Как сделать цель проекта по технологии

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 17.09.2024

1. Анализ проблемной ситуации, определение конкретной потребности.

2. Определение основной идеи проекта, краткая формулировка задачи.

3. Исследование и анализ проблемы.

4. Требования к изделию.

5. Выработка первоначальных идей проекта.

6. Выбор и обоснование базового варианта.

7. Оборудование и инструменты.

8. Материалы для изготовления.

9. План работы над проектом. Технологический процесс.

10. Расчет себестоимости.

11. Разработка рекламы.

12. Самооценка выполненного проекта.

Анализ проблемной ситуации,

определение конкретной потребности.

Стремление к красоте и оригинальности присуще практически любому человеку, а желание украсить свой дом какими-то особенными аксессуарами связано с потребностью придать ему индивидуальность.

В последние годы отметилась тенденция к возрождению старинных ручных ремесел и всевозможных поделок.

В наше время, во время отсутствия дефицита, когда в магазинах на прилавках можно найти все – иногда затруднительно остановить свой выбор на чем-либо конкретном при выборе подарка или деталей интерьера.

У меня появилось желание изготовить украшение для своей комнаты в стиле Арт-дизайн.

Определение основной идеи проекта,

краткая формулировка задачи.

Цель проекта: разработать и изготовить украшение для комнаты в технике текстильного Арт-дизайна.

Задачи проекта:

1. Изучить особенности создания объектов интерьера в технике текстильного Арт-дизайна.

2. Проанализировать, какие аналогичные изделия уже разработаны.

3.Разработать свой вариант украшения в стиле Арт-дизайна.

4.Подобрать недорогой, экологически чистый и легкий в обработке материал.

5.Выбрать материалы для украшения работы.

Исследование и анализ проблемы.

При работе над проектом учитывала следующие факторы:

Текстильный АРТ-дизайн рассматривает текстиль как один из пластических материалов с широкими возможностями в области применения в художественном проектировании объектов.

Искусство создания объектов дизайна из текстильных материалов способно оказывать эмоциональное и эстетическое воздействие на чувства и восприятие людей.

В настоящее время это искусство переживает новый подъём и находится под пристальным вниманием со стороны искусствоведов, коллекционеров, владельцев коммерческих галерей, а также любителей современного искусства разных стран.

Миссия арт-объекта – стать композиционным центром, сконцентрировать на себе внимание. Основное качество и требования к дизайнерскому решению текстильного арт-объекта – это сильная художественная и эмоциональная составляющая, основанная на принципах искусства и гармонии.

Отличительными чертами арт-дизайна являются:

- неожиданные комбинации цвета и света;

- смешение стилей в одном объекте;

- применение экзотических стилей, ранее в дизайне не применявшихся;

- использование нестандартных образов;

- использование нестандартных материалов;

Основные объекты текстильного арт-дизайна:

1.Текстильные куклы используются как деталь интерьерного декора. Могут размещаться на полках или диванах. Специально подбираются или делаются на заказ под соответствующий интерьер спальни, кухни, детской и т.д.

2.Интерьерные гирлянды — это элемент декора, который поможет быстро изменить настроение интерьера, создать праздник и уют в доме. Гирлянды могут быть посвящены одному из праздников (Новый год, Пасха, Рождество, День Валентина и т.д.), а также памятному событию в семье (дню рождения, свадьбе, и т. д.).

3.Текстильные Подвески — это небольшой декоративный элемент, который может внести изюминку в оформлении штор, дверей, мебели и других деталей интерьера. Подвески выполняются в виде различных фигур и образов.

А так же текстильные светильники, подушки различны форм, текстильные картины, текстильные панно, текстильные короба, и т.д.

Требования к изделию.

Сразу же для себя я сформулировала несколько критериев к будущему изделию:

1.Изделие должно быть красивым.

3.Цветовая гамма соответствовать стилю комнаты.

Выработка первоначальных идей проекта.

В процессе изучения объектов текстильного АРТ-дизайна я решила изготовить текстильную подвеску на дверь в форме домика. И разработала несколько вариантов текстильных подвесок - домиков.

Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3

Выбор и обоснование базового варианта.

Из трёх вариантов я предпочла выбор варианту №1. Цветовая гамма данного варианта больше подходит к стилю моей комнаты.

Оборудование и инструменты.

Оборудование

Инструменты

Дополнительные материалы

Швейная машина ,

доска гладильная.

Швейные иглы: ручная №3, машинная №90;

портновский мел;

распарыватель;

ссантиметровая лента.

Клеевой пистолет.

Материалы для изготовления.

Для изготовления подвески я выбрала следующие материалы:

Ткань для основания домика – лен;

Для мелких деталей – фетр двух цветов.

Синтепон в качестве наполнителя.

Так же мне понадобится тесьма разного цвета, атласные ленты, фурнитура, нитки шерстяные, нитки швейные, контур для ткани.

Планирование.

Техническая документация проекта (рисунки, чертежи, схемы, технологическая карта).

Изготовить все детали для домика.

2.Украсить основную деталь фурнитурой и цветами из фетра.

3.Собрать текстильную подвеску.

Технологический процесс.

Последовательность

Графическое

изображение

Материалы и

оборудование

Выкроить детали из льна по шаблону.

линейка, портновский мел

Настрочить тесьму и атласные ленты на основание.

линейка, портновский мел, шв.машина, утюг.

Обработать серединку в форме сердца.

линейка, портновский мел, шв.машина, утюг.

Соединить края домика , наполнить синтепоном.

линейка, портновский мел, шв.машина, утюг

Вырезать из фетра крышу, настрочить на нее тесьму и прикрепить к основанию.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Руководитель проекта: Ермакова М.М.

Цель урока: Создать условия для формирования коммуникативной компетентности младших школьников через организацию совместной продуктивной деятельности через развитие способности к поисковой деятельности.

Задачи проекта:

развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

формирование эстетических потребностей (способствует воспитанию любви к труду, к цветам)

развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях;

формирование способности решать проблемы творческого характера;

формирование умения взаимодействовать в статичных парах на основе сочетательного диалога;

формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации;

развитие умения работать с разными материалами: клеем, цветной бумагой;

развитие аккуратности при работе.

Оборудование: цветная бумага, клей – карандаш, ножницы, шаблоны, экран, ноутбук, проектор.

Практическая значимость: Создание коллективной работы, которую можно использовать в виде плаката для украшения класса или демонстрационным плакатом по изученным темам.

Приёмы, используемые на уроке:

Словесный (рассказ, беседа);

Формы организации:

Детям стало интересно, а бывает ли такое на самом деле? Можно ли такое дерево увидеть в природе? Вместе с детьми выяснили, что это фантазия. Тогда одна из девочек предложила сделать такое дерево самим. Все решили, что выполнять эту работу будем на уроке технологии.

Описание методики выполнения проекта.

Создаёт положительный настрой, загадывает загадку и подводит детей к определению темы урока. Заинтересовывает детей предстоящей работой.

Отгадывают загадку, выводят тему урока.

Проявляют желание к изготовлению поделки.

2. Является информационным источником.

Определяет цель и задачи проектной деятельности. Даёт установку на критерии к выполняемой работе.

1. Смотрят, учатся анализировать, делать выводы.

2. Учатся работать с полученной информацией.

Вырабатывают план действий, согласовывают совместный план работы с учителем.

1.Помогает в выборе цветовой гаммы для изделия.

2.Наблюдает за ходом работы, создаёт хороший эмоциональный настрой, подбадривает детей.

Одной из целей ФГОС является развитие личности школьника и его творческих способностей. Школа обязана научить детей мыслить нестандартно, нестереотипно.

В условиях реализации ФГОС актуальными становятся и задачи воспитания личности, способной адаптироваться в условиях постоянно меняющегося мира и находить решения в любых жизненных и профессиональных ситуациях. В процессе проектно - технологического образования происходит постоянное взаимодействие личностей учителя и учеников.

Приобщение учащихся к творческой деятельностиспособствует развитию у учащихся целого комплекса качеств творческой личности: умственной активности; смекалки и изобретательности; стремление и способности добывать новые знания. Результатом формирования такого комплекса качеств должен стать самостоятельно созданный творческий проект.

Под творческим проектом понимается учебно-трудовое задание, активизирующее деятельность учащихся, в результате которого ими создается продукт, обладающий новизной.

Занимаясь проектной деятельностью на протяжении уже 10 лет, я считаю, что самое сложное для учителя в ходе проектирования — это роль независимого консультанта. У учащихся при выполнении проекта возникают свои специфические сложности, но они носят объективный характер, а их преодоление и является одной из ведущих педагогических целей метода проектов. В основе проектирования лежит присвоение новой информации, но процесс этот осуществляется в сфере неопределенности, и его нужно организовывать, моделировать. Из опыта работы по подготовке учащимися проектов я пришел к выводу,что учащимся трудно:

— намечать ведущие и текущие (промежуточные) цели и задачи;

— искать пути их решения, выбирая оптимальный путь при наличии альтернативы;

— осуществлять и аргументировать выбор проекта;

— предусмотреть последствия выбора;

— действовать самостоятельно (без подсказки);

— сравнивать полученное с требуемым;

— корректировать деятельность с учетом промежуточных результатов;

— объективно оценивать процесс (саму деятельность) и результат проектирования (модель или само изделие и проектную папку)

Тему проекта ученик может выбрать сам, без чьей-либо подсказки, или определить ее с помощью родителей, или воспользоваться темой, предложенной учителем. Самостоятельность определения темы заслуживает поощрения, но я смотрю, чтобы выбор был обоснованным, продуманным, учитывающим возможности самого школьника, и материально-технической базы мастерской. Разумное участие родителей в проектной деятельности можно только приветствовать, но нужно учитывать, что они могут выбрать тему не столько для ребенка, сколько для себя, с намерением самим выполнить проект. Опыт подсказывает, что выбор темы проекта с помощью учителя наиболее предпочтителен. Но это справедливо при двух условиях: если педагог хорошо знает своих учеников и в состоянии предложить каждому нечто подходящее, интересное и посильное, с учетом наличия оборудования, инструментов и материалов, свои возможности как руководителя, консультанта, сроков работы и т. п.

Проектную деятельностьучащихся я делю на три этапа: организационно-подготовительный, технологический и заключительный.

На первом этапе ученики выбирают и обосновывают темы проектов, проводят мини-маркетинговые исследования, анализируют предстоящую деятельность, подбирают материал, осуществляют планирование технологического процесса, определяют цели проекта и решаемые задачи. После этого ученики приступают к просмотру литературы, анализу конструкций существующих аналогичных изделий, отмечают их достоинства и недостатки. На основании этого анализа и разрабатывается конструкция нового изделия, которая должна иметь максимум отмеченных достоинств и минимум недостатков.

На втором этапе после выполнения эскиза, чертежа ребята выполняют технологические операции, в котором обязательно указывается порядок выполнения работы и применяемые инструменты, предусмотренные технологическим процессом, с самоконтролем своей деятельности и соблюдением технологической и трудовой дисциплины, культуры труда. Изготовление объекта проектирования разрешаю только при наличии конструкторской и технологической документации, а именно эскиза,чертежа и технологического процесса изготовления изделия.

На заключительном этапе провожу контроль и испытание изделия, при необходимости корректируется конструкторско-технологическая документация, оформляется пояснительная записка с экономическим обоснованием и экологической оценкой проекта, провожу защиту проекта перед всем классом. Такая защита помогает выработать единство требований и подходов к проектным работам со стороны руководителя, стимулирует формирование у учащихся чувства ответственности, вносит в учебный процесс дух здоровой состязательности, позволяет не только знакомить коллектив с работой всех, делать учащимся определенные выводы по своей работе в сравнении с другими, включая самооценку, но и помогает им развивать способности отстаивать свои творческие идеи. Моя задача – объяснить уч-ся основные правила ведения дискуссий и делового общения, признавать право на существование различных точек зрения. К защите ученик представляет пояснительную записку и изделие.

Примерное содержание проекта.

1. Титульный лист.

-цели и задачи данной проектной работы,

-актуальность выбранной темы проекта,

-историческая справка по возникновению данного изделия.

4.Главы основной части:

Глава 1.Конструкция изделия:

-выбор лучшего варианта изделия.

- эскиз, чертеж изделия.

Глава 2. Технология изготовления:

-технологическая карта по изготовлению данного изделия,

-техника безопасности при изготовлении данного изделия.

Глава 3. Экономическое обоснование проекта:

-определение себестоимости изделия,

-определение цены изделия.

Глава 4. Экологическая оценка проекта.

-вывод по проделанной работе,

-защита проекта.

6. Источники информации.

- фото рабочих моментов.

Приведу некоторые пояснения к содержанию проекта

Вслед за титульным листом помещается оглавление, в котором приводятся все заголовки пояснительной записки и указываются страницы, на которых они находятся. Во введение к работе обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, формулируется планируемый результат, сообщается, в чем состоит новизна проекта.

Содержание глав основной части должно точно соответствовать теме работы и полностью ее раскрывать. Эти главы должны показать умения проектанта сжато, лаконично и аргументировано излагать материал.

В первой главе, описывающей конструкцию изделия, приводится краткий обзор литературы, разрабатывается банк идей и предложений по решению проблемы, рассматриваемой в проекте.

В технологической части проекта разрабатываю последовательность выполнения объекта. Она может включать в себя перечень этапов, технологическую карту, в которой описывается алгоритм операций с указанием инструментов, материалов и способов обработки

В экономической части представляется полный расчет затрат на изготовление проектируемого изделия (состав расчета изменяется в зависимости от класса, в котором учатся ребята). Результатом экономического расчета должно быть обоснование экономичности проектируемого изделия и наличия рынка сбыта.

Особое внимание уделяю экологической оценке проекта: обоснованию того, что изготовление и эксплуатация проектируемого изделия не повлекут за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека. Экологическая оценка проекта включает в себя экологическую оценку конструкции и технологии изготовления, оценку возможностей изготовления изделия из материалов - отходов производства, оценку возможности использования отходов, возникающих при выполнении проекта.

Вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают основную часть работы, помещаю в приложении.

О дате защиты проектов я сообщаю заранее. Также заранее до учеников довожу критерии оценки и порядок проведения защиты.

Как я провожу защиту проекта.

Защита работы проводится перед специальной экспертной комиссией, состоящей из 3-4 человек (чаще всего одноклассников, реже - учащихся других классов) или перед комиссией, состоящей из учителей и представителей администрации школы. Обязательно приглашаю родителей учащихся. Присутствие родителей самоорганизует учащихся,вызывает у них гордость за свой труд. Родители же видят своих детей уже совсем другими, не такими как дама привыкли их видеть (повзрослевшими, ответственными, гордящимися за свой труд).Родители могут сравнить работу своего ребенка с работами других детей и сделать соответствующие выводы. Для выступления каждому учащемуся даю 7-10 минут.В своем выступлении ученик должен: рассказать о цели проекта (аргументировать выбор темы, обосновать потребность в изделии). К защите ученик представляет пояснительную записку и изделие.

В пояснительной записке ученик должен:

- рассказать о поставленных перед собой задачах: конструктивных, технологических, экологических, эстетических, экономических и маркетинговых;

- дать краткую историческую справку по теме проекта (время возникновения изделия, конструкции изделия в прошлом и в настоящее время, применяемые материалы);

- рассказать о ходе выполнения проекта (использованная литература, конструкторско-технологическое решение поставленных задач, решение проблем, возникших в ходе практической работы);

- рассказать о экономической целесообразности изготовления изделия (исходя из анализа рыночной цены аналогичного изделия, расчетной себестоимости изделия и реальных денежных затрат);

- рассказать о решении экологических задач;

- сделать выводы по теме проекта (достижение поставленной цели, результаты решения поставленных задач, анализ испытания изделия, возможная модернизация изделия);

После выступления присутствующие задают вопросы, высказывают свое мнение. Вопросы и объяснения должны быть по существу проектной работы. От учащегося защищающего свою работу, должны быть получены все объяснения по содержанию, оформлению и выполнению работы, аргументированные ссылки на источники информации.

Общая оценка является среднеарифметической четырех оценок: за текущую работу, за изделие, за пояснительную записку и за защиту работы.

При оценке текущей работы учитываю правильность выполнения приемов и способов работы, рациональность выполнения труда и рабочего места, экономное расходование материалов, электроэнергии, соблюдение правил техники безопасности, добросовестность выполнения работы, осуществление самоконтроля.

При оценке изделия учитываю практическая направленность проекта, качество, оригинальность и законченность изделия, эстетическое оформление изделия, выполнение задания с элементами новизны, экономическая эффективность проекта, возможность его более широкого использования, уровень творчества и степень самостоятельности учащихся.

При оценке пояснительной записки обращаю внимание на полноту раскрытия темы задания, оформление, рубрицирование, четкость, аккуратность,правильность и качество выполнения графических заданий: схем, чертежей.

Но самое интересное, что даже неудачно выполненный проект также имеет большое положительное педагогическое значение. Понимание ошибок создает мотивацию к повторной деятельности, формирует личный интерес к новому знанию, так как именно неудачно подобранная информация создала ситуацию “неуспеха”. Подобная рефлексия позволяет сформировать адекватную оценку и самооценку окружающего мира и себя в этом микро - и макросоциуме.

Итоги защиты я отражаю в фотогазете. Лучшие работы использую как пособия на уроках, организую выставки техническогои декоративно-прикладного творчества или учащиеся могут использовать свои изделия в личных целях: для украшения дома, подарка родителям и т. д.

Порядок защиты зависит от творческих возможностей класса, но обязательно защита проектов должна быть настоящим праздником, не должна быть заорганизована, чтобы учитель и ученики получили удовлетворение от ее проведения, чтобы школьники после защиты вышли с новыми идеями, творческими задумками, готовыми сделать следующий проект еще более интересным и совершенным.

Процесс подготовки проекта и его защиту я распределяю по часам, согласно программы.

Примерное распределение времени по урокам при подготовке проектного материала:

1-2 час – Выбор темы проекта; знакомство с оформлением пояснительной записки, оформление титульного листа, составление содержания.

3-4 час – Сбор информации по теме проекта: составления введения.

5-6 час –Исследование проблемы: составление исторической справки, анализ материалов, предлагаемых промышленностью, соответствие экономическим возможностям.

7-8 час – Составления банка идей и предложений.

9-10 час – Составление технологической карты, где описывается последовательность выполнения изделия.

11-12 час – Экономическая и экологическая оценка проекта.

13-14 час – Составление заключения и списка используемой литературы.

15-16 час – Защита проекта в присутствии класс

Для улучшения организации работы и реализации проектапредлагаю соблюдение некоторых правил:

- служить примером для подражания. Учителю необходимо самому профессионально демонстрировать приемы работы, выставлять работы на выставках.

-поощрять сомнения. Конечно, дети не должны подвергать сомнению любое исходное положение, но каждый должен уметь находить объект, достойный сомнения.

- разрешать делать ошибки. Ученик не должен боятся рисковать, боятся думать независимо. На уроках необходимо избегать резких высказываний, которые подавляют творческую активность ребят.

- поощрять разумный поиск. Позволяя своим ученикам рисковать, и даже поощряя их в этом, учитель может помочь им раскрыть свой творческий потенциал.

- поощрять умение находить, формулировать и первыми предлагать проблему.

- поощрять творческие идеи и результаты творческой деятельности. Давая учащимся задания, необходимо объяснить, что от них ожидают не только демонстрации знаний основ предмета, но и элементов творчества, которые будут поощряться.

- готовить к препятствиям, трудностям. Творчество – это не только умение мыслить творчески, но и умение не сдаваться, встречая сопротивление, трудности, отстаивать свое мнение.

Убежден, что проектная деятельность - дело хорошее, но организация её вызывает определенные трудности, как у учителя, так и у учеников. Трудностью выполнения проектов является необходимость затрат учителем большого количества времени на индивидуальную работу с каждым учащимся. Приходится подробно определять основные и дополнительные цели и этапы работы, чтобы сформировать навыки творческой деятельности, не подавляя инициативу школьника. При высказывании критических замечаний стараюсь быть очень корректным.

Результаты моего труда появились постепенно: дети стали проявлять интерес к тому, что мы делаем и не жалели ни времени, ни усилий на выполнение довольно сложных для них художественных изделий.

Мои ученики постоянно принимают участие в олимпиадах по технологии на муниципальном уровне, где завоевывают призовые места,становясь победителями и тем самым получают право участвовать в олимпиаде по технологии на региональном уровне.

И так подход к освоению учащимися технологии проектной деятельности оправдан и педагогически эффективен. Поэтому считаю, что нам, учителям технологии, необходимо углублять и расширять это направление.

Творческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОС

Творческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОС "Творческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОС". С 1 января 2014 года в нашей стране был введен в.

Активизация познавательной деятельности младших школьников на уроках Описание работы. Активизация познавательной деятельности учащихся – одна из основных задач в моей работе. Сознательное и прочное усвоение.

Метапредметный подход на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС Введение нового стандарта общего образования существенно изменяет всю образовательную ситуацию в школе. Стандарт устанавливает требования.

Распространение педагогического опыта. Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе в условиях реализации ФГОС Здоровье человека — актуальная тема для разговора на все времена. Как воспитание нравственности и патриотизма, так и воспитание уважительного.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс проводит :

учитель технологии, черчения и ИЗО, руководитель РМО учителей ИЗО Родионово - Несветайского района, Ростовской области Чалабян Татьяна Владимировна

Как организовать проектную деятельность учащихся на уроках технологии?

Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции. В.Сухомлинский Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося . 2

Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции. В.Сухомлинский

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося .

3

 Метод проектов как педагогическая технология – это технология, которая предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути. Для ученика проект - это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Метод проектов отвечает требованиям современного образования, поскольку он является и практико-ориентированным, и личностно-ориентированным. Он позволяет индивидуализировать учебный процесс. 4

Метод проектов как педагогическая технология – это технология, которая предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути.

Для ученика проект - это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала.

Метод проектов отвечает требованиям современного образования, поскольку он является и практико-ориентированным, и личностно-ориентированным. Он позволяет индивидуализировать учебный процесс.

Проект – это самостоятельно разработанное и изготовленное изделие или продукт от идеи до её воплощения, при минимальном участии учителя.

Проект выполняется как индивидуально так и в группах .

Его можно использовать в любой школьной дисциплине, где решаются большие по объёму задачи, желательно для учащихся среднего и старшего звена.

Основные требования к проекту 6

Основные требования к проекту

Занятия проектной деятельностью активизирует познавательный интерес учащихся, расширяет их кругозор, развивает навыки самостоятельной работы: умение выявлять и формулировать проблему, находить и отбирать необходимую информацию, применять её для решения поставленных задач.

Обучение с применением метода проектов помогает учителю раскрыть творческий потенциал своих учеников.

Наши проекты 8

Наши проекты

Наши проекты 9

Наши проекты

Роль учителя

Использование метода проектов предполагает кардинальное изменение как формы организации образовательного процесса, так и роли учителя в нем.

Роль учителя при выполнении проектов изменяется в зависимости от этапов работы над проектом. Однако на всех этапах педагог выступает как фасилитатор , т.е. помощник.

Классификации проектов По характеру доминирующей в проекте деятельности: информационный исследовательский практико-ориентированный ролевой творческий информационный исследовательский практико-ориентированный ролевой творческий По профилю знаний: монопроекты – в рамках одного учебного проекта межпредметные – в рамках двух или более предметам По продолжительности: мини-проекты (1урок) краткосрочные проекты (4-6уроков) недельные проекты (30-40часов) годичные проекты (в группах и индивидуально) 11

Классификации проектов

По характеру доминирующей в проекте деятельности:

  • информационныйисследовательскийпрактико-ориентированныйролевойтворческий
  • информационный
  • исследовательский
  • практико-ориентированный
  • ролевой
  • творческий

По профилю знаний:

монопроекты – в рамках одного учебного проекта

межпредметные – в рамках двух или более предметам

По продолжительности:

мини-проекты (1урок)

краткосрочные проекты (4-6уроков)

недельные проекты (30-40часов)

годичные проекты (в группах и индивидуально)

  • Всегда существует опасность переоценить результат проекта и недооценить его процесс.
  • Главная опасность при выполнении исследовательского проекта — его превращение в реферат.
  • При организации системы проектов в школе не всегда удается обеспечить содержательное единство тем.
  • Одним из наиболее сложных является вопрос о реализации воспитательных задач в ходе проектной деятельности.

Основные моральные принципы — отзывчивость, верность долгу, ответственность за принятые решения основываются на действии, они должны быть прожиты.

1.Поисковый этап. Актуальность и обоснование темы проекта, обсуждение проблемы.

2.Аналитический этап. Планирование работы над проектом (определение цели, постановка задач, выдвижение гипотез)

 Проблема должна иметь личностно значимый для автора характер, мотивировать его на поиски решений. Гипотеза Возможно, можно выполнить рисунок на ткани в технике батик. На шелке можно писать картины, можно из расписанной ткани делать платки, шарфы, шить одежду, изготавливать предметы интерьера. В наше время, когда искусственные технологии почти полностью заменили ручной труд, потребность в изделии, сделанного своими руками, особенно актуальны. Это связано не только с экономическими расходами, а и даст возможность воплотить в практической работе мои творческие художественные способности. 14

Проблема должна иметь личностно значимый для автора характер, мотивировать его на поиски решений.

  • Возможно, можно выполнить рисунок на ткани в технике батик.
  • На шелке можно писать картины, можно из расписанной ткани делать платки, шарфы, шить одежду, изготавливать предметы интерьера.
  • В наше время, когда искусственные технологии почти полностью заменили ручной труд, потребность в изделии, сделанного своими руками, особенно актуальны.

Это связано не только с экономическими расходами, а и даст возможность воплотить в практической работе мои творческие художественные способности.

Ясная и реально достижимая цель. Цель: разработать и изготовить изделие для подарка маме на 8 марта, чтобы она могла украсить свою комнату; выполнить работу в технике художественной росписи по ткани ; Педагогическая цель : развитие художественно-эстетических способностей, проектировочных и технологических умений. 15

Ясная и реально достижимая цель.

  • Цель:разработать и изготовить изделиедля подарка маме на 8 марта, чтобы она могла украсить свою комнату;выполнить работу в технике художественной росписи по ткани;
  • Педагогическая цель: развитиехудожественно-эстетических способностей, проектировочных и технологических умений.

Задачи: 1. изучить историю возникновения батика; 2. проанализировать роль картины в интерьере; 3. изучение технологии изготовления батика; 4. разработать идеи и варианты; 5. выбрать материалы и оборудование; 6. разработать технологию изготовления; 7. выполнить проект; 8. сделать экономическую и экологическую оценку изделия; 9. разработать рекламу; 10. подвести итоги проделанной работы 16

1. изучить историю возникновения батика; 2. проанализировать роль картины в интерьере; 3. изучение технологии изготовления батика; 4. разработать идеи и варианты; 5. выбрать материалы и оборудование; 6. разработать технологию изготовления; 7. выполнить проект; 8. сделать экономическую и экологическую оценку изделия; 9. разработать рекламу; 10. подвести итоги проделанной работы

Поисковый этап ( этап исследовательской работы учащихся и самостоятельного получения новых знаний); Исследование I . Из истории картины Исследование II. История появления и развития батика Разработка идей, вариантов проекта 17

Поисковый этап ( этап исследовательской работы учащихся и самостоятельного получения новых знаний);

  • Исследование I . Из истории картины
  • Исследование II. История появления и развития батика
  • Разработка идей, вариантов проекта

Схема обдумывания Технология изготовления Правила безопасности труда Разработка идей Практическая значимость Из истории Картина Варианты моделей Экологическое и экономическое обоснование реклама Выбор материала 18

Схема обдумывания

Технология изготовления

Правила безопасности труда

Разработка идей

Практическая значимость

Варианты моделей

Экологическое и экономическое обоснование

Выбор материала

Что можно выполнить? 19

Что можно выполнить?

 Выбор сюжета. Проанализировав варианты картин в технике батик. Пришли к выводу, что сделаем работу в технике холодного батика, картину-панно. 20

Выбор сюжета. Проанализировав варианты картин в технике батик. Пришли к выводу, что сделаем работу в технике холодного батика, картину-панно.

Больше всего понравились маки Вариант 1 Вариант 3 Вариант 2 21

Больше всего понравились маки

3.Практический этап Выбор материалов и оборудования Техника безопасности при выполнении работ Технология изготовления картины Данный проект – это картина, выполненная в технике холодного батика. - Первый этап – создание эскиза. - Второй этап – колеровка фона. Необходимо натянуть ткань на рамку с помощью кнопок. Далее увлажнить всю поверхность картины и нанести краску, сочетая различные оттенки. - Третий этап – силуэтная роспись красками. После полного высыхания фона, можно приступить к росписи деталей, анилиновой краской по ткани. - Четвертый этап – закрепление красок. Я использовала краски, которые можно закрепить путем запаривания с помощью утюга с паром. Необходимо прогладить изделие с изнаночной стороны через ткань. - Пятый этап – оформление в рамку. 22

3.Практический этап

  • Выбор материалов и оборудования
  • Техника безопасности при выполнении работ
  • Технология изготовления картины

Данный проект – это картина, выполненная в технике холодного батика. - Первый этап – создание эскиза. - Второй этап – колеровка фона. Необходимо натянуть ткань на рамку с помощью кнопок. Далее увлажнить всю поверхность картины и нанести краску, сочетая различные оттенки. - Третий этап – силуэтная роспись красками. После полного высыхания фона, можно приступить к росписи деталей, анилиновой краской по ткани. - Четвертый этап – закрепление красок. Я использовала краски, которые можно закрепить путем запаривания с помощью утюга с паром. Необходимо прогладить изделие с изнаночной стороны через ткань. - Пятый этап – оформление в рамку.

Технология изготовления

Выполняемая операция

Шёлк пропитываю водой, лишнюю влагу убираю, тщательно расправляю ткань, прикладываю к раме и закрепляю её канцелярскими кнопками.

Инструменты

Сначала по углам, а затем посередине.

Высушить ткань с помощью утюга

Рама, кнопки, ткань

Нанесение рисунка на ткань.

Нанесение контура на рисунок.

Подготовленный заранее эскиз, прикладываю его под раму так, что бы рисунок тщательно проглядывался и обычным карандашом перевожу его на ткань.

Наполняю стеклянную трубочку резервирующим составом и обвожу рисунок на ткани, после того как резервирующий состав высох, необходимо проверить тщательно ли я нанесла его, иначе картина не получится.

Создание общего фона.

После высыхания резерва расписывается каждый отдельный элемент рисунка.

Рисование картины.

Как и в любой технике батика, роспись надо вести от светлого к темному, тогда можно будет внести необходимые коррективы, например, очень светлый участок сделать более темным, пройдясь по нему еще раз краской. Темный цвет осветлить уже никак не удастся.

Оформление в рамку.

 Этап обобщения (этап структурирования полученной информации и интеграции полученных знаний, умений, навыков); Экологическое обоснование Экономический расчет Материал Ткань 50*30 см Цена Анилиновые краски по шелку 120р Имелись в наличии Рамка Итого: 70р 190 р 24

Этап обобщения (этап структурирования полученной информации и интеграции полученных знаний, умений, навыков);

  • Экологическое обоснование
  • Экономический расчет

Ткань 50*30 см

Анилиновые краски по шелку

Имелись в наличии

Презентационный этап презентация полученных результатов (этап анализа исследовательской деятельности школьников). защита проектов (проходит в форме презентации с использованием компьютера и мультимедийного проектора) КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРОЕКТА обоснование выбора проекта, практическая ценность; полнота разработок, самостоятельность, законченность, понятность; аргументированность предлагаемых подходов, решений и выводов; творчество: оригинальность темы, выполнения работы и представления работы; качество выполнения и соответствие стандартным требованиям по оформлению документации. 25

Презентационный этап

  • презентация полученных результатов (этап анализа исследовательской деятельности школьников).
  • защита проектов (проходит в форме презентации с использованием компьютера и мультимедийного проектора)

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРОЕКТА

  • обоснование выбора проекта, практическая ценность;
  • полнота разработок, самостоятельность, законченность, понятность;
  • аргументированность предлагаемых подходов, решений и выводов;
  • творчество: оригинальность темы, выполнения работы и представления работы;
  • качество выполнения и соответствие стандартным требованиям по оформлению документации.

Ах, этот батик - штрих по шёлку,

В прозрачность ткани - капли краски.

Улыбка, вздох. Поправив чёлку,

Я уношусь в реальность сказки .

Заключение Работа в технике батик расширила мои границы об изобразительном искусстве и освоила навыки: как правильно наносить фон, выделять четко контур, подбор и сочетание цвета. Я считаю, что поставленные цели и задачи мною достигнуты. В результате работы я обнаружила, что батик и роспись на шелке имеют широкое поле деятельности. Независимо от того, что ты хочешь изобразить, будь то цветочный мотив, композиция, все строиться по законам текстильной графики:  плоскостное решение;  отсутствие планов;  сочетание линий, цвета. Батик открывает неограниченные возможности, позволяющие решать любые художественные задумки. Те знания, умения, навыки, которые мной приобретены в процессе работы над созданием картин помогут мне в дальнейшем творчестве. Считаю, что в целом проект получился хороший. Я надеюсь, что он будет оценен достойно. 27

Работа в технике батик расширила мои границы об изобразительном искусстве и освоила навыки: как правильно наносить фон, выделять четко контур, подбор и сочетание цвета.

Я считаю, что поставленные цели и задачи мною достигнуты.

В результате работы я обнаружила, что батик и роспись на шелке имеют широкое поле деятельности. Независимо от того, что ты хочешь изобразить, будь то цветочный мотив, композиция, все строиться по законам текстильной графики:

 плоскостное решение;

 отсутствие планов;

 сочетание линий, цвета.

Батик открывает неограниченные возможности, позволяющие решать любые художественные задумки. Те знания, умения, навыки, которые мной приобретены в процессе работы над созданием картин помогут мне в дальнейшем творчестве. Считаю, что в целом проект получился хороший. Я надеюсь, что он будет оценен достойно.

Наше творчество

Наше творчество

Проектная деятельность способствует повышению качества образования, результативности учебного процесса. Проект многогранен, эффективен, перспективен и уникален! Школа будущего — школа проектов! 28

Проектная деятельность способствует повышению качества образования, результативности учебного процесса. Проект многогранен, эффективен, перспективен и уникален! Школа будущего — школа проектов!

Читайте также: