Как сделать чтобы дворники работали быстрее на приоре

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Стеклоочистители, дворники, щетки – все это элементы одного устройства, на автомобиле Приора. Они помогает водителю очищать ветровое стекло от капель дождя и таящего снега. На Приору есть много производителей, щетки которых без проблем подходят к машине. Читайте статью до конца и узнайте полный перечень и цен производителей. Скажем следующее: средняя цена начинается от 300 руб. Качество их работы оговорено в технических регламентах, но даже сам водитель не будет рад, если дворники плохо чистят стекло – ехать вслепую опасно. Автомашина Приора имеет три режима скорости дворников — что помогает очистке в любой дождь. Для очистки заднего стекла на трех кузовах машины установлен — дворник задний. Размеры дворников на Приору одинаковы во всех кузовах: хэтчбэк, универсал, седан.

Дворники на автомобиле Лада Приора приходится периодически менять, как и в любой другой автомашине. Новые элементы очищающего устройства выбираются с особым трепетом – легче купить хорошую пару, чтобы она работала долго, за сумму выше среднего, чем постоянно покупать самую дешевую, нервничая из-за того, что щетки дворников ничего не очищают.

Дворники Лада Приора

Какие стоят на машине: штатные дворники на Приору – артикул, размер

Трапеция стеклоочистителя для лобового стекла Приоры получила каталожный номер 2172-5205015-02. Производитель – Bosch, адрес производства – город Владимир. Размер стандартных дворников автомобиля Приора равен 20 дюймам, что приравнивается к 508 мм, но на деле их длина дворников может отличаться, нередко напротив водителя ставят более длинную деталь, а напротив пассажира – более короткую.

Задний дворник на Приору устанавливается, только для трех типов кузовов: трехдверные хэтчбеки, пятидверные хэтчбеки и универсалы. Последний тип кузова универсален, то есть он полностью идентичен размерам щетки для других кузовов. Задний стеклоочиститель автомобиля Приора хэтчбек имеет длину всего 330 мм.

Устройство системы, предохранитель дворников, моторчик – артикулы

Трапеция стеклоочистителей Приоры покоится до того момента, как водитель не приведет в движение правый подрулевой переключатель. Принцип их работы также связан с электронным блоком управления – когда переключатель дворников двигается, ЭБУ автомобиля Приора получает сигнал, а затем передает специальную команду на моторчик стеклоочистителя.

Его каталожный номер (штатный) — 842.3730-10. Моторчик дворников приводит в движение рычаги или, как их по другому называют поводки дворников (правый – 21720520506600, левый – 21720520506500), на которые крепятся щетки, каталожный артикул – 21720520507000. Передача усилия осуществляется через специальный привод (каталожный номер 21700520501500).

Конечно, качество очистки зависит от размеров щеток дворников, что обеспечивает нужную скорость работы рычагов и бесперебойность. За это отвечает реле и предохранитель дворников. На Приору это (номер по каталогу – F11. Реле – К6). Переключатель активируется только тогда, когда вся система исправна.

Основные неисправности щеток на Лада Приора

Есть особый тип стеклоочистителей, щетка которых буквально дубеет на морозе. Впрочем, дубеет практически все – вопрос о том, как быстро они отогреваются. Никогда не рекомендуется счищать снег с лобового стекла холодной щеткой, нужно сначала прогреть их, включив обдув.

Следите за толщиной щетки, у нее тоже есть свой срок службы. Постепенно она стирается, потому что при прохождении каждого цикла противодействует серьезной силе трения. Когда резина щеточки стирается, на стекле появляются дугообразные следы – царапины. Еще хуже, если она деформировалась из-за перепада температур, или поставлялась в таком виде с завода. Она не очистит полностью ветровое стекло и будет бесполезной.

Более серьезная проблема проявляется так:

  • Если стеклоочистители не работают, отогрейте их. Они могут так сильно примерзнуть, что не сдвинутся с места, а моторчики могут сгореть. Мотор работает, но рычаг не двигается, стопоря при этом движение маленьких частей. Если Приора уже отогрелась, нужно проверить предохранители, реле, а затем посмотреть трапеции стеклоочистительного устройства – мелкие детали могло заклинить.
  • Медленно работают дворники на Приоре. Причина этого кроется не только в электрике. Во-первых, ступор, о котором говорилось ранее, может возникнуть по причине того, что части трапеции, которые приводят в движение рычаги, загрязнятся. Рычаги будут каждый раз преодолевать возникшее сопротивление, чтобы закончить цикл. Поможет очистка механизмов, которую стоит завершить нанесением консистентной смазки. Генератор может давать маленькое напряжение – вся электрика будет просто экономить, выдавая меньшую мощность.
  • Третья причина – неисправность электромоторчика. Они быстро приходят в негодность из-за недостатка смазки или окисления коллектора. Коллектор можно отшлифовать наждачной бумагой, а количество смазки увеличить. Есть такие случаи, когда ничего не поможет спасти мотор стеклоочистителей, тогда его придется заменить.

Производители и цены аналогов

Среди аналогов выделяют каркасные, бескаркасные, гибридные щетки. Всего на рынке несколько вариантов. Выбирайте тот, который больше Вам подходит – без разницы, есть у нее каркас или нет. Главное – не доводить до того момента, как старое стеклоочистительное устройство начнет царапать ветровое или заднее стекло.

При замене чистящих щеток используют следующие размеры в миллиметрах (водительская — пассажирская стороны):

  • 630 – 480;
  • 530 – 510;
  • 510 – 500.

Остальные компоновки автовладельцами признаются не такими эффективными. Среди известных аналогов щеток стеклоочистителей выделяются:

  • Бош аэротвин — бескаркасные, производство Бельгии. Полное название — Bosch aerotwin retrofitar 532 s. Цена – 1200-1300 рублей. Длина водительского – 53 см, пассажирского – 50 см. Продаются комплектом.
  • Bosch Twin – модель попроще. Имеют те же размеры, но несмотря на более низкую цену славятся надежностью. Стоимость – около 800 рублей.
  • Bosch Eco – самый экономный вариант. Они бюджетные, продаются поштучно. Цена – 300 рублей за одну щетку. Длина – 50 см.
  • Denso Hybrid – признаются чуть ли не самой лучшей моделью на рынке. Выдерживают холод и жару. Цена за штуку – 500 рублей. Длина 50 см.
  • Alca – простые, по 500 рублей за штуку. Длина – 50 см, но со стороны пассажира оставляют не охваченной область шириной примерно 5 см.

Лайфхак: как снять дворники на автомашине Приора

Замена стандартных дворников на Приоре проводится максимально быстро, без инструментов:

  • Поднимите рычаг стеклоочистителя.
  • Отщелкните крышку, закрывающую крепление щетки к рычагу.
  • Опустите щетку, снимите ее с крюка рычага.
  • Новую деталь поставьте на крюк вместо предыдущей.

Чтобы произвести замену элементов стеклоочистительного устройства (вместе с поводками), сделайте следующее:

Чтобы найти, где находится реле дворников Лады Приоры и где расположен блок предохранителей, придется немного разобрать машину с другой стороны.

Над коленом водителя (чуть ниже блока включения/выключения фар) есть пластмассовая часть обивки, которая снимается путем откручивания трех болтов. Под ней скрыты реле (кубические и прямоугольные), чуть ниже – блок предохранителей (плашки с пластмассовой крышкой). Хороший предохранитель – тот, у которого металлический виток просматривается через смотровое отверстие в крышечке. Если металлического витка нет – значит аппарат неисправен.

Ирбит

Трабла такая. Крайне медленно работал механизм очистки лоб стекла, на первом положении с большим трудом поднимал дворники, на 2-и 3 просто стопорило в поднятом или полуподнятом положении.
Поменял моторчик, скорость увеличилась, все работало более мене нормально в районе 3-х недель. Вчера снова началась ранее присутствующая трабла, потом стал перегорать предохранитель F11, в момент начала движения дворников.
Чо за хрень парни ?
Буда рад дельным советам.

Было примерно так же, ток на классике-попробуй "+" к моторчику присоединить прямо от аккума, если начали быстро работать то дело в продке и слабом контакте.Ну а так смазка всего механизма

Ирбит

стандаотная фигня всеъх ВАЗовских дворников .Первый год-два нормально работают,а потом у всех так,по крайней мерена всех моих ВАЗах после 2-х лет дворники начинали двигаться медленее.

Было примерно так же, ток на классике-попробуй "+" к моторчику присоединить прямо от аккума, если начали быстро работать то дело в продке и слабом контакте.Ну а так смазка всего механизма

там фишка на 4 провода, вставляется плотно и фиксируется, разъемы смотрел-живые не прогорелые, вода не попадала-стоит герметично за счет резинки уплотнителя

Ирбит

всё ещё ребёнок

Проверить напряжение которое приходит на моторчик, ещё раз проверить трапецию, почистить её, смазать. Поискать где может заедать механизм.

только 4х4.
Вся суматоха, мне давно по. С тобой мне хорошо, без тебя плохо. Мы живём как лохи, как крысы лабораторные, подчиняясь чьим-то устоям, законам.

Ирбит

Проверить напряжение которое приходит на моторчик, ещё раз проверить трапецию, почистить её, смазать. Поискать где может заедать механизм.

трапеция живая, интересует почему может перегорать предохранитель?

Нагрузка слишком большая. Номинал предохранителя соответствует требуемому? Вдруг случайно поменьше воткнул.

Вот тут вот что-то есть.

всё ещё ребёнок

Моторчик потребляет мощность, из курса школьной физики P=IU, если уменьшается напряжение, то увеличится ток, это раз. Потребляемая мощность зависит так же от нагрузки на этот самый моторчик, чем больше нагрузка, тем большая мощность требуется, т.к. напряжение постоянно, то опять таки увеличивается ток. Ток текущий через предохранитель превышает номинал, предохранитель перегарает, спасая от тойже участи обмотку моторчика. Ещё как вариант где-то может быть плохой контакт, либо коротит на корпус.

только 4х4.
Вся суматоха, мне давно по. С тобой мне хорошо, без тебя плохо. Мы живём как лохи, как крысы лабораторные, подчиняясь чьим-то устоям, законам.

Ирбит

есть у кого на примете толковый электкик, фик пойми че там не так в этом механизме.

Олежка всё правильно пишет, клинит трапецию (как бы не утверждалось, что с ней всё в норме - даже новая трапеция может ходить с трудом, особенно зимой - смазка густеет). Разумеется на моторчик сразу дикая нагрузка, он начинает жрать ток киловаттами, вот и вышибает предохранитель.
Могут и сами дворники хреново ползать, попробуй их поднять, чтобы по воздуху болтались - скорость в норму придёт, нет?

Для того, чтобы ткнуться вольтметром в двух-трёх местах, сразу нужен толковый электрик?
Тогда и я сгожусь, с тебя доставка до машины со снятым фартуком (для доступа к моторчику), пиво, а потом доставка обратно
Либо сам с пивом подъезжай, померяем, вынесем вердикт

Ирбит

Олежка всё правильно пишет, клинит трапецию (как бы не утверждалось, что с ней всё в норме - даже новая трапеция может ходить с трудом, особенно зимой - смазка густеет). Разумеется на моторчик сразу дикая нагрузка, он начинает жрать ток киловаттами, вот и вышибает предохранитель.
Могут и сами дворники хреново ползать, попробуй их поднять, чтобы по воздуху болтались - скорость в норму придёт, нет?

Для того, чтобы ткнуться вольтметром в двух-трёх местах, сразу нужен толковый электрик?
Тогда и я сгожусь, с тебя доставка до машины со снятым фартуком (для доступа к моторчику), пиво, а потом доставка обратно
Либо сам с пивом подъезжай, померяем, вынесем вердикт

да понимаешь, я в душе не парю куда там тыкать тестером, ну не электрик я)))) щас поменяю релюху и предохранитель, заюзаю с поднятыми поводками, отпишусь)
с пивом могу доехать, адреса? явки? пароли?

Перед тем, как проходить техосмотр я обнаружил, что очиститель заднего стекла не работает. Шума нет и движения дворника тоже, а работать моторчик должен.

Понятное дело, что раз не работает стеклоомыватель заднего стекла, то в этом могут быть виноваты три причины:

  • Предохранитель
  • Рычаг переключения
  • Моторчик дворника

Так как новый моторчик стоит не дешево, то я решил сам повозиться с его ремонтом.

Сперва проверил предохранитель. Он оказался без повреждений и нагара. Затем решил проверить подрулевой переключатель. Так как все другие его функции работали, кроме включения самого заднего дворника, то я решил, что он исправен. Настало время самого моторчика.

Снятие и разборка моторчика стеклоочистителя

Всё самое главное от заднего стеклоочистителя находится под обшивкой. Чтобы её снять, пришлось повозиться, так как она крепилась на специальные держатели, которые не так-то просто снять без специнструмента. Благо под рукой был гвоздодер и он отлично подошел для снятия этих фиксаторов.

После того как открутил крепление заднего дворника, открутил крепление и самого моторчика. Отсоединил его от колодки и понес домой на осмотр.

С виду никаких повреждений нет. Затем открутил крепление корпуса моторчика и вытащил конструкцию из него. Сам механизм находится весь в смазке, её было предостаточно.

  • Всё, смотреть больше нечего, собрал механизм обратно и пошел подсоединять моторчик к колодке проводов, чтобы посмотреть – работает или нет.

Включаю зажигание и очиститель заднего стекла. Всё, задний дворник заработал. Ура! Прикрутил всё на место и отправился на техосмотр.

Доработка стеклоочистителей на Приоре

Владельцы “Приоры” отмечают два недостатка системы очистки лобового стекла: медленная работа дворников и 4 рабочих хода дворников при включении омывателя, когда достаточно было бы двух. В статье рассмотрены причины этих недостатков и приведены пути их решения путем доработки стеклоочистителя “Приоры”.

Как ускорить работу дворников “Приоры”

Проблема медленной работы дворников проявляется с течением времени. Скорость может снизиться в несколько раз, стеклоочистители начинают двигаться медленно даже по мокрому стеклу, залитому дождем. Причин неисправности три:

  • неисправность двигателя;
  • плохая работа шарниров дворников;
  • проблемы с электропитанием двигателя.

Неисправность двигателя может заключаться в износе щеток или подшипников. Но двигатель дворников достаточно надежен, поэтому чаще причина в шарнирах или электропитании.

Наладить работу шарниров можно при помощи качественной смазки. Для этого надо снять трапецию с моторчиком, промыт шарнирные соединения и нанести смазку, которая не густеет при низких температурах.

Проблемы электропитания решает доработка схемы стеклоочистителей “Приоры”. В схеме включения дворников имеется множество электросоединений и контактов, которые со временем окисляются. В результате происходит падение напряжения, подаваемого на электродвигатель дворников, и он не развивает требуемую мощность.

Доработка дворников “Приоры” путем установки пятиконтактного электромагнитного реле, которое минимизирует потери тока в цепи питания.

Для этого понадобятся:

  • 5-контактное реле — 3 шт.;
  • 5-контактный разъем моторчика реле;
  • круглые клеммы — 5 шт.;
  • провод сечением 2,5 мм.

Схема подключения предполагает установку трех реле в разрыв проводов перед моторчиком стеклоочистителя и не вносит изменений штатную проводку авто (рисунок 1). В результате напряжение, подаваемое к двигателю через контакты и выключатели дворников, управляет лишь включением реле, которые без потерь подают на двигатель напряжение бортовой сети.

Особое внимание нужно уделить изоляции проводов контактов. Блок реле нужно установить в подходящий пластиковый футляр и заделать отверстия, чтобы предотвратить попадание влаги, которая может вызвать окисление контактов и поломку реле.

Таким образом решается проблема медленной работы моторчика дворников.

При пользовании омывателем ветрового стекла “Приоры” дворники делают четыре прохода вместо двух, как на большинстве авто.

Первые два циклов дворники соскребают грязь и воду со стекла, а последние пару циклов дворники движутся по сухому стеклу. В результате происходит ускоренный износ резинок, а на стекле появляются царапины.

Работа требует минимальных навыков обращения с паяльником, чтобы суметь произвести замену одного резистора в реле.

Для модернизации реле дворников понадобятся:

  • резистор 40-70 кОм;
  • отвертка или нож;
  • паяльник;
  • припой;
  • канифоль.

Количество движений дворников при включении омывателя зависит от одного из резисторов в схеме реле. Его сопротивление равно 141 кОм, а для двух циклов необходим резистор примерно 51 кОм.

Чтобы модернизировать реле, необходимо выполнить такие действия:

  • снять реле дворников с панели предохранителей;
  • ножом или отверткой вскрыть и разобрать реле;
  • нагреть паяльник;
  • выпаять резистор 140 км;
  • припаять на на освободившееся место резистор 40-70 кОм ( при большем сопротивлении дворники могут делать 3-4 хода вместо 2);

Примечание: если нет резистора подходящего номинала, можно заменить его последовательным или параллельным соединением резисторов подходящего номинала. Например, припаять последовательно два соединенных резистора по 20 кОм (получится 40 кОм) или два параллельно соединенных резистора по 100 кОм (получится 50 кОм).

  • собрать корпус реле;
  • установить реле на панель предохранителей;
  • проверить работоспособность реле, кратковременно включив омыватель стекла.

Доработка стеклоочистителя “Приоры” завершена. Дворники станут выполнять два хода.

Также можно установить дополнительный регулятор паузы между движениями дворников на основе переменного резистора. Для этого понадобятся:

  • провода;
  • разъемы “папа” и “мама”;
  • переменный резистор.

Чтобы установить регулятор, необходимо выполнить такие действия:

  • припаять к резистору два провода;
  • установить на концы проводов разъемы “папа” и “мама”;
  • разобрать кожух рулевой колонки;
  • найти желтый провод с зеленой полосой;
  • вытащить разъем провода из колодки;
  • один провод, идущий от переменного резистора, подключить к колодке, другой — к наконечнику отключенного от нее желто-зеленого провода;
  • закрепить переменный резистор в доступном месте (например, на рулевой колонке);
  • собрать кожух колонки.

Такая доработка дворников “Приоры” неосуществима на автомобилях “люкс”-класса, оснащенных датчиками дождя.

Что делать если дворники на Приоре работают медленно

Работоспособность дворников зависит от многих факторов. Как проверить работоспособность стеклоочистителей? Аспектом исправной работы является соотношение временных рамок к количеству ходов щеток стеклоочистителей.

Если же принцип работы устройства не нарушен, то количество поступательных двойных ходов должно быть не менее 35, что, в свою очередь, прописано в правилах неисправностей дорожного движения. В том случае, если дворники медленно работают на Приоре, необходимо провести диагностику и устранить соответствующую неисправность.

Причин возникновения такой неисправности довольно много, но именно неправильное использование стеклоочистителей в зимнюю пору может подпалить щетки. Такое происходит в результате сильного сопротивления, а именно когда стеклоочистители примерзли к лобовому стеклу.

Ситуация с интенсивностью работы дворников улучшается по мере прогрева двигателя автомобиля. Если причина поломки связанна именно с этим, то не зависимо от активного положения работы стеклоочистители (1-е или же 2-е) будут медленно ползти вверх. В обратном же направлении (назад) – немного быстрее. Проблема такого рода решается исключительно заменой устройства.

Причины, по которым дворники на Приоре работают медленно

Среди остальных проблем, когда дворники работают медленно Приора, можно выделить:

• увеличение сопротивления движению щёток в шарнирах

Сопротивление влияет не только на скорость работы дворников, но и быстроту сноса составляющих устройства. Причиной увеличения сопротивления является отложение грязи на резиновых и пластмассовых уплотнителях, втулках.

Более демократичное и практичное решение – использование УНИСМы. После того как УНИСМу распылили на шарниры, необходимо выдержать промежуток времени в 20 минут, после чего завести автомобиль и включить стеклоочистители. Такой подход не является конечным решением, а лишь способом удостовериться в работоспособности механизма.

Если дворники Лады заработали быстрее, то механизм цел, но все же нуждается в демонтаже для нанесения на шарниры консистентной смазки. Если же спустя некоторое время Приора дворники медленно работают, необходимо обратить на СТО для решения данной проблемы.

Снижение оборотов якоря, в результате чего медленно работают дворники Приора, может произойти в результате окисления коллектора. Решение данной проблемы – шлифовка коллектора наждачной бумагой. Если же и после этого дворники медленно работают Приора нуждается в установке нового движущего механизма.

Не работает стеклоочиститель Приора

Неисправность стеклоочистителя Приоры выражаются, как и на других машинах в отсутствии, какого либо режима работы, полностью не работоспособностью или постоянной работе стеклоочистителя при нулевом положении переключателя.

Не работает стеклоочиститель Приора во всех положениях

Рассмотрим момент, когда стеклоочиститель не работает ни в одном положении. В первую очередь необходимо проверить целостность предохранителя F11. Он находится в блоке реле и предохранителей в салоне автомобиля под панелью со стороны водителя.

Целостность лучше проверить контрольной лампой, это позволит узнать есть на нём питание или нет. При неисправности предохранителя его необходимо сменить. Если на нём нет питания, то надо проверить включение реле разгрузки замка зажигания К4. Для проверки его достаточно заменить на любе находящееся рядом.

Для проверки можно использовать любое универсальное реле находящееся в этом же блоке.

При исправности предохранителя на нём необходимо проверить питание. Если питания нет, то надо снять разъём с переключателя стеклоочистителя и проверить наличие плюса на выводе 53а при включенном зажигании. При наличие питания соединить куском медного провода выводы разъёма 53а и 53 или 53а и 53b.

При этом стеклоочиститель должен начать работать с малой или большой частотой. Если этого не происходит то, не убирая перемычки, проверьте наличие плюса на выводах 1 или 2 разъёма стеклоочистителя. В том случае если нет питания, то надо найти обрыв в цепи.

Самое вероятное место разъём соединяющий жгут проводов панели приборов и передний жгут проводов.

Если питание есть то, проверьте контрольной лампой вывод 5 разъёма стеклоочистителя. Тусклое свечение лампы свидетельствует от плохом или отсутствии контакта в минусовом проводе и корпуса автомобиля. При исправности цепей неисправен электродвигатель моторедуктора стеклоочистителя или тепловой предохранитель.

Предохранитель защищает двигатель от перегрева из-за примерзания щёток или другого заклинивания приводов. Он находится под крышкой редуктора, при неисправности требует замены. Так же проверяется цепь, когда стеклоочиститель не работает при малой или большой скорости.

Не работает стеклоочиститель Приора в прерывистом режиме

Если стеклоочиститель не работает в прерывистом режиме то прежде всего необходимо проверить состояние предохранителей F20, F22 и F23. Неисправные предохранители следует заменить. При повторном перегорании предохранителей ни в коем случае не устанавливайте на их место перемычки (жуки).

В результате установки перемычки может возникнуть возгорание. Прежде всего необходимо устранить замыкание на массу провода защищаемого данным предохранителем. При поиске короткого замыкания обратите внимание на места, где происходит контакт проводов с корпусом.

На места прохождения через стенки где есть вероятность повреждения изоляции а так же включение реле К12. Если не включается реле, то поменяйте его местами с реле К6 и повторите проверку.

В случае если реле также не включится, проверьте целостность провода соединяющего вывод 88 блока реле и предохранителей с выводом 8 блока автоматического управления стеклоочистителем и освещением.

Если провод исправен, проверьте питание на выводах 3, 9 и 20 блока управления стеклоочистителем с включенным зажиганием. При отсутствии устраните неисправность, при наличие смените или отремонтируйте блок управления.

Если при включении прерывистого режима К12 замыкается, то извлеките реле из гнезда и перемкните медным проводом выводы 87 и 30 в гнезде. Извлеките из гнезда реле К6 и проверьте контрольной лампой наличие питания на выводе 30 гнезда. При отсутствии устраните обрыв провода или плохой контакт в соединительном проводе.

На автомобилях Лада Приора установлены два передних дворника и один задний. Каждый автолюбитель знает, что их основной задачей является очистка стекла от дождя осенью и от снега зимой. Однако устройства выполняют свою функцию далеко не всегда.

Иногда владелец автомобиля замечает, что они работают медленно и плохо, отвратительно функционируют на первой скорости либо же не двигаются вообще. Причин тому может быть несколько, каждую из них реально выявить и устранить в домашних условиях.

Сегодня поговорим о том, почему не работают дворники на Ладе Приоре и что делать в такой ситуации.

Примерзание устройств

  • когда автомобиль остается под открытым небом после использования дворников с водой;
  • когда машина попадает в неотапливаемый гараж.

Поэтому перед разборкой сначала попытайтесь выяснить, все ли нормально с вашими щетками. Не примерзли ли они к лобовому или заднему стеклу. Не допустить этого поможет откидывание дворников после парковки автомобиля.

Механические причины

Дворники могут ломаться в любое время года. Например, плохо работать в 3-м положении переключателя или вообще не реагировать на определенные режимы.

  1. При включении какого-либо режима отсутствует щелчок термобиметаллического предохранителя. Если отсутствует какая-либо реакция на ваши попытки включить дворники, возможно, отказали предохранители F11 или F20. Также нужно удостовериться в том, что контакты не подверглись окислению.
  2. Если щелчок слышен, но реакция отсутствует, значит, электрика исправна, а проблема с механикой. Здесь же мы возвращаемся к прошлой проблеме с примерзанием щеток. Альтернативные варианты – перекос тяг привода либо же клин шестеренок.
  3. Прерывистое движение щеток. Проблема кроется в реле К6 или К12. Достаточно просто произвести замену. С помощью блока управления можно задать необходимую программу для реле К6.
  4. Если дворники не становятся в первое положение – возможно, произошел сбой программы блока управления либо же он в целом вышел из строя.
  5. Если двигатель устройства работает, дворники дергаются, но полностью не двигаются, вам нужно будет удостовериться в том, что с креплением кривошипа все нормально.

Также не исключается и поломка моторчика устройства. Проверить его работоспособность можно с помощью стандартного мультиметра либо же лампочки на 12 вольт. Рекомендуется убедиться в том, что переключатели дворников исправны. Возможно, проблема кроется именно в них.

Если совсем ничего не помогает, тогда, возможно, причина кроется в самом монтажном блоке. Его ремонт своими руками невозможен, поэтому придется обратиться к профессионалам. Также автолюбитель может установить новый монтажный блок и решить проблему таким образом.

Если вы разбираетесь в устройстве электроцепи Приоры, вы можете самостоятельно решить проблемы как механического, так и электрического характера. Обращение к специалистам требуется в редких случаях, когда уже совсем ничего не помогает.

Почему не работают дворники на Приоре

Стеклоочистителей на Приоре два: передний и задний. Управляются они рычагом, расположенном на рулевой колонке.

В процессе включения дворников участвуют два реле и блок управления стеклоочистителем и внешним освещением.

На части автомобилей может стоять датчик дождя, это зависит от того в какой комплектации был приобретён автомобиль. Электрические цепи защищает несколько предохранителей.

Если при включении дворников, в какой либо режим, они не работают и не слышно щелчков термобиметаллического предохранителя, то необходимо проверить, не перегорели ли предохранители F20 и F11, находящиеся в монтажном блоке. При условии, что они целы, проверять придётся разъёмы колодок проводов, на наличие окисленных контактов. А также, возможно зависли щётки электродвигателя или неисправен сам под рулевой переключатель.

Если же термобиметаллический предохранитель щёлкает, а дворники так и не работают, то причина кроется в том, что что-то чисто механическое мешает им сдвинуться с места. Например, примёрзли к лобовому стеклу щётки или заело шестерни редуктора, а может быть деформирована тяга привода дворников.

Когда дворники перестают работать на Ладе Приоре в прерывистом режиме, то искать причину нужно в реле К6 и К12. Их работоспособность обычный водитель может проверить только путём замены на исправные реле.

Учитывая наличие блока управления реле К6 можно перепрограммировать на желаемую Вам периодичность включения.

Если после выключения дворников, щётки стеклоочистителя не возвращаются в крайнее нижнее положение, то виновником будет блок управления, так как именно он отвечает за это.

В ходе эксплуатации автомобиля многие водители сталкиваются с проблемами при работе системы омывания лобового стекла. Со временем щётки дворников хуже справляются со своей задачей, оставляя неочищенные полосы и издавая неприятные звуки. Причина подобного явления не всегда таится в износе рабочей поверхности щёток. Столкнуться с некачественной работой системы можно даже после замены резинового материала на новый. В такой ситуации стоит обратить внимание на силу прижима поводков стеклоочистителя к стеклу.

Давайте посмотрим на проблемную систему более подробно. Дворники на всех автомобилях состоят из поводков и щёток. Качественную очистку стекла обеспечивает пружина, создающая необходимый прижим рабочего материала к поверхности. Со временем пружина изнашивается и растягивается, что ухудшает эффективность работы системы . Катализатором этого процесса является оставление дворников в поднятом состоянии во избежание их обледенения зимой.

Сила прижима щёток к стеклу зависит не только от состояния пружины. Конструкция самих изделий также играет большую роль. Бескаркасные щётки лучше подходят для нашей зимы и обеспечивают качественную очистку стеклу на высокой скорости. Но при стоянке и медленном движении каркасные конструкции на 40-50% лучше прижимаются к поверхности . Устранить проблему некачественной очистки стекла можно путём смены типа используемых щёток, но я посоветую ещё более простой и доступный способ, который можно воплотить при помощи подручных средств.

Далеко не на все автомобили пружина для поводков дворников продаётся отдельно. В теории её можно подобрать в крупном магазине запчастей. Однако, процедура замены пружины достаточно трудоёмкая , требует снятия поводков дворников, использования тисков и других инструментов. Временно решить проблему недостаточно прижима щёток стеклоочистителя можно даже без снятия конструкции с крепления.

Для начала можно попробовать замерить силу прижима дворников к лобовому стеклу. Сделать это не составит труда при помощи кухонных весов. Оптимальный показатель на легковом автомобиле составляет порядка 1 килограмма силы, точные показатели для конкретной модели можно найти в Сети . Эта процедура позволит определить необходимость в манипуляциях с пружиной. Тем не менее, можно обойтись и без неё, сразу воспользовавшись способов.

Поднимаем поводки в сервисный режим, для удобства можно снять щётки. Нам открывается доступ к пружине, с которой мы и будем взаимодействовать. Для выполнения процедуры потребуется металлическая проволока или стяжка. Нехитрым образом стягиваем два-три витка на каждом дворнике между собой , за счёт чего увеличиваем силу прижима на стекле. При необходимости можно скрепить больше витков.

Читайте также: