Как сделать чтобы фигуры не выходили за рамки презентации

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 04.10.2024

AnyLogic поддерживает два способа задания расположения фигур презентации на диаграмме. Вы можете либо задать точные координаты фигуры в свойствах фигуры, либо просто перетащить ее в необходимое место диаграммы с помощью мыши.

Как правило, когда вы рисуете презентацию, более удобно располагать фигуры прямо в графическом редакторе.

Если же вам нужно, чтобы фигура двигалась во время работы модели, то для этого вам нужно будет просто ввести выражение, вычисляющее, как изменяются координаты фигуры с течением времени, в соответствующем динамическом свойстве фигуры ( X и/или Y ).

  1. Перетащите фигуру по диаграмме графического редактора с помощью мыши.
  1. Щелчком мыши выберите фигуру в графическом редакторе или в панели Проекты .
  2. В секции Местоположение и размер панели Свойства , введите X и Y координаты фигуры в полях X и Y соответственно.

Изменение размера фигуры

AnyLogic поддерживает два способа задания размера фигуры презентации. Вы можете либо задать точные значения размерностей в свойствах фигуры, либо просто передвинуть границы фигуры прямо на диаграмме с помощью мыши. Как правило, более удобным и наглядным представляется первый способ.

Если же вам нужно, чтобы высота и/или ширина фигуры изменялась во время работы модели, то для этого вам нужно будет просто ввести выражение, вычисляющее, как изменяются размерности фигуры с течением времени, в соответствующем динамическом свойстве фигуры.

  1. Если вы хотите изменить размер прямоугольника, скругленного прямоугольника, овала, дуги, текста, изображения, чертежа САПР или непустой группы фигур, то выделите фигуру щелчком мыши в графическом редакторе или в панели Проекты .
    Если же вы хотите изменить размер ломаной или кривой, то щелкните правой кнопкой мыши по фигуре в графическом редакторе и выберите пункт Редактирование фигуры из контекстного меню.
  2. Вы увидите несколько маленьких голубых прямоугольников по краям фигуры. Они обозначают те точки, которые вы можете перетаскивать мышью для изменения размеров фигуры.
  3. Перетащите мышью прямоугольник, лежащий на той границе фигуры, которую вы хотите передвинуть (либо, если вы хотите передвинуть две границы одновременно - то прямоугольник, находящийся в углу фигуры, образованном этими двумя границами) в требуемое местоположение.
  1. Выделите фигуру щелчком мыши в графическом редакторе или в панели Проекты .
  2. В секции Местоположение и размер панели Свойства , введите новые значения размерностей фигуры в полях Ширина и Высота (или Радиус X и Радиус Y в случае овала или дуги) соответственно.

Вращение фигур презентации

Вы можете поворачивать фигуры презентации либо мышью в графическом редакторе, либо задав требуемый угол поворота в градусах в свойствах фигуры. Первый вариант обычно более удобен.


Такие элементы презентации, как карта ГИС и область просмотра, вращение не поддерживают.

Поворот фигуры в графическом редакторе

Фигуры презентации можно вращать прямо в графическом редакторе путем вращения мышью специальной точки поворота.

Чтобы отобразить точку поворота

  1. Если вы хотите повернуть прямоугольник, скругленный прямоугольник, овал, дугу, текст, изображение, чертеж САПР или группу фигур, то выделите фигуру щелчком мыши в графическом редакторе или в панели Проекты .
    Если же вы хотите повернуть ломаную или кривую, то щелкните правой кнопкой мыши (Mac ОС: Ctrl + щелчок) по фигуре в графическом редакторе и выберите пункт Редактирование фигуры из контекстного меню.
  2. Вы увидите небольшую круглую точку рядом с фигурой - это и есть точка поворота фигуры (см. рисунок ниже). Наведя курсор мыши на эту точку, вы увидите, что он изменится на такой: .


Выполните следующие действия

Повернуть фигуру на определенный угол

Щелкните левой кнопкой мыши по точке поворота, и держа ее нажатой, передвиньте мышь в желаемом направлении поворота:



Этот способ поворота используется чаще всего.

Вращая мышь прямо у точки поворота, вы поворачиваете фигуру на углы, кратные 15 градусам.



Поворот на 15 градусов

Если во время перетаскивания отвести курсор немного в сторону от точки поворота, то фигура будет поворачиваться на углы, кратные 5 градусам, если отвести еще дальше, то на углы, кратные 1 градусу.

Повернуть фигуру на любой угол

Нажмите клавишу Alt , щелкните левой кнопкой мыши по точке поворота, и держа нажатыми и клавишу и кнопку, передвиньте мышь в желаемом направлении поворота:


Этот способ вращения позволяет поворачивать фигуру на любые углы (а не только на целочисленные, как в способе, описанном выше).



Поворот на 5,79. градусов

Повернуть фигуру на угол, кратный 90 градусам

Нажмите клавишу Shift , щелкните левой кнопкой мыши по точке поворота, и держа нажатыми и клавишу и кнопку, передвиньте мышь в желаемом направлении поворота:


Фигура поворачивается на угол, кратный 90 градусам (90, 180, 270 градусов).



Поворот на 90 градусов

Смена точки вращения фигуры

Как правило, вращение фигуры происходит вокруг точки вращения. У большинства фигур (прямоугольник, изображение и т.д.) точка вращения расположена в левом верхнем углу.



Чтобы выполнить вращение фигуры вокруг ее центра, необходимо переместить точку вращения фигуры. Для этого используйте группу фигур: опорная точка группы фигур станет точкой вращения.

Чтобы сменить точку вращения фигуры

  1. Щелкните правой клавишей мыши по фигуре и выберите пункт Группировка > Создать группу из контекстного меню.

Будет создана новая группа, частью которой является ваша фигура. Точка вращения группы находится в центре фигуры: теперь вы можете вращать группу, а вместе с ней и фигуру, вокруг ее центра.


  1. Чтобы сместить точку вращения в другое место, щелкните по группе правой клавишей мыши и выберите пункт Выделить содержимое группы из контекстного меню.
  2. Содержимое группы, т.е. в данном случае ваша фигура, будет выделено в графическом редакторе. Переместите фигуру так, чтобы точка вращения оказалась в нужном месте по отношению к фигуре.

Угол поворота в градусах в свойствах фигуры

  1. Щелчком мыши выделите фигуру в графическом редакторе или в панели Проекты .
  2. В секции Местоположение и размер панели Свойства , введите желаемый угол поворота в поле Поворот .

Если же вам нужно, чтобы фигура вращалась во время работы модели, то для этого вам нужно будет просто ввести выражение, вычисляющее, как изменяется угол поворота фигуры с течением времени, в свойстве Поворот .

Обратите внимание, что в отличие от статического свойства Поворот динамически значение в свойстве Поворот задается не в градусах, а в радианах.

Изменение цвета фигуры

Когда вы рисуете фигуры, они отображаются прозрачными, в виде одного контура. Но если фигура занимает определенную область на презентации, вы можете закрасить эту область с помощью любого выбранного вами цвета. Цвет, используемый для закраски области фигуры, называется цветом заливки фигуры.

  1. Щелчком мыши выберите фигуру в графическом редакторе.
  2. В секции Внешний вид панели Свойства , щелкните мышью внутри элемента управления Цвет заливки и выберите нужный цвет из списка наиболее часто используемых цветов или же выберите любой другой цвет с помощью диалога Цвета (с помощью этого диалога вы можете также настроить степень прозрачности выбранного цвета заливки). Если вы не хотите, чтобы фигура была закрашена, выберите Нет заливки .

Изменение внешнего вида линии или контура фигуры

  1. Щелчком мыши выберите фигуру в графическом редакторе или в панели Проекты .
  2. В секции Внешний вид панели Свойства , щелкните мышью внутри элемента управления Цвет линии и выберите нужный цвет из списка наиболее часто используемых цветов или же выберите любой другой цвет с помощью диалога Цвета. Если вы не хотите, чтобы линия была видна, выберите Нет цвета .

Чтобы изменить толщину линии

  1. Щелчком мыши выберите фигуру в графическом редакторе или в панели Проекты .
  2. В секции Внешний вид панели Свойства , выберите нужную вам толщину линии из выпадающего списка Толщина линии или же введите ее значение в пикселах в поле справа.
  1. Щелчком мыши выберите фигуру в графическом редакторе или в панели Проекты .
  2. В секции Внешний вид панели Свойства , выберите из выпадающего списка Стиль линии - хотите ли вы, чтобы линия была сплошная, точечная или пунктирная.

Управление видимостью фигур

Вы можете управлять видимостью фигур презентации во время выполнения модели с помощью динамического свойства фигуры Видимость .

  1. Щелчком мыши выберите фигуру в графическом редакторе или в панели Проекты .
  2. Перейдите в панель Свойства .
  3. Введите логическое выражение, определяющее видимость фигуры в поле Видимость . Фигура будет видна, когда заданное выражение будет истинно (равно true ) и не видна в противном случае. Вы можете либо просто ввести здесь true или false , либо же вызвать вашу собственную функцию, реализующую алгоритм определения видимости фигуры с течением времени в зависимости от каких-от факторов и возвращающую результат - значение типа boolean .

Хотя двумерная презентация и является плоской, фигуры все равно рисуются в определенном порядке и при наложении показываются одна поверх другой. Этот порядок отображения фигур называется Z-порядком , потому что мы можем представить условную Z-ось, перпендикулярную плоскости презентации и направленную на пользователя.

Вы можете изменять Z-порядок фигуры с помощью следующих четырех команд, привычных для многих программных инструментов:

На передний план

Помещает фигуру поверх всех остальных фигур.

Перемещает фигуру на один уровень выше (меняет ее местами с фигурой, которая находится на один уровень выше).

Перемещает фигуру на один уровень ниже.

Помещает фигуру в самый низ, под все остальные фигуры.

Чтобы изменить порядок отображения фигуры

  1. Выделите фигуру в графическом редакторе, щелкнув по ней мышью.
  2. Щелкните по соответствующей кнопке панели инструментов Переместить. , или
    Сделайте щелчок правой кнопкой мыши (Mac OS: Ctrl + щелчок) по фигуре в графическом редакторе и выберите Порядок > [Команда] из контекстного меню, или
    Выберите Рисование > Порядок > [Команда] из главного меню.

Помещенный ниже рисунок иллюстрирует результат работы всех этих команд. Здесь изменяется Z-порядок фигуры - красной звезды, изначально помещенной под двумя фигурами (скругленным прямоугольником и белым овалом) и поверх двух других фигур (круга и прямоугольника). Вы можете заметить, что меняя Z-порядок фигуры, вы перемещаете ее в дереве фигур презентации. Все элементы этого дерева отображаются в соответствии с Z-порядком - фигура, располагающаяся подо всеми остальными фигурами, находится в дереве на первой (самой верхней) позиции, и так далее.



Иногда фигуры не видны из-за других фигур, находящихся выше по Z-оси. Вы можете выделить такие фигуры, несколько раз щелкнув мышью по месту, где они расположены в графическом редакторе, или обратиться к дереву фигур презентации.

Чтобы выделить фигуру, скрытую за другими фигурами в графическом редакторе

  1. Щелкните по месту, где расположена скрытая фигура. По щелчку выделится самая верхняя фигура.
  2. Продолжайте щелкать в том же месте, пока не выделится нужная вам фигура. С каждым щелчком будет выделяться следующая фигура по порядку из размещения. Вы можете видеть, какая фигура выделена в данный момент, в панели Свойства .

Изменение Z-порядка фигуры во время работы модели

Вы можете динамически менять Z-порядок фигуры во время работы модели с помощью функций presentation.remove() и presentation.insert() .

Функция insert() принимает два аргумента. Первый аргумент - целочисленный индекс нового местоположения фигуры в Z-порядке презентации. Второй аргумент - сама фигура.

Обратите внимание, что фигуру необходимо удалить из всех групп, в которых она находилась, прежде чем вы удалите ее из презентации агента.

Ниже в таблице приведены фрагменты кода, с помощью которых меняется Z-порядок фигуры с именем rectangle .

На передний план

presentation.remove(rectangle);
presentation.insert(presentation.size()-1, rectangle);

presentation.remove(rectangle);
presentation.insert(0, rectangle);

int shapeIndex = presentation.indexOf(rectangle);
if ( shapeIndex

shapeIndex = presentation.indexOf(rectangle);
if ( shapeIndex > 0 )
presentation.remove(rectangle);
presentation.insert( shapeIndex - 1, rectangle);
>

Также вы можете менять видимость фигур , чтобы создать подобную динамическую презентацию.

Блокировка фигур

Иногда вам может понадобиться сделать так, чтобы нарисованная вами фигура не выделялась в графическом редакторе по щелчку мыши на ней, и у разработчика модели не было возможности переместить ее, изменить ее размер или еще как-то изменить свойства этой фигуры.

Обычно это требуется, когда на вашей презентации есть какой-то фоновый рисунок (например, план моделируемого вами предприятия или учреждения и т.п.), используемый как подложка для анимации вашей модели. В этом случае при редактировании какой-либо фигуры, лежащей поверх этой подложки, вы можете случайно отредактировать (например, передвинуть) саму подложку вследствие того, что иногда не получается точно попасть мышью на ту фигуру, которую вы хотите выделить, и вместо вашей фигуры в таком случае почти всегда будет выделяться именно фоновый рисунок.

AnyLogic позволяет блокировать фигуры презентации и элементы разметки пространства. Заблокированные фигуры не будут реагировать на щелчки мыши - вы просто не сможете выбрать их в графическом редакторе до тех пор, пока вы не снимете с этих фигур блокировку. И если вы заблокируете в описанном выше примере фоновый рисунок, то редактирование анимации такой модели существенно упростится, потому что вы больше не сможете выделить этот рисунок ошибочным щелчком мыши.

Чтобы заблокировать фигуру

  1. Откройте контекстное меню щелчком правой кнопкой мыши по фигуре в графическом редакторе и выберите Блокировка > Блокировать фигуру .
    Или выделите эту фигуру в графическом редакторе (или в панели Проекты ) и установите флажок Блокировать в панели свойств этой фигуры.

Чтобы снять блокировку с фигуры

  1. Выделите фигуру в панели Проекты и затем сбросьте флажок Блокировать в панели Свойства этой фигуры.
    Или выделите эту фигуру в панели Проекты щелчком мыши, затем откройте контекстное меню щелчком правой кнопкой мыши по фигуре в графическом редакторе и выберите Порядок > Снять блокировку с фигуры .

Чтобы снять блокировку со всех фигур

  1. Откройте контекстное меню щелчком правой кнопкой мыши в графическом редакторе и выберите Блокировка > Снять блокировку со всех фигур .
    Блокировка будет снята со всех ранее заблокированных фигур, находящихся на диаграмме, открытой в данный момент в графическом редакторе.

См. также


Цвета

PowerPoint

PowerPoint

Ширина этого прямоугольника должна составлять ту самую треть, которую мы получили в результате деления ширины изображения, а высота чуть больше.

PowerPoint

PowerPoint

Выделяем прямоугольник (если не выделен) и нажимаем Ctrl + D , чтобы продублировать его.

PowerPoint

Так как нам нужны три части, комбинацию клавиш мы жмем два раза, так у нас появляются еще два, а в общей сумме три прямоугольника, которые мы используем для наложения на вставленное в слайд изображение. Для наглядности мы изменили цвет фигур, но принципиального значение это не имеет.

PowerPoint

PowerPoint

В результате вы вновь увидите вставленное в слайд изображение, разделенное контурами фигур.

PowerPoint

Теперь разделим наше изображение на три части, но сначала выделяем саму картинку и копируем ее в буфер через контекстное меню, она еще нам пригодится.

PowerPoint

PowerPoint

Жмем по любому месту слайда, выбираем в меню опцию вставки и вставляем ранее скопированное в буфер изображение. Выделяем его и повторяем проделанную операцию со вторым и третьим прямоугольником.

PowerPoint

PowerPoint

Достаточно редко презентация не содержит никаких дополнительных элементов, кроме обыкновенного текста и заголовков. Приходится в избытке добавлять изображения, фигуры, видео и другие объекты. И периодически может возникать необходимость переносить их с одного слайда на другой. Делать это поштучно бывает очень долго и муторно. К счастью, можно облегчить себе задачу, сгруппировав объекты.

Суть группировки

Группировка во всех документах MS Office работает примерно одинаково. Эта функция соединяет различные объекты в один, что позволяет облегчить себе задачу при дублировании этих элементов на другие слайды, а также при перемещении по странице, накладывании специальных эффектов и так далее.

Процесс группировки

Теперь стоит подробнее рассмотреть саму процедуру группировки различных компонентов в один.

  1. Для начала нужно иметь необходимые элементы на одном слайде.

Размещение перед группировкой в PowerPoint

Выбранные элементы для группировки в PowerPoint

Группировка через правую кнопку мыши в PowerPoint

Группировка через панель инструментов в PowerPoint

Теперь объекты успешно сгруппированы и ими можно пользоваться любым образом – копировать, перемещать по слайду и так далее.

Работа со сгруппированными объектами

Далее следует рассказать о том, как редактировать такие компоненты.

Разгруппировка в PowerPoint

Нестандартная группировка

Если стандартная функция по каким-то причинам не устраивает, можно прибегнуть и к нетривиальному способу. Применяется он только к изображениям.

    Для начала нужно войти в любой графический редактор. Для примера возьмем Paint. Сюда следует добавить любые необходимые для соединения изображения. Для этого достаточно перетащить любые картинки в рабочее окно программы.

Вставка управляющей кнопки из PowerPoint в Paint

Обрезанные границы рисунка в Paint

Вставленное сгруппированное изображение в PowerPoint

Как итог, данный способ отлично подойдет для объединения элементов декора для украшения слайдов. Например, так можно сделать красивую рамку из различных элементов.

Однако это не самый лучший выбор, если нужно сгруппировать объекты, к которым могут применяться гиперссылки. Например, управляющие кнопки так будут единым объектом и в качестве панели контроля за показом вряд ли могут эффективно использоваться.

Дополнительно

Несколько дополнительных сведений о применении группировки.

  • Все соединенные объекты остаются независимыми и отдельными компонентами, группировка просто позволяет сохранять их положение относительно друг друга при перемещении и копировании.
  • Исходя из вышесказанного, соединенные вместе кнопки управления будут функционировать по раздельности. Достаточно нажать на любую из них во время показа и она будет работать. В первую очередь это касается кнопок управления.
  • Для того, чтобы выбрать конкретный объект внутри группы, потребуется двойное нажатие левой кнопкой мыши – первый раз чтобы выбрать саму группу, а затем объект внутри. Это позволяет производить индивидуальные настройки к каждому компоненту, а не ко всему объединению. Например, перенастроить гиперссылки.

Выбранный компонент группы в PowerPoint

Невозможность группировки в PowerPoint

Растягивание группы в PowerPoint

Сгруппированные видео, картинка и звук в PowerPoint

Группировка вместе с WordArt в PowerPoint

Заключение

Как можно видеть, группировка позволяет значительно облегчить процесс работы с объектами внутри презентации. Возможности у этого действия очень велики, и это позволяет создавать эффектные композиции из разных элементов.

Закрыть

Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.

Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.

Закрыть

Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.

Как объединить фигуры в PowerPoint

Для демонстрации воспользуемся двумя фигурами:

  • Облако – без заливки
  • Пятно – с заливкой

Итак, чтобы начать проверять как работает команда о которой идет речь в данной статье, нужно:

Как объединить фигуры

Множественный выбор фигур достигается нажатием кнопки ctrl и кликами по объектам в нужной последовательности

Так если выбрать пятно первым, то получим результат на картинке в верхнем ряду посередине. Если выбрать первым облако – то результат будет сверху справа.

Группировка фигур с объединением

Функция пересечения в PowerPoint

Результат в полной мере соответствует названию. Будет сформирована фигура, полученная путем полного пересечения исходных. Фигура соответствует отверстию (прозрачной области) полученной в функции группирование. Данным способом можно произвольную картинку обрезать по фигуре, например, взяв фон и фигуру перевернутой трапеции можно сделать вазу.

Как вырезать по фигуре в PowerPoint

Вообще в PowerPoint более удачный способ именно обрезки изображений описан в статье . Разница состоит в том, что при применении функции пересечения нельзя отредактировать объект, который был использован в качестве трафарета. А при стандартной обрезке это сделать можно. Но обрезка касается только рисунков, если у нас 2 объекта являются формами, то для их обработки нужен функционал, рассматриваемый в данной статье.

Как разбить фигуры на фрагменты

Как разбить фигуру или какртинку по трафарету в PowerPoint

Вычитание графических объектов в PowerPoint

Читайте также: