Как сделать чтоб сабвуфер отключался вместе с магнитолой

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

ремоут к магнитоле подключали? усь зазмемляли? линейки как провели? в той же пачке что и силовые провода?

Ремоут, это что бы при выключении магнитолы, усилок тоже выключался?

Подскажите. Подключил сабвуфер через высокоуровневые входы от задних динамиков. Все ничего да только заметил что саб подгуживает, с переодичностью 10 секунд примерно (даже если переводим все на фронт), то есть тыл отключаем. Усилитель стоит Eton MA 750.1, саб Hertz HX300d. Ремоута нет, так как включается как только появляется сигнал на динамиках. Понять не могу из-за чего так все!! Подключен усилитель от акумулятора через пред 60амп. Заземлён. Теперь вот думаю то ли высокоуровневые входы г. полное? купить и поставить паралельно второй магнитофон Pioneer DEH-80PRS и от него уже все раскидывать с поканалкой, либо проц Audison bit ten и им уже выравнивать. Кто что думает?
Да и просто поменять голову не получится- навигашка и на инспаер свежий нет ничего

Последний раз редактировалось Вячеслав29; 25.01.2013 в 14:37 .

Включаю магнитолу усилитель отключается. помогите .

У магнитолы есть отдельный выход на сабвуфер (и сесть кнопка громкости в меню мафона) к нему подключаю усилитель из усилителя в саб. все по схеме не первый раз устанавливал. но когда включаешь мафон саб рыкает один раз громко и усилитель не включается типа перегрузка и все не работает . только срабатывает на 2-5 раз . может дело в выходе отдельном мож он косячиный . даже когда громкость саба и мафона на минимум все равно тук на всё машину . у кого подобное было . как изменить это .

Заводские настройки сабвуфера не всегда отражают желаемое звучания. Для того, чтобы сабвуфер воспроизводил максимально точно низкие звуковые частоты его следует предварительно настроить. Кроме того, настройка сабвуфера в авто позволяет расширить диапазон звучания и придать ему характерной окраски.

Музыка для настройки и проверки

Независимо от того, какой музыкальный стиль чаще всего будет прослушиваться через аудио-систему автомобиля, сабвуфер должен быть настроен оптимально для всех направлений, которые отличаются низким частотным спектром. Он делится на два вида низких частот:

  • полезные низы — придают насыщенности;
  • паразитные низы — не уловимы человеческим ухом, ощущаются на физическом уровне в виде легкого дискомфорта.

Настройка предполагает именно избавления или снижение паразитных низов, частота которых от 30 до 40 Гц. В основном они используются в электронных музыкальных композициях и являются ее характерной чертой, которую не стоит убирать. Поэтому использовать электронную музыку для настройки не целесообразно. Оптимальным материалом для проверки будет использование композиций с классическими инструментами. Это позволит сравнить звучание знакомых инструментов и определить паразитные звуковые частоты, так как в классической музыке редко встречаются басы ниже, чем 30 Гц.

настройка сабвуфера в авто

Существуют также специальные программы для настройки акустических систем, тонгенераторы, которые помогают настроить автомобильный сабвуфер максимально точно при помощи проигрывания звука в указанным пользователем диапазоне частот.

Первый шаг: включение LPF фильтра

LPF (Low Pass Filter) — низкочастотный фильтр, который позволяет проигрывать динамикам басы, указанные при настройке, при этом ослабляется попадание высоких звуковых частот. Он может быть расположен на головном устройстве автомобиля или на усилителе и обозначается LPF или LP.

Его необходимо включить в диапазоне низких частот 50-63 Гц. Далее этот параметр будет дополнительно регулироваться, после того как будут установлены настройки остальных фильтров. Если LPF фильтр расположен и на панели автомагнитолы и на усилителе сабвуфера, включить его нужно только на одном устройстве. Рационально будет выбрать магнитолу, так как регулировку на усилителе проводить немного сложнее.

Второй шаг: настройка частоты сабвуферного динамика

За частоту проигрывания сабвуфера отвечает фильтр частоты. Он выглядит в виде шестерни (фазавращателя) с отверстием для регулировки отверткой по центру и обозначается Subsonic. Регулировка данного фильтра позволит убрать низкие частоты, лежащие за пределами диапазона слышимости человеческого уха и увеличить срок службы сабвуферного диффузора за счет предотвращения колебаний на грани возможностей. Оптимально отрегулировать частоту на пять параметров ниже, чем штатная фазоинверторная частота сабвуфера, которая указана в его технических документах.

настройка сабвуфера в авто

Третий шаг: регулировка выходной чувствительности

Существует ошибочное мнение о том, что данный параметр отвечает за громкость сабвуфера, на самом деле это не так, даже несмотря на то, что при установке на верхние позиции громкость действительно увеличивается. Этот фильтр отвечает за согласованную работу головного устройства и сабвуфера, настраивается по определенной методике, имеющей четыре простых действия:

  1. выставить регуляторы на магнитоле и усилителе на минимум и пускается звуковой сигнал для проверки;
  2. постепенно увеличивается громкость до появления первых искажений в звучании, после чего возвращается в последнее положение, при котором было чистое звучание;
  3. затем регулятор на усилителе вращается в сторону увеличения до появления первых звуковых искажений;
  4. как только появились искажения, регулятор возвращается в крайнее положение, при котором их не было.

Четвертый шаг: настройка акустической фазы

Для того чтобы басы звучали в гармонии с остальными частотами, выдающимися из фронтальных динамиков и при этом не возникало ощущаемого разделения на стороны автомобиля, нужно верно настроить акустическую фазу. Данный параметр настраивается по личным ощущениям водителя и регулируется фазовращателем Acoustic phase, который расположен на лицевой панели усилителя. Следует постепенно вращать фазовращатель регулировки фильтра по направлению часовой стрелки до того момента, пока фронтальные динамики и сабвуфер не начнут играть в одной плоскости / акустической фазе (не будет ощущения отдельного выдавания баса с зада). Композиции для проверки необходимо прослушивать на водительском сидении, где отслоение звука всегда более ощутимо.

Посмотрите видео по настройке:

Пятый шаг: настройка стыка частот

Завершающим этапом настройки является регулировка звучания мидбасов и сабвуфера до гармоничного комплексного звучания музыки. При предварительной настройке уже устанавливались параметры LPF, которые могут иметь разницу с низкими частотами фронтальных динамиков. Из-за этого при проигрывании могут возникать ощутимые провалы. Например, если на фильтре LPF был установлен параметр в 50 Гц, а фронтальные динамики работают с частотой 100 Гц, то звучание будет происходить с провалом частот в диапазоне от 51 до 99 Гц. Это не значит, что фильтр отрежет их полностью. Он только плавно снижает звучание частот, лежащих за пределами указанного параметра, а не вырезает их полностью, но это все равно слишком ощутимо на слух. Для устранения такого эффекта следует провести дополнительную коррекцию параметром фильтра LPF. Для этого нужно:

  1. Запустить через акустическую систему музыку, богатую низкими частотами.
  2. Повернуть фазовращатель фильтра на несколько позиций по направлению против часовой стрелки. Такая регулировка выравнивает звучание.
  3. Если провалы все еще ощутимы. то фазовращатель фильтра поворачивается на три фазы по направлению часовой стрелки.

Советы по настройке сабвуфера

  • Спешка и правильная настройка акустической системы — несовместимые между собой вещи. На качественную настройку следует выделить несколько часов свободного времени.
  • Проверять звучание лучше всего на известных или любимых треках, где точно можно отличить правильное звучание от искаженного.
  • Прослушивать треки для проверки следует при закрытых дверях и окнах на водительском сидении, так можно уловить малейшие недочеты.
  • Не ограничивайтесь проверкой на одном треке, лучше всего будет внимательно прослушать несколько композиций различного жанра и с различным набором звуковых частот.
  • Не существует определенных параметров на которые нужно устанавливать показатели фильтров. В данной статье приведены лишь оптимальные и самые популярные установки параметров. Настраивать же необходимо, исходя из личных вкусовых предпочтений, следя за гармоничным звучанием фронтальных мидбасов и сабвуферной головки.

Отрегулировав все фильтры указанным образом, можно достичь громкого звучания сабвуфера, при этом он будет работать гармонично, не перекрывая общий музыкальный тон. Такая настройка подойдет для всех музыкальных жанров и поможет расширить диапазон их звучания.

Смотрю ОРТ и думаю в какой хорошей стране я живу, смотрю НТВ и думаю хорошо,что из магазина живым домой пришел,смотрю РЕН-тв и удивляюсь как это меня до сих пор пришельцы не похитили!

Рейтинг: 564

Репутация: 0

Благодарил (а): 3 раза

Смотрю ОРТ и думаю в какой хорошей стране я живу, смотрю НТВ и думаю хорошо,что из магазина живым домой пришел,смотрю РЕН-тв и удивляюсь как это меня до сих пор пришельцы не похитили!

Рейтинг: 564

Репутация: 0

Благодарил (а): 3 раза

От нехватки питания быстрее "в защиту" усел перейдет. А вот что бы так майфун морасил, первый раз слышу.

скорее автор накосячил с подключением к мафону или распайкой линейников.
99% что глючит управляющий провод от кнопок на руле если таковых нет, то смотри разъем магнитолы скорее всего просто не до конца вставлен.

Рейтинг: 564

Репутация: 0

Благодарил (а): 3 раза

volandemor , у меня все на заводских фишках, ничего не паял)

Вспомнил еще одну вещь, выход на магнитоле был 1 (мама), для того чтобы подключить линейники брал провод раздвоитель, 1 папа и 2 мамы. + еще на магнитоле есть функция пепеключения внешний и внутренний усилитель. Возможно там что нибудь?

Stallker , мне кажется что тут дело в падении напряжения в бортовой сети из за которого глючит мафон, конденсатор тут НЕ ПОМОЖЕТ, вообще никак уже много всего написано по этому поводу. Можно попробовать поставить аккумулятор побольше (вероятно зарядить старый) или питание на магнитолу взять напрямую с аккумулятора.

Рейтинг: 564

Репутация: 0

Благодарил (а): 3 раза

Ну если кнопки на мафоне механические, то возможно о вибраций одна (вперед) замыкается, что равносильно нажатию.

Рейтинг: 564

Репутация: 0

Благодарил (а): 3 раза

Все элементарно. Это все от вибраций. Экран работает на касание, и не только пальца. Такое видел не раз. Ну еще бывает такое когда тач скрин моросит. Но в твоем случае я думаю это не подходит под описание.

Перемотка, ремонт динамиков, сабвуферов, пищалок. Любой сложности. А так же ремонт усилителей, автомагнитол, сигнализаций, и многое другое.
Изготовление коробов.
Тел: 8 919 935 93 79.
ICQ:450381505.

Stallker , дак значит проверь заводские фишки! переключение может быть ТОЛЬКО в случаи нажатия кнопки-экрана или кнопки на руле.
ни какое падение напряжения не сможет заглючить магнитолу так, что физическое воздействие будет не нужно для перелистывания трека.

попробуй проверить
1. перед плотным басом нажми на экран 2 пальцами в разных местах и не отпуская экран включи очень громко басс, если проблема ушла, то на 90% у тебя гонит тачскрин и от вибрации его гнет именно на кнопке переключения
2. нажми 2-3 кнопки на руле и включи бас далее см п1.

Либо к специалисту для разбора полетов,либо самостоятельно еще раз проверить все соединения,при утверждении правильности оных или голову,или усь в ремонт.

Неужели всё так плачевно? Возможна ли такая ситуация из-за неверной настройки усилителя?

Тут попробовал подключать и отключать разными способами. Вывод следующий: если не включать зажигание, то пока не врубился кондёр - выключается без хлопка. Если включился кондёр или же включать вместе с зажиганием работающим, то хлопок есть.
Пробовал ставить другой, такой же, конденсатор - тоже самое. Ещё заметил что при включении питания усилитель первые 3-4 секунды накапливает энергию по ходу и только потом включается, тобишь сначала горит красная лампочка, потом переключается на зелёную(может быть там внутри что то на подобие своего конденсатора маленького?)
Может быть ещё идеи есть у кого-нибудь?

хлопает сабвуфер

Бывает что при включении или отключении магнитолы в авто, слышен отчетливый хлопок сабвуфера или колонок. Так же случается, что хлопает сабвуфер при включении зажигания. Ситуация неприятная да и опасна для компонентов. Разберем несколько возможных способов устранения проблемы.

Не слушайте тех, кто говорит, что нужно ставить конденсатор или у вас не правильный короб — это бред. Хлопки или щелчки при включении могут иметь огромное количество причин, но точно не эти!

1. Питание — основа

Проверьте всю проводку по питанию:

  • правильность подключения и коммутации;
  • надежность и чистоту контактов (не поленитесь проверить каждый);
  • исправность (целостность) предохранителя;
  • правильность заземления.

Если у вас несколько усилителей и минус не от аккумулятора, то они должны быть заземлены в одной точке. Проверьте не контактирует ли корпус усилителя с корпусом авто. Управляющий провод не должен быть запитан от постоянного плюса, необходимо подключать его к соответствующему пину магнитолы. Если проблема не ушла или причины не найдены, то попробуйте для проверки бросить временный минусовой провод до АКБ.

Часто именно по этим причинам хлопает сабвуфер .

2. Одновременное включение магнитолы и усилителя

В большинстве усилителей есть защита от переходных процессов, при включении — это задержка, возможно многие замечали, что усилитель включается чуть позже магнитолы. Так вот нужно проверить этот алгоритм. Для этого отключите от усилителя управляющий провод (remote), не отсоединяя сигнальные, затем включите магнитолу, а через некоторое время (5-10 секунд) подключите управляющий провод вручную. Если хлопка нет, то возможно конденсатор, определяющей время задержки включения усилителя, частично потерял ёмкость. Это ремонт усилителя, но довольно простой.

В случае если в усилителе нет такого алгоритма, можно установить кнопку на remote и включать систему самостоятельно при желании послушать музыку. Можно еще использовать реле задержки, но кнопка это дешево и брутально.

3. Перегорела масса линейных выходов

Возможно при неправильных переключениях вышла из строя масса RCA (линейных выходов) магнитолы. Очень часто это бывает у Пионера, имеющего отдельный предохранитель в этой цепи, от чего и хлопает сабвуфер или акустика, так же из-за этого появляются дополнительные шумы или наводки. Проверить просто — соединить массу линейных выходов (наружная часть разъема) с корпусом магнитолы.

4. Неисправность усилителя

Проверьте надежно ли пропаяны сопротивления на каналах усилителя, не болтаются ли линейные входы. Часто хлопки и щелчки происходят по этой причине.

5. Заземление магнитолы

Попробуйте изменить способ заземления магнитолы с кузова на минус АКБ или наоброт

6. КЗ акустических проводов

Прозвоните провода динамиков на короткое замыкание (хватает одной запутавшейся жилки на входе в усилитель или динамик), возможны проблемы на скрутках, если такие есть.

7. Не отключенная магнитола

Простой выход — сначала заводить машину, а потом включать магнитолу, продолжая искать причину или в ГУ или в усилителях.

8. Если ничего не помогло

Если ничего из этого не помогает, то остается проверять генератор на правильность работы или пробовать другие усилители и магнитолу.

Покажем, как подключить музыкальную систему к реле блокировки стартера, чтобы сделать автоматическое отключение магнитолы. Зачем это нужно? Как известно, в Калине 2 на заводском ISO разъеме красный провод запараллелен вместе с желтым.

Для чего это нужно

Но он должен включаться через замок зажигания. На нем должно быть положение АСС. Когда мы вынимаем ключ зажигания из замка, музыка должна гаснуть. Когда вставляем ключ, то она должна включаться. На вазовском замке такого положения нет. Простой замок с тремя положениями: ноль, включено зажигание и стартер.

Как все это работает

автоматическое отключение магнитолы

Включено радио, ставим автомобиль на охрану, все выключилось. Снимаем с охраны, снова включается радио, настройки не сбились. Как это работает при автозапуске? Делаем подготовку к автоматическому запуску, и заводим машину с брелока.

Запустили, мотор работает, музыка выключена, очень удобно. Если забыли это сделать, она не будет орать, когда машина заведется. Снимаем машину с охраны, поворачиваем ключ в замке. Снимаем с ручника, подключилась музыкальная система.

Как все это подключено

Постоянный плюс – красный провод, он имеет две фишки, две мамы. Одна подключена на 30-й контакт, другая на 60-й. Проводник, идущий к магнитоле, подсоединен к 87а, а к сигналке идет провод 85. Точнее, он идет к управляющему проводнику от сигналки, который в свою очередь идет к реле блокировки, которое нормально замкнутое. Оно начинает свою работу при включении охраны.

Если отключить проводник, который поступает от сигнализации, то музыка продолжает свою работу. Если 85-й контакт закоротить на массу, то реле щелкает, и магнитола отключается. Убираем — все отключилось. Если у вас установлено нормально замкнутое реле, то вам не нужно ставить 5-контактное устройство.

Вам нужно поставить 4-контактное, подключить все точно также. К 30-му контакту плюс, постоянный плюс к 86-му контакту. На 85-й контакт подключаете провод от сигнализации, к 87-му контакту – проводник к музыкальной системе. Так делается автоматическое отключение магнитолы.

Смотрю ОРТ и думаю в какой хорошей стране я живу, смотрю НТВ и думаю хорошо,что из магазина живым домой пришел,смотрю РЕН-тв и удивляюсь как это меня до сих пор пришельцы не похитили!

Рейтинг: 564
Репутация: 0
Благодарил (а): 3 раза

Смотрю ОРТ и думаю в какой хорошей стране я живу, смотрю НТВ и думаю хорошо,что из магазина живым домой пришел,смотрю РЕН-тв и удивляюсь как это меня до сих пор пришельцы не похитили!

Рейтинг: 564
Репутация: 0
Благодарил (а): 3 раза

От нехватки питания быстрее "в защиту" усел перейдет. А вот что бы так майфун морасил, первый раз слышу.

скорее автор накосячил с подключением к мафону или распайкой линейников.
99% что глючит управляющий провод от кнопок на руле если таковых нет, то смотри разъем магнитолы скорее всего просто не до конца вставлен.

Рейтинг: 564
Репутация: 0
Благодарил (а): 3 раза

volandemor , у меня все на заводских фишках, ничего не паял)

Вспомнил еще одну вещь, выход на магнитоле был 1 (мама), для того чтобы подключить линейники брал провод раздвоитель, 1 папа и 2 мамы. + еще на магнитоле есть функция пепеключения внешний и внутренний усилитель. Возможно там что нибудь?

Stallker , мне кажется что тут дело в падении напряжения в бортовой сети из за которого глючит мафон, конденсатор тут НЕ ПОМОЖЕТ, вообще никак уже много всего написано по этому поводу. Можно попробовать поставить аккумулятор побольше (вероятно зарядить старый) или питание на магнитолу взять напрямую с аккумулятора.

Рейтинг: 564
Репутация: 0
Благодарил (а): 3 раза

Ну если кнопки на мафоне механические, то возможно о вибраций одна (вперед) замыкается, что равносильно нажатию.

Рейтинг: 564
Репутация: 0
Благодарил (а): 3 раза

Все элементарно. Это все от вибраций. Экран работает на касание, и не только пальца. Такое видел не раз. Ну еще бывает такое когда тач скрин моросит. Но в твоем случае я думаю это не подходит под описание.

Перемотка, ремонт динамиков, сабвуферов, пищалок. Любой сложности. А так же ремонт усилителей, автомагнитол, сигнализаций, и многое другое.
Изготовление коробов.
Тел: 8 919 935 93 79.
ICQ:450381505.

Stallker , дак значит проверь заводские фишки! переключение может быть ТОЛЬКО в случаи нажатия кнопки-экрана или кнопки на руле.
ни какое падение напряжения не сможет заглючить магнитолу так, что физическое воздействие будет не нужно для перелистывания трека.

попробуй проверить
1. перед плотным басом нажми на экран 2 пальцами в разных местах и не отпуская экран включи очень громко басс, если проблема ушла, то на 90% у тебя гонит тачскрин и от вибрации его гнет именно на кнопке переключения
2. нажми 2-3 кнопки на руле и включи бас далее см п1.

Читайте также: