Как сделать чертеж персонажа

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 19.09.2024

3D-моделирование обычно ассоциируется с покупкой дорогостоящих программ, долгим обучением и повышенными требованиями к компьютеру. А что если мы скажем, что теперь вы можете строить даже очень сложные 3D-модели прямо в браузере?

Что такое 3D-моделирование и где его применяют

3D-моделирование — это создание трёхмерных изображений (моделей) предметов, строений, фигур и всего прочего, что имеет объем. 3D-модели создаются на основе двухмерных чертежей, а иногда просто воображения.

Трехмерное моделирование применяют в следующих сферах:

  • печати предметов на 3D-принтере;
  • создания персонажей и объектов для видеоигр и спецэффектов в видео;
  • создания анимации и иллюстраций;
  • проектирования интерьеров, ландшафтов, архитектурных сооружений;
  • производства, строительства и многого другого.

Рассмотрим несколько популярных бесплатных сервисов, которые позволят создавать 3D-модели онлайн.

Популярные веб-сервисы для 3Д-моделирования

Tinkercad

Это интернет-приложение называют онлайн-версией 3ds Max — самого известного и популярного трёхмерного редактора. Причина путаницы в том, что оба продукта создал один разработчик — компания Autodesk. И хотя официальной версии 3d Max онлайн не существует, вы вполне сможете обойтись Tinkercad, если ваша задача — построить относительно простую 3D-модель.

Сервис полностью бесплатен и очень дружелюбен к новичкам. Вместо сложных подходов к моделированию, Tinkerpad использует принцип создания комплексных объектов за счёт комбинации простых форм. Полученный результат можно скачать в практически в любом формате файлов для 3D-принтеров и сразу напечатать.

Интерфейс сайта переведен на русский язык, но, к сожалению, не полностью. При желании вы можете создать на нем аккаунт либо просто войти при помощи социальных сетей, нажав эту кнопку:

вход в Tinkercad

Чтобы создать модель в редакторе Tinkercad, сделайте следующее:

Создать проект

  • Перетащите нужные простые формы с правой стороны экрана на рабочую плоскость слева.

основные формы

  • Настройте размеры, форму и положение объектов в пространстве при помощи управляющих маркеров.

изменение объекта

набор цветов

  • Несколько выделенных объектов можно объединить или выровнять относительно друг друга при помощи специальной панели.

shapes

экспорт в obj

Более подробные инструкции по работе с этим редактором вы найдете на его официальном сайте.

3D Slash

Бесплатная версия сервиса имеет ограничения: пользователю доступно лишь 8 цветов, нет поддержки командой работы, готовые файлы сохраняются только в низком разрешении. Цена полнофункционального доступа к 3D Slash начинается с $2 в месяц. Однако русского языка, к сожалению, нет ни в той, ни в другой версии.

sing in

Затем заполните небольшую анкету и подтвердите адрес электронной почты.

регистрация в 3D Slash

Как моделировать в 3D Slash:

  • Выберите, будете ли вы создавать объект с нуля, на основании готовой модели или рисунка. Если не знаете, нажмите Classic.

start a new model

  • Чтобы повернуть куб, который появится в рабочей области экрана, захватите его левой кнопкой мыши, а чтобы переместить — правой. Ползунки снизу и справа меняют размеры фигуры. Чтобы начать создавать из куба модель, нажмите на кнопку выбора инструментов справа вверху.

кнопка выбора инструментов

набор инструментов

  • Чтобы выгрузить модель на компьютер, нажмите на показанную ниже иконку и выберите подходящий формат.

кнопка выгрузки

SketchUp

Этот 3D конструктор несколько отличается от описанных выше по принципу работы. Если предыдущие сервисы брали за основу простые трёхмерные объекты (кубы, шары и так далее) и позволяли их модифицировать и объединять, то здесь вам придется чертить, создавая модели из линий. SketchUp организован сложнее 3D Slash и Tinkercad, но всё равно это простой и интуитивный редактор, в котором сможет разобраться любой желающий. Его чаще всего используют для дизайна мебели и архитектурных сооружений.

Как пользоваться SketchUp. Краткое описание интерфейса:

вход через аккаунт google

  • Набор инструментов для черчения (прямые линии, кривые линии, базовые фигуры и так далее) находится на панели слева. Именно с их помощью вам предстоит создавать трёхмерные модели.

инструменты SketchUp

  • Справа вы найдете вспомогательные инструменты, включая материалы для ваших чертежей, поиск готовых моделей, настройку слоёв и многое другое.

materials SketchUp

экспорт в SketchUp

Clara.io

Clara.io — онлайн-программа, больше подходящая пользователям с опытом работы в профессиональных 3D-редакторах. Зато и модели она позволяет создавать куда более сложные. Особый плюс этого сервиса — возможность запуска даже на слабых компьютерах, так как обработка объектов происходит в облаке.

Порядок использования У Clara.io:

  • Зарегистрируйтесь на сайте через форму на главной странице (это обязательно).

регистрация в Clara io

New Scene

    Создайте новую сцену (так здесь называют отдельные проекты) либо выберите одну из сотен готовых и бесплатно доступных на сайте. Для этого есть форма поиска.

create empty scene

  • В центре находятся 4 окна вида 3D-объекта. Слева над ними — кнопки для создания простых геометрических форм, справа — инструменты для работы с освещением и камерой.

4 вида 3D-объекта

  • Слева во вкладке Tools находятся инструменты для редактирования трёхмерной модели. С их помощью вы сможете её резать, скручивать и так далее.

tools clara io

  • После окончания работы с моделью откройте верхнее меню (File-Export All) и сохраните файл на компьютере.

export all

Plastisketch

Это онлайн-приложение самое шустрое в нашем списке, а кроме того, не требующее регистрации. Принцип его работы отличается от всего вышеперечисленного. В Plastisketch вы просто рисуете слои, которые программа объединяет в одну модель. Представьте, что вы разрезали трёхмерный объект по горизонтали на несколько тонких кусочков. Затем вы сложили эти кусочки стопкой на некотором удалении друг от друга, а пространство меду ними заполнилось само по себе. Примерно так функционирует этот редактор.

К сожалению, Plastisketch имеет только английскую версию. Он полностью бесплатен для всех, но в выгружаемых файлах будет стоять ссылка на официальный сайт.

Как работать с сервисом:

  • Нажмите Start PlastiSketch на главной странице.

Start PlastiSketch

    В режиме векторного обзора, показанного ниже, редактируйте горизонтальный срез, двигая и добавляя точки, изгибая кривые. Изменения сразу же отображаются справа — в окне трёхмерного обзора.

vector view

  • Чтобы переключаться между слоями и добавлять новые, используйте инструменты в нижней части окна.

переключение между слоями

  • Через меню слева вы можете управлять различными параметрами проекта.

параметры проекта

  • Чтобы сохранить модель на компьютер, нажмите Export.

Planoplan

Planoplan – это трёхмерный редактор специфической направленности. Он позволяет строить и визуализировать 3D-интерьеры по чертежам. Работать с ним довольно просто, однако он требователен к ресурсам компьютера. Базовые функции редактирования доступны в Planoplan в режиме онлайн, но для реализации всех возможностей придётся скачать одноименное десктопное приложение.

Сервис позволяет бесплатно хранить не более одного проекта одноэтажного помещения площадью до 350 м 2 . Платные тарифы начинаются от 10$ в месяц и убирают все ограничения.

К сожалению, Planoplan не имеет полноценной русской версии.

Как пользоваться сервисом:

Create your project Planoplan

  • Откроется типовой трёхмерный проект квартиры, который можно редактировать, перемещая предметы с помощью мыши. Для навигации также можно использовать стрелки на клавиатуре.

трёхмерный проект квартиры

  • Чтобы видоизменить стены, нужно переключиться в двухмерный режим, нажав соответствующую кнопку.

2D Режим

  • Чтобы сохранить проект и продолжить его редактировать в десктопной программе, нужно зарегистрироваться, воспользовавшись формой в левом нижнем углу экрана. Кроме того, авторизоваться на сайте можно при помощи соцсетей (FB или ВК).

save and continue in panopplan editor

Roomtodo

В отличие от предыдущего сервиса, Roomtodo позволяет без особых ограничений моделировать интерьеры полностью в браузере без установки дополнительного ПО. Здесь есть возможность импорта моделей из других 3D-редакторов.

Сервис полностью бесплатен для частного применения. Платным он остается только для коммерческих целей (например, компания, желающая внедрить возможность дизайна интерьера на свой сайт, сможет это сделать только за деньги).

Roomtodo полностью на русском и обладает простым и интуитивно понятным интерфейсом.

старт Roomtodo

  • Для включения режима рисования стен (отмечено стрелкой) или переключения обзора между режимами 2D и 3D воспользуйтесь панелью в левой части экрана.
  • Панель в правой части поможет вам разместить отдельные элементы на стенах, например, окна. Просто перетащите их на проект.

покрытие мебель техника

  • Чтобы сохранить результат в файл, воспользуйтесь панелью наверху (предварительно сайт попросит вас авторизоваться).

сохранение результата в Roomtodo


Все рассмотренные сервисы успешно работают в любом современном браузере (Google Chrome, Firefox, Safari и т. д.) в Windows 10, Mac OS X и любой другой системе. Причем как в современной, так и в устаревшей.

Это первая статья из цикла про создание стилизованных персонажей. Вот ссылки на все пять, выбирай ту, которая тебе нужна:


Что такое ААА-пайплайн для стилизованного персонажа

Вот что означает сокращение ААА-пайплайн:

— A lot of time (много времени);
— A lot of resources (много ресурсов);
— A lot of money (много денег).

Например, бюджет Grand Theft Auto V оценивается в $265 миллионов, разрабатывали ее 3 года, а трудились над ней более 1000 человек.

Пайплайн — это цикл разработки 3D-моделей. Процесс начинается со скульптинга и заканчивается анимацией персонажа. Знание пайплайна упрощает процесс создания модели, потому что разбивает задачу на несколько частей. Все современные игровые студии работают по пайплайну.

Пайплайн — не просто набор механических действий. Если модель потеряет художественную часть — она будет выглядеть как кусок неживой материи, которую случайно сгенерировал компьютер. Высший пилотаж моделинга — когда у нас получилось передать эмоцию через модель. Эмоции привлекают внимание, рассказывают истории, именно ради них игроки приходят в игру.

В цикле статей о пайплайне мы пошагово разберем этапы создания персонажей: от понимания концепта до сложных технических моментов. А также расскажем, как сделать персонажа живым, чтобы он вызывал эмоции у игроков.


Какие есть этапы пайплайна

Вот основные этапы пайплайна стилизованных персонажей:

  1. Скульпт;
  2. Ретопология;
  3. Развертка;
  4. Запечка;
  5. Текстуры;
  6. Риг;
  7. Анимация;
  8. Сборка в игровом движке.

Самая популярная программа для скульпта — ZBrush. Полигоны и вертексы в ZBrush такие плотные, что тянутся как цифровая глина. Из-за этого получается делать органические и плавные формы персонажа, как из пластилина.

Если ты не умеешь работать в ZBrush, то пройди наш бесплатный короткий курс Intro ZBrush. Тебе будет проще понять скульптинг, если будешь знать принцип работы в ZBrush.

3 D -модели имеют ряд преимуществ над 2 D- графикой, особенно при создании игр, фильмов или мультиков. Самыми значимыми достоинствами 3 D- персонажей являются:

  • реалистичность : с помощью 3 D -модели можно добиться любого уровня детализации – от простой схематичности до фотографической точности;
  • свобода анимации : персонажем легко управлять – он будет выполнять любые действия и для этого его не нужно перерисовывать в разных позах;
  • простота работы : программы позволяют менять модель с помощью нескольких движений мышки;
  • визуализация : объемная компьютерная модель выглядит гораздо красочнее, чем 2 D рисунок.

3D-модели персонажей: области применения

3 D -моделирование персонажей имеет применение во многих областях. Рассмотрим на красочных примерах.

PC и Flash игры

Самое широкое применения 3 D- моделирование персонажей находит в создании героев для игр – от больших настольных для PC или приставок до Flash -игры онлайн или для мобильных устройств. 3 D- игры динамичные и красочнее выглядят, что позволяет найти больший отклик среди игроманов.

В 1992 году вышла первая 3 D -action игра Wolfenstein от id Software, а в 1993 эта же компания заложила основы жанра 3D-шутера, выпустив игру Doom. Сейчас этот жанр компьютерных игр очень популярен.

Персонажи всех наиболее известных игр выполнены с использованием 3 D моделирования и анимации . Среди них герои Call of Duty, Wiedźmin ( Ведьмак ), Fallout, Portal, Assassin’s Creed, Resident Evil, The Legend of Zelda, Battlefield, Mass Effect, Far Cry, Prince of Persia, Deus Ex, Diablo .

Моделирование персонажей

Культовая игра Rayman прошла путь от 2D-платформера в 1995 году до версии Rayman Origins - 3D-игры с яркой графикой в 2013 году. Главный персонаж Рэйман в своей 3D-версии расширяет границы свободы действия, дополняя игровой процесс новым опытом.

3d моделирование персонажей

Кинематограф

Моделирование персонажей

3d моделирование персонажей для кино

Реклама

3 D- моделирование персонажа также является популярным приемом в рекламе. Многие бренды заказывают разработку фирменных персонажей. Недостатком 2 D- графики является то, что смена плана требует новой перерисовки персонажа. При трехмерном моделировании персонаж можно показывать с разных сторон, менять его позы всего лишь вращая 3 D- модель в программе. 3 D- рекламные ролики смотрятся ярче и позволяют реализовать больше идей.

Известные бренды постоянно используют в своих рекламных роликах 3 d модели персонажей . К своему 75-летию M & M ’ s выпустили рекламу, где можно посмотреть эволюции их героев.

Популярные программы для моделирования персонажей

Программы для моделирования персонажей еще называют программами для цифровой скульптуры – процесс создания моделей имитирует процесс лепки.

ZBrush

ZBrush вооружает моделлера кистью, которая рисует штрихами с глубиной. Одновременно с лепкой можно и разукрашивать объект. Важным преимуществом программы является автоматическое добавление теней и бликов, выглядящих натурально без вмешательства моделлера. Процесс рендеринга обычно происходит в реальном времени и художник сразу видит результат работы.

Blender

Программы от Autodesk

Autodesk предлагает большой выбор программ для создания трехмерных моделей и анимации, которые имеют схожие функции (3Ds Max, Maya ). Однако Mudbox – специализированная программа, которая предоставляет художникам интуитивный набор инструментов для создания и модификации высокополигональных 3 D -персонажей . Напоминает работу с глиной и красками.

Создание персонажа в 3 D Max и других программах от Autodesk требует от моделлера профессиональных навыков и глубокого понимания принципов работы самой программы. Поэтому программное обеспечение для трехмерного моделирования от Autodesk не рекомендуется использовать новичкам.

Cinema 4D

Имеет простой интерфейс и в тоже время поддерживает анимацию и рендеринг высокого качества. Пакет MOCCA специально разработан для работы с персонажами и включает в себе набор инструментов, которые позволяют создавать анимацию и передавать динамику мягких и твердых тел. В программе есть модуль для работы с реалистичными волосами и встроена система работы с частицами.

3d моделирование персонажей: лучшие видеоуроки

На случай, если вы уже вдохновились на создание своего 3 D- героя, мы составили подборку лучших видоуроков для освоения 3 D- моделирования персонажей.

Создание снеговика в Blender

Освоение 3 D- моделирования лучше всего начинать с работы над объектами, которые состоят из простых геометрических форм. На примере снеговика новички легко могут освоить программу Blender . Ценность урока в том, что он очень простой и все интуитивно понятно. К тому же в сети есть много изображений этого известного снеговика, что поможет лучше его представить:

  • часть 1 – моделирование головы и глазниц;
  • часть 2 – моделирование тела, рук и ног, щепок;
  • часть 3 – создание текстур и рендеринг.

Создание динозавра в Mudbox

Работу с Autodesk Mudbox лучше всего начать с освоения интерфейса программы. Компания выпустила обучающее видео по созданию персонажа на примере тиранозавра, где показываются основные функции и приемы работы. Посмотреть урок можно здесь.

Лепка Дон Кихота в Cinema 4D

Краткий урок по созданию Дон Кихота можно найти здесь. Автор подробно описывает процесс скульптурирования и раскраски персонажа в Cinema 4 D .

Хотите заказать создание своего уникального 3 D- персонажа ? Обращайтесь в компанию KLONA ! Мы с радостью ответим на все ваши вопросы по телефону.

card-photo

Иногда кажется, что создать персонажа — обычное дело. На самом деле за банальной картинкой стоит огромная мозговая работа и сотни набросков.

Шортката для создания персонажа нет. Но мы собрали руководство, которое поможет с главным: от проработки характера — до выбора формы и цвета.

Характер персонажа: архетип vs стереотип

Перед тем как создать что угодно, мы продумываем концепцию: что это будет, каким это будет и зачем это нужно. В случае с персонажем все так же: важно понять, что это за герой, какие у него личностные черты и мотивации. Такая концептуальная проработка помогает сделать героя глубоким и настоящим.

Важно, чтобы аудитория узнала в персонаже себя или своих знакомых — тогда она включится в него эмоционально. Чтобы герою по-настоящему сопереживали, его образ должен быть достаточно узнаваемым, в чем-то стандартным. Сделать его таким помогают архетипы.

Архетипы — это архив образов и символов, который живет в коллективном бессознательном. Но зачастую архетип путают со стереотипом, хотя между ними есть важная разница:

Архетип — базис, на котором строится личность и который задает вектор

ПРИМЕР. Стереотип: капитан футбольной команды — брутальный лидер и альфач, больше ничего. Архетип: капитан футбольной команды — брутальный лидер и альфач, но на самом деле он мечтал стать биохимиком, а в спорт пошел, чтобы доказать что-то отцу.

Роль капитана команды — только часть социального портрета человека, но не вся его личность. Если ограничиться этим клише, рассмотреть личность не получится.

Посмотреть курс

Психоаналитик Карл Юнг был первым, кто четко сформулировал архетипы. Основой для них стали его выводы из анализа сновидений пациентов. Базируясь на этой типологии, исследователь мифологии Джозеф Кэмпбелл вывел восемь архетипов, которые встречаются в художественных произведениях:

  • — герой (протагонист)
  • — союзник (друг)
  • — плут (провокатор)
  • — привратник (препятствие)
  • — наставник (учитель)
  • — вестник (говорит о предстоящих изменениях в жизни героя)
  • — оборотень (предатель)
  • — тень (антагонист)

Форма: круг, квадрат, треугольник

Каждый персонаж построен на одной из базовых геометрических фигур. От фигуры зависит, как зритель воспримет героя на интуитивном уровне.


Студия Уолта Диснея дала базовым геометрическим фигурам эмоциональные черты:

Круг — что-то мягкое, безобидное, легко идущее навстречу и способное трансформироваться

Квадрат — что-то крепкое, сильное, стойкое, надежное, негибкое

Треугольник — что-то острое, динамичное, опасное, непредсказуемое

Круг. Это символ гармонии. Любая фигура с закругленными углами создает ощущение теплоты и заботы. Кажется, что круглый персонаж не может причинить вред.

Если собираешься создать заботливого учителя или друга-добряка, круг подойдет лучше всего. Миньон Боб или Винни-Пух — идеальная иллюстрация того, как работает эта форма:


Квадрат. Фигура квадрата передает физическую силу и непоколебимость героя. Хороший пример такого героя — стоический Самурай Джек из одноименного мультсериала:


Еще квадрат может символизировать упрямство и нежелание меняться.

Треугольник. Углы символизируют опасность. Поэтому чем угловатее фигура персонажа, тем более угрожающе он будет выглядеть.


Когда с базовой формой все будет понятно, нужно определить силуэт. Он отвечает за узнаваемость — то, насколько легко его будет распознать зрителю. У успешных персонажей — отчетливый силуэт. Например, Симпсонов можно узнать по одной только прическе:



Эмоции: мимика и жесты

Лицо — самая важная часть персонажа, потому что ярче всего сообщает зрителям о его эмоциональном состоянии. Есть набор базовых эмоций, которые испытывает человек: гнев, отвращение, страх, радость, грусть и удивление.

Чтобы разобраться, как нарисовать нос, губы, глаза или подбородок, можно делать скетчи со знакомых или срисовывать людей с фотографий на стоках. Так можно понять, как рисовать портрет, и набить на этом руку. И проблем с копирайтом не будет.

Передать эмоцию помогут и жесты или позы. По сути, любая поза — это один кадр из динамичной серии, поэтому просто делай зарисовки того, как двигаются люди. Важно не просто зарисовать позу или жест, но и записать, какую эмоцию они передают.

Рисовать такие скетчи нужно быстро, не зацикливаясь на деталях и пропорциях. Экспрессия тут важнее точности. Постарайся максимально раскрепостить руку, тогда штрихи будут свободнее. На этом этапе уже можно интегрировать в скетч геометрическую фигуру, добавить ей плотности (посмотри, как будет меняться форма в зависимости от позы).

Цвета: доминирующий, вторичный и акцентный

Не стоит вводить цвет в свой скетч на первых этапах — это может только запутать. Сначала сделай черно-белый эскиз, а как только все будет понятно с формой, силуэтом и позой — начинай выбирать оттенки для заливки.

Чтобы картинка не была перегруженной, выбери не больше трех цветов. Выстрой иерархию между ними: назначь доминирующий, вторичный и акцентный цвета.



Как понять персонажа

Чтобы вникнуть в то, как создаются персонажи, начни анализировать знаменитых героев — из иллюстраций, комиксов, мультфильмов. Схема анализа может быть свободной, но удобнее использовать такую:

  • — архетип
  • — форма и силуэт
  • — цвета
  • — вывод

Джеймс П. Салливан:


Архетип: протагонист (один из двух главных героев)

Форма и силуэт: прямоугольник (тело), круг (живот, глаза, пятна на мягкой шерсти), треугольник (когти, зубы, рога)

Цвета: голубовато-зеленый (доминирующий), лавандовый (акцентный)

Вывод: основная форма говорит о надежности, детали — о том, что герой опасный, а текстура — о мягком характере. Салливан — добряк, хотя выглядит устрашающе.

Фея-крестная:


Архетип: оборотень (вначале союзник, потом — антагонист)

Форма и силуэт: круг (лицо, грудь), треугольник (острые очки, прическа, ногти)

Цвета: голубой (доминирующий), сиреневый (акцентный)

Пытаясь найти тему для написания статьи, я старалась оттолкнуться от рисования и создания адоптов. Порой мне и самой сложно придумать образ героя, поэтому я экспериментирую с редакторами персонажей. Зачастую у меня получаются довольно интересные дизайны, которые служат прототипом к будущему рисунку. Правда, в итоге выходит совершенно другая картина.

В интернете сейчас крайне много игр — редакторов. Не все они подходят под наш случай. Иногда становится неловко, когда находишь то, что видеть не стоило.

Было решено составить список простых редакторов персонажей. Здесь не будет приложений для скачивания — только онлайн. Конечно, можно найти и редакторы с 3D моделями и детальной прорисовкой, но это будет слишком долго и, возможно, дорого.

Лист создавался только на основе предпочтений автора.

Charat — сайт с большим количеством креаторов.

charat.me редактор персонажей

Charat.me — японский сайт с редакторами. Здесь можно найти много мейкеров, но я выделю несколько из них.

Genesis

genesis

Genesis — игра с созданием только женских персонажей. Однако у неё много различных инструментов. В любом случае у вас получится сделать уникальный дизайн.

Bigbang

bigbang

Bigbang — то же самое, но уже исключительно с мужскими персонажами.

Randomall

Нельзя не упомянуть о данном сайте, который, как я считаю, может выручить творческого человека. Здесь собраны генераторы внешности, одежды, сюжета. Конечно, здесь не будет визуальной составляющей — только текстовая. Но и этого может быть достаточно для возникновения новой идеи.

Читайте также: