Как сделать царапины в substance painter

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 18.09.2024

В видео я покажу, как можно быстро, в течении 12 минут, покрасить оружие в Substance Painter, прибегая только к .

В этом видео покажу как текстурить оружие в Substance painter, подробно расскажу о настройках экспорта текстур, а также .

Также это полезно например при текстурирование персонажки в гайдах по dota 2 например там есть запеканием .

Евгений Петров Lead Weapon Artist Ulysses Graphics Поговорим о создании моделей оружия для ААА шутеров от первого .

- 2 ментора на выбор - основные игровые пайплайны и методики - 5 занятий, 5 домашек, 5 фидбек сессий - советы по .

System specs: Intel Core i7-6700K (4GHz 8MB Cache) Windows 10 64 HDD: 128 GB SSD, 1TB WD Blue (7200 rpm) Display .

В этом туториал я хочу Вам показать как нарисовать свой скин для cs go (кс го) в substance painter и выложить его в .

На канале можно найти уроки по моделированию в 3ds max, текстурирование, создание uv развёртки, запекание .

Here is some knowledge to help improve your texturing skills in Substance Painter. Substance Source: .

В этом видео Вы узнаете, как запекать все карты в программе Substance painter. Также подробно покажу как правильно .

В этом видео ребята мы с вами продолжим создавать текстуры для нашего с Вами уже болезненного револьвера) Скоро .

В этом ролике я текстурирую шлем для мотокросса в substance painter 2019. Это 1 часть из 3. В первой части я в основном .

На стриме мы затекстурили sci-fi пистолет и поговорили о том, какие текстуры и для чего нужны, как устроена работа .

Навигация по разделам:


Для создания правдоподобных, реалистичных текстур существует множество инструментов и подходов — от процедурных материалов и генераторов до фотограмметрии.

В этой статье мы поговорим об использовании фото-текстур. Разберем, зачем они нужны, когда их лучше применять и какие возможности они открывают.

Фото-текстуры — это текстуры, которые создаются на основе реальных фотографий. Полностью создать материал таким образом будет сложно, зато этот способ хорошо подходит для добавления отдельных интересных элементов. Например, ржавчины, масляных подтеков или сколов краски.

Разберем пайплайн работы на примере простого плейна. Предположим, что это задняя стенка общедомового мусорного бака.

Приступим: создаем и экспортируем плейн в Substance Painter, делаем базовый материал для него.

Это — обучающий текст по созданию процедурной текстуры бетона в Substance Designer. Бетон — материал на первый взгляд тривиальный, но грамотное его использование поможет выстроить стилистику целой игры. Как, например, в прошлогодней Control.

Текстуры для неё , кстати, тоже делали в Substance Designer

Я подробно распишу процесс для новичков — если хочешь на курс, но не уверен, подойдёт ли он тебе, попробуй повторить все шаги в статье. Начинать можно с нуля, в пробной версии Designer на месяц , — если не уверен, хочешь ли сразу тратиться на профессиональные программы.

В каждом шаге я буду указывать точные значения параметров, которые использовал я, но это не значит, что тебе нужно повторять всё за мной — экспериментируй!

Повторяй за мной, создай собственную текстуру и выложи её в комментарии под этой статьёй. Автор работы, которая соберёт больше всего лайков, получит приз от XYZ — любой артбук стоимостью до 2 тысяч рублей.

Собираем референсы

Заходим на Artstation, Behance, Google и ищем подходящие образы.

Первая приглянулась мне трещинами, со второй я взял цвет и поры. В третьей понравился общий шум: штукатурка, светотень, и микродетализация.

Настраиваем программу

Интерфейс Substance Designer выглядит так:

Интерфейс делится на несколько рабочих областей: панель эффектов справа, 3D вьюпорт — отображение материала на 3D модели, 2D вьюпорт — показывает содержимое выбранной ноды. Снизу — рабочее место, которое называется Graph View, в котором мы создаем материал с помощью нод.

У нод есть исходящие порты — аутпуты, а у некоторых ещё и входящие — инпуты. Информация подаётся в инпуты, обрабатывается нодой и выходит из аутпута в следующую ноду.

Ноды связываются в цепочку действий, которая приводит к результату — текстуре или её отдельному элементу.

Например, нода Blur принимает на вход изображение, а на выходе отдаёт его более размытым:

Такой подход к созданию текстур и материалов называют процедурным.

Одна из его особенностей — недеструктивный пайплайн. Это значит, что на любом этапе создания материала можно вернуться к любому действию и внести в него изменения и повлиять на результат.

К примеру, я могу вернуться к ноде Blur через полчаса работы и настроить её заново, скорректировав степень размытия. В Photoshop для той же операции пришлось бы откатывать все действия назад до нужного изменения.

В библиотеке Designer более двухсот нод. Они делятся на группы по задачам.

К примеру, группа Noises содержит процедурные текстуры, которые используют для создания шума. У них нет инпутов, только аутпуты и параметры, с помощью которых можно настроить внешний вид этих текстур.

Существуют и другие группы: паттерны, операции и эффекты.

Вот, как выглядит исходная схема в Graph View. Я оставлю её в хорошем качестве на гугл-диске, чтобы ты мог обращаться к итоговому варианту, если запутаетесь.

Запекаем карту нормалей (normal map) в Substance Painter

Основные правила. Подготовка модели к экспорту в Substance painter.

Всем привет! В этой статье я хотел бы поговорить о запекании карты нормалей (normal map) в программе Substance Painter. Вернее было бы сказать, что я попытался собрать воедино все тонкости запекания в Substance Painter. В самом процессе запекания карты нормалей нет ничего сложного и сверхъестественного. Вопрос в том, почему у многих начинающих этого не получается. Хотя вроде все делают как надо. Я попытался вывести несколько правил, которые помогут вам сделать это быстро и качественно. Так же мы рассмотрим причины, по которым порой не получается запечь карту нормалей. Разбирать процесс подготовки мы будем на примере части 3d-модели бульдозера.

Я буду делать урок на основе программы Maya. В 3ds Max принципы те же, только инструменты другие.

Большинство наших действий будут направлено на подготовку модели для запекания. Что-то из моих пунктов не так критично и может просто указывать на то, как я подготавливаю модель для Substance Painter и игрового движка UE4 или Unity 5.

Чтобы запечь карту нормалей нам понадобиться две модели. Одна модель высоко полигональная (hi poly), а другая низко полигональная (low poly). Вы можете изготовить вначале высоко полигональную 3д модель, а затем на ее основе сделать низко полигональную модель. Или выражаясь по-другому сделать ретопологию. И сделать это можно с помощью программы topoGun или вручную. Хотя кто-то предпочитает делать вначале low poly модель и затем уже наделять ее деталями. Все зависит от вашего предпочтения и удобства.

Имеет смысл создать два отдельных слоя low и high. Это очень поможет вам в дальнейшем. В один будете кидать все что относится к низко полигональной модели, а в другой высоко полигональной.

1. Suffix: делаем правильные суффиксы

Самое первое правило касается названий ваших деталей. Имена вашим деталям нужно будет давать специфические. Всем высоко полигональным деталям нужно будет давать суффикс _high, а низко полигональным _low. Обратите внимание на нижнее подчеркивание:
Base_low – Base_high
Крыло_low – Крыло_high

Всегда обращайте внимание на название ваших деталей чтобы не закрались ошибки, иначе Substance Painter откажется запекать карту нормалей. Важно, чтобы имена деталей совпадали и отличались только в суффиксе, _low и _high должны быть четкими. То есть без каких-либо приписок типа _low1. А такое бывает потому, что Maya сама приписывает цифры, так как название _low уже есть.

В дальнейшем, вы сможете поменять название суффиксов на те, которые вам удобны, но об этом позже.

Внимательно посмотрите названия деталей в Outliner. Возможны вот такие казусы:

Запекаем карту нормалей (normal map) в Substance Painter

2. Align: выравниваем модели для запекания

Важно выровнять обе модели – вернее, отцентрировать их по отношению друг к другу! Делается это с помощью инструментов выравнивания Align.

Запекаем карту нормалей (normal map) в Substance Painter

Иначе, у вас может получиться вот такая штука:

Запекаем карту нормалей (normal map) в Substance Painter

Я, конечно, немного утрирую. Потому что сдвинул очень далеко. Но у вас могут быть мелкие артефакты, и вы будете задумываться почему такое происходит.

3. Freeze: сброс координат

Помимо того, что вы выровняете все детали можно еще сбросить все координаты в ноль посредством инструмента Freeze. Рекомендую делать эту операцию непосредственно перед экспортом модели в .obj формат.

Запекаем карту нормалей (normal map) в Substance Painter

4. Center Pivot: выставляем опорную точку

Для дальнейшей работы вам необходимо будет выставить реальный центр детали Center Pivot.

Запекаем карту нормалей (normal map) в Substance Painter

5. Cleanup: проверяем ошибки геометрии

Следующим шагом будет проверка нашей модели на наличие ошибок в геометрии: это один из важнейших этапов для последующего запекания карты нормалей (normal map) в Substance Painter. Для этого мы будем использовать инструмент Cleanup.

Запекаем карту нормалей (normal map) в Substance Painter

Запекаем карту нормалей (normal map) в Substance Painter

Раздел Cleanup Effect

  • Cleanup matching polygon – это практически автоматический поиск исправление, удаление или разбиение на треугольники неправильных полигонов в вашей модели.
  • Select matching polygons – неправильные полигоны будут подсвечены на нашей модели. Maya же исправлять ничего не будет, только выберет их.
  • Apply to selection objects – применить к выбранным объектам.
  • Apply to all polygonal objects – применить ко всем полигональным объектам.
  • Keep construction history – Оставляет историю в channel box.

Запекаем карту нормалей (normal map) в Substance Painter

Раздел Fix by Tesselation.

В зависимости от выбранных ранее пунктов программа либо исправит проблему, либо укажет на нее.

  • 4-sided faces – покажет все четырехугольные полигоны.
  • Faces with more than 4 sides – покажет полигоны с более чем четырьмя сторонами.
  • Concave faces – отмечает все полигоны, которые не являются выпуклыми фигурами.
  • Faces with hole – полигоны с отверстиями.
  • Non-planar faces – будет отмечать все полигоны, которые не являются плоскостью. Укажет все полигоны, чьи вершины не лежат в одной плоскости.

Запекаем карту нормалей (normal map) в Substance Painter

Раздел Remove Geometry.

Запекаем карту нормалей (normal map) в Substance Painter

Правильная UV развертка для запекания карт нормалей

Ваша UV развертка должна тоже соответствовать определённым правилам.

Если в вашей модели присутствуют острые углы, то режьте UV прям по ним. Я сделал как-то так.

Запекаем карту нормалей (normal map) в Substance Painter

В результате, у меня получилась хорошая, сглаженная модель.

Запекаем карту нормалей (normal map) в Substance Painter

Также, программа плохо относится к вытянутым полигонам. Поэтому, при возникновении проблем во время запекания normal map, нужно стараться делать полигоны по форме ближе к квадрату.

Запекаем карту нормалей (normal map) в Substance Painter

7. Soft or Hard Edge: определяем жесткие и мягкие грани

Следующим важным элементом в наших правилах будет определение жестких и мягких граней.
По сути, это правило сводится к тому, что острые углы детали – жесткие (hard), а внутренности- мягкие (soft).
Полезно будет изучить окно Polygon Selection Constraint on Edge (Select => Use Constrants. ). Оно позволяет задать всевозможные фильтры на выбираемые компоненты: например, выбирать только грани, находящиеся под определенным углом к линии взгляда. Таких фильтров там несколько.

Запекаем карту нормалей (normal map) в Substance Painter

Для начала я сбросил все настройки выбора (Reset). Выбираем все ребра и выставляем им всем сглаживание Soft.

Запекаем карту нормалей (normal map) в Substance Painter

Запекаем карту нормалей (normal map) в Substance Painter

Затем, настроим фильтр по углам.

Запекаем карту нормалей (normal map) в Substance Painter

Минимальный угол: 45°, а максимальный: 120°.

Далее, жмем кнопку Close and Remember – Закрыть и запомнить.
Возможно, вам будет удобнее сделать все вручную. Тут главное понять сам принцип.

8. History: работаем с историей

Тут все просто: Удаляем всю историю, что вы делали с деталью. Есть смысл вывести эту команду на полочку Shelf. Как это сделать, я говорил в уроке по созданию полок в Maya ;).

Есть еще один момент, связанный, скорее всего, с багом программы, когда история не хочет удаляться. Перерыв кучу источников по этому вопросу, я пришел к выводу, что самым простым способом будет продублировать модель, а старую удалить. Есть еще подозрение на то, что все плохо с историей после инструмента Freeze. Так что, старайтесь замораживать позицию модели непосредственно перед экспортом в формат obj. Если у вас есть другие способы борьбы с этой ошибкой – напишите мне (или в комментариях к уроку).

9. Запекание мелких деталей

Все мелкие детали, что вы сделали на hi poly модели (ручки, кнопки, дополнительные панельки) можно запечь на low poly модели посредством карты Normal. При создании мелких деталей следует учитывать их геометрию. Стараться избегать крутых углов под 90°. Лучше чуть увеличить угол – тогда программе будет проще запечь геометрию.

Запекаем карту нормалей (normal map) в Substance Painter

Запекаем карту нормалей (normal map) в Substance Painter

Запекаем карту нормалей (normal map) в Substance Painter

Все детали вы соединяете в одну посредством инструмента Combine.

Запекаем карту нормалей (normal map) в Substance Painter

Вот тут возможен еще один казус, который может помешать вам запечь мелкие детали. Хотя все до банального просто. При соединении деталей в одну посредством Combine, программа Maya переименовывает эту получившуюся деталь, а вы этого можете не заметить. Так что внимательно проверяйте все через Outliner. Я просто выделяю все детали из слоя low и смотрю чтобы не было никаких казусов с именами.

Запекаем карту нормалей (normal map) в Substance Painter

10. Формат экспорта

В Maya есть возможность сохранять в формат .fbx посредством инструмента game exporter. Лично у меня Substance Painter и Substance Designer работают с ошибками с этим форматом. На модели возникают дырки в геометрии. Предполагаю, что это какой-то баг Maya. Возможно, у вас все будет прекрасно – попробуйте!
У меня отлично работает File -> Export Selection и экспорт в .obj формат.

Запекаем карту нормалей (normal map) в Substance Painter

Я оставил включенными только пункт материалы и сглаживание.

Запекаем карту нормалей в Substance Painter

Открываем Substance Painter 2. И создаем новый проект: File-> New.

Запекаем карту нормалей (normal map) в Substance Painter

Через кнопку Select выбираем нашу low poly модель. Остальные параметры выставляем как на картинке. Обратите внимание что нет галочки на пункте Creat a texture set per UDIM tile.

В окне TextureSet Settings нажимаем кнопку Bake textures.

Запекаем карту нормалей (normal map) в Substance Painter

Запекаем карту нормалей (normal map) в Substance Painter

Не буду разбирать все пункты этого окна, так как это тема отдельного разговора. Пробегусь только по тем пунктам, которые нам интересны в данном уроке.
Оставляем галочку только напротив пункта Normal, остальные снимаем. Потому что мы запекаем только карту нормалей (Normal). Разрешение играет роль, от этого будет зависеть качество карты.
В разделе High poly parameters, в окне High Definition Meshes, нажимаем на пиктограмму листика с загнутым краем. Выбираем нашу high poly модель.

Cage File: тут вам позволяют выбрать свою cage модель, если ее у вас нет то пропускаем этот пункт.
Max Frontal Distance и Max Rear Distance: Я выставил значение 0.03 – это позволило мне добиться хорошего качества. Вы можете поиграть этим значение в большую или меньшую сторону и посмотреть на конечный результат запекания карт нормалей (normal map).

Остальные галочки оставьте как есть. Единственное, может включать или выключать Average Normals (усреднение значений).
Match: By Mesh name или Always – важный пункт, если в вашей модельке много деталей. Позволяет запечь каждую деталь как бы отдельно. То есть программа уже не смотрит на находящиеся рядом детали. Если у вас много деталей выбирайте By Mesh name. Вот именно для этой цели мы и давали каждой детали отдельные похожие названия изменив при этом suffix _low и high.
base_low – base_high
Antialiasing: Выбор уровня сглаживания.
High poly mesh suffix и Low poly mesh suffix: вот тут вы можете назначать имена суффиксов сами, какие вам больше удобны.

Запекаем карту нормалей (normal map) в Substance Painter

Если у вас есть какие-то вопросы или предложение пишите в комментариях или в личку.
Оставляем статью открытой, если возникнут дополнительные нюансы. Чтобы расширить данную тему.

Напомним, что в предыдущих уроках по Maya (моделирование и создание развертки и текстур), мы подробно изучали создание low-poly 3d-модели микроавтобуса.

На этом наш урок по запеканию карты нормалей в Substance Painter закончен. Спасибо за внимание! Если вас интересуют уроки по Substance Painter пишите.
С Уважением, Onza!

Перепечатка и использования данного материала без прямой обратной ссылки категорически запрещена!

Привет всем, друзья! ✌ Сегодня рассмотрим 7 Мощных онлайн-курсов для обучения Substance Painter, которые можно пройти абсолютно бесплатно.

Текстурный трип

  • Срок обучения: 19 уроков с обучающим контентом.
  • Форма контента: лекции + задания в видео.
  • Связь с преподавателем: нет.
  • Срок регистрации на поток: без ограничений.
  • Необходимый уровень знаний: для новичков.
  • Проверка домашки: без проверки.

Обучающая программа: познакомься с основами программы Substance Designer и научись работать с текстурами на базовом уровне.

На курсе ты познакомишься с программой Substance Designer — в ней можно создавать процедурные материалы и инструменты в формате Substance.

Программа во многом пересекается с Substance Painter, только вместо слоев у неё ноды. На первый взгляд график из нод выглядит сложным и запутанным, но на курсе ты точно разберёшься, как это работает.

  • Видео 1. Интро
  • Видео 2. Основные концепции
  • Видео 3. Создание графика
  • Видео 4. Ноды
  • Видео 5. Связи
  • Видео 6. Output Size
  • Видео 7. Базовые параметры
  • Видео 8. Создание материала
  • Видео 9. Определение output-ов
  • Видео 10. Экспорт output-ов
  • Видео 11. Expose
  • Видео 12. Оформление графика
  • Видео 13. Оптимизация
  • Видео 14. Publishing
  • Видео 15. Шаблоны
  • Видео 16. Explorer
  • Видео 17. Viewports
  • Видео 18. Graph View
  • Видео 19. Библиотека

Substance Painter

  • Срок обучения: материал с обучающим контентом.
  • Форма контента: лекции + задания в видео.
  • Связь с преподавателем: нет.
  • Срок регистрации на поток: без ограничений.
  • Необходимый уровень знаний: для новичков.
  • Проверка домашки: без проверки.

Обучающая программа: научитесь рисовать в 3D с помощью Substance Painter, включая использование смарт-материалов, смарт-масок и встроенных бейкеров для ускорения рабочего процесса.

  • Substance Painter: Расширение возможностей текстурирования
  • Создание и текстурирование с помощью пользовательских трафаретов
  • Учебник по созданию реалистичного реквизита – часть 1 – Блок-аут
  • Простые шаги для оптимизации рабочего процесса
  • Substance Painter 101 – часть 1 – Основы
  • Продвинутые шейдеры UE4 – часть 1 – Shader Look Dev
  • Прототипирование существ для производства с помощью Character Creator 3
  • Substance Painter 101 – Часть 2 – Продвинутые техники
  • Учебник по реалистичному реквизиту – Часть 2 – Высокая полиметрия
  • Учебник по реалистичному реквизиту – Часть 5 – Текстурирование

«Substance 3D tutorials

  • Срок обучения: 37 материалов с обучающим контентом.
  • Форма контента: лекции + задания в видео.
  • Связь с преподавателем: нет.
  • Срок регистрации на поток: без ограничений.
  • Необходимый уровень знаний: для новичков.
  • Проверка домашки: без проверки.
  1. Рендеринг активов из Painter в Stager
  2. Режим проекции искривления
  3. Магия анкерных точек в Substance 3D Painter
  4. Создание шаблонов вывода в Substance 3D Painter
  5. Первые шаги в Substance 3D Painter
  6. Начало работы с Substance 3D Painter (2021)
  7. Substance в дизайне одежды
  8. Кора деревьев с Николой Дамьяновым
  9. Подготовка файла Substance Painter к цветной 3D-печати
  10. Работа с УФ-плитками (UDIM) в Substance 3D Painter.

Полный видеокурс Substance Painter для начинающих

  • Срок обучения: уроки с обучающим контентом.
  • Форма контента: лекции + задания в видео.
  • Связь с преподавателем: нет.
  • Срок регистрации на поток: без ограничений.
  • Необходимый уровень знаний: для новичков.
  • Проверка домашки: без проверки.

Обучающая программа: весь материал разделен на небольшие секции в основных трех частях: основы, работа над моделью и создание проекта контейнера в стиле sci-fi.

В первой части рассматриваются базовые аспекты этой программы и это станет замечательным подспорьем для совсем “зеленых” пользователей. Если вы уже опытный “юзер” Substance Painter и хотите работать в более быстром темпе, можно сразу перейти к использованию проектного подхода, и изучать проект Sci-fi-контейнера, методы создания материалов и текстурирования.

Часть, посвященная работе с моделью, охватывает важнейшие аспекты текстурирования, такие как текселезация, UV-развертки, настройки материалов и запекания.

  • Срок обучения: 25 уроков с обучающим контентом.
  • Форма контента: лекции + задания в видео.
  • Связь с преподавателем: нет.
  • Срок регистрации на поток: без ограничений.
  • Необходимый уровень знаний: для новичков.
  • Проверка домашки: без проверки.

Обучающая программа: из этого видео ты узнаешь основы работы в Substance Painter. Это уроки на русском для начинающих.

  • Срок обучения: 20 уроков с обучающим контентом.
  • Форма контента: лекции + задания в видео.
  • Связь с преподавателем: нет.
  • Срок регистрации на поток: без ограничений.
  • Необходимый уровень знаний: для новичков.
  • Проверка домашки: без проверки.

Обучающая программа: один из лучших курсов Substance Painter.

  • Срок обучения: 6 уроков с обучающим контентом.
  • Форма контента: лекции + задания в видео.
  • Связь с преподавателем: нет.
  • Срок регистрации на поток: без ограничений.
  • Необходимый уровень знаний: для новичков.
  • Проверка домашки: без проверки.

Обучающая программа: пилотный выпуск базового курса по текстурированию в программе Substance Painter. В первой серии мы полностью разберем интерфейс программы и закончим курс созданием текстур для портрета.

Хэй! Занимаюсь написанием полезных статей на своём блоге. Выжимаю из темы максимум, поэтому оставайся со мной! Ведь тебя ждёт путешествие в мир онлайн-обучения, финансов и саморазвития.

Читайте также: