Как сделать цдз в мэш

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Для нового поколения смартфон – это и источник знаний, и связь с близкими, и средство самовыражения. Потребности детей тоже отличаются: они требовательнее и восприимчивее к технологиям. Рассказываем, что такое Московская электронная школа и как она справляется с запросами времени

Мир стремительно меняется: ускоряется развитие технологий, на смену старым профессиям приходят неизвестные раньше. Думали ли вы пять лет назад, что ребенок захочет стать менеджером космотуризма, генетическим консультантом или специалистом по безопасности в наноиндустрии? А это лишь малая часть новых специальностей, которые станут востребованными уже в скором будущем.

Задача современной школы – откликаться на перемены и давать школьникам и учителям инструменты, которые помогут самым эффективным образом подготовиться к вызовам будущего.

Настоящая школа будущего

Московская электронная школа (МЭШ) – это история об информатизации и цифровизации образования. Информатизация – это обеспечение школ новым и безопасным для здоровья оборудованием: ноутбуками для учителей, интерактивными панелями, серверами, Wi-Fi-точками с высокоскоростным доступом в интернет, системой видеонаблюдения и турникетами на входе. В рамках МЭШ уже установлено более 36 тыс. точек доступа к Wi-Fi, более 1 тыс. серверов, поставлено почти 33 тыс. ноутбуков для преподавателей и 13 тыс. интерактивных панелей.

Цифровизация образования началась с запуском Электронного дневника и журнала и Библиотеки электронных образовательных материалов. Сегодня МЭШ позволяет делать первые шаги к сбору и глубинному анализу данных о школьниках, современные технологии помогают с большим интересом погружаться в учебный материал.

В будущем использование в МЭШ самых современных технологий, таких как искусственный интеллект и блокчейн, откроет дорогу не только к автоматизации рутинной работы учителя, но и позволит создавать индивидуальные планы обучения для каждого ученика.

МЭШ стартовала в 2016 году – с 6 пилотных школ. К тому времени мы уже заложили фундамент: автоматизировали процессы бухгалтерского учёта, учёта записи детей в школу и учёта прохода. А учителя-первопроходцы помогли нам усовершенствовать системы. Благодаря их поддержке удалось постепенно масштабировать проект на 100% московских школ.

Мы понимали, что разобраться с новым оборудованием и технологиями некоторым учителям может быть непросто. Именно поэтому в первые два месяца после оборудования школы инфраструктурой МЭШ с преподавателями работают тьюторы и оказывают им всестороннюю поддержку. Также учителей удаленно консультирует ситуационный центр на базе Городского методического центра и служба поддержки ДИТ. Но на практике лучшими помощниками для учителей становятся современные школьники, потому что они разбираются в технологиях не хуже, а порой даже лучше, взрослых.

Что получают родители?

Школа становится прозрачной и открытой: теперь оценки, актуальное расписание и домашние задания всегда под рукой – в едином Электронном журнале и дневнике.

Родитель в любой момент – по дороге на работу, во время обеденного перерыва или в свободную минуту – может посмотреть, что получил ребенок за домашнее задание и как справился с контрольной, узнать, какие предметы даются сыну или дочери лучше всего, и быть в курсе последних школьных новостей.

Там же в режиме чата он может напрямую обратиться к учителю, задать вопрос или предупредить, если школьник пропустит занятие по болезни или семейным обстоятельствам.

Москвичи уже хорошо знакомы с Электронным журналом и дневником: у сервиса 1,5 млн пользователей, 750 тыс. которых посещают ресурс еженедельно.

Что получают ученики?

Монотонные и однотипные уроки казались школьникам куда скучнее, чем новое видео Хаски или выпуск Дудя на YouTube. А что, если включить интересный ученикам контент, пусть не ролики блогеров, а познавательное видео и обучающие игры, в образовательный процесс? Теперь это стало возможно. И если раньше учителя боролись с гаджетами, то сейчас они их приручили.

Но вернемся, собственно, к технологиям. Дети получают знания в привычной и интересной среде: они развивают воображение, рисуя стереометрические фигуры на интерактивной панели и рассматривая 3D-модели, учат уроки по электронным учебникам и оставляют прямо в них заметки, посещают виртуальные лаборатории, смотрят познавательные видео, знакомятся с профессиями в специально оборудованных кабинетах и играют не в страшные стрелялки, а образовательные онлайн-игры. Новые форматы вовлекают школьников и прививают интерес к учебе.

Что получают учителя?

Учитель в МЭШ – это наставник, который направляет и ориентирует детей в цифровом пространстве. Он сам выбирает формат учебника и сценарий урока и определяет, в чем технологии могут ему помочь.

Внедрение технологий для преподавателя означает, что бумажной волокиты становится меньше: не нужно вручную переписывать список класса, план урока и домашние задания. Оценки в электронный журнал проставляются в пару кликов с любого гаджета, а методический план автоматически подгружается из ранее загруженного календарно-тематического планирования. Текущие средние баллы теперь рассчитываются компьютером, что помогает родителям сориентироваться в общей успеваемости ребенка.

Но это только первый шаг. Постепенно программа возьмет на себя проверку контрольных и домашних работ и прочую рутину. У учителя останется больше времени для общения с учениками и творчества: чтобы задействовать техническую оснащенность класса и сделать уроки интереснее. Например, использовать ресурсы Библиотеки МЭШ, чтобы поделиться опытом с коллегами и перенять их лучшие наработки.

В Библиотеке МЭШ уже размещено более 23 тыс. сценариев уроков по разным предметам. Каждый из них разработан в трех вариантах: для интерактивной панели, устройств учеников и ноутбука учителя. С помощью конструктора урока преподаватель может выбрать лучшие сценарии коллег, скомпилировать сценарий из них или создать свой уникальный материал.

Причем авторы востребованных и прошедших модерацию работ получают денежное поощрение – 283 преподавателя из 153 школ уже стали обладателями грантов. Сумма выплат варьируется от 300 руб. до 150 тыс. руб. за единицу контента в зависимости от его вида и популярности в учительской среде.

Что будет дальше?

Какое самое важное место в среднестатистической квартире? Конечно же, кухня. Это точка начала координат дня; нулевой километр тысяч дорог, ведущих из дома и приводящих обратно; место приятных встреч и душевных разговоров, не говоря уж о ночных паломничествах к холодильнику, о которых слагаются баллады. Здесь объединяются те, кто любит вкусно поесть, и те, кто готов радовать окружающих своими кулинарными экзерсисами. Словом, всё, как и в Московской электронной школе.

— востребованность качественного контента;

— демонстрация своего профессионального опыта на широкую аудиторию;

— городской уровень публикаций авторского материала;

— признание/подтверждение уровня профессионального мастерства.

Итак, вместо сковородки — ноутбук с хорошим интернетом. Вместо масла — браузер Google Chrome для корректной работы конструктора.

Пошаговый рецепт для начинающих

Шаг 1. Выбор предмета и темы.

Для первого сценария лучше выбрать ту тему, в которой вы как Пётр I на верфи. Это расслабит и позволит сконцентрироваться именно на конструкторе.

Шаг 2. Постановка целей урока.

В последние несколько лет я пользуюсь техникой SMART. В самом конструкторе их прописывать не нужно, но вам все же следует понимать, какие результаты (в том числе метепредметные и личностные) будут получены учителем и детьми, запустившие ваш сценарий.

Шаг 3. Планирование.

Сценарий в конструкторе представляет собой цепочку этапов, которые должны способствовать раскрытию темы. Дайте каждому своё название. По положению в готовом сценарии должно быть не меньше шести этапов. Помните о возрастных особенностях детей: уделите особое внимание смене видов деятельности. Возможно, у вас уже есть наработки по этой теме. Используйте их на этапе планирования.

Шаг 4. Подбор контента.

Помните о целесообразности! Спрашивайте у себя каждый раз, какую роль будет выполнять контент. Если он не несёт образовательной ценности для конкретной темы, ищите другой.

Шаг 5. Размещение контента на этапе.

Каждый этап подразумевает синхронную работу трёх устройств — интерактивной доски, планшета учителя и планшета ребёнка. Даже если у вас на рабочем месте минимальный набор устройств, вам следует наполнять подходящим контентом каждый слой. Помните, что вашим сценарием будут пользоваться учителя с разных точек города. Возможно, что них лучше обстоят дела с техническим оснащением кабинета.

Не забывайте и о чувстве прекрасного! Стремитесь к единообразию стилевого решения! Каждая деталь вашего сценария должна быть обоснована и способствовать достижению поставленных целей! Избегайте излишества! Знайте чувство меры!

Шаг 6. Редактура и коррекция.

Важный шаг в создании сценария! Ни в коем случае не отправляйте на модерацию, пропустив этот этап! Творческий полёт мысли — особое состояние: сознание концентрируется на создание продукта. ТОП ошибок: пропуск и замена букв, слов; неправильная расстановка знаков препинания, пробелов; стилистические ошибки.

— цели сценария реализуются в нужных результатах;

— выбранный контент эффективен и уместен;

— сценарий выстроен методически грамотно и целостно.

Шаг 7. Отправка на модерацию.

Где найти ответы на тесты ЦДЗ из Библиотеки МЭШ (Московская электронная школа)?

Как найти ответы на тесты МЭШ по биологии, алгебре, русскому и английскому языку, истории и географии?

Что за бот, который решает тесты МЭШ?

Как узнать правильные ответы на тесты?

В последнее время в поисковиках начали появляться рекламы различных сайтов с решебниками тестов с Московской электронной школы, от английского языка до биологии. К сожалению для учащихся, большинство из таких сайтов предлагали оплатить некоторую сумму для доступа, но гарантии, что там достоверные ответы - они не предоставляли. Рекомендую не верить таким сайтам, так как есть большой риск попасть на фейковые и фишинговые странички.

Вконтакте был популярный ресурс с ответами ЦДЗ, но неделю назад эту группу заблокировали ввиду того, что Яндекс стал активно бороться с ответами на школьные задачи в сети.

Поэтому если будете встречать подобного рода ссылки - советую обходить их стороной.

Если понадобится помощь по решению задач и заданий, лучше не искать ответы сразу на полный тест - их будут и дальше блокировать, а особенно затруднительные вопросы искать на проверенных сайтах без вирусов - большой вопрос, знания и подобные. На большом вопросе можно смотреть ответы без регистрации и просмотра видео как на знаниях. А при регистрации можно и задать условия задачи тут самостоятельно и получить ответ именно на нужное задание. Тут есть и ответы на задачи из учебников, и пошаговые решения.

По поводу бота homework helper и похожих - у них принцип работы такой же: вам нужно все равно будет вписать вопрос и ждать пока ответы даст кто-то из пользователей. С учетом того, что он не настолько популярен, как большой вопрос и знания, например, да и ответы там дают такие же самые люди - есть риск просто попасть впросак с неправильными ответами. По математике и русскому языку уже много людей жалуются, что ответы, которые им предложил бот оказались выбранными наугад и неправильными. С таким же успехом вы можете так и сами отвечать. Кроме того, не все пользуются десктопной версией телеграма, где можно быстрее скопировать с Московской электронной школы условие. Поэтому я б не советовал пользоваться этим телеграм-ботом.

EasyЦДЗ бот заблокирован - у него нет зеркал, а все, что перевыпускается с этим названием - фейковое. Берегите свои деньги и пользуйтесь проверенными беспатными ресурсами

МЭШ – это для каждого из нас. Это про каждого из нас. Но прежде всего она для тех, кто стремится сделать уроки интересными и понятными. И, безусловно, Московская электронная школа стала импульсом творческого развития тех, кто участвует в создании современного образовательного контента. На вопросы отвечают грантополучатели, именитые и отважные, ведь они не побоялись стать историей, для того чтобы будущее их учеников начало формироваться уже сегодня.

Что привлекло вас в платформе МЭШ пять лет назад и что вам нравится в ней сегодня?


Евгений КИМЕРИС, учитель истории и обществознания школы №1995, один из первых разработчиков:

– Пять лет назад еще не было такой платформы, в которой я мог бы управлять ходом ведения урока на расстоянии, включающей слайд-шоу, демонстрацию видео и интерактивные задания, потом мне очень стали нравиться приложения, которые можно было включать в урок либо использовать отдельно. Сегодня меня привлекает приложение МЭШ, я регулярно использую его для размещения домашнего задания, запуска уроков, просмотра расписания и выставления оценок, оно делает работу в этих направлениях более оперативной.


– Пять лет назад и сейчас разрабатывать сценарии уроков сложно. Разработка контента – это творческий процесс. Необходимо затратить много времени и сил, чтобы получился интересный сценарий урока. Но сегодня очень увлекательно разрабатывать приложения и ЦДЗ. Этот контент весьма востребован, существуют четкие инструкции по созданию материалов, и это очень помогает разработчикам.

В МЭШ меня привлекли современность, инновационность, удобство в использовании на уроках. Сегодня вся деятельность учителя проходит на платформе МЭШ: расписание уроков, электронный журнал учителя, дневник ребенка, огромное количество необходимых материалов.


Лариса КАЛУГА, учитель русского языка и литературы школы №1995, одна из первых разработчиков:

– В платформе МЭШ пять лет назад меня как учителя русского языка и литературы привлекла возможность собрать в одном контенте весь урок с тестами, наглядным материалом, таблицами, с возможностью одновременно заглянуть в учебник и в художественное произведение. Поэтому мы и стали осваивать новый контент. Тогда еще не было такого богатства методического материала и таких возможностей, как сейчас: структурирование заданий, тесты, видеоуроки, пособия, книги и изображения. Учитель четко и ясно видел лишь один урок, ставя перед собой только цели урока и планируя только его результаты. Сегодня возможности расширились: появились приложения, проекты, толковые, орфографические и орфоэпические словари, видеоуроки и материалы РЭШ.

И сегодня от учителя требуется не просто сконструировать урок и ознакомиться с педагогическим опытом своих коллег, но и построить сценарий темы, просчитать изучение материала на несколько уроков вперед, выстроить логику изучения под базовый или профильный уровень, собрать в единый сценарий темы все те педагогические находки, которые скопились за много лет работы. А молодым педагогам получить бесценный опыт, когда ты можешь увидеть, что же надо сделать в конце данной темы.

И миссия платформы МЭШ изменилась: от инструмента и помощника учителя она расширилась до уникального педагогического пространства, которое не только дает возможность самовыражения, но и позволяет собрать в одном месте опыт разных поколений педагогов, соединить традиционные и инновационные подходы.

Как опыт создания МЭШ-контента отразился на дальнейшей педагогической деятельности в классе? Помогло ли получение гранта заслужить авторитет среди опытных коллег, повлияло ли оно на профессиональное становление?


Александра КЛИМОВА, учитель

изобразительного искусства, педагог дополнительного образования школы №504, один из самых молодых грантополучателей

– Переход системы образования к Московской электронной школе был сродни научным открытиям XIX века. Внезапно, инновационно и непривычно. Сразу скажу, что в сфере изобразительного искусства, по крайней мере для меня, создание МЭШ не особо отразилось на педагогической деятельности. Но это связано со специ­фикой предмета. На мой взгляд, на уроках изо детям следует больше рисовать, а не смотреть презентации и интерактивные задания. Однако обширная база методических материалов очень помогает в процессе проведения занятий, когда необходимо быстро найти примеры работ, фотографии и так далее. В этом случае скорость и удобство поиска нужных изображений – это несомненный плюс МЭШ.

Получение мной гранта за разработку сценариев уроков для МЭШ, безусловно, повлияло на профессиональное становление, стало еще одной ступенью для получения высшей педагогической категории. Насчет авторитета среди коллег благодаря получению гранта не могу сказать однозначно. Платформа МЭШ за последние пять лет изменилась, как меняется любой живой организм. Как мне кажется, контент стал проходить более строгий отбор. Именно из-за этого получение гранта сейчас задача сложная. Модераторы строже оценивают материалы, четче стали критерии и условия создания сценариев уроков. В сценариях уроков 2017 года, например, можно встретить недочеты, вольности в подаче материала. На сегодняшний день любое отступление от правил создания МЭШ-контента сделает невозможным его модерацию. Сейчас это как конструктор, собирая который необходимо придерживаться правил.


Наталия БОГОЛЮБОВА, учитель английского языка измайловской школы №1508:

– Чем больше я использую свои уроки в МЭШ в учебном процессе, тем активнее работают учащиеся. Вложив в эти уроки всю душу, я сделала их интересными и насыщенными, и ребята, видя мои старания, тоже начинают серьезнее подходить к моему уроку. Нынешним детям нравится современный контент. На каждом уроке я стараюсь давать интерактивные задания из МЭШ, которые я создала специально для них. Уровень мотивации и заинтересованности растет, а значит, растет и уровень знаний у моих учащихся. Да, получение гранта очень помогло мне завоевать расположение и даже уважение многих коллег. Они стали видеть во мне не только молодого специалиста, которого нужно всему научить, но и учителя, к которому можно обратиться по вопросам МЭШ и новым технологиям в образовании.

Это также придало мне уверенности, повлияв на мое профессиональное становление, и сейчас я уже смогла получить высшую квалификационную категорию и стать экспертом ЕГЭ.

Что стало импульсом к участию в новом цифровом проекте? С какими преградами вы столкнулись в процессе разработки первого урока? Пришлось ли вам дополнительно развивать свои цифровые навыки?


Нина СУХОВА, учитель биологии школы №627 имени генерала Д.Д.Лелюшенко:

– Я как учитель биологии, планируя учебные действия, подбираю контент в зависимости от профиля класса и уровня его подготовки. Использование видеоуроков в качестве домашнего задания позволяет лучше усвоить материал ученикам, которые не были на уроке по различным причинам. При переходе на дистанционное обучение использование ресурсов МЭШ помогло сделать уроки более наглядными, интерактивными и интересными. Наша школа вошла в число тех, кто стоял у истоков разработки платформы. Посмотрев вебинар по возможностям МЭШ, я с интересом приступила к созданию первых сценариев. На уроках биологии без наглядного материала никак не обойтись, а в сценарии к уроку можно разместить видео, фотографии, таблицы, схемы, тесты и другие материалы, которые можно использовать на уроке. Работать было интересно, никаких новых цифровых навыков осваивать не пришлось, и была постоянная обратная связь с разработчиками. Их интересовало, какие опции удобны для использования, какие нужно доработать или добавить.


Как вам кажется, изменилась ли миссия платформы за пять лет и каким образом? Сложнее ли получить грант сейчас, чем пять лет назад, или наоборот? Чем отличаются грантовые материалы 2017 года от сегодняшних грантовых материалов?


Ирина ТЕЛЬНОВА, учитель истории Московской международной школы:

– Если говорить о платформе МЭШ как об универсальном инструменте, который является отличным подспорьем в работе учителя, то она уже давно стала неотъемлемой частью учебного процесса. Главное в миссии МЭШ – делать процесс образования интерактивным и познавательным для детей, методически разнообразным для учителя, доступным и открытым для родителей. Это невозможно сделать без постоянного совершенствования платформы как с методической, так и с технологической стороны. На платформе МЭШ постоянно обновляется и добавляется как сам учебный материал, необходимый для работы учителя, так и формы его представления (виртуальные лаборатории, учебники и учебные пособия, интерактивные приложения и многое другое).

Получить грант всегда непросто. Нужно приложить достаточно усилий, для того чтобы создать материал, который высоко оценит педагогическое сообщество. Но нет ничего непосильного. Главное – продумать целесообразность и актуальность контента.

Меняется время – меняются и требования к материалам в МЭШ. Конкуренция растет. С каждым годом материала становится все больше, а это значит, что учителя стали больше делиться своими наработками и публиковать свой опыт. Хотя знаниевый компонент и остается первостепенным для отбора материала, но в платформе МЭШ на первое место выходит педагогическое мастерство учителя. Без мастерства учителя невозможно создать конкурентоспособный контент.


Анна КАЛИНИНА, учитель начальных классов школы №1583 имени К.А.Керимова:

Учителям, разрабатывающим качественный контент, сейчас получить грант стало проще, так как за эти годы МЭШ стала очень популярным проектом.

Сегодняшние грантовые материалы отличаются разнообразными видами работ, там есть не только тесты, но и тестовые задания, интерактивные приложения, лаборатории, проекты. Изменился сам конструктор урока, поэтому уроки стали яркими, насыщенными и более интересными.

Что вдохновляет вас на идеи по созданию МЭШ-контента и как получение грантов помогает реализовать свои педагогические устремления, интересы?


Елена ШОРИНА, учитель математики школы №883:

– Я активно участвую в развитии проекта МЭШ с самого основания. Идеи по созданию контента приходят в процессе подготовки к урокам, во время общения с коллегами, а также во время уроков. Задача учителя – сделать образовательный процесс увлекательным и интересным. Дети с нетерпением ждут каждый новый урок математики, чтобы порешать задачи из моего приложения.

Гранты мотивируют меня на поиск новой информации для написания контента, который будет востребован, а также на изучение новых технологий для реализации своих задумок.


Галина АКБАТЫРОВА, учитель английского языка пушкинской школы №1500

– На платформе МЭШ творческий учитель претворяет в жизнь самые разно­образные идеи, которые помогают ученикам усваивать предмет эффективно и с интересом. Мне как учителю английского языка материалы МЭШ позволяют проработать материал, включающий разные виды речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, изучение грамматики и лексики. Получение грантов, на мой взгляд, является индикатором эффективности и востребованности моих материалов у коллег. С одной стороны, хороший урок должен быть методически верно построен и не содержать языковых ошибок. Поэтому я стараюсь постоянно повышать свой уровень знания языка и профессиональную компетенцию. С другой стороны, создание уроков в МЭШ позволило мне выйти за рамки английского языка, научиться основам информатики и делать свои собственные приложения и видео. Я считаю, что МЭШ для меня – это метапредметный проект.

Как вам удается найти единомышленников для командных разработок и позволяет ли творческий союз осуществить намеченное каждому участнику процесса?


– Разработка контента для МЭШ лично для меня – это очень интересный, увлекательный и трудоемкий процесс. Найти коллегу и соавтора по духу тоже, наверное, нелегко, но среди моих коллег есть такие – активные, целеустремленные, с богатым воображением. Как говорят, одна голова хорошо, а две лучше. Мы друг друга поддерживаем, обсуждаем алгоритм создания сценария, контента для МЭШ, разделяем обязанности. Иногда это так увлекает, идеи льются рекой, а иногда идеи заканчиваются. Творческий союз позволяет осуществить намеченное каждому участнику процесса. Каждый вносит свою частичку в контент МЭШ. МЭШ позволяет раскрыть и развить в учителе навыки художника, дизайнера, иллюстратора и др.


Светлана СОКОЛОВА, учитель начальных классов, Кирилл МЕДЯНСКИЙ, учитель физической культуры школы №2089:

– Нас объединяет создание качественного контента. Мы хотим создать такой материал, который был бы удобен в использовании, не путал учителя огромным количеством информации. Для детей мы стараемся разрабатывать интересные задания в качестве интерактива, им очень нравится, когда есть возможность что-то поменять местами, соединить, распределить.

Работая в команде, мы учимся друг у друга, дополняем. Новые идеи, которые к нам приходят, мы обсуждаем и совершенствуем благодаря командной работе. Каждый из участников творческого союза доволен тем продуктом, который получается в конце.

Читайте также: