Хундай туксон замена грм своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024

Расход дизельного топлива находится в пределах 4,6-9,2 л. Встречаются образцы с изношенной аппаратурой подачи топлива и поршневой группой, расходующие до 12-14 л солярки и больше. В зависимости от настроек блоков управления и форсунок моторы удовлетворяют экологическим нормативам Евро 3 или 4. По оценкам владельцев ресурс силового агрегата составляет 250 тыс. км и более.

Параметры поршневой группы:

  • диаметр — 83 мм;
  • ход — 92 мм;
  • степень сжатия на всех вариантах составляет 17,3 ед.

Оба варианта турбо-дизельного двигателя оснащены идентичными блоками и головками. Диаметр и количество клапанов, схема привода механизма газораспределения идентичны. Более мощный вариант комплектуется клапаном EGR с иными параметрами, оборудован сажевым фильтром, снижающим вредные выбросы в атмосферу. Дополнительно используется иной топливный насос и установлен модифицированный блок управления двигателем.

Базовой версией турбо-дизеля является 112-сильный мотор, оборудованный турбиной с фиксированной геометрией. Интенсивность наддува регулируется специальным клапаном, перепускающим часть газов в выхлопной тракт. На моторы устанавливается компрессор фирмы Mitsubishi модель TD025М. Узел поставляется в запчасти как в оригинальной упаковке Hyundai, так и в варианте Mitsubishi. Этот вариант мотора часто называют версией с турбиной WGT.

Мотор, развивающий мощность 140 л.с., отличается иной системой наддува, включающей в себя регулируемый нагнетатель Garrett GTB1649V. Использование регулятора позволило увеличить мощность мотора, а также расширило диапазон работы компрессора. Для обозначения силового агрегата используется термин — с турбиной VGT.

Конструкция

Двигатель построен по рядной схеме, имеет 4 вертикальных цилиндра с рабочим объемом 1991 см³. Для изготовления блока цилиндров использован высокопрочный чугун. Цилиндры выполнены непосредственно в теле блока. Поршни алюминиевые, имеют устройства для охлаждения внутренней поверхности днища маслом.


Головка блока алюминиевая, впускные и выпускные клапаны размещены по противоположным сторонам. Каждый цилиндр имеет по 4 клапана, которые приводятся 1 распределительным валом. Зазор между кулачками и стержнями клапанов регулируется гидравлическими компенсаторами. Привод вала выполняется зубчатым ремнем, оснащенным автоматическим регулятором натяжения. В головке блока имеются места для установки свечей накаливания. Устройства используются для подогрева воздуха в цилиндрах во время запуска при низкой температуре воздуха.

Система охлаждения двигателя герметичная, оснащена расширительным бачком. В устройство системы входит насос и термостат, которые обеспечивают поддержание температурного режима. Протоки для охлаждающей жидкости выполнены вокруг цилиндров, а также в головке (вокруг камер сгорания и газовых каналов).

В системе подачи воздуха используется охладитель, снижающий температуру воздуха, прошедшего через компрессор. Место установки охладителя зависит от модели автомобиля, но он всегда располагается на радиаторе системы охлаждения. Радиатор охладителя воздуха имеет пластинчато-ленточную конструкцию, выполнен из алюминиевого сплава. Для подключения охладителя к двигателю и компрессору используются резиновые патрубки.


Топливо подается в цилиндры через систему Common Rail, оснащенную насосом высокого давления. Топливо подается в рампу, а оттуда распределяется форсунками, оснащенными электронным управлением. Частота и интенсивность подачи топлива определяется оборотами и нагрузкой. Применение подобной системы обеспечивает устойчивую подачу дизельного топлива под высоким давлением уже с оборотов холостого хода. Электронное управление позволяет снизить расход топлива.




Достоинства и недостатки

Плюсами моторов считаются:

  1. Малый расход топлива.
  2. Возможность поднятия параметров путем перепрошивки блока управления.
  3. Ременной привод распределительного вала.

К минусам мотора относят:

  1. При работе на заводских настройках компрессора имеется турбояма.
  2. Высокая стоимость отдельных компонентов (например, компрессора).
  3. Требуется топливо высокого качества. При использовании низкосортного горючего выходят из строя форсунки.
  4. Агрегат требователен к качеству моторного масла и соблюдению сроков замены.

Неисправности и ремонт

Наиболее распространенными поломками моторов D4EA являются:

  1. Непроизвольная остановка двигателя на холостом ходу или при движении. Причиной может стать заклинивший клапан рециркуляции отработавших газов EGR или вышедшая из строя форсунка. Для ремонта потребуется замена поврежденных узлов.
  2. При больших пробегах возможно заклинивание ротора помпы охлаждающей жидкости, что приводит к обрыву ремня привода газораспределительного механизма. Контакт клапанов с днищем поршня конструктивно невозможен. Ремонт заключается в замене помпы и ремня вместе с натяжителем.
  3. Вибрации при работе могут стать следствием износа опор двигателя, а также засорения форсунок. Требуется более тщательная диагностика силового агрегата, а затем замена изношенных деталей.
  4. Характерный свист при работе двигателя указывает на неплотности в магистралях подачи сжатого воздуха. Необходимо проверить трубопроводы на герметичность. Одновременно рекомендуется проверить каналы подачи воздуха от фильтра, поскольку попадание пыли приводит к повышенному износу дизеля.
  5. Повышенный расход масла и появление дымного выхлопа свидетельствуют об износе компрессора. Ремонт в этом случае один — замена турбины в сборе.


Часть неисправностей двигателя записывается в виде кодов ошибок в память блоков управления. При этом на комбинации приборов включается индикатор Check Engine. Возможно включение других контрольных индикаторов. Считывание кодов производится компьютером, подключаемым к диагностическому разъему. По номеру ошибки определяется вышедший из строя или некорректно работающий узел.

  • Проблемы двигателя
  • Ремонт головки блока
  • Износ распределительного вала
  • Ремонт ТНВД
  • Замена ремня ГРМ и помпы
  • Вибрация натяжного ролика
  • Замена топливного фильтра
  • Снятие ремня ГРМ
  • Снятие генератора

Замена старого привода в двигателе Хундай на новый.

Замена проводится по этапам:

  1. Снимаем правое переднее колесо вашего Хёндай Туссан.
  2. Снимаем с поверхности боковую защитную крышку.


  1. Поднимаем натяжитель ремня ГРМ вверх для того, чтобы произвести съем ремня привода на вспомогательном оборудовании.
  1. Отворачиваем гайки и установленные креплений, снимаем кронштейны крепления самой конструкции двигателя d4ea.
  1. Отворачиваем болты и гайки креплений с верхней крышки ремня привода ГРМ.
  1. Снимаем шкив от коленчатого вала.
  1. Отворачиваем все оставшиеся болты креплений для снятия нижней крышки ремня. При этом сразу же достаем опорный кронштейн, на котором закрепляется двигатель Хёндай
  1. С помощью торцового ключа, отпускаем стопорные болты и плавно проворачиваем конструкцию натяжителя строго по часовой стрелке. Как только доходим до упора в главный болт с помощью накидного ключа затягиваем стопорные болты и освобождаем ремень привода ГРМ.

В случае, если планируется использовать ремень привода ГРМ в дальнейшем, обязательно поставьте направление в виде метки, которая будет показывать направление вращения вала. Таким образом, при установке и вы точно не перепутаете направление установки ремня.

Эксплуатация

В процессе эксплуатации моторов D4EA необходимо строго соблюдать рекомендации завода-изготовителя по замене масла и фильтров. Пренебрежение заменой масла приводит к возникновению отложений внутри силового агрегата и износу подшипников турбокомпрессора. Забитый пылью воздушный фильтр не позволяет подавать в двигатель необходимый объем воздуха, что приводит к перерасходу топлива. От состояния фильтра очистки топлива зависит стабильность запуска и ресурс форсунок.

Нормативы для ТО

Завод-изготовитель установил для машин с двигателем D4EA периодичность обслуживания 1 раз в 10 или 15 тыс. км (в зависимости от рынка сбыта). Для мотора рекомендуется использовать моторное масло категории ACEA С3 (в случае установки сажевого фильтра) или В3 (без фильтра). Допускается применение масел с вязкостью 10W-30, 5W-30 или 0W-30. Для заправки требуется 6,6 л моторного масла (в большинстве случаев хватает 5,5 л, остальная жидкость не сливается).

Регламент обслуживания

При эксплуатации двигателя следует придерживаться следующих сроков регламентных работ:

  • интервал замены масла в картере — через 10 тыс. км пробега или ежегодно;
  • при эксплуатации автомобиля в городских пробках или на пересеченной местности рекомендуется заменять масло каждые 7,5 тыс. км пробега;
  • очистка магистралей вентиляции картера — через 30 тыс. км пробега или каждые 2 года;
  • замена воздушного фильтра — через каждые 20 тыс. км;
  • замена топливного фильтра — через каждые 60 тыс. км;
  • замена охлаждающей жидкости (антифриза) — каждые 45 тыс. км или 4 года (на ряде моделей первая замена производится через 6 лет или 210 тыс. км пробега).

На каждом обслуживании требуется выполнять дополнительные шаги:

  • проверку состояния ремня привода навесного оборудования;
  • осмотр магистралей системы охлаждения;
  • контроль топливных трубок;
  • проверку магистралей системы кондиционирования воздуха.

Некоторые автомобили требуют применения топливных присадок, обеспечивающих очистку форсунок. Информация имеется в перечне регламентных работ.

Проверка давления сжатия

Измерение компрессии является одним из способов проверки состояния силового агрегата. Для проверки компрессии используется специальный индикаторный прибор — компрессометр. Устройство вставляется в отверстие для форсунки и фиксируется штатной пластиной. Замер давления производится прокруткой коленчатого вала стартером (без подачи топлива в остальные цилиндры). Нормативное значение компрессии — 19-22 кг/см², разброс по цилиндрам — не более 3 кг/см². При обратной установке форсунок требуется использовать новые медные уплотнительные кольца.

Возможна проверка компрессии подачей сжатого воздуха через компрессометр. Поршень тестируемого цилиндра должен находиться в положении верхней мертвой точки. Давление воздуха составляет 0,2-0,3 МПа. Для снижения вероятности проворачивания коленчатого вала рекомендуется включить передачу и установить автомобиль на стояночный тормоз.

Если происходит просачивание воздуха в дроссельный узел или выхлопной тракт, то имеется проблема с впускными или выпускными клапанами соответственно. Нарушение герметичности прокладки вызывает появление пузырей воздуха в расширительном бачке или попадание воздуха в соседний цилиндр. В последнем случае будет слышно характерное шипение проходящего воздуха.

замена цепи ГРМ Санта Фе 2

Используемые запчасти:

  • 24321-25000 — цепь грм
  • 24410-25001 — натяжитель
  • 24431-25001 — успокоитель
  • 24321-25000 — успокоитель
  • 22441-2G100 — прокладка крышки клапанов
  • 21421-25002 — сальник коленвала
  • 24322-25050 — цепь масляного насоса
  • 24470-25052 — натяжитель цепи масляного насоса
  • 24461-25051 — успокоитель
  • 24471-25051 — успокоитель
  • 25130-25002 — прокладка помпы
  • 25462-21010 — уплотнительное кольцо
  • Модель: Hyundai Santa Fe SM
  • Тип кузова: универсал
  • Год, пробег: 2004, 189 000 км
  • КПП, привод: автомат, полный
  • Двигатель: 2.7 бензин

Тюнинг

Доработка 112-сильного мотора заключается в замене прошивки блока управления. Конструкция двигателя допускает увеличение мощности до 140 л.с. Одновременно увеличивается на 20% крутящий момент. При этом меняется кривая момента, что обеспечивает уверенный разгон на низких и повышенных оборотах. Несмотря на увеличение мощности, несколько снижается расход топлива в городских условиях.

Вариант мотора с регулируемой турбиной, изначально развивающий 140 л.с., мало приспособлен к поднятию характеристик. Возможна установка более производительного компрессора или замена прошивки, но эти действия снижают ресурс силового агрегата.

Ремень ГРМ Санта Фе 2.4

На все бензиновые автомобили Санта Фе объемом 2.4 л с двигателями G4JS-G и G4KE с завода устанавливается ремень ГРМ с артикулом 2431238220. Средняя цена — 3400 руб. Данная модель запчасти также может попадаться в продаже под старым артикулом 2431238210. Поставляется фирмой Contitech. Аналог у производителя — CT1075. Средняя цена — 1200 руб. Вместе с ремнем ГРМ на Санта Фе 2.4 бензин меняются следующие детали:


  • Ролик натяжной — 2445038010. Цена — 1500 руб.
  • Гидронатяжитель — 2441038001. Цена — 3000 руб.
  • Ролик обводной — 2481038001. Цена — 1000 руб.

На бензиновом Хендай Санта Фе Классик 2.4 (модификацией двигателя G4JS-G), поэтому оригинальный ремень ГРМ 2431238220 на него так же подходит.

Замена ГРМ Hyundai Tucson 2,0 2004-2009 Двигатель G4GC

Через 60 000 км или 4 года - проверка.

Каждые 90 000 км или 6 лет - замена.

Через 60 000 км или 4 года после замены ремня - проверка.

Обрыв ремня Повреждение двигателя - ДА

Снятие ремня Hyundai Tucson

1. Вывесите переднюю часть автомобиля и установите опорные стойки.

□ Верхнюю крышку двигателя.

□ Правое переднее колесо.

3. Вывесите двигатель.

□ Кронштейны правой опоры двигателя (1) и (2).

□ Дополнительные приводные ремни.

□ Шкив насоса охлаждающей жидкости.

□ Верхнюю крышку ремня привода ГРМ (3).

5. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до ВМТ поршня первого цилиндра.

6. Убедитесь, что установочные метки шкива коленчатого вала совмещены (4).

7. Убедитесь, что отверстие звездочки распределительного вала совмещено с меткой на крышке подшипника распределительного вала (5).

8. Если нет: проверните коленчатый вал на один оборот

□ Болт шкива коленчатого вала (6).

□ Шкив коленчатого вала (7).

□ Направляющую шайбу звездочки коленчатого вала (8).

□ Нижнюю крышку ремня привода ГРМ (9).

10. Ослабьте болт ролика натяжителя (10). Отведите ролик натяжителя от ремня и слегка затяните болт.

11. Снимите ремень привода ГРМ.

Примечание: если ремень будет использован повторно, пометьте мелом направление вращения на ремне

Установка ремня Hyundai Tucson

1. Проверьте плавность работы ролика натяжителя и направляющего ролика.

2. Убедитесь, что установочные метки совмещены (5) и (11).

3- Наденьте ремень против часовой стрелки, начиная со

звездочки коленчатого вала, Убедитесь, что ремень туго натянут между звездочками.

4. Ослабьте болт ролика натяжителя (10). Прижмите на-тяжитель к ремню, чтобы предварительно натянуть ремень.

5. Затяните болт ролика натяжителя (10).

6. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке на два зуба звездочки распределительного вала.

7. Ослабьте болт ролика натяжителя (10).

8. Поверните натяжитель против часовой стрелки для натяжения ремня. Используйте ключ-шестигранник (12).

9. Затяните болт ролика натяжителя (10). Момент затяжки: 43-55 Нм.

10. Нажмите на ремень с усилием 2 кг. Ремень должен прогнуться на 4-6 мм,

11. Если нет: отрегулируйте положение ролика натяжителя.

12. Проверните коленчатый вал примерно на два оборота по часовой стрелке.

13. Убедитесь, что установочные метки совмещены (5) и (11).

14. Установите детали в порядке, обратном снятию.

15. Затяните болт шкива коленчатого вала (6). Момент затяжки: 170-180 Нм.

16. Затяните болт кронштейна правой опоры двигателя (13). Момент затяжки: 43-55 Нм.

17. Затяните гайки и болт кронштейна правой опоры двигателя (14). Момент затяжки: 50-60 Нм.

18. Затяните болт кронштейна правой опоры двигателя (15). Момент затяжки: 60-80 Нм.



На фото метки не совмещены для наглядности. Откручиваем болт крепления шкива коленвала и снимаем его вмести с защитным колпачком. Для блокировки шкива используем самодельный стопор.

Откручиваем четыре болта держащих нижнею защитную крышку. Снимаем. Метка на коленвале должна совпасть. Откручиваем натяжной ролик и снимаем. Запоминаем как он стоял.

хёндай туксон замена ремня грм

Снимаем ремень ГРМ и обводной ролик который находится справа посредине блока цилиндров. Ставим новые ролики. Натяжной ролик имеет направления натяжки, указано стрелкой и метку до которой должна дойти стрелка при правильной натяжке.

хёндай туксон замена ремня грм

Проверяем совпадение вех меток. Ставим новый ремень ГРМ, сначала одеваем на шкив коленвала, обводной ролик, шкив распредвала и натяжной ролик.

хёндай туксон замена ремня грм

Нисходящая ветвь ремня должна быть натянута, для этого на один два градуса поворачиваем шкив распредвала по часовой стрелки, одеваем ремень, поворачиваем шкив обратно. Еще раз проверяем все метки. А другие, которые требуют механического вмешательства, будет исправлены уже хёндай туксон замена ремня грм демонтажа требуемой запчасти, узла или агрегата.

Ремонт, замена турбины на дизеле Во время замены турбины на Хендае Туксон, необходимо внимательно осмотреть и при необходимости очистить всю выпускную систему, так как, при механических повреждениях турбины, отдельные ее части могут попасть в коллектор.

хёндай туксон замена ремня грм

Что, после установки новой турбины, может привести к быстрой ее поломке, в результате попадания в крыльчатку инородных предметов. Коленвал проворачивается таким образом, чтобы соответствующие метки за защите и шкиве полностью совпадали.

Теперь коленный вал можно демонтировать вместе со шкивом.

Замена ремня ГРМ Хендай Туссан, (Hyundai Tucson) 2,7 , V6 своими руками.

Демонтируется нижняя защитная крышка на коленвале. Откручивается натяжитель, снимается сам ремень ГРМ. Установка нового изделия происходит в следующем порядке: Изначально ремень одевается на зубчатый шкив коленного вала. Затем на промежуточный ролик.

хёндай туксон замена ремня грм

Последний шаг — на натяжной ролик. Сборка снятых ранее элементов авто происходит полностью в обратном порядке.

Не стоит экономить на качестве ремня ГРМ. Когда менять ремень ГРМ?

Описание замены ремня ГРМ на Hyundai Tucson с двигателем 2.0 16v с фото и видео

Если вы не первый владелец своего Хендай Туксон, то однозначно не стоит дожидаться необходимого пробега по регламенту технического хёндай туксон замена ремня грм.

После покупки необходимо сразу же заменить ремень газораспределения так как неизвестно, ремень какого производителя и качества поставили при предыдущем обслуживании автомобиля, предыдущий хозяин и вовсе мог сэконоить на замене ремня и продать автомобиль со старым ремнем или не поменяв не полный комплект ГРМ ролики, натяжитель. Однозначно следует менять ремень ГРМ если:

Всем привет. Произведем замену ремня ГРМ на Хендай Туссан, с мотором 2.0.

Во время выполнения процедуры проверки регулировки клапанов двигателя мы посмотрели на ремень ГРМ. Обнаружили небольшую трещину, возможно она поверхностная, но с ремнем шутки плохи. Ремень проехал 30 тыс. км и появились трещины. По книге его нужно менять раз в 60 тыс. км.

Было принято решение поменять ремень. Инструкция которая размещена ниже рассчитана на автолюбителей с опытом ремонта, новичку замену ремня выполнить сложновато.

Пошаговая инструкция

1. Демонтируем переднее правое колесо.

Снимаем переднее правое колесо Хендай Туссан

2. Демонтируем защиту двигателя.

Снимаем защиту мотора Хендай Туссан

3. Снимаем грязевой щиток он закреплен на четырех болтах на десять.

Снимаем грязевой щиток для доступа к шкиву коленвала Хендай Туссан

4. Ослабляем ролик натяжителя ремня кондиционера.

Ослабляем ролик натяжителя ремня кондиционера Хендай Туссан

5. Снимаем подушку и ослабляем гидроусилитель.

Снимаем подушку и ослабляем болты крепления гидроусилителя Хендай Туссан

Снимаем подушку и ослабляем болты крепления гидроусилителя Хендай Туссан

6. Ослабляем болты крепления шкива помпы и ослабляем натяжитель ремня генератора.

Снимаем шкив помпы Хендай Туссан

7. Снимаем все приводные ремни.

8. Выкручиваем болты крепежа шкива помпы и снимаем шкив. Перед снятием запомните сторону установки шкива.

Снимаем шкив помпы Хендай Туссан

9. Далее нужно открутить гайку шкива коленчатого вала и снять шкив. Гайка затянута очень сильно и чтобы ее открутить нужен специальный инструмент. Так же есть способ откручивания и без специального ключа.

Смотрите видео урок с шестой минуты, там показано как открутить гайку коленчатого вала и показана дальнейшая процедура замены которую рассказать очень трудно.

Основная сложность в замене ремня связанна со сборкой, а именно с установкой шкива помпы. Расстояние между лонжероном и шкивом помпы очень маленькое.

hyundai tucson 2.0 at замена грм

Установка ремня Hyundai Tucson. 1. Проверьте плавность работы ролика натяжителя и направляющего ролика. Похожие материалы. Hyundai Tucson неисправности, лампы Хендай Туссан . Замена ремня ГРМ ALFA ROMEO.

Чтобы добраться до механизма привода ГРМ на Hyundai Tucson 2. 0 L – снимаем приводные ремни генератора, гидроусилителя и кондиционера. Приступаем к замене ремня ГРМ на Hyundai Tucson 2. 0 L и других деталей.

Рассказ владельца Hyundai Tucson (JM) — визит на сервис. Hyundai Tucson 2. 0 i Землянин › Бортжурнал › Замена ГРМ, роликов, помпы, ремня климата — устранение резонансных звуков.

hyundai tucson 2.0 at замена грм

hyundai tucson 2.0 at замена грм

hyundai tucson 2.0 at замена грм

hyundai tucson 2.0 at замена грм

hyundai tucson 2.0 at замена грм

hyundai tucson 2.0 at замена грм

hyundai tucson 2.0 at замена грм

Замена ГРМ, роликов, помпы, ремня климата — устранение резонансных звуков. — бортжурнал Hyundai Tucson 2.0i Землянин |

Естественно, это усредненные данные, так как данный элемент может выйти из строя и ранее — все зависит от различных факторов. Поэтому всегда рекомендуется делать периодический осмотр ремня ГРМ. Если на нем обнаружены следующие недостатки: То ремень требуется заменить.

Многие автолюбители стараются выполнить подобную процедуру своими руками. И на это есть свои причины. Прежде всего, это реальное сокращение растрат на обслуживание своего авто. Второй фактор — практический опыт, который просто необходим каждому автолюбителю.

hyundai tucson 2.0 at замена грм

Сборка снятых ранее элементов авто происходит полностью в обратном порядке. Какое автомасло лучше лить в Фольксваген Поло седан. Не работают стоп сигналы. Подсветка дверей с логотипом марки авто: выбор и установка. Гелевый аккумулятор — дорогостоящая версия кислотных АКБ. Если на нем обнаружены следующие недостатки:. Явные признаки присутствия масла на поверхности изделия;. Физические повреждения — трещины, отслоение, отсутствие зубчиков и так далее;.

Непонятные выпуклости или впадины на поверхности. Вы долго мечтали о покупке. Любой автолюбитель желает, чтобы в. Дополнительный обогреватель, прежде всего, нужен. Нажмите, чтобы отменить ответ. Копирование контента запрещено без вставки активной гиперссылки на источник.

Читайте также: