Как сделать чтобы акб не разряжался на морозе

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 18.09.2024

Вопрос от пользователя

Здравствуйте.

Подскажите пожалуйста с одной проблемой (если можно так сказать). Мне приходится часть рабочего времени (особенно в некоторые дни) проводить на улице (а сейчас холод).

Из-за этого телефон быстро садится, и я не могу позвонить. Можно ли что-то сделать?

Кое-что сделать можно 😉 (но вообще подобная проблема характерна не только для телефонов, но и для ноутбуков/планшетов).

Кстати, также хочу добавить, что телефоны могут не только быстро разряжаться, но и плавиться, дымиться, и даже взрываться (последнее, конечно, сейчас уже вроде бы не происходит, но первые телефоны в 90-х такое устраивали. ).

Так, что, если у вас есть подозрения, что с аккумулятором что-то не так (например, он выглядит выпуклым, телефон сильно греется и пр.) — рекомендую обратиться в сервис.

Теперь по существу.

Превью к заметке - мэм

Превью к заметке / мем

Почему телефон разряжается от мороза

Несмотря на то, что IT-технологии последних лет шагнули далеко в перед, аккумуляторы все еще остаются краеугольным камнем (ни о какой революции в нововведениях их технологий — я не слышал).

Так вот, на сегодняшний день большинство смартфонов оборудованы аккумуляторами с литий-ионными батареями , способными работать при температуре +1 до +35°C (хотя встречаются и литий-полимерные аккумуляторы, способные работать до -15°C, но стоят они значительно дороже).

На морозе подобные батареи быстро разряжаются и теряют свою работоспособность. Почему?

Постараюсь объяснить на простом обывательском языке. 👀

Подобные батареи работают за счет химической реакции : ионы лития перемещаются от катода к аноду. При снижении температуры, этот процесс нарушается:

  1. хим. реакции замедляются (это, наверное, многие и без аккумуляторов знают);
  2. происходит замерзание электролита, он становится более густым (разновидность какой-нибудь кислоты);
  3. увеличивается внутреннее сопротивление.

Я бы даже сравнил этот процесс не с быстрой разрядкой, а с "заморозкой" (т.е. аккумулятор не может уже так долго вырабатывать нужную мощность, т.к. его определенная часть замерзла и перестала работать).

Кстати, нередко, многими отмечается, что после того, как батарея будет согрета в теплом помещении, "потерянная" мощность на морозе, — восстанавливается! 👌

Положение еще усугубляется тем, что корпус (или его часть) у современных телефонов часто делается из алюминия . А этот метал теплопроводный, и на морозе очень быстро остывает до уличной температуры (а вместе с ним и все, что находится внутри корпуса телефона).

👉 Важно!

Большинство современных телефонов предназначено для работы при температуре от +1 до +35°C. (не путайте ее с температурой хранения/транспортировки!)

Если у вас в устройстве используется литий-полимерный аккумулятор — то рабочая температура может быть несколько шире: от -15 до +35°C.

Как продлить время работы смартфона на холоде

В этом подразделе статьи я буду считать, что телефон у вас уже есть (и рекомендовать к покупке др. устройство не буду).

Хотя, конечно, "толстый" телефон из пластика (ПВХ) с литий-полимерным аккумулятором (да еще и с чехлом) способен проработать на холоде намного больше, чем какой-нибудь тоненький алюминиевый iPhone 6/7.

А уж если начать "копать" в сторону спец. устройств.

1) Несите телефон по улице не в сумочке (или руках), а во внутреннем кармане куртки (в кармане брюк - вариант чуть хуже, но тоже лучше, чем в руках).

Дело в том, что тепло, идущее от тела, будет нагревать телефон и не давать аккумулятору внутри телефона "замерзнуть". Если вы не сильно часто будете доставать его для разговора — то предложенный способ должен решить проблему!

2) Ограничьте время разговоров.

Если вы знаете, что вам еще долго придется вести переговоры на улице, старайтесь "дробить" их. После каждых нескольких минут разговоров — кладите телефон во внутренний карман куртки и давайте ему некоторое время отойти от мороза.

Примечание : в некоторых случаях от большого перепада температур, внутри устройства может начать образовываться конденсат (что очень плохо скажется на начинке устройства).

3) Используйте гарнитуру.

Сейчас на рынке есть самые различные варианты наушников с микрофоном. Есть очень маленькие и удобные варианты, которые не создадут вам дискомфорта под шапкой.

Таким образом можно телефон большую часть времени хранить в кармане (то бишь в тепле), и вести разговор часами.

👉 В помощь!

Купить по "бросовым" ценам различные штуки для телефона (в т.ч. гарнитуру) можно в китайских онлайн магазинах

Беспроводная гарнитура

4) Купите чехол (лучше кожаный).

Чехол (особенно, из натуральных материалов) позволяет несколько дольше работать телефону на улице (за счет него, теплообмен устройства с окружающей средой ухудшается, а значит "остывать" аккумулятор будет медленнее. ).

Все-таки, та же кожа защищает не только нас от холода. 👌

5) Если у вас съемный аккумулятор.

Замерзший телефон можно нагреть быстрее: выньте из него аккумулятор и положите его поближе к телу (например, в нагрудный карман рубашки). Как правило, после "отогрева" — батарея способна проработать еще некоторое время без подзарядки.

6) Не заряжайте телефон на холоде!

Вообще, крайне не рекомендуется заряжать телефон при температуре ниже +3 °C.

7) Чем больше размер телефона (да и аккумулятора) - тем лучше!

Чем больше физический объем телефона (особенно его толщина) — тем дольше он будет "промерзать", а значит дольше работать на морозе (чтобы было понятно, о чем речь - см. пример ниже 👇).

Сравнение разных моделей телефонов

Сравнение разных моделей телефонов

8) Не помещайте телефон на батарею, обогреватели и пр. горячие предметы!

Подобную ошибку делают многие начинающие, пытаясь быстро согреть устройство.

Кстати, от себя добавлю, чаще всего аккумулятор ведет себя "не естественно" (плавится, течет, воспламеняется) из-за неправильно эксплуатации: например, когда его сначала заморозили, а потом положили на горячую батарею.

Жители России зимой часто сталкиваются с тем, что аккумуляторы их смартфонов начинают быстро разряжаться на морозе, или с тем, что девайсы и вовсе перестают работать при минусовых температурах.

Что делать, чтобы телефон не разряжался на морозе?

За последнее десятилетие технологии сильно шагнули вперед. Смартфон десятилетней давности не имел и половины того функционала, который есть у современных моделей. С каждым годом мы получаем все более производительные процессоры, более качественные камеры, более продвинутое ПО, но есть один аспект, который не менялся уже долгие годы. И это аккумуляторы.

При этом сами смартфоны становятся все прожорливее, что требует увеличения емкости батарей, кроме того, переход на сети 5G еще сильнее скажется на автономности устройств. Если в ближайшее время не появится качественно новая технология аккумуляторов, то производителям смартфонов придется использовать аккумуляторы еще большей емкости, что приведет к утолщению корпусов – чем больше емкость батареи, тем больше ее размеры. Уже сейчас никого не удивить смартфоном с аккумулятором на 5000 мАч, хотя еще несколько лет назад они были большой редкостью.


К сожалению, современные аккумуляторы не предназначены для русской зимы, ведь минусовые температуры им противопоказаны. Практически все производители смартфонов используют литий-ионные батареи, которые рекомендуется использовать при температуре от 0 до 25 градусов. Существуют также литий-полимерные аккумуляторы, которые выдерживают температуры до -20, однако эта технология значительно дороже, поэтому она редко встречается в смартфонах.

Принцип работы литий-ионных аккумуляторов заключается в перемещении ионов между анодом и катодом внутри электролита. Во время работы при рекомендованных температурах этот процесс происходит в штатном режиме. Однако при отрицательных температурах он нарушается из-за замерзания электролита, из-за чего скорость движения ионов значительно снижается. Это приводит к тому, что мощности аккумулятора начинает не хватать для питания смартфона. На морозе батареи могут вести себя непредсказуемо: пользователи могут увидеть, как заряд аккумулятора начинает таять на глазах, но чаще все смартфоны просто выключаются.


На скорость замерзания батареи также влияет и материалы корпуса смартфона. Худшим при работе на морозе является металл – он имеет высокую теплопроводность, поэтому быстро промерзает, тем самым быстро замерзают и внутренности смартфона. Немного лучше ситуация у стеклянных корпусов, но чаще всего у них имеется металлическая рамка, поэтому этот вариант тоже не для работы на морозе. Самая меньшая теплопроводность у пластиковых корпусов дешевых смартфонов, поэтому они смогут гораздо дольше работать при температурах ниже нуля.

В современных реалиях ситуация, когда пользователь остается без доступа к смартфону кажется катастрофичной. Еще сильнее она усугубляется, когда с собой нет зарядки.

Что делать, чтобы не оказаться в этой ситуации:

  • Не носите смартфоны в сумках и портфелях – там они точно замерзнут, и есть большая вероятность достать из сумки уже выключенный смартфон;
  • Не пользуйтесь смартфонами на морозе дольше 10 минут. А если срочно нужно поговорить по телефону или вступить в переписку, то зайдите лучше в какое-нибудь обогреваемое помещение, например, в ближайший магазин. За 10 минут аккумулятор не успеет полностью промерзнуть, и вы не останетесь без связи.
  • Если у вас короткая куртка или пальто, то также лучше не носить смартфон в кармане джинс. Да, девайс будет обогреваться от тепла тела, но с другой стороны на него будут действовать минусовые температуры. Лучше всего носить устройства во внутреннем кармане куртки – там они точно будут в тепле.


Но что же делать, если смартфон уже выключился? Чаще всего это не означает, что аккумулятор полностью разрядился от холода. Просто согрейте смартфон. Но не стоит этого делать на батарее или феном – резкие скачки температуры могут привести к образованию конденсата внутри корпуса, что может привести к короткому замыканию. Просто занесите телефон в обогреваемое помещение, постепенно аккумулятор оттает и через несколько минут смартфон включится.

Если же рабочий аппарат нужен незамедлительно, а зайти в помещение возможности нет, то можно попытаться отогреть датчик питания, продув разъем зарядки теплым воздухом изо рта. Однако этот метод не является безопасным, так как есть вероятность образования конденсата. Поэтому этот метод только на ваш страх и риск.


Что нас ждет?

Ликбеза ради стоит напомнить, что внутри пластикового корпуса АКБ находится электролит (изготавливается из серной кислоты и дистиллированной воды) и пластины с нанесенной на них активной массой. При подключении нагрузки в аккумуляторе начинается движение заряженных частиц, что приводит к появлению тока.


К уменьшению плотности электролита приводит и разряженность аккумулятора. Холодная температура повышает внутреннее сопротивление и понижает емкость АКБ. Если при +27 C° батарея способна обеспечить все 100% от номинальной емкости, то при −18 C° реальная емкость составит уже только 50% от номинала. Из-за внутренних потерь кулоновская эффективность АКБ всегда будет ниже 100%. При увеличении нагрузки эти потери будут возрастать, так как высокие разрядные токи делают батарею менее эффективной, она постепенно разряжается. Летом это малозаметно. Но зимой, при понижении температуры и повышении внутреннего сопротивления аккумулятора, емкость падает, и полуразряженная АКБ уже не может прокрутить стартер. Следовательно, для продления жизни батареи за ней нужно следить.


Что делать?


В первую очередь это касается жителей города: при поездках на короткие расстояния (20—30 км в день на работу и домой) генератор не успевает зарядить АКБ, особенно если включены музыка, свет, отопление. Вторая группа риска — таксисты и владельцы автомобилей с системой Start/Stop, ведь запуск двигателя требует наибольшего напряжения. Если батарея заряжена менее чем на 75%, то в морозы можно и не завестись.

Извечный вопрос всех автолюбителей как сделать так, чтобы аккумулятор автомобиля не сел на морозе. К сожалению в холодное время года, каждый водитель может столкнуться с такой проблемой, что авто может не завестись в самый неподходящий момент. Чтобы избежать подобных ситуаций, нужно придерживаться простых правил, доступных каждому автолюбителю.

Причины, по которым аккумулятор разряжается зимой быстрее


Привести к более быстрому уменьшению емкости батареи при воздействии отрицательной температуры, может несколько факторов. Одним из наиболее распространенных является расход энергии для включения дополнительных функций: подогрев стекол, сидений, зеркал. Увеличение потребителей электричества приводит к тому, что тока вырабатываемого генератором становится недостаточно, вследствие чего этот недостаток компенсируется аккумулятором. Батарея при этом постоянно разряжается, вместо того, чтобы набирать емкость.

Зимняя езда, очень часто может сопровождаться образованием затрудненного движения и пробками из-за плохих погодных условий. В этом случае печка в салоне, подогрев фар и стекол постоянно находятся в рабочем состоянии. Для аккумулятора это все мощные потребители тока, которые неизбежно сажают батарею.

Натяжение ремня генератора имеет немаловажное значение в случае заряда АКБ. Если ремень ослаблен или изношен, батарея не сможет нормально набирать емкость, и аккумулятор выйдет из строя.

Аккумулятор имеет свойство естественно разряжаться при воздействии низких температур. Так же быстрее посадить АКБ можно неудачными попытками завести автомобиль на морозе, особенно если речь идет о температурах 20-30 ниже нуля по Цельсию.

Подготовка аккумулятора автомобиля к зиме


В среднем безупречная работа аккумулятора рассчитана на 4-6 лет. Для этого мало, просто установить АКБ и даже не заглядывать под капот. Чтобы не сократить срок эксплуатации батареи, стоит неукоснительно соблюдать все правила ТО.

  • своевременная очистка клемм. Клеммы не должны быть покрыты налетом, представленным сульфатом меди, образованного в результате воздействия соляной кислоты. Поскольку этот компонент обладает плохой электропроводностью, добиться нужного контакта между клеммами не получится, как и полностью зарядить аккумулятор;
  • чистка специальных отверстий для выпуска газов. В АКБ есть специальные отверстия, для выпуска газов, скапливающихся в результате окислительных реакций внутри батареи. Если эти отверстия загрязнятся, внутри из-за повышенного давления пластины и сам корпус АКБ могут деформироваться;
  • осмотр проводов. Провода, подсоединяемые к батарее должны иметь целостную структуру, не допускается наличие изломов и скрутки. Подобные дефекты в зимне время могут привести к короткому замыканию, и вывести АКБ из строя.

Что делать если аккумулятор авто все таки сел на морозе


Самый распространенный метод завести автомобиль, если аккумулятор разряжен, это попросить заряженную батарею у друга. Но вернуть АКБ все же придётся, после того, как автомобиль завелся, в него можно обратно установить разряженную батарею и продолжать путь. За счет движения транспорта, через какое-то время, емкость в аккумуляторе увеличится.

Если машина оснащена механической коробкой переключения передач, завести ее можно при помощи другого авто используя буксировочный трос. Такой метод не подойдет для автомобилей с автоматической КПП.

Завести севший автомобиль можно попросив помощи трех-четырех крепких парней, которые помогут разогнать авто. Опять же, такой метод будет успешным, только в случае механической КПП.

Если поддержки в виде живой силы не удается найти, можно попробовать завести авто, съехав с крутого спуска. Здесь пригодятся акробатические навыки водителя, так как машину нужно сперва разогнать, а потом запрыгнуть внутрь и продолжать движение.

Читайте также: