Как сделать чтобы басс не заглушал звуки

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 08.09.2024

При изменении уровня громкости (+/-) система автоматически приглушает звук (как Skype при звонке). Где это автоматическое приглушение отключить нафиг - раздражает?

Эта цепочка заблокирована. Вы можете просмотреть вопрос или оставить свой голос, если сведения окажутся полезными, но вы не можете написать ответ в этой цепочке.

Оскорбление — это любое поведение, которое беспокоит или расстраивает человека или группу лиц. К угрозам относятся любые угрозы самоубийством, насилием, нанесением ущерба и др. Любое содержимое для взрослых или недопустимое на веб-сайте сообщества. Любое изображение, обсуждение наготы или ссылка на подобные материалы. Оскорбительное, грубое или вульгарное поведение и другие проявления неуважения. Любое поведение, нарушающее лицензионные соглашения, в том числе предоставление ключей продуктов или ссылок на пиратское ПО. Незатребованная массовая рассылка или реклама. Любые ссылки или пропаганда сайтов с вирусным, шпионским, вредоносным или фишинговым ПО. Любое другое неуместное содержимое или поведение в соответствии с правилами использования и кодексом поведения. Любое изображение, ссылка или обсуждение, связанные с детской порнографией, детской наготой или другими вариантами оскорбления или эксплуатации детей.

Обложка статьи о создании басов

В наши дни продюсеры и артисты имеют доступ к музыкальным инструментам такого высокого качества и универсальности, что создание прилично звучащей басовой линии может показаться самой легкой вещью в мире.

Но это может также стать главной ошибкой и проблемой. Да, можно просто запустить басовый пресет на VST синтезаторе, запрограммировать паттерн из одной ноты и зациклить его на своем треке. Но имейте в виду, что у всех ваших конкурентов будет возможность выделиться. Им достаточно работать лишь немного усерднее, чтобы песня с басами звучали лучше и оригинальнее вашей.

Иными словами, вы должны уделять своим басовым частям то внимание, которого они заслуживают. В противном случае они рискуют звучать обыденно, а то и вовсе — довольно паршиво.

Поэтому мы представляем несколько интересных лайфхаков. Эти небольшие советы предназначены для того, чтобы вы проявили творческий подход к сочинению, записи, программированию, аранжировке и сведению ваших басовых линий.

Здесь нет волшебной формулы — все ваши эксперименты могут стать как пробой, так и ошибкой, равно как и вспышкой вдохновения. Мы лишь отметим, что хороший бас — это сумма многих частей. Возможно, вы синтезировали потрясающий звук, но что хорошего в этом, если вы не запрограммировали приличный грув? Ваше ухо может быть хорошо натренировано, но если вы не сможете правильно использовать его в миксе, положительные слуховые свойства будут потеряны.

Таким образом, выиграть гонку баса будет нелегко, но прочитав эту статью до конца, вы начнете с нуля.

Думай иначе

Если вы изо всех сил пытаетесь получить уникальное звучание басов, то почему бы не подумать нестандартно? Попробуйте что-то совершенно другое. Музыканты нередко используют звуки деревянных духовых инструментов для создания басовых линий — попробуйте, например, низкие ноты кларнета или флейты. Возможно, вам придется добавить немного обработки, но это может создать приятный, гудящий басовый тон.

Легко на реверберации

Если вы думаете, что вашей басовой линии требуется немного больше атмосферы или глубины, возникнет соблазн добавить к ней реверберацию. Наш совет — действовать осторожно в этой области, поскольку это может принести больше вреда, чем пользы. Другие эффекты — панорамирование или хорус, например, обычно больше подходят для этого. С их помощью вы также получите неплохие результаты.

Раздень это

Большинство синтезаторов в наши дни поставляются с множеством высококачественных басовых пресетов, многие из которых звучат достаточно низко, чтобы вызвать незначительное вибрации. Иногда лучше вытащить некоторые базовые методы синтеза и приступить к работе с ними в простых осцилляторах.

Отфильтруйте это

Даже если вам нравятся музыкальные стили, в которых регулярно используются синусоидальные басовые линии, может быть лучше использовать базовый звук с более высоким частотным содержанием. Затем остаётся задействовать фильтр нижних частот для удаления нежелательных гармоник. Это означает что нужно автоматизировать изменения фильтра по мере продвижения вашего трека. Синусоида не содержит гармоник, поэтому и фильтровать нечего.

Откройте конверт

Как только вы установили низкочастотный фильтр в правильное положение, попробуйте использовать огибающую, направленную к отсечке, чтобы очень быстро открывать звук при воспроизведении каждой новой ноты. Это обеспечивает дополнительную артикуляцию. Так слушатель сможет чётче услышать каждую басовую ноту. Лучшими настройками для этого являются короткие времена атаки и затухания, а не сустейн.

Атака, атака, атака!

Правильная настройка огибающей усилителя имеет решающее значение. Например, если вы эмулируете электрический бас, сделайте быструю атаку, затухание, отсутствие сустейна и довольно быстрое освобождение. Вы можете настраивать синтетический тон как хотите, но, как правило, почти всем басовым линиям требуется быстрое время атаки. Бас, который звучит с опозданием, не очень хорош.

Настройка баса в синтезаторе

Чистота частоты

Сэмплирование басовых линий из существующих фонограмм является обычной практикой, но иногда бывает трудно получить чистый грув, в котором нет постороннего звучания. Попробуйте использовать фильтр нижних частот. Это поможет избавиться от высокочастотных звуков, оставляя лишь низкочастотную часть, так необходимую для ваших басов.

Искусство шума

Видите этот шумовой генератор на вашем любимом басовом синтезаторе? Как следует из названия, здесь не должно быть тишины. Смешайте немного белого или розового шума с вашим основным басом, чтобы сохранить уровень интереса. Это не обязательное действие, но оно может быть хорошим дополнением в момент перехода или ямы.

Сделать это в моно

Обычно лучше создавать свои басовые линии в моно, а не в стерео. Так они будут исходить из фиксированного, узкого источника. Это может звучать скучно, но рекомендуется централизованное панорамирование. Если вы работаете с пресетами стерео-синтезатора, внимательно посмотрите на внутренние эффекты, которые он использует, и понизьте добавляющие расширенное стерео.

Управление стерео в FL Studio

Автоматизированный насос

Вы хотите получить басовую линию без беспокойства о цепях компрессора? Быстрый и грязный способ сделать это состоит в том, чтобы автоматизировать усиление вашей басовой линии так, чтобы она ритмично поднималась и опускалась. Хотя следует сказать, что эта техника может не дать таких плавных результатов, как при правильных методах.

Звуковое время проектирования

Совершенствование вашего звучания баса может быть увлекательным процессом, но это может расстроить вас, если вы пытаетесь сделать это во время работы над составом своей басовой линии. Удостоверьтесь, что вы выделили специальное время, чтобы лучше понять детали звучания баса.

Играйте не так прямо

Скольжение

Для создания плавных басовых линий, когда тон одной ноты плавно переходит в другую, ваш портаменто управляет синтезатором (также известным как скольжение). Его привлечение должно дать вам желаемый эффект. Оно может творить чудеса на электрических, акустических и синтезированных басовых линиях. Однако не думайте, что это понадобится вам на протяжении всего трека. Слайдинг может оказать большее влияние, когда попадет в удобные моменты с помощью автоматизации.

Идеальная пара

Ручная работа

Учитесь у лучших

Говорят, что подражание — это самая искренняя форма лести. Поэтому, если вы хотите позаимствовать определённые методы у других, попробуйте подражать. Это позволит почувствовать ритм исполнителя и его музыкальную структуру. Соберите нужную басовую линию, переместив несколько нот в своем редакторе MIDI или в Piano Roll. Прямой плагиат, естественно, лучше избегать.

Удвойте

Иногда вы хотите, чтобы ваш баслайн имитировала другую часть композиции так, чтобы подчеркнуть ее. В этих случаях нет необходимости записывать партию баса с нуля: Просто скопируйте данные MIDI с существующей дорожки на вашу басовую линию. Возможно, вам придется понизить её на октаву или две, но это поможет вам сэкономить время.

Идеальный питч

Глубокие басовые линии имеют решающее значение для некоторых жанров. Но при столь низком звучании трудно услышать, подходят ли они к остальной части вашего трека. Если вы боретесь с этой проблемой, попробуйте временно поднять ваш басовый луп на несколько октав. Так вы сможете убедиться, что ноты на своих местах и вы на правильном пути.

Просто заскочил

Аналогично вы можете заменить несколько басовых нот в секвенции, запускаемой MIDI. Порежьте нужные элементы петли и поместите туда, где они лучше всего работают. Но не забывайте использовать короткие фейды на концах этих нот, чтобы избежать щелчков.

Пропускай!

Не стоит недооценивать полезность гейт эффекта. Попробуйте применить его к неуправляемой басовой линии и подать свой канал барабанов на вход сайдчейн. Это гарантирует, что ваши басовые ноты и ударные сработают одновременно для резкого, плотного, клубного звучания.

Гейт эффект для баса

Слушайте в гармонии

Ваша партия баса будет часто следовать основным нотам аккордов, играемых другими инструментами. Однако эксперименты с альтернативными нотами могут принести реальную пользу. Весь аромат песни можно освежить, изменив басовые ноты на другие, гармонирующие с вашими аккордами.

Задержка удовлетворения

Фильтр возни

Если вы хотите представить большую басовую линию как часть дропа, один из популярнейших приёмов — использовать фильтр верхних частот в течение восьми (например) полос, ведущих к ней. Автоматизируете это так, чтобы более низкие частоты звука вводились постепенно. Так вы создадите предвкушение и окажете большее влияние в части апогея.

Продолжай менять

Даже если вы думаете, что создали самую лучшую басовую линию в мире, постарайтесь не поддаваться искушению, чтобы просто зациклить ее на всем своем треке и оставить все как есть. Незначительные изменения нотных таймингов в определенных точках могут оказать большее разнообразие, чем вы ожидаете. Минимальное наращивание в конце каждого раздела из четырех или восьми тактов (или непосредственно перед припевом, например) может помочь подогреть интерес слушателя.

Разберитесь со своими колонками

Всем известно, что правильная настройка мониторов крайне важна для плодотворного микширования, но это особенно верно для басовых линий. Вы действительно не сможете услышать, что происходит с вашими низкими частотами, если у вас нет хорошего набора динамиков (или, в одночасье, некоторых высококачественных наушников). Рекомендуем потратиться, ведь покупка себя оправдает сполна.

Хорошие колонки

Твой саб

Еще один вариант — добавить сабвуфер в ваш сетап. Это позволит вам лучше понять, как работают под-частоты вашей низкочастотной составляющей. В качестве альтернативы может выступать анализатор спектра. Он даст вам наглядное представление о том, что там происходит.

Столкновение

Хотя бас-гитара и кик могут быть лучшими друзьями, они иногда конфликтуют. Если у вас возникла эта проблема, попробуйте вырезать некоторые частоты из басовой партии. Анализатор спектра поможет вам найти их (начните поиск с 90 Гц). Как только вы их определили, снизьте пропускную способность, чтобы получить несколько дБ от баса.

Анализатор спектра

Слоёный пирог

Заполнить это .

Вашим басам не хватает полноты? Попробуйте увеличить уровни эквалайзера между 500 Гц и 150 Гц. Широкое усиление, составляющее всего несколько дБ, часто может быть достаточным для склеивания низкого и среднего уровней.

. или опустошить

Вы также можете обнаружить, что ваш микс звучит слишком полно в этом же диапазоне. Частоты других инструментов (пианино, гитара или синтезаторные пэды) могут ограничивать стиль вашего баса. Каждый из них потребует отдельного внимания, чтобы немного урезать звучание.

Настройтесь

Это звучит очевидно, но вы будете поражены количеством музыки с некачественными басами. Этому действительно нет оправдания, особенно если у вашей DAW либо встроенный тюнер, либо плагин, выполняющий эту функцию.

Отключение

Гул, который вы можете услышать на вашей басовой записи, может сначала показаться нормальным, но позже станет раздражающим. Если вы слышите шум в своем сигнале во время записи, попробуйте перемещать источник баса. Это также может быть связано с мониторами, лампами, помехами мобильных телефонов и проблемами с заземлением.

То же самое, но разное

Легко предположить, что все бас-гитары рождаются одинаковыми, но вы получите другой тип звука в зависимости от инструмента, который вы записываете. Например, серию Fender Precision и Rickenbacker 4000 предпочитают рок-исполнители, в то время как Fender Jazz и Music Man StingRay обычно используется артистами поп-музыки и фанка. Так что, имея несколько разных гитар, убедитесь, что они подобраны правильно для вашего жанра.

Как играть?

Точно так же существуют несколько техник игры, дающих совершенно отличный вид звука. Пальцевый бас является, пожалуй, самым универсальным, обеспечивая полный, округлый тон, в то время как медиаторный обладает множеством атак и прорезает микс. И, конечно же, бывает ударный бас, который в неправильных руках оказывается очень плохим.

Лучшее из обоих миров

Люди часто спрашивают, лучше ли записывать чистый выход цифрового сигнала или усиленный. Правда в том, что часто приходится использовать оба. Старайтесь держать их отдельно на стадии записи, чтобы потом можно было смешать. Альтернативный вариант — записать только сигнал DI, а затем подать его в симулятор усилителя. Он позволяет смешивать его с обработанным звуком.

Запишите все

Если перед звукозаписью вы часто репетируете и разминаетесь, то почему бы не включить звукозапись? В непринужденных условиях результат вполне может вас удивить. В аудио редакторе вы сможете отобрать лучшие отрывки и добавить их в свои треки. Помните, что некоторые музыканты могут оказывать слишком сильное давление на себя в самый ответственный момент.

Расположение микрофонов

Возиться со своими микрофонами

Существуют различные принятые способы записи басового усилителя, но если вы хотите проявить творческий подход, попробуйте также прикрепить микрофон к задней части усилителя. Так можно захватить инвертированную по фазе версию фронтального микрофона и получить очень интересные звуки.

помогите.. хочу в д"н"б сделать хэты мягкими (ВЕРХНИЕ ГАРМОНИКИ)
какими способами можно это сделать?
чтоб примерно как саб и басс чтоб слышалось..
даж низнаю как назвать.. размытость
надеюсь поймёте (image)
много ударов хэтами нужно превратить во что-то более мягкое приятное..
,------,/
|̲̅̅●̲̅̅|̲̅̅=̲̅̅|̲̅̅●̲̅̅] Breakzaa!

Da Real Bass Machine
Doing it, so could see that, what have to do, now!
потерял меру, пишу как хочу!

Вдохновение - для дилетантов, остальные просто работают. (с) Чак Клоуз

нету раздражающих частот(всё отрегулировано), просто хочу чтоб верха звучали мягче и на весь высокий диапазон..
,------,/
|̲̅̅●̲̅̅|̲̅̅=̲̅̅|̲̅̅●̲̅̅] Breakzaa!

Da Real Bass Machine
Doing it, so could see that, what have to do, now!
потерял меру, пишу как хочу!

Для смягчения хетов, как вариант используют Хорус. Если у тебя идея другого характера, подойдет Фильтр.
Увидеть музыку.

Da Real Bass Machine
Doing it, so could see that, what have to do, now!
потерял меру, пишу как хочу!

думаю что не в этом дело. басы и сабы самый короткий диапазон а слышится таки совсем по другому.. идея была в том чтобы максимально приблизить ЗВУЧАНИЕ верхних частот к уровню звучания саб и басса (не переместить. )
низ слышится густым, наполненным.. тоже хотел почувствовать в верху
не просто удары хэтов допустим в частоте 8000-8500 Гц, а на весь верх и не удары, а сбалансированное лёгкое потрагивание

как-нить займусь и этим.. нет неразрешимых задач (image) пример выложу (image)
,------,/
|̲̅̅●̲̅̅|̲̅̅=̲̅̅|̲̅̅●̲̅̅] Breakzaa!

Da Real Bass Machine
Doing it, so could see that, what have to do, now!
потерял меру, пишу как хочу!

Вдохновение - для дилетантов, остальные просто работают. (с) Чак Клоуз

nstorm, (image) мне и самому трудно понять как это сделать, я такого ещё не слышал нигде..
вот ща сяду и попробую разные способы, если что-то будет получатся то выложу..
,------,/
|̲̅̅●̲̅̅|̲̅̅=̲̅̅|̲̅̅●̲̅̅] Breakzaa!

Da Real Bass Machine
Doing it, so could see that, what have to do, now!
потерял меру, пишу как хочу!

какая-то кака получается (image)
в выси слишком звонко звучит
ниже если дать, не то, совсем не то (image)
,------,/
|̲̅̅●̲̅̅|̲̅̅=̲̅̅|̲̅̅●̲̅̅] Breakzaa!

Da Real Bass Machine
Doing it, so could see that, what have to do, now!
потерял меру, пишу как хочу!

Скажу сразу, что все мои рекомендации в большинстве своём подходят лишь для создания танцевальной музыки (aka Trance, House, Dream Dance).

Важно сказать, что ударные ВСЕГДА используются лишь в моно-режиме, поэтому переведите все ваши файлы ударных в моно, это можно сделать в любом аудио редакторе.
Это делается для того, чтобы при прослушивании не было какофонии: ударные используются для придания ритма, поэтому обязаны звучать во всех каналах одинаково - моно. Скажем, вы записали бочку в стерео. А теперь представьте, что человек стоит около левой колонки, и соответственно, слышит только левый канал бочки.
Отмечу, что в программе FL Studio порядок обработки сигнала напрямую зависит от порядкового номера эффекта, т.е. сначала сигнал поступает на вход первого эффекта, затем второго, и так далее. Это также необходимо учитывать.

Часть I. Бас-бочка

Итак, начнём с самого основного, с бас-бочки, в простонародии -- Kick.

Первым делом, нужно определиться с общей стилистикой трека. Как правило, в House и Dream Dance используют более мягкий и приглушенный Kick. В большинстве направлений Trance исполь-зуют более звонкий и чёткий Kick (GOA и PSY -- это вообще от-дельная тема). Лишь в стиле Hard Trance и, в некоторых случаях, в Progressive Trance используют жёсткий, звонкий, зачастую за-дисторшенный, Kick. В Progressive Trance дисторшн используется реже.

Допустим, вы уже определились со стилистикой трека и подо-брали Kick, теперь попробуем разобраться, как же улучшить зву-чание последнего… Перво-наперво необходимо наложить ком-прессор (стандартный Fruity Compressor вполне подойдёт).

Такой метод компрессии (настройки) применим практически ко всем видам ударных инструментов.

С компрессией разобрались - идём дальше. В некоторых случаях требуется наложение эквалайзера, лучше параметрического. Например, в тех случаях, когда семпл Kick'а низкого качества и требуется подрезать некоторые "испорченные" частоты. Иногда ещё накладывается реверберация, но с сильно прибранным па-раметром усиления высоких частот (High Damping). Можно также увеличить обрезание высоких частот (High Cut), тогда ре-верберация будет действовать только на частотах диапазона от 1 до 2 kHz. Хочу сказать, ИМХО, что размер помещения нужно выставлять максимальный, это больше расширяет стерео базу. Такой метод расширения применим практически ко всем ударным инструментам.

Отмечу, что Delay никогда не используется применительно к бас -бочке (или используется крайне редко).

Таким образом, решена задача - сделать так, чтобы Kick зада-вал чёткий ритм, но не перебивал другие инструменты.

Часть II. Хэт, крэш, хлопок, шейкер

Открытый хэт/крэш используется во всех танцевальных стилях, но опять же, звучание его может различаться. Различия пример-но такие же, как и с бас-бочкой, только открытый хэт/крэш ни-когда не обрабатывают дисторшеном, а лишь иногда приподни-мают на несколько децибел частоты в диапазоне 3-5 kHz для придания яркости и жёсткости звучанию.

Перейдем теперь непосредственно к обработке эффектами.

Основное здесь - это реверберация: используется с обрезанием низких частот до ~700 Hz, и параметром длительности Decay около 2 секунд. Все остальные параметры напрямую зависят от самого звука хэта.

Задержку (Delay) или эхо (Echo) тоже используют в обработке хэта, но это уже на любителя. Причем, если хэт играет стан-дартно (тс-тс-тс), то дилей, как правило, не используется. Всё сводится к тому, чтобы хэт придавал объём общему звучанию на частотах 3-7 kHz. И опять же, не перебивая при этом других инструментов.

Думаю, не надо объяснять для чего и как используется крэш. Обработка эффектами примерно аналогична обработке открытого хэта. Хочу лишь сказать, что параметр Decay на ревербераторе может быть увеличен до 4 секунд для придания ещё большего эффекта пространства. Есть также небольшие нюансы, которые вытекают из особенностей самого звука крэша. Иногда можно использовать дилей. Целесообразно наложить компрессор, уста-новив минимальное время атаки (10 ms), порог срабатывания - около 9-10 dB и глубину компрессии ~7:1.

Закрытый хэт/хлопок/шейкер имеет спектр с преобладанием средних частот и используется часто в качестве перкуссий. Поэтому целесообразнее использовать реверберацию лишь на частотах 3-5 kHz. Дилей тоже не будет здесь лишним, но пара-метр обратной связи большим делать не рекомендуется во избе-жание перебивок. Иногда, но крайне редко накладывается фэй-зер (Phaser), но мы не будем здесь рассматривать эти случаи. Для придания сочности применяется эквалайзинг с поднятием частот на уровне 3-6 kHz, но важно следить за тем, чтобы поднятые частоты как можно меньше подвергались реверберции, иначе возможно появление неприятного гула. Рекомендуется также использовать компрессор, - настройки примерно схожи с открытым хэтом. В случае с хлопком реверебацию следует усилить на частотах 6-7 kHz, при этом, пользоваться эквалай-зером нужно крайне осторожно.

Часть III. Перкуссионные ударные

Напомню, что перкуссии используются для придания насыщен-ности ритм-секции, а также в некоторых случаях - для искус-ственного ускорения темпа. Последний вид ударных называется перкуссионным весьма условно.

Начнём с самого простого в плане обработки, с живых инстру-ментов. Это инструменты, которые семплированы/синтезированы с реальной барабанной установки и максимально приближены к оригинальному звучанию. Всевозможные крэши, шейкеры и хэты, которые мы уже рассмотрели, тоже являются живыми инстру-ментами. Остановимся подробнее на живой бочке и рабочем ба-рабане (Snare).

Здесь тоже особо выдумывать нечего (никто, правда, не мешает вам экспериментировать). Стандартно накладывается ревер, иг-рающий примерно на одной частоте с ревером закрытого хэта, как бы дополняя его (но важно не переборщить). Дилей исполь-зуется крайне редко. Очень часто живой рабочий барабан ис-пользуется для придания ломаности и вставляется на каждый второй удар основной бас-бочки, вместо хлопка (но для при-дания специфичности звучания их можно комбинировать). В этом случае ревер следует настроить примерно так же, как и у хлопка, но спектр звучания немножко опустить. Дилей в этом случае не используется.

Теперь рассмотрим томы (Toms). Обработка этих видов перкус-сий, в принципе, мало чем отличается от живых инструментов. Хочу лишь отметить, что использовать томы целесообразнее вместе с живыми ударными, поэтому у рабочего тома следует подрезать спектр параметрическим эквалайзером. Иначе воз-можно, появления того же эффекта, что и в случае с живой бочкой. Ещё можно наложить дилей (иногда это просто необходимо), или расширить стерео-базу.

Теперь поговорим о самом сложном - чётких и выразительных ударных а-ля Drum'n'Bass/Break Beat. Скажу сразу, что основная часть процесса сводится к грамотной работе с эквалайзером, а реверы, дилеи и энхансеры, в принципе, не так уж важны. Су-ществует великое множество видов вышеназванных перкуссий, и рассматривать их все просто не имеет смысла. В танцевальных стилях используются ломаные рисунки, состоящие, как правило, из бочки и рабочего барабана. Может также присутствовать рим-шот (Rim).

Самый простой способ здесь - это взять петлю ломаного ритма и забить у неё низкие частоты до 300 Hz. Таким образом, эта петля не будет перебивать основную бас бочку. Но вот будет ли она сочетаться при этом со всем остальным - большой вопрос… Бочку можно опустить, так как её следует обрабатывать так же, как и живую бочку. Поэтому лучше подробно остановимся на рабочих барабанах (Snare).

Вся работа сводится к грамотной работе с эквалайзером - это придумал не я, и даже не Вася из соседнего подъезда. Так полу-чилось вот почему.

Эквалайзинг целесообразнее проводить по отдельности для каж-дого канала, причём надо понимать какого толка трек вы дела-ете, - с акцентом на ударные (1) или на мелодию (2).

От того, какие хэты и крэшы вы использовали, зависит алгоритм обработки высоких частот. Если у вас очень сложный рисунок ударных, то лучше разграничить степень усиления частот, чтобы каждый инструмент можно было выделить из общей картины звучания. Трудность заключается в том, что все инструменты должны в результате между собой гармонировать. Зачастую большинство начинающих музыкантов не понимает, чего же они хотят получить, в результате начинаются всевозможные психозы.
Скажу сразу, что на обработку лишь одного инструмента может уйти от 5 минут, до месяца, всё зависит от вас, насколько конкретно вы ставите себе цель.

Идём дальше (напомню, что мы делаем акцент на ударные). В указанных выше диапазонах следует приподнимать частоты не более, чем на 5 dB. Если даже при таком поднятии не получа-ется добиться нужного звука, то возможно, инструмент просто не подходит под общую картину звучания. Ревер целесообразно использовать в ненасыщенных рисунках, или же выставлять параметр Decay не больше одной секунды. Про дилей было сказано выше - его лучше не использовать.

Теперь рассмотрим второй случай, когда акцент идёт на мело-дику трека. В этом случае партии ударных используются лишь для придания ритма, в этом случае нет смысла (хотя и можно) использовать замысловатые рисунки. Частоты нужно ограничить так же, как и в первом случае, а вот усиление/ослабление должно быть не больше, чем на 3 dB.

Надо сказать, что в этом случае нет особой необходимости в разграничении спектров инструментов, поскольку здесь нас интересует только общее звучание партии ударных. Ревер в данном случае может быть несколько сильнее, дилей иногда тоже можно применить… До или после эквалайзинга (решать вам) не-обходимо компрессировать каждый инструмент по отдельности.

Обработка этого типа ударных, когда акцент делается на мело-дику трека - один из самых сложных и кропотливых процессов. Именно поэтому у большинства начинающих музыкантов партии ударных получаются довольно бедными и невыразительными.

Надеюсь, что вы сделаете вывод из прочитанной статьи:
основой для обработки партий ударных является грамотная работа с динамикой и эквалайзерами. Даже не используя ревербераторы и дилеи можно достичь отличного звучания - только этими двумя методами обработки.
Dj Jami`k


Когда только включаешь зажигание магнитола включается затем саб затем колонки от саба идет не только бас но и глухие звуки слова и т.д. почему так ? что т оне так подключено ?


скорее всего не так настроено или правильно, не так подключено.
модель всего и вся опиши


Ой описать щас тяжко будет знаю точно что все довольна таки старенькое точно саб JBL бочка на всю длину багажника а усь не помню вроде тож JBL просто у меня их 3 один не подлкючен уже запутался…


Вероятнее всего нужно рез сверху по ниже сделать… вообще саб до, примерно, 70 герц играть должен… (ну безусловно + — )


т.е. ты хочешь сказать что необходимо проверить + — и настроить более 70 Гц ?


по первым признаком не правильно выставлен фильтр на усилителе (если конечно саб не активный и в нем нет встроенного усилителя)

внимательно проверьте переключатель FULL-LPF-HPF

если усилитель 2ух канальный или 4ех, то скорее всего стоит FULL поэтому и проходят глухие звуки и слова.
1. Проверьте подключение — правильно ли подключена катушка саба к усилителю(мост)
2. Переведите регулятор частот в положение LPF — пропускание низких частот.

Если у вас и так все это уже стоит, то поподробнее модель саба, усилителя, чем запитаны и желательно как подключены (при возможности эскиз схема с пейнта)


окей СПАСИБО все очень подробно описал, сегодня все проверю если что отпишусь.


все норм настроил спасибо



Не советуйте людям, если не знаете, не ставьте в заблуждение. От этого и появляются "мастера" которые все знают.

Настройка саба. Какой hpf? Какой фильтр высоких частот, если на саб их приходить вообще не должно. Только lpf режим пропускания низких частот и в зависимости от усилителя, его тех данных и возможностей настраивать если есть subsonic и low pass ограничивать так сказать низкие частоты от и до, к примеру от 30 Герц и до 100.


Ох… Умыл старого дядьку :) молодец. Перепутали я фильтра :)

p.s. Тебе б с мое авто звуком по заниматься :) такие вещи на автомате настраиваются, вот и попутал. А громких слов не надо.


Я ни в коем случае не хотел вас задеть, и громких слов не было, хочу чтобы люди с самого начала воспринимали технические вещи правильно и развивались отталкивались от заведомо верных советов, а не методом тыка, возможно заметили, я отвечаю не во всех темах, а в конкретных — в чем разбираюсь, через что сам прошел, что щупал и сам лично видел

Лет мне не много, но автозвуком увлекаюсь с 13 лет, поэтому далее стал углубляться в физику действий звука, и успешно обучаюсь этому, я любитель и сам часто обращаюсь за советами к людям за вещами с которыми сталкиваюсь в первые… Саморазвитие для меня естественный процесс…

Не поленился и отписал все как есть, думаю что так станет яснее что я хотел донести

Читайте также: