Как сделать чтобы автомагнитола не сбрасывала настройки при выключении питания

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 18.09.2024

Нашим водителям частенько приходиться снимать аккумулятор, зима то холодная, а в -35 оставлять аккумулятор на улице как-то не хочется, иначе с утра не уедешь. Но вот только после снятия АКБ, либо после скидывания клеммы некоторые настройки в машине сбиваются . Это создает дополнительные неудобства, сейчас я расскажу Вам как этого избежать.

Иногда сбивается не только время и радио

С годами машины становятся всё сложнее и сложнее, добавляется все больше различных электронных блоков, которые отвечают за определенные системы в авто. Так вот, при снятии аккумулятора, на некоторых машинах придется не только время и радио заново выставлять, но и АКПП заново настраивать , или мультимедиа начнет пароль запрашивать , в общем, лишние проблемы.

Первый способ, дорогой

В общем, есть два варианта, один дорогой, другой дешевый. Дорогой – это специальное устройство, маленький, но мощный аккумулятор, который вставляется в прикуриватель и затем можно снимать аккумулятор, не боясь потерять все настройки, так как бортовая сеть машины будет питаться от этой батарейки. Это устройство стоит прилично, но его можно заменить другой штукой, которая стоит в разы дешевле, сейчас объясню.

Второй способ, дешевый

И еще..

Если статья была полезной – поставьте, пожалуйста, лайк, и подпишитесь на канал , это очень важно для меня! К тому же у меня только полезная и интересная информация для всех водителей.

Доброго времени суток!

Имеется автомагнитола (sm-ccr3040), которая запитана от сети 220в через БП от компа.
Имеют место перебои с электропитанием и нужно чтобы магнитола сохраняла свои настройки в таких ситуациях.
Для подачи питания в магнитоле используется 2 линии +12в (которые на данный момент у меня соединены вместе) :
"memory backup" и "power". По задумке производителя "memory backup" идет напрямую к аккумулятору авто, а "power" через зажигание, что делает возможным сохранение настроек и работу только при включенном зажигании.
Подскажите можно ли подключить аккумуляторную батарею 12в плюсом к "memory backup", а БП 12в плюсом к "power" и минусы соединить?
Или нужно ставить диоды?

Учитывая что аккумулятор нужно заряжать, необходимо не только предусмотреть схему развязки питания, но и контроля заряда\разряда.

JLCPCB, всего $2 за прототип печатной платы! Цвет - любой!

Провод memory beckup к тому же является силовым обычно. тоесть через него идет все питание а второй провод только включает-выключает "ключик" в магнитоле.

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Провод memory beckup к тому же является силовым обычно. тоесть через него идет все питание а второй провод только включает-выключает "ключик" в магнитоле.


если так, то это лишает смысла затею.
Получается в любом случае нужен полнофункциональный ИБП.
Может есть у кого идеи - как сохранять настройки магнитолы при потере питания?

Приглашаем 27/01/2022 всех желающих посетить вебинар, посвященный двум наиболее растущим сегментам интегрированных источников питания – AC/DC малой мощности (1-20Вт) и сегменту решений PoL без изоляции. На вебинаре рассмотрим проблему выбора AC/DC в бюджетном сегменте и концепцию тестирования ускоренного старения, проведем сравнительный анализ подходов к интеграции AC/DC модулей. Сделаем обзор решений концепции POL с доисторических времен до современных технологий и средств для разработки и тестирования.

_________________
Подпись велено убрать. Убрал.

Компания Mornsun выпустила три серии источников питания с креплением на DIN-рейку в форм-факторе Home Automation на популярные значения выходной мощности 30, 60 и 100 Вт (серии LI30-20/PR2, LI60-20/PR2, LI100-20/PR2). Эти источники питания относятся ко второму поколению продукции (R2) и характеризуются высокой надежностью и хорошей стоимостью.

Подскажите, если подключить таким образом (во вложении) это будет правильно?
Насколько я понимаю если пропадет питание от сети, то от батереи будет запитана только линия "memory backup" и магнитола выключится, но сохранит настройки, что мне и нужно.
Если это верно, подскажите какие диоды нужно ставить?
По документации магнитола ест 12в 5А.

_________________
ICQ нет, и, в ближайшее время, не будет.


Спасибо всем откликнувшимся.
Дело в том что магнитола на гарантии, и лезть внутрь нельзя, прошу прощения, сразу забыл это сказать.
АКБ есть гелевая на 12в 7Ач от ИБП, хочется использовать ее.
Схема заряда пока не нужна, подскажите как подключить чтоб не спалить ничего
Хотя конечно если кто-нибудь предложит простую схему с зарядом, для описанного мною набора железок - буду очень благодарен.
У гугла спрашивал, но не нашел подходящего и описанного для моего уровня решения, поэтому прошу помощи здесь.
Подскажите как правильно сделать развязку на диодах и какой маркировки они должны быть, можно ли подключать так как я нарисовал?

Схема ваша работать будет, диоды должны выдерживать ток питания магнитолы. Для подзарядки аккумулятора можно в параллель диода аккумулятора поставить резистор, этот резистор рассчитать на ток не более 0.7А.

Задался я не так давно таким же вот вопросом. По тому хотелось бы оживить тему вновь. Ситуация такая. Есть пара колонок + саб и все это играет в мастерской от автомобильного усилителя. Питается все это чудо серверным блоком питания которого с лихвой хватает одного. Пока играет от компьютера стационарного расположенного там же. Но встал вопрос о подключении магнитолы вместо него т.к. воспроизводить с компьютера не удобно. Он туповат и долго включается парой настолько что он еще включиться не успел а ты уже все сделал и тебе идти куда то надо. Не суть в общем. Не удобно и все. К тому же есть потребность регулировать звук именно крутилкой а не ходить к компьютеру и уменьшать\прибавлять его мышью. Парой кто то приходит и чтоб его слышать нужно убавить звук быстро и после разговора вернуть обратно. Так же есть требование в воспроизведении песен с USB флешки и в запоминании трека который воспроизводился последним. Ибо нету смысла загружать 700 песен на флешку если каждый раз ты будешь успевать прослушать тока первые 100 - 200. Магнитола подходит вроде бы по всем параметрам + звук можно настроить как тебе удобно но встает вопрос питания. Ибо питаться все это дело должно от одного источника питания который для безопасности необходимо отключать от сети когда уходишь. Да и перебои с электричеством во время ветра тоже имеют место быть. Почти она подходит в общем разве что не может она запоминать настройки и последний трек при отключении питания. Схему с аккумулятором на 12 вольт в качестве резервного питания даже не рассматриваю. Нету у меня ни батарейки такой не желания иметь ее в общем то да и с зарядкой ее мозг себе парить тоже. Ну как не хочется. не хочется чтоб все это было снаружи возле и без того грамоздкой системы и имело 20 вилок для включения в сеть. А вот внутри магнитолы всегда пожалуйста. Там пусть стоит себе и от тех же 12 вольт БП заряжается. И вот небольших батарей от телефонов и прочего имеется некоторое количество. В отличии от автора статьи моя магнитола уже не на гарантии и ковыряй не хочу. К тому же схема для нее тоже имеется. Да можно сгородить из них цепочку и получить 12 вольт и пойти по стандартному пути тупо запитав магнитолу паралельно питанию. Но емкости этих аккумуляторов не большие и на долго ли их хватит уже другой вопрос. Если питать всю магнитолу целиком. Поглядев на схему нашел там микросхему вроде как которая и отвечает за запоминание настроек в общем то. Так и подписано FLASH ROM. IC 681 по схеме. Питается сие чудо напряжением 3.3в от вроде как стабелизатора напряжений IC911 по схеме. Если я все конечно правильно понял. Большая такая микросхема и жутко греется при работе. Из чего делаю вывод что жрет все это дело не мало. Ну в маштабах емкости батареек от телефонов старых. Даташит или какую другую документацию на микросхему памяти я не нашел. Но подозреваю раз настройки не сохраняются то она энерго зависимая. Только вот как это все там работает я уже не совсем понимаю. Настолько глубако схематехнику я увы не знаю. Самоучка. Нужно ей просто питание 3.3в чтоб данные в себе сохранить или еще какие сигналы ей требуются я уже самостоятельно понять не способен. А тут людей на форуме вашем умных полно. Не раз выручали подсказывали и многому прям на практике онлайн научили за что им огромное спасибо. Идея собственно такова. что первое пришло в голову то. Вероятно ей необходимо питание чтоб хранить в себе данные. следовательно. а почему бы не сформировать напряжение 3.3в от тех же батарей с применением стабилизатора отдельного на 3.3в и тем самым пусть себе питается при отключении питания только микросхема памяти? Попробовал реализовать да только не применил стабелизатор а решил обойтись батарейкой на 3в от компьютера. Которая к сожалению оказалась дохлой и 3в не выдавала и заряжаться уже не хочет. Само собой ничего не вышло. И вот прежде чем городить схему со стабилизатором и прочие примудрости решил я таки вновь к вам обратиться. Кто получше в этом деле разбирается. Может подскажут чего? На правильном ли я пути в целом то? Достаточно ли просто сохранить питание этой микросхемы после отключения всех остальных питаний или еще какие питания нужны. Сигналы может ей надо какие то постоянные? Сервис мануал на магнитолу приложу в ссылке на яндекс диск. Т.К сюда загрузить не получается. Ограничение в размере.

микросхема памяти IC 681 на 29 странице мануала

_________________
Самое главное - уметь отлечить самое главное от всего прочего.

_________________
Хоть оптика и увеличивает изображения но, глядя через оптический прицел, все проблемы мельчают.

Поменял штатную магнитолу в Opel Corsa B 1999 на Pioneer, и каждый раз когда вынимаю и потом вставляю ключ магнитола включается как при первом запуске. Питание подключал через переходник - шел в комплекте. Так же не подключена антенна радио ибо переходник купить забываю

Сними магнитолу, там надо провода местами поменять (они с разъемами типа мама-папа) - красный с желтым, желтый с красным соединить, в общем загляни за магнитолу, все понятно будет.

просто обесточивается выключая замком зажигания. просто возьми провод и протяни прямо от прикуривателя. чтобы постоянно было напряжение на входе. просто пионер не помнит настроек без питания.

на питание идёт два провода один красный. другой жёлтый. один подаёт питание на "сохранение памяти" второй на питание самой магнитолы. Снимаешь магнитолу и на фишке которая идет из нутра машины при выключенном и вынутом ключе находишь контакт (тестером включ. на не менее 20 вольт) который под током, обычно между (чёрный и толстый обычно масса) . Скорее всего на фишке переходника провод памяти не соответствует контакту из фишки машины. Если посмотреть внимательно то цепи питания выполнены проводами чуть более толстыми чем цепи сигналов и охранок. Если магнитола новая то на схеме цвет проводов и номера контактов обычно расписаны. У Пионера память обычнокрасный провод а жёлтый "силовое" питание. НО ЭТО НУЖНО ПРОВЕРИТЬ ПО СХЕМЕ И НА АВТО.

Ну скорее всего аппарат неправильно подлючен- есть два провода питания -один основной и второй- вспомогательный - от него запитана память настроеки проч.. - вот этот провод надо подключить к неотключаемому источнику питания. . если хотите чтобы магнитола работала и при вынутом ключе зажигания то к этому проводу надо подключить оба провода питания магнитолы.

Ничего не меняй, соедини вместе желтый и красный провода, не бойся они оба плюсовые! Можно просто коннектором для проводки это сделать. Делов минута))

провод питания памяти надо завести на плюс аккумулятора или еще какое то место, где оно не пропадает при выключении автомобиля

скорее всего не подключен жёлтый провод к замку зажигания. - он постоянно должен быть под напряжением и сохранять настройки магнитолы.

Магнитола подключена неправильно. Там два провода, один на АКБ идет, другой на зажигание. Она должна быть постоянно под напряжением. Скорее всего не туда подключен тот провод, который идет к замку зажигания.

Читайте также: