Как сделать чтобы компрессор отключался сам

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Как должен работать кондиционер? (муфта компресора)

Имеется импреза с климат контролем, всвязи с перестановкой руля демонтровались трубки ставился новый испаритель и тд. без фриона система стояла больше полгода. Вчера заправил кондицонер. но есть особенность которую раньше не замечал. муфта компресора постоянно включается отключается. Поработает несколько секунд - отключится, постоит чуть подольше включится на пару тройку секунд и опять отключится (а в остальном все вроде в порядке, дует холодным), но мне кажется такая работа ненормальной. Запращик говорит сдох клапан ТРВ, типа если полгода система без фриона то к гадалке не ходи - клапан закис (но я почему-то не склонен в это верить).
Посмотрите пожалуйста как работает муфта кондиционера? Может все у меня работает в нормальном режиме?
а то оч нехочется менять этот клапан, для этого дохрена всего разбирать придется.

компрессор в моем понимании должен работать постоянно, а клапан ТРВ как раз регулирует кол-во фреона в испаритель(тем самым держит постоянное давление)
и со слов заправщика он залип и муфта отключается в аварийном режеиме по превышению давления, потом давление падает она включается. вся эта дерготня туда сбда ощущается при езде в пробке на холостых, и от постоянных стартов стопов муфты (а с ней и вентиляторов) моргает подсветка.

но если у всех так, то я успокоюсь. но по мне так это кривое решение дергать туда сюда муфту. ну и зачем тогда клапан этот стоит?

Если что, то клапан ТРВ(ТЕРМО регулируемый вентиль), работает от температуры воздуха, который идет через испаритель и, действительно регулирует кол-во фреона и если он не будет работать, то вы об этом обязательно узнаете: при увеличении оборотов, например, наборе скорости, воздух пойдет теплый, при уменьшении-опять холодный, а клапан за этим следит. А компрессор так и должен работать: вкыл-выкл и пауза будет тем меньшне, чем выше температура на улице, и тем больше чем на улице холоднее.

У меня кондер тоже вот так вот дергался, причем чем дальше тем чаще. Мне тоже казалось это не нормальным. После зимы больше ничего не клацает и не работает :).
Остается надеятся, что это только из за отсутствия давления. Хотя заправлял все го лишь год назад.

Если что, то клапан ТРВ(ТЕРМО регулируемый вентиль), работает от температуры воздуха, который идет через испаритель и, действительно регулирует кол-во фреона и если он не будет работать, то вы об этом обязательно узнаете: при увеличении оборотов, например, наборе скорости, воздух пойдет теплый, при уменьшении-опять холодный, а клапан за этим следит. А компрессор так и должен работать: вкыл-выкл и пауза будет тем меньшне, чем выше температура на улице, и тем больше чем на улице холоднее.

От какой температуры воздуха. Он работает от температуры фреона на выходе из системы. Его задача понижать давление перед испарителем, регулирая колво проходящего фреона. По поводу паузы на данный момент все с точностью до наоборот, чем жарче на улице тем дольше работает компрессор не отключаясь.

Батенька! Вы его в глаза-то видели? Стоит он напротив испарителя, управляется сильфоном, в котором находится, скорее всего, тоже фреон, из сильфона торчит запаяная трубка . Вся эта песня обдувается воздухом, который вылетает из испарителя и летит в салон, вот температурой этого воздуха он и управляется. На бис. ТЕРМОрегулируемый вентиль-ТРВ. По поводу режима: слово "пауза" предполагает, что в это время компрессор НЕ работает. Читайте неспеша, вдумчиво.

Батенька! Вы его в глаза-то видели? Стоит он напротив испарителя, управляется сильфоном, в котором находится, скорее всего, тоже фреон, из сильфона торчит запаяная трубка . Вся эта песня обдувается воздухом, который вылетает из испарителя и летит в салон, вот температурой этого воздуха он и управляется. На бис. ТЕРМОрегулируемый вентиль-ТРВ. По поводу режима: слово "пауза" предполагает, что в это время компрессор НЕ работает. Читайте неспеша, вдумчиво.

Видел, и стоит он на конце трубок испарителя и ничем вроде не обдувается.
чтобы не перепечатывать по нескольку раз зацитирую ниже что я ответил недавно на ситклабе. на истину не претендую, хочется разобраться как на самом деле.
Пока не верю)))
В мануале нет ни слова пропрерывистую работу. И чем больше я его читаю тем больше склоняюсь что мои предположения верны.
Ну вначале я напишу почему не правильно работать в режиме старт стоп с такой частотой. Во первых это не экономино запускать столько раз подряд вентиляторы и электромагнит муфты, во вторых большие броски тока не оч хорошо и в третьих ресурс всех этих деталей должен резко снизится.

Теперь о том что я узнал из манула и прочих источников. В ветке высокого давления давление поддерживается самим компрессором (и ему не надо для этого выключаться) в ветке низкого давления давление поддерживается ТРВ им же поддерживается постоянная температура испарителя. Поэтому возникает вопрос зачем остановливать компрессор? Теперь рассмотрим схему кондиционера в импрезе и на основании чего может отключаться компрессор. Первое - это датчик высокого давления который находится сразу после конденсора, он размыкает цепь муфты кода давление падает ниже 2,8 бара или поднимается выше 22 рабочее давление в ветке высокго давления15-17, т.е. Этот датчик аварийный и размыкает цепь муфты только вэкстренных случаях. В ветке низкого давления датчиков давления нет, есть только датчик температуры испарителя, который следит за тем чтобы поддерживалась нужная температура испарителя и он не перемерзал, и по показаниям этого датчика я предполагаю происходит отключение муфты, но при нормальной работе ТРВ поддерживается стабильная температура и давление в ветке низкого давления. Есть еще датчик температуры в салоне и на улице, но они не могут так влиять на включение выключение муфты.

Ps в моем случае имется рост давления в ветке низкого давления, который поидее не должен происходить. И я склоняюсь к тому что заправщик меня не обманывал, а все сказал верно. Но меня смущает кол-во отзывов о том , что у многих работает так же, но есть и противоположные отзывы. Поэтому сам осмотрю несколько импрез на предмет работы кондея.


Всем привет! Начал сочиться воздух через реле давления, снял, разобрал, обнаружил что проблема в многослойной мембране. Нашёл подходящую, просто из резины…хватило на неделю. (На фото родная слева)
Теперь вопрос, может кто то где то находил эти мембраны, ставил? Реле давления с 4мя выходами стоит около 2500 р., мембрана думаю дешевле… Подскажите где приобрести или чем заменить. Спасибо!


Recommendations

Comments 55

Доброго времени суток. Можно узнать как все таки решили проблему? Сегодня тоже засифонил компрессор из автоматики, вскрытие показало разрыв мембраны. Чем её заменили в итоге?


Из велосипедной камеры вырезал квадратик и всё, работает) Только брал резиновую камеру от старого орлёнка, а не виниловую современную)


Есть материал из которого банеры делают, можно подобрать вырезать и будет дольше заводской мембраны работать.


Да, баннеров пвх у меня хватает, я ими песок, навоз, доски на даче укрываю) Вот только не маслобензостойкие они…


Короче, идёшь на какое-нибудь электропредприятие, которое занимается обслуживанием трансформаторов и просишь у электромонтёра кусок МБС-резины. Толщина у них разная есть. Вырезаешь — показываешь нам. Я так делал, получилось.


Я пока кусок камеры отрезал, работает) Но думаю не надолго…


Да, баннеров пвх у меня хватает, я ими песок, навоз, доски на даче укрываю) Вот только не маслобензостойкие они…

Это легко проверить кусочек материала залить маслом и бензином, и посмотреть.Я использую мембрану из банера, марку материала не знаю только, он черный с двух сторон и гладкии, армированый синтетич нитями внутри слоя.Пока все работает.Ну это личное дело, а в аварийной ситуации как вариант подойдет, что бы работа не остановилась.


Всем привет! Эта тема будет интересна владельцам достаточно мощных компрессоров на 220 вольт и хреновой сети…

Чем производительнее компрессор тем сложнее ему стартануть при просадке напряжения. На мощных компрессорах для облегчения пуска стоят разгрузочные клапаны и пусковые конденсаторы. Если компрессор перестал запускаться то в первую очередь стоит проверить инерционный выключатель пускового конденсатора.

стоит он на валу электродвигателя.

выглядит примерно так


более детальное фото



когда двигатель не вращается он замыкает контакты пускового конденсатора


Если всё хорошо то двигатель стартует легко и непринуждённо!

когда двигатель раскручивается до расчётных оборотов то грузики начинают отдаляться от оси вращения, нажим исчезает и цепь размыкается.

Совсем ненадёжная я вам скажу конструкция…

Сам механизм так и норовит сползти в сторону, периодически приходится его проверять. иначе контакты будут прижиматься неплотно и подгорать как у меня на фото.

Да и сам узел кривой до безобразия. При замене этой контактной группы долго дорабатывал её напильником…

а заодно немного засверлил посадочное отверстие на валу. так надеюсь не уползёт)))

НО на будущее есть планы заменить эту гравицапу на реле времени и контактор. Так будет гораздо надёжнее.

Резгрузочный клапан это отдельная тема. Основной есть у всех. находится он в прессостате


Если клапан в прессостате работает то после того как компрессор накачает ресивер и выключится то раздаётся характерный ЧИХ, это клапан стравливает давление с магистрали.

Именно с магистрали, толстой трубки которая идёт от головки/головок к ресиверу, а не из ресивера. Из ресивера давление не стравливается благодаря обратному клапану


2 толстых отвода это вход магистрали и выход в ресивер, а тонкий это отвод на прессостат.

На некоторых компрессорах установлен дополнительный разгрузочный клапан подпорного типа. он пропускает воздух в атмосферу до определённого давления, а затем закрывается.


Тем самым давая компрессору раскрутиться и выйти на рабочие обороты.

Ставится он перед обратным клапаном!

У меня его не было, дабы облегчить жизнь компрессору добавил его сам.

Резать трубки не хотелось, поэтому пришлось прибегнуть к помощи тройника и переходников


Зато в любой момент всё можно вернуть в исходное состояние.

Если всё работает а компрессор всё равно стартует только при пустом ресивере то придётся мутить разгрузочный предресивер.

Из баллона ёмкостью 1-2 литра и врезать его в магистраль


После того как компрессор заполнит основной ресивер и выключится клапан в прессостате стравит давление из магистрали и с врезанного в него предресивера

Для таких целей хорошо подойдёт небольшой огнетушитель аля ОП-2.


Но есть идея и получше!


Тут два в одном) Заодно и воздух перед попаданием в ресивер охлаждается)))

Бывают ситуации, когда воздушный компрессор, мирно тарахтящий двигателем в углу гаража, начинает давать сбои, а то и вовсе отключается. И в этот момент, как назло, в нем возникает надобность. Не стоит пугаться, после изучения теоретических сведений ремонт компрессора своими руками не будет казаться чем-то недостижимым.

Назначение, основные элементы и принцип работы


Основное назначение воздушных компрессорных установок – создать непрерывную равномерную струю сжатого воздуха. Поток плотного газа в дальнейшем приводят в действие различные пневмоинструменты. Это могут быть аэрографы, пистолеты для подкачки шин, гайковерты, отрезные машинки, пневмозубило, гвоздевбиватель и прочее. В минимальной комплектации компрессорная установка оснащается нагнетателем (двигателем, создающим поток воздуха) и ресивером (емкостью для хранения сжатого газа).

Наибольшее применение в автомастерских нашли компрессоры с электродвигателем поршневой системы. В картере нагнетателя перемещается вдоль оси вперед-назад передаточный шток, отдающий колебательный момент в возвратно-поступательное движение поршня с уплотнительными кольцами. Расположенная в головке цилиндров система перепускных клапанов работает таким образом, что при движении поршня вниз идет забор воздуха из входного патрубка, а вверх – отдача в выходной.

Поток газа направляется в ресивер, где происходит его уплотнение. Из-за особенностей конструкции нагнетатель выдает неравномерную струю воздуха. Что неприменимо для использования краскопульта. Спасает положение своеобразный конденсатор (ресивер), который сглаживает пульсации давления, выдавая на выходе равномерный поток.

Более сложная конструкция компрессорной установки подразумевает навешивание дополнительного оборудования, призванного обеспечить автоматическую работу, осушение и увлажнение. И если в случае простого исполнения локализовать неисправность легко, то усложнение исполнения оборудования затрудняет поиск. Далее приводятся наиболее часто встречающиеся неисправности и способы их устранения для наиболее распространенных систем подачи сжатого газа с нагнетателем поршневого типа.

Дефекты компрессорной установки

Для облегчения поиска проблемы все дефекты можно классифицировать по характеру неисправности:

  • Нагнетатель компрессорной установки не запускается
  • Двигатель компрессора гудит, но не качает воздух или наполняет ресивер слишком медленно
  • При запуске срабатывает автомат термозащиты или выбивает предохранитель питающей сети
  • При отключении нагнетателя в емкости со сжатым воздухом падает давление
  • Периодически срабатывает автомат термозащиты
  • В выходном потоке воздуха содержится большое количество влаги
  • Двигатель сильно вибрирует
  • Компрессор работает с перебоями
  • Воздушный поток расходуется ниже нормы

Рассмотрим все причины возникновения неполадок и способы их устранения.

Нагнетатель системы не запускается


Если двигатель не запускается и не гудит, значит на него не подано питающее напряжение. В первую очередь следует с помощью индикаторной отвертки проверить наличие “нуля” и “фазы”, а также надежность соединения вилки с розеткой. При плохом контакте принимаются меры для более плотного прилегания. Если 220 В на входе схемы есть, смотрятся плавкие предохранители компрессорной установки.

Вышедшие из строя заменяются устройствами пассивной защиты такого же номинала, как и дефектные. Ни в коем случае не допускаются термоплавкие вставки, рассчитанные на больший электрический ток. При повторном перегорании предохранителя, следует выяснить причину отказа – вероятно на входе схемы короткое замыкание.

Вторая причина, по которой не запускается агрегат – реле контроля давления в ресивере неисправно или сбились настройки уровней. Для проверки спускается газ из баллона и пробно запускается нагнетатель. Если двигатель заработал, проводится перенастройка реле. В противном случае меняется неисправная деталь.

Также двигатель не будет запускаться при срабатывании автомата термозащиты от перегрузки. Это устройство выключает цепь питания обмотки электроприбора в случае перегрева поршневой системы, чреватого заклиниванием двигателя. Надо дать остыть нагнетателю в течение как минимум 15 минут. По прошествии этого времени – произвести повторный пуск.

Двигатель гудит, но не работает или выдает малые обороты

При заниженном напряжении сети электромотор не осиливает прокрутку оси, при этом он будет гудеть. При данной неисправности, первым делом, проверяем уровень напряжения в сети при помощи мультиметра (он должен быть не менее 220 В).

Если вольтаж в норме, то вероятно давление в ресивере слишком велико, и поршень не осиливает проталкивание воздуха. В этом случае производители рекомендуют установить автоматический переключатель “AUTO-OFF” в положение “OFF” на 15 секунд, а затем перевести его в позицию “AUTO”. Если это не помогло, значит неисправно реле контроля давления в ресивере или засорился перепускной (контрольный) клапан.

Последний недостаток можно попытаться устранить, сняв головку цилиндра и прочистив каналы. Неисправное реле заменить или отдать на ремонт в специализированный центр.

Пуск компрессора сопровождается перегоранием предохранителя или срабатыванием автоматики термозащиты


Данная неисправность бывает, если установленный предохранитель по номинальной мощности ниже рекомендуемой или питающая сеть перегружена. В первом случае проверяем соответствие допустимых токов, во втором – отключаем от электрической магистрали часть потребителей.

Более серьезная причина неисправности – некорректная работа реле напряжения или поломка перепускного клапана. Обходим по схеме контакты реле, если двигатель заработал, значит неисправно исполнительное устройство. В данном случае целесообразней обратиться за техподдержкой в официальный сервисный центр или заменить реле самостоятельно.

При отключении питающего напряжения в ресивере падает давление воздуха

Падение давления сжатого воздуха указывает на то, что где-то в системе есть утечка. Зонами риска являются: воздуховодная магистраль высокого давления, контрольный клапан поршневой головки или выпускной кран ресивера. Проверяем весь трубопровод при помощи мыльного раствора на предмет утечек воздуха. Обнаруженные дефекты обматываем герметизирующей лентой.

Выпускной кран может пропускать, если он неплотно закрыт или неисправен. Если он закрыт до упора, а мыльный раствор на изливе пузырится, то меняем эту деталь. Вворачивая новую, не забываем подматывать на резьбу фум-ленту.

В случае герметичности воздуховодной магистрали и выпускного крана, делаем вывод о некорректной работе контрольного клапана компрессора. Для выполнения дальнейших работ обязательно стравливаем весь сжатый воздух из ресивера! Далее продолжаем ремонт компрессора своими руками, разбирая головку цилиндра.

Регулярное срабатывание автоматики термозащиты

Данный дефект наблюдается при слишком низком напряжении электропитающей сети, плохом притоке воздуха или повышенной температуре воздуха в помещении. Напряжение в сети измеряем при помощи мультиметра, оно должно быть не менее нижней границы диапазона, рекомендованного производителем.

Плохой приток воздуха в нагнетательную систему бывает из-за засорения входного фильтра. Фильтр следует заменить или промыть согласно руководству по техническому обслуживанию установки. Поршневой двигатель имеет воздушное охлаждение и при нахождении в плохо проветриваемом помещении часто перегревается. Проблема решается перемещением компрессорной установки в помещение с хорошей вентиляцией.

Выходная струя газа содержит много влаги

Такая ситуация возникает при следующих условиях:

  • Большое скопление влаги в ресивере
  • Загрязнен воздухозаборный фильтр
  • Влажность в помещении компрессорной установки повышена

С влагой в выходной струе сжатого воздуха борются такими методами:

  • Регулярно сливают избыточную жидкость из баллона
  • Очищают или заменяют фильтрующий элемент
  • Переносят компрессорную установку в помещение с более сухим воздухом или устанавливают дополнительные фильтры-влагоотделители

Вообще поршневым двигателям свойственна высокая вибрация. Но, если раньше относительно тихая компрессорная установка начинает грохотать, существует большая вероятность того, что ослабли винты крепления двигателя или сильно износился материал виброподушек. Данная неисправность устраняется протягиванием всех креплений по кругу и заменой полимерных виброизоляторов.

Компрессор работает с перебоями

Перебои в работе двигателя могут быть вызваны некорректной работой реле контроля давления или слишком интенсивным отбором сжатого воздуха.

Чрезмерный расход газа происходит из-за несоответствия производительности компрессора с потребляемой мощностью. Поэтому, прежде чем покупать новый пневмоинструмент, внимательно изучите его характеристики и расход воздуха за единицу времени.

Потребители не должны забирать более 70% мощности компрессора. Если мощность нагнетателя с запасом перекрывает запросы пневмоинструментов, значит неисправно реле давления. Его либо ремонтируем, либо меняем на новое.

Расход воздушного потока не соответствует норме

Данная неисправность случается в результате утечки газа в системе высокого давления или при забитом воздухозаборном фильтре. Свести на нет просачивание воздуха можно протяжкой всех стыковых соединений и обматыванием герметизирующей лентой.

Иногда случается, что при сливе конденсата из ресивера забывают полностью закрыть выпускной кран, что тоже приводит к утечке газа. Эту проблему решить просто – плотно закрыв вентиль. При забитом противопылевом фильтре очистите его, а еще лучше смените на новый.

Большую часть вышеперечисленных неисправностей можно избежать, правильно проведя первый пуск и обкатку механизмов, а также выполняя регулярные регламентные работы.

Своевременное обслуживание гарантирует работоспособность агрегата

Для того чтобы устройство исправно работало на протяжении длительного времени, следует начинать рекомендуемое обслуживание на начальных этапах эксплуатации. Специалистами рекомендованы следующие действия с момента приобретения:

  1. При вскрытии транспортной упаковки контролируется наличие паспорта на установку, технической документации и соответствие заводской описи комплектующих деталей.
  2. Перед первым пуском двигателя по измерительному щупу проверяется уровень масла и при необходимости доливается до рекомендуемой отметки. Масло следует заливать рекомендованное производителем и указанное в технической документации. Для лучшего растекания смазки и проверки исправной работы, минут 10 даем поработать компрессору на холостом ходу.
  3. При отсутствии замечаний присоединяется к компрессорной установке пневмоинструмент и начинается выполнение работ. Примечание: нежелательно подавать питание на нагнетатель при наличии в ресивере избыточного давления.
  4. Старайтесь вести учет времени работы компрессора и после 500 часов работы менять масло на новое. Для этого снимается фланцевая крышка картера, сливается отработка и производится очистка скопившихся загрязнений. Только после этого заливается свежая смазка.
  5. Еженедельно выполняйте чистку входного воздушного фильтра.
  • Через 16 часов эксплуатации при помощи выпускного крана производится слив влаги из ресивера. Производители также рекомендуют раз в полгода производить очистку внутренней поверхности баллона при помощи специальных средств.
  • По окончании работ компрессорная установка отключается от питающей сети, а из системы высокого давления стравливается воздух.
  • Если нагнетатель не эксплуатировался долгое время, перед пуском необходимо очистить и смазать контактные площадки воздушного клапана.
  • Нетоковедущие металлические детали должны быть заземлены. Как правило, производители выводят заземляющий проводник в штепсельную евровилку. И требуется только заземлить соответствующий контакт в розетке, в которую подключается компрессорная установка.

Своевременное соблюдение этих несложных требований позволит содержать механизм в исправном состоянии. Такая трудоемкая процедура, как ремонт компрессора своими руками будет требоваться крайне редко. Грамотное заземление позволит избежать проблем с электрической частью устройства. Регулярная замена масла и фильтров очистки предупредят преждевременный износ трущихся деталей.

Доброго дня, панове! Подскажите, плиз, для чего рекомендуется делать отсрочку самозапуска оборудования с компрессорами после срабатывания реле напряжения по максимальному (минимальному) порогу? Это связано с тепловым режимом компрессора, аль еще чего? Вопрос из разряда расширения кругозора. Спасибо.

Серенький написал :
для чего рекомендуется делать отсрочку самозапуска оборудования с компрессорами

Серенький написал :
после срабатывания реле напряжения по максимальному (минимальному) порогу

  • реле и так имеет выдержку, достаточную для нормального перезапуска компрессора (если выдержка не 10 секунд, конечно, а хотя-бы минута или более).
  • реле и так имеет выдержку, достаточную для нормального перезапуска компрессора (если выдержка не 10 секунд, конечно, а хотя-бы минута или более).

Вельми вдячний! Производители реле напряжения (в моем случае - DG TOP) рекомендуют ставить уставку по времени восстановления напряжения не менее 5 минут. Неужели действительно столько времени нужно для компрессора? Просто напрягает, когда приходится ждать включения питания после отработки реле. Чисто психологически: на реле уже отображается, что напряжение нормальное, и приходится ждать 5 минут.

Серенький написал :
Неужели действительно столько времени нужно для компрессора?

С 1995 года выпускаем ЗАСы с 10 секундами задержки и не было ни одного замечания по поводу увеличения параметра, хотя в ЗАС-0.5 предусмотрена возможность перевода на 180 секунд.
10 секунд выбиралось по результатам испытаний стартов мотор-компрессоров под нагрузкой для 20 моделей бытовых холодильников.

ppkvin написал :
С 1995 года выпускаем ЗАСы с 10 секундами задержки и не было ни одного замечания по поводу увеличения параметра, хотя в ЗАС-0.5 предусмотрена возможность перевода на 180 секунд.
10 секунд выбиралось по результатам испытаний стартов мотор-компрессоров под нагрузкой для 20 моделей бытовых холодильников.

Спасибо за информацию! То бишь, я могу без ущерба для работы холодильника/кондея выставить время восстановления питания 1 минуту?

Серенький написал :
без ущерба для работы холодильника/кондея выставить время восстановления питания 1 минуту?

Да, абсолютно не повредит, с запасом.

Время необходимо для выравнивания давления в контурах. Это значительно облегчает пуск компрессора

Серенький написал :
для чего рекомендуется делать отсрочку самозапуска оборудования с компрессорами после срабатывания реле напряжения по максимальному (минимальному) порогу? Это связано с тепловым режимом компрессора, аль еще чего?


*Почему холодильник нельзя сразу включать в сеть непосредственно после отключения?

Действительно, в большинстве инструкций по эксплуатации указано, что после отключения холодильника от сети, повторное включение допускается не раньше, чем через десять минут. Это связано с особенностями работы компрессионного холодильного агрегата.
Во время работы компрессора в конденсаторе агрегата хладагент находится под высоким давлением. После отключения компрессора давление в разных частях системы не может моментально выровняться. Некоторое время на выходе компрессора (на стороне нагнетания) сохраняется относительно высокое давление, воздействующее помимо прочего, и на поршень компрессора. Электродвигатель компрессора на запуск в таких тяжелых условиях не рассчитан, его пускового момента не хватит на то, чтобы сдвинуть поршень против этого давления. Поэтому, если сразу после остановки вновь подать питание на двигатель, то он не сможет "раскрутиться", а останется в заблокированном состоянии. Такой режим работы (подача питания на двигатель с заблокированным валом) является крайне нежелательным, обмотки двигателя в таких условиях будут испытывать перегрузку и разогреваться, а потребляемый ток будет значительно выше нормального, что вызовет через некоторое время срабатывание аварийной защиты компрессора. Сработавшая защита обесточит двигатель на несколько минут. За это время давление в системе успеет выровняться и двигатель сможет заработать.
Кроме того, в современных компрессорах для запуска двигателя часто используются, так называемые, электронные позисторные пусковые реле вместо традиционных механических. Рабочий элемент таких реле (позистор) во время работы компрессора находится в сильно нагретом состоянии. А для осуществления запуска, позистор должен быть относительно холодным. Соответственно, после остановки компрессора позистору надо остыть перед пуском, а для этого тоже необходимо время. Если пауза в работе будет мала, то недостаточно охладившийся позистор не сможет осуществить запуск двигателя и сработает аварийная защита.
Защита позволяет избежать неприятных последствий работы двигателя с заблокированным валом, однако справедливо считается, что без особой надобности доводить дело до срабатывания защиты не стоит. Именно поэтому в инструкциях по эксплуатации отдельно оговаривается, что при отключении холодильника, повторное включение допускается не раньше чем через десять минут. Причем, не важно каким образом был выключен компрессор холодильника, внутренним регулятором или "вытаскиванием" вилки из розетки.*

Многие компрессоры работают в прерывистом режиме. Некоторые перекачивают хладагент в холодильниках, другие сжатым воздухом приводят в действие различные пневматические пеханизмы. Но для чего же необходимо периодически выключать двигатель компрессора?

Почему отключается компрессор

  • Почему отключается компрессор
  • Что делать, если пылесос Samsung отключается во время работы
  • Что делать, если не включается кондиционер Samsung

Прежде необходимо ознакомиться с принципом так называемой широтно-импульсной модуляции. Для этого представьте себе детский электромобиль. В большинстве таких машин регулировать скорость плавно невозможно, потому что под педалью газа скрывается обычный выключатель. Можно лишь либо включить двигатель на полную мощность, либо отключить его. Теперь представьте себе, что маленький водитель решил поехать с меньшей скоростью, чем та, которую способен развивать его электромобиль. Он вскоре сообразит, что двигатель можно периодически включать и выключать, меняя соотношение между продолжительностью включенного и отключенного состояний. Это соотношение называется скважностью. Если скважность умножить на номинальное значение параметра, получится его среднее значение.

Чтобы при помощи широтно-импульсной модуляции поддерживать тот или иной параметр постоянным, применяют обратную связь. Так, в обычном утюге датчиком обратной связи и одновременно коммутатором является биметаллический регулятор. Когда температура выше первого заданного значения, он отключает нагреватель, когда ниже второго - снова включает. Подошва утюга обладает тепловой инерцией, поэтому резких перепадов температуры не возникает. А разница между первым и вторым значениями температур называется гистерезисом. Это свойство имеется практически у всех автоматических регуляторов. Оно необходимо для того, чтобы переключение происходило не слишком часто. Ручкой регулятора можно одновременно менять оба значения температуры (при котором нагреватель включается и при котором он выключается), а значит и скважность, и в конечном итоге - среднюю температуру.

В холодильнике также имеется терморегулятор, только измеряет он температуру в холодильной камере, а включает и выключает компрессор. Он также обладает гистерезисом, а в качестве элементов, обеспечивающих тепловую инерцию, используются воздух и продукты, хранящиеся в холодильнике.

Компрессоры, применяемые для питания сжатым воздухом различных пневматических механизмов, снабжены так называемыми ресиверами - большими и прочными металлическими резервуарами. Именно они обеспечивают инерционность, но в данном случае не по температуре, а по давлению. Когда оно превышает первый предел, срабатывает датчик и отключает компрессор. Если же воздух расходуется на работу пневматического механизма, давление постепенно падает. Стоит ему упасть ниже второго предела, как датчик снова заставит компрессор включиться.

Читайте также: