Как сделать цевье для ружья своими руками 16 калибра

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Немаловажной процедурой для охотника является подгонка приклада охотничьего ружья, которая, в первую очередь, дает возможность начинающему стрелку улучшить свои результаты на охоте. Данная статья будет полезна как охотникам, так и начинающим стрелкам, которые в какой- то мере недовольны своими результатами стрельбы по движущимся мишеням.

Подгонка приклада состоит из следующих этапов:

  • Регулировка прицельной планки относительно глаза;
  • Отстрел по мишени;
  • Устранение вертикальных поправок;
  • Устранение боковых поправок.

Первый этап — регулировка прицельной планки относительно глаз

Планка должна быть ниже зрачка, т.е. между зрачком и планкой должен быть небольшой просвет. Когда планка касается зрачка стрелять можно, но это дает худший результат. Если планка закрывает зрачок, стрелять в таком случае нельзя, потому-что ваш правый глаз закрывается планкой и фактически вы стреляете левым глазом, то есть на перекрест, в результате — промах.


Приклад для ружья своими руками. Изготовление приклада

Вверху старый-внизу новый.Старый:самодельный из кедра.Новый:буковый из магазина.

Половиним УСМ.Попутно ревизируем и протираем насухо, иначе опилки налипнут во все закоулки.

С какой половины начинать не имеет значения.Мне больше понравилась нижняя:) Допуски на заготовке от 1.5 до 4 мм…поэтому одной наждачкой не обошелся.Напильник рулит!

Буквально через час возвратно-поступательных движений…

примерно так выглядит начальная стадия.

…а так конечная.Между ними примерно час-полтора.

соединяю половинки.Два слова, а растянуты по времяни часа на три…

Стираю всю насечку и стоньшаю до минимума.Визуально, без цевья т-34 даже красившее…

Внутренюю поверхность обжег горелкой, потому что хрен его знает как оружейная смазка контактирует с древесной химией?

Два препарата, испытаные на рукоятках ножей. Масло для полоков(180 р.) и Датский лак(650 р.)

Маслом пропитывал три раза.

После каждой пропитки нагреваю поверхность до вытеснения масла на поверхность дерева.Вместе с маслом выходит весь мусор.Вытесняю-вытираю-снова втираю.Между слоями примерно 12 часов.

Для такой стадии достаточно 3 разовой обработки.

заклеил железо и достал лак…

цевье проходит тот же самый процесс

Лак наносил в 5 слоев.После каждого слоя фетром полировал.Можно круг на дрель, можно тряпку на руку…Сохнет быстро, поэтому на все ушло около двух суток.

Конечный результат.Цветовой дисонанс на лицо, но мне с ним не в почетном карауле стоять:))) И ваще, большинство дичи-дальтоники…

Со всеми манипуляциями на открытие охоты я почему то опоздал.Буду наверстывать упущеное.Пристреливать придется в процессе :(((

Подгонка приклада по вертикали

Настроить приклад необходимо таким образом, чтобы при вкладке ружья в плечо прицельная планка была ниже зрачка с небольшим просветом. Как узнать где находится ваша планка? Для этого встаньте перед зеркалом и сделайте вкладку ружья, в отражении зеркала вы увидите на каком уровне относительно глаза находиться прицельная планка.

Регулируется планка при помощи гребня приклада, его либо поднимают, либо опускают. Если планка находится на зрачке или выше (в большинстве случаев), вам необходимо поднять высоту гребня — планка опустится. Для этого положите сверху гребня тонкий слой поролона толщиной 1 — 2 мм.

Если глаз слишком открытый, необходимо гребень приклада сточить, тем самым повысив высоту планки. Но такие случаи редки. Существуют приклады с регулируемым гребнем — самый оптимальный вариант для начинающего стрелка, здесь нет необходимости что-либо точить или наращивать.

поднятие или опускание прицельной планки относительно глаза осуществляется путём поднятием или опусканием гребня.

Как подгонять приклад к ружью?

Часто задают вопросы в магазине

  1. А как подогнать приклад к ружью?
  2. Как подогнять приклад под себя?
  3. Как правильно подгонять приклад под себя?
  4. Нужно ли подгонять приклад?
  5. А какие допуски на подгонку?

Некоторые пользователи считают, что купил приклад и установил. Это не совсем так.

Возможно это верное утверждение для пластиковых прикладов или для охотничьих ружей иностранного производства.

К отечественным изделиям это не относиться.

Каждый приклад требует подгонки. Почему?

Казенная часть ружья хоть и изготавливается по чертежам на заводе, а все равно каждая имеет свои размеры. +/-0,1 мм.

Так же из года в год охотничьи ружья модернизируют, изменяя и размеры охотничьих ружей. Незначительно, а для пользователя ружья существенно.

Перейдем к прикладу. Даже изготавливая ответные сопряжённые части в машиностроении детали имеют допуски. С зазором, с натягом или нормально сопряженные. И эти допуски зависят от шероховатости, назначения изделия. Какая же шероховатость и назначение изделия может быть у деревянного приклада.

Да поэтому и соответствующие допуски. С натягом 1-2 мм. Учтем еще и точность оборудования, на котором изготавливаются приклады для ружей. И добавим еще точность изготовления станков.

Вывод: не как невозможно изготовить приклад, который встанет без подгонки к ружью.

К примеру, отверстие под стяжной винт у приклада на ИЖ-27. Отверстие под стяжной винт не как не является направляющим для винта. И даже если винт не закручивается по причине несоосности отверстия приклада и отверстия в казенной части это значит что его нужно просто рассверлить. И все.

Но если вы будете знать, как подогнать приклад на ТОЗ 34, тогда с другими ружьями совсем проблем не должно быть. Особенность тульских ружей так это их индивидуальность. И это накладывает свой отпечаток. Охотник или мастер должен понимать, что по факту он покупает полуфабрикат, с которым нужно повозиться. И это нормально.

А зачем вообще осаживать приклад? И как он должен он сидеть на ружье.

По мне так посадка должна быть плотная с небольшим натягом. При стрельбе есть отдача, удары метала о дерево нужно компенсировать. Учитывать нужно и погоду. Дерево дышит, набирает влагу в влажную погоду и отдает в сухую. Металл реагирует на влажность совсем по-другому.

Здесь так нужен небольшой натяг, что б в сухую погоду приклад оставался на месте без каких либо зазоров.

Возможно, данная статья даст вам ответы, зачем и как нужно устанавливать приклад на охотничьи ружья.

Покупайте приклады на ружья в нашем магазине. Вы всегда сможете подобрать лучшее решение в рамках вашего бюджета.

Второй этап — отстрел по мишени.

Необходимо взять лист бумаги размера А2, нарисовать на нём мишень, поставить её в 20 — 30 метрах от стрелка и сделать несколько выстрелов по мишени без выцеливания, на вскидку. Вложились — выстрел, вложились — выстрел.

Таких выстрелов в одну мишень необходимо сделать от 8 до 12. Это необходимо, чтобы понять где у вас формируется центр осыпи. Так как мишень на охоте летит с разных направлений лучше отстрелять комбинацию выстрелов, показанную на рисунке.


Проводка снизу вверх выстрел, проводка слева направо выстрел и т.д. Образуется осыпь, на которой будет сформирован центр осыпи. Он может быть по центру, сверху, снизу, правее, левее, или другие комбинации. После того как мы выяснили где находится центр осыпи, можно переходить к подгонке приклада под стрелка. Если центр осыпи проходит по центру, настройку приклада делать не нужно.

Третий этап — регулировка приклада по вертикали

В данном случае центр осыпь либо выше мишени, либо ниже мишени.


Если осыпь ниже мишени, то скорее всего мы не видим планку, а видим только часть колодки и небольшую часть мушки, возможно даже не видим мушку. Поэтому выстрел происходит ниже уровня глаз и, как следствие, осыпь дроби оказывается под мишенью. Планка закрытая.


Регулировка затыльника приклада — питча

В этом случае необходимо приоткрыть планку, чтобы центр осыпи пошел выше. Для этого под нижнюю часть затыльника надо подложить прокладку, тем самым мы открываем планку над уровнем глаз.


Если осыпь центра формируется выше мишени, то планка чересчур открытая. В этом случае необходимо при закрыть планку. Подложите под верхнюю часть затыльника прокладку, тем самым опустив прицельную планку. Центр осыпи сместиться вниз.

открытие или закрытие планки осуществляется изменением угла затыльника т.е. изменение питча.

Четвёртый этап регулировки приклада по горизонтали.

Когда центр осыпи сформировался правее мишени или левее.



  • Осыпь уходи влево (рисунок А) гребень необходимо подвинуть вправо.
  • Осыпь уходит вправо (рисунок В) гребень надо подвинуть влево.

для регулировки центра осыпи влево или вправо необходимо регулировать гребень либо влево, либо вправо.

Существуют также комбинации регулировки вверх вправо,вниз влево и т.д. В этом случае необходимо комбинировать третий и четвертый этапы подгонки приклада.

Итак, мы рассмотрели четыре этапа подгонки приклада ружья под себя (стрелка). Данная методика позволяет охотнику осуществить настройку приклада своими руками, которая в конечном итоге улучшит ваши результаты на охоте.

Изготовление приклада. Первые шаги.

Позволю себе представить уважаемым форумчанам кое что из жизни нашего сообщества, где мы общаемся на очень узенькую тему — изготовление прикладов.

Стали появляться результаты нашего общения. Молодые люди с разных концов нашей страны читают, спрашивают, учатся. И публикуют для обсуждения результаты своего труда с подробным описанием.

Предлагаю и здесь, на более широком кругу участников обсудить работы, высказать свое мнение, выразить пожелания, покритиковать конечно. Итак, Сергей Болдырев 28 лет Азов.

Заранее прошу прощения, за некоторые не особо качественные фото, потому как фотоаппарат не всегда был в наличии.

Изображение

[QУОТЕ][Б]Жду ваших комментариев . [/Б][/QУОТЕ]
_________________________________________________________________________
Ну, какие тут могут быть комментарии?
Научился работать руками, набрался необходимых знаний. ну, и флаг тебе в руки. работай, зарабатывай себе на хлеб с маслом.
Удачи.

Ну держите раз ждёте
Внешне аккуратненько,хотя фото не до такой степени кликабельны,чтобы оценивать дотошно.
Приклады скорее из итальянского экшена нежели соответствующие данному стилю. Слишком аляписто,слишком тяжело и цветасто. Затсавить дерево блестеть - это не задача оружейного мастера.Привести дерево в первую очередь в соответствие стрелку и традициям данного экземпляра - веха мастерства. Не зная тонкостей антропометрии и использовании их в построении ложи,не сделать подходящего приклада(по этому спортсменов считаю наисложнейшим контингентом ) Дело в том,что менее 1% охотников знает,что такое правильная вкладка и вскидка,поэтому к знаниям мастера-оружейника должно добавиться знание спортсмена,что дано не каждому.
Но мы не можем создать приклад по схеме "а я так вижу" или " клиент всегда прав",как правило,никогда клиент не бывает прав,когда заказывает себе приклад по той простой причине,что клиент этот не знает что и как должно быть выполнено. Я размещу пару-тройку фоток с прикладами известных фирм,а Вы посмотрите и найдёте 10 отличий Вот когда Вы ответите себе на вопрос "чего же сделано не так",тогда и можно будет начать учиться заново
PS Врезку посмотреть можно?



Итак, наличие шарма,лёгкости и пропорциональности линий отличает эти приклады от Ваших. Школы разные,стили разные,а у Вас под одну гребенку. туляк и ижевка,немец и . ну Вы поняли.
Хорошо,что не варитесь в собственном соку, а ищете недостатки в работе,при трудолюбии можно будет достичь чего-то большего.
Заведите себе на первых порах эталоны - образцы немецкой,английской и пр. лож(оригиналы!),если есть возможность. Изучайте,строгайте головой,а не руками.

На счет врезки - врядли. На руках ничего не остается. Возвратов не было, к счастью. Как только закончу очередную работу, смогу отфоткать и показать. По поводу блеска приклада соглашусь с вами, хотя конкретно этот приклад не лакировал, а пропитывал его льнаным маслом в течении 1,5 месяцев. Технология проверенная и используется на дорогих ружьях, типа Голланд-Голланд. Там, правда делют их месяцами и это понятно, если судить по их конечной цене. Это был особый случай - делал другу. Суть процесса в том, что заполняются все поры и орех становится водостойким и ударопрочным, и царапаться там нечему, потому как ничего на поверхности нет, кроме самого дерева. Что касается формы, уточните что вы называете аляписто, тяжело и цветасто. Не считая монте-карло и некоторой вольности в насечке, приклад (геометрия) соответствует классическому немецкому стилю ружей Simson, Sauer и Merkel. А в целом спасибо, что откликнулись. И радует, что тема не безразлична не только мне .


Технология проверенная и используется на дорогих ружьях, типа Голланд-Голланд

Открою маленький секрет,этим ананизЬмом англичане не маятся. раньше пользовался льнянкой,т.к. не было ничего кроме нее. Есть такое стредство,называется " Red Root",основой которого служит льняное масло + куча секретностей. Оно позволяет раскрыть всю красоту дерева,обладает более жидкими свойствами и т.д. и т.п. Можно найти лучше,чем олифа,например, ОСМО.Недостатки олифы: меняет цвет дерева(темнит),выгорает на солнце,длинный срок полимеризации перед полировкой,необходимость использования сикативов для полировки.

sergoshelestoff писал(а): приклад (геметрия) соответствует классическому немецкому стилю ружей Simson, Sauer и Merkel

ОК. Приклады указанных фирм:



Различия всех трёх немцев кардинальны, а вы про Монте Карло.
Начиная с гребней,щёчек,толщиной пьедестала,заканчивая углом шейки(что во многом задаётся хвостовиками) и щеками(их наполненность,расположение и направление верх-низ),решёткой(наличием бордюра или его отсутствием).

Вот тут не соглашусь. Посмотрите сериал на BBC ''The Gun'', там, как раз об этом речь. По поводу - нужен ли мне совет, почему бы нет. Но я то хотел поделиться опытом, а не поучать других. А опыт у меня кое-какой есть. И игры в ребусы, типа 10 отличий, мне кажатется, здесь не уместны. Я ведь не делаю приклады на копировальном станке и отличия меня не пугают. А вы сами сколько "недопустимых" отличий увидели? И почему под одну гребенку, там разные модели и разнуе стили - тулки, правда, нет. . Я, как раз об этом и писал, степенй свободы в этом деле очень мало. И я могу отстаивать каждый изгиб моих прикладов, потому как главное - это эрганомика, то бишь функция и пропорции, а в конце красота. А тут, как всегда мнения расходятся .

Вот Шестьдесят Девятый честно признался, что делал приклад впервые и явно был абсолютно свободен в выборе формы. И для первого раза очень и очень прилично. Вопрос в другом - насколько грамотно. Не в обиду будет сказано, делая что-то впервые невозможно учесть все тонкости и нюансы. Это все приходит с опытом и с годами .
И я наверняка всего не знаю, потому и пришел сюда, чтобы услышать компетентное мнение, а не критику, ради критики .

Начиная с гребней,щёчек,толщиной пьедестала,заканчивая углом шейки(что во многом задаётся хвостовиками) и щеками(их наполненность,расположение и направление верх-низ),решёткой(наличием бордюра или его отсутствием).

Я бы не назвал это кардинальными отличиями. Просто, если бы я делал приклад для вас, я бы учел ваши пожелания и сделал бы точную копию немца. Тогда для меня так вопрос не стоял. Меня никто не ограничывал и я позволил себе некоторые "вольности". То о чем говорите вы делают, поделюсь секретом, обычно когда хотят продать ружье подороже и обмануть покупателя (как с родным прикладом). Мои "вольности", я считаю" не противоречат законам построения приклада, его параметрам. Если я неправ - обоснуйте .

Можно поискать, но вряд ли. И потому художники до сих пор пользуются натуральным льнаным маслом и шедевры живописи пережили столетия. Там, правда, тоже существовали свои хитрости. У Леонардо, например, были свои секретные рецептуры. Но это я слишком далеко ушел от темы .

Я бы не назвал это кардинальными отличиями. Просто, если бы я делал приклад для вас, я бы учел ваши пожелания и сделал бы точную копию немца. Тогда для меня так вопрос не стоял. Меня никто не ограничывал и я позволил себе некоторые "вольности". То о чем говорите вы делают, поделюсь секретом, обычно когда хотят продать ружье подороже и обмануть покупателя (как с родным прикладом). Мои "вольности", я считаю, не противоречат законам построения приклада, его параметрам. Если я неправ - обоснуйте

Я думаю было бы правильно обсудить в этой теме саму геометрию приклада. Потому как это архиважно и многие, кто держал в руках гладкоствольное оружие, об этом не задумывались. Но незнание не "освобождает от ответсвенности".
А стиль каждый вправе выбирать для себя сам.
С тем о чем пишет classhunter -

"Начиная с гребней,щёчек,толщиной пьедестала,заканчивая углом шейки(что во многом задаётся хвостовиками) и щеками(их наполненность,расположение и направление верх-низ),решёткой(наличием бордюра или его отсутствием)"
- я абсолютно согласен, но это применительно только к довоенным ружьям. Посмотрите современные Зауеры и вы увидите совсем другой стиль и это понятно. Меняются вкусы, рынок диктует свои условия. Почему же мы должны остоваться в плену традиций, при всем моем к ним уважении.
Вот такие Зауеры делают сегодня . Но это не мои, а оригинальные версии завода изготовителя. И мне они не нравятся.



Изображение

И такие "Тулки" тоже бывают . Кстати, пропитка льнаным маслом, без политуры .

смешались в кучу. винтовочная ложа "чуток" отличается от дробовой.
ну а по двудулкам, имхо, крайне агрессивный стиль, для современных хай-тек вертикалок, типа синерджи, пожалуй, подходит, а вот для горизонталок, тем паче "рогатых" ни к чему. да и цевье типа "моржовый хрен". или бобровый. ну совсем ни к чему. куркова интересна именно красотой и изяществом, а вы "тричетверть" пистолет, презерватив-затыльник и цевье-лопату на неё.
а по качеству отделки - мне нравится.

Это вы о заводских прикладах и цевьях на "тулках" говорите? Ну не знаю, где там красота и изящество. Если вы педпочитаете заводские - это ваше право. Или вы имели ввиду штучные ружья тульских оружейников, так это ж совсем другая история - это ж произведения искусства.
Я так понял, обсуждения по существу у нас не получится. Мы постоянно говорим об эстетической стороне моих прикладов и мне приходится их защищать. А это контрпродуктивно и ничего не дает ни мне, ни вам. Потому как в вопросах вкуса каждый остается при своем мнении. Я то думал, мы будем обсуждать более серьезные вещи .

а что Вы можете показать на этих картинках, кроме эстетики? удобство для конкретного пользователя? повышение результативности стрельбы? более комфортную стрельбу?

с чего такой вывод? курковки не только тульские бывают.
изначально было решил что тема просто рЭклама себя великого. теперь утвердился в этом полностью

а что Вы можете показать на этих картинках, кроме эстетики? удобство для конкретного пользователя? повышение результативности стрельбы? более комфортную стрельбу?

sergoshelestoff писал(а): Вот Шестьдесят Девятый честно признался, что делал приклад впервые и явно был абсолютно свободен в выборе формы. И для первого раза очень и очень прилично. Вопрос в другом - насколько грамотно. Не в обиду будет сказано, делая что-то впервые невозможно учесть все тонкости и нюансы. Это все приходит с опытом и с годами .
И я наверняка всего не знаю, потому и пришел сюда, чтобы услышать компетентное мнение, а не критику, ради критики .

Конечно же Вы правы - невозможно учесть всех тонкостей, особенно когда не знаешь о них ничего, потому я и накосячил много чего, но. Приклад я делал не "с кондачка", а предварительно подкрепившись "теорией построения" у тех же Ваших оппонентов, что так активно разразились критикой Ваших работ , много (наверное даже очень много) прочитал литературы (половина малопонятной), статей именитых оружейников, которые как ни странно в голос протестуют против любого отступления от принятых правил. В принципе они правы, потому как их мастерство и профессионализм сомнений не вызывает. И всё же. Я сделал, как мне захотелось, но с учётом теории. Потому и получилось у меня весьма не плохо в плане эргономики по сравнению с родным прикладом. Удерживать удобно, вскидка без проблем, отдача минимум, в скулу не бьёт, любо-дорого.
Никто Вам не запрещает творить так, как Вы это видите, как Вам нравится самому, ну и, что тоже не маловажно, как "заточены" руки. Я бы например тому же Кандинскому или Шагалу руки бы повыдирал за их "картинки", а для кого-то их "произведения" кажутся шедевральными. На вкус и цвет все фломастеры разные. Да и Леонардо ведь косячил не мало в своих творениях, ну хотя бы с той же росписью по сырой штукатурке. Но у него была своя неповторимая "фишка", которая и отличает его картины неповторимым "почерком", видимым даже несведующему - он размывал границы и очертания.
Так что смелее, творите, выдумывайте, пробуйте. А что до "подзатыльников" от мастеров, так это только на пользу делу.
С уважением
П.С. А куда мой пост с картинками пропал?

И мне стало интересно.
А вым, Шестьдесят Девятый, спасибо, что, сделав в жизни один единственный приклад и, судя по всему, не собираясь делать это ради "хлеба насущного". так ответственно подошли к вопросу и к обсуждению этой темы. Я то начинал в 90-е и приходилось искать альтернативные источники для пропитания сеиьи. Но, по ходу, полюбил это дело, о чем сейчас не жалею. Как сейчас, помню свой первый приклад и, поверьте, он был намного хуже, чем ваш. Я потому и завел этот разговор, что сам прошел через это и усиленно нуждался в советах. А посоветовать, реально, было некому. И чем люди лучше разберуться в том, что такое хороший приклад, и что необходимо учитывать, и что допустимо, а что нет, тем меньше мертвожденных уродцев наплодят "горе мастера".

Хорошая тема!
Удачи топикстартеру в дальнейших поисках!
Совет: не увлекайтесь "Монте-Карло".
Этот тип приклада хорош только для тех стрелков, которых в народе зовут . ОГЛОБЛЕЙ.

Спасибо, что поддержали. По поводу Монте-Карло, могу сказать, что его главный плюс в том, что положение щеки, по отношении к прицельной линии, не меняется в зависимости от того, когда вы охотитесь, зимой или летом (одета на вас майка или бушлат). Потому что гребень приклада параллелен прицельной линии. Недостаток в том, что вес приклада увеличываеися и он, визуально, становится более громоздким. Видимо это и имел ввиду classhunter, когда говорил, что мои приклады тяжеловаты. Я то эти вопросы один не решаю. Я же не делаю приклады для себя, а потому предлагаю закзчику возможные варианты и он решает, что ему нужно. И, вообще, нет универсальных решений, и потому всегда существует выбор. Так это ж хорошо .

Наш проект живет и развивается для тех, кто ищет ответы на свои вопросы и стремится не потеряться в бушующем море зачастую бесполезной информации. На этой странице мы рассказали (а точнее - показали :) вам Как сделать цевье для ружья своими руками видео . Кроме этого, мы нашли и добавили для вас тысячи других видеороликов, способных ответить, кажется, на любой ваш вопрос. Однако, если на сайте все же не оказалось интересующей информации - напишите нам, мы подготовим ее для вас и добавим на наш сайт!
Если вам не сложно - оставьте, пожалуйста, свой отзыв, насколько полной и полезной была размещенная на нашем сайте информация о том, Как сделать цевье для ружья своими руками видео .


Отвод

Отвод также необходимо откорректировать при подгонке приклада. Данный параметр определяет, насколько смещены затыльник приклада и гребень относительно планки.

Боковой отвод измеряют в двух местах приклада – в пятке и носке. Многие мастера из США делают свои ружья без отвода, однако при этом приклад имеет большой изгиб.

Благодаря такой конструкции у владельца оружия появляется возможность стрелять как левой, так и правой рукой.

Питчем называют угол наклона затыльника относительно планки прицела. Если наклон незначительный, то ружье может соскальзывать с плеча вниз. Данный параметр может влиять на бой ружья и равномерность силы удара в плечо.

Приклад, сделанный американскими мастерами, чаще всего имеет длину около 37 сантиметров. Он не имеет бокового отвода. Погиб составляет около 37 миллиметров в передней части гребня и около 63 миллиметров на пятке. Такая конструкция подходит для охоты и стрельбы по круглому стенду.

Видео

Замеры и расчеты перед подгонкой


Прежде чем начать подгонку приклада охотничьего ружья своими руками следует снять основные размеры человека, который будет стрелять из ружья:

  • Во-первых, следует измерить расстояние между бицепсом и первой фалангой указательного пальца. При этом руку нужно согнуть под 90° в локте, а затем поднять ее вверх.
  • Во-вторых, следует померить ширину груди стрелка. Этот параметр можно измерить, расположив линейку между подмышечными впадинами.
  • Третий параметр – это расстояние между зрачком глаза и ключицей.

Во время подгонки приклада охотничьего ружья следует знать, что его длина должна совпадать со значением первого замеряемого параметра. Размер вертикального отгиба и бокового отвода можно определить по таблице.

Расстояние между зрачком и ключицей, см Размер от вертикального отгиба до верхнего гребня приклада, мм Ширина груди, см Размер между боковым отводом до вертикальной плоскости прицеливания, мм
У шейки приклада У затыльника приклада В пятке затылка приклада В носке затыльника
23 43 68 51 6 18
20 40 64 45 4,5 15
18 36 59 41 3,5 12
16 34 57 37 2,5 8
14 32 54 33 1,5 4

Охотникам, которые задаются вопросом, как подогнать приклад под себя и с чего начать, следует знать, что в таблице, расположенной выше, указаны приблизительные параметры. Они могут отличаться от реальных размеров в зависимости от изготовки стрелка, его физических данных, предпочтениях и прочего. Табличные значения в различных пособиях по самостоятельной подгонке приклада также разнятся. Кроме того, стандартные размеры у прикладов Российского, Европейского и Американского производства значительно отличаются.

Подгонка приклада по вертикали

Настроить приклад необходимо таким образом, чтобы при вкладке ружья в плечо прицельная планка была ниже зрачка с небольшим просветом. Как узнать где находится ваша планка? Для этого встаньте перед зеркалом и сделайте вкладку ружья, в отражении зеркала вы увидите на каком уровне относительно глаза находиться прицельная планка.

Регулируется планка при помощи гребня приклада, его либо поднимают, либо опускают. Если планка находится на зрачке или выше (в большинстве случаев), вам необходимо поднять высоту гребня — планка опустится. Для этого положите сверху гребня тонкий слой поролона толщиной 1 — 2 мм.

Если глаз слишком открытый, необходимо гребень приклада сточить, тем самым повысив высоту планки. Но такие случаи редки. Существуют приклады с регулируемым гребнем — самый оптимальный вариант для начинающего стрелка, здесь нет необходимости что-либо точить или наращивать.

поднятие или опускание прицельной планки относительно глаза осуществляется путём поднятием или опусканием гребня.

Технология изготовления ложи для ружья

Иногда по каким-либо причинам охотнику требуется заменить ложе для ружья. И если речь не идет о его покупке, то эту деталь можно изготовить самостоятельно. Если вам хоть немного известно столярное дело, то технология изготовления ложи для ружья не вызовет у вас каких-то вопросов.

Для примера возьмем технологию изготовления ложе для МР-512. Для начала нам понадобится бумажный шаблон. Его можно найти в интернете или найти качественную фотографию и увеличить до необходимых размеров.

Теперь нам нужно определить длину приклада. Для этого нужно взять винтовку таким образом, чтобы спусковой крючок попадал на первый сгиб указательного пальца. Затем, согнув руку в локтевом суставе, следует обратить внимание, куда именно ложится затыльник приклада. Скорее всего, он не будет доходить до сгиба локтя, потому что штатный пластик обычно на 15 мм короче. Необходимой длиной является та, при которой затыльник приклада плотно ложится в сгиб.

Кроме формы и размеров следует выбрать древесину. Рекомендуется начинать с бруса размерами 45х160х700, на котором нет сучков и каких-либо других дефектов. Предпочтительнее использовать бук или дуб, тем более что они всегда доступны. В качестве пробного экземпляра можно применить брус из сосны, он прослужит вам не менее полтора года. Березовый брус использовать не советуется, так как он тяжело поддается шлифовке, хотя обладает хорошими параметрами прочности.

При изготовлении ложа следует перенести на дерево рисунок с эскиза, при этом в местах резких закруглений рекомендуется просверлить отверстия 13-15 мм в диаметре.

Ровные отрезки на ложе лучше всего пропилить электропилой, ручной или циркулярной.

При работе с циркулярной пилой, не забывайте, что внизу диск выбирает на 100-150 мм больше, нежели сверху. Это особенно важно в места перегибов.

Затем с помощью электролобзика следует выпилить все изогнутые линии. Обратите внимание, что для удобства спусковую скобу сначала выпиливают внутри, а затем снаружи.

Таким образом, ложе для ружья будет выпилено по контуру. Следующим этапом является шлифовка, которая требует твердых рук и видения конечного продукта в трехмерном пространстве. Заниматься этим лучше на улице или в хорошо вентилируемом помещении, обязательно используя респиратор. После шлифовки следует этап врезки врезке металла в дерево.

На цевье сверху нужно наметить центральную линию. Вправо и влево от нее проводятся две параллельные линии, которые обозначают механизм. При этом между ними должно быть расстояние в 29 мм, длина 315 мм. Пропил под взведение ствола должен быть 16 мм в ширину. В случае МР-512 цевье длинное, поэтому невозможно использовать штатный целик, он слишком широкий, нужно переставить на планку для оптики. Для дальнейших манипуляций необходимо применение ручного фрезера.

Нужно выставить фрезу и провести слева и справа цевья, чтобы получить идеальные линии (на этом этапе возможно применение и стамески). Затем следует разметить места для коробки СМ (она имеет 20 мм в ширину и 100 мм в длину), крепежных хомутов, для отверстия под спусковой крючок, тяги взведения. Под цевьем определяется точка, до которой при взведении будет доходить ствол. С помощью дрели со сверлом и стамески делается место, где будет размещен механизм. Выборка под ствол выпиливается ручной пилой.

После посадки механизма на дерево следует разметить отверстия под крепления. В случае МР-512 лучше просверлить и сделать резьбу снизу в первом крепежном хомуте, при этом не рекомендуется использовать штатные боковые. Железо крепится в двух позициях: на расстоянии 90 мм от обреза механизма до первого и 190 мм до второго отверстия. Эти точки следует подбирать индивидуально для каждого ствола. После того, как механизм прикручен, следует сделать 2-3 выстрела для проверки сопряженности дерева и железа.

Следующим этапом является ошкуривание и шлифовка древесины.

После того, как древесина доведена до идеальной гладкости, сравнимой с женской щечкой, можно задуматься о защитном покрытии для ложи и его цвете. Сегодня выбор велик и можно полностью удовлетворить свои амбиции. Для дуба, например, покрытие необходимо только для того, чтобы предотвращать захватывание в процессе эксплуатации. А для этого можно применять самую обычную морилку.

Четвёртый этап регулировки приклада по горизонтали

Когда центр осыпи сформировался правее мишени или левее.



  • Осыпь уходи влево (рисунок А) гребень необходимо подвинуть вправо.
  • Осыпь уходит вправо (рисунок В) гребень надо подвинуть влево.

для регулировки центра осыпи влево или вправо необходимо регулировать гребень либо влево, либо вправо.

Существуют также комбинации регулировки вверх вправо,вниз влево и т.д. В этом случае необходимо комбинировать третий и четвертый этапы подгонки приклада.

Итак, мы рассмотрели четыре этапа подгонки приклада ружья под себя (стрелка). Данная методика позволяет охотнику осуществить настройку приклада своими руками, которая в конечном итоге улучшит ваши результаты на охоте.

Читайте также: