Как сделать человеческую кожу

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 18.09.2024

Альгинаты AL-MT и AL-PR, специальные жидкие силиконовые резины ZA 40 Thixo и ZA 22 Thixo Body предлагаемые Chameleon Technology – безопасный, недорогой и практичный выбор, когда перед вами стоит задача получения заливочных форм или слепков с отдельных частей тела человека, или вам предстоит полностью детально воспроизвести человека с ног до головы.

Материалы для профессиональных, бутафоров, декораторов, каскадёров – всех тех, кто занимается изготовлением пластического грима, специальными эффектами, фантазийным макияжем, изменением внешности, и всем, что с этим связано.

Как изготовить латексную кожу

Когда дело доходит до изготовления искусственной кожи для особых театральных нужд, нет ничего лучше латекса, и на это есть ряд причин, этот тягучий держащий форму материал не требует множества дополнительных усилий, чтобы сделать его похожим на человеческую кожу, он легко красится и визуализирует многие черты. Однако процесс превращения жидкого латекса в кожу все же требует знания по правильному обращению с этим материалом.


Автор: Зотина Юлия
Дата: 14.12.2009

В большинстве CG-проектов самым сложным является создание реалистичной кожи. Следуя нашим советам, вы довольно быстро добьетесь более чем удовлетворительных результатов.

texturing_hands_01

Совет №01: Референсы

При создании реалистичной кожи стоит потратить время и собрать достаточное количество фотореференсов. Это не значит, что нужно использовать эти референсы в качестве текстур, на них стоит опираться при рисовании своих собственных текстур. Текстура кожи стоит потраченного на нее времени, поскольку нереалистичную кожу от реалистичной зритель сможет отличить очень быстро.

Найдите как можно большее число референсов, подходящих в вашем конкретном случае и внимательно изучите их, посмотрите, как просвечивают вены на руке, как играет свет на коже, рассмотрите мельчайшие трещинки и морщинки. Запомните все эти нюансы и детали, поскольку именно они отличают реалистичную кожу от нереалистичной.

При этом сбор референсов важен не только для создания кожи человека, но и для любых других существ или монстров. В работе с референсами не бойтесь использовать творческий подход, например, при создании текстуры кожи гоблина в качестве референсов можно использовать фотографии поросенка или кошки породы сфинкс.

Совет №02: Карта bump

texturing_hands_02

У любой кожи, так или иначе, должен быть bump. Если посмотреть на нашу кожу, то мы увидим, что она не идеально плоская. Кожа станет более реалистичной и получит объем, если нарисовать на текстуре поры и повесить bump-карту. На первый взгляд может показаться, что самое главное – нарисовать diffuse, карту цвета, но мелкие детали, те же поры, зачастую кардинально меняют общий вид diffuse-карты.

Кроме того важно не перестараться с bump. С ним нужно работать очень аккуратно, поскольку, основная его цель – придание дополнительного объема модельке.

Совет №03: Незначительные несовершенства

texturing_hands_03

Для создания детализации кроме карты-bump можно нарисовать на коже небольшие недостатки, такие, как трещинки и царапины. Рассмотрев свою руку вблизи, вы увидите мельчайшие детали кожи.

Такую детализацию можно как создать с помощью скалптинга в ZBrush или Mudbox, так и просто нарисовать в любом 2D- или 3D-редакторе. При этом стоит помнить, что эти детали должны быть едва заметными.

Совет №04: Подповерхностный слой кожи или subdermal base

texturing_hands_04

Текстура подповерхностного кожного слоя также может придать коже более реалистичный вид. К этому кожному слою относятся, например, вены и кровь, которые придают коже красноватый оттенок на некоторых участках. Кожный покров защищает плоть, которая, располагаясь выше diffuse-карты, также должна быть нарисована. Карта diffuse располагается поверх подповерхностного слоя кожи.

После назначения цвета diffuse можно перейти к настройке подкожного слоя. При этом он должен быть неярким и заметным только в некоторых участках кожи. Корректная карта подповерхностного подкожного слоя, нарисованная с различной детализацией крови и вен идеально подходит для создания реалистичной кожи.

texturing_hands_05.

Совет №05: Световые блики или specular highlights

texturing_hands_06

Любая кожа немного блестит, а с помощью карты specular этот блеск и можно создать. А корректные настройки этой карты помогут создать иллюзию реальной кожи.

При этом работать с картой specular нужно также аккуратно, как и с картой bump, в противном случае кожа станет казаться пластиковой.

Совет №06: Светопроницаемость или translucency

texturing_hands_05

Светопроницаемость или translucency является одной из ключевых характеристик кожи. Возможно, на первый взгляд это и незаметно, но кожа на самом деле очень прозрачна. Конечно, кожа не прозрачна насквозь, но многочисленные слои, из которых она состоит, более чем заметны, например, вены или кровь.

Создание светопроницаемости у кожи – самый лучший способ добиться реалистично выглядящей кожи. Если вы пропустите этот шаг, то никакой bump или specular не спасут дело.

Автор проекта — 24-летний практикующий врач-хирург из Гомеля Станислав Бондаренко.

Станислав Бондаренко

Идея о создании искусственной кожи, которая стала бы удобным и недорогим тренажером для студентов-медиков, возникла у Станислава в начале обучения. Он проводил множество экспериментов с текстурами и в конце концов создал многослойный реалистичный аналог человеческой кожи, на котором медикам было бы удобно отрабатывать свои практические навыки. Что немаловажно — стоимость этого тренажера в разы ниже существующих на рынке аналогов. К разработке уже проявляют интерес не только университеты Республики Беларусь, но и других стран.

Александр Ярошенко

Олег Клугман

Верю в то, что скоро нашими пособиями будут пользоваться все медицинские университеты не только Республики Беларусь, но и других стран. Я уже продемонстрировал образцы в университетах Литвы, Германии, и их там высоко оценили. И это только начало! Есть планы изготовить сложные тренажеры для всех категорий будущих врачей, чтобы они могли оттачивать на них свое мастерство.

Автор проекта, врач-хирург Станислав Бондаренко, в своей речи поблагодарил Технопарк за то, что в дальнейшем ни один студент и практикующий врач не остановится на достигнутом и сможет продолжать развивать свои профессиональные навыки. А также рассказал о зарождении идеи проекта:

Станислав Бондаренко

— Когда я был студентом младших курсов медицинского университета, у меня появилась идеалистическая идея — придумать тренажер, который бы помогал развивать молодым врачам свои практические навыки. Ведь в операционную никто никогда не пустит студента, который не практиковался.

Для практики я использовал все подручные средства — мамины сумки, стулья, даже курицу, чтобы хоть как-то пройти этот путь. Ночами я экспериментировал, сшивал различные ткани, но понимал, что все это не то. Спустя полтора года мне удалось добиться реалистичности, а главное — тренажер получился недорогим и доступным каждому студенту.

Станислав Бондаренко

Я участвовал в различных научно-практических конференциях, на республиканском конкурсе научных работ, занимал там первые места. Было сложно найти единомышленников — людей, которые действительно поверят в мой проект, но мне посчастливилось их встретить. Стать сегодня субъектом инновационной деятельности — очень волнительно.

Мы не собираемся останавливаться на достигнутом, будем привлекать компьютерные технологии. Верю, что скоро каждый медик сможет тренироваться на наших тренажерах и выходить на уровень тех профессионалов, которые всю жизнь этим занимаются.

Читайте также: