Как сделать чтобы бас плавно переходил

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 18.09.2024

Как всегда, при начале работы с Фрути нужно выбрать инструменты, (хорошо звучащие), для нашего примера нужны две фишки: ударник, т.е. Kick и линия баса 3xOsc. Колбасим мелодию, если это можно будет так назвать Ритм желательно сделать ровным, чтобы потом не тратить лишнее время, подстраивая под него мелодию баса. 3xOsc вы найдете в самом верху браузера: Channel Presets -> 3xOsc. Выбираем понравившийся бас из немаленького появившегося списка. Лично я издевался над Synth Bass.

3xOsc - это генератор содержащий три осциллятора с набором фильтров, огибающих кривых и LFO.
Чтобы быстро построить мелодию мы воспользуемся встроенными прибамбасами Фрути: нажимаем правую клавишу мыши на нашем басе в появившемся окне выбираем Edit, далее Randomize (случайная генерация нот).

Нас интересует верхняя часть появившегося окошка Randomize, где находится ручка Amount - количество нот, которые будут участвовать в нашем случае в 1 дорожке, крутим как хотим, жмем OK и слышим мелодию, если не слышим, лишь по причине, что те звуки мелодией не назовешь, проходим вышеописанный цикл еще раз и о чудо . зазвучала дивная мелодия!

Теперь откроем Channel Settings баса 3xOsc вкладку FUNC. Сейчас нас интересует панель Time и Tracking.
Time (TIME) - это установка промежутка между эхами.
Установка позволяет синхронизировать эхо эффект с темпом композиции. Устанавливаем колесико Gate на 12 или 6, по умолчанию оно установлено в крайне правое положение, что означает, что Gate фильтр отключен.
Gate - является аудио процессором, который "режет звук" если его уровень падает ниже данного порога (границы). Gate-процессоры используются для ряда целей, как например, чтобы устранить шум в течение речевых пауз, или для специальных эффектов, как в генераторе TS404 (смотрим TS404 Channel Settings), где Gate может быть использован для создания коротких, стаккато звуков.

Далее включаем Full Porta checkbox, portamento time (Slide) и Porta в закладке (MISC) должно быть отключено. На панели Tracking настраиваем Cut и Res, уже поинтересней звук стал, не так ли, а если их автоматизировать. Теперь последний штрих - выбираем Fruity Delay 2 в так называемом Effects Tracks Window.
Звучит. У меня это так получилось.

Сегодняшний пост посвящён созданию типичного баса для таких стилей как Progressive Trance и Uplifting Trance.

Я начинаю создание баса с написания его партии в редакторе отпечатков клавиш. В данном случае партия баса выглядит вот так.

Партия баса

При написании партии баса я использую какой-либо стандартный басовый пресет любого синтезатора (Sylenth1, Spire). Бас в данных стилистиках обычно пишется на одной ноте с определённой (подходящей) ритмикой.

Создадим бас с использованием трёх слоёв:

  1. Sub Bass – низкочастотный бас с обрезанными верхами;
  2. Mid Bass – среднечастотный бас с обрезанными низами;
  3. High Bass – высокочастотный бас с обрезанными низами.

Как видите низкие частоты будут присутствовать только у партии Sub Bass.

Вырезая низкие частоты у Mid Bass и High Bass мы избегаем появления фазовых искажений, которые обязательно появились бы при сложении низких частот двух слоёв.

Создание слоёного баса

1. Создаём Sub Bass.

Для этих целей используем пустой пресет синтезатора Sylenth1.

Вносим небольшие коррективы в звук.

Создание Sub Bass

Амплитудная огибающая (AMP ENV A):

Filter Type – Low pass;

Main Volume – 10.0

2. Направляем Sub Bass на один из каналов мкшера и обрабатываем его эквалайзером (вырезаем высокие частоты до 260 Гц) как показано ниже.

Удаление высоких частот

Также можно использовать низкочастотный энхансер для того чтобы обогатить сигнал гармониками в нижней середине (MaxxBass; Rbass).

3. По аналогии создаём Mid Bass из пустого пресета синтезатора Spire и вносим необходимые коррективы.

Создание Mid Bass

Filter Type – perfecto;

Амплитудная огибающая (ENV 1):

4. Направляем Mid Bass на следующий канал микшера и обрабатываем его.

Вырезаем низкие частоты (260 Гц), чтобы не было низкочастотных искажений при наслоении на Sub Bass.

Удаление низких частот

Увеличиваем громкость с помощью любого подходящего плагина (например Fruity Compressor).

Fruity Compressor

Делаем небольшую компрессию.

Fab-Filter Pro-C

Усиливаем частоты в раёне 150 Гц на 2 дБ и в раёне 3 кГц на 2дБ.

API 550B

5. Подмешиваем Mid Bass к Sub Bass

6. Создаём High Bass.

Я отключил блоки реверберации и задержки, а также откорректировал амплитудную огибающую.

Создание High Bass

7. Направляем High Bass на следующий канал микшера и обрабатываем.

Вырезаем низкие частоты с помощью High pass фильтра (340 Гц).

High pass фильтрация

Поднимаем частоты в раёне 2,5 кГц на 2 дБ.

Используем MSED для расширения стерео.

Стереорасширение

Используем Bionic Delay для создания небольшого эффекта задержки.

Bionic Delay

8. Подмешиваем High Bass к двум первым слоям

9. Объединяем все три слоя в группу Bass master и обрабатываем эту группу

Компрессия басов

Сайдчейн

Насыщение гармониками

Слушаем, что получилось.

Обязательно посмотрите видеоурок на тему создания слоёного баса.

Если понравилась статья, поделись с друзьями!

Добавьте свой комментарий. Отменить ответ

Комментарии: 1

Спасибо за статью и видеоурок — они оказались для меня очень полезными!

Рубрики

Подписывайся на новые статьи

Онлайн курс

Электронная музыка
с нуля до PRO



Подробнее

Онлайн курс

Создание EDM в FL Studio



Подробнее

Нашли ошибку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.

© Создание электронной музыки, 2011 - 2022. Все права защищены.

Мы используем файлы cookie, чтобы вам было удобнее пользоваться нашим сайтом.

Вы можете узнать больше о том, какие файлы cookie мы используем, или отключить их в настройках .

Этот веб-сайт использует файлы cookie, чтобы мы могли предоставить вам лучшие результаты вашего запроса. Информация о файлах cookie хранится в вашем браузере и выполняет такие функции, как распознавание вас, когда вы возвращаетесь на наш веб-сайт, и помогает нашей команде понять, какие разделы веб-сайта вы находите наиболее интересными и полезными.

Мы используем файлы cookie, чтобы анализировать трафик, подбирать для вас подходящий контент и рекламу, а также дать вам возможность делиться информацией в социальных сетях. Мы передаем информацию о ваших действиях на сайте партнерам Google: социальным сетям и компаниям, занимающимся рекламой и веб-аналитикой. Наши партнеры могут комбинировать эти сведения с предоставленной вами информацией, а также данными, которые они получили при использовании вами их сервисов.

Строго необходимые файлы cookie должны быть включены постоянно, чтобы мы могли сохранить ваши предпочтения в настройках файлов cookie.

Если вы отключите эти файлы cookie, мы не сможем сохранить ваши настройки. Это означает, что каждый раз, когда вы посещаете этот веб-сайт, вам нужно будет снова включать или отключать файлы cookie.

Anonim

Когда я писал для SATB, я осознал, что у меня есть несколько аккордов, в которых партия баса смещается вниз с интервалами 6 или 7 от одного аккорда к другому. Например, у меня есть аккордная прогрессия iib фа мажор (Gm / Bb) собирается V7 (C7). Таким образом, последовательность аккордов iib - V7 . В этом Bb из iib падает до C из V7 .


Будет ли в этом смысл делать? Это приемлемо? Если нет, то каким другим способом я мог бы переписать аккорды, чтобы бас двигался плавно?

Я хотел бы сохранить Bb из iib как есть, поэтому мне понадобятся предложения по двум другим аккордам, если таковые имеются.

Редактировать: Я неправильно написал римскую цифру первого аккорда на изображении как ii7b . Должен быть iib , куда "б" обозначает первый инверсионный аккорд.

Если вы хотите сохранить те же аккорды, а также хотите, чтобы верхняя линия / линия мелодии оставалась такой же, я бы просто выбрал один из них:


Как басист в любительском хоре SATB я считаю это приемлемым. Я не играл ноты, но переход от 4-й ноты к 5-й (только на октаву ниже) и обратно к 1-й ноте - не редкость.

Ключевой вопрос, вероятно, заключается в том, насколько хорошо ноты соответствуют данной гармонии в целом и насколько хорошо они соответствуют соответствующим аккордам. Петь Bb C F в вашей аранжировке не так уж сложно, поскольку это пятая нота Gm, основной тон C7 и основной тон F.

  • 1 Замечательно услышать мнение настоящего басиста!
  • 2 Concur, @Grace; это выглядит как совершенно нормальная басовая партия. Для нас обычное дело - прыгать, чтобы попасть в корни любой происходящей последовательности аккордов, просто обязательно сыграйте ее и постарайтесь избегать неудобных прыжков (например, тритонов), которые будет трудно выделить изолированно.
  • Хорошее предложение @chrylis

Бас просто движется ^4 ^5 ^1 или же FA SOL DO или же Bb C F . Я думаю, что идеальная вещь для ^4 ^5 быть ступенькой вверх, а не нисходящей 7-й.

Но нужно пересмотреть верхние голоса.

По словам Поршня Гармония ii V (включая ii6 V ) отличается от других нисходящих последовательностей корня пятой степени. Вместо того, чтобы верхние голоса переходили шаг за шагом к ближайшим тонам аккорда, они прыгают вниз на трети .


. Поршень не говорит, но я думаю, что причина этого движения в том, чтобы заставить верхнюю часть опускаться до ведущего тона, а затем до тонического (выделено зеленым). Это движение шестого тона. Bb G до третьего C E - или аккорд шестой ступени до аккорда основной позиции - безусловно, фундаментальный контрапункт.

Если мы добавим 7 к V - и придерживаемся 4 голосов, мы должны понизить тон. Пятый аккорд обычно пропускается. Итак, отбрасываем 5-ю часть V , добавить 7 , и получить V7 .


Мне кажется, мы не смогли бы удвоить корень V а затем использовал пятую с озвучкой от баса до сопрано C Bb E G .



. оставляя все остальные тона на месте, мы перемещаем тенор из Bb к G вместо G больше не в сопрано.

Поскольку основная тема здесь - голосовое сопровождение, я подумал, что было бы неплохо описать основные линии для каждой из верхних частей в различных примерах. Конечно, бас у них всех ^4 ^5 ^1 или же FA SOL DO . Верхние части .

Различные верхние части движутся плавными шагами или третями, которые разрешаются шагом назад в противоположном направлении. И у нас есть тенденции тона FA и TI переход соответственно к MI и DO .

. каким еще способом я мог бы переписать аккорды, чтобы бас двигался плавно?

Шенберг дал совет "всегда следуй басу!"

Его суть в том, что бас генерирует гармония.

С этой точки зрения я предлагаю переформулировать ваш вопрос следующим образом: "Как мне написать свои верхние голоса, чтобы они лучше гармонировали с хорошим басом?"

Другими словами, сначала убедитесь, что у вас хороший бас, затем гармонизируйте верхние партии и при необходимости измените верхние партии. Не балуйтесь хорошими басами! Представьте себе метафору дома. Вы можете переделать комнаты своего дома, но переделывать фундамент совсем не хочется!

По определению, воспроизведение аккорда Gm7 / B ♭ означает, что басовый голос должен петь B. Если вы хотите изменить второй аккорд, чтобы басовый голос не прыгнул на седьмую, попробуйте понизить B ♭ на октаву (или поднять все остальное соответствующим образом), чтобы B ♭ разрешилась до C. Это должно звучать намного плавнее. В качестве альтернативы вы можете перевернуть аккорд V.

Я бы не стал беспокоиться о том, чтобы перейти от C к F; это звучит довольно сильно, но это делается постоянно. Если хотите, можете изменить это, чтобы сделать его менее сильным.

  • Да, это была неправильная запись. Осознали свою ошибку и исправили ее.
  • Также вы упомянули об инвертировании аккорда V. Я читал, что обычно вы не используете инверсионные аккорды в точках каденции. Это правда?
  • 1 @Grace Это звучит правильно. Конечно, это не значит, что это невозможно, и звучание аккорда V, вероятно, зависит от того, чего вы хотите достичь. Основной аккорд V в основной позиции обычно звучит сильнее, чем инвертированный, при прочих равных.

Очевидное решение - просто сдвинуть первую басовую ноту на октаву вниз.

Но басовая партия V-I настолько сильна, что я не против того, чтобы к ней приблизился такой большой прыжок.

Не уверен, что вам лучше попробовать это на экзамене по элементарной гармонии :-)


Первое, что следует усвоить, при сведение ударных (kick и snare и/или clap) — они должны звучать на одной громкости, и эта громкость должна быть максимальной, правда, не 100%. Обратите внимание на то, что 100-процентная громкость — это О дБ в микшере (как и во всей программе), а ударные должны немного не достигать этого пика, колеблясь в своей атаке (максимальной громкости конкретного звука) в пределах -4 дБ. Увидеть это можно в микшере на канале инструмента или с помощью плагина dBMeter, который можно добавить на соответствующий канал микшера.

 Важно: Громкость ударных должна быть одинаковой

Важно: Громкость ударных должна быть одинаковой исключительно на слух, на ваше субъективное восприятие звука. Показатели в программе при этом могут отличаться.

Партия бочки (kick) по большей части состоит с низко- и частично среднечастотного диапазона, поэтому с помощью одного из стандартных эквалайзеров ФЛ Студии, для большей эффективности, можно срезать у этого звука высокие частоты(свыше 5 000 Гц). Также, не лишним будет обрезать и глубокий низкочастотный диапазон (25-30 Гц), в котором kick попросту не звучит (это видно по цветовым колебаниям в окне эквалайзера).

Snare или Clap, наоборот, по своей природе не имее

Сайдчейн

Сайдчейн — это то, что необходимо сделать для приглушения баса в те моменты, когда звучит бочка. Мы с вами уже помним, что большая часть каждого из этих инструментов звучит в низкочастотном диапазоне, поэтому необходимо добиться того, чтобы бас, который априори более низкий, не подавлял наш kick.

Все, что для этого понадобится — это пара стандартных плагинов на каналах микшера, на которые направлены эти инструменты. В обоих случаях это эквалайзер и Fruity Limiter. В случае конкретно с нашей музыкальной композицией эквалайзер для бочки понадобилось настроить примерно следующим образом:

 Важно: В зависимости от стиля композиции, сведе

Важно: В зависимости от стиля композиции, сведением которой вы занимаетесь, обработка может отличаться, но, что касается kick, как уже было сказано выше, у него необходимо обрезать высокий частотный диапазон и глубокий низкий (все, что ниже 25-30 Гц), в которых он и так не звучит. А вот в том месте, где он наиболее слышим (заметно по визуальной шкале эквалайзера), ему можно немного придать силы, слегка прибавив частот в этом (50 — 19 Гц) дипазоне.

Настройки эквалайзера для баса должны выглядеть не

Настройки эквалайзера для баса должны выглядеть несколько иначе. У него необходимо обрезать немного меньше низких частот, а в том диапазоне, где мы немного приподняли бочку, бас, наоборот, необходимо немного приглушить.

А теперь переходим к настройкам Fruity Limiter. От

А теперь переходим к настройкам Fruity Limiter. Открываем Лимитер, закрепленный за бочкой и, для начала, переключаем плагин в режим компрессии, нажав на надпись COMP. Теперь необходимо немного подкорректировать соотношение компрессии (ручка Ratio), подкрутив его до показателя 4:1.

 Примечание: Все цифровые показатели, отвечаю

Примечание: Все цифровые показатели, отвечающие за параметры той или иной ручки (уровень громкости, панорама, эффекты), отображаются в левом верхнем углу FL Studio, непосредственно под пунктами меню. Чтобы ручка вращалась медленнее, необходимо держать зажатой клавишу Ctrl.

Теперь необходимо установить порог компрессии (руч

Теперь необходимо установить порог компрессии (ручка Thres), медленно поворачивая ее до значения -12 — -15 дБ. Чтобы компенсировать потерю громкости (а мы только что ее уменьшили), необходимо немного увеличить уровень входа звукового сигнала (Gain).

Fruity Limiter для линии баса необходимо настроить примерно так же, правда, показатель Thres можно сделать немного меньше, оставив его в пределах -15 — -20дБ.

Собственно, немного прокачав звучание баса и бочки

После этого необходимо вернуться к лимитеру и в ок

После этого необходимо вернуться к лимитеру и в окне сайдчейна выбрать канал бочки. Теперь нам остается просто подогнать уровень громкости баса под kick. Также, в окне лимитера для баса, которое так и называется Sidechain, необходимо указать канал микшера, на который вы направили свой kick.

Мы добились нужного эффекта — когда звучит атака kick-a, линия баса его не приглушает.

Обработка хэтов и перкуссии

Основной частотный диапазон этих инструментов — высокий, и именно в нем они должны активно звучать в треке дабы просто быть слышимыми, но не выделяться и не забирать на себя внимание. Добавляем на каждый из их каналов эквалайзер, обрезаем низкий (ниже 100 Гц) и среднечастотный (100 — 400 Гц) диапазон, немного поднимая ВЧ.

Чтобы придать большей объемности хэтам, можно доба

 Примечание: Если действие того или иного эффект

При необходимости, Reverb можно добавить и на перк

Обработка музыкального наполнения

Обработка музыкального наполнения

Музыкальное наполнение может быть разным, но в целом, это все те звуки, которые дополняют основную мелодию, придают всей музыкальной композиции объемности и разнообразия. Таковыми могут быть пэды (Pads), фоновые струнные и любой другой не слишком активный, не слишком резкий по своему звучанию музыкальный инструмент которым вы захотите наполнить и разнообразить свое творение.

По громкости музыкальное наполнение должно быть еле слышимым, то есть, услышать его можно только в том случае, если хорошо прислушаться. При этом, если данные звуки убрать, музыкальная композиция потеряет свои краски.

Теперь касательно эквализации дополнительных инстр

Теперь касательно эквализации дополнительных инструментов: если у вас их несколько, как мы уже неоднократно повторяли, каждый из них должен быть направлен на разные каналы микшера. У музыкального наполнения не должно быть низких частот, иначе бас и бочка будут искажаться. Используя эквалайзер, можно смело обрезать практически половину частотного диапазона (ниже 1000 Гц). Выглядеть это будет следующим образом:

Также, чтобы придать музыкальному наполнению силы,

Также, чтобы придать музыкальному наполнению силы, лучше будет немного приподнять на эквалайзере средние и высокие частоты примерно в том месте, где эти диапазоны пересекаются (4000 — 10 000 Гц):

Не лишним в работе с музыкальным наполнением будет

Не лишним в работе с музыкальным наполнением будет панорамирование. Так, к примеру, Pads можно, даже нужно оставить по центру, а вот всевозможные дополнительные звуки, особенно, если играют они короткими фрагментами, можно сдвинуть по панораме влево или вправо. Если хэты сдвинуты влево, эти звуки можно сместить вправо.

Для лучшего качества звучания, придания звуку объе

Для лучшего качества звучания, придания звуку объема, можно добавить немного реверба на короткие фоновые звуки, наложив тот же эффект, что и на хэты — Large Hall.

Обработка основной мелодии

А теперь о главном — лидирующей мелодии. По громкости (на ваше субъективное восприятие, а не по показателям ФЛ Студии) она должна звучать так же громко, как и атака бочки. При этом, основная мелодия не должна конфликтовать не с высокочастотными инструментами (поэтому мы изначально понижали их громкость), не с низкочастотными. Если в лидирующей мелодии имеется НЧ-диапазон, его нужно урезать с помощью эквалайзера в том месте, где kick и бас звучат сильнее всего.

Можно также слегка (еле заметно) усилить тот часто

Можно также слегка (еле заметно) усилить тот частотный диапазон, в котором используемый инструмент наиболее активен.

В случаях, если главная мелодия слишком насыщенная и плотная, есть небольшая вероятность того, что она будет конфликтовать со Snare или Clap. В данном случае можно попробовать добавить эффект сайдчейна. Сделать это необходимо точно так же, как и с бочкой и басом. Добавляете на каждый канал по Fruity Limiter, настраиваете его так же, как настраивали на Kick и направляете сайдчейн с канала Snare на канал основной мелодии — теперь в этом месте она будет приглушаться.

Чтобы качественно прокачать лидирующую мелодию, мо

Чтобы качественно прокачать лидирующую мелодию, можно также немного поработать над ней с ревербом, выбрав наиболее подходящий пресет. Small Hall вполне должен подойти — звук станет более активным, но при этом будет не чересчур объемным.

Вокальная партия

Вокальная партия

Для начала стоит отметить, что FL Studio — это не лучшее решение для работы с вокалом, как и для его сведения с готовой музыкальной композицией. Adobe Audition куда лучше подойдет для таких целей. Тем не менее, необходимый минимум обработки и улучшения вокала выполнить все же возможно.

Первое и самое важное — вокал должен находится строго по центру, причем, быть записанным в моно. Однако, есть и другой прием — продублировать дорожку с вокальной партией и распределить их по противоположным каналам стереопанорамы, то есть, одна дорожка будет находиться на 100% в левом канале, другая — на 100% в правом. Стоит отметить, что такой подход хорош не для всех музыкальных жанров.

Важно понимать, что запись вокальной партии, котор

Важно понимать, что запись вокальной партии, которую вы планируете сводить в ФЛ Студии с уже сведенным инструменталом должна быть идеально чистой и обработанной эффектами. Опять же, в данной программе недостаточно средств для обработки голоса и очистки аудиозаписи, а вот в Adobe Audition таковых хватает.

Все, что мы можем сделать в FL Studio с вокальной партией, дабы уж точно не ухудшить ее качество, но сделать немного лучше, это добавить немного эквалайзера, отрегулировав его примерно таким же образом, как и для главной мелодии, но деликатнее (огибающая эквалайзера должна быть менее резкой).

Не помешает голосу и немного реверба , и для этого

Собственно, на этом мы со сведением закончили, поэ

Собственно, на этом мы со сведением закончили, поэтому можно смело переходить к завершающему этапу работы над музыкальной композицией.

Видео

Портаменто и скольжение прекрывающихся нот не подд

Портаменто и скольжение прекрывающихся нот не поддерживается VST/AU инструментами. Это также может не поддерживаться некоторыми фруктовыми инструментами (теми, которые не поддерживают изгиб высоты тона).

Как изменить масштаб в фл студио?

Что такое такт в FL Studio?

Такт в музыке – это своеобразная единица метра, которая начинается с сильной доли и заканчивается перед точно такой же сильной долей. Такт в нотной записи располагается между двумя вертикальными линиями – тактовыми чертами и представляет собой совокупность нот и пауз. Тактовая черта ставится перед сильной долей.

Читайте также: