Как сделать ценники на мороженое в холодильнике

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024


Мягкое мороженое – новая интерпретация всеми любимого холодного десерта. С каждым годом оно набирает популярность, а его процент на рынке стран Европы сегодня составляет больше 70%. У нас также растет спрос на эту сладость. Легкость производства, небольшие вложения и компактность торговой точки только способствуют этому. Как запустить свое дело на мягком мороженом, сколько денег нужно на открытие и каковы особенности бизнеса — читайте сегодня в статье.

Мягкое мороженое – что это такое

Для начала разберем, что это за вид мороженого, чем оно отличается от привычного десерта из магазина. По технологии производства мороженое может быть закаленным и мягким. Первый вид – это тот холодный десерт, который продается в ларьках, магазинах, может долго храниться в холодильнике. Оно имеет твердую структуру, а во время изготовления десерт необходимо охлаждать до -25°С.

В отличие от твердого мороженого, у мягкого короткий срок хранения, за который его нужно реализовать. Изготавливается оно при температуре -8°С, а хранится – при -4°С. Лакомство имеет мягкую структуру, быстрее тает в жару. Для его производства не нужно большого количества оборудования: достаточного одного компактного аппарата и нескольких минут.

Мягкое мороженое – что это такое

Мягкое мороженое как бизнес. Нюансы и особенности

Такой бизнес – выгодная затея для лета, которая не требует больших вложений. Все, что понадобится – небольшое торговое место, аппарат для производства мягкого мороженого, сырье и продавец.

Но просто так начать продавать десерт не получится. Необходимо позаботиться о соответствующих разрешительных документах, сертификатах. Это бизнес в общепите, а значит, различные службы будут строго контролировать условия вашей работы. При несоблюдении санитарных норм можно получить солидный штраф. Важно соблюдать все требования, стараться избегать конфликтов с клиентами. Преимущества бизнеса:

  • Наценка на готовый десерт составляет больше 100%, что делает бизнес весьма выгодным занятием. А вложения можно отбить уже после нескольких месяцев работы.
  • Продукт — не новый на рынке и уже имеет спрос, особенно в жаркие дни. Нет надобности в длительном скрупулезном изучении ниши.
  • Кроме основного продукта – мороженого, можно изготавливать, молочные коктейли. Они также популярны и приносят дополнительный доход. Разнообразные топпинги, начинки тоже позволят увеличить ассортимент продукции, спрос на неё.

Кроме существенных преимуществ бизнеса, он имеет свои недостатки:

  • Сезонность. В России с октября по апрель достаточно холодно, и спрос на мороженое падает. Владельцы бизнеса в это время переключаются на другие виды деятельности или отдыхают. При грамотном выборе места можно в теплое время года получить хороший доход, который обеспечит вас и в зимнее время. Но если вы не хотите, чтобы ваш аппарат простаивал, не принося дохода, поищите точки на зиму. Для этого подойдут кинотеатры, торгово — развлекательные центры.
  • Высокая конкуренция. Количество такие точки продаж увеличивается с каждым годом. Но при правильном подходе, правильном выборе места и соблюдении всех норм и качества продукта конкуренция будет не слишком страшна.

Мягкое мороженое как бизнес

Как сделать мягкое мороженое

Чтобы приготовить мягкое мороженое, понадобится специальная машина, которую называют фризером. Фризеры отличаются по своей мощности, дополнительным функциям. Как сырье в них используются специальные смеси. Ингредиенты могут смешиваться в разном соотношении, в зависимости от рекомендаций изготовителя. Смесь после смешения в аппарате проходит несколько этапов производства.

На этапе фильтрации и пастеризации смесь очищается от примесей, возможных микроорганизмов. После этого проходит процесс гомогенизации и охлаждения смеси. Последний этап – созревание мороженого.

Для упрощения процесса, можно закупать сухую смесь, которую необходимо размешать с молоком либо водой, а после – залить в аппарат. Фризер перемешивает, охлаждает продукт, добавляя в него воздуха. Потом готовый продукт можно фасовать порциями, из специального бункера, куда он подается после всех этапов производства.

Некоторые фризеры могут также делать другие холодные десерты: сорбеты, молочные коктейли, замороженные йогурты. Такой аппарат позволит увеличить ассортимент, а с ним — прибыль от бизнеса.

Продажа мороженого на улице – какие документы нужны
Если вы не планируете открывать сеть таких точек, для регистрации бизнеса достаточно открыть ИП. Систему оплаты налогов выгоднее выбрать упрощенную. Кроме этого, на открытие бизнеса также понадобятся разрешительные документы от:

  • Роспотребнадзора
  • СЭС
  • Местной администрации на открытие точки

Также понадобятся сертификаты на смеси от поставщиков, вся документация на оборудование. Обязательны санитарные книжки для всех работников, а рабочее место должно быть чистым, аккуратным, соответствовать всем нормам.

Для открытия бизнеса необходимо выбрать подходящий код ОКВЭД. Учитывайте, если вы хотите потом расширить бизнес, то желательно заранее продумать, какую продукцию будете продавать. Для продажи охлажденных десертов и мягкого мороженого подойдет код 47.24.3.

Как сделать мягкое мороженое

Пошаговый план открытия бизнеса

Открытие такого бизнеса не требует длительной подготовки, специальных знаний. Достаточно составить подробный план действий, учесть возможные нюансы.

Шаг 1. Изучите рынок. Проведите анализ работы конкурентов: что они предлагают, какая продукция популярна, какой средний ценник на мороженое.

Шаг 2. Составьте бизнес-план с учетом всех возможных расходов на открытие. Для этого придется провести мониторинг цен на оборудование, аренду, другие расходы.

Шаг 3. Поиск места. Подыщите подходящее место для торговой точки, составьте договор аренды. Для продажи мороженого на этой точке у вас должно быть разрешение от местной администрации.

Шаг 4. Оформление бизнеса. Соберите все необходимые документы, разрешения и зарегистрируйтесь.

Шаг 5. Поиск оборудования. Выберите оборудование, которое будет соответствовать всем вашим требованиям.

Шаг 6. Оформление точки. Она должна привлекать людей и не вызывать неоднозначных эмоций. По вывеске должно быть ясно, что вы продаете.

Шаг 7. Подбор персонала. От выбора продавца зависит успешность вашего бизнеса. Поскольку это работа в общепите, человек должен быть привлекательным, позитивным, внимательным, коммуникабельным, аккуратным в работе.

Место расположения бизнеса

Аппарат для мягкого мороженого не занимает много места, поэтому достаточно для рабочего места достаточно 2-3 кв.м. Удачное место для торговой точки – это основа успеха бизнеса. Если вы правильно его подобрали, недостатка клиентов у вас не будет.

Главный критерий – хорошая проходимость. При этом лучше выбирать места поблизости от различных развлекательных заведений: аттракционы, кинотеатры, торговые центры. Также в летнее время присмотритесь к паркам, скверам, аэропортам, другим местам с большим столпотворением людей.

Пошаговый план открытия бизнеса

Мягкое мороженое – какое оборудование выбрать

Фризер для мягкого мороженого – основное оборудование производства холодной сладости. В зависимости от мощности, качества и дополнительных функций, цены на него могут существенно отличаться.

Аппарат средней мощности производит 10-18 л готовой продукции в час. Стандартное количество емкостей у него – 2 . При этом он имеет 3 дозатора: два с разными вкусами и один – где смешиваются оба предыдущих. Встречаются фризеры с пятью емкостями и с одной. Первый вариант обойдется около 500-600 тыс. рублей, а второй не будет выгодным в работе. Поэтому аппарат средней мощности с двумя емкостями и одной дополнительной функцией (например, для производства коктейлей) – оптимальный вариант.

Стоимость такого аппарата — в пределах 120-180 тыс. рублей. Китайские аппараты стоят от 90 тыс. рублей. Но лучше купить оборудование европейского или американского производства: оно прослужит значительно дольше.

Для хранения смесей понадобится купить холодильник. Также нужен различный дополнительный инвентарь: лопатки, ложки и другое.

Подбор персонала

К подбору персонала стоит отнестись скрупулезно. Работа в общепите предполагает соблюдение санитарных норм и правил. Важно, чтобы продавец, которого вы наймете, был ответственным, надежным человеком. Кроме того, он должен быть улыбчивым, аккуратным, коммуникабельным.

Если есть такая возможность, лучше нанять двух продавцов, которые будут работать посменно. Для экономии на старте бизнеса вы также можете быть продавцом.

Подбор персонала

Затраты на бизнес и заработок

В среднем для открытия своей точки и на первый месяц работы понадобится около 150-300 тыс. рублей, основная часть из которых уйдет на закупку оборудования. Вот примерный перечень затрат на старте работы:

Статья затрат Сумма в рублях
Оборудование (фризер и холодильник) От 160 000
Закупка сырья От 10 000
Дополнительные расходы (топпинги, начинки, стаканчики, салфетки и т.д.) От 8 000
Вывеска и оформление От 25 000
Оплата аренды и оформление документов От 20 000
Коммунальные расходы От 5 000
Оплата налогов и других взносов От 8 000
Заработная плата персонала (2 продавца) От 40 000
ИТОГО От 270 000

В итоге на старт бизнеса понадобится не менее 270 тыс. рублей. Конечно, эта сумма может отличаться, если вы приобретете более мощное, дорогое оборудование, или наоборот – дешевле и меньшей мощностью. Арендная плата также может отличаться.

Чтобы отбить вложения в бизнес, понадобится около 2-5 месяцев. Если место для точки выбрано правильно, то летом доход может достигать 220-280 тыс. рублей. В зимнее время спрос падает, прибыль уменьшается в 2,5-4 раза.

Заключение

Мягкое мороженое – прибыльная бизнес-идея для лета с небольшими вложениями. В течение 2-5 месяцев можно отбить вложения и выйти на хороший доход. Еще один плюс — в том, что такой бизнес не требует жесткого контроля, постоянного присутствия владельца на торговой точке. Но крайне важно грамотно выбрать место расположения и купить хорошее оборудование, а также продумать план действий на холодное время года.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Действующий предприниматель, владелец ряда инвестиционных проектов, эксперт в областях недвижимости, маркетинга, и автоматизации бизнеса.

Интернет-маркетолог, эксперт по быстрому запуску бизнеса и построению системы управления.

Читайте также: