Как сделать чтобы камаз лучше тянул

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

uazbuka.ru > Технический > Двигатель (Engine) > Дизельные > Актуально ли для дизеля, периодически давать "пр. ся" на трассе?

Вспоминая особенности некоторых бензиновых двигателей, особенно после эксплуатации в зимний период, загаживать нагаром камеры сгорания и полезности периодически прохватывать под нагрузкой с пару десятков километров на высоких скоростях (оборотах) для прочистки?
Применимо ли это для дизельных аппаратов? Может это не актуально? Или наоборот?
Выскажите мнение, плеазе. Если было обсуждение, то киньте ссылкой, поиском не нашел.

Вспоминая особенности некоторых бензиновых двигателей, особенно после эксплуатации в зимний период, загаживать нагаром камеры сгорания и полезности периодически прохватывать под нагрузкой с пару десятков километров на высоких скоростях (оборотах) для прочистки?
Применимо ли это для дизельных аппаратов? Может это не актуально? Или наоборот?
Выскажите мнение, плеазе. Если было обсуждение, то киньте ссылкой, поиском не нашел.

Если часто работает дизель на холостых оборотах, то полезно периодически дать ему поработать под нагрузкой при номинальной мощности. Но не надо путать нагрузку и обороты. Обороты можно и на стоянке раскрутить только толку ни какого. А вот проехать в горку в натяг нормально будет.

Вспоминая особенности некоторых бензиновых двигателей, особенно после эксплуатации в зимний период, загаживать нагаром камеры сгорания и полезности периодически прохватывать под нагрузкой с пару десятков километров на высоких скоростях (оборотах) для прочистки?
Применимо ли это для дизельных аппаратов? Может это не актуально? Или наоборот?
Выскажите мнение, плеазе. Если было обсуждение, то киньте ссылкой, поиском не нашел.

Да полезно! Особенно моторам оснащенным катализаторами дожига отработавших газов и сажевыми фильтрами! Крутится и тянет заметно веселее после вылетания всей сажи с глушака!

у меня паджеро 3-й. дизель. после поездки в отпуск - 3800 км. по хорошим дорогам со средней скоростью 110-120 появилось ощущение что стал ровней работать и расход снизился . D

Исходя из собственного опыта на примере КАМАЗа, не просто полезно, а необходимо. Через два-три дня работы "по городу", мотор начинает тупить. Первые километры по трассе, после такой экзекуции, даются тоскливо. А вот после 20-30 км прожига на максимальных оборотах, (я обычно в красную зону тахометра залезаю оборотов на 200-300), мотор начинает дышать полной грудью, появляется чёткий отзыв на "газ", звук работы становится тише и мягче, пропадают даже намёки на черноту в выхлопе.
P.S. Моему мотору как и всему КАМАЗу, 8,5 лет, пробег 520 000км, первые пять лет (сейчас топливо стал беречь) крейсерская скорость была 120км/ч, (на обгонах больше, но спидометр не казал уже сколько) всё! родное! (не считая сальников и м/с колпачков), форсунки ни разу не трогались, в ТНВД никто не заглядывал (кроме винта Х/О). Расход не изменился ни на грамм, долив масла от замены до замены (15 000 км) 2л, давление в норме. Так что хуже не будет . (ИМХО)

Исходя из собственного опыта на примере КАМАЗа, не просто полезно, а необходимо. Через два-три дня работы "по городу", мотор начинает тупить. Первые километры по трассе, после такой экзекуции, даются тоскливо. А вот после 20-30 км прожига на максимальных оборотах, (я обычно в красную зону тахометра залезаю оборотов на 200-300), мотор начинает дышать полной грудью, появляется чёткий отзыв на "газ", звук работы становится тише и мягче, пропадают даже намёки на черноту в выхлопе.
P.S. Моему мотору как и всему КАМАЗу, 8,5 лет, пробег 520 000км, первые пять лет (сейчас топливо стал беречь) крейсерская скорость была 120км/ч, (на обгонах больше, но спидометр не казал уже сколько) всё! родное! (не считая сальников и м/с колпачков), форсунки ни разу не трогались, в ТНВД никто не заглядывал (кроме винта Х/О). Расход не изменился ни на грамм, долив масла от замены до замены (15 000 км) 2л, давление в норме. Так что хуже не будет . (ИМХО)
Камаз кидает масло в выхлопной тракт на холостых. Особенно зимой когда работа на ночной стоянке изрядно заливает малом выхлоп. Потом сизый дым в течении минут 30-40 как буд то колец нет совсем.

В целом для двигателя движение под нагрузкой по трассе без надрыва безусловно лучше чем езда в условиях города. Топливо сгорает хорошо масло которое попадает в камеру сгорания горит и вылетает вместе с выхлопом а не оседает на клапанах и во выхлопном тракте. Еще важно на каком топливе вы ездите! Я круглый год лью ДТЗ и ДТА лето непризнаю. В виду большого содержания парафинов и серы которые долговечности аппаратуре точно не дадут.

Камаз кидает масло в выхлопной тракт на холостых. Особенно зимой когда работа на ночной стоянке изрядно заливает малом выхлоп. Потом сизый дым в течении минут 30-40 как буд то колец нет совсем.
Турбовые моторы холостых вообще не любят, а уж гонять такой всё ночь, кощунство, автономка для этих целей существует. Насчёт масла в выхлопе не знаю, не встречал, а вот топливо несгоревшее, да. Наблюдал ситуацию, когда человек был вынужден коптить на стоянке несколько суток подряд (на Скании), из глушака живая солярка вылетала. Потом по трассе продул горшки, всё вернулось в норму.

Я круглый год лью ДТЗ и ДТА лето непризнаю. В виду большого содержания парафинов и серы которые долговечности аппаратуре точно не дадут.
А для чего тогда существует летнее топливо? Я наоборот думал, что как раз зимнее не добавляет здоровья двигателю. А для чего тогда парафины? Не для смазки ТНВД? Прошу не угарать, если, что не так. На дизеле недавно, многого не знаю.

Тоже считаю, что "продуть горшки" необходимая процедура.
После первой зимы выезд на трассу сопровождался снопом искр из глушителя. С тех пор стараюсь поддать когда возможно.
А вот соляру наоборот предпочитаю летнюю, сера вредна для экологов, а для моего двигателя - это необходимая смазка.

P.S. Моему мотору как и всему КАМАЗу, 8,5 лет, пробег 520 000км, первые пять лет (сейчас топливо стал беречь) крейсерская скорость была 120км/ч,
Это что за модель камаза? И какие обороты были на такой скорости?

у меня паджеро 3-й. дизель. после поездки в отпуск - 3800 км. по хорошим дорогам со средней скоростью 110-120 появилось ощущение что стал ровней работать и расход снизился . D

+1 Думаю что именно такое понятие "продуть горшки"более всего подходит дизелю.Это именно равномерное движение а не тахометр в красной зоне.

Это что за модель камаза? И какие обороты были на такой скорости?

Во Во и мне интересно.Может с горы?:confused:

Это что за модель камаза? И какие обороты были на такой скорости?
Не раз слышал от стариков-водителей, что КАМАЗ 120 ходит легко. особенно пустой.
На трассах иногда встречаю водителй на КАМАЗах (мечтали о Дакаре) которые идут хорошо за сотню.

Не раз слышал от стариков-водителей, что КАМАЗ 120 ходит легко. особенно пустой.
На трассах иногда встречаю водителй на КАМАЗах (мечтали о Дакаре) которые идут хорошо за сотню.

Я лично таких камазов не встречал, а то что там говорят водители я не совсем верю как погрешностей спидометра никто не отменял как и преувелиение самых водителей.

если КПП с делителем,то 120 пойдёт,НО,делитель на Камазах редкость
Какие передаточные? Очень легко можно подсчитать пойдет или не пойдет и сможет ли камаз ездить 120 в крейсерском режиме.

Ну не знаю, я когда перегонял КАМАЗы из Татарстана, Без проблем 120 км/ч по спидометру разгонялся, было три года назад, правда без прицепа с прицепом страшно такие скорости развивать . Камазы обычные "Хомяки" (зерно и сельхоз продукцию возит) . двигатель 740 (280 л.с.) Да для не верующих у КАМАЗа по характеристикам при 17 тоннах скорость не менее 90 км/ч это официальные данные. А возможно речь идет о КАМАЗенке с двигателем каминс.

про крейсерскую я не говорю я говорю что камаз едет 120 по спидометру. там кроме двигателя сделать крейсерской 120 не даст рулевое и тормоза

Это что за модель камаза? И какие обороты были на такой скорости?
Модель 43253-15, 2300 об/мин -118км/ч, 2500 об/мин -126км/, резина 12.00, кпп 152, гп 5,43 (47 зубов). Пустой или гружёный, разницы особо нет, на подъёмы практически не реагирует. Участвовал в стритрейсинге против подготовленной "шахи". Сделал. Если есть сомнение в правдивости моих слов, пари без проблем. Бывший начальник отдела снабжения торчит мне ящик коньяка, (уволился сука и не отдал:D), тоже не верил.

Модель 43253-15, 2300 об/мин -118км/ч, 2500 об/мин -126км/, резина 12.00, кпп 152, гп 5,43 (47 зубов). Пустой или гружёный, разницы особо нет, на подъёмы практически не реагирует. Участвовал в стритрейсинге против подготовленной "шахи". Сделал. Если есть сомнение в правдивости моих слов, пари без проблем. Бывший начальник отдела снабжения торчит мне ящик коньяка, (уволился сука и не отдал:D), тоже не верил.
Если я правильно помню то это 4 на 2 с каминсом? если с каминсом как он? У нас сейчас адо будет покупать 3 грузовика, хотим один МАЗ на пробу взять и два камаза с каминсом.
Сорри за флуд. Ответ можно в личку.
Я на своих VW обязательно раз в 1000 км даю про. ся дизелю, хуже думаю не будет.

Если я правильно помню то это 4 на 2 с каминсом? если с каминсом как он? У нас сейчас адо будет покупать 3 грузовика, хотим один МАЗ на пробу взять и два камаза с каминсом.
Сорри за флуд. Ответ можно в личку.
Я на своих VW обязательно раз в 1000 км даю про. ся дизелю, хуже думаю не будет.

не претендую на истину, НО! не берите камаз с каминсом! у меня друг купил 3 года назад - в то время когда пошли первые китайские моторы. прошел без всяких проблем 120 тыс. при этом смена масла и фильтров через 10 тыс (хозяин очень педантичный по отношению к технике). после 120 задрало 5 цилиндр о непонятной причине. после расточки и замены поршневой через пару тыс. лопнуло колено по 1 коренной шейке .. (КВ не трогали). заменил КВ на китай, через месяц опять задрало какой-то цилиндр. Поменл блок на бЭу, расточил под 1 ремонт. Сейчас не ездит, обкатал в щадящем режиме и продает. говорит не могу больше, весь в долгах и все в ремонт. Да, забыл сказать - форсунки после первого задира проверял - в том где задир работала нормально, в паре других ссали. А первую сотню катал - радовался как ребенок..

Он общался с сервисменами, те говорят, что нынешние каминсы и полтинника не ходят. вот как-то так

Если я правильно помню то это 4 на 2 с каминсом? если с каминсом как он? У нас сейчас адо будет покупать 3 грузовика, хотим один МАЗ на пробу взять и два камаза с каминсом.
Сорри за флуд. Ответ можно в личку.
Я на своих VW обязательно раз в 1000 км даю про. ся дизелю, хуже думаю не будет.
Он не с каминсом. Обычный 740.31-240 с интеркулером. Про каминсы говорят как попадёт, с одним мучаются, а рядом, с таким же, горя не знают. Но это на уровне слухов, сам не сталкивался.

Всем привет!
Про Татарина!
На М4 за одним новым шел, 130 на прямой а в гору сбрасывал до 100 груженый. А старье коптящее то в гору тухло до 30 км а на прямой около 70-80 кое как разгонялось и дымило как паровоз!
Что до просрааааться, так это надо конечно! Я как к тещи сьезжу так авто после не узнать! Движок шепчет, расход падает.
Только разгонять по трассе надо постепенно! Сначала около 70 скорость, примерно 30 км, после плавно добавляю до 90 км.
Обратно уже так и еду. Подьемы затяжные на 4 прохожу при 70-60 км, если помех нет. А так на пятой 80 -90 вполне хватает.

не тянет камаз

Автомобильная техника плотно вошла в обиход повседневной жизни человека. Сегодня ни одна отрасль не может обойтись без помощи транспорта. В плане грузовых и пассажирских перевозок, продукция Камского завода (КамАЗ) занимают лидирующее положение на рынке. Несмотря на надёжность и качество, владельцы сталкиваются с тем, что КамАЗ двигатель не тянет.

КамАЗ 6520 (самосвал):

КамАЗ 6520

Явление распространённое, поскольку причин этому множество. Начинать нужно с банального несоответствия топлива требуемому качеству, а заканчивать поломкой силовой установки, требующей оперативного вмешательства. Попробуем разобраться, почему КамАЗ не тянет, каковы предпосылки и решения проблемы.

Характерные признаки и причины

Столкнувшись с проблемой подобного рода, пользователь пытается разобраться, почему КамАЗ не тянет, причины такого поведения техники. Это связано с силовой установкой, соответственно поиск решения проходит в этой плоскости.

Как правило, первые действия — диагностика силовой установки. Такой подход экономит время поиска, а так же указывает на характер поломки.

У КамАЗа плавающие обороты

К безобидной причине относится отсутствия тяги, на новой машине КамАЗ. Это связано с проведением обкатки транспортного средства – притирке деталей и механизмов друг к другу. Такое поведение считается нормой и исчезает при прохождении машиной пробега в 5000-10000 километров.










Ремонт КамАЗа МЧС

Один из подобных случаев диагностики и ремонта. Первый звонок тихого утра начался с заявки автомобиля КАМАЗ, стоящего на балансе славной организации МЧС города Москвы. В КАМАЗе была проблема с неразвитием оборотов двигателя. Автомашина по выпуску года не была новой. Топливная аппаратура BOSH,ЭБУ двигателя той же марки. Первая диагностика показала сразу на повреждения моторного жгута. Пришлось провести время над корпением ремонта электрооборудования. Такие автомобили не должны ломаться, особенно на выездах самих ЭМЧЕЭСОВЦЕВ. К своей работе отнеслись с максимальной ответственностью, и вскоре она была закончена.

Добрый день, такая проблема, шакман евро 3, сбрасывает на 1500, в сервисе сказали что НАВЕРНОЕ тнвд, но не уверены, разговаривал с несколькими механиками, говорят что вряд ли, если тнвд летит, то он вообще не поедет, звонил вызвать компьютерщика по мозгам, он ехать отказался, сказал переставить мозги с другого и попробовать, сделали, проблема не решилась, значит дело не в компьютере. Фильтра меняли, форсунки чистили. Кто сталкивался с такой проблемой?

ищите не следствие, а причину…что было до?!

Добрый день, такая проблема, шакман евро 3, сбрасывает на 1500, в сервисе сказали что НАВЕРНОЕ тнвд, но не уверены, разговаривал с несколькими механиками, говорят что вряд ли, если тнвд летит, то он вообще не поедет, звонил вызвать компьютерщика по мозгам, он ехать отказался, сказал переставить мозги с другого и попробовать, сделали, проблема не решилась, значит дело не в компьютере. Фильтра меняли, форсунки чистили. Кто сталкивался с такой проблемой?

Такая же проблема, включается ограничение на 1500, ТНВД в норме, форсунки делал, сам тоже пытаюсь диагноста затянуть на объект, вот жду пока время появится, похоже на электронику. Причем включается ограничение не всегда, а только тогда когда двигателем тормозишь или горником.

Так что снимай форсунки, неси на стенд, наверняка какая то соляру гонит

Так что снимай форсунки, неси на стенд, наверняка какая то соляру гонит

проверяли, все форсунки работают как положено.

Так что снимай форсунки, неси на стенд, наверняка какая то соляру гонит

проверяли, все форсунки работают как положено.

как вариант. шайба в тахографе. проверьте работу тахографа. замените шайбу. на вольво ещё и датчик скорости (который на кпп стоит) связан с тахографом из-за него тоже может быть. ещё на хово из трубок салафан вытаскивали. (расслоились трубки). нехватало топлива.

Так что снимай форсунки, неси на стенд, наверняка какая то соляру гонит

проверяли, все форсунки работают как положено.

как вариант. шайба в тахографе. проверьте работу тахографа. замените шайбу. на вольво ещё и датчик скорости (который на кпп стоит) связан с тахографом из-за него тоже может быть. ещё на хово из трубок салафан вытаскивали. (расслоились трубки). нехватало топлива.

Динислам, это как? Это в самом тахографе или в фурнитуре к нему, в смысле где шайба находится? и Можно ли это проверить без диагностики? Трубки как раз сейчас механик проверяет…

Так что снимай форсунки, неси на стенд, наверняка какая то соляру гонит

проверяли, все форсунки работают как положено.

как вариант. шайба в тахографе. проверьте работу тахографа. замените шайбу. на вольво ещё и датчик скорости (который на кпп стоит) связан с тахографом из-за него тоже может быть. ещё на хово из трубок салафан вытаскивали. (расслоились трубки). нехватало топлива.

Динислам, это как? Это в самом тахографе или в фурнитуре к нему, в смысле где шайба находится? и Можно ли это проверить без диагностики? Трубки как раз сейчас механик проверяет…

да, открываете тахограф (не тахометр, есть такой?) там бумажная шайба.

Так что снимай форсунки, неси на стенд, наверняка какая то соляру гонит

Так что снимай форсунки, неси на стенд, наверняка какая то соляру гонит

Отлично, это по сервисному, по “нашенски”, если не газует то работаем по порядку: форсунки, насос, потом вся топливная в сборе, потом все датчики и регуляторы, потом ЭБУ — авось выплывет — клиент спонсирует. Действуем как с двухсотым МАЗом. Было такое общение — машина захлебывалась, как только открыли хайло про форсунки (ни дыма, ни расхода, ни потери мощности, комп показывал состояние новых на пробеге 110тык, давление в рампе совпадает в дезайром) захотелось дать монтировкой в грызло с размаху — ибо тупье и разводчики на бабло. Один умный за три минуты после первого “хлебка” нашел неисправность и сделал за 10 минут. Без компа не узнаешь почему ЭБУ так управляет двигателем, а именно ЭБУ ограничивает его по оборотам, а получив ошибки — поймешь куда соваться, сдается мне это простой пробой проводки с датчика, проводка у них отстой. Так что твой путь такой: ошибки, осмотр датчика, замена на датчик с работающей машины, прозвонка провода и визуальный осмотр всех кос.

Так что снимай форсунки, неси на стенд, наверняка какая то соляру гонит

Отлично, это по сервисному, по “нашенски”, если не газует то работаем по порядку: форсунки, насос, потом вся топливная в сборе, потом все датчики и регуляторы, потом ЭБУ — авось выплывет — клиент спонсирует. Действуем как с двухсотым МАЗом. Было такое общение — машина захлебывалась, как только открыли хайло про форсунки (ни дыма, ни расхода, ни потери мощности, комп показывал состояние новых на пробеге 110тык, давление в рампе совпадает в дезайром) захотелось дать монтировкой в грызло с размаху — ибо тупье и разводчики на бабло. Один умный за три минуты после первого “хлебка” нашел неисправность и сделал за 10 минут. Без компа не узнаешь почему ЭБУ так управляет двигателем, а именно ЭБУ ограничивает его по оборотам, а получив ошибки — поймешь куда соваться, сдается мне это простой пробой проводки с датчика, проводка у них отстой. Так что твой путь такой: ошибки, осмотр датчика, замена на датчик с работающей машины, прозвонка провода и визуальный осмотр всех кос.

Сильный износ деталей двигателя

Эта неполадка, неприятная причина для владельца автомобиля КамАЗ. Как правило, поведение характерно для старых автомобилей, эксплуатирующихся интенсивно. Так же проблема проявляется на свежей технике, которая использовалась в жестких условиях с нарушением норм.

Двигатель КамАЗ, сильный износ деталей:

Двс КамАЗ сильный износ деталей

Износу подвержены кольца и цилиндры силовой установки, как нагруженные детали двигателя. Первый признак, падение компрессии, этот показатель проверяют в первую очередь. Для дизельного двигателя КамАЗ показатель компрессии не менее 20 кг*см2. В случае, если компрессия ниже, агрегат ремонтируется.

КАМАЗ не набирает обороты

Приветствуем Вас на странице нашего сайта. Грузовик КАМАЗ массовый автомобиль и у него иногда случаются поломки. Бывает очень неприятная ситуация, когда двигатель не набирает обороты при нажатии на педаль газа. При этом на панели приборов горит лампа неисправности чек энжин. Но бывают и исключения, когда индикатор ошибки не загорается. Причин, когда автомобиль не набирает обороты, может быть множество: начиная от неисправности топливной системы, неисправности блока управления двигателя, замыкание/обрыв жгутов электропроводки и многие другие причины. Специалистами нашей компании накоплен богатый опыт по диагностике и ремонту описываемых неисправностей. После проведенной диагностики выявляются неисправные детали, оборудование и производится ремонт с последующей заменой при необходимости:

  • Деталей
  • Датчиков
  • Жгутов электропроводки
  • Электронных блоков
  • Другого оборудования

Фильтрующие элементы

Встречается ситуация, когда КамАЗ 3110 не тянет в гору, причина этого кроется в нехватке топлива, поступающего в камеру сгорания двигателя. Ещё одна характерная особенность, автомобиль дёргается, силовая установка работает не уверенно.

Часто встречающаяся причина – засорение фильтрующего элемента. Как правило, в автомобиле КамАЗ установлено два топливных фильтра – грубой и тонкой очистки. Грубый фильтр устанавливают в комплексе с топливной помпой, либо врезают в подачу горючего. Тонкий фильтр стоит непосредственно перед форсунками. Если один фильтрующий элемент не выполняет функции, топлива двигателю недостаточно. Как следствие, мотор не использует потенциал в полной мере.

КамАЗ, топливный фильтр:

КамАЗ топл фильтр

Кроме того, для смесеобразования важна чистота подаваемого в цилиндр воздуха. За этот показатель отвечает воздушный фильтрующий элемент. Часто, воздушный фильтр засоряется в летний период, когда автомобиль используется в условиях с повышенной концентрацией пыли. Грязный воздух не даёт рабочей смеси полноценно сгореть, в результате теряется мощность, агрегат не тянет, а остатки топлива откладываются в виде отложений внутри. Что бы избежать этих неприятностей, фильтрующие элементы меняют по мере необходимости.






Признаки неисправности ТНВД КАМАЗ 740, ТНВД КАМАЗ 4310

Неисправности топливных насосов и регуляторов проявляются в нарушении регулировки вследствие износа деталей, результатом которых является возникновение посторонних шумов, перегрев и утечка топлива.

Основной причина неисправности топливного насоса — износ его деталей, ослабевание натягов в посадках, увеличение зазоров в подвижных сопряжениях, нарушение расположения деталей, отложения на поверхзности деталей в виде грязи, нагара.

Следствием неисправностей насоса может стать — уменьшение подачи топлива в необходимом количестве и неравномерность его подачи. Нарушение правильной подачи топлива, как правило, вызвано износом плунжерных пар, нагнетательных клапанов насоса, поводков плунжеров, хомутиков рейки, зубьев рейки и зубчатого венца втулки, засорение форсунок. Такие неисправности приводят к снижению мощности и экономичности двигателя.

Неравномерность подачи топлива в цилиндры двигателя приведет не только к неустойчивой его работе на малых оборотах, но и к перебоям в работе отдельных цилиндров, что будет сопровождаться вибрацией блока двигателя.

К неисправностям ТНВД можно отнести неравномерность начала впрыска и запаздывание момента впрыска многосекционного насоса, которое возникает вследствие износа регулировочного болта толкателя, оси ролика, корпуса толкателя и ролика, шарикоподшипников, а также износ кулачкового вала.

Износ плунжерных пар и нагнетательных клапанов существенно влияет на изменение угла опережение впрыска топлива.

Выхлоп

В погоне за экологическими нормами и соответствием стандартам Евро, современные двигатели внутреннего сгорания укомплектовывают катализаторами, механизмами дожигания, зондами. Поэтому моменты, когда КамАЗ, соответствующий стандартам Евро 4 не тянет, встречаются часто. Дело в катализаторе, внутренняя часть которого содержит специальный композитный фильтр. Компоненты фильтра дополнительно очищают газы. В случае использования топлива, не соответствующего установленным нормам, фильтр быстро засоряется и выходит из строя. Датчики автоматически снижают обороты силовой установки, как следствие, автомобиль выдаёт недостаточное количество мощности. Для устранения проблемы деталь меняется.

КамАЗовский катализатор

Не крутит стартер КамАЗ

Если система управления описываемого грузовика при повороте ключа запуска двигателя, не включает стартер, то причина неисправности заключается в электрооборудовании или электронных системах автомобиля. Причины могут быть следующие:

Начнем с того, что у двигателя для лучшей отдачи вырос ход поршня, что сказалось и на увеличении рабочего объема с 10,85 до 11,75 литра. В корне изменена топливная система, где на место топливного насоса высокого давления с механическим приводом пришла система электронного впрыска топлива Common rail, поставляемая мировым лидером в производстве автоэлектроники — фирмой Bosch. Изменился и поставщик деталей цилиндропоршневой группы, коим стала всемирно известная компания Federal Mogul. Благодаря им внедрены технологии нанесения на поршневые кольца хромо-алмазного покрытия.

Также с целью повышения ресурса двигателей мощностью 400 л. с. и выше введен процесс карбонитрирования коленчатого вала. За счет применения нового материала для блока цилиндров — чугуна ЧВГ35 с вермикулярным графитом — повышены прочностные характеристики главной корпусной детали, попутно удалось уменьшить уровень шума работающего двигателя на 0,1-1,5 дБа. Изменили форму головок блока с учетом установки форсунок топливоподачи и применили цельнолитой картер маховика по стандарту SAE1, позволяющего применять КП ведущих мировых производителей (ZF, Allison и других).

Инженеры-технологи считают, что если для нейтрализации отработавших газов необходимо сочетание рециркуляции отработавших газов (EGR), впрыскивания водного раствора мочевины (SCR) в отработавшие газы и регенерируемого сажевого фильтра, то для повышения общего технического уровня двигателей нужны дополнительные системы по эффективному использованию тепла от сгорания топлива. Это не только сокращение потерь тепла, выбрасываемого с отработавшими газами, но также снижение потерь тепла в системах двигателя, на привод агрегатов и т. д. Их требуется дополнять, например, турбокомпаундом, то есть еще одной турбиной, которая через вязкостную муфту и понижающий редуктор будет подавать дополнительную мощность на коленвал, без топливных затрат и, соответственно, без увеличения объема выхлопных газов.

Увеличить рабочий объем

Самый простой метод во многих ситуациях – чем больше, тем лучше. Поэтому многие механики-самоучки решают вопрос мощности при помощи увеличения объема двс. Это можно сделать, расточив цилиндры. Решаясь на эту процедуру, стоит учесть несколько моментов:

Объем мотора можно увеличить также при помощи замены коленвала на аналог с большей амплитудой.

Помимо растрат на ремонтные работы, данный способ имеет еще пару недостатков. Измененный крутящий момент может отрицательно сказаться на трансмиссии. Машина станет более отзывчивой при нажатии на педаль газа. Однако эффективность мотора при этом станет ниже.

Мощность двигателя

Мощность двигателя это результат, полученный в ходе умножения скорости вращения двигателя на его крутящий момент. Вы, наверное, заметили, что увеличивая обороты двигателя, мы повышаем его мощность. Казалось бы все так просто, но не все.

На каждом современном двигателе предусмотрен регулирующий механизм изменения фазы газораспределения. Однако встречаются еще двигатели без этого механизма. Что бы понять, для чего он нужен, рассмотрим работу двигателя без этого механизма.

Принцип работы двигателя КамАЗ 740

Данный раздел также будет собирательным, так как у всех двигателей 740 семейства приблизительно одинаков принцип работы:

  • Основной деталью движка является блок цилиндров, который выполнен единым моноблоком и является собирательной деталью, на нём крепятся все основные детали мотора.
  • Коленчатый вал расположен в центре, но со значительным сдвигом вниз. Под ним расположен картер, где во время простоя находится масло. Масла в движок нужно лить 26-28 л. Именно такой объём картера. Процесс замены масла мы рассмотрим ниже.
  • Количество клапанов на цилиндр равно двум. Один впускной и один выпускной. В остальном принцип работы мотора одинаков с другими дизельными моторами.

Увеличить степень сжатия

Степень сжатия это не одно и то же, что компрессия. Хотя по описанию термины очень похожие. Компрессия – это давление, которое создается в камере сгорания, когда поршень доходит до самой верхней точки. А степень сжатия – это соотношение объема всего цилиндра к камере сгорания. Рассчитывается оно при помощи простой формулы: Vцилиндра+Vкамеры, полученную сумму разделить на Vкамеры. Результатом будет процент сжатия от изначального объема топливной смеси. Компрессия лишь показывает, исправны ли узлы, способствующие эффективности сгорания смеси (кольца или клапана).

Чип-тюнинг

Данный метод подходит только для автомобилей с инжекторной топливной системой. Карбюраторам такая опция недоступна по простой причине. В них подача бензина происходит при помощи механических устройств. А инжектор управляется электронным блоком управления.

Для выполнения этой операции необходимо:

О пользе чип-тюнинга и его недостатках нет необходимости долго рассказывать. Подробно этот вопрос рассматривается в статье о чиповании моторов. Однако хозяин авто должен помнить: любое изменение в настройках электронного управления систем двигателя может вывести его из строя.

После перепрошивки блока управления мотор может работать с большей отдачей. В некоторых случаях даже уменьшается расход бензина. Но при этом силовой агрегат быстрее вырабатывает свой ресурс.

Передаточные числа

Передаточное число – это соотношение числа зубьев ведомой шестерни к числу зубьев ведущей шестерни.

Передаточное числоКоличество зубьев
4.9846/16
5.4347/15
5.9448/14
6.5349/13
7.2250/12

Пример: цифры 4.98 обозначают 46/16 зубьев, где 46 количество зубьев ведомой шестерни, а 16 количество зубьев ведущей шестерни редуктора.

Очень важно, чтобы редукторы всех мостов на автомобиле были с одинаковым передаточным числом. Например, если редуктор среднего моста имеет передаточное число 6.53 (49/13 зубьев), то редукторы заднего и переднего мостов должны иметь такие же передаточные числа и такое же количество зубьев, в противном случае поломка неизбежна.

Очень часто возникает вопрос: какое передаточное число лучше, а какое, наоборот, хуже для определенного автомобиля? Здесь дать однозначный ответ очень сложно.

Изначально инженеры завода КАМАЗ подбирают самое оптимальное передаточное соотношение непосредственно к каждой модели и к условиям эксплуатации автомобиля. Понятно, что шоссейный тягач КАМАЗ 5410, 65116, 54115 и карьерный самосвал КАМАЗ 55111, 65115 будут работать на разных скоростных режимах.

Именно для этого на автомобили, которые большую часть своей жизни работают на небольших скоростях, устанавливаются пониженные передаточные числа, такие как 7.22 (50/12) либо 6.53 (49/13). А на автомобили, которым важно иметь хорошую скорость движения (седельные тягачи, бортовые шоссейные автомобили), устанавливаются редуктора с повышенным передаточным числом 5.94 (48/14), 5.43 (47/15) либо 4.98 (46/16).

Однако, в зависимости от индивидуальных условий эксплуатации отдельно взятого автомобиля, можно заменить передаточное число на редукторах. Например, седельные тягачи 5410 и 65116 могут использовать как самосвал с самосвальным полуприцепом, или, наоборот, самосвалы 55111 и 65115 могут работать на дальние расстояния и большую часть времени проводить на шоссе.

Модификация карбюратора или дросселя

Цель – в районе закрытой дроссельной заслонки на стенках сделать небольшие углубления (до 5 миллиметров в глубину). Наждачной бумагой необходимо убрать заусеницы. В чем особенность такого тюнинга? Когда открывается заслонка, воздух не просто поступает в камеру. Благодаря выбранным фаскам в камере создается небольшой вихрь. Обогащение топливной смеси происходит более эффективно. Это приводит к качественному сгоранию и увеличению КПД в самом цилиндре.

Эффект

Выводы

В статье перечислены лишь некоторые возможности увеличения мощности мотора. Существуют еще доработки с использованием нулевого воздушного фильтра, наддува, настроек термостата и разблокировки ограничителя оборотов.

Каждый метод имеет свои достоинства и недостатки. Поэтому автомобилист сам должен определить, на какие риски он готов идти.

5 / 5 ( 1 голос )

Модернизация двигателя V8

Двигатель КАМАЗ-740 — Куда ведет модернизация?

Начнем с того, что у двигателя для лучшей отдачи вырос ход поршня, что сказалось и на увеличении рабочего объема с 10,85 до 11,75 литра. В корне изменена топливная система, где на место топливного насоса высокого давления с механическим приводом пришла система электронного впрыска топлива Common rail, поставляемая мировым лидером в производстве автоэлектроники — фирмой Bosch. Изменился и поставщик деталей цилиндропоршневой группы, коим стала всемирно известная компания Federal Mogul. Благодаря им внедрены технологии нанесения на поршневые кольца хромо-алмазного покрытия.

Также с целью повышения ресурса двигателей мощностью 400 л. с. и выше введен процесс карбонитрирования коленчатого вала. За счет применения нового материала для блока цилиндров — чугуна ЧВГ35 с вермикулярным графитом — повышены прочностные характеристики главной корпусной детали, попутно удалось уменьшить уровень шума работающего двигателя на 0,1-1,5 дБа. Изменили форму головок блока с учетом установки форсунок топливоподачи и применили цельнолитой картер маховика по стандарту SAE1, позволяющего применять КП ведущих мировых производителей (ZF, Allison и других).

Двигатель КамАЗ 820.61–260: особенности системы питания и типовые неисправности

Статья содержит информацию о перспективном типе двигателя — двигателе, спроектированном для работы на компримированном природном газе. В работе рассмотрен состав системы питания двигателя КамАЗ 820.61–260, произведен анализ часто возникающих неисправностей, установлены причины возникновения неисправностей. Предложены мероприятия для устранения неисправностей.

Ключевые слова: КамАЗ-820.61–260, редуктор газовый, форсунка топливная, компримированный природный газ, отказ

Для использования компримированного природного газа в качестве топлива Нефтекамским автомобильным заводом был спроектирован двигатель КамАЗ-820.60–260.

Рабочий объем двигателя 11.762 л, при этом номинальная мощность составляет 260 л.с. при 2200 об/мин.

Для работы двигателя на компримированном природном газе и повышения мощности степень сжатия снижена до 12 единиц; система питания двигателя представляет собой распределенный впрыск с 1 форсункой на цилиндр [3]. Система зажигания электронная, имеет индивидуальные катушку зажигания свечу зажигания на каждый цилиндр. Модификации 820.60–260 и 820.61–260 не имеют конструктивных различий: первая устанавливается на шасси автомобилей КамАЗ, вторая — на шасси автобусов НефАЗ.

Рассмотрим основные конструктивные элементы системы питания двигателя КамАЗ 820.61–260, схема представлена на рисунке 1.

Рис. 1. Схема системы питания двигателя КамАЗ 820.61–260: 1 — Баллон газовый, 2 — Вентиль, 3 — Фильтр магистральный, 4 — Редуктор газовый двухступенчатый, 5 — Клапан электромагнитный низкого давления, 6 — Рампа топливная, 7 — Форсунка топливная, 8 — Заслонка дроссельная

‒ рабочее давление баллона 20 МПа.

‒ давление наполнения 26 МПа

‒ разрушающее давление не менее 48 МПа [5]

Вследствие высокого рабочего давления баллоны изготавливают из металлокомпозита. Для снижения массы применяют переменную толщину стенки баллонов. Периодичность освидетельствования баллонов необходима 1 раз в три года, срок службы — 15 лет [5].

б) Вентиль, которым оснащен блок газовых баллонов, имеет 5 степеней защиты

1) Ручной вентиль для перекрытия подачи газа — используется при длительных простоях транспортного средства / при ремонтых воздействиях, связанных с отсоединеним элементов системы питания [5].

3) Устройство, обеспечивающее сброс метана при превышении давления в 37 МПа.

4) Электромагнитный клапан высокого давления — обеспечивает оперативное управление открытием баллонов с рабочего места водителя и предназначен для использования во время рабочей смены транспортного средства.

5) Скоростной клапан, представляющий собой дроссель. Необходим для ограничения скорости потока газа и предотвращения мгновенного падения давления через разгерметизованное соединение [5].

в) Фильтр магистральный является следующим элементом системы питания. Фильтр необходим для очистки газа от веществ, ухудшающих эксплуатационные свойства: в частности при перекачивании газа на компрессорных станциях в него попадают продукты износа поршневой группы насосов и конденсат воды — таким образом, фильтр состоит из фильтрующего элемента тонкой очистки газа и осушителя для удаления паров воды из топлива.

Общие характеристики серии двигателей КамАЗ 740

Первым двигателем данного семейства считается простой двигатель КамАЗ 740 V8.

В обозначениях двигателей в дальнейшем вы можете встречать различные обозначения типов двигателей. Так, английская буква V означает V-образный движок. Это значит, что цилиндры расположены в два ряда и угол между рядами меньше 90 градусов.

У L-образного движка цилиндры расположены также в 2 ряда, но под углом приблизительно 90 градусов. Английская буква R в названии свидетельствует о том, что мотор – рядный. То есть цилиндры расположены одним рядом. Мощные восьмицилиндровые движки зачастую имеют V-образное строение, в то время как обычные моторы легкового авто – R-образное.

Изначально двигатель КамАЗ 740 имел объём двигателя в 10 852 см3, при мощности в 210 лошадиных сил. Только потом вышли более поздние модификации, которые имели диапазон мощностей от 180 до 360 лошадиных сил.

Для грузовиков было далеко не новинка использование дизельного топлива (нар. – соляра) в моторе. Это вполне оправдано меньшим расходом топлива, улучшенной смазкой и увеличенной мощностью, однако для водителя-новичка знакомство с моторами данного типа будет в новинку.

Для всем доброго дня хотел снять обзор в общем как прибавить убоюсь топлива на автомобиль камаз камаз мне 50s c2 .

Вот решил все-таки снять показать так вот скручиваешь козырьку тягу потом но глушилку все понятно вокруг все болты .

Под Форсажем подразумевается топливный обогатитель для кратковременного увеличения мощности двигателя КАМАЗ.

Как прибавить убавить подачу топлива на камазе строго не судите . Если разницу не почувствовали знач тнвд на ремонт.

Некоторые нюансы системы питания камаз 740.20, а именно наиболее частая проблема плохого запуска а так же плохой .

В этом видео я расскажу как мне удалось сделать трактор более экономичным и покажу как замерить расход трактора при .

В этом видео пойдет речь как можно поставить газ пропан на дизель чтобы увеличить мощность двигателя в этой ссылке .

Рулевая тяга на автомобиле Камаз снимается очень просто. Есть небольшой секрет как снять рулевую тягу. Второй канал: .

Как превратить обычную машину в гоночный болид? Мы выбрали 12 способов увеличить мощность двигателя без ущерба .

Всем здрасте чего сказать как своими руками чуть-чуть улучшить мощность двигателя и тягу бывает такой вот видишь .

Читайте также: