Как сделать чалку из троса своими руками

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.10.2024

Прочность канатов зависит от способа их плетения. Стальные тросы – не исключение. Как же их плетут так, чтобы они не рвались при постоянной тяжёлой нагрузке? Попробуем разобраться.

Разновидности стальных тросов – что между ними общего и какие отличия

Для того, чтобы понять почему нужны разные канаты из стали, нужно знать где их применяют. В зависимости от назначения, тросы делают из обычной или нержавеющей стали.

Сферы применения стальных тросов

Где бы они ни применялись, чаще всего их используют в составе сложных механизмов, справляющихся с тяжёлой механической нагрузкой.

Эти механизмы бывают нужны:

  1. На водном транспорте.
  2. На строительных объектах (зданий, мостов).
  3. На горнодобывающих предприятиях.
  4. В машиностроении.
  5. На кораблестроительных верфях.
  6. В космической отрасли.
  7. В военно-промышленном комплексе.
  8. При добыче нефти и газа.
  9. На воздушных и подводных судах.

Можно долго перечислять, ведь значимость металлических канатов не ограничивается десятком отраслей.

Что такое стальной канат?

По своей структуре, трос из стали – это прочное, но гнущееся натяжное изделие в виде длинного, сложно сплетённого пучка, состоящего из множества стальных нитей, расположенных вокруг жёсткого каркаса – сердечника.

Стальная проволока, из которой сплетают пучки, часто покрыта цинком или алюминием. Такой трос устойчив к коррозии.

Чтобы трос стал прочнее – не деформировался в поперечной плоскости из-за гибкости стальных нитей – в центре проходит сердечник, выполняющий роль скелета, на который нанизывают сложные сплетения проволочных пучков.

По сырью, из которого изготовлены сердечники, они бывают:

  • органическими;
  • синтетическими;
  • натуральными;
  • металлическими, в том числе и оцинкованными.

Сердечник придаёт канату не только прочность, но и гибкость. Он повышает структурную устойчивость, износостойкость, понижает конструктивные удлинения при растяжении канатов.

Металлический сердечник увеличивает сопротивление каната действию высоких температур, при работе в условиях с жарким климатом или в горячих цехах на производстве.

Для изготовления органических сердечников используют натуральные или синтетические материалы:

  • хлопчатобумажные нити;
  • полиэтилен;
  • капрон и другие.

Там, где канаты используют в условиях повышенной влажности, целесообразно применять те, в плетении которых присутствуют органические сердечники.

Для усиления прочности, в ходе изготовления стальных тросов, в их структуру добавляют расплавленный пластик. Повышается антикоррозийная устойчивость и срок службы изделий.

Классификация стальных тросов

  • тип конструкции;
  • тип поперечного сечения проволоки;
  • тип, способ и направление деталей свивки;
  • материал сердечника;
  • степень уравновешенности и крутимости;
  • максимальный уровень прочности;
  • механические свойства проволоки;
  • назначение.

Проволочные канаты идентифицируются в основном по конструкции. Количество прядей и геометрическое расположение проволок внутри прядей составляют конструкцию проволочного каната.

Этот признак делит металлические тросы на 3 главных вида:

Одинарного плетения.

Образованы спиралеобразным скручиванием стальных нитей одного сечения, расположенных 1-им — 4-мя слоями. Закрытые тросы этого плетения покрываются фасонной проволокой.

Двойного плетения.

Стальные тросы с двойным скручиванием тонких одиночных металлических нитей вокруг одного каркаса, в 1-2 слоя.

Тройного плетения.

Каждый, из вышеперечисленных типов, обладает уникальными характеристиками, которые необходимо учитывать при выборе каната для определённой работы. Выбор конкретной геометрической конструкции зависит от вредных повреждающих факторов, присутствующих на месте использования изделия.

Гибкость имеет важное значение для длительности службы каната по назначению.

По степени выраженности этого свойства различают тросы:

Высоко гибкие.

Повышенная гибкость обеспечивается большим количеством проволочных прядей, намотанных на сердечник. Каждая прядь имеет минимум 24 стальные нити. В сумме их бывает до 144.

Стандартные.

Число прядей меньше – до 12 стальных нитей на один сердечник. В сумме – до 72.

С низкой гибкостью.

Содержат только 42 стальные нити.

Направление плетения прядей, состоящих из стальных нитей, также имеет значение. Оно придаёт большую прочность и устойчивость конструкции изделия.

По этому признаку – параметрам сплетения – стальные канаты делятся на разновидности:

С крестовой свивкой.

Сплетение троса происходит в разном (противоположном) направлении свивки стальных нитей и пучков.

С односторонней свивкой.

Нити и пучки сплетены в одном направлении.

С тройной свивкой.

Сплетение похоже на крестовое – пучки и стальные нити сплетают противоположно друг другу.

С комбинированной свивкой.

Одновременное право-направленное и лево-направленное заплетание стальных нитей.

Кроме того, канаты имеют способность крутиться. По этому качеству различают малокрутящиеся и крутящиеся.

Алгоритм правильного плетения стального каната

Сначала нужно запастись нужными инструментами.

  • плоскогубцы;
  • отвертка;
  • ножницы по металлу;
  • кусачки;
  • перчатки;
  • проволока.

Когда всё готово, можно приступить к выполнению задачи, по предложенному алгоритму:

Всё выполнить поочерёдно, в соответствии с алгоритмом. Прядки вплести аккуратно и точно так, как в предыдущем действии. Каждый предыдущий ряд идёт навстречу следующему.

  • для повышения крепости троса, в канат вплетают дополнительную проволоку;
  • чтобы увеличить надёжность скрепления в реставрируемом участке, в процессе ремонта нужно уложить пряди симметрично, немного придавливая их;
  • для упрочнения конструкции, периодически нужно с силой сжимать сплетаемый участок.

Завязываем петлю из стального троса

Для некоторых работ нужны тросы с прочной петлёй на конце. Стальные канаты сложно завязать в такой узел, который выдержит большие нагрузки, как например при необходимости:

  • отбуксировать сломанную или застрявшую машину;
  • поднять груз на верхние этажи или крышу;
  • спустить груз с высоты.

Петля на конце троса решит все эти проблемы.

Алгоритм плетения петли

  1. С помощью болгарки отрезают концы каната. Если болгарки нет, то можно просто обрубить трос острым концом молотка или топором.
  2. Расплетают 60–80 см. от конца каната. Отвёрткой разделяют пучки на 3-4 прядки.
  3. Сматывают пряди между собой.
  4. Формируют петлю 10-ти сантиметров в диаметре.
  5. Конец с 4-мя прядями сгибают в сторону той части троса, которую разместили в бороздку главной части каната.
  6. Накручивают на черенок каждую свободную прядь. Делают это поочерёдно. Повторяющимися действиями вплетают пряди в петлю.
  7. Накладывают концы пучков друг на друга так, чтобы они ложились поочерёдно.
  8. Оставшиеся 2 пряди, отверткой засовывают между прядями петли. На этот участок накладывают специальные металлические трубки или изоленту для того, чтобы обезопасить использование троса.

Чтобы соорудить на стальном канате огон, нужно наложить временную прочную марку на небольшом расстоянии от конца. Концы прядей также закрепляют марками. Затем расплетают концы троса.

Сформированную из троса петлю, кладут на жёсткую поверхность. Поочерёдно пробивают несколько прядей. Первая пробивка делает огон надёжным. Поэтому её нужно делать особенно тщательно.

Будем рады, если помогли вам с ремонтом троса и завязыванием на нём петли. Немного усердия, усилий и труда облегчат вам рабочий процесс в будущем. А навыки приобретаются с опытом.


Большое спасибо, всю жизнь на транспорте, всегда нужны троса, а как сделать петлю не знал.

Полезный урок. Класс. Всё ясно и понятно. 2 раза посмотрел и ещё раз посмотрю когда буду делать. На верстаке конечно полно всякого инструмента, но зато - всё подрукой))) . Спасибо за видео.!

Доходчиво и понятно,спасибо.

прекрасная работа.век учись век живи.спасибо вам за совет.

Спасибо Вам большое! Женское! Полезный канал! Если подобные вещи покупать, денег на стройку не хватит! Подписываюсь.
Тросом можно поросль удалять. Тросом и ломиком. Ну или заплатить, но не факт, что хорошо сделают

Добро.Спасибо за позитив!

Большее спасибо за видео очень пригодится в быту (ставлю лайк)

Спасибо большое. Очень полезно.
А скажите Сергей - можно таким способом вплести коуш в заплётку? Не всегда попадается крановый гак. Иногда цепляешь за тонкие серьги, карабины и др. Такой тонкий тросик они помнут в месте заплётки. Коуш помог бы этого избежать. Кмк вместо проволоки было бы удобнее использовать кусочек алюминиевой (медной) трубочки с последующей опрессовкой. Хотя это всё догадки. Вам видней с высоты своего опыта.

Крюк мы вплетали,а вот коуш как то не было надобности.

Всё делается также, только для обвязки концов использую по толщине троса подобранную термоусадочную трубку - так намного опрятней и ни за что не цепляется. А также можно вплести и коуш, только в месте схода концов придётся чуточку повозиться чтобы сделать опрятно и с толстыми тросами-канатами этого достичь довольно нелегко.

Согласен с Вами.Спасибо за комментарий.

супер! Мастер! просто шаман!

вот полезное видео спасибо

вместо гвоздика, удобнее отверткой крутить. натонком тросу по тоньше отвертку, на толстом по мощнее, будет легче.

Здравствуйте хорошая работа .А какую нагрузку выдержит такой тросик ?

Трос порвется а петля выдержит сам лично проверял на разных диаметрах троса

Я работаю на трелевке в лесу, и в основном использовал канат на 14-16 мм, так вот мое наблюдение такое, чокер сделанный таким образом держит хорошо, но очень боится рывков , даже пробовал оплетать проволокой, не помогает, петля вытягивается. Насчет этого, узел даже лучше держит, единственный минус у узла, тяжело бывает просунуть под ствол. А вообще я уже третий год как отказался от тросов, перешол на чалочные цепи.

Вообще полезное видео!

МЫ В ШАХТЕ ТАКУЮ СЧАЛКУ ДЕЛАЛИ ЗА 15 МИНУТ С ОДНИМ КЛЕВАКОМ

вместо проволоки - проще "обсадную" алюм. или медную трубку 3..4 см. насадить и расплескать чуток

алексей новиков норма

Не любой трос так можно заплести. На малокрутящемся тросе петля делается только жимками! Край петли можно обмотать и утянуть пеньковой(или синтетикой), которая внутри троса, а в остальном видео класс.

укаждова своё как и утебя.

хоть это никогда мне в жизни не пригодится, но мне понравилось! )
где это вы, на стройке научились?

Верно,в далеком 86-ом,на очень большой стройке.Там велся грандиозный монтаж и стропалей было человек 40,чалки рвались постоянно,а спец по чалкам был один и все к нему,если что,ну и я в том числе чисто из любопытства - ну уж очень было интересно как эти чалки правильно вяжутся.Пару раз в жизни очень даже пригодилось,вот решил поделиться - теперь благодаря интернету,буду знать многие.

буду ждать видео. удачи!

Здравствуйте!Как соединить два троса сплести паралельно?

Я трос 22мм для буксировки маза плету проще если оборвался в дороге.Делаю петлю и короткий конец 2 раза обматываю вокруг петли держу короткий и длинный конец а петлю вставляю в фаркоп и двумя машинами затягиваю.Петля намертво не затягивается оставляя кольцо которое всегда можно вставить в проушину и не какого геморроя.

Я работаю на трубной базе, стропы меняем раз в месяц, такие петли ещё не разу не подводили, а вот сами стропы то и дело рвутся по середине, где на них действует постоянная нагрузка, так что + 1000 ☺☺☺

Андрей, производим стропы всех видов, захваты и траверсы. Напиши, пожалуйста, адрес куда можно предложение сбросить.

+Андрей Рыжков Добро.Спасибо за ВЫСОКУЮ оценку!

спасибо за науку. помпончик на шапке смешной)

Пошёл в гараж. Лежит там у меня 10 м шестерки.
Сделаю шлагбаум))

на флоте Серёга, такой огон называется Ленивка )))))))))) потому как он не выдерживает больших нагрузок !

Плетенье в два раза крепче троса

Лентяйка ленивка . Согласен опасная вещь только кратковременные работы. На свой страх и риск

@иван степнов да ленивый,на кранцы от кировца делали.

сам таким способом нераз пользовался, работает неплохо. вот как два троса между собой слести незнаю, может знаешь? спасибо

+Mariya Cooper Представь что петля, это твои два троса, только крутить будешь туда и сюда, понятно?

+Mariya Cooper Это нужно поэсперементировать.

если навести порядок то хрен чего там найдеш. так что это рабочий порядок

скажите пожалуйста,как быть если сердцевина троса не из шнура как на видео,а из маленького тросика?

@Александр Демчук Добро.

@Sergej Master спасибо

Все равно нужно удалить.

спасибо зха добрый совет

Не красна изба углами красна пирогами😁

раньше такая профессия была - тросоплёт

А если трос на 500 мм на сколько нужен гвоздь 😂😂😂

такие троса мы в школе на трудах плели в седьмом классе а это было в 1993 году

ВАЩЕ НИШТЯК, интересный способ

Спасибо за оценку!

не трос а канат.
бывает с левой навивкой и с правой

Это не чалка,чалка занимает около полчаса на одну гашу, на такой канат нужно не менее 4х оплеток, тогда можно гарантировать нагрузку на изделия

я кончики трубкой завольцовываю всё намного быстрее просто у меня трОсы потОлще

Побольше роликов братан.Я пошел плести чалку.

не сердцевина, а сердечник.бывают пеньковые и пластиковые.

Где чалка, где стропа. Проволока сползёт, лучше хомутом ленточным концы стянуть.

А почему называется чалка?

помню тоже меня бурильщик учил))

а верёвка эта служит для смазки троса ,при растягивании трос сжимается и давит на верёвку ,тем самым выдавливая из неё смазку !

+Oleg S В том числе и для этого,но не только

+Роман Гудков Пеньковый сердечник служит для смазки троса.

+иван степнов веревка нужна для пружинистости.некоторой эластичности,амортизации стальных тросов

Очень слабая чалка, нагрузку не выдерживает

Человека выдержит легко.

Это называется просто-"Мурманская гаша"

а если предварительно алюминиевую трубку для обжима надеть и заклепать где пушится ?

дрель на верстаке стоила 80 рублей была в наборе. made in USSR

вроде умеет,но порядок надо навести.уж очень у вас грязно.вместо лужения,хамутом зажать,будет надежней.

прокатит,если нет инструментов.

Сасибо-плету именно так но забыл как концы заплетать.

@Sergej Master а так то я пытался идти етими концами на второй круг петли-по второму кругу петли -токочто уложенными половняками троса. попробуйте.но состыковка получается колючая.

+topper harley Добро.

thank to technician

Лучше бы показал как концы двух стальных тросов зачалить. Нет хотя бы минимально понятного руководства.

Этот способ, ленивая гаша называется.

Просто в ухе как бы два троса поэтому выдерживает больше чем сам трос.

+oleg dmitrih А разве не 2 половины одного троса? то что доматывается - просто штоб не расплелось.

все под рукои наведеш порядок забудеш что где лежит

Голимый колхоз, для буксировки собственной "машины" сойдет, если такое попробовать на производстве, то вые. извиняюсь накажут, так что мама не горюй. Есть надежные способы, они сложней, но жизнь одна. Успехов.

Колхоз это круто! Но вам об этом можно и мечтать даже!

обычная ,ленивая гаша,-это не плетения

ГАША ЛЕНИВОГО МАТРОСА.

eshche możno pokazat kak nado kluczi czistit i poukladt krasivo. :DDDD

Спасибо за совет.

Дрель как у меня

Кстати,кому нужны троса(за недорого)8 и 10 от лифтов.Пишите.У меня много.Куски метров по 40-60.

я делал хамутами и не выдерживал, так лучше!

НАРОД МЛЯТЬ ТАКОЙ СПОСОБ РАЗВЕ ЧТО КАРТОШКУ С ПОГРЕБА ДОСТОВАТЬ смотрите видео как заплести огон на стальном тросу ничего сложного нету там

это называется (сщаливание троса )

Порядок не пробовал навести на верстаке ? ))))

gloomyx spikc Это творческий бардельеро, 😄у меня такойже.😂

))) сам такой видели бы что у меня комнате ((( ппц и всё надо

Порядок обычно у тех, кто делать ничего не умеет. )))

Бесспорно лайк, но коуш бы не помешал!

это называется стропы а не чалки )

Хорошо объяснено. По моему скромному мнению пеньку можно и лучше в чалке (петле), оставить иначе её функции (смазки и ряда др. Функций) нечему будет выполнять

+Роман Гудков . как соберусь так сразу и выложу

+Sakson Daniec А правду ли ты,мил человек,говоришь?

+Sakson Daniec удаляют всегда. Практика а не мнение

@дмитрий уважаемый . конечно попробовал, да что там, вплёл, и да всё ручками ручками, а "ленивка" хорошо если на раз испозльзовать или ещё говорят "лентяйка" . это когда срочно что то нужно тянуть / поднимать но говорить что это будет как заводская в вышей степени легкомысленно, . жизнь она знаете ли одна, . инвалидом остаться или не приведи случай чего похуже, . в общем опасная это игрушка. будте осторожны!

плести пять минут а разговоров на тринадцать.

Не, ну заводчане тупыя, везде эту каболку толкают, авам мучайся, отрезай.

Мужчина вы работящий,с руками. Чалка,это канат для кораблей чтоб не уплыли. Ну порвется ваша "ленивая петля" на чалке,уплывет баржа-поймают. Плиты бетонные , поднятые такими "чалками" падают на стропалей, матери плачут.

Не плачь - будет хорошо.

Не можешь ,не берись.

Это самая натуральная "ленивка" , на такие стропа козу хорошо припинать, а на "серьёзные" грузы заплетают по другому - прошивкой .

Какраз подойдет доски сшурупленные грузить.

Для таких работ вполне,ну и кран естественно.

Одноразовая история. Так называемая лентяйка или американка.

не понятно как получается два конца заплетаются в один, не получается что то автор что то не договаривает

+Akka a Плохо смотрите. Возьмите попробуйте и все увидите.

+Akka a если остаётсся несколько жилок, прогоняй ещё, что бы они заплелись в одну массу и будет тебе щастье

Спасибо за позитив!

трэттий год собираюсь прибраться.

Серёга, когда же я дождусь от тебя видео с устройством полов из керамогранита и уклоном для слива в сауне/бане? Такой заказ не прорисовывается в твоих планах?) Внимательно ожидаю) Время есть пока, ориентировочно до апреля 2015г.
Недавно парились у друга, у него примерно такой же вариант, полы с керамогранитом и с уклоном. Нанимал "спеца", платил по 30 баксов за квадратный метр. Так там укладка сделана с резкой части плитки по диагонали. Честно говоря, работа мне не понравилась, вода-то уходит, но выглядит пол всё-таки "колхозно"(

Извините, что влез, чтобы не выглядело "колхозно" надо делать не по диагонали (треугольниками), а от трапа-параллельно стенам (прямоугольниками) и начинать от трапа целыми плитками и двигаться к стенам по каждому сектору. Если интересно могу прислать фотки как делал такую стяжку и будет более проще объяснить. При таком способе резаные плитки будут только около стен.

Андрей,а большие плиты под трап не уложишь,не разрезав. -мозайка

@Sergej MasterХорошо, буду ждать! Благодарю за общение и на будущее)

@Sergey Golovchenko Добро! А с видео мы постараемся что нибудь сварганить,что бы было максимально понятно.

@Sergej MasterИдеальный я не потяну, это тебя уже надо приглашать или не хуже мастера). Но для нормального слива плитку нужного размера можно и поискать.

"Чалка" это воровской жаргон ? У моряков это "гаша". Хотя возможно гаша плетётся не так. Я не матрос, я кок, но видел как боцман учил плести гашу матросов, середина петли не распускалась, распущенные концы троса вплетались в сам трос. Но у вас тоже достойно, за что и лайк.

кажется я понял "гаша" плетется из 3 прядного троса. Хотя встречал и название "огон".

Прежде чем приступить к изготовлению огона, нужно закрепить концы изделия при помощи марки, после чего оставшуюся часть конца распустить на пряди. Следующее действие заключается в том, чтобы расплетенную часть троса выложить петлей необходимого размера и сделать пробивку ходовой части прядей. Существует много методов, чтобы сплести огон на тросе.

Важно сделать правильно первую пробивку, если огон изогнутой стороной повернут к рабочей части, а ходовые части прядей троса расположены справа. В этом случае нужно взять первую ходовую прядь, провести ее в трос против спуска в направлении справа налево под 3 основные пряди. Пробивается вторая и третья прядь под две и в одну соответственно.

Когда пробивка первых трех прядей завершена, огон необходимо перевернуть так, чтобы возможно было сделать пробивку четвертой и пятой ходовой части прядей. И так до конца троса. Оставшиеся концы ходовых прядей нужно обрубить, а само изделие клетневать проволокой.



Технология плетения

Готовим трос — делаем на конце марку из пары витков малярной ленты и обрезаем торчащие части прядей. Отмеряем от конца троса три-четыре шлага (полных витка любой пряди) и делаем в этом месте еще одну марку. До этого места трос будет расплетаться на пряди. После этого примеряем к тросу коуш, прокатываем его по тросу и находим место верхней марки на середине коуша.

Надежно закрепляем середину коуша к тросу капроном. Для этого удобно использовать пряди из утильных капроновых концов, которые всегда есть на лодке.

Выглядеть это будет примерно так.

Концы выплетаемых прядей нужно закреплять марками из пары витков малярной ленты.

Разворачиваем огон другой стороной, или заходим к нему с другой стороны :).

Следующая прядь — номер пять, пробивается туда же, но под одну прядь.

На этом первая пробивка огона завершена. Проверяем правильность расположения прядей, обтягиваем слабину, обрезаем сердечник, осаживаем пряди на место молотком.

Предлагаем ознакомиться Пористость хлеба это

Вторая пробивка

Завершенная пробивка выглядит так — все пряди выходят через одну, все находятся на одном уровне.

Обколачиваем огон молотком и делаем третью пробивку, повторяя технологию второй.

После обколачивания обрезаем пряди и клетнюем место их выхода из троса черной изолентой.

После установки вант и обтягивания под рабочей нагрузкой есть смысл плотно оклетневать весь огон той же изолентой или капроновой каболкой.

Это занятие требует некоторой сноровки, первые огоны обычно выходят неказистыми, но каждый последующий — краше предыдущего. Так что есть смысл потренироваться на обрезках. При работе свайками на плотном тросе часто затрагиваются проволоки сердечника, это нужно отслеживать при пробивке и исправлять.



Из чего сделан?

Здесь тоже все просто: тросы бывают металлическими и неметаллическими. Сталь, безусловно, заслуживает уважения, однако пользоваться таким тросом сможет далеко не каждый. Да, он крепкий, однако почти не смягчает рывки, неминуемые при буксировке.

При этом вам почти наверняка гарантированы занозы и ссадины из-за тоненьких стальных проволочек, составляющих тело такого троса. С кузовом такой трос тоже не будет церемониться: для ЗИЛ-130 он подходил идеально, а вот для мягкотелых современных легковушек — не очень.

Компактно разместить такое изделие в багажнике весьма проблематично: большая ржавеющая бухта — не подарок. Наконец, из-за той же ржавчины трос может просто лопнуть под нагрузкой.

С неметаллическими тросами все проще: компактные, легкие, эстетичные, не ржавеют. Именно такие тросы сегодня в основном и продаются. Однако тут нельзя промахнуться с нагрузкой: ее надо выбирать, ориентируясь на массу буксируемой машины, причем хотя бы с двойным запасом. Скажем, если ваша машина весит около двух тонн, то тросик должен быть рассчитан примерно на 5 тонн.

Делаем петлю на стальном тросе

Поскольку стальной трос или канат достаточно жесткий, то просто завязать его узлом на конце не получится. В таком случае ничего другого не остается, кроме как заплести трос в петлю. И в этом тоже нет ничего сложного.

Так же как и в том, чтобы заплести трос стальной проволокой.

Как заплести трос?


1. Как можно ровнее обрубаем концы троса, а если концы его жил загнуты или неровные, то немного расплетаем каждую прядь и ножницами или кусачками отрезаем дефектные участки. Удобно обрубать концы, положив их на металлический рельс или на кувалду и нанося удары по одному и тому же месту острым краем молотка. Как правило, уже после 10-15 таких ударов концы троса оказываются обрубленными. 2. Не менее чем на полметра от края расплетаем трос на пряди. 3. Определяем необходимый нам диаметр будущей петли и, отмерив это расстояние от края нерасплетенного троса, берем 2 пряди. К диаметру будущей петли нужно прибавить 3-5 см, так как она при плетении обязательно уменьшится в своих размерах. Делаем петлю из выбранных прядей, завернув их. 4. Любой конец нити раскручивается и заводится в переплетенные пряди. Другой нужно обмотать в обратную сторону. Если длина позволяет, то из получившихся трех прядей можно сплести косичку, поочередно вплетая нити. 5. Третья прядь закручивается вокруг косички, затем в нее вплетается петля, и вокруг косы снова делается оборот. Проволоки в процессе плетения пропускаются таким образом, что предыдущая всегда идет навстречу следующей. 6. Затем все концы проволок прячутся внутрь косички, а получившиеся две пряди при помощи отвертки или плоскогубцев прячут внутрь. 7. Получившуюся косу желательно затянуть хомутами в двух или трех местах. Можно применить обычную проволоку, которую плотно обматывают вокруг троса и затем туго стягивают пассатижами. Выступающие концы такого хомута также прячут внутрь косички, чтобы они не мешали.


По окончании работы желательно обособить место проведения операции, например изолирующей лентой. Она поможет скрепить между собой концы стальных проволок и предотвратит в будущем повреждения рук того, кто будет этим тросом пользоваться.

Говоря о том, как заплести трос, следует помнить: для того чтобы получить прочное и надежное соединение, во время свивки необходимо укладывать пряди симметрично и равномерно на них надавливать. Периодический обжим свитых прядей станет дополнительной гарантией того, что вся конструкция получит достаточную прочность.

Прежде чем приступить к изготовлению огона, нужно закрепить концы изделия при помощи марки, после чего оставшуюся часть конца распустить на пряди. Следующее действие заключается в том, чтобы расплетенную часть троса выложить петлей необходимого размера и сделать пробивку ходовой части прядей. Существует много методов, чтобы сплести огон на тросе.

Важно сделать правильно первую пробивку, если огон изогнутой стороной повернут к рабочей части, а ходовые части прядей троса расположены справа. В этом случае нужно взять первую ходовую прядь, провести ее в трос против спуска в направлении справа налево под 3 основные пряди. Пробивается вторая и третья прядь под две и в одну соответственно.

Когда пробивка первых трех прядей завершена, огон необходимо перевернуть так, чтобы возможно было сделать пробивку четвертой и пятой ходовой части прядей. И так до конца троса. Оставшиеся концы ходовых прядей нужно обрубить, а само изделие клетневать проволокой.



Технология плетения

Готовим трос — делаем на конце марку из пары витков малярной ленты и обрезаем торчащие части прядей. Отмеряем от конца троса три-четыре шлага (полных витка любой пряди) и делаем в этом месте еще одну марку. До этого места трос будет расплетаться на пряди. После этого примеряем к тросу коуш, прокатываем его по тросу и находим место верхней марки на середине коуша.

Надежно закрепляем середину коуша к тросу капроном. Для этого удобно использовать пряди из утильных капроновых концов, которые всегда есть на лодке.

Выглядеть это будет примерно так.

Концы выплетаемых прядей нужно закреплять марками из пары витков малярной ленты.

Разворачиваем огон другой стороной, или заходим к нему с другой стороны :).

Следующая прядь — номер пять, пробивается туда же, но под одну прядь.

На этом первая пробивка огона завершена. Проверяем правильность расположения прядей, обтягиваем слабину, обрезаем сердечник, осаживаем пряди на место молотком.

Предлагаем ознакомиться Пористость хлеба это

Вторая пробивка

Завершенная пробивка выглядит так — все пряди выходят через одну, все находятся на одном уровне.

Обколачиваем огон молотком и делаем третью пробивку, повторяя технологию второй.

После обколачивания обрезаем пряди и клетнюем место их выхода из троса черной изолентой.

После установки вант и обтягивания под рабочей нагрузкой есть смысл плотно оклетневать весь огон той же изолентой или капроновой каболкой.

Это занятие требует некоторой сноровки, первые огоны обычно выходят неказистыми, но каждый последующий — краше предыдущего. Так что есть смысл потренироваться на обрезках. При работе свайками на плотном тросе часто затрагиваются проволоки сердечника, это нужно отслеживать при пробивке и исправлять.



Из чего сделан?

Здесь тоже все просто: тросы бывают металлическими и неметаллическими. Сталь, безусловно, заслуживает уважения, однако пользоваться таким тросом сможет далеко не каждый. Да, он крепкий, однако почти не смягчает рывки, неминуемые при буксировке.

При этом вам почти наверняка гарантированы занозы и ссадины из-за тоненьких стальных проволочек, составляющих тело такого троса. С кузовом такой трос тоже не будет церемониться: для ЗИЛ-130 он подходил идеально, а вот для мягкотелых современных легковушек — не очень.

Компактно разместить такое изделие в багажнике весьма проблематично: большая ржавеющая бухта — не подарок. Наконец, из-за той же ржавчины трос может просто лопнуть под нагрузкой.

С неметаллическими тросами все проще: компактные, легкие, эстетичные, не ржавеют. Именно такие тросы сегодня в основном и продаются. Однако тут нельзя промахнуться с нагрузкой: ее надо выбирать, ориентируясь на массу буксируемой машины, причем хотя бы с двойным запасом. Скажем, если ваша машина весит около двух тонн, то тросик должен быть рассчитан примерно на 5 тонн.

Делаем петлю на стальном тросе

Поскольку стальной трос или канат достаточно жесткий, то просто завязать его узлом на конце не получится. В таком случае ничего другого не остается, кроме как заплести трос в петлю. И в этом тоже нет ничего сложного.

Так же как и в том, чтобы заплести трос стальной проволокой.

Как заплести трос?


1. Как можно ровнее обрубаем концы троса, а если концы его жил загнуты или неровные, то немного расплетаем каждую прядь и ножницами или кусачками отрезаем дефектные участки. Удобно обрубать концы, положив их на металлический рельс или на кувалду и нанося удары по одному и тому же месту острым краем молотка. Как правило, уже после 10-15 таких ударов концы троса оказываются обрубленными. 2. Не менее чем на полметра от края расплетаем трос на пряди. 3. Определяем необходимый нам диаметр будущей петли и, отмерив это расстояние от края нерасплетенного троса, берем 2 пряди. К диаметру будущей петли нужно прибавить 3-5 см, так как она при плетении обязательно уменьшится в своих размерах. Делаем петлю из выбранных прядей, завернув их. 4. Любой конец нити раскручивается и заводится в переплетенные пряди. Другой нужно обмотать в обратную сторону. Если длина позволяет, то из получившихся трех прядей можно сплести косичку, поочередно вплетая нити. 5. Третья прядь закручивается вокруг косички, затем в нее вплетается петля, и вокруг косы снова делается оборот. Проволоки в процессе плетения пропускаются таким образом, что предыдущая всегда идет навстречу следующей. 6. Затем все концы проволок прячутся внутрь косички, а получившиеся две пряди при помощи отвертки или плоскогубцев прячут внутрь. 7. Получившуюся косу желательно затянуть хомутами в двух или трех местах. Можно применить обычную проволоку, которую плотно обматывают вокруг троса и затем туго стягивают пассатижами. Выступающие концы такого хомута также прячут внутрь косички, чтобы они не мешали.


По окончании работы желательно обособить место проведения операции, например изолирующей лентой. Она поможет скрепить между собой концы стальных проволок и предотвратит в будущем повреждения рук того, кто будет этим тросом пользоваться.

Говоря о том, как заплести трос, следует помнить: для того чтобы получить прочное и надежное соединение, во время свивки необходимо укладывать пряди симметрично и равномерно на них надавливать. Периодический обжим свитых прядей станет дополнительной гарантией того, что вся конструкция получит достаточную прочность.

Читайте также: