Как сделать чтобы камера тряслась от баса

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 17.09.2024

Частотные диапазоны баса и приёмы, чтобы сделать звучание низа лучше.

сведение бас-гитары

Из этого материала вы узнаете, на какие частоты нужно обратить внимание делая сведение баса, как сделать звук менее мутным, устранить нежелательные звуки и реверберацию, а также подружить бочку и бас.

ДИСКЛЕЙМЕР

Так как серия советов создана на основе материалов iZotope об использовании плагина iZotope Neutron 2, в качестве иллюстраций используются скриншоты именно этого виртуального инструмента. Тем не менее советы вполне универсальны, поэтому воспользоваться ими можно при работе с любыми плагинами.

Другие материалы серии

Частотные диапазоны баса

Главное правило при работе с басом — аккуратность превыше всего. Не нужно наваливать и выкручивать эквалайзером низ: микс заплывёт басом, станет мутным и неприятным. Несмотря на название, большая часть правок при работе с инструментом придётся на средние частоты.

1 Нижний низ

Сделать бас чище в миксе можно простой фильтрацией — достаточно установить фильтр на отметку в 40 Гц. Многое здесь зависит от стиля музыки, но выше лучше не лезть — бас станет слишком скудным и плоским, полезет на территорию гитар.

Тем не менее, если басу все-таки нужно тонкое звучание, усильте диапазон от 50 до 100 Гц — так вы получите своего рода тонкость в нижнем низе. Главное не переусердствовать: чем больше низких частот, тем мутнее микс. Будьте очень аккуратны, мутность — отличительная черта любительских миксов.

2 Равномерное усиление баса

Для усиления присутствия баса в миксе можно сделать гармонический буст частот на равных отрезках. Если фундаментальная частота баса — 100 Гц, последовательно добавьте усиления на отметке 200, 300, 400 Гц. Такой ход равномерно улучшит натуральное звучание баса, а это лучше, чем непомерно накачивать эквалайзером какую-то одну частоту.

3 Середина

Усиление низких частот баса постепенно делает микс мутным, грохочущим и неразборчивым. Чтобы бас пробился через микс нужно работать выше — ищите желаемое в районе 250 Гц. Тем не менее не редки случаи, когда обработка края нижней середины устраняет мутность не полностью.

Только из-за одного названия нельзя игнорировать у баса частоты выше нижнего низа. Никогда не забывайте о важности средних частот — именно здесь живёт панч и читаемость баса, обработка этого диапазона улучшает атаку.

Усиление в районе 600-900 Гц (все зависит от инструмента и того, как он записан) сделает саунд баса более сияющим. Эффект от такого усиления заключается в том, что микс не страдает от низкочастотного грохота, но слушатель чувствует объем каждого звука баса.

4 Столкновения частот

5 Яркость

Некоторые звукорежиссеры любят, когда бас звучит ярко. Если инструменту нужно добавить подобной яркости и чистоты, усильте частоты в широком диапазоне 1-4 кГц. Забираться выше не нужно — бас зашипит и станет слишком шумным и плоским.

Автоматически срабатывающий фильтр

сведение баса

В низких частотах больше энергии, чем в высоких. Когда дело доходит до компрессии, активацию компрессора вызывает какой-то звуковой сигнал, но компрессору все равно на его частотную составляющую. Получается, что весь спектр частот в сигнале приводит компрессор в действие, но иногда это приводит к проблемам: после сжатия кажется, что в миксе или сигнале слишком много низа. Так как мы говорим о басе, то низ может слишком сильно выпирать вперёд.

Чтобы победить это, можно схитрить: сделать так, чтобы низкие частоты не приводили компрессор в действие, но при этом проходили через него. Для этого компрессору понадобится сайдчейн-посыл с BP-фильтром или сайдчейн с определённым диапазоном частот. В модуле компрессора iZotope Neutron 2 присутствует функция Detection Filter, которая может помочь нам.

На изображении выше компрессор работает в стандартном однополосном режиме. Тем не менее рядом работает HP-фильтр, настроенный на отметку 400 Гц. За счёт участия в схеме Detection Circuit, фильтр отсекает низкие частоты из попадающего на сайдчейн сигнала, но не из всей звуковой цепи.

Активация сайдчейна бочкой

сведение бас-гитары

В большинстве музыки бочка и бас играют одновременно, особенно на сильную долю. В моменты, когда они звучат вместе, в миксе появляются два инструмента, занимающих низкочастотный диапазон, при этом бас ещё и отличается большим сустейном. Чтобы избежать столкновений и борьбы за диапазон, нужно сделать так, чтобы бочка давала атаку, а бас сустейн.

Такое разграничение обязанностей возможно, если настроить компрессор так, чтобы он быстро ослаблял бас при появлении бочки. Звучит несколько сложно, но методика очень проста. Сделать это можно в любом компрессоре с поддержкой сайдчейна (Waves, стандартные плагины DAW), мы же рассмотрим пример на основе Neutron 2.

Поместите Neutron на дорожку баса и активируйте в нём компрессор. Задействуйте сайдчейн, связанный с внешним источником сигнала (Ext Full) — так вы направите в компрессор сигнал с другого трека, минуя какую-либо фильтрацию.

В качестве основного входа плагина выступает шина Bus 3, на которую приходит сигнал бочки. Благодаря маршрутизации компрессор ослабит бас при каждом ударе бочки, а мы получим желаемый результат: атаку от бочки, сустейн от баса. Конкретные настройки компрессора назвать здесь сложно — все индивидуально и зависит от того, как сильно вы хотите оттенять бас.

Добавление мощи звуку с помощью редактора транзиентов

сведение баса

Здесь пригодится транзиент-шейпер, в чьих силах изменить атаку и сустейн. На изображении выше редактор транзиентов работает в многополосном режиме: первая полоса активирована, вторая — нет, третья активирована, но в режиме байпаса. Полоса 1 настроена на частоты ниже 500 Гц — все, что находится до этой отметки усиливается на 4 дБ слайдером Sustain. Благодаря этому происходит обработка только сустейна в нижнем диапазоне, все остальные частоты остаются нетронутыми.

Придание винтажного плёночного эффекта для укладки в микс

винтажный бас

Басист и звукорежиссеры любят звук баса, записанный на аналоговую плёнку. За счёт аккуратной компрессии и обертонов, звучание баса отлично укладывается в микс. Если вы относитесь себя к ценителям винтажного саунда и мечтаете о характерном аналогово-пленочном звуке, вам не придётся покупать кассетную деку — достаточно модуля Exciter в iZotope Neutron 2.

Чтобы эмуляция плёнки была правдоподобнее, работайте в однополосном режиме. После активации плагина, добавьте в интерфейс модуль эксайтера, на X-Y контроллере выставите режим Tape, и настройте звук слайдером Drive. Когда в сигнале появится хорошо заметные перегрузки и искажения, сместите слайдер немного назад.

Укрощение случайных особо низких звуков

эквализация баса

эквализация баса

Активируйте в эквалайзере первую полосу обработки, переведите её в режим работы Dynamic Mode. Сделайте вырез в районе 80 Гц — в нашем примере в этом месте появляется огромное количество лишнего сигнала. Следом за этим добавьте статичный HP-фильтр на частоте 23 Гц — так вы минимизируете грохочущие суб-басовые частоты у всего инструмента.

Устранение мутности

Суть метода проста: усиление частот одного инструмента должно компенсироваться ослаблением тех же частот другого инструмента. К примеру, вы усилили частоту 95 Гц у баса, значит эту же частоту нужно зеркально ослабить у бочки. Такой подход минимизирует столкновения частот этих инструментов — бочка и бас не будут бороться за одни и те же частотные диапазоны.

Сделать такую зеркальную обработку можно любыми эквалайзерами, установленными у вас в системе. Если вы используете эквалайзер Neutron 2, то жизнь становится ещё проще: в эквалайзере предусмотрена инверсивная обработка частот — плагин автоматически усилит или ослабит частоты на соседней дорожке.

эквализация баса

На изображении выше бочка выбрана в качестве источника маскировки (Neutron работает на дорожке бочки). Кнопка обратной связи (Inverse Link) активна — плагин автоматически ослабит или усилит частоты баса при обработке кика.

Быстрая параллельная обработка

параллельная компрессия баса

Параллельная компрессия и параллельная сатурация — популярные методики обработки и улучшения бас-гитары. Для их применения этих методик в DAW потребуется несколько шин и посылов, и правильная маршрутизация сигнала. При работе с Neutron 2 обработка становится проще: каждый модуль плагина оснащен мастер-ручкой Mix для независимой и параллельной обработки до 6 эффектов без каких-либо дополнительных настроек.

На изображении видно, что у каждого модуля присутствует собственный вертикальный слайдер (обратите внимание на выделенное красным место). К слову, скриншот демонстрирует смесь агрессивной компрессии и активной сатурации, чьё соотношение настроено тем самым слайдером Mix.

Рассказываю про свой способ борьбы с шумными соседями. Как при помощи нехитрой конструкции выдрессировать неадекватных личностей, которые мешают спать по ночам.

Большинство из нас живет в многоквартирных домах. В последние годы строят и вовсе огромные "человейники" на 30 этажей. Звукоизоляция оставляет желать лучшего как в старых хрущевках, так и в новых кирпичных домах. Соседей слышно везде. Проблема усугубляется неработающим законом о тишине. Расскажу, как можно бороться с маргинальными элементами их же методами, при этом ничего не нарушая.

реклама


Рассмотрим классическую ситуацию: снизу или сверху поселились шумные соседи (боковых обычно не сильно слышно). Супостаты орут ночью, слушают музыку, громко двигают мебель и так далее. Разговоры не помогают, полиция и участковый бессильны. Особо наглые соседи даже не открывают им дверь. В нашей стране только один выход - бороться собственными силами.

Такого рода маргинальные элементы обычно обделены интеллектом, а значит обращаться с ними нужно как с приматами. То бишь дрессировать. Сперва нужно вычислить, когда упыри засыпают. Если орут ночью, то наверняка потом дрыхнут до обеда. Ваша цель - лишить их сна. Способов множество, я лишь приведу самый, по моему мнению эффективный.

Виброколонка

Покупаем или заказываем на Али виброколонку. ADIN 26W - одна из самых популярных моделей, указал в качестве примера.

реклама


Если хотите сэкономить, то можно собрать самому: отдельно заказать вибродинамик, усилитель с Bluetooth и блок питания. Если обладаете минимальными навыками пайки, получится сберечь около двух тысяч.


Почему не стоит использовать обычные колонки? Дело в том, что слышать их будете в основном вы, а не соседи. Виброколонка же спроектирована так, что ей нужна резонирующая поверхность (в нашем случае потолок или пол). Слышимость звуков у соседей повысится в разы, а вам не будет особо мешать. Проще один раз увидеть:

реклама

Как установить

Если мешают соседи снизу, то просто ставите колонку примерно в середине комнаты. Резонирующий эффект будет максимален, их потолок буквально превратится в бубнилку.

Проблемы возникают, если вас достают сверху. Топот пяток, роняние предметов - знакомо? Этим соседям тоже можно установить виброколонку, например вот так:


реклама

Нужны лишь пара металлических креплений и упругий элемент (в данном случае теннисный мячик). Присверливаем конструкцию к потолку и готово. Сверху можно прикрыть автомобильной "шумкой".

Если не хочется уродовать потолок, есть вариант попроще. Отпиливаем кусок водопроводной трубы, устанавливаем на шкаф. Для упругости также служит мяч. С помощью этой нехитрой конструкции прижимаем динамик к потолку:


Репертуар

Остался последний вопрос - а что же включать? Днем можно ставить долбёжную музыку или ток-шоу типа "Вечер с Владимиром Соловьёвым". Крики, визги - то, что нужно. Хорошо идет классическая музыка (где много баса) и христианские песнопения ("Панихида" Чеснокова).

Самый безопасный вариант - проигрывать естественные звуки. Даже ночью практически невозможно доказать, что они издаются именно из вашей квартиры. В региональных законах о тишине нет таких понятий как "стуки" или "удары". Можно воспользоваться программой "БумСосед", разработанной народным умельцем Ильёй Максимовым:


Разобраться в ней не составит труда: выбираете набор звуков, задаете частоту и скорость воспроизведения. Затем подключаете виброколонку к компьютеру через AUX-кабель, жмёте Play и уходите из дома.

Опишите в комментариях ваш опыт борьбы с шумными соседями. Лично я столкнулся с этой проблемой около 7 лет назад. Тогда надо мной поселился уголовник, который орал по скайпу до 4 утра. Существуют даже специализированные сайты, посвященные проблеме: например "Клуб защитников тишины" (есть и одноименная группа Вконтакте).

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен или telegram-канал @overclockers_news - это удобные способы следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.


Во время стрельбы трясется, вибрирует экран так,что трудно вести меткую стрельбу,особенно с пулемета(ut2003,ut2004).Может возможно отключить в настройках или в конфиге,кто знает?


Отключить нельзя, можно только компенсировать тряску движением мышки в противоположную сторону. То есть если трясёт вверх, то нужно двигать прицел вниз.


Это обман зрения.Возможно ты прсто слишком сильно перевозбуждаешся во время стрельбы из ламогана, попробуй изменить свои приоритеты в выборе оружия.






Aberu, я вот никак не пойму, ты от такого рода постов себя умнее что-ли чувствуешь или тебе как-то легче на душе становиться?



Gadavre
какой weapon bob, он нафик ненужен, просто когда палиш из минигана тряси головой и будет тебе счастье ))


Aberu, я вот никак не пойму, ты от такого рода постов себя умнее что-ли чувствуешь или тебе как-то легче на душе становиться
конечн, я так самоутверждаюсь
Н этом форуме есть функция "поиск по теме" или по разделу?
google в разделе расширенный поиск вбиваешь адрес форума и ищешь

Помните это совершенно непередаваемое чувство, когда классный кадр получается смазанным или вообще остается упущенным исключительно потому, что в самый неподходящий момент задрожали руки?

Однако у последних есть несколько ноу-хау, позволяющих минимизировать влияние этого неприятного явления на процесс и результат съемки. Ими я и хочу поделиться.

Почему происходит

Дрожь в руках (или, по-научному, тремор) относится к категории неконтролируемых человеком реакций.

  • злоупотребление алкоголем, сигаретами, крепким кофе, чаем;
  • душевные проблемы (стрессы, депрессии, сильные эмоциональные переживания);
  • интенсивные физические нагрузки, спортивные тренировки;
  • заболевания, связанные с гормональными сбоями.

Советы фотографов

Что по этому поводу советуют профессиональные фотографы:

Точку опоры для себя или камеры можно найти практически везде.


Варианты оборудования

Наиболее надежный метод борьбы с трясущимися во время съемки руками – исключить себя из процесса вообще. Если на фотоаппарате имеется функция авто- или дистанционного спуска, таймера, настоятельно рекомендую ее освоить.

Однако это не панацея, наилучшим образом они проявляют себя, если фотографирующий знаком хотя бы с азами техники съемки с рук.

Тем, кто осведомлен о наличии у себя проблемы с трясущимися руками, советую всячески избегать телеобъективов. Лучше подойти к объекту съемки поближе или использовать объектив с углом зрения пошире.


Еще очень помогает штатив или монопод, но использовать его можно далеко не во всех ситуациях.

Как настроить камеру

Шансы сделать качественный резкий снимок заметно возрастают при минимальной выдержке. Сделать ее короче можно всего двумя способами:


Разобраться в настройках фотоаппарата не так уж сложно, особенно если ознакомиться с инструкцией.

Это происходит потому, что при ее применении фотографируемый объект освещается в течение очень короткого промежутка времени (как правило, не более 1/500 секунды).

И за это время объекты в кадре не успевают сместиться на заметное расстояние. Лучше всего это работает при недостаточном внешнем освещении, когда к свету от вспышки не примешивается естественный свет.

Если хотите обойтись без вспышки, придется создавать себе условия с максимально качественным естественным светом.

Дрожащие при съемке руки – это очень неприятное явление, как для любителя, так и для фотографа-профессионала. Но с ним можно и нужно бороться.

Самые простые способы – найти какую-нибудь опору для камеры или заранее изменить настройки.

А у вас есть какие-то свои способы, к которым вы прибегаете, если трясутся руки при съемке? Делитесь в комментариях.

Читайте также: