Как сделать цель проекта по математике

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 08.09.2024

Помогаем учителям и учащимся в обучении, создании и грамотном оформлении исследовательской работы и проекта.

Темы исследований

Оформление работы

Наш баннер

Сайт Обучонок содержит исследовательские работы и проекты учащихся, темы творческих проектов по предметам и правила их оформления, обучающие программы для детей.


Код баннера:

Исследовательские работы и проекты

Темы исследовательских работ по математике

Внимание! Для повторения и закрепления таблицы умножения и таблицы деления предлагаем наши игровые программы Таблица умножения в мультиках и Таблица деления в мультиках.

На этой странице представлен общий список тем исследовательских работ по математике для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 и 11 класса, перейти к которым можно по ссылкам и далее на страницах выбрать наиболее подходящую уровню знаний и умений ребенка тему проекта. Проектная деятельность учащегося начинается только после того, как тема научно-исследовательской работы будет одобрена руководителем (учителем).


Приведенные разнообразные темы проектов по математике на этой странице можно брать за основу, дополнять и изменять в соответствии с поставленными целями исследования и идеей проекта.

Правильно выбранные темы проектов по математике для учащихся 5, 6, 7, 8, 9, 10 или 11 класса способствует тому, что работа над ними будет, действительно, увлекательна, познавательна и интересна. Особенно, если данный исследовательский проект по математике выполняется группой детей.

Приведенные ниже темы исследовательских работ и проектов по математике являются примерными, некоторые из них можно объединить в одну тему при наличии общих задач и цели исследования.

Темы исследовательских проектов по математике

Темы проектных работ по математике:


Авторские задачи.
Аликвотные дроби
Арифметика остатков. Сравнения по модулю.
Без мерной линейки
Без мерной линейки, или измерение голыми руками.
Бесконечный мир чисел.
Божественное число
Буква в кубе.
Быстрый счет — легко и просто!
Быстрый счет без калькулятора.
В глубь веков, или Как считали древние.
В мире времени (сборник творческих задач).
В мире ребусов и лабиринтов.
В мире удивительных чисел.
В поисках оптимальных решений.
В царстве чисел-великанов.
Вездесущая математика.
Великие задачи
Великолепная семерка
Великолепные цифры.
Виды задач на логическое мышление.
Виды и свойства движений.
Виды текстовых задач и их решение.
Влияние скорости падения дождевых капель на скорость движения человека во время дождя.
Во всем царит гармонии закон.
Время и его измерение
Время остановить нельзя, а измерить?
Время работать и время отдыхать.
Все есть число
Все о "тройке" и чуть больше.
Все о числе 13
Все о числе 7
Всегда ли 2 х 2 = 4?
Вычисление скорости течения реки.
Галерея замечательных чисел.
Галерея числовых диковинок.
Гармония и математика
Генетический код и квадрат Пифагора.
География чисел
Гипотеза об истоках золотого сечения.
Головоломки со спичками
Графические методы и геометрические соображения при решении задач по математике Графические приемы при решении задач по математике.
Графический метод решения сюжетных задач.
Графический способ умножения чисел.
Два способа решения логических задач
Действия над числами в различных системах счисления.
День рождения нуля
День рождения числа "пи"
Детские задачи для взрослых детей.
Древнерусские задачи
Древние системы счисления.
Древние, но вечно юные простые числа
Дружественные тройки чисел.
Дружественные числа
Жар холодных чисел
Живая математика
Живая природа и симметрия.
Загадка бумажной полоски.
Загадка Рамануджана
Загадки числового ряда
Загадочный мир чисел.
Задачи из старинного учебника.
Задачи из Эфиопии
Задачи на все случаи жизни
Задачи на движение двух объектов.
Задачи на движение по реке
Задачи на клетчатой бумаге. Формула Пика.
Задачи на местном материале
Задачи на наибольшее и наименьшее значение величин и методы их решения.
Задачи на оптимизацию
Задачи на переливание жидкости.
Задачи на разрезание
Задачи на свежем воздухе.
Задачи на чётность
Задачи о лабиринтах
Задачи о четырех красках.

Темы исследовательских работ по математике

Темы исследовательских проектов по математике:


Задачи повышенной трудности "на движение".
Задачи с ограничениями.
Задачи с одинаковыми цифрами.
Задачи с параметрами
Задачи со спичками
Задачи старинные и старые.
Задачи, которые могли бы стать теоремами.
Замечательные числа. Дружественные числа и простые числа-близнецы.
Занимательная логика в математике
Занимательные задачи
Занимательные задачи далекого прошлого.
Занимательные задачи по математике.
Занимательные числа
Заниматика
Занятные стайки простых чисел.
Зарождение и эволюция математической задачи.
Зачем человеку нужны измерения в разные времена?
Знакомое и незнакомое магическое число Пи.
Знакомство с симметрией
Измерение времени.
Изопериметрическая проблема, или Задача Дидоны.
Изучение возможности использования рисунка на уроках математики.
Интересные и быстрые способы и приемы вычислений.
Интересные и интеллектуальные задачки.
Искусство отгадывать числа
Использование математических разрезных игр.
Использование некоторых положений теории чисел для решения задач повышенной трудности.
Использование старинных мер длины и веса для решения и составления задач.
Исследование математических способностей.
Исследование метода решения задач различными способами.
Исследование ряда натуральных чисел.
Исчисление времени
Как велик миллион?
Как измерить время?
Как измерить расстояние между родственниками.
Как найти решение задачи
Как разрезать пирог?
Как считать без компьютера и калькулятора.
Календари времени
Календарная даль веков
Калькуляторы.
Квадратное колесо — правда или миф?
Контактные числа и проблема тринадцати шаров.
Копилка нестандартных задач по математике.
Королева математики
Красивые и быстрые способы вычислений
Красота в симметрии
Красота и математика
Красота через призму науки
Криптограммы — тайнопись прошлого, настоящего и будущего
Криптография
Криптография и криптоанализ.
Криптография и математика
Криптография и стеганография.
Криптография как метод кодирования и декодирования информации.
Криптография, математические алгоритмы при шифровании.
Криптография. Азы шифрования и история развития.
Криптография. Методы ее практического применения.
Криптография. Наука о шифрах
Кристаллография и математика
Крылатые математические выражения.
Курьезы, софизмы, парадоксы в математике.
Ловкий циркуль
Магические тайны числа 7
Магические числа
Магические числа в природе


Магические числа и фигуры
Магическое число "Пи"
Магическое число Шахерезады.
Магия чисел
Магия чисел 3, 11, 13
Математика в жизни: расчёт ремонтных работ помещения.
Математика в моей будущей профессии.
Математика вокруг нас
Математика на шахматной доске.
Математики-вундеркинды
Математическая обработка экспериментальных данных.
Математическая формула прекрасного.
Математические жемчужины
Математические презентации
Математические софизмы.
Математические термины.
Математический бильярд.
Математический календарь школьникам.
Математический маятник
Математический помощник
Математическое моделирование глобального развития человечества.
Математическое моделирование и его практическое применение.
Математическое моделирование как способ решения задач (проблем).
Математическое моделирование окружающей среды.
Математическое моделирование.
Математическое описание случайных явлений.
Математическое путешествие в мир гармонии.
Материалы для математического досуга.
Мир чисел, звуков и цвета
Моделирование составных задач.
Мир больших чисел.
Моделирование текстовых задач.
Наглядная топология
Неизвестное об известном, или Как сделать открытие. Число Пи равно 4?
Некоторые интересные зависимости.
Необычное в обычных числах
Нестандартные задачи
Нестандартные задачи на олимпиадах по математике.
Нуль в математике занимает особое место.
Нумерации и системы счисления.
Нумерология
Нумерология — магия чисел
Нумерология — миф или реальность?
Нумерология — наука о числах в нашей жизни.
Нумерология - современная наука
Нумерология в жизни человека
Нумерология: наука или заблуждение?
Одним росчерком
Описание красоты и гармонии природы математическим отношением.
Определение в курсе математики
Оптические иллюзии и их применение
Орнамент как отпечаток души народа.
Орнаментальное и геометрическое искусство М. Эшера.
Орнаменты
От пальцев до калькулятора
Открытие: случайность или закономерность?
Очарование простых чисел.
Палиндромы в математике
Параметр. Динамические иллюстрации к решению задач.
Письмо с секретом
Планета чисел
По страницам нестареющих русских учебников по математике.
Практические советы математиков.
Преданья старины далёкой (решение старинных задач)
Приборы, инструменты и приспособления для вычислений.
Прикладные задачи
Применение графических методов при решении текстовых задач.
Применение космических снимков на уроке математики.
Проверка вычисления числа "пи".
Проверка на четность
Простые числа
Противоречие непротиворечивого утверждения.
Путешествие к истокам геометрии.
Развитие понятия "бесконечность" в математике.
Разговор о нуле
Различные способы решения текстовых задач.
Реальный мир воображаемых чисел.

Если Вы хотите разместить ссылку на эту страницу , установите у себя на сайте или форуме один из следующих кодов:

Код ссылки на страницу с темами проектов по математике:
Темы исследовательских работ по математике

Безусловно, Интернет – величайшее и удивительное изобретение прошлого столетия, при помощи которого человечество совершило огромный скачок в будущее, дало стимул к прогрессу. Интернет упрощает нашу жизнь, открывает перед нами большие возможности!

Прошлое уходит безвозвратно. Но память постоянно возвращается к прошлому. Воспоминанием о прошлом чаще всего служат фотографии. Чтобы сохранить интересные моменты жизни в более качественной и интересной форме из них создают видеоролик. Так они хранятся долго, и смотреть их приятнее и удобнее.

В последнее время очень часто в средствах массовой информации говорят о военных действиях, о военных конфликтах. Мы видим, как растет боевая мощь нашей армии. Но мы, дети, хотим, чтобы повсюду был мир. Об этом мечтают люди в любом уголке нашей планеты.

Я учусь во втором классе, и мне очень нравится предмет математика. Нравится думать, размышлять, искать ответы на сложные вопросы. В семье мы любим проводить время за решением трудных заданий: логических задач и головоломок, том числе задач и головоломок со спичками.

Математика и музыка! Что может быть общего у точной и логичной математики и спонтанной, образной музыки? На первый взгляд, практически ничего! Но, если разобраться, в любой мелодии точность построения аккордов и логика последовательности нот, а в математике образность при решении задач и спонтанность нахождения новых вариантов решения.

Люди так часто пользуются числами и счетом, что трудно даже представить себе, что они существовали не всегда, а были изобретены человеком. Человек в древности использовал различные инструменты счета.
Наряду с этим, в течение долгого времени происхождение, и толкование некоторых чисел покрывалось мифическими тайнами и загадками.

Я занимаюсь в кружке роботостроения. Это очень интересно и познавательно. В этом кружке мы из специального конструктора строим управляемых роботов, которые могут двигаться и выполнять команды. Мне стало интересно, а как появились эти роботы, и при помощи чего они могут совершать свои действия, выполняя команды.

Что такое числа Фибоначчи, где эти числа можно увидеть, где их можно встретить в нашей повседневной жизни, почему эта последовательность чисел столь распространена в нашем мире?

Каждый сталкивался в детстве с необходимостью учить таблицу умножения. У многих при этом возникали сложности, так как приходилось в буквальном смысле зубрить, запоминать набор непонятных цифр.

Великий древнегреческий мыслитель Пифагор был абсолютно прав, когда говорил, что все вещи, которые нас окружают, можно представить в виде чисел. Наука о числах называется нумерологией и она сегодня интересна не только учёным, но и простым людям, которые хотели бы получить ответы на многие интересующие их вопросы.

Я решила помочь себе и своим одноклассникам и составить обучающий ресурс для более качественного освоения такой важной темы, как линейные уравнения.

И вновь мы встречаемся с числом 3. Три раза кричал петушок, три раза выезжало войско биться с врагом. Через 8 дней, как выехал старший сын царя, закричал петух. После выезда младшего сына опять через 8 дней петух снова возвестил о нападении врага.

В третий раз сам царь поехал. Через 8 дней доехал он до места.

3. Третий этап:

1. Привлечение родителей к работе над проектом. Проведение анкетирования родителей.

Как часто Вы читаете (рассказываете) своему ребенку сказки?

Какие сказки предпочитает Ваш ребенок?

Просит ли Ваш ребенок читать (рассказывать) сказку несколько раз?

Есть ли любимая сказка у Вашего малыша? Если есть – какая?

Играет ли Ваш ребенок в сказки, которые слушал?

Рассказывает ли ребенок сказку совместно с Вами или своим куклам, игрушкам?

Есть ли у ребенка книжки для самостоятельного рассматривания?

Рассматривая иллюстрации к сказкам, задает ли Вам ребенок вопросы?

Узнает ли Ваш ребенок сказку по иллюстрации?

В каких сказках встречаются числа?

На заключительном этапе определены результаты и продвижения детей. Уровень знаний и интересов у детей повысился. Цель проекта достигнута — формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности через чтение художественной литературы и театрализованную деятельность возможно. Гипотеза доказана — дети активны и заинтересованы. Процесс исследования детям понравился.

Достигнутые результаты:

Геометрия полна приключений, потому что за каждой задачей скрывается приключение мысли. Решить задачу – это значит пережить приключение.

В. Произволов

Актуальность

Современные ученые отмечают большое значение геометрии для развития пространственного мышления и воображения ребенка, для его способности видеть мир в целостных образах.

Программы по формированию первоначальных математических представлений обычно включают знакомство детей с плоскими геометрическими фигурами, и лишь небольшая часть времени отводится на поверхностное знакомство с объемными геометрическими формами.

Особую актуальность данная проблема имеет в старшем дошкольном возрасте в связи с предстоящим обучением в школе.

Следовательно, становится актуальным изучение и закрепление геометрических тел, как одного из важнейших показателей развития пространственного мышления и воображения ребенка

: Анализ проведенных бесед, наблюдений за детьми в свободной конструктивной деятельности, выявил проблему — поверхностный уровень знаний объемных геометрических форм.

Участники проекта:

дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.

Вид проекта:

Срок проведения:

Цель проекта:

1. Формировать знания детей о геометрических фигурах и их отличительных свойствах;

2. Учить анализировать форму предметов и отдельных частей, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы;

3. Развивать умение различать модели близких по форме фигур;

4. Развивать представление о том, как из одной формы сделать другую;

Воспитывать любознательность, интерес к фольклору.

Задачи проекта:

Формы и методы реализации проекта:

Тематические занятия, презентации, б

еседы, ситуации, заучивание стихов, настольные игры, наблюдения , ролевые, дидактические игры, рассматривание иллюстраций.

Содержание проекта:

— Организовать творческую деятельность детей: игры, рисование, аппликация и т.д.

Ожидаемые результаты.

  • Освоят объемные геометрические формы;
  • Научатся сравнивать объемные фигуры, выделять между ними сходство и отличие;
  • Научатся устанавливать взаимосвязь между плоскими и объемными геометрическими фигурами;
  • Обогатят словарь математическими терминами;
  • Научатся использовать полученные знания в практической деятельности (при создании наглядных образов, в конструктивной деятельности)

Смогут овладеть необходимыми приемами работы с детьми, которые позволят им решать вопросы развития у детей пространственного мышления и воображения ребенка, для его способности видеть мир в целостных образах.

Реализация проекта:

Читайте также: