Как сделать цепь на велосипеде

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024

Как натянуть цепь на скоростном велосипеде

Даже если владелец тщательно ухаживает за велосипедом и вовремя его ремонтирует, со временем основные элементы транспортного средства изнашиваются. Особого внимания требует велосипедная цепь, ведь она выходит из строя достаточно часто. При интенсивном катании она может сломаться или слететь.

Именно поэтому каждому велосипедисту нужно знать, как натянуть цепь на скоростном, горном или обычном велосипеде без передач. Для этого следует ознакомиться с основными видами цепей, причинами их слета и пошаговыми инструкциями по ремонту. Тогда, даже если цепь слетит во время прогулки, владелец будет знать, как починить свое транспортное средство.

Виды велосипедных цепей

Еще до начала ремонта необходимо изучить теоретическую информацию и выяснить, какие виды велосипедных цепей бывают, и какими конструктивными особенностями они отличаются (рисунок 1).

Во всех современных велосипедах используются роликовые однорядные цепи с шагом 12,7 мм. Цепь состоит из звеньев, а каждое звено — из внешних и внутренних пластин, валиков, роликов и пинов.

Но следует учитывать, что ширина цепи меняется в зависимости от количества скоростей. Также цепи могут отличаться отсутствием или наличием замка. На эксплуатационные характеристики это не влияет, но существенно упрощает установку и демонтаж.

Виды велосипедных цепей

Рисунок 1. Техника натяжения цепи во многом зависит от ее типа

Существует несколько характеристик, по которым отличают цепи:

  1. Тип: реже всего используются велоцепи в виде зубьев (зубчатые ременные трансмиссии), так как их устанавливают только в экспериментальных велосипедах. Гораздо чаще используются роликовые цепи. Каждое звено такого изделия оснащено внутренними роликами, поэтому конструкция обладает повышенной устойчивостью к износу. Но в последнее время особенно часто начали использовать втулочные цепи. По конструкции они похожи на роликовые, но сквозь звено проходит втулка, которая дополнительно повышает устойчивость к износу.
  2. Способ крепления звеньев: бывает стандартным и половинным. В первом случае звенья соединены между собой поочередно. Этот способ крепления используется довольно часто из-за его удобства и простоты. Половина звена (халфлинк) используется реже, так как при интенсивной эксплуатации такая цепь теряет натяжение и ее приходится регулярно подтягивать.

Причины слета цепи

Существует две самые распространенные причины слета цепи. Первая — загиб звезды на системе (в частности, на передней группе звезд). В данном случае подтягивать цепь можно не сразу, но двигаться придется только на той скорости, в которой нет погнутой звезды. Но, если владелец пользуется всеми скоростями, ремонт необходимо провести в ближайшее время (рисунок 2).

Если цепь слетает из-за погнутой звезды, серьезность ремонта зависит от типа системы. Если она разборная, достаточно просто заменить испорченный элемент. Если система сплошная, ее придется заменить полностью.

Вторая распространенная причина слета цепи — неправильно настроенные скорости. В первую очередь необходимо убедиться в исправности шатунов, после чего переходят к настройке скоростей.

Почему слетает велосипедная цепь

Рисунок 2. Велосипедная цепь может слететь из-за неисправности звезды или неправильно настроенных передач

  1. Передний и задний переключатели скоростей сверху оснащены регулировочными болтами, которые предотвращают запредельную трансмиссию. Если они отрегулированы неправильно, вероятность слета цепи существенно повышается.
  2. Если цепь слетела с главной крупной звезды, необходимо вкрутить L-болт до параллельного положения остальных звезд относительно основной.
  3. В обратном порядке с самой маленькой звезды вкручивается H-болт до параллельной линии переключателя 7 скорости.
  4. Если цепь слетела с крупной цепи, также вкручивают H-болт, который регулируют на самой высокой скорости. Его вкручивают, пока между цепью и наружной рамой переключателя не останется пространство в 1 мм.

Как натянуть цепь на велосипеде со скоростями

На велосипедах со скоростями для переключения передач используется принцип перекидывания цепи на звезды с разным количеством зубцов. При этом у цепи нет фиксированного положения, а за натяжение отвечает пружина заднего переключения скоростей. Но даже в этом случае следить за натяжением цепи стоит.

Если цепь будет слишком длинной, заднему переключателю будет сложнее компенсировать провисание во время поездок по неровной дороге, и цепь начнет стучать по перу.

Самый простой способ решить проблему — купить и установить защиту пера, хотя от ускоренного износа трансмиссии это не спасет. Но и спешить перетягивать цепь не стоит, так как излишнее натяжение приведет к плохой четкости переключения передач и ускоренному износу звезд.

Как определить необходимость натяжения цепи

Каждый владелец скоростного велосипеда должен знать, когда следует откорректировать натяжение цепи.

Для этого используют два способа:

  1. Выставляют такое положение скоростей, при которой цепь располагается на самой большой передней и самой большой задней звезде. Далее цепь удерживают внизу под передней звездой и натягивают в сторону переднего колеса до момента, пока задний переключатель не достигнет упора. Если в результате на цепи осталось не больше двух лишних звеньев, значит, с цепью все в порядке и подтягивать ее не нужно.
  2. Второй способ еще проще. Цепь выставляют так, чтобы она располагалась на самой большой передней и самой маленькой задней звезде. В таком положении направляющий ролик и ролик натяжителя задней передачи должны быть соосны и располагаться перпендикулярно земле.

На двухподвесах пользуются другим способом определения оптимальной длины цепи. Необходимо надавливать на маятник, пока передние звезды на будут располагаться на максимальном расстоянии от трещотки. Это расстояние считается оптимальным, и по нему замеряют необходимую длину цепи.

Подтягивание цепи пошагово

В велосипедах со скоростями нельзя натянуть цепь путем смещения заднего колеса, как это обычно делают в односкорстных велосипедах или моделях с планетарной втулкой (рисунок 3).

Как натянуть цепь на скоростном велосипеде

Рисунок 3. Для натяжения цепи используется специальный инструмент — выжимка

Для таких устройств единственным возможным вариантом является удаление лишних звеньев цепи. Данный принцип общий для всех типов велосипедов с переключением скоростей.

Удалить лишние звенья цепи поможет пошаговая инструкция:

  1. В первую очередь пользователю необходимо приобрести специальный инструмент — выжимку. С ее помощью можно быстро и легко разъединить или снять цепь, удалить лишние звенья и собрать цепь обратно. В инструменте есть два паза. Один используется для выжимки пина, а второй — для его впрессовки.
  2. Далее необходимо подсчитать количество звеньев, которые необходимо удалить. Звенья разъединяют и снимают цепь. Для этого ее вставляют в выжимку, пожимают фиксатором и медленно крутят вороток по часовой стрелке.
  3. Крайне важно делать все четко и не спеша, одновременно следят за тем, чтобы стержень выжимки точно попадал в пин цепи. Усилие вращения должно быть умеренным, чтобы пин выдавливался не полностью. Сначала инструмент будет идти туго, потом немного легче, а в конце — снова туго.
  4. На последнем этапе действуют крайне аккуратно. Цепь разъединяют и снимают. Пин должен остаться на внешней пластине. Далее отмеряют количество звеньев в сторону цепи, где отсутствует пин.
  5. Лишние звенья удаляют способом, описанным выше, и соединяют цепь. Для этого с помощью выжимки вдавливают пин обратно.

В конце работы внимательно осматривают место нового соединения. Пин должен равномерно выходить с двух сторон, а звенья и место соединения — легко двигаться.

Как натянуть цепь на горном велосипеде

Если цепь горного велосипеда растянулась и спадает, простым подтягиванием проблему не решить. Единственный способ устранить проблему в данном случае — это полностью заменить деталь (рисунок 4).

Это объясняется тем, что за работу трансмиссии отвечает весь механизм в целом, а не его отдельные элементы. В таких велосипедах пружина отвечает за натяжение цепи и автоматически корректирует силу ее натяжения.

Как натянуть цепь на горном велосипеде

Рисунок 4. Испорченную цепь горного велосипеда лучше не ремонтировать, а сразу заменить

Но есть одна хитрость, которая временно поможет решить проблему. Металлическую цепь разъединяют, удаляют лишние звенья и скрепляют цепь с помощью специального замочка. Но это лишь временное мероприятие, поэтому растянувшуюся цепь горного велосипеда лучше сразу заменить.

Натяжение цепи на велосипеде без передач

На обычном велосипеде без передач натянуть цепь очень просто. Главное — не допускать слишком сильного натяжения (не более 5 мм).

Пошагово процесс выглядит так:

  1. Велосипед переворачивают колесами вверх. Чтобы не повредить сиденье, под него лучше положить какой-нибудь мягкий материал.
  2. Далее ослабляют две гайки, которые крепят заднее колесо. Для корректировки уровня провисания колесо осторожно передвигают по наклонным пазам.
  3. Когда будет достигнут оптимальный уровень натяжения цепи, колесо снова фиксируют гайками. Затягивать их следует крепко, но без чрезмерного усилия, иначе гайки повредятся.

После завершения работ обязательно проверяют качество натяжения цепи. Для этого, не переворачивая велосипед, прокручивают педали. Их ход должен быть абсолютно свободным (рисунок 5).

Пошаговая инструкция по натягиванию цепи на скоростной велосипед приведена в видео.

Цепь является важным элементом в работе велосипеда, срок службы которой зависит от ухода за ней. Так как у современных велосипедных трансмиссий становится все больше и больше кассетных винтиков, количество звеньев приходится уменьшать в размерах, что приводит к сокращению их срока эксплуатации.

Как понять, что цепь растянулась

На односкоростных моделях

Чтобы понять, когда цепь следует натянуть, необходимо проверить степень ее растяжения. На велосипедах с одной скоростью или с планетарной втулкой эта процедура довольно проста.

Натяните цепочку пальцами до упора вниз. Расстояние, которое она прошла, не должно быть больше 10-15 мм. При этом обратите внимание, что натяжение не должно быть сильным. Если вы оттягиваете вниз ход велоцепи, и он составляет меньше 5 мм, то ее нужно ослабить.

Проверка натяжения цепи

Избыточное натяжение приведет к тому, что при педалировании придется прикладывать больше усилий, а трансмиссия будет быстрее изнашиваться. Чрезмерно ослабленное натяжения поспособствует тому, что цепочка может слететь с задних или передних звезд.

На многоскоростных моделях

Способ № 1. Выставьте положение цепи таким образом, чтобы она находилась на самой большой передней и на самой большой задней звезде. Затем возьмите ее снизу передней звезды и натягивайте в сторону переднего колеса до момента, пока задний переключать не достигнет упора. Длина будет считаться нормальной, если у останется примерно два звена.

Способ № 2. Выставьте положение цепи так, чтобы она находилась на самой большой передней и на самой маленькой задней звезде. В этом положении направляющий ролик и ролик натяжителя задней перекидки должны быть соосны и перпендикулярны относительно земли. Чтобы определить необходимую нам длину, нужно надавить на маятник, пока передняя кассета не удалится на максимальное расстояние от трещотки. Это самое расстояние и будет оптимальным, и по нему нужно ориентироваться на необходимую длину цепки.

Как натянуть цепь на велосипеде без скоростей

Алгоритм подтягивания на односкоростном байке выглядит следующим образом:

  1. Переверните велик так, чтобы он уперся в сиденье и руль. Как вариант, также можно использовать стойку для ремонта велосипеда;
  2. На большинстве байковзаднее колесо закреплено болтами, а для его снятия потребуется шестигранный ключ на 15 мм. Шоссейные (или дорожные) велосипеды обычно имеют шпажку, которую можно ослабить самостоятельно;
  3. Ослабьте оба болта (или крепежные эксцентрики) на заднем колесе;
  4. Если велоцепь грязная, советуем использовать перчатки при работе с ней. Для этого идеально использовать синие нитриловые перчатки. Они защитят от попадания грязи и смазки на руки;
  5. Следующий шаг – настройка провисания на необходимую высоту. Для этого нужно смещать колесо дальше или ближе от ведущей звезды. Обратите внимание, что не нужно допускать перетягивания. После регулирования необходимого натяжения проверьте перпендикулярное положение оси задней втулки относительно продольной оси велобайка;
  6. В финале процедуры нужно снова закрепить заднее колесо в исходное положение.

Как подтянуть цепь на скоростном велосипеде

Процесс натягивания на односкоростных и многоскоростных моделях отличается. Так как принцип переключения передач на многоскоростных великах (горных, шоссейных и некоторых других) заключается в том, что цепка перекидывается на звезды с разным количеством зубцов, при этом ее натяжение контролируется пружиной заднего переключателя передач. Но это не значит, что не следует следить за степенью растяжения.

Слишком большая длина цепочки будет причиной того, что заднему переключателю будет труднее компенсировать провисание во время езды по неровным поверхностям, и она тогда она будет стучать. Перетягивание же приведет к нечеткому переключению скоростей и повышенному износу компонентов.

При натяжке на байках с несколькими скоростями нельзя применять способ, при котором смещается заднее колесо. Единственный способ подтягивания – это удаление звеньев. Но перед этой процедурой нужно проверить количество лишних звеньев. Делается это следующим образом:

натягивание цепи на многоскоростных велосипедах

  1. Переключитесь на передние звезды сзади и спереди. Потяните цепку – тем самым отведя задний переключатель до упора. Прибавьте два звена к получившейся длине – это и будет оптимальным размером.
  2. Переключите переднюю скорость на большую звезду, а заднюю скорость на маленькую. Затем оттяните цепку таким образом, чтобы рамка заднего переключателя оказалась перпендикулярно земле и образовала ровную горизонтальную линию с роликами. Это положение тоже будет индикатором правильной длины, а лишние звенья нужно убрать.

Следует принимать во внимание, что если у байка есть амортизация обоих колес, то определить оптимальную длину можно путем надавливания на маятник – затем он должен оказаться в положении, когда передняя кассета замеряется, а лишние звенья удаляются.

Как удалить звено из велосипедной цепи

Процесс разъединения и удаления ненужных звеньев отличается в зависимости от типа.

Если есть замок, то это можно легко сделать вручную. Хотя разнообразие типов замков весьма обширное, почти все они разъединяются одинаково. Если замок разъединить вручную вызывает сложности, следует использовать специальный инструмент.

специальный инструмент для разъединения цепи

Если же цепочка без замка, следует прибегнуть к использованию такого инструмента как выжимка. Без него разъединить звенья будет весьма проблематично и есть шанс повреждения, а соединить обратно будет уже почти невозможно.

Для этого придется уложить звено на выжимку таким образом, чтобы пин оказался перед выжимной осью инструмента. Затем потребуется просто аккуратно крутить ручку, после чего пин выдавится. Важно немного остановиться в конце, чтобы пин не вылетел полностью, потому что потом вы не сможете вернуть его на место.

Когда следует менять велосипедную цепь?

Велоцепь никогда не будет служить вечно. Со сроком службы она постепенно изнашивается и однажды придет момент, когда ее нужно будет заменить. Изношенная цепочка не обеспечивает плавной и комфортной езды, поэтому ее нужно менять на новую.

Точных показателей, когда нужно менять велоцепь, нет. Все варьируется в зависимости от многих факторов, таких как частота обслуживания, условия езды, характер управления велосипедом, а также общее состояние трансмиссии.

Трудно определить точное число в километрах, из-за того что велосипедисты бывают разного веса и комплекции, могут ездить часто, а могут редко, ездят быстро или размеренно, а также очень многих других факторов. Все это очень по-разному влияет на состояние трансмиссии.

Нужно пристально следить за состоянием трансмиссии. Прежде всего, цепочка подлежит замене, если на ней появляется какое-либо повреждение, например, трещина или звенья деформированы.

порваная цепь

Способы измерения износа цепи

Измерение при помощи линейки

Необходимо измерить длину 10 звеньев. На обычной новой цепочке общая длина будет составлять 25,4 см. Если расстояние от центра соединительного штифта с одной стороны до соединительного штифта другой составляет около 25,5 см – все в порядке. Но если это расстояние больше, то ее обязательно следует менять.

Изменение износа линейкой

Измеритель износа , он же калибр

При использовании этого инструмента вам нужно установить шкалу на 0 и вставить его в отверстия между роликами. Если измеритель износа даст показатель больше 0,75, то велоцепь изношена, и ее нужно заменить.

Обратите внимание, что если при измерении калибр будет проваливаться между звеньями в диапазоне от 0,75 до 1, то менять нужно будет не только цепочку, но и кассету. При этом если он будет болтаться, то вдобавок необходимо будет произвести замену передней звезды.

Измеритель износа цепи

В качестве заменителя калибра можно использовать обычную рулетку или штангенциркуль, но эти предметы будут не такими удобными, как измеритель износа.

Как укоротить велосипедную цепь без выжимки своими руками – рекомендации

Как укоротить цепь на велосипеде? Этим вопросом рано или поздно задается любой велосипедист. К сожалению, время в сочетании с интенсивными нагрузками не щадит ни один механизм. Так же и велосипедная цепь, в самый неподходящий момент начинает провисать и соскальзывать со звездочек, доставляя массу неудобств велосипедисту.

Сегодня мы расскажем, как укоротить цепь велосипеда в домашних условиях, предоставим инструкцию, которая поможет уменьшить велосипедную цепь без выжимки, а также обозначим основные моменты, которые пригодятся в данном процессе.

Для чего необходимо укорачивать велоцепь

Для чего необходимо укорачивать велоцепь

Идеально натянутая цепь обеспечивает оптимальную передачу крутящего момента с педалей на заднюю ось велосипеда. Но со временем из-за систематических нагрузок цепь растягивается, в результате чего механизм начинает работать ненадлежащим образом. Как понять, что время пришло – пора укорачивать цепь велосипеда? Об этом могут свидетельствовать следующие факторы:

  • Появилось очевидное провисание цепи. Она слетает со звездочки, тем самым доставляя неудобства велосипедисту.
  • Укоротить цепь следует после замены конструктивных элементов. Порой после замены трансмиссии следует уменьшить и цепь.

Цепь меняют и по другим причинам – поломка, разрыв звеньев или чрезмерный износ. Как правило, стандартная велосипедная цепь состоит из 114–116 звеньев. На шоссейниках она используется полностью, а вот для горных моделей ее приходится уменьшать примерно на 8–10 звеньев.

Чтобы определить подходящую длину, необходимо переключить трансмиссию так, чтобы спереди и сзади цепь велосипеда лежала на самых больших звездочках. После этого звенья размыкают, затягивая цепь до упора, делают отметку и добавляют еще 2–3 звена, дабы не допустить чрезмерных нагрузок на трансмиссию.

Необходимый инструмент

chain tool

Учитывайте, что срок эксплуатации бюджетного инструмента рассчитан буквально на 3–5 применений. Для многократного использования лучше приобрести более качественное изделие.

Механизм действия выжимки достаточно прост: имеющийся упор не позволяет пластинам звеньев цепи деформироваться в процессе выталкивания соединительного штыря, а поворотный винт без приложения значительных усилий его выталкивает.

Переходим к действиям. Предлагаем обратить внимание на инструкцию, которая поможет уменьшить велосипедную цепь.

Инструкция

Для начала разберем, как укоротить цепь велосипеда с замком (замыкающим звеном). Последовательность:

Теперь переходим непосредственно к процессу укорачивания велосипедной цепи, то есть удаления лишних звеньев:

  • Обозначаем необходимую дину цепи и определяем пин, который будем выжимать. Обратите внимание на то, чтобы освобождаемые пластины звена совпали с пластинами уже выжатого.
  • Повторяем предыдущий пункт, полностью выжав валик.

Теперь нужно соединить цепь велосипеда. Для этого сводим ее концы, предварительно отцентрировав выжимку на старте. Далее, контролируя процесс на каждом миллиметре, вжимаем пин в освобожденное звено.

Остается только проверить работоспособность механизма. Для начала проверяем запрессованный валик. Если слышны скрипы или есть проблемы с подвижностью на звене – ставим пластины на место, изгибая цепь вдоль плоскости звена до момента прекращения щелчков. Сделать это можно руками, без дополнительных инструментов. Теперь проверяем непосредственно всю цепь. Для этого совершаем несколько оборотов на самых маленьких шестернях. Любые возможные проблемы будут заметны сразу же.

Обращаем ваше внимание, что велосипедные цепи повторяющегося типа (half-link, например) укоротить гораздо проще, поскольку нет необходимости выбирать парность звеньев. А вот убрать несколько звеньев на облегченных моделях и некоторых спортивных байках самостоятельно не получится. Механизм укорачивания подробно описан в сопроводительных документах к велосипеду. Здесь уже не обойтись без специфического инструмента и опытных рук.

Можно ли укоротить цепь без выжимки

укорачивание цепи без выжимки

Можно, но крайне нежелательно. Работая без специального инструмента, вы рискуете погнуть или смять звенья так, что потом будет проще заменить велосипедную цепь полностью. Тем не менее ситуации бывают разные, а выжимка не всегда находится под рукой. Поэтому рассказываем, как укоротить цепь велосипеда без выжимки. Советуем попрактиковаться на старых цепях и звеньях, чтобы не рисковать с исправным компонентом.

Понадобятся подручные инструменты: вместо выжимки можно использовать острый гвоздь, сверло или дюбель. Главное, чтобы их диаметр был меньше валика. Еще понадобится молоток. На крайний случай – камень (прям как в СССР). Самое главное – быть предельно аккуратными в своих действиях, чтобы нанесенные удары не погнули пластины звена. А теперь объясняем последовательность действий:

  1. Подходящий по размеру штырь (гвоздь, сверло или дюбель) приставляем к валику. Если его нет – к любому звену.
  2. Желательно подложить под цепь и предполагаемое место удара что-то вроде усилителя. В качестве него можно использовать шайбу, гайку или что-то в этом роде. Данный предмет не позволит деформировать звенья.
  3. Теперь камнем или молотком наносим точечные аккуратные удары по штырю, пытаясь выбить соединение. Старайтесь максимально аккуратно выполнять данный пункт.

Для такой работы в полевых условиях в любом случае придется снимать цепь с велосипеда. Рекомендуем потренироваться на ненужных звеньях. А вообще, купите выжимку. Стоит она недорого и места много не займет. В конце концов, у опытного велосипедиста всегда должен быть под рукой ремкомплект и набор инструментов, которые могут пригодиться в дороге.

Рекомендации

Итак, первый вывод, который напрашивается сам собой – выжимка для велосипедной цепи должна быть всегда под рукой. Данный инструмент существенно облегчает задачу и позволяет убрать лишние звенья без сторонней помощи. Мастера, занимающиеся ремонтом велосипедов, дают следующие рекомендации:

  • Всегда следите за состоянием велосипедной цепи. Уход за данным компонентом сводится к регулярной чистке и смазке.
  • Учитывайте технические характеристики, указанные в маркировке цепи. Если изделие не адаптировано под интенсивные нагрузки, нет смысла постоянно регулировать длину цепи – проще купить конкретную цепь для определенной категории байков.
  • Если не уверены в своих силах и боитесь повредить велосипедную цепь, обратитесь в мастерскую.
  • Убрать лишние звенья можно и без специального инструмента, но делать это нужно предельно аккуратно.

Отправляясь на дальние расстояния, желательно иметь при себе комплект инструментов, которые могут пригодиться в дороге.

Заключение

Укоротить велосипедную цепь не сложно, если под рукой есть необходимые инструменты. Главное – соблюдать определенную последовательность действий. В том случае, когда нет возможности убрать лишние звенья с выжимкой, можно воспользоваться камнем и гвоздем, но здесь нужна определенная сноровка и опыт выполнения подобных действий.

Автор статей. Серьезно увлекаюсь велосипедами и мотоциклами. Интересуюсь всем, что связано с активным образом жизни.


Провисшая цепь бьет о перо даже при малейших неровностях, досаждает задумчивостью при переключениях и браво изнашивает остальные компоненты трансмиссии. Это на многоскоростном, например, горном велосипеде. На городском синглспиде приспущенная цепочка так и норовит спрыгнуть со звезд. И хорошо, если она не даст клина. Когда уместно натяжение цепи, а когда нет, как ее натягивать на разных байках – об этом и не только рассказывает редакция Autobann.

О чем говорит длина цепи

натягиваем цепь на велосипеде


Увеличение длины уже поезженной цепочки объясняется тем, что пины расточили свои посадочные места. Явление начинает свою историю с первых километров эксплуатации изделия и достигает критически важного значения по истечении нескольких сотен км. На горном велосипеде часть допустимого удлинения выбирает задний переключатель, на синглспиде приходится подтягивать вручную.

Итого стоит помнить одно: бывшую в эксплуатации цепь горного велосипеда не натягивают – ее безвозвратно утилизируют. Если нужен ориентир, то приемлемые цепи вроде Shimano и Sram бегают порядка 1 500 км. В случае с именитым Campagnolo этот показатель доходит до 2 500 км.

А лучше всего – следовать культу измерения длины цепочки. Сложнее всего сделать это рулеткой, точнее – штангенциркулем, быстрее – специальным калибром 0,75/1%. Результат замера точно поставит диагноз текущей связке. К слову, выводов можно сделать массу:

  • Растяжение более 0,75%, но менее 1% — самое время заменить цепочку.
  • Износ более 1% — смене подлежит не только цепь, но и кассета.
  • Быстро прогрессирующий износ новой цепи – замена всей трансмиссии.

Как подтянуть цепь на синглспиде

Замечание! Не перетягивайте цепь. Она должна с легкостью прогибаться при нажатии пальцем.

Подбираем правильную длину цепи на многоскоростном велосипеде

Азы и детали подбора цепей для многоскоростного велосипеда уже изложены в соответствующем материале. Вспомним, что от количества звезд в задней кассете зависит толщина цепочки, а точная длина определяется по заводскому экземпляру путем пересчета количества звеньев.

  • Переместить цепочку на самые большие звезды спереди и сзади. Оттянуть цепку внизу передней звездочки к переднему колесу до упора (пока задний переключатель не упрется в ограничитель). Два лишних звена свидетельствуют о том, что с длиной все в порядке.
  • Установить велоцепь на самую маленькую звезду сзади и самую большую – спереди. Линия, проходящая через ось заднего колеса, и оси роликов заднего переключателя должна быть перпендикулярна дороге.

как правильно натянуть цепь горного велосипеда

Укоротить цепочку можно за счет удаления лишних звеньев. Для этого потребуется специальный инструмент – выжимка. Принцип работы приспособления состоит в выдавливании пина, соединяющего звенья цепочки. От этого звенья распадаются и лишний отрезок можно свободно удалить.

При использовании цепной выжимки важно помнить о главных правилах:

Читайте также: