Как сделать чтобы фотографии не выцветали

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 05.09.2024

Юрий Антонов


Юрий Антонов

Не поверю. у самого фотки лежат в альбоме нифига не выцвели.
Чернила HOSt спокойно печатаю всех все устраивает!! похоже фотки висели на свету и выцвели тогда поверю еще

Юлия Сон


Юлия Сон

Юрий Антонов


Юрий Антонов ответил Юлии

Юлия Сон


Юлия Сон ответила Юрию

Юрий Антонов


Юрий Антонов ответил Юлии

Сергей Панкович


Сергей Панкович

Сергей Панкович


Сергей Панкович

Юлия Сон


Юлия Сон

Олег Dancing

Не печатайте на глянцевой бумаге, особенно малоизвестного производителя! Даже Кэнон выцветает через 5 лет! Лучше всего глянец у Фуджи, 10-15 лет можно вполне хранить! Чернила Хост вполне хороши, одни из самых стойких из "неродных". Для длительного хранения только матовые бумаги: на Lomond уже 20 лет храню, что-то стоит в рамке (не на солнце, конечно!) уже 15 лет!

Сергей Панкович


Сергей Панкович ответил Олегу

Сергей Панкович


Сергей Панкович ответил Олегу

Юлия Сон


Юлия Сон

а что скажите про чернила INKTEC и polichromatic?
Сейчас после этого печатаю на ламонде, пытаюсь найти информацию о бумаге различных производителей, но ничего не нашла по поводу выцветания вообще нигде.

Epson L100/200/L800/805/810/1800/Т50/Р50

Сергей Панкович


Сергей Панкович

Олег Dancing

Юлия Сон


Юлия Сон ответила Олегу

Олег Dancing

Lomond Glossy обладает плохим цветовым охватом, вообще он очень труднопрофилируем. Некоторая краска с него просто сыпется! Даже эпсоновская родная!

Елена Михеева


Елена Михеева

Юлия, полихроматик для меня самые лучшие и их же бумага (называется jetprint). Вооьще не выцветают)) у меня у детей в игрушках фото уже 4года валяются, вообще не выцвели))

Константин Пермяков

Роман Давыдов

Юлия Сон


Юлия Сон

Ребята, скажите кто точно пробовал и видел на выцветание - бумага и чернила. Я сейчас в таком ступоре, вообще не знаю что покупать, но perfeo точно нее буду, она по сравнению с ламондом очень сильно даже на глаз отличается, хотя плотность якобы одна(по факту нет).
Не хочется делать г** людям.
У нас в городе просто огромный выбор бумаги.
agfa, host, jetprint(Polychromatic), lamond, kodak, ist

Кира Гусева


Кира Гусева

Печатаю уже 8 лет. Фото и рамках дома. И в альбомах. Ни разу от заказчиков не слышала про выцветание.
Был Л800, сейчас Л850
Бумага всегда Ламонд. Краска оригинал.

Юрий Антонов


Юрий Антонов

Кира Гусева


Кира Гусева

Юрий Антонов


Юрий Антонов ответил Кире

Кира Гусева


Кира Гусева ответила Юрию

Юрий, у нас с Нетпринта доставка выходит платная дорого. А по городу (15 км от нас) цены примерно такие 6-8₽

Юрий Антонов


Юрий Антонов ответил Кире


Люди трепетно относятся к своим фотографиям и хотят быть уверены в том, что они будут храниться долго.

Обычно информация о светостойкости не предоставляется при продаже совместимой продукции (за редким исключением), и потребитель находится в неведении, теряется при выборе расходных материалов.

Хотя, с другой стороны, следует четко понимать, ЧТО ИМЕННО подразумевается производителем, когда анонсируется, например, продолжительность хранения снимков 30 лет. Обычный пользователь вряд ли задумывается и принимает обещанные 30 лет за чистую монету. Попытаемся обратить Ваше внимание на некоторые нюансы долгосрочности хранения Ваших фотографий.

Основой стабильности цвета является устойчивость чернил к действию ультрафиолетовых лучей. Как действует УФ? Большие молекулы красителя под действием коротковолновых УФ лучей деградируют, так как в них изменяются некоторые химические связи, и молекула красителя распадается на несколько фрагментов, которые могут быть окрашенными или бесцветными, но это уже совсем другие по свойствам вещества.

• высокой влажности (происходит сдвиг цвета или пожелтение);
• высоких температур (выцветание, потемнение, сдвиг цвета);
• промышленных выбросов (обесцвечивание или сдвиг цвета);
• агрессивных газов, например, озона (разрушение молекул красителя, аналогичный эффект, как в случае выцветания под УФ).

Светоустойчивыми являются пигментные чернила, поэтому их называют outdoor. Самые светоустойчивые — черные чернила. В них чаще всего в качестве пигмента используется сажа.

На сегодняшний день нет метода стопроцентной защиты печатного изображения от выцветания. Однако есть некоторые методы повышения светоусточивости. Бумага с покрытием впитывает чернила, картинка очень быстро высыхает. Но для получения ярких цветов некоторое количество чернил должно оставаться на поверхности, которое и будет выгорать. Чем ближе в слое бумаги к поверхности находятся чернила, тем сильнее они выгорают.

При добавлении в чернила специальных, поглощающих УФ лучи добавок, также нельзя добиться 100 % эффекта защиты, так как должен поглощаться весь диапазон УФ волн — от 190 до 400 нм, а таких веществ просто не существует. Кроме того, трудно представить, что эти добавки возьмут на себя все УФ лучи. Что-то достанется и красителю. Ламинирование, т.е. закатывание листа с изображением в пленку (ламинат), который блокирует УФ свет, также не гарантирует 100 % результат. Никакой из ламинатов не дает защиты на всем диапазоне УФ волн, чаще до 380 нм. Причина в том, что УФ-абсорберы, защищающие до 400 нм, также блокируют фиолетовый и в некоторой степени синий цвет. Поэтому изображение кажется желтоватым. Кроме того, на слово верить производителям о степени защиты от УФ не следует. Методы испытаний таковы, что осуществляются в искусственных условиях и являются сильно ускоренными (не будет же человек наблюдать 20 лет процесс выцветания прежде, чем начнет продавать ламинат). Искусственного источника УФ-излучения такого, как солнце, просто нет. Т.е. все данные приблизительные получаются.

В зависимости от того, выставляется ли напечатанное изображение на солнечный свет на открытом воздухе, с или без доступа погодных факторов (дождь, снег, туман и пр.), за оконным стеклом или при искусственном освещении в помещении – в любом случае изображение будет подвергаться выцветанию в меньшей или большей степени.

Свето- и водостойкость чернил

Различные источники света (включая или исключая атмосферные факторы), такие как солнечный свет в ясный день, солнечный свет в пасмурную погоду, в тот или иной сезон, искусственное освещение ксеноновой лампой, галогенной или флуоресцентной лампой, обычной бытовой лампой накаливания будут очень по-разному обесцвечивать изображение из-за своих разных спектральных характеристик. Например, ксеноновая лампа в сотни раз мощнее флуоресцентной, поэтому изображение выцветает гораздо быстрее. Таким образом, изображение, напечатанное чернилами с заявленной производителем отличной светостойкостью, может оказаться довольно не стойким под воздействием другого источника света. Кроме того, красители разного цвета будут выцветать по-разному, изображение, в конце концов, может посинеть, например, или пожелтеть прежде чем обесцветится совсем.

Теперь ответим на вопрос — почему чернила боятся воды? Все очень просто – потому, что в них используется краситель, легко растворимый в воде. Высохшее напечатанное изображение снова будет растворяться в воде, т.е. размазываться от прикосновения мокрыми руками и т.д. С появлением чернил на основе пигментов проблема водоустойчивости считается практически решенной — пигмент не растворяется в воде и поэтому печатное изображение не расплывается даже, если его поместить в аквариум или подставить под душ. Однако, если подключить и механическое воздействие (тереть мокрыми руками), то размазать все-таки удастся.

По какой причине происходит выцветание фотографий и изображений, напечатанные с помощью струйного принтера

Тест проводился при печати 10х15 на бумаге Lomond Super Glossy и на бумаге А4 Lomond Глянецевая. При этом использовались разные чернила, которые подходили для струйного принтера Epson R270.

Те изображения и фотографии, которые пользователь оставлял на свету, на солнце и за стеклом постепенно выцветали.
Тест проводился под ультрафиолетовой лампой. При этом выбирались различные сочетания чернил и бумаги.

При этом в каждом из случаев происходило выцветание, которое легко заметно на взгляд через 30 минут работы УФ лампы. Поставленный опыт заключался в том, что УФ лампа распологалась в метре от бумаги с нанесенным изображением. При этом нагревание отпечатка на производилось. Затем данный опыт с выцветанием напечатанной фотографии был произведен на воздухе.

Очень интересны полученные результаты! Все используемые чернила одинаково выцветают. Изначально пропадает красная составляющая чернил, а уже потом обесцвечиваются все остальные цвета.

При этом на бумаге Epson Premium Glossy 255, с использованием различных чернил, существенных изменений не происходит. Только лишь через 3 часа заметно проявляется обесцвечивание. Но данное обесцвечивание совсем незначительно. Часто пользователь думает, что в низкой светостойкости полученных изображений виноваты совместимые чернила. При этом, оказывается, что все зависит от самого носителя, то есть от фотбумаги.

Поэтому стоит вопрос: почему происходит выцветание? Ответ прост: этому способствует ультрафиолетовое излучение.

Отпечатки могут просто напросто зеленеть, при использовании очень светостойкой бумаги от Epson с нужными чернилами. Даже несмотря на то, что данные отпечатки лежат в альбоме! При этом на данном типе бумаги остальные виды чернил отлично ведут себя, не зеленея. Поэтому, даже после того, как произошло нанесение чернил печатающей головкой струйного принтера, после просушки и фиксирования чернил, в поверхности фотобумаги происходят различные химические процессы. В позеленении чаще всего виноваты сами чернила.

Некоторые люди ошибочно полагают, что при ламинации фотографии помещаются в специальную упаковку. На самом деле снимки покрываются полимерной прозрачной пленкой, основное назначение которой — уберечь фотографию от повреждений и внешних воздействий, тем самым сохранив ее внешний вид и увеличив срок использования.

Ламинирование

С какой целью выполняется ламинация

Ламинация фотографий, прежде всего, нужна, чтобы сохранить их от различных внешних воздействий:

  • Ультрафиолетового излучения. Ламинация защищает фотоснимок от лучей солнца, благодаря чему тот не выцветает.
  • Химических и механических повреждений.
  • Влажности. Так как материал, которым покрывается снимок, обладает водоотталкивающими качествами, фотография не портится даже тогда, когда влага на него воздействует очень долго.
  • Загрязнений.
  • Бактерий. Защитная пленка не допускает образования плесени и грибков.

Благодаря ламинированию фотографии приобретают эстетичный, дорогостоящий вид. Сегодня ламинируют не только фотоснимки, но и документы, другие бумажные изделия, которые предполагается хранить долгое время.

Способы ламинирования

способы ламинирования

Защитная пленка на поверхность снимка может быть нанесена двумя способами:

В первом случае применяется пленка, имеющая виде конверта. Такой вариант используется для покрытия небольших изделий, выпущенных, как правило, в единственном экземпляре. Во втором случае размер обрабатываемых фотоснимков может быть практически любым, это зависит только от ширины рулона.

Виды пленок

Существует несколько видов защитных пленок:

  • Глянцевые. Они превосходно сохраняют цвет и яркость изображения. Но на поверхности появляются блики света, которые не дают рассмотреть отдельные детали.
  • Матовые. На их нет бликов, на поверхности можно что-либо написать. Все написанное можно удалить простым ластиком.
  • Текстурированные. Ими пользуются для декорирования.

Некоторые считают, что ламинация фотографий делает снимки не такими четкими и яркими. Это неверное мнение, напротив, ламинирование позволяет сделать интенсивность света больше. К тому же уровень защищенности фотоснимка многократно увеличивается, вид его становится привлекательнее. Так что преимущества ламинации неоспоримы.

Благодаря фотографиям мы можем перенестись в прошлое, в самые памятные моменты нашей жизни и жизни наших родственников, знакомых и друзей. Еще относительно недавно не было всех этих современных технологий, цифровых фотоаппаратов, “зеркалок” с объективами, выдающими превосходное качество снимков и т.д. Поэтому, очень часто фотографии из прошлого изначально не лучшего качества, к тому же, с годами еще и выцветают, а при небрежном отношении, на них неизбежно появляются заломы и другие изъяны.

Сегодня мы разберем, каким образом можно отреставрировать старую фотографию в Фотошопе. Мы будем действовать поэтапно: сначала уберем дефекты, затем поработаем с контрастностью и оттенком.

Подготовка к обработке

Обрабатывать будем данное фото, предварительно отсканировав его и открыв в графическом редакторе.

 Исходное фото для реставрации в Фотошопе

Несложно заметить, что на снимке хватает дефектов. Чтобы более явно их увидеть, нажимаем сочетание клавиш Ctrl+Shift+U, чтобы обесцветить фото.

Обесцвечивание слоя в Фотошопе

Затем нажимаем сочетание клавиш Ctrl+J, чтобы создать копию слоя и начинаем обработку.

Убираем дефекты

Чтобы убрать изъяны на фотографии, нам понадобятся два инструмента:

    Заплатка – для крупных участков

Повышаем контраст и настраиваем цветовой баланс

Заключение

Фотографии на физическом носителе с годами выцветают, при небрежном обращении и неправильном хранении на них появляются дефекты и т.д. Но благодаря программе Photoshop можно вернуть снимку первозданный вид или даже улучшить его.

Читайте также: