого эффекта – лампы продолжают выходить из строя – то лучше вызвать профессионального электрика, который сможет провести более глубокую диагностику и анализ вашей электросети.

Помните, что перегорание ламп, это всегда симптом неисправности. Если дело касается электричества – откладывать диагностику и восстановление нельзя, ведь это несет реальную угрозу сохранности вашего имущества и даже жизни вас и ваших близких.


Срок службы галогеновой лампы составляет примерно 600-700 часов, в зависимости от марки лампочки, а также условий, в которых она работает. Однако есть автомобилисты, для которых замена ламп в фарах стала настоящей проблемой. Лампочки перегорают настолько часто, что их приходится покупать оптом.

Для некоторых моделей авто, эта проблема стала хронической болезнью, которую каждой решает по-своему. В этой статье хочу рассказать о том, как избавиться от этой проблемы если не полностью то, как минимум снизить частоту перегорания ламп в разы.

Проблему постоянно перегорающих ламп также ухудшает сам процесс их замены. На многих современных авто, для этого приходится снимать весь пластик с передней части авто и тратить на эту процедуру по несколько часов. Поэтому многие для этого едут на СТО, где кроме расходов на лампу приходится тратить деньги и время на сам процесс. Почему бы всем автопроизводителям не взять пример у таких брендов как Volvo, у которых демонтаж фары занимает 3 секунды. Непонятно, ну да ладно мы не об этом!

Как продлить срок службы ламп избежав их преждевременного выхода из строя? Представляю вашему вниманию целых 8 рабочих способов способных решить данную проблему!

Итак, начнем с простейшего: Правильная установка — залог успеха!


Как и ксеноновые источники освещения, галогеновые лампочки нельзя брать руками за стеклянную колбу. Жирные отпечатки приводят к преждевременному перегоранию. Поэтому производим замену ламп в перчатках, или используем чистую сухую салфетку.

Бракованные лампочки

Проверка генератора


К причинам постоянного перегорания ламп может быть причастен и генератор. Неправильное напряжение в бортовой сети, способствует тому, что лампы, не имеющие серьезной защиты — перегорают. К слову, проблемы с генератором чреваты проблемами и с другими электроприборами, поэтому речь не только о лампах, так что будьте бдительны. Вместе с генератором проверьте и реле-регулятор напряжения, если оно неисправно, то в сети будет больше допустимых 13,5 вольт, чего вполне достаточно для того, чтобы лампы и предохранители перегорали.

Проверьте проводку и контакты!

Если машинка в годах, будьте готовы к тому, что среди возможных причин, по которым перегорают лампочки может быть и проводка. Если к этому списку еще добавить окислившиеся контакты, получаем большие энергопотери напряжения. Дополним картину разбитыми посадочными гнездами и расхлябанными фиксаторами, которые также с годами устают. В результате мы получим лампочку, которая постоянно болтается и теряет контакт, подвергаясь изнашиванию и преждевременному выходу из строя. Исходя из этого, первым делом проверяем контакты и крепление ламп и только после беремся за проводку.

Влага — вред!


Запотевание блокфары — обычное дело даже для новых авто, постоянное испарение влаги внутри фары приводит к неисправности ламп. Причин появления влаги есть немало, от банальных до серьезных Более подробно об этом я рассказывал в этой статье.

Чтобы решить проблему, необходимо провести визуальный осмотр и выявить источник попадания влаги внутрь корпуса фары. Первым делом проверьте резиновые уплотнители, стык стекла и корпуса, а также состояние герметика. Особое внимание уделите вентиляционным отверстиям, часто в них накапливается пыль и грязь, также их очень любят насекомые поэтому нередко в них застревают.

Понижаем напряжение вручную!

На некоторых авто, как правило, нового поколения, есть возможность программно снизить напряжение, поступающее на лампы, тем самым, увеличив их срок службы. Делается это при помощи различных регуляторов напряжения, посредством подключения диагностического сканера. Единственный минус в том, что, понижая напряжение на лампах, свет фар тоже ухудшится. В данной ситуации необходимо искать компромисс, или как минимум провести эксперимент и проверить увеличится срок службы ламп или нет. Процесс занимает минимум времени, а разница в свечении несущественная, при этом лампы уже не перегорают и служат намного дольше.

Неправильная мощность

Старый аккумулятор


О том, что неисправная или умирающая батарея может стать причиной быстрого перегорания ламп знают немногие. Но если углубиться в суть вопроса, то все оказывается вполне логичным и закономерным. Старая АКБ плохо держит заряд и быстро разряжается, поэтому генератор постоянно работает на пике нагрузки. Чтобы восполнить дефицит энергии, необходимо генерировать большие токи, от которых часто страдает бортовая сеть автомобиля. Происходит перенапряжение, в результате которого из строя выходят самые слабые звенья. Чтобы проверить аккумулятор много ума не надо, однако если требуется комплексная диагностика, то лучше воспользоваться услугами опытного автоэлектрика.

Напоследок напомню, что если авто на гарантии и у него постоянно перегорают лампы, то вы вправе требовать у дилера замены не только ламп, но и фар целиком. Возможно, вся фара имеет дефекты, которые постоянно приводят к перегоранию ламп.

Второй момент — улучшение вентиляции. Есть немало мануалов по улучшению вентилирования фар, в результате фары меньше нагреваются, а сами лампы служат дольше. Информация имеется на тематических форумах, а также у спецов, которые промышляют тюнингом и доработкой штатной оптики. У таких людей, всегда найдется решение проблемы постоянно перегорающих ламп.

На этом буду заканчивать, спасибо, что досмотрели до конца, надеюсь, вы узнали для себя что-то новое. Если ролик понравился, оцените его лайком, если автотематика вам близка обязательно подпишитесь на канал, обещаю регулярно радовать вас новыми роликами, на самые актуальные темы. Делитесь данным видео со своими близким, пусть хорошие люди смотрят хорошие видео.

Обязательно смотрите видеоверсию статьи:

Источник: ФараИнфо


Лазил по форумам увидел у человека проблему с перегоревшими светодиодными лампочками подсветки панели. Хочу поделиться нехитрой доработкой которая продлит срок службы светодиодов и защитит их от повышенного напряжения.

Есть в магазинах радио деталей вот такая штука:


по научному стабилизатор напряжения, в народе "КРЕНка" (Российские аналоги этой детали называться КРЕН)

Основная работа это детали выдавать определенное напряжение не зависимо от скачков входного. Бывает их великое множество, они разнятся по выходному напряжению, по рабочему току и т.д.

Подключается это дело так:


Саму кренку можно прикрутить к корпусу автомобиль для охлаждения.

Теперь внимательно данная схема для стабилизаторов которые работают по плюсу и корпус у них минус.

Перед тем как ставить убедитесь (маркировку в гугол) что она выдает +12, и ее корпус —

В противном случае придется ее прятать в диэлектрик, но не советую себе ломать голову.

Чтобы купить данный девайс приходите в место где торгуют радиодеталями и говорите мне нужна кренка которая дает на выходе +12 и имеет на корпусе -. Даете продавцу в обмен на детальку рублей 40-50 и радостно идете домой.

Про ее ток могу сказать следующее я из них за пиво парням делал преобразователи 24/12 под магнитофоны на всякие грузовики и автобусы. Преобразователь состоял из крнеки, алюминиевого радиатора, термопасты и пары смд конденсаторов которые были напаянные прям на ножки в качестве фильтра. Ходили они от года до бесконечности.

Заранее хочу попросить прощения у владельца фотографий нашел на каком то форуме самому рисовать было лень.


Уменьшаем напряжение (программно)

Этот способ подходит для новых автомобилей с большим количеством электроники. Чтобы продлить срок службы оптики, нужно снизить напряжение на лампы с помощью специальных регуляторов напряжения. А если водитель будет недоволен, мол, фары стали хуже освещать дорогу, напряжение можно легко поднять обратно. Для подобной задачи нужен специальный сканер для диагностики авто. Нехитрая операция по перепрограммированию займет не больше пяти минут. Так фары вашего автомобиля станут светить чуть хуже, зато прослужат дольше.

Проверяем генератор


Ремонтируем проводку

Поэтому у старой машины нужно сначала проверить правильность установки ламп и состояние блок-фар, затем очистить окислы на контактах, а в запущенных случаях — поменять проводку.

Только без рук!

Галогеновые лампы быстро перегорают, если брать их за стекло голыми руками. Поэтому если не хотите лишний раз лезть под капот, меняйте лампы в перчатках или протирайте стекла, чтобы на них не оставались жирные пятна от пальцев.

Читайте также: