Как сделать чтобы дети были больше

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 16.09.2024

1. Шумоизоляция

Да, это первый пункт. Если вы планируете капитальный ремонт, не забудьте про шумоизоляцию. Хотя бы там, где будут играть и засыпать дети. Это поможет избежать ненужных конфликтов с соседями, а родителям не придется постоянно дергать ребенка и требовать тишины. Все будут счастливы.

Если менять полы возможности нет, можно положить на пол пробковое покрытие или даже толстый ковер.

2. Размер комнаты

Просторные помещения лучше и комфортнее для проживания. И при выборе комнаты для ребенка это правило нужно учитывать. Но не стоит слишком увлекаться: в огромном помещении, среди большого количества предметов и игрушек, ребенок может психологически потеряться.

Маленьким детям нужен уют и комфорт в своем небольшом, но вмещающем все нужное мире. Не стоит жертвовать собой ради выплаты ипотеки за квартиру с гигантской детской или запихивать свой матрас в кладовку.

Двое и более детей вполне могут жить в одной комнате, это их прекрасно социализирует, учит взаимодействовать и коммуницировать. Но каждому из них необходим хотя бы кусочек личного пространства: угол, шкаф, ящик или что-то еще, к чему будет иметь доступ только один ребенок.

3. Потолок

Времена навесных потолков прошли. Если ремонт предстоит не в сталинском доме и не в новостройке с трехметровыми потолками, использовать пластиковые навесные конструкции неуместно. Темные потолки со звездами, гипсокартонные облака и прочий декор в небольших помещениях тоже не нужны. Просто побелите потолок – этого достаточно.

4. Стены

В действительно маленьких помещениях самый беспроигрышный вариант – окрашенные в очень светлый оттенок стены, например, белые. Можно выделить одну стену интересными обоями или все покрасить “в горох” для разнообразия.

Лишнего декорирования лучше избегать. Это отвлекает ребенка, и вместо того чтобы делать из желудей снеговика, он будет рассматривать или отковыривать здоровенную наклейку супермена или пони.

К тому же окрашенные стены очень практичны: все, что ребенок испачкал или разрисовал, можно закрасить или отмыть.

5. Эргономика

Нужно максимально эффективно использовать пространство: ребенку потребуется место для хранения вещей, игрушек, спортивного инвентаря и мелочей. Столешницу можно соорудить из подоконника, а окно или дверной проем оформить полками и шкафами для хранения.

Тут, кстати, полезно будет заглянуть и в Pinterest. Там найдется много хороших примеров и главное – чертежи, на случай, если в семье есть умельцы.

Лучше не ставить отдельные шкафы – пусть это будет конструкция или ниша вдоль стены. В эту мебельную композицию эргономично впишется и детская рабочая столешница с опцией регулировки по высоте, если с окном не заладилось, и открытый стеллаж.

Нужно постараться оставить как можно больше свободного места в центре комнаты для игр.

6. Мебель

Кровать

Но если потолки низкие, а по полу дует, можно поставить и отдельные кровати, например, в углу.

Если кровать не универсальная (до 60 лет), лучше не делать ее частью встроенной конструкции и не тратить на нее безумные деньги. Сэкономленное лучше потратить на хороший матрас.

Стол для занятий

Если ребенок маленький, стол тоже лучше купить побюджетнее и потом вложиться в стол для школьника.

Хранение

Хранить вещи нужно в доступных местах, до которых ребенок может дотянуться сам.

Рейлы для одежды, открытые полки с красками, карандашами на уровне глаз, напольные полки для книг, ящики для игрушек – это определенно хорошая идея.

Когда детей больше одного, важно предоставить каждому отдельное место для хранения. Пусть это будет отдельная полка в общем шкафу или маленькая полочка рядом с кроватью. Пообещайте себе туда никогда не заглядывать, даже если вам покажется, что там чем-то уже попахивает.

7. Освещение

Лучше по возможности сделать несколько световых сценариев – от классического центрального рассеянного света до уютно-вечернего за счет настенных светильников и торшеров. Хорошо, когда они могут включаться рядом с дверью и управляться выключателем от спального места. Нужно продумать освещение в районе пола при выходе из детской или поставить настольную лампу где-то в холле, чтобы ребенок ночью бесстрашно мог сходить в ванную или найти дорогу в родительскую постель.

8. Материалы

Для ремонта и обустройства детской комнаты лучше всего подходят натуральные материалы. Краски, отделочные материалы и мебель должны быть безопасными. Оптимальный выбор мебели – сосна, покрытая водорастворимой эмалью. Это и эстетично, и экологично, и просто классно.

Текстиль также стоит выбирать натуральный. Сейчас в магазинах много интересных фактур и материалов: мягкое, твердое, гладкое, колючее. Даже если текстиль окажется не 100% органическим хлопком, не стоит немедленно от него отказываться, особенно если речь идет не о постоянном использовании. Дело в том, что такие фактуры могут давать ребенку необходимую сенсорную интеграцию: если в них закутываться, валяться и кувыркаться. Они также могут быть помощниками для самоуспокоения и переключения внимания.

9. Личное пространство

10. Цвет

Для создания акцентов прекрасно подойдет, например, текстиль. Но важно помнить, что в рабочей зоне нежелательно использовать яркие цвета. Если вам жизненно необходимы красные шторы, расположите стол так, чтобы они не попадали в поле зрения ребенка, пока он занимается.

11. Возможность мусорить

Это очень важный пункт. Дети, конечно, бывают разные, но все-таки обычно они разрисовывают, разливают, обклеивают, отрывают и ковыряют. Не потому что они плохо воспитаны, а потому что, во-первых, они познают мир, а во-вторых, они не знают (и им плевать) сколько стоит дубовый паркет или итальянские шторы.

Поэтому если родители будут расстраиваться из-за каждого пятна на винтажном ковре, им не стоит стелить его в детскую. Если взрослые не в состоянии пережить вздутие паркета, в детской нужно постелить легко моющийся ламинат. Это сбережет всем нервы, а ребенку, когда он подрастет, будет легче ухаживать за своей комнатой самостоятельно.

12. Творчество

Стремление к творчеству необходимо поощрять. В век компьютерных технологий и роботизации хорошо бы уметь что-то, чего не могут машины – творчески мыслить. Это не повод превращать детскую комнату в художественную мастерскую или сцену. Но можно предусмотреть поверхности для свободного творчества.

В магазинах большой выбор грифельных, маркерных, магнитных покрытий. Есть мебель с грифельным покрытием, пленка, которой легко оклеить хоть холодильник, компактные музыкальные инструменты, мини студии и много чего еще. Остается только выбрать то, что интересно ребенку.

13. Техника в комнате ребенка

Взрослые все еще стараются оградить подрастающее поколение от компьютеров, телевизоров и телефонов. Речь уже не идет о полном запрете этих вещей, иначе гаджеты начинают восприниматься детьми как вожделенная награда. К тому же школьнику нужен и компьютер, и телефон для связи с родителями.

Скорее, речь идет о том, чтобы родители и все окружение умели привлечь внимание ребенка чем-то более полезным, интересным, не виртуальным. Хотя психологи все еще кричат однозначное “нет” телевизору в детской.

14. Флора и фауна

Очень хорошо, если в детской будут растения. Они очищают воздух, регулируют влажность, создают цветовые акценты. Со временем ребенок научится самостоятельно за ними ухаживать (или нет), возможно, заинтересуется природой в целом и ботаникой в частности.

С животным все немного сложнее. У маленьких детей есть сложности с эмпатией, поэтому щенок или котенок могут сильно пожалеть, что попали в дом с малышами.

Но если родители чувствуют, что ребенку необходим друг, можно попробовать завести сначала мелкое животное или рыбок. Заботиться о них проще, а аквариум еще и увлажняет воздух. И не спешите сразу селить животных в детскую, возможно, ребенок через какое-то время сам попросит вас об этом и охотно включится в заботу о живом создании.

15. Детское мнение

Если ребенок уже умеет выражать свою позицию и говорить о своих желаниях, можно привлекать его к созданию детской. Конечно, в разумных пределах. Родители могут попробовать взять его в магазин, где он что-то сможет выбрать сам. Или можно полистать с ребенком сайты и обсудить цвета. Детское участие очень важно для укрепления семейных отношений.

Плохие решения:

● Яркие цвета стен, мебели, текстиля в детской. Они отвлекают и возбуждают ребенка. Расписные, яркие рабочие столешницы, обклеенные пони, – тоже плохая идея. Чем больше деталей, фурнитуры, рисунков, тем более “замусоренным” смотрится пространство.

● Много вещей и игрушек в детской. Пусть у ребенка будет немного хороших, но качественных игрушек – это поможет ему научиться дорожить вещами.

● Большие игровые комплексы в маленькой детской. Монтессори-материалы или песочницы дома не нужны. Есть много центров, куда можно прийти на занятия и поиграть в песок или деревянные игрушки.

● Слишком много книг. В детских библиотеках сейчас есть все или почти все. Покупать домой нужно только самое любимое, что ребенок будет перечитывать снова и снова. Остальное можно брать на время и принимать совместное решение о покупке.

Чтобы не пропустить ничего полезного и интересного о детских развлечениях, развитии и психологии, подписывайтесь на наш канал в Telegram. Всего 1-2 поста в день.

Мы будем присылать вам важные и лучшие материалы за неделю.
Вы сможете дополнительно настроить рассылку в личном кабинете.

Этот сайт собирает метаданные пользователя (cookie, данные об IP-адресах и местоположении). Это необходимо для функционирования сайта.

Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов.

девочка

1. Питание ребенка должно быть разнообразным, детям достаточно быстро надоедают даже недавно любимые блюда. В таких случаях просто исключите надоевшую еду и введите новую – аппетит не заставит себя ждать. Ведь мы часто убираем на дальнюю полку игрушки, которыми малыш уже не интересуется. Пройдет время, наскучат другие мишки и кубики, и те, с полки, снова станут самыми любимыми.

2. Не бойтесь использовать пряности, травы, специи и экзотические продукты в детских блюдах. Чем раньше дети научатся понимать и различать вкус продуктов, тем более они будут по-хорошему разборчивы в еде потом.

3. Измените режим кормления ребенка в жаркие дни. В полдень предложите ему не обед, а второй завтрак (например, кефир, творог, легкую кашу, фрукты, разведенный сок), а после сна достаточно проголодавшийся малыш легко справится с теми блюдами, которые вы приготовили ему на обед.

4. Не заставляйте ребенка есть, когда он болен, нервничает или расстроен.

5. Не сажайте ребенка за стол сразу после активной игры. И уж конечно не пытайтесь кормить бегающего по квартире малыша: такая гонка ни к чему хорошему не приведет. Более того, она может быть опасна: едой можно запросто подавиться.

7. Поощряйте здоровый выбор. Хвалите детей за то, что они предпочитают правильную пищу. Ненавязчиво заменяйте вредные чипсы на запеченные в духовке картофельные палочки или домашние мюсли. То есть всегда имейте под рукой полезный перекус вместо сладостей.

8. Никогда не используйте еду в качестве вознаграждения. Это может создать проблемы лишнего веса в более поздние годы. Вместо этого поощряйте детей чем-то, требующим от вас обоих активности – прогулкой в парке или игрой на свежем воздухе. В нашем мире занятых родителей такой совместный досуг часто сам по себе большой подарок для ребенка.

10. Старайтесь не кормить ребенка вчерашней едой. Она значительно менее аппетитная и полезная, чем с пылу с жару. А чтобы сэкономить время и силы, замораживайте бульоны, зелень, овощи и фрукты, в том числе в виде пюре.

Еда может быть неинтересна потому, что появляется неизвестно откуда. Если вовлечь малыша (да что там малыша, иногда и тинейджера тоже неплохо бы вовлечь) в сам процесс приготовления еды, ситуация может в корне измениться. Что-то мы не припомним ребенка, который отказался бы попробовать приготовленное им самим блюдо.

Главное в совместном приготовлении – не бояться (это мы про родителей). Даже самый маленький ребенок не порежется острым ножом, если показать ему, как правильно держать опасный инструмент, и не хлопать над ним крыльями, пока он режет. Да, есть однозначно опасные вещи: раскаленное масло, большая кастрюля с кипящей водой – все это, конечно, не для малышей. А взрослых детей учите технике безопасности – и с ними тоже будет все в порядке.


Ребёнок, попадая в детский коллектив садика или школы, только начинает учиться общению со сверстниками. И неизбежно сталкивается с тем, что его интересы не совпадают с интересами других детей. Отсюда возникает конфликт, разрешить который должным образом даже школьнику или подростку удаётся далеко не всегда.

В этой статье мы поговорим о том, как научить ребёнка постоять за себя, какие существуют пути выхода из конфликтной ситуации и стоит ли родителям вмешиваться, если сын или дочь не может самостоятельно дать отпор обидчикам.

Содержание:

Конфликты в детской среде


Столкнуться с разногласиями со сверстниками дети могут в любом возрасте.

Малыши и дошкольники

В 2-3 года конфликты между малышами могут возникнуть из-за:

Предугадать появление таких ситуаций невозможно. Поэтому мамам и папам стоит быть особенно внимательными, отправляясь гулять на детскую площадку, чтобы вовремя предотвратить назревающую ссору.

В возрасте 4-6 лет причинами раздоров между детьми становятся:

  • зависть к чужим успехам;
  • ревность к вниманию взрослого;
  • обида на сверстника за то, что тот не поделился игрушкой или сладостью.

В этом возрасте дошкольники нередко сами могут спровоцировать конфликты, а накажут того, кто первый применил силу.

Младшие школьники

как научить ребенка постоять за себя

В младшем школьном возрасте причины разногласий между детьми остаются такими же, как и в детском саду. К ним добавляются зависть к хорошим оценкам и расположению учителя, а также неприязнь к тем детям, которые чем-то отличаются от других: носят очки или имеют проблемы с лишним весом.

Подростки

Желание унизить соперника за счёт собственной значимости возрастает к подростковому возрасту.

Как правило, жертвами травли становятся тихие, застенчивые дети, не умеющие дать отпор обидчикам. Причинами буллинга может быть любая деталь, отличающая ребёнка от сверстников.

Как показывает практика, нравоучительные беседы с зачинщиками травли и призывы к совести не спасают. Если в ситуацию вовремя не вмешаются взрослые и не прекратят конфликт, всё может закончиться очень печально.

Кроме травли разногласия между подростками могут быть вызваны:

  • конкуренцией за внимание понравившегося мальчика или девочки;
  • попытками добиться расположения авторитетного учителя или тренера;
  • желанием занять определённый статус в группе.

Как вы уже поняли, любой конфликт между детьми требует разрешения. Но каким способом это лучше сделать? Стоит ли давать обидчикам сдачи или лучше всё решить с помощью слов?

Об этом поговорим далее.

Учим ребёнка защищаться

как постоять за себя

Что лучше – уметь постоять за себя или дать сдачи?

Защитить себя – это значит применить защиту, показать свою уверённость и способность противостоять обидчикам. А чтобы ребёнок смог это сделать, родители должны психологически подготовить его к ситуациям конфликта, которые могут с ним случиться, и объяснить, как вести себя в зависимости от обстоятельств.

Например, если сосед по парте обзывает тебя жадиной, не обязательно давать ему учебником по голове или пускать в ход кулаки. Но если он вымогает у тебя деньги или вместе с другими ребятами начинает травить и унижать, твоя реакция должна быть совсем другой.

Пути выхода из конфликтной ситуации

как девочке постоять за себя

Чтобы ребёнок приобрёл нужный опыт общения с людьми и миром, ему нужно научиться разрешать конфликтные ситуации. Конечно, на определённом этапе развития за него это могут сделать родители, но в дальнейшем он должен сам находить выход из острой ситуации.

Рассмотрим основные пути разрешения конфликта, доступные детям:

1. Соперничество

Если ребёнок выбирает эту стратегию, значит, он до конца будет отстаивать свои интересы всеми доступными ему средствами, не исключая применение физической силы.

2. Уход от конфликта

Школьник или подросток отказывается вступать в диалог с обидчиком, не стремится дать отпор.

3. Компромисс

Путь компромисса предполагает стремление договориться с соперником, порой с помощью обмана и лести.

4. Сглаживание конфликта


Ребёнок жертвует своими интересами в пользу соперника (отдаёт свою игрушку или сладости, даёт списать домашнее задание).

5. Разрыв отношений

Это прекращение всяческого общения с соперником, демонстрация ему глубокой обиды и неприязни. Такая стратегия часто используют дети дошкольного возраста.

6. Сотрудничество

Путь сотрудничества с обидчиком требует от ребёнка высокой поведенческой культуры и развитых коммуникативных навыков. Это стратегия предполагает переговоры, совместный поиск решений и конструктивное разрешение конфликта.

Задача родителей – рассказать ребёнку обо всех путях выхода из конфликтной ситуации и обсудить их.

Выбор определённой стратегии поведения во многом будет зависеть и от самой ситуации, и от способности ребёнка оценить грозящую ему опасность.

Глупо и небезопасно будет первокласснику защищать своё имущество или применять физическую силу, если на него в подъезде нападут хулиганы. Но в то же время стоит дать отпор соседскому мальчишке, вымогающему деньги у тех, кто младше. Если ребёнок сам не может этого сделать, он должен обязательно рассказать о происходящем взрослым.

Стоит ли учить ребёнка драться: за и против

как научить ребенка постоять за себя

Как мы уже выяснили, конфликты в жизни ребёнка неизбежны. Но он должен обязательно научиться их решать, чтобы обрести уверенность в себе и собственных силах.

Так стоит ли учить ребёнка защищаться от обидчиков посредством кулаков? Мнения родителей в этом вопросе диаметрально противоположны.

  1. Ребёнок, владея элементами самообороны, сможет защитить себя в любой ситуации, в том числе и от нападения хулиганов.
  2. Школьник или подросток будет чувствовать уверенность в собственных силах в любой острой ситуации.
  3. Если ребёнок занимается спортивной борьбой, это положительно сказывается на его здоровье, воспитывает выносливость, дисциплинированность и выдержку.

Что делать, если ребёнок не может противостоять в ссоре?

самооборона для детей

Нередко родителей огорчает тот факт, что вроде бы ребёнок и знает все способы решения конфликтов, но в критической ситуации теряется и не может дать отпор обидчикам.

Причин этому может быть несколько:

1. Психологически неблагополучная семейная обстановка

Если папа частенько оскорбляет и унижает членов семьи, а те, в свою очередь, никак не могут себя защитить, у ребёнка закрепляется позиция жертвы. И в любых случаях проявления агрессии со стороны других людей он впадает как бы в ступор и не может постоять за себя.

2. Особенности характера ребёнка

Тяжелее противостоять в ситуациях конфликта замкнутым, ранимым и стеснительным детям.

3. Поведение родителей


Ребёнок видит, что родители порой сами не могут отстоять собственные права. Например, если соседи за стеной ночью громко слушают музыку, мама и папа предпочитают не обращать на это внимание, вместо того, чтобы поговорить с ними или вызвать полицию.

4. Неправильные родительские установки

В результате, когда ребёнок сталкивается с посягательством на его имущество или с физической агрессией со стороны сверстников, он подсознательно боится осуждения родителей и не предпринимает никаких действий.

С причинами мы разобрались. Теперь давайте поговорим о том, какие действия родителей должны помочь малышу стать более уверенным в своих силах.

Как помочь ребёнку?


Как вести себя родителям в случае детских конфликтов?

как постоять за себя словами

Если ребёнок попадает в непростую ситуацию, первым порывом родителей всегда будет помочь, защитить и наказать обидчиков.

Но если решать любой конфликт за ребёнка, он так и останется робким, боязливым и неподготовленным к взрослой жизни. Как показывает практика, игнорировать проблемы сына или дочери тоже нельзя, ведь исход может оказаться печальным. Так где же золотая середина?

Давайте разберёмся, чем могут помочь родители ребёнку в конфликтной ситуации, а чего делать не стоит.

Ранний возраст

Малыш в этом возрасте только учится общению со сверстниками и взрослыми и не всегда знает, как защитить себя в той или иной ситуации. Поэтому родители всегда должны быть на страже интересов ребёнка и следить за тем, чтобы невинная игра на детской площадке не переросла в драку.

Ваши действия при конфликте:

Чего делать не стоит:

  • яростно защищать имущество малыша, отбирая его у других детей;
  • кричать на обидчика и его родителей;
  • стоять в стороне, когда дети начинают драться.

Наблюдая за тем, как мама спокойно реагирует на ситуацию, ребёнок учится в будущем аналогичному поведению.

Дошкольный возраст

как научиться давать отпор

Чем старше становится ребёнок, тем больше он узнает о мире и о взаимоотношениях между людьми. И постепенно учится разрешать напряжённые ситуации самостоятельно, без помощи родителей.

Ваши действия при конфликте:

  1. Узнав о ссоре или драке ребёнка со сверстником, постарайтесь выяснить все обстоятельства произошедшего не только у самого ребёнка, но и у воспитателей.
  2. Узнайте у сына или дочери, что он думает по поводу конфликта, какие чувства испытывает, можно ли было поступить по-другому.
  3. Постарайтесь убедить ребёнка в необходимости примирения с обидчиком.

Чего делать не стоит:

  • угрожать обидчику (дядей-полицейским, страшной Бабой Ягой, которая обязательно заберёт к себе драчуна и прочими);
  • высказывать своё недовольство работникам детского сада, что те не предотвратили конфликт между детьми;
  • не разобравшись в ситуации, объявлять ребёнка виноватым в ссоре и публично отчитывать за содеянное;
  • называть сына или дочь слабаком, неспособным дать отпор обидчику.

Полезным будет рассмотреть с дошкольником различные варианты развития конфликтных ситуаций из мультфильмов и книг и обсудить, что ребёнок думает по этому поводу.

Школьный возраст


Школьные конфликты могут быть спровоцированы на первый взгляд несущественными причинами: кто-то кого-то толкнул, не дал списать домашнее задание, обозвал обидным словом. Но последствия таких конфликтов могут быть самыми серьёзными, и если их вовремя не разрешить, у ребёнка впоследствии могут возникнуть комплексы и серьёзные психологические проблемы.

Ваши действия при конфликте:

Чего делать не стоит:

  • игнорировать конфликты в школе;
  • при малейших разногласиях ребёнка со сверстниками идти жаловаться учителю или директору;
  • стыдить ребёнка за то, что он не может постоять за себя.

Подростковый возраст

как девочке постоять за себя

Дети в этом возрасте очень болезненно реагируют на конфликты, особенно если подросток сталкивается с ситуацией травли. Серьёзные разногласия со сверстниками, учителями или родителями могут стать причиной нервных срывов, депрессии, а в тяжёлых случаях – спровоцировать попытки суицида. Чтобы этого не допустить, родители должны внимательно следить за психологическим состоянием ребёнка и вовремя оказать помощь в решении острых ситуаций.

Ваши действия при конфликте:

  1. Подростки редко рассказывают родителям о своих ссорах и разногласиях со сверстниками. Если подозреваете, что сын или дочь находится в состоянии конфликта, постарайтесь в спокойной обстановке узнать у него, что случилось. Молча выслушайте ребёнка, не перебивая.
  2. Спросите, что подросток думает по поводу этой ситуации, и какие меры предпринимал, чтобы её решить. Выработайте совместный план действий по разрешению конфликта.
  3. Дайте понять, что вы всегда на стороне ребёнка и сможете его защитить, если он вас об этом попросит.

Чего делать не стоит:

  • указывать ребёнку на его ошибки и читать нотации. Скорее всего, он и так понимает, что поступил неправильно. Не усугубляйте его чувство вины;
  • навязывать свою помощь в решении конфликта. Да, порой она действительно необходима. Но когда мама 15-летнего подростка идёт разбираться с соседскими мальчишками, потому что они дразнят ее сына, – это выглядит смешно и нелепо. Ребёнку вы таким способом не поможете, лишь усугубите проблему;
  • надеяться, что подросток сам разрешит конфликтную ситуацию, ведь он уже взрослый;
  • призывать дать отпор обидчикам посредством кулаков. Неизвестно, кто окажется сильнее: ваш сын или группа разъярённых подростков.

7 способов научить ребёнка давать отпор обидчикам


Как вы уже поняли, оградить ребёнка от конфликтных ситуаций практически невозможно. Поэтому важно научить его правильно реагировать на нападки сверстников и не растеряться в напряжённой ситуации.

Существует несколько способов дать отпор агрессорам. Расскажите о них ребёнку от своего лица, или дайте ознакомиться ему самостоятельно.

1. Игнорировать обидчиков, не обращать внимание на прозвища и дразнилки

Да, это действительно сложно. Особенно, когда внутри всё кипит, и так и хочется ответить чем-нибудь обидным.

Но противник, скорей всего, этого и ждёт, чтобы вывести жертву из себя и самоутвердиться за её счёт.

Сохраняйте спокойствие и уверенность в себе. Для этого можно представить, что вы находитесь под стеклянным колпаком, и насмешки до вас просто не долетают. Или, например, что надеваете на обидчика шапку-невидимку, и он постепенно исчезает.

2. Спокойным тоном объяснить обидчикам их неправоту

Зачастую агрессоры не ожидают встретить достойный отпор, поэтому бывает достаточно уверенного и спокойного разговора, чтобы поставить их на место.

3. Не поддаваться на провокации


4. Подготовить ответы заранее

Такой психологический приём обескуражит агрессоров и собьёт с них всю спесь.

5. Неожиданное поведение


Также противник будут очень удивлен, если вы сделаете совсем не то, что он от вас ожидает.

Главное – сохранять уверенность в себе и не реагировать на насмешки и колкости.

6. Использовать методы самообороны

Если ни один из перечисленных способов не помог, и обидчики уже машут кулаками в вашу сторону, вам нужно защитить себя. Способам самообороны вас научат на занятиях по самбо, дзюдо или восточным единоборствам. А, может, и папа покажет несколько простых приёмов. Но не забывайте – вы должны ответить на удар, а не избить противника.

7. Обратиться за помощью к взрослым

Да, вы не Супермен и не можете решать все конфликты грубой физической силой, особенно, если её нет. Поэтому если обидчики угрожают вам или применяют насилие, самым верным шагом будет позвать на помощь взрослых людей – учителей, родителей или просто прохожих.

Эти способы самозащиты предназначены как для мальчиков, так и для девочек. Ведь девчонкам нисколько не меньше (а то и больше) приходится терпеть насмешки и издевательства со стороны сверстников. Поэтому родители должны научить свою принцессу в случае конфликта уметь постоять за себя и дать отпор всем недоброжелателям.

Советы психологов родителям и детям

как научить ребенка защищаться

Чтобы ребёнок рос сильным и уверенным, а также способным правильно повести себя в конфликтной ситуации, родителям необходимо соблюдать определённые правила воспитания:

Конфликты в жизни ребёнка неизбежны. Но чтобы научиться их правильно решать, необязательно пускать в ход кулаки. Достаточно быть сильным и уверенным в себе человеком, способным отстоять собственное мнение и не идти на поводу у обидчиков.

Оказывается, помочь в учебе может волшебный компот и дискотека в честь пятерки по математике

Можно ли сделать ребенка умнее, чем он есть? Или родителям придется мириться с тем уровнем IQ, который достался школьнику от природы, и молча сносить все неуды и выговоры на родительских собраниях? Оказывается, если учесть практические и полезные советы педагогов, вполне реально подтянуть успеваемость любого ученика. Главное, проявлять чуткость и всегда быть на стороне своего ребенка. Учитель начальных классов Екатерина Артемьева и психолог Юлия Смелова поделились своими находками и представлениями о гармонично развивающейся личности.

Юлия Смелова, психолог

Фото: Катя Васильева

— Юлия, под силу ли маме сделать из ребенка отличника?

Екатерина Артемьева, учитель начальных классов

— В каком возрасте надо задумываться о талантах ребёнка? Как распознать, к чему у него способности?

Екатерина Артемьева: Я считаю, младший школьный возраст идеально подходит для того, чтобы дать ребенку возможность проявить свои таланты, так как в 6–10 лет дети уже способны серьезно заниматься каким-то одним видом деятельности. Конечно, важно примечать, что больше нравится ребенку: танцевать, петь, плавать и многое другое. Все это как раз и проявляется в выбираемых играх, мультфильмах и так далее.

Юлия Смелова: Конечно, каждому родителю хочется помочь своему ребенку развивать таланты. И мне очень импонирует такая постановка вопроса. Эффективнее улучшать сильные стороны человека, чем подтягивать слабые. Расскажу, какого формата я придерживаюсь в отношении своих детей. Моему старшему сыну почти 8 лет, мы с ним выработали следующую тактику. Мы смотрим, что ему интересно и полезно в данный момент. В августе мы садимся на семейный совет и обсуждаем, какую досуговую деятельность он хочет иметь. К этому времени я сама понимаю, на какие кружки я готова водить ребенка, — по расстоянию, по отношению к тренеру или педагогу, по финансовой нагрузке на семейный бюджет. Из тех 8–10 вариантов, которые я предлагаю, ребенок выбирает 2–3, в зависимости от расписания. Стоит учесть, сколько раз в неделю будут занятия, чтобы распределить нагрузку. Важно, чтобы он хотел ходить в секцию. Здесь есть опасная грань. В какой-то момент чувство новизны теряется, и желание может пропасть. Это понятно и объяснимо. Мы договариваемся с сыном, что будем ходить в эту секцию один год. Года достаточно, чтобы понять, получается у него или нет, его это сфера интересов или нет. Ребенок успевать получить представление о направлении занятий. Мой сын мечтал быть хоккеистом, мы начинали ходить на хоккей и фигурное катание. Его физическое развитие и тонкая душевная организация не позволили ему заниматься этим видом спорта. Он не перестал любить хоккей и до сих пор серьезный болельщик. Но с мечтой стать хоккеистом он попрощался. Это полезный опыт и эмоциональный, и физический.

— Стоит ли записывать во все подряд секции, студии и кружки, чтобы ребенок рос разносторонней личностью? Мол, где-то да проявит себя?

Екатерина Артемьева: По моему мнению, не стоит записывать ребенка в миллион кружков и секций. Во-первых, ребенку должно быть интересно заниматься той или иной деятельностью. Важно дать ему возможность выбрать то, чем действительно нравится заниматься. Во-вторых, нужно помнить, что огромное количество дополнительных занятий дают большую нагрузку, что может негативно сказаться на здоровье ребенка. В-третьих, интересы ребенка могут измениться. В этот момент родители должны проявить понимание и поддержку.

Не нужно ругать ребенка за двойку, нужно дать понять, что двойка — это повод разобрать свои ошибки

Фото: Сергей Сюрин

Екатерина Артемьева: Я не думаю, что это стимул для ребенка. К тому же важно воспитывать уважение к любой профессии. Что касается хорошей учебы, то ребенок должен сам понять, для чего ему это нужно. А родители и учителя могут ему в этом помочь. В моей практике многие ребята говорили, что хорошо учиться нужно для того, чтобы поступить в университет и найти хорошую работу, быть интересным собеседником, то есть достичь определенной цели. Вообще полезно учить детей ставить цели и стараться их достичь.

— Платить за пятерки и лишать премии за двойки правильно? Или это пагубный путь?

Екатерина Артемьева: Я считаю, что платить за отметки недопустимо. Такой способ мотивации ученика на получение хороших отметок приводит к тому, что он не воспринимает учебу как свою основную задачу. Конечно, можно поощрять ребенка за успехи, но не стоит превращать учебу в способ зарабатывания денег.

Психологами доказано, что сравнение с другими не приносит пользы ни детям, ни взрослым, а приводит к неврозу

Читайте также: