Как сделать чистый звук на комбике

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Вопрос, как выбрать комбоусилитель для электрогитары, волнует большинство начинающих музыкантов. Это естественно. Ведь усилитель – следующая по значимости вещь после инструмента.

Если вы тоже думаете о том, чтобы купить комбик для электрогитары, то эта статья для вас. Из нее вы узнаете: что такое комбоусилитель, какие его виды существуют, их плюсы и минусы. Получите профессиональные рекомендации по выбору комбика в зависимости от ваших целей.

Содержание

  1. Что такое комбоусилитель
  2. Как устроен комбик для электрогитары
    1. Предусилитель (преамп, pre-amp, пред)
    2. Усилитель (оконечник, мощник)
    3. Колонка (динамик, акустическая система)
    1. Ламповые комбики для электрогитары
    2. Транзисторные комбоусилители
    3. Гибридные комбоусилители
    4. Цифровые комбоусилители для электрогитары
    1. Определитесь с целью
    2. Покупка в магазине и через интернет
    3. Электрогитара и комбик: баланс по качеству

    Что такое комбоусилитель

    Существуют комбоусилители для электрогитар, бас-гитар и акустических гитар. Каждое устройство имеет свою специфику.

    Мы сейчас расскажем о первых. Вкратце комбик для электрогитары – это звукоусиливающая аппаратура, к которой подключают инструмент с помощью специального шнура. А теперь подробнее.

    Любой комбоусилитель для электрогитары состоит из трех основных частей: предусилителя, усилителя и колонки. Когда предусилитель и усилитель находятся в одной коробке, а колонка в другой – это называют гитарным стеком, или стэком (stack).

    Если все три части помещают в одном корпусе, то это – комбоусилитель, или, как его часто называют, комбик, комбо (combo). Название указывает на принцип устройства: сочетание, соединение разного в одной комбинации.


    Комбики компактны и мобильны при транспортировке. Их используются как для домашнего музицирования, так и для репетиций и концертов. Перечисленные плюсы комбоусилителей делают их привлекательными и востребованными у электрогитаристов.

    Как устроен комбик для электрогитары

    Разберемся с устройством комбоусилителя подробнее. Пойдем в порядке передачи гитарного сигнала от звукоснимателей по шнуру ко входу в комбик. Как говорилось выше, последний состоит из трех главных частей: предусилителя, усилителя и колонки.

    Предусилитель (преамп, pre-amp, пред)

    Предусилитель, или пред, или преамп (pre-amp) – устройство, в котором слабый сигнал с гитарных звукоснимателей предварительно усиливается до уровня, когда его может обработать собственно усилитель.

    В преде сигнал с гитары может дополнительно компрессироваться и искажаться, создавать овердрайв – характерный чуть гнусавый звук электрогитары.

    Усилитель (оконечник, мощник)

    Заметим, что кранч появляется только на максимальной громкости.

    Колонка (динамик, акустическая система)

    В комбике колонка, или динамик, или акустическая система, встроены в один корпус с предом и оконечником. При этом вывод звука происходит двумя способами: с помощью собственного встроенного динамика или путем подачи сигнала на внешнюю акустическую систему. К примеру, когда требуется более мощный звук.

    При использовании внешней акустики собственный встроенный динамик комбоусилителя может либо работать одновременно, либо отключаться. Некоторые модели комбиков поддерживают только один режим работы, другие – оба.

    Виды комбоусилителей

    По тому, как устроены комбики внутри, их принято разделять на 4 основных вида. Перечислим их в том порядке, как они появлялись на рынке музыкальной аппаратуры:

    • ламповые;
    • транзисторные;
    • гибридные;
    • цифровые.

    Отметим, что они существуют и сейчас. Рассмотрим особенности каждого вида с его плюсами и минусами.

    Ламповые комбики для электрогитары

    Первые гитарные усилители были ламповыми. В основе их работы – каскады усилителей на электронных лампах.

    Вот так ламповый комбоусилитель выглядит внутри:


    Ламповая технология была востребована в прошлом столетии. Она использовалась в телевизорах и радиоприемниках.

    Из-за теплого перегруженного рок-н-рольного звука ламповые усилители пришлись по душе электрогитаристам. Несколько десятков лет отличной работы ламповых комбо позволяют им до сих пор оставаться эталоном гитарного усиления.

    Назовем плюсы и минусы лампового комбоусилителя.

    • теплота и красота чистого и перегруженного звучания;
    • объемность звука;
    • мощная громкость;
    • подходит для использования на концертах, студиях записи, репетиционных базах.
    • громоздкость и тяжеловесность;
    • трудности транспортировки из-за хрупкости ламп;
    • дополнительные расходы на периодическую замену ламп;
    • высокая стоимость;
    • траты на инструментальный микрофон, если хотите записывать электрогитару;
    • специальные устройства для экспериментов со звуком придется покупать отдельно.

    Регулировать громкость лампового комбика можно с помощью небольшого устройства – аттенюатора (от фр.attenuer – смягчить, ослабить). Последний подключается в разрыв между усилителем и динамиком. Он снижает мощность сигнала из усилителя и выводит его на колонку уже в более тихом варианте. При этом – лампы разогреты, а звук – красив.


    Чаще всего ламповые комбики используют для концертных площадок, музыкальных студий звукозаписи и репетиционных баз. Там их громкий звук никого не пугает и приносит массу положительных эмоций любителям электрогитары.

    Рассматривать покупку лампового комбика целесообразно в том случае, если вы серьезно занимаетесь музыкой, а бюджет позволяет не думать о цене.

    Транзисторные комбоусилители

    С развитием электроники вслед за ламповыми комбиками появились транзисторные. Новая технология позволила снизить вес и размер усилителей, сделать их более надежными в эксплуатации.


    Перечислим плюсы и минусы транзисторных комбоусилителей в сравнении с ламповыми.

    • небольшая цена;
    • легкость и компактность;
    • удобство транспортировки из-за меньшей чувствительности к ударам и тряске;
    • надежность работы;
    • отсутствие дополнительных трат на замену деталей (как ламп в ламповых комбо);
    • хорошая регулировка громкости: даже на малых оборотах – приемлемый звук.

    Гибкая настройка громкости при хорошем качестве звука делает транзисторные комбики удобными для домашних репетиций. Можно играть и громко, и тихо. Репетировать в любое время. При этом – не создавать лишнего шума, например, ночью. Ведь его так не любят соседи.

    • качество звука уступает ламповому;
    • дорогой ремонт в случае поломки.

    Транзисторные комбики совершенствуются и по сей день. Диапазон цен на них широк: каждый найдет то, что хочет. Считаются хорошим вариантом для новичков. Хотя на практике – не только для них. Пригодны для небольших помещений. При грамотном обращении с устройством и владении электрогитарой позволяют достичь хорошего звука.

    Гибридные комбоусилители

    Стремление соединить красивый звук ламповых комбиков с дешевизной и удобством транзисторных породило гибридные усилители. Принцип их работы сочетает ламповую и транзисторную технологии.


    • звучание приближено к ламповым усилителям;
    • цена меньше, чем у ламповых комбо;
    • меньший вес, чем у ламповых устройств.

    Главный минус – один:

    По стоимости гибридные усилители дороже транзисторных, но дешевле ламповых. Подходят для занятий дома и репетиций.

    Цифровые комбоусилители для электрогитары

    В эпоху цифровых технологий появились и цифровые комбики. По сути предусилитель в них заменили на компьютер. Именно в нем стал формироваться гитарный саунд.



    Перечислим плюсы и минусы цифровых комбиков.

    • надежность;
    • легкость и мобильность;
    • невысокая цена;
    • эмуляция звука разных комбиков;
    • хорошее звучание на любой громкости;
    • цифровое моделирование звука, всевозможные гитарные эффекты.
    • дурная слава из-за низкого качества цифровых усилителей 90-х годов прошлого века;
    • цифровой звук вместо аналогового.

    Цифровые комбики хороши для дома. Они компактны и надежны в работе. Включают комплект гитарных эффектов, что позволяет экспериментировать со звуком. Хорошо звучат на любой громкости.

    Рекомендации по выбору комбика для электрогитары

    Попробуем дать несколько общих советов, которые помогут сориентироваться в выборе комбоусилителя.

    Определитесь с целью

    Обдумайте, для чего вам нужен комбик. Для дома, для игры в том или ином исполнительском составе, для репетиций, концертов, выступлений в небольших помещениях. В соответствии с задачами подбирайте мощность усилителя.

    Для занятий дома подойдет компактное устройство мощностью в 10-15 Вт. Для репетиций, в зависимости от площади помещения и состава исполнителей, берите комбик от 30 Вт. Для концертных выступлений – от 50 Вт.

    Принято считать, что для комфортной совместной игры комбик бас-гитариста должен быть примерно в 2 раза мощнее усилителя электрогитариста.

    Покупка в магазине и через интернет

    Если вы выбираете комбик в магазине, то в идеале стоит прийти туда со своим инструментом, воткнуть в комбик и поиграть. Так будет ясно, как реально сможет звучать ваша электрогитара. Послушайте чистый звук и перегруженный.

    Тут вам пригодится личный слуховой опыт: чем он богаче, тем яснее ваше собственное представление о необходимом звуке и тем точнее получится выбрать именно то, что нужно.

    При покупке устройства через интернет обязательно запросите демо-версию. Или найдите в сети видеоролики, демонстрирующие возможности интересующих вас моделей.

    Электрогитара и комбик: баланс по качеству

    При выборе комбоусилителя целесообразно помнить: инструмент и усилитель – та пара, которая внутри себя должна быть соотносима по качеству. Нет смысла вкладывать деньги в дорогой усилитель при посредственном инструменте и – наоборот. Плюс к тому надо помнить: вне зависимости от уровня аппаратуры, звук будет зависеть во многом и от ваших рук.

    Итак, теперь вы знаете, что такое комбик, какие его виды бывают, в чем их плюсы и минусы. Надеемся, что статья поможет совершить правильный выбор.

    Вариант самый первый, самый простой, но имеющий право на жизнь, тем более, что некий Ангус Янг (Angus McKinnon Young), как говорят, только так и играет.

    Гитара и комбик

    Собственно, тут и эффектов-то в промежутке никаких нет. Поэтому и говорить не о чем. Все просто. Единственное, стоит упомянуть про то, что эффекты могут быть в комбике, но на это дело в нем предусмотрен футсвитч, который включается в соответствующее гнездо – не перепутать.

    Коммутация цепи эффектов. Квак-Дисторшн-Дилей

    Что касается компрессора, то его обычно ставят перед перегрузами, но можно и поэкспериментировать. Кстати, не стоит забывать, что сами перегрузы и овердрайвы компрессуют сигнал, так что советую не увлекаться.

    Модуляционные эффекты традиционно идут последними в цепи эффектов, причем следует обратить внимание, что дилей и реверб – это эффекты, обычно замыкающие всю цепь.

    Рассмотрим следующую ситуацию-картинку.

    Предположим, что комбик у вас неплохой, а посему имеет разрыв (или еще говорят: петля-loop). Прежде всего, разберемся, из чего состоит стандартный комбоусилитель. А состоит он из секции преампа, сиречь предварительного усиления, и секции усиления, или конечного усиления. Кстати говоря, комбо поэтому так и называется, что комбинирует в одном устройстве преамп и оконечный усилитель. Разрыв – это разрыв между преампом и усилителем. Узнать о наличии в своем комбике петли очень просто: если сзади есть входы, подписанные SEND (посыл) и RETURN(возврат), то у вас разрыв определенно есть.

    В таком случае логичнее и правильнее секцию модуляционных эффектов включать в разрыв комбика. Чтобы было понятней, смотрим картинку.

    Разрыв в комбике

    Наверно вы заметили, что на этой картинке отсутствует эквалайзер. Включать EQ можно как после перегруза, так и в разрыв комбика, как вам больше нравится.

    Еще немного про петлю эффектов.
    Петля (разрыв) бывает параллельная (параллельный) и последовательная (последовательный). Параллельной петлю называют в том случае, когда в комбо предусмотрена регулировка уровня сигнала возвращающегося во вход RETURN (простите уж за тавтологию). Т.е. сзади комбика обычно стоит потенциометр, подписанный MIX или что-то типа того, который подмешивает в сырой звук из преампа звук, обработанный эффектами, стоящими в разрыве. Если же такого потенциометра нет, то разрыв у вас последовательный.

    Иногда бывает так, что в комбике есть только один вход – RETURN, а вот выхода SEND нет. Это говорит нам о том, что производители предусмотрели для нас возможность подключения своего гитарного преампа (например, AMT SS-11, Tubeman или любого другого), но лишили нас возможности пользоваться преампом и разрывом самого комбика. Что ж, определенная логика в этом есть, тем более что это удешевляет конструкцию.
    Тогда предыдущая картинка немного трансформируется, и будет выглядеть так.

    Кобмо только с возвратом

    В очередной раз отсутствующий эквалайзер можно разместить как после преампа, так и перед ним.

    Понимая это, некоторые производители гитарных преампов идут навстречу гитаристам и встраивают параллельный разрыв прямо в преамп. В этом случае схема подключения будет выглядеть так.

    Преамп с петлей эффектов

    На этом, собственно говоря, хотел бы остановиться, хотя, конечно, можно было бы поговорить и о лайнселекторах, и о луперах (не путать с looper/sampler), и о управлении цепью эффектов по миди… Но, думаю, для одной статьи и этого достаточно. Возможно, позже поговорим и обо всем этом.

    Всюду, в тем местах, где я могу находиться есть гитары. У родителей, в доме, хранится испанская( но из категории недорогих) акустическая гитара, там же - электроакустическая Yamaha APX-500 I I, дома - две электрические гитары - чешский Iolana Diaman t 1979 года, и Magna Les Pau l. Для дачи - старенький "Орфей" - если украдут, то не жалко, а побренчать в перерывах между работой вполне можно.

    Мне понадобился комбоусилитель для квартиры. Гитара для меня - это хобби, играю иногда для собственного удовольствия, а также на вечеринках для друзей, часть из которых тоже играют на гитаре, так что всегда есть что обсудить.

    Комбо для дома в моем случае должен был отвечать нескольким условиям. Во-первых - он должен быть компактным и не занимать много места. Во-вторых - иметь хороший звук. В третьих - иметь функцию перегруженного звука, и желательно - небольшой набор эффектов, чтобы я был избавлен от необходимости разворачивать на полу комнаты набор педалей эффектов и дополнительные провода. Увы, квартира у нас небольшая, в ней живут три человека( кроме меня еще жена и дочь), поэтому компактность - важное условие.

    Что было до этого?

    Когда то, совсем давно, я просто подключал гитару непосредственно к компьютеру. Чтобы получить эффекты использовался цифровой процессор Zoom GFX-1. Дешево и сердито, с одной стороны, с другой - достаточно большой набор звуков, правда большая часть - не слишком хороши. Но и процессор из категории самых недорогих.

    Позже у меня появился комбо, который собрал самостоятельно один из моих друзей - музыкантов. Ламповый. Он сделан из ящика от винных бутылок, а в схеме используется две лампы. Мощность - 2 Вт. Цена приобретения была весьма "дружеской", то есть недорого. Благодаря этому небольшому аппарату я приобщился к миру лампового звука. До этого играл только через транзисторные комбо и разница была впечатляющая! Особенно мне всегда нравился чистый "ламповый" звук. Недостатком этого устройства я бы назвал недостаточную эксплуатационную пригодность. Комбо самодельный, соответственно некоторые из внутренностей закреплены недостаточно хорошо. Обращаться с ним нужно крайне аккуратно. Еще один недостаток в том, что комбо - одноканальный. На нем можно получить хороший и достаточно громкий для комнаты чистый звук или crunch - слегка или средней степени искаженности. Чтобы получить более перегруженный звук, необходимо использовать педали эффектов.

    Все о комбоусилителях для гитар



    Что это такое?

    Комбоусилитель – это звукоусиливающая аппаратура, которая подключается к электрогитаре, акустике или басу с помощью специального шнура. У них есть множество параметров, от которых зависит громкость и чистота звука. Все это непосредственно влияет на цену оборудования. С этой информацией важно ознакомиться начинающим гитаристам, так как у опытных музыкантов уже есть свои предпочтения по брендам и моделям.

    Комбики очень компактны, что делает их удобными для перевозки. Конечно, концертные аппараты тяжелее, чем домашние, но все же их функциональность и производительность безусловно высоки для аппаратуры такого веса.

    Звук с гитары передается в комбик через вход AUX. Есть модели с микрофонным входом, с возможностью подключения нескольких инструментов. А также на комбоусилителе могут присутствовать гнезда для наушников, а на современных вариациях присутствуют входы USB для компьютера и процессора эффектов.

    Очень часто нам задают вопросы о гитарных педалях, о их выборе и каким образом их можно собрать в цепь, какие педали нужны. Давайте разберемся по порядку.

    Для начала, давайте рассмотрим разные типы эффектов и их функции.

    • Тюнеры. Гитарные тюнеры в виде педали, в большинстве своем имеют функцию Mute, заглушающую сигнал и позволяющую настроить гитару на концерте, репетиции, не мешая другим музыкантам и слушателям. Одним из таких устройств является KORG PICHBLACK POLY PB-03.

    Гитарный тюнер в виде педали KORGPICHBLACKPOLYPB-03

    Гитарный тюнер в виде педали KORGPICHBLACKPOLYPB-03

    • Педали громкости. Созданы для плавной регулировки громкости инструмента, или всей цепи в реальном времени. Пример: DUNLOP GCB80.

    Педаль громкости DINLOPGCB80

    Педаль громкости DINLOPGCB80

    Педаль Noise gate BOSS NS-2

    Педаль Noise gate BOSS NS-2

    Компрессор или лимитер для динамической обработки. Эти педали уменьшают динамический диапазон, то есть разницу между самой громкой и самой тихой частями сигнала. Грубо говоря, компрессор делает сигнал более ровным, увеличивая громкость тихих нот, и уменьшая – громких. Дополнительно с помощью компрессора можно поднять общую громкость сигнала. Очень часто компрессор используют в качестве сустейнера для поддержки затухающего сигнала на одном уровне, тем самым увеличивая время звучания ноты. Разница между компрессором и лимитером заключается в том, что лимитер компрессирует громкие ноты, а компрессор наоборот вытягивает тихие. Пример:
    BEHRINGER CL9 .

    Компрессор ROCKTRON REACTION COMPRESSOR

    Компрессор/лимитер BEHRINGER CL9

    Педаль-квакушка DUNLOP GCB-95F

    Педаль-квакушка DUNLOP GCB-95F

    Дисторшн/Овердрайв/Фузз. Это эффекты искажения и перегруза, самые любимые всеми педали, дающие тот самый агрессивный, роковый звук. Подобных педалей на рынке, пожалуй, самый большой выбор. Выбирая их, следует учитывать с каким усилителем вы будете играть, какой характер перегруза нужен и для чего вообще нужна эта педаль. Также у некоторых моделей на борту имеются встроенные Noise gate (шумодавы) и спикер симы – выход эмулирующий звук снятого микрофоном кабинета, используется для игры напрямую в линию. Что подойдет для вас, решать вам и для этого конечно придется попробовать послушать несколько разных вариантов. Пример:
    TC ELECTRONIC Dark Matter.


    BLACK STAR HT-BOOST

    YERASOV SCS BB-10

    • Преампы. Гитарные предусилители. Предназначены для предусиления гитарного сигнала, перед подачей его на оконечный усилитель. Могут быть одно и многоканальными: чистый, кранч, перегруженный; со встроенными спикосимами, дибоксами. Пример: YERASOV FETTUBE BRITISH CITRUS BC-5.
    • Эффекты модуляции. К ним относятся все педали с эффектами хорус, флэнджер, тремоло, файзеры и другие.
    • Хорус. Эффект хора, звучания двух гитар одновременно. Напоминает звучание двенадцатиструнной гитары. Эффект достигается путем наложения на звук гитары его же копии сдвинутой во времени. Пример: EHX NANO NEO CLONE.


    • Флэнджер. Дает летящий звук, очень близок к хорусу, но отличается от него большим временем задержки и наличием обратной связи. Пример: STAGG BX-FLANGER.

    STAGG BX-FLANGER

    STAGG BX-FLANGER

    • Файзер. Эффект, очень похожий на флэнжер, создается путем фильтрации звукового сигнала с созданием максимумов и минимумов в его спектре. Положение этих максимумов и минимумов варьируется, что создает специфический крутящийся эффект. Пример: BOSS PH-3.

    BOSS PH-3

    • Тремоло. Эффект, представляющий собой амплитудное вибрато, реализующее периодическое изменение уровня громкости. Пример: BOSS TR-2.

    BOSS TR-2

    • Октавер, питч-шифтер. Эффект для изменения высоты основной ноты, добавления дополнительных ноты к основной. Пример: Digitech the Drop

    Digitech the Drop

    Digitech the Drop

    • Эквалайзер. Педаль для корректировки частотных характеристик вашего сигнала в широком диапазоне. Пример: BEHRINGER EQ700 Graphic Equalizer.
    • Дилэй. Эффект задержки, повторяющий сыгранные ноты с заданной частотой и длительностью. Пример: BOSS DD-500.


    • Реверберация. Пространственный эффект отражения, имитирующий звучание в пустом помещении добавляющий объема вашему звуку. Пример: TC Electronics Hall Of Fame Toneprint.


    • Симуляторы кабинета, дибоксы. Приборы, эмулирующие звук, снятый с гитарного кабинета микрофоном. Используются для игры в линию или для записи, как правило имеют встроенный дибокс. Дибокс – это устройство для преобразования небалансного сигнала с высоким сопротивлением (гитара, бас) в балансный (с низким сопротивлением) для последующей подачи его на микрофонный вход микшера. Дибокс помогает предотвратить помехи, искажения и потерю сигнала при передаче его на большие расстояния с помощью мультикоров, длинных кабелей. Пример: Behringer GI100 Ultra G.

    Behringer GI100 Ultra G

    Behringer GI100 Ultra G

    • ABSwitch, коммутаторы, блендеры, лайн селекторы и другие. Различные приборы для создания разветвленных цепей и коммутации оборудования. Пример: BOSS AB-2.

    BOSS AB-2

    Цепи эффектов

    Мы рассмотрели виды основных гитарных эффектов. Теперь необходимо понять, как собрать их в одну цепь и заставить работать. Сразу стоит сказать, что способов это сделать, великое множество и не существует каких-либо рамок. Все ограничивается только вашей фантазией и поставленными задачами. Сейчас мы рассмотрим, несколько самых простых и распространенных вариантов.

    Сборка цепи эффектов

    Сбор цепи эффектов

    • Гитара – нойз гейт – компрессор – wah-wah – перегруз – эквалайзер – хорус – дилей – ревер – Input усилителя.

    Один из самых простых и распространенных способов. Сигнал с гитары поступает на шумодав, который убирает все шумы и наводки датчиков инструмента, после чего компрессор выравнивает сигнал перед подачей его на педаль wah-wah. Здесь можно поставить октавер, питч шифтер и другие. Далее идет перегруз, звук которого вам больше по вкусу. После эквалайзером корректируем частотные характеристики и отправляем на обработку эффектам модуляции хорус/флэнжер/файзер. После чего сигнал обрабатывается при помощи дилея и ревера для придания большего объема звуку и приходит на вход преампа усилителя на его чистый канал.

    Если у вашего усилителя есть петля для подключения эффектов, можно попробовать следующий вариант.

    • Гитара – нойз гейт – компрессор – wah-wah – перегруз – input усилителя, effect send – хорус – дилей – ревер – effect return.
    • Гитара – нойз гейт – компрессор – wah-wah – преамп – хорус – дилей – ревер – effect return.

    В данном варианте, мы используем напольный преамп вместо преампа гитарного усилителя. Сигнал с гитары через шумодав, проходит на компрессор, далее wah-wah и приходит на преамп, после предусиления обрабатывается хорусом, дилеем, ревером и через effect return поступает на оконечник гитарного усилителя.

    • Гитара – нойз гейт – компрессор – wah-wah – преамп или перегруз со спикосимом – эквалайзер – хорус – дилей – ревер – микшер/звуковая карта.

    Данный вариант позволит вам обойтись вообще без гитарного усилителя, например, для домашней записи или на случай если на репетиции или концерте усилитель вышел из строя.

    Сигнал с гитары проходит через шумодав, компрессор, wah-wah, на перегруз со встроенным спикосимом, например, рассмотренный выше BEHRINGER CL9, с выхода педали mixer-сигнал приходит на эквалайзер, на котором вы корректируете частотные характеристики по своему вкусу, далее хорус, дилей, ревер и после – вход звуковой карты или вход микшера.

    Можно ли чередовать эффекты?

    Вы можете поэкспериментировать на основе рассмотренных вариантов, убирая или добавляя эффекты, меняя их местами, подстроив цепь под свои потребности. Например, если ваш перегруз сам по себе дает сильный фон, можете переместить шумодав, поставив его следующим после перегруза, настроив порог срабатывания. Или поменять местами компрессор и wah-wah или вовсе сдвинуть компрессор почти в конец цепи, поставив его перед дилеем и ревером, все это ощутимо отразится на звуке. Или поставить в цепь два перегруза, настроив их так, чтобы получилось три-четыре варианта перегруза.

    Более того, по мере освоения эффектов и получения навыков их настройки, вы можете делать более сложные цепочки эффектов, добавляя различные разветвления и даже разводя сигнал на несколько усилителей, например, как сделал наш обзорщик Фил Чекалин в видео.

    Несколько слов о главном

    Ну и напоследок хотелось бы сказать несколько слов о важных мелочах. Как только количество ваших педалей приблизится к двум-трем, непременно станет вопрос их транспортировки на репетицию, концерт и другие мероприятия, удобства и скорости коммутации и, конечно же, обеспечения их бесперебойного питания. Самым простым способом будет сборка всего этого в педалборд, на данный момент на рынке присутствует множество педалбордов, в виде сумок Ehx Bag или кейсов, рассчитанных под определенные педали, например, Boss со встроенным блоком питания и всей коммутацией в комплекте. Или просто свободных кейсов, вмещающих любые педали, которые у вас хватит фантазии в них уложить, например, Stagg.

    Выбирая вариант без встроенного питания, стоит подумать о хорошем блоке питания, с защитой от замыкания, раздельными выходами и способным запитать все ваши педали, например Force FPS-02, ну и не забудьте патч-кабели для коммутации всех педалей между собой. Все это позволит вам сэкономить кучу времени и нервов на концертах и репетициях, свести к минимуму наводки, шумы и различные форс-мажорные обстоятельства при работе с вашим оборудованием.

    Читайте также: