Как сделать числовой луч

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Числовой луч — графическое представление неотрицательных чисел в виде луча. На луче, как правило, отмечены натуральные числа. Расстояние между соседними точками равно единице измерения (единичный отрезок), которая задаётся произвольно. Началу луча ставится в соответствие число 0. Луч, как правило ориентирован вправо. Числовой луч является частью числовой оси [1] [2] .

Добавление к понятию натуральных чисел операции деления приводит к появлению множества рациональных чисел, которое так же может быть отображено на числовом луче, где оно будет расположено плотно, однако они занимают не весь луч. Можно доказать, например используя теорему Пифагора [5] , что на числовом луче среди рациональных чисел имеются лакуны — вещественные числа. Можно, используя принцип вложенных на числовом луче интервалов Вейерштрассе, единственным образом определить каждое вещественное число. При этом за интервалы берутся отрезки с концами на точках, отображающих рациональные числа на числовом луче. Метод Вейерштрассе базируется на геометрических построениях древнегреческого математика Евдокса Книдского [6] .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Показывают, что числа на числовом луче идут по порядку и на одинаковом расстоянии друг от друга.

Определяют предыдущее и последующее число.

Критерии оценивания

-называют числа по порядку на числовом луче

-определяют место числа на числовом луче

-показывают предыдущее и последующее число

Языковая цель

Владеть понятиями и терминами:

Знать, что предыдущее число – это число, стоящее перед данным числом на числовом луче: последующее число – это число, стоящее после данного числа на числовом луче.

Полезные фразы для диалога:

Назови предыдущее число

Назови последующее число

Воспитание ценностей

Межпредметная связь

Взаимосвязь с предметами:

Обучение грамоте на родном языке:

через чтенье цели и задания.

Познание мира:

Предыдущие знания

Прямой и обратный счет до 10, увеличение и уменьшение числа на +1,-1, порядковые номера, солнечный луч.

Запланированные этапы урока

Виды упражнений, запланированных на урок:

Начало урока

Здравствуйте! Сәлеметсіз бе! Good morning!

Психологический настрой. Круг радости.

Математика - наука,
Хороша и всем нужна,
Без нее прожить нам трудно,
Без нее нам жизнь сложна.

- Согласны ли вы с этим высказыванием?

Учитесь считать, учитесь решать, тогда математику будете знать!

Актуализация опорных знаний.

Устный счёт

Назови числа от 0 до 10

Назови числа от 0 до 10,начиная с любого через два,

Посчитай от 1 до 10 и обратно.

Посчитай от 2 до 8, от 3 до 9, от 10 до 5, от 6до2

- Сколько пальчиков на одной руке?

-Сколько уроков у вас сегодня?

Назови какой урок у вас будет последний? Который он по счету?

Дескриптор: - Называют числа по порядку.

Он от солнца прилетает,

Пробивая толщу туч

И в тетрадочке бывает,

А зовется просто-….(Луч)

- Какая цель урока?

-Познакомимся с числовым лучом.
- Научимся называть числа , соответствующим данным точкам.

- Сформулируйте тему нашего урока.

4. Рассмотри рисунок. Что изображено на рисунке?


Луч-линия, у которой есть начало, но нет конца

-Какие лучи вы знаете? (Солнечный, лазерный,)

Дескриптор: - Дают понятие, что такое луч.

Середина урока

Деление на группы по методу Джигсо:

Детям раздаются карточки. Объединитесь так, чтобы цифры не повторялись.

Каждой группе задается вопрос. Назовите последующее и предыдущее число вашей группы.

6. Работа с учебником. Дифференциация по заданию

Работа в группах.

Уровень А - Назови пропущенные числа. (2,5,7)

Дескриптор: Называют пропущенные числа.

Уровень Б - Сколько чисел пропущено? Назови их.(3,4,5,6)

Дескриптор: Определяют сколько чисел пропущено, называют их.

-Рассмотри числовой луч и назови предыдущее число 2 и 5 и последующее. (предыдущее 1и 4),(последующее 3и 6)

Дескриптор: Называют предыдущее и последующее число

7.Работа с учебником.

Помоги медведю.

-Рассмотри внимательно рисунок. Помоги медведю правильно расставить банки с вареньем. Где допущены ошибки?

Дескриптор: Расставляют правильно банки с вареньем.

8.Работа по рабочей тетради. Самостоятельная работа

-Прочитай. Выполни задания.


Дескрипторы:

-Расставляют числа по порядку от 1 до 10

-Прописывают пропущенные числа

-Пишут цифры на футболках

-Находят и раскрашивают вторую футболку

9.Дифференция по итогам.

Сравни. Работа в парах:

Каждый берет горстку конфет в левую руку. Затем они считают конфеты и определяют у кого больше всего конфет. Потом они могут сравнить свои результаты с другой парой, и опять находят наибольшее число с помощью числового луча.

❺ Наша начальная школа/подготовка к школе ❺ запись закреплена

Анастасия Лёксина

Объясните, пожалуйста, для чего нужна эта система счета? Сын (6 лет) категорически не хочет ей пользоваться, считает на пальцах или в уме.

Альбина Эмиралиева

Да эта система бессмысленная. Ребенок считает по лучу, по линейке некоторые учат, а знаний не прибавляется. Я выбираю заучивание состава числа до 10. Эти знания ребенок сможет применить в случаях вычисления с переходом через десяток. А по лучу?

Светлана Щапина

Сначала ребенок считает подобным образом по реальному лучу. Позже он это делает уже по воображаемому. Подходит детям-визуалам с трудностями в обучении математике. Кинестетикам лучше на пальцах.

DELETED

DELETED

Ирина Кузнецова

Именно по лучу учили в учебниках 6леток с 1984года. Результат прекрасен. Ребенок понимает смысл действия. Некоторые дети сами потом и умножение перевели в счет по лучу и так поняли смысл. Заучивание проходит автоматически. Состав тоже по лучу считали.

Марина Бажина


Марина Бажина

У меня дочь считала прекрасно в уме до 30, а в школе приучили по линейке и на пальцах считать. Пока не начали считать большие числа, она считала под столом на пальцах. Ужас какой-то! Нельзя так делать. Нужно мозги тренировать, а не пальцы.

Ольга Александрова

Сильно я не приветствую счёт по лучу. Ребёнок не понимает при этом смысл действия, а просто ходит туда сюда по цифрам, выстроенным в ряд

Надежда Баданова


Надежда Баданова ответила Анастасии

Анастасия, и правильно делает. Каждый выбирает свой способ, не навязывайте. Для наглядности в теме "Счет с переходом через десяток" давно существует прекрасные приборы: счеты первоклассника и обычные счеты, кубики с точками. Их визуалам легче представить, чтобы посчитать что-то.

Луч — это часть прямой, ограниченная одной точкой. Луч имеет начало, но не имеет конца. Его можно продолжить только в одну сторону.

лучА.jpg

Прямая не имеет ни начала, ни конца, мы можем начертить только часть прямой, так как её можно продолжить в обе стороны; прямую принято обозначать одной или двумя буквами.

прямаяАа.jpg

Отрезок — часть прямой, ограниченная двумя точками. Отрезок имеет начало и конец, его нельзя продолжить. Отрезок обозначают двумя латинскими буквами.

АВ.jpg

луч_а.jpg

либо двумя большими латинскими буквами, первая из которых обозначает начало луча, а вторая — какую-нибудь точку на луче.

Точка, которая лежит на прямой, разделяет прямую на две части, каждая из которых называется лучом , исходящим из этой точки.

прямаяСточкой.jpg

прямаяСточками.jpg

На этом рисунке любая из точек, которые отмечены, может быть начальной точкой некоего луча. Из каждой точки исходят два луча в противоположных направлениях и так же, как прямая, продолжаются бесконечно.

Первой точкой всегда называют начальную точку луча. Из начальной точки луч можно продолжать бесконечно. Поэтому точки, которые расположены на пути луча, тоже являются точками этого луча.

Читайте также: